Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа B737

 ↓ ВНИЗ

1..454647..5354

В корне не согласен
18.09.2008 19:19
Самолёт на Бермудском регистре... Какой НТЭРАТ...

Ну вы сейчас договоритесь до того, что мало не знать самолета , так еще и не выполнять
документы вам позволено!
Ан-12
18.09.2008 19:21
Здравствуйте!
Я давно уже не летаю. Завидую сегодняшним летчикам. Какая прекрасная техника в их руках. И мне кажется в наше время все таки аварий было меньше. Я безаварийно отлетал 20 лет. Сейчас на пенсии, нянчу внучка.
Теперь по теме:
Мы летали без автомата тяги с логарифмической линейкой. Но это было заложено в конструкции самолета. В этом Боинге автомат тяги - ключевой элемент управления, и его неисправность могла привести к трагедии.
Досвидания. С уважением Ершов В.М.
Р Е В Е Р С
18.09.2008 19:21
так еще и не выполнять
документы вам позволено!

А как их выполнять, если они противоречат друг другу? Вот кто создал такую ситуацию, тех и вздёрнуть, а то пилоты у них виноваты!
18.09.2008 19:24
Не выполнять документы не позволено никому... Только какая связь между НТЭРАТ и эксплуатацией самолета иностранного производства летающего (простите - летавшего) под иностранной же регистрацией...
Saers
18.09.2008 19:25
А сейчас так и будет - виноваты пилоты, как тут один написал - пилот упал от усталости на приборы....и кресло отодвинулось назад...ну не бредятина.
Р Е В Е Р С
18.09.2008 19:27
Только какая связь между НТЭРАТ и эксплуатацией самолета иностранного производства летающего (простите - летавшего) под иностранной же регистрацией...

Получается, что на автомобиле с иностранной регистрацией выполнять ПДД в России не обязательно? Вот кто придумал эту ботву? Наверно тот, который счас телеграммки рассылает, всех виновников катастрофы на кол посадить?
Может лучше вам НТЭРАТ отправить?
18.09.2008 19:28
6.5. ПОДГОТОВКА К ВЫЛЕТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА
С ДОПУСТИМЫМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ
6.5.1. Вылет ВС с неустраненными неисправностями
запрещается, кроме случаев, предусмотренных
РЛЭ. Разрешение на вылет ВС с неисправностью
или повреждением, указанным в РЛЭ, дает руково-
дитель, ответственный за ТО судна. О характере не-
исправности он обязан записать в бортовом журнале
и карте-наряде на оперативное ТО и сообщить об
этом командиру воздушного судна.
Как исключение допускается:
а) вылет ВС с неисправностью, не указанной в РЛЭ,
связанный с необходимостью возврата ВС в базовый
аэропорт. Разрешение на указанный вылет дает ру-
ководитель ИАС авиапредприятия-владельца ВС или
должностное лицо, его замещающее в конкретном
случае (по договоренности между авиапредприяти-
ями названное разрешение вправе выдать руководи-
тель ИАС другого авиапредприятия или должност-
ное лицо, его замещающее в конкретном случае),
с соблюдением следующих требований:
— четко определены характер, причины и последст-
вия неисправности;
98
— имеется обоснованное заключение о том, что не-
исправность не влияет на безопасность полета, о чем
дается полная информация командиру воздушного
судна;
— в бортовой журнал и в карту-наряд внесены под-
твержденные подписью руководителя ИАС
авиапредприятия (или должностного лица, его заме-
щающего в конкретном случае) записи по существу
указанных выше вопросов, о выполненных работах
по обеспечению безопасного исхода полета с не-
устраненной неисправностью, о разрешении вылета
ВС с неисправностью для возврата в базовый аэро-
порт;
б) полеты ВС с неисправностями, не влияющими
на безопасность эксплуатации судна, устранение
которых может быть перенесено на некоторый
определенный срок. Разрешение на полеты в ука-
занном случае вправе дать руководитель ИАС авиа-
предприятия-владельца ВС или должностное лицо,
его замещающее в конкретном случае, при наличии
технического акта комиссии компетентных специ-
алистов (при необходимости — согласованного с Раз-
работчиком и Поставщиком АТ), в котором:
— четко определены характер, причины и последст-
вия неисправности:
— имеется обоснованное заключение о том, что не-
исправность не влияет на безопасность эксплуатации
ВС в четко обозначенном периоде, указываются кон-
кретные сроки устранения неисправности, необхо-
димые мероприятия по контролю за неисправно-
стью и ответственные за их осуществление лица.
При разрешении полетов в случае б)
— в бортовой журнал, в формуляр изделия АТ
(рездел «Индивидуальные особенности») и в кар-
ту-наряд должны быть внесены подтвержденные
подписью руководителя ИАС авиапредприятия (или
должностного лица, его замещающего в конкретном
случае) записи по существу указанных выше вопро-
сов, о выполненных работах по обеспечению безо-
пасного исхода полета с неустраненной неисправно-
стью, о разрешении полетов ВС с неисправностью:
— командиру ВС перед каждым вылетом с неустра-
ненной неисправностью сообщается полная инфор-
мация о результатах контроля неисправности и при-
нЗггых мерах, исключающих ее влияние на безопас-
ноЪгь полета.

И ОСОБО ХОЧЕТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ!!!!
6.5.2. Во всех случаях окончательное решение на вы-
лет ВС, на котором имеются неустраненные неис-
правности, принимает командир ВС с учетом усло-
вий предстоящего полета, оборудования аэродромов
взлета и посадки.
18.09.2008 19:29
Речь идет не о "ПДД" а гм... об Инструкции по эксплуатации...
denokan
18.09.2008 19:29
Я вот тоже в балете не разбираюсь.
Тем не менее, его не обсуждаю.
Отстаньте от MEL.
Лучше потерять жену, чем скорость при Уходе???
18.09.2008 19:31
об этом жюжжит НТВ
@фоня
18.09.2008 19:31
2 denokan:было же время, когда MEL отменяли?
18.09.2008 19:32
И ОСОБО ХОЧЕТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ!!!!
6.5.2. Во всех случаях окончательное решение на вы-
лет ВС, на котором имеются неустраненные неис-
правности, принимает командир ВС с учетом усло-
вий предстоящего полета, оборудования аэродромов
взлета и посадки.

В MEL'е написано то же самое... слово в слово... только по английски...

2 Ан-12
18.09.2008 19:34
Я безаварийно отлетал 20 лет.... еще скажи что ты 20 лет отлетал без происшествий мля... бесит иногда такое
Р Е В Е Р С
18.09.2008 19:34
:

Речь идет не о "ПДД" а гм... об Инструкции по эксплуатации...

Тем не менее ПДД запрещают эксплуатировать неисправный автомобиль, чтобы там не написал Форд в своей эксплуатации. Тоже касается и МЕЛа, который входит в противоречие с российским законодательством. И для любого прокурора МЕЛ не больше чем бумажка, в туалет сходить
Frеquent Flyer
18.09.2008 19:36
«Обычно после разных сотрясений (типа салюта и т.п.) сигнализация у машин срабатывает, а тут ... все тихо. непонятно»

А что тут понимать. Есть врач, называется оториноларинголог.
На записи звука нет. Вообще.
Р Е В Е Р С
18.09.2008 19:36
И ОСОБО ХОЧЕТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ!!!!
6.5.2. Во всех случаях окончательное решение на вы-
лет ВС, на котором имеются неустраненные неис-
правности, принимает командир ВС с учетом усло-
вий предстоящего полета, оборудования аэродромов
взлета и посадки.

В MEL'е написано то же самое... слово в слово... только по английски...


Зашибись! Так что господа пилоты не трепыхайтесь!
аmbidextrous
18.09.2008 19:38
Тем, кто спрашивает про кресла...
Как вы думаете, если ВЕСЬ самолёт разлетелся на мелкие кусочки... и тела (сорри) на фрагменты... с какой-такой радости все кресла выдержат такой удар? Или, думаете, они титановые?
18.09.2008 19:39
to Р Е В Е Р С:
Как следует из приведенной несколькими постами выше выдержки из НТЭРАТ - нет, не входит MEL в противоречие...
Plivet
18.09.2008 19:40
О поддержании лётной годности ВС иностранной регистрации:

ARTICLE 83BIS
PROTOCOL
relating to an amendment to the
Convention on International Civil Aviation
Signed at Montreal on 6 October 1980
[Article 83bis]

THE ASSEMBLY OF THE INTERNATIONAL CIVIL AVIATION ORGANIZATION
HAVING MET in its Twenty-third Session at Montreal on 6 October 1980,
HAVING NOTED Resolutions A21-22 and A22-28 on lease, charter and interchange of
aircraft in international operations,
HAVING NOTED the draft amendment to the Convention on International Civil Aviation
prepared by the 23rd Session of the Legal Committee,
HAVING NOTED that it is the general desire of Contracting States to make a provision
for the transfer of certain functions and duties from the State of registry to the State of the
operator of the aircraft in the case of lease, charter or interchange or any similar
arrangements with respect to such aircraft,
HAVING CONSIDERED it necessary to amend, for the purpose aforesaid, the
Convention on International Civil Aviation done at Chicago on the seventh day of December
1944,
1. APPROVES, in accordance with the provisions of Article 94(a) of the Convention
aforesaid, the following proposed amendment to the said Convention:
Insert after Article 83 the following new Article 83 bis:
"Article 83 bis
Transfer of certain functions and duties
(a) Notwithstanding the provisions of Articles 12, 30, 31 and 32(a), when an aircraft
registered in a contracting State is operated pursuant to an agreement for the lease, charter
or interchange of the aircraft or any similar arrangement by an operator who has his
principal place of business or, if he has no such place of business, his permanent residence
in another contracting State, the State of registry may, by agreement with such other State,
transfer to it all or part of its functions and duties as State of registry in respect of that
aircraft under Articles 12, 30, 31, and 32(a). The State of registry shall be relieved of
responsibility in respect of the functions and duties transferred.
(b) The transfer shall not have effect in respect of other contracting States before either
the agreement between States in which it is embodied has been registered with the Council
and made public pursuant to Article 83 or the existence and scope of the agreement have
been directly communicated to the authorities of the other contracting State or States
concerned by a State party to the agreement.
(c) The provisions of paragraphs (a) and (b) above shall also be applicable to cases
covered by Article 77.",
2. SPECIFIES, pursuant to the provisions of the said Article 94(a) of the said Convention,
ninety-eight as the number of Contracting States upon whose ratification the proposed amendment
aforesaid shall come into force, and
3. RESOLVES that the Secretary General of the International Civil Aviation Organization
draw up a Protocol, in the English, French, Russian and Spanish languages, each of which
shall be of equal authenticity, embodying the proposed amendment above-mentioned and the
matter hereinafter appearing:
(a) The Protocol shall be signed by the President of the Assembly and its Secretary
General.
(b) The Protocol shall be open to ratification by any State which has ratified or adhered
to the said Convention on International Civil Aviation.
(c) The instruments of ratification shall be deposited with the International Civil Aviation
Organization.
(d) The Protocol shall come into force in respect of the States which have ratified it on
the date on which the ninety-eighth instrument of ratification is so deposited.
(e) The Secretary General shall immediately notify all Contracting States of the date of
deposit of each ratification of the Protocol.
(f) The Secretary General shall immediately notify all States parties to the said
Convention of the date on which the Protocol comes into force.
(g) With respect to any Contracting State ratifying the Protocol after the date aforesaid,
the Protocol shall come into force upon deposit of its instrument of ratification with the
International Civil Aviation Organization.
CONSEQUENTLY, pursuant to the aforesaid action of the Assembly,
This Protocol has been drawn up by the Secretary General of the Organization.
IN WITNESS WHEREOF, the President and the Secretary General of the aforesaid
Twenty-third Session of the Assembly of the International Civil Aviation Organization, being
authorized thereto by the Assembly, sign this Protocol.
DONE at Montreal on the sixth day of October of the year one thousand nine hundred and
eighty, in a single document in the English, French, Russian, and Spanish languages, each
of which shall be of equal authenticity. This Protocol shall remain deposited in the archives
of the International Civil Aviation Organization, and certified copies thereof shall be
transmitted by the Secretary General of the Organization to all States parties to the
Convention on International Civil Aviation done at Chicago on the seventh day of December
1944.
R.S. Nyaga Yves Lambert
President of the 23rd Session Secretary General
of the Assembly


Пpохожий
18.09.2008 19:40
Есть ли связь???

Взято отсюда: www.aviagrad.ru/avia/digest/20 ...

...Официально представители авиакомпаний и чиновники утверждают, что недостатки на безопасность не влияли. Но анонимно они признают, что отдельные дефекты могли привести к происшествию. "Почти десяток жалоб из списка могли привести к инциденту. Самые серьезные - ненадежность кнопок пилотов, отказы автомата тяги и отказ резервных силовых установок", - говорит один из пилотов Ил-96.

Без автомата тяги и автопилота невозможно выполнить некоторые спуски, кнопки отвечают за все системы, а вспомогательные силовые установки хоть и нужны только на земле, но они резервируют и страхуют основные, объясняет он.
С ним согласен и эксперт международной ассоциации пилотов IFALPA. Он добавляет, что при отказе автомата тяги скорость снижается медленно и сразу этого можно не заметить, а когда это становится очевидно, ситуация может стать уже критической. И. о. главного инженера ВАСО Александр Анохин отрицает, что недостатки из списка критичны для безопасности полетов...
SirGray
18.09.2008 19:47
Я был на месте катастрофы через двадцать минут.
1)Все четыре обломка фюзеляжа, которые я видел, были размером примерно 2х2 метра. Трава вокруг них не была примята. Обломки были в 20-30 метрах от забора.
2)Никакие крупные обломки с места катастрофы вывезти до появления людей не могли. Вертолет или поезд я бы услышал, да и другие свидетели тоже. Машиной туда заехать сложно,
и быстро не получится.
Еще добавка
18.09.2008 19:48
Только какая связь между НТЭРАТ и эксплуатацией самолета иностранного производства летающего (простите - летавшего) под иностранной же регистрацией...

приложение к НТЭРАТ
приказ ДВ-130
от "30" ноября 1995 г.
там все написано
Михаил_К
18.09.2008 19:50
Мрачная картинка на видеозаписи камеры наблюдения - самолет летит со снижением, а потом резко (насколько это произошло быстро зависит от скорости съемки) заваливается на крыло на 90 градусов. Что-то более серьезное на борту произошло, чем банальный ЧФ.
rnj
18.09.2008 19:51
Как на счет перевода высотомера на давление аэродрома, до того как установлена высота снижения на MCP?
Автопилот буде догонять высоту. При дезактивированном автомате тяги?
Авин
18.09.2008 19:54
движки работали до столкновения с землей - сейчас объявлено официально
Ни разу не грамотный
18.09.2008 19:57
2 Plivet:
Я понимаю, что это либо такой современный метод понтоваться типа знанием англицкого
языка, либо от его же незнания, но не могли бы вы перевести этот текст для меня-неграмотного ни разу?
Китайский язык как и русский тоже входит в число языков ИКАО, но мы ведь не выкладываем
информацию на нем, учитывая, что по-видимому вы не знаете китыйского языка.
Rangir
18.09.2008 20:01
Господа летчики, правильно ли я мыслю: после разворота и выхода на глиссаду выпускаются закрылки?
Если так, то при неисправном автомате тяги идет увеличение подъемной силы, что способствует набору высоты и потере скорости соответственно? Т.е. автомат должен был добавить мощности двигателям, а подъемную силу компенсировать рулем высоты?
спокойный
18.09.2008 20:06
http://kp.ru/daily/24166.4/378818/
Помпаж? Его приняли за объятый пламенем падающий самолет? Отсюда появилась "падающая комета"....
Alex R
18.09.2008 20:06
Я понимаю почему в телеграммах ттак напирают на АТ

- безусловно без АТ летать можно
- проблема в том, что если всегда и всюду на данном типе летали с АТ, то
об его деактивации забудут
- и будут по прежнему крутить как с АТ - например задать набор высоты забыв про то чтобы добавить режимы

Из трех вариантов

154 без АТ (дефакто)
737 с АТ
737 на котором временно не работает АТ

последний вариант самый опасный именно из за _временно_.

В этом засада МЕЛ. Не в том что без реверса или без АТ лететь опасно - само по себе это не так, просто добавляет немножко ручной работы во втором случае или чуть меняет расчеты в первом - а в том, что если всегда оно БЫЛО то уставший экипаж запросто забудет что сегодня его - НЕТУ.
Andrey999
18.09.2008 20:07
К сожалению после самих трагедий очень редко мы узнаем о том, что же на самом деле произошло - и вот какие случаи оказываются. Никаких параллелей - да же не думайте их проводить, но почитать всем думаю будет интересно... одно наблюдение - очень значимо - с момента катастрофы до публикации прошло много лет, да и сама публикация вообще стала возможна по случайности...
http://www.sm-k.narod.ru/archi ...

P.S. О террактах пишут сразу...
НиколайII
18.09.2008 20:08
Возвращался из командировки Москва - Пермь сегодня 18.09.08.
Заговорили с таксистом, сказал ему что у нас погиб коллега, а у него оказывается погиб сын...
Он сказал, что ему звонила женщина у которой погибла дочь, которая позвонила с борта и
сообщила, что горит правый двигатель.
Форум не перечитывал, может это и очевидно, но пишу что слышал.

А как это?
18.09.2008 20:08
http://prm.ru/content/Image//s ...
А мне кажется что тут с высотой перехода чтото завязано, но не знаю технологию, спрашиваю, могли ли по ошибке преждевременно ее на задатчике поставить и автопилот пошел в набор?
Тут гдето информация от диспетчера проходила о наборе 1200метров.
Прошу прощения за мат
18.09.2008 20:09
Но вот видео http://news.ntv.ru/140474/video/ самолет входит вод 90 градусов в землю, а вот кадры на земле http://i017.radikal.ru/0809/bd ... - движок видать из каучука - отскочил и улетел )))))
Поправка
18.09.2008 20:10
не высота а эшелон перехода
у кого какие варианты?
18.09.2008 20:13
Груда металла с движком под 5 тонн летит под 90 градусов к земле, после взрыва 5-ти тонная деталь отлетает и улетает хер знает куда.... хотя мы забыли про второй 5-ти тонный движок.... он то сто процентов лежит глубоко под землей... или рядом со столбом мирно покоиться... у боингов движки каучуковые - 100%
Не понятно мне
18.09.2008 20:18
Да где вы увидали угол в 90 градусов?
Хватит вам выдумывать.
Да и не увидите фары если он 90 градусов к земле будет лететь.
Да где вы увидали угол в 90 градусов?
18.09.2008 20:19
Plivet
18.09.2008 20:24
Еще добавка:

приложение к НТЭРАТ
приказ ДВ-130
от "30" ноября 1995 г.
там все написано

Ни разу не грамотный:




Ответственность за поддержание лётной годности ВС иностранной регистрации - на САА страны-регистрации...

Приказ 130 никак не приложение к НТЭРАТ, фактически он и не нарушается.
Новичок зеленый
18.09.2008 20:27
По сообщению представителя МАКа до столкновения с землей все двигатели работали. Пожара двигателей не было (по данным самописцев)
Вопрос
18.09.2008 20:33
А почему в США, Канаде, Западной Европе, Австралии проктически не бывает авиакатастроф на регулярных линиях? Ведь там тоже летает немало 737-500.
Грузовик
18.09.2008 20:34
Ан-12:

Здравствуйте!
Я давно уже не летаю. Завидую сегодняшним летчикам. Какая прекрасная техника в их руках. И мне кажется в наше время все таки аварий было меньше. Я безаварийно отлетал 20 лет. Сейчас на пенсии, нянчу внучка.
Теперь по теме:
Мы летали без автомата тяги с логарифмической линейкой. Но это было заложено в конструкции самолета. В этом Боинге автомат тяги - ключевой элемент управления, и его неисправность могла привести к трагедии.
Досвидания. С уважением Ершов В.М.



Но пилоты проходят тренировки на тренажере, где отрабатываются отказы разных ключевых элементов управления. При отказе двигателя, например, автомат тяги должен отключаться, экипаж должен иметь достаточный опыт на управление ВС без АТ.
Аноним
18.09.2008 20:35
Там умеют РУДы руками двигать знают где находится кнопка отключения автопилота
userkc
18.09.2008 20:36
на сайте МАК есть новости

http://www.mak.ru/russian/inve ...

" По данным расшифровки и изучению фрагментов двигателей самолета Боинг-737-500 № VP-BKO авиакомпании «Аэрофлот-Норд» на месте происшествия не выявлено пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе. Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей."
NFL
18.09.2008 20:36
2 непонятно & Zlobny Kot:
Нет там никакого сотрясения, посмотрите на полном экране и покадрово. Все тихо и спокойно. Кажущийся эффект тряски камеры просто от вспышки света...
А Ваша реакция это к тому же вопросу об очевидцах и огненном шаре...
Аноним
18.09.2008 20:39
Какие полёты, такие и очевидицы. Такое всё.
Геометры есть?
18.09.2008 20:39
Кто-нибудь анализировал видео с сервиса: учитывая расстояние до места падения (проверить по карте можно, что-то около 2 км), расстояние между светящимися фарами(?)/двигателями(?) СООТВЕТСТВУЕТ модели самолета?
Ушёл в 2000
18.09.2008 20:40
Вопрос:

А почему в США, Канаде, Западной Европе, Австралии проктически не бывает авиакатастроф на регулярных линиях? Ведь там тоже летает немало 737-500.


Было и очень много пока, эксплуатантов не обязали выплачивать за каждую душу погибшую по лимона баксов..
подумалось....
18.09.2008 20:42
MEL судьбы .......... (((
Ни разу не грамотный
18.09.2008 20:42
2Plivet
И это весь перевод?

Меня ломает весь приказ сюда переносить,
но тогда к вам вопрос, а причем тогда завод 400?
2 Геометры есть?:
18.09.2008 20:44
СОГЛАСЕН! РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ФАРАМИ ООООЧЕНЬ ВЕЛИКО!!
1..454647..5354




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru