Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-15- кто летал?

 ↓ ВНИЗ

12345

Костромич
25.10.2008 12:47
При мне ещё много было"стариков", которые ещё с полка после хрущёвского разгона остались, и сначала образования КУАЦ.Видимо просто не встретились.

квн
26.10.2008 12:16
ЛГА, у меня примерно столько же:1984пол. 1104час.
V.Tamarovski
26.10.2008 12:40
to Ветеран ВВС:
А когда Саня Головин умер и от чего?Я в шоке
Шайтан
26.10.2008 12:51
Погиб он в авто. Вся Бутурлиновка скорбила и не только.........
Ветеран ВВС
26.10.2008 15:28
Я сам узнал совсем не давно, год назад... Мне "Шайтан" и рассказал подробности... А до этого искал даже через "Жди меня", но что то не срослось... Он попал в автоаварию при возвращении из командировки из Туркменистана (там АЭ на Су-25 с его полка в миротворцах), когда ехал из Воронежа в Бутурлиновку..., долго лежал в госпитале, потом Лера забрала его домой..., пошёл на кухню попить воды и умер, вроде, тромб... Во всяком случае, не откачали
Кстати, Шайтан, Вы ведь собирались в Бутурлиновку и я просил Вас передать Лере, Сашиной жене, от меня поклон... Не получилось...!?
Шайтан
26.10.2008 18:05
Алексей, все путаешь понемножку. Я скорее всего навел тебя на его сослуживцев и давал номер тел. В Бутурлиновку я не собирался, мне уже там нечего делать. Сидели они не в Туркменистане, а в Таджикистане. А Головина покойного, я знал еще по Березе (Осовцам). А потом мои кашники с ним служили, когда ему запретили летать на сверхзвуке. Ну сейчас уже не столь важно, ГЛАВНОЕ он был красавец во всех отношениях. Светлая Память.......
Шайтан
26.10.2008 18:27
РЛЭ др. с-тов http://airwar.ru/other/bibl_r.html
Ветеран ВВС
26.10.2008 19:14
Шайтан:
Действительно..., извини ради Бога, перепутал - ты же мне тлфн своего приятеля давал, который в Бутурлиновку собирался, но он мне так потом и не позвонил...
А Саша, да..., вот прямо сейчас смотрю на его фотографию, где мы с ним вместе..., у него уже две дочки на руках, а у меня ещё одна... И дочерей то мы назвали одинаково - Лена и Наташа...
Светлая ему память..., очень был красивый и талантливый человек...!!!
V.Tamarovski
27.10.2008 03:10
Свтлая память...нет слов...
V.Tamarovski
27.10.2008 03:11
Светлая память...нет слов...
robert
27.10.2008 13:39
LGA
29.10.2008 11:04
Одесситам!
Одеситам - Виктору Титаренко, Котову Вячеславу.
Приветствую.
Хочется выложить несколько ФОТО.
Вот решаю как и какие. Сайтов много. Обсуждение идет и шло специалистами из разных государств. Удивительные снимки прошедших лет и боль утери знаменитой техники для защиты Отечества, которому посвящена наша жизнь.
МиГ-15 бис, МиГ-17, Ути-МиГ-15, МиГ-21(многие серии), МиГ-23(многие серии), МиГ-29 серии и т.д. Микояновская фирма.
Пришлось летать практически на всех сериях, которые были в частях СССР и участвовать в расследованиях (ВВС, ПВО, ав ВМФ).
Один из эпизодов.
Уволившись из ВС и работая в Центральном аппарате ГА и начальником отдела анализа и профилактики ГА направили на конференцию по безопасности полетов и ОРВД в США на 10 дней. Сант-Диего, (Лос-Анжелес, Лас-Вегас) в Сан-Диего - знаментая военная американская база - противники на дальнем востоке были
Руководитель занятий США- официально инспектор FAA(не официально представитель ЦРУ?) , когда ему задавались мною вопросы, он спрашивал: Григорий, ты пилот инспетор МИГ -29.
Я в школе, училище, академии учил французский. Отвечал - Инженер (честно, не добавляя в переди летчик) На вопрос летал ли я или нет. Отвечал, что и летал и нет т.е. Окей да, окей нет (как было рекомендовано мне отвечать).
Но в перерыве на обед и обеденном отдыхе, на одном канале запускали фильмы о Микояновсих самолетах. Интересные снимки создания, и освоения техники в различных наших авиационных частях.
Так интересные съмки с Финовского ИАП, засняты полеты командира ИАП Бориса Ринчинова, съмки велись из-за обвалований. Снят из Канатово наш Витя Евчук.
Честно скажу был в ожидании и готовности увидеть снимки и из 33иап.
Интересное поздравление с наступающим 1977г в конце 1976 года получил от командования авиабазы Бидбург на F-15, мой так называемый вероятный противник в то время. А в 33 Миг-21СМТ и 30 штук Ути-МиГ-15 (подарок от ГК ВВС П.С.Кутахова - для налета моим молодым 28 летчикам под шторкой). На снимке -поздравлении возле КП в макете F-15 Бульдог. Особый отдел, Нач ПО корпуса долго выявляли и уточняли есть ли кто из родственников в ФРГ, и почему они знают фамилию, имя - подарочек.
Если можно передайте E-mail или телефон ( или на сайт выложите ХВВАУЛ раздел 1965г).
После увольнения в 93г. с СБП ВС РФ (ЦИБП ВС СССР)-работаю в ГА. Сначала в ЦА - отдел анализа и профилактики АП, после сокращения отдела - отдел контроля исполнительской дисциплины, после его сокращения начальником отдела летных стандартов в Электронной библиотеке (РЛЭ ГА все типы ВС и документы), далее в авиакомпании.
О Мише Балашове. Перетащил его с Финово -Замком аэ, Потом поставил- Ком Аэ, зам. ком.ап по летной подготовке, отправили по замене в Кубинку так надо было- Вместо него пришел наш Саша Зубков. Миша потом с АП перешел на должность инспектора-летчика МВО. Встречались очень часто. Часто приходилось регулировать. Затем его снова направили в 16 ВА. Уволившись работал в Шереметьево.
Умер на даче, Жена его Тося умерла после него в начале этого года. Жаль, но жизнь есть жизнь.
Привет всем, обнимаю. Если будет возможность Встретимся на МАКСе.
Поклон всем нашим.



V.Tamarovski
29.10.2008 13:24
to LGA:
С Мишей Балашовым служил еще на аэродроме Озерная Падь. Он тогда был в 404 Таллинском, а я в 224, потом в первую Германскую в 33полку. Он уже был зам ком АП по л\п. Во вторую Германскую - он был инспектором ВА.Всегда был с ним в хороших отношениях. Дословно и сейчас помню его слова, сказанные на аэродроме Шперенберг:Валера, стоит тебе оступится-тебя разорвут на части. Жаль очень, что его не стало- мы с ним много летали вместе, в том числе и на УТИ....
Ветеран ВВС
29.10.2008 15:03
О Мише Балашове. Перетащил его с Финово -Замком аэ, Потом поставил- Ком Аэ, зам. ком.ап по летной подготовке, отправили по замене в Кубинку так надо было- Вместо него пришел наш Саша Зубков. Миша потом с АП перешел на должность инспектора-летчика МВО. Встречались очень часто. Часто приходилось регулировать. Затем его снова направили в 16 ВА. Уволившись работал в Шереметьево.
Умер на даче, Жена его Тося умерла после него в начале этого года. Жаль, но жизнь есть жизнь.

Обалдел...!!!
Мишу прекрасно знал и по Виттштоку и по Кубинке... Частенько пересекались за рюмахой... Прекрасный был мужик..., настоящий такой... - охотник..., бабник..., выпивоха..., весельчак... С ним было очень уютно... Любимая фраза:, - "Завтра на метре выравнивать, так что - по крайней..." и продолжалось...!!! А Тося работала у нас в ГДО зав.библиотекой..., такая замечательная была женщина, красивая, под стать ему - веселушка..., пела красиво... Сын его, Валера, по-моему, при мне поступил в Тамбовское ВВАУЛ... Вот не знаю его дальнейшую судьбу... - 23 года как с Кубинки уехал...
LGA
29.10.2008 18:27
V.Tamarovski и Ветерану ВВС:
Знаю Валера тебя хорошо.
По 224иап не помню, а по 33 иап да. Черныша Петр Орестовича до аккадемии с 72г помню хорошо, Хороший был человек - пухом ему земля.
В 1-ой АЭ у Лисовицкого ты был сначала, а затем, если не изменяет память перешел с Гриненко Володей в Нейруппин (он перетянул) и заменился в ДВО.
Следил по хорошему за всеми.
Приезжал в 18 гв ИАП с проверкой 91-93 бегло - на 1 час, ознакомился - дефицит горючего, отсутствие светотехнических средств. Был я тогда НШ комиссии от СБП у Осипенко А.Н. проверяли 1 ОДВА , 11 оаПВО и Ав ВМФ перед его назначением нач ОК ВВС.
Уже страшная разруха была в 303ИАД (об этом позже).
Доложили Русанову Е.А., что нужно забрать инженера Тарудько и замполита с 224 Тельного Валеру, потом они оказались в Москве в СБП и даже рядом дачные участки.
С Мишей Б. встречались часто уже и после 2-ой его поездки.
Его сын Валера похоронил недалеко от дома на Лианозовском кладбище возле МКАД.
Пухом ему земля.
Ветеран ВВС , а с Вами мы уже на ветке общались. Конечно хорошо помню. Попытаюсь несколько положить фотографий.
Более 20 парашютных мешков с интерессными материалами и ФОТО по военной и гражданской авиации сжигал на даче целую неделю от безисходности и оскорбления чиновниками авиационных специалистов.
С уважением Г.А.


Orion
29.10.2008 18:38
Зачем сжигать! В музей бы сдали лучше!
Седой паромщик
29.10.2008 19:24
Андреич!
Здравствуй, дорогой!
Да, вот узнаешь о смерти людей, которых знал прекрасно, вместе летали на УБ (проверки), а их уже нет с нами.
Вспоминаю, Квочур прилетел в Мерзебург в 1990 году показывать свой пилотаж на МиГ-29УБ, во второй кабине был Михаил Балашов.
Будем жить (выражение Ком АЭ Титаренко из фильма "В бой идут одни старики")
Ветеран ВВС
29.10.2008 20:32
LGA:
"Ветеран ВВС , а с Вами мы уже на ветке общались. Конечно хорошо помню. Попытаюсь несколько положить фотографий."

Было бы очень здорово...!!! Заходите на "мыло" - у меня подсвечено... - пообщаемся...
У меня, к сожалению, тоже мало осталось фотографий... - буйная личная жизнь..., уходил лишь с "тревожным чемоданчиком и трусы в скатку", ну как положено мужику...
robert
29.10.2008 21:28
Александр Дмитрук
30.10.2008 00:25
LGA
Прошу прощения. Я тоже служил с Лисовицким (замом), правда в Лиманском. Может быть мы пересекались?
V.Tamarovski
30.10.2008 10:39
И куда Шура Лисовицкий делся? Может кто знает...?
Костромич
30.10.2008 12:24
Отличные фото!Бегло просмотрел ВСЕ, вечером время будет рассмотрю подробнее, особенно заинтересовали старые 30-40-х годов.Откуда если не секрет?
LGA
30.10.2008 17:31
КСТАТИ!
Спасибо тебе. Хорошие ФОТО. Молодые были. Подобрано хорошо.
Одно Фото напомнило мне 1969г. похоже на мою 2аэ на Озерная Падь (МиГ-17 на свалке) в обвалованиях и рядом столбы и домик для тех состава.
LGA
30.10.2008 17:53
Саша Лисовицкий заменился в Лиманское командиром АЭ. Лиманское и Тирасполь проверял несколько раз 91-93гг.
Уже когда дивизия была создана и передана авиации ВМФ, то пришлось чай пить с Ручкиным Борисом Александровичем.
С Сашей Лисовицким не успел в командировке (всегда все бегом, времени в обрез).
Сашу Лисовицкого кадры перетащили в полк по моей просьбе. И квартиры были на одном этаже, и чай пили когда хотелось и сыновья в школу ходили в один класс и почти на рулежке учили уроки, когда шли полеты и жены обменивались мнениями постоянно.
Александр Дмитрук
30.10.2008 18:22
LGA
К сожалению в эти годы я уже был в Чехии, заменился в 1989 , а вместо меня приехал Ковалёв.
Возможно Вы его встречали?
LGA
30.10.2008 18:25
УТИ
Извени, что тему немного не поддерживаем.
Но на этой ветке была тема уже по Миг-17.
Высказывался там часто (под другим именем), потом ветку забабанили и хотя вел себя тактично, пришлось менять имена.
Миг-15 бис был то же с бустером, двигатель один РД-45. Менее устойчив в пилотировании, склонен был входит в обратный штопор. На простом пилотаже в зоне в училище после второго курса погиб наш товарищ (Царство ему небессное).
Миг-17 был самым серийным самолетом в авиации СССР. Как и Миг-15 бис, Миг-17 применялся в Корейской войне (См. на сайте Корейская война). Бустер БУ-1 (А цифры, на Ути и Миг-17 разные) двигатель ВК-1. Самолет немного длинее, узнать можно по сопло. Запускался хорошо при четких действиях и как кто-то выражался не помпажировал.
Командиром АЭ у меня был Микрюков Вячеслав Михайлович, который принимал участие в воздушных боях и был ведущим у нашего начальника ОТП училища Федорца Героя СССР за Корею.
Жаль, что все самолеты порезали и с летной годностью в Российской Федерации не сохранилось. В США(сам видел) по моим данным оставалось два летающих экземпляра. Один выкрашен в крассный цвет пропагандирующий Смирновскую водку. Другой с нормальной покраской и должен был выполнять пилотаж в прошлом году на МАКСе, но по финансовым вопросам прилет сорвался.
Если писать об этом самолете, то это займет очень много времени, надо пропустить всю свою и молодую и зрелую жизнь. Вспомнить о товарищах, друзьях, командирах, инструкторах, подчиненных, начальниках, не забыть сказать об освоенных более поздних типах ВС Микояновских и Суховских, да и Яковлева то же.
Спасибо всем.
До встречи на сайте.
Вспомнить и веселое, и грустное. Хороших людей и не совсем.
sv
30.10.2008 20:47
Грась, не был ли я твоим курсантом? В мой год Семененко погиб на ПСП...?
veanud
31.10.2008 00:15
На спарочке УТИ-МиГ-15 отработал в заднем кабинете пять лет (из девяти инструкторских) и только попав в «большую авиацию» (на корабель с четырьмя движками), вдруг обнаружил, что если раньше летала моя душа, то теперь летало тело.
V.Tamarovski
31.10.2008 02:32
to LGA:
Спасибо за информацию о Лисовицком. Хорошее время было.
V.Tamarovski
31.10.2008 02:32
to LGA:
Спасибо за информацию о Лисовицком. Хорошее время было.
V.Tamarovski
31.10.2008 05:33
to LGA:

Выйди на связь, если не занят!
Мои данные :
www.tamarovski.narod.ru
mob.tel:+79084492548
skype BETA:tamarovski
online:15 00 day Moscow time, every sunday
tel.SIPNET:3497221
my film:http://rapidshare.com/users/B81T4U
veanud
31.10.2008 09:31
Для справки:

«Инструкция летчику по эксплуатации и технике пилотирования самолета МиГ-17» (Военное издательство Министерства обороны Союза ССР. Москва – 1955):
«410. В целях уменьшения нагрузок на ручке управления самолетом на самолете МиГ-17 последних выпусков устанавливаются необратимые гидроусилители БУ-1М (работающие по необратимой схеме) в системе управления рулем высоты и элеронами.
…».

«Инструкция летчикам самолета УТИ МиГ-15» (Ордена Трудового Красного Знамени Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва – 1971):
«Отказ системы гидроусилителя или самого гидроусилителя элеронов
459. Признаки: …
460. Действия: …».

«МиГ-15 (…) – первый сов. серийный истребитель со стреловидным крылом… С 1949 выпускалась модификация МиГ-15бис с ТРД ВК-1. На МиГ-15бис применено бустерное управление элеронами, … Ок. 10 лет самолеты МиГ-15 были осн. истребителями ВВС Сов. Армии и армий социалистич. стран» (Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г.П. Свищев [ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского]. – М., 1994 (С. 347).
Миха-74
31.10.2008 12:33
А.Лисовицкий был у меня 1-м комэской в 404 ИАП в Орловке. Очень приятно было о нем прочитать.Он так и остался в Лиманском?
квн
31.10.2008 22:06
Да, МИГ-15бис, по сравнению с УТИ, имел немного более мощный двигатель. При полетах без боекомплекта и полным задним топливным баком бис имел меньший запас устойчивости по перегрузке(легко шел на петлю) Но запас всегда оставался. Немного некомфортно можно было себя почувствовать, если отказывал перекачивающий насос топлива из заднего бака. На пилотаже можно было почувствовать, что забыл включить насос заднего бак.
А помните АГИ и ДГМК, как они заваливались?
квн
31.10.2008 22:29
Да, ЛГА, помню нашего комэска. Приходилось у техников спрашивать у какого самолета больше обороты, что бы при полете в паре с Микрюковым не отстать. У него с Кореи осталась привычка не убирать обороты. Обороты на максимале были 11560+50-100, так надо было найти с +50.А помнишь те плановые? Кто на что сел, на том и полетел.
Миха-74
01.11.2008 11:30
Про АГИ и ДГМК
Сейчас спорят по поводу индикации в ГВФ прямая- обратная и это все для захода на посадку или разворота с креном до 30гр. А мы 19-тилетние курсанты отлетав на Л-29 часов по 70-80 с АГД, садились на УТИ с АГИ и летели (конечно не сразу) на сложный пилотаж, где после первой полубочки Аги показывало всю сою механическую сущность (шестерни и гироскопы с проводами) а главным пилотажным прибором была белая линия на приборной доске...
Зато у освоивших потом никаких проблем ни с "косым" пилотажем ни темболее с вертикальным...
По теме и не очень...
01.11.2008 14:11
Сейчас спорят по поводу индикации в ГВФ прямая- обратная и это все для захода на посадку или разворота с креном до 30гр. А мы 19-тилетние курсанты отлетав на Л-29 часов по 70-80 с АГД, садились на УТИ с АГИ и летели (конечно не сразу) на сложный пилотаж, где после первой полубочки Аги показывало всю сою механическую сущность (шестерни и гироскопы с проводами) а главным пилотажным прибором была белая линия на приборной доске...
Зато у освоивших потом никаких проблем ни с "косым" пилотажем ни темболее с вертикальным...
Миха-74,
всё абсолютно правильно. Пересев с УТИ, МиГ-17 на Су-15 (всех модификаций), пилотаж (петли, полупетли, косые) осваивал сам, на боевом. Потом были сборы представителей авиабратии вышестоящих штабов, - "размножали" пилотаж, давали допуски...
Самое интересное началось, когда в ИА ПВО ввели упр. на боевое маневрирование. Я никак не мог понять почему "академики" (выпускники ВКА), мало того, что косую петлю вообще не умеют делать, так они заменили её на полёт по траектории шага резьбы шурупа в горизонте, так ещё и лётчиков этому нуачили: "тангаж30* - крен30*, тангаж 60* - крен 60*..." Научить командиров звеньев, замкомэсок после этого, вернее ПЕРЕУЧИТЬ(!), во была проблема! А ребята просто до академий на пилотаж не летали, а после академий - сразу в "князи"...
А перепутать индикацию АГД-АГИ - элементарно. Сам попался курсантом под шторкой. А если учесть, что ребята привыкли сотни и тысячи часов глядеть на АГД, а потом после нескольких сот часов (это десятки часов для истребителя) оказались ночью в облаках... Вполне вероятно.
robert
02.11.2008 11:04
Костромич
03.11.2008 10:50
Костромич
03.11.2008 10:54
В Яндексе мног чего по УТИМиГ-15 нашёл включая фото с пушкой, и на поднятом и на опущеном лафете(первые серии).
robert
10.11.2008 02:29
robert
10.11.2008 02:36
Шайтан
10.11.2008 07:33
На замке БД, прутка не хватает. Обычно использовались тогда механические взрыватели с МДВ-2 (вертушки).
Миха-74
10.11.2008 12:07
Шайтан, не придирайся с ПРУТКОМ, была бы бомба похожа на настоящюй с взрывателем, тогда и пруток можно было бы прицепить...
Шайтан
10.11.2008 20:38
Миха-74
Тебя по почерку видно! (Мастерство не пропьешь!) Кстати в Шинданте, ржавые(грязные) РБС с такой хренотой с Су-7 бросали.
@@@
09.12.2008 23:22
UP
Алексей77
12.03.2009 02:03
Может кто подскажет? Были ли отличия между УТИ МиГ-15 разных серий? По фотографиям у одних бортов установленна посадочная фара в перегородке воздухозаборника у других её нет.
У всех ли была фара в корневойй части левого полукрыла? Меняли ли на бортах советского производства ранних серий КК-1 на КК-2? Было ли отличие хвостовой части касательно РД-45 и ВК-1, и ставился ВК-1 на УТИ? Производился ли УТИ МиГ-15 на базе МиГ-15 и УТИ МиГ-15 на базе МиГ-15бис, и соответсвуют ли они SBLiM-1 и SBLiM-2/2A? Зарание благадарен за любую внесённую ясность.
Журавлёв Александр
27.03.2009 01:38
Уважаемый Ильдус Хамидуллин !

Как я понимаю, вы служили в одном из истребительных авиаполков ДКБФ. Эта тема меня чрезвычайно интересует, а тем более здесь идёт речь о Паланге. Не могли бы вы дать свой мэйл или связаться со мной по адресу graudu@hotmail.com
1111
13.11.2009 16:37
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru