Кто летал на этом чудесно самолете заходи- вспомним по беседуем. Сам летал в в Луастари в 62.
Седой паромщик
17.09.2008 11:49
С 1970 по 1979 год, пока ГК ВВС Кутахов П.С. не запретил на них полеты, после катастрофы командира полка на разведке погоды в Мончегорске.
Только приятные воспоминания о пепелаце данном.
Дмитрук
17.09.2008 11:58
Летал на УТИ- МиГ-15 с 1976г. по 1979г. ну просто ласточка.И по маневренным характеристикам
и по возможностям (для своего времени)
Костромич
17.09.2008 12:54
Летать не летал, но был в 82-83 гг т-ком с-та в Грозненском УАЦ-оченно уважаю ентот аппарат!
Шкраб до пенсии
17.09.2008 12:58
Инструкторил в СВВАУЛШ во всех условиях Д и Н. МАШИНА!!! ВО!!!
Слава
17.09.2008 17:58
База, Гиро, контрольная, к работе готов.....78-78 Армавир, Майкоп.
ШаЮВ
17.09.2008 18:45
Целых 39 часов 31 минуту!!!
"сам", один раз. 1977г.Багай-Барановка.
УТИ
18.09.2008 01:12
У меня на нем 1200 часов на спарке и 3000 один. Воспоминания наилутшие
Доброй ночи
18.09.2008 01:24
Как думаешь- почему Гагарин разбился? интересно мнение пилота
@@@
18.09.2008 10:17
1978 год. Самостятельно 22 часа, а общий налёт 58 часов. С тех пор ношу часы на правой руке
5
18.09.2008 11:50
Часы на правой руке-это правильно. К стоп-крану иначе трудно добраться. 1977-78гг. Вяземский УАЦ, курсант.
Реалист
18.09.2008 12:16
Доброй ночи:
Как думаешь- почему Гагарин разбился? интересно мнение пилота
18/09/2008 [01:24:01]
========
Воздушное хулиганство (кураж), вполне понятное любому лётчику, после длительного перерыва в полётах.
750
18.09.2008 13:09
Только на УТИ в Вяземсуом УАЦ в 1978-79гг., самые светлые воспоминания о машине
Миха-74
18.09.2008 14:11
В ХВВАУЛ, в 73 году на УТИ, и конечно самостоятельно на МиГ-17 со сложным пилотажем на средней и БОЛЬШОЙ высоте, с одиночным простеньким боздушным боем и полигоном... просто класс!!!
А потом в ДВО КЗом инструкторил из переднего кабинета, а в заднем набирали "шторку" в Орловке, а Вернее в Ромнах, лагерный аэродром.
Джигар
18.09.2008 15:19
I am ! In 1972 and 1983y. ЧВВАУЛ-73г. и Божи Дар 1983г. перегон Ути МиГ-15 на консервацию в Чугуев.
Слава
18.09.2008 15:47
Реалист:Правильно.
ВЕТЕРАН
18.09.2008 15:55
Калужский УАЦ, 1981-й г. 42 часа, машина-класс!
Владимир Ч
18.09.2008 17:00
А нельзя ли поподробнее рассказать о полетах на МиГ-15, запомнившихся эпизодах?
Интересно было бы сравнить впечатления от МиГ-15 с самолетами на которых летали до и после него.
Реалист
18.09.2008 18:12
Интересно было бы сравнить впечатления от МиГ-15 с самолетами на которых летали до и после него.
-------
Нельзя сравнивать. МиГ-15 - это ЛИЧНОСТЬ в Авиации! Семейство 15 -17-х несравнимо, не имеет аналогий с отечественными типами. Может быть что-то типа Су-25, но я на нём не летал, сравнение чисто интуитивное. Иногда задумываюсь (для конструкторов КБ такая мысль, вероятно, нонсенс), почему бы не сделать современный МиГ-15-17, на основе современных технологий. Вышло бы дёшево и сердито. Для решения задач ПВО на относительно спокойных участках нашей огромной границы, там, где нужны чисто полицейские функции. Мог бы работать от 0 до 20 км с парой Р-63. Взлёт-посадка: грунт, асфальт, снег, ВПП - 2км, обеспечение: АПА, ТЗ, кислород, вооружение. Это, скорее всего, не моё "ноу-хау", а показатели эксплуатационных характеристик МиГов-15, 17.
А вот, что касается УТИ, как учебного самолёта, привожу слова бывшего командующего АПВО генерал-полковника авиации Боровых: "...Вам бы хоть самостоятельно вылететь на МиГ-17, а потом пересаживаться на Су-15". Это о курсантах СВВАУЛШ, когда с налётом 130-150 час на Л-29 переучивались и летали на Су-15 ("Хаунд-догах").
Владимир Пластинин
18.09.2008 19:26
Летал 2 раза, провезли лётчики моего полка в Возжаевке (в/ч 21801).
До этого на земле был в кабине на газовке двигателя перед полётами на полевом аэродроме в Каховке (ДВО), изучал кабину, читал инструкцию лётчика.Прыжки уже были, тренировался и на НКТЛ.
Я авиационный врач, лётчики показали небо, дали из 2-ой кабины подержать РУС.
Потом виражи, бочка-кадушка (без предупреждения!!).
Восторг! Но из первого полёта привёз "пакет".
Летал 1 раз зимой, потом весной, ПМУ, солнце светит ярко, небо голубое - и сейчас море впечатлений и благодарность им за полёты на этом прекрасном самолёте.
Не засекли, помог и техник. Потом долго дружили, переписывались.
Лётчики любили этот самолёт, как взлетали "старики" с грунта - отдельный разговор!!)))
Седой паромщик
18.09.2008 19:30
Владимир Ч:
А нельзя ли поподробнее рассказать о полетах на МиГ-15, запомнившихся эпизодах?
Интересно было бы сравнить впечатления от МиГ-15 с самолетами на которых летали до и после него.
Думаю меня поддержат другие, но когда слетал первый раз на МиГ-29УБ, то понял что это - "большое Ути МиГ-15", но на более "накрученном уровне".
CAPTAIN A320
18.09.2008 20:57
ЛЕТАЛ НА УТИ-МИГ15 И МИГ17 В ГУАЦ В1979ГОДУ.АППАРАТ Я ВАМ СКАЖУ ПРОСТО КЛАСС!!!!!!!
Нигматуллин
18.09.2008 21:18
Выпускался в 1976 году на МиГ-17 из Борисоглебска. Потом в Кировабаде до середины 1978 года на них летал. Современные Миг-15, 17 делать смесла нет. Тогда их по другому будут называть.
Су-25 достойная замена для них. Я на Су-25 летал 4 года до 1994 года. Такой же диапозон скоростей, только гораздо шустрее и умнее.
Шайтан
18.09.2008 21:39
Иса Мусес!
А у тебя инструктор не Макаров был? Может я тебя помню, ты такой большой и сильный ДА?
А зачем в самоволку в Пединститут бегал А?
Нигматуллин
18.09.2008 22:12
У иеня инструктор был Малыгин А.Ю., аэродром Бутурлиновка.В самоволки я, кстати не бегал.
Шайтан
18.09.2008 22:33
Нигматуллину
А мне рассказывали, что у вас на курсе, был какой то курсант, который смастерил себе в подвале казармы фотолабараторию, воду грел двумя лезвиями от безопасной бритвы и проверял температуру пальцем и его не било током. Не помните фамилию этого феномена???
Нигматуллин
19.09.2008 07:34
Вас случайно не Пётром зовут?
Шайтан
19.09.2008 08:15
Ну вот и пошутить нельзя, сразу раскусили. Приииивет!
Мнение
19.09.2008 08:57
Кажись в Авиаторах было что в США востанавливают до летного МИГ-15 и
летают.
Нигматуллин
19.09.2008 10:38
Шайтану привет! Ты как только ты появился на форуме, я про тебя подумал. Про себя бы рассказал? Ты же тоже большой опыт имеешь на МиГ-15, 17?
Костромич
19.09.2008 12:16
Да, в "Авиаторах" был сюжет об УТИМиГ-15.Умеют буржуины бережно относиться к еропланам.
Я в 90-х хотел на в/к снять в отпуске в Костромском УАЦ МиГи(15-17), ни одного(!)уже не было всё -на слом сплавили, а потом из-за бугра просим , да из болот воостанавливаем на памятник, какое уж летать!
Летал на УТИ МиГ-15 и МиГ-17 в Вяземском УАЦ с 1973 по 1978 годы. Работал инструктором после окончания Волчанского АУЛ. Подготовил 25 курсантов. Все вылетели самостоятельно. Что спарка, что боевой, прекрасные самолеты. За 5 лет работы фактически отказов матчасти не было. несчитая отдельные мелочи.
Миха-74
19.09.2008 14:47
Пластинину.
спасибо что напомнил про Каховку, я там как раз и летал в 77-79гг, ромны был один из ближайших НП...
Миха-74
19.09.2008 16:26
Пластинину.
спасибо что напомнил про Каховку, я там как раз и летал в 77-79гг, ромны был один из ближайших НП...
Слава
19.09.2008 20:04
Миха-74:Что то не часто вижу в сети...
МИГ 15 после F 22
19.09.2008 20:45
Ацтой! Я есть плохо говорить, но есть хорошо летать. Фаш самосйот ацтой, для 2008 года.
Слава
19.09.2008 20:59
МИГ 15 после F 22 :их бин тоже не совсем, но фаши 250 f-22 protiv nachix 15000 Mig-15 sovsem govno.......
Пробежавший
19.09.2008 21:11
Слава:
МИГ 15 после F 22 :их бин тоже не совсем, но фаши 250 f-22 protiv nachix 15000 Mig-15 sovsem govno.......
+5, +5, +5!
Шайтан
19.09.2008 21:52
Талгат! Нет смысла здесь повторяться. Об этом уже писали много раз. Темы были. Можно было и фотки скинуть. Я ж на нем и класс получал.
ДеНик
20.09.2008 13:23
Батя летал На УТИшке и МиГ-17 в Армавире. И тоже часы на правой руке носит. И я по инерции :)))
Stepan
20.09.2008 16:09
Отец начал летать на МиГ-15 в 1949 году, на УТИ МиГ-15 в 1951-ом, на УТИ летал вплоть до списания с летной работы в 1975 году. За время спецкомандировки в Сирию больше всего полетов выполнил на УТИ МиГ-15, в основном, инструктором: в мае-декабре 1973 года 205 полетов, в 1974 году - 473 полета, в январе - июне 1975 года - 152 полета. Один из полетов в Сирии на УТИ едва не закончился катастрофой. "Подсоветный" отца, бригадный генерал Субхи Хаддад (ставший впоследствии главкомом ВВС/ПВО Сирии), летал очень редко, и отец постоянно побуждал его полетать. Наконец, генерал решился. Однако при запуске двигатель повел себя неадекватно, за давностью лет не помню, что там случилось. Самолет сняли с полетов, техники долго "гоняли" движок на земле, но неисправности не нашли. Самолет снова поставили на полеты, и лететь на нем должен был отец с сирийским летчиком. На разбеге летчики почувствовали, что с двигателем что-то не так. Сириец запаниковал, кричит по СПУ: "Таэра касура!" (Самолет неисправен). Отец взял управление, взлетел, так как тормозить было нельзя: за ВПП было несколько огромных валунов. Развернулся, сел, и уже на пробеге из сопла вылетело несколько оплавленных лопаток. Пару этих лопаток отец держал в ящике стола в своем кабинете до отъезда из Сирии.
УТИ были "спаркой" и для 15-х, и для 17-х, и для МиГ-19. По-моему, китайцы сделали "спарку" для своего варианта МиГ-19. Были УТИ и в полках, летавших на МиГ-21 и Су-7, и даже на МиГ-23. В нашем полку вместе с МиГ-21УС было 3-4 УТИ МиГ-15. На разведку погоды, по-моему, летали только на них. Хотел отец "прокатить" меня на УТИ, да что-то "не срослось". Наверное, атмосфера была не та: "настучали" бы, потом неприятностей не оберешься. А вот переводчика своего провез в задней кабине, когда летал на другой аэродром.
Владимир Ч
20.09.2008 17:28
Stepan, так Ваш отец был в Сирии во время большой арабо-израильской войны. Рассказывал ли он о подготовке сирийских летчиков, их отзывах о наших самолетах и боевом применении МиГов?
Клубок
20.09.2008 17:47
Уважаемые! Я не летал на МиГ-15...ибо в то время был 4-х летним пацаном...но что запомнилось...Инструкция летчику...размером в Стандартный лист...Вся Цветная...в Картинках (Это был 1960-й год)на ответственных Этапах полета показания приборов...Красота а н Книжка....на Зеленом фоне каждый листочек....когда стал курсантом Тамбовского ВВАУЛ...полетал на Ил-28...так что впечатления о первых реактивных самолетах живы и во мне...Никаких Тебе Бустеров ..Все в ручную...Здоровья ВАМ Ветераны!
Родной
20.09.2008 17:56
Клубок:
Уважаемые! Я не летал на МиГ-15...ибо в то время был 4-х летним пацаном...но что запомнилось...Инструкция летчику...размером в Стандартный лист...Вся Цветная...в Картинках (Это был 1960-й год)на ответственных Этапах полета показания приборов...Красота а н Книжка....на Зеленом фоне каждый листочек....когда стал курсантом Тамбовского ВВАУЛ...полетал на Ил-28...так что впечатления о первых реактивных самолетах живы и во мне...Никаких Тебе Бустеров ..Все в ручную...Здоровья ВАМ Ветераны!
В наше время столько не принимали...
Я помню стидел в кабине МиГ-15 УТИ и бесконечно нажимал гашетку, а проходящий старый технарь говороил: "ну сколько можно, все стреляет и стреляет" ФКП стрекочет а что пацану еще надо???
Покорный
20.09.2008 21:03
Stepan
В 70-72г.г. УТИ МиГ-15 летали на разведку погоды и стояли в ДЗ наравне с МиГ-21.
Костромич
20.09.2008 21:09
Клубок:
Не знаю, как Ил-28, а на МиГах стали ставить первые бустера БУ-1У вроде на элероны, точно уж и не помню.К счастью, лично мне не довелось менять ентот агрегат, но кто менял говорили , што все руки были ободраны(лючёк был чуть больше самого агрегата).
Шайтан
20.09.2008 21:26
Незнаю как на МиГ-15, на УтИ точно небыло, а на МиГ-17, БУ-1У был включен в систему управления элеронами и мог при необходимости, отключаться вручную (рачаг был). В консоли крыла стоял.
Клубок
20.09.2008 21:33
Родному! Я Вас обидел чем то? Я к Вашей славе не примазываюсь...
Костромичу! Возможно Это так...скажу так на Миг-15 стоял двигатель от Ил-28 (у Нас их два)...только у Вас с дороботкой (Форсажная камера)....по моему ВК-1Ф...с центробежным компрессором...
Нигматуллин
20.09.2008 21:35
Я летал на МиГах и на Ил-28. Да действительно на Ил е нет никаких бустеров.МиГ очень шустрый против Ил а. Ил-28 всетаки бомбер. Он из меня сделал настоящего летчика. Потом были МиГ-23, Су-25... Но это уже другая история.