Морские разведчики Туполева
Анатолий Артемьев (москва)
журнал "Авиация" №9 (№1/2001 г.)
...Поистине триумфальным и внушительным выглядела деятельность самолётов Ту-95РЦ на маневрах ВМФ «Океан» в 1970 г. Восемь самолётов (командиры кораблей Гладков, Хаяров, Старцев, Меленный, Бандорин и др.) с дозаправкой в воздухе на маршрутах в виде расходящегося веера произвели вскрытие надводной обстановки в Норвежском море и Атлантическом океане до рубежа полуострова Н. Шотландия - Канарские о-ва. Продолжительность полёта составила 22 ч.
На завершающем этапе маневров 18-21 апреля 1970 г. экипажи полковника И.Ф. Гладкова и майора А.И.Старцева выполнили трансатлантический перелет с посадкой на кубинском аэродроме Хосе-Марти.
Шесть экипажей 304 одрап в период маневров обеспечили вскрытие надводной обстановки в Тихом океане и северной части Филиппинского моря.
Полёты на Кубу, начало которым было положено в апреле 1970 г. вплоть до развала некогда великой страны производились регулярно с периодичностью 25-35 полётов в год. В процессе их изучены некоторые особенности района.
На участке маршрута от 55 до 36° с. ш. встречались струйные течения, скорость которых на высоте 5000-10000 м достигала 200-300 км/ч, что увеличивало продолжительность полёта на 2, 5-3 ч. Иногда перелёт на о. Гавана был вообще невозможен.
На участке маршрута от 60 до 30° с. ш. на высоте 9000-10000 м на отрезке длиной 800-1500 км и глубиной до 150 км встречались фронтальная облачность и отдельные мощно-кучевые облака. В этом случае приходилось отклоняться от линии заданного пути до 100-200 км.
Немаловажное значение имело положительное отклонение температуры воздуха от стандартной атмосферы, достигающее 10-15° на участке маршрута южнее 40° с. ш., что приводило к увеличению расхода топлива.
По опыту полётов средний часовой расход топлива на режиме максимальной дальности на скорости 740-710 км/ч достигал 4, 91 т, средний километровый расход - 7, 5 кг/км, что на 12-14% выше расчётного значения.
Экипажам приходилось учитывать интенсивное воздушное движение между Старым и Новым светом и выбирать высоту полёта между эшелонами международных авиалиний.
Подобные перелёты отличались большой сложностью и требовали хорошей физической и психологической подготовки экипажей, умения использовать средства радиотехнического обеспечения по маршруту полёта. Постепенно неуверенность уступала место профессионализму, вере в свои возможности. Обстановка на Кубе была дружественной, отношение к нашему лётному и техническому составу - как к близким родственникам. Многие ныне откровенно недоумевают - как можно было порвать отношения с такими искренними и верными друзьями. Не следовало ни под каким предлогом выводить наши авиационные части с Кубы, а, более того, иметь там самые современные самолёты.
Для северян, не избалованным комфортом и солнцем даже краткосрочное пребывание на Кубе в прекрасных условиях давало отличную эмоциональную разгрузку.
Возможности разведки с использованием аэродромов дружественных стран существенно возросли. Так, благодаря базированию самолётов Ту-95РЦ на Кубе стало возможным обнаружение в Западной Атлантике двух авианосных ударных групп, совершающих переход от берегов Америки в район Норвежского моря для участия в учениях НАТО «Стронг Экспрес». За обеими группами в течение двух суток вели наблюдение самолёты Ту-95РЦ, вылетавшие с аэродромов Кубы, а затем его продолжили самолёты-разведчики авиации СФ с базовых аэродромов.
По тем временам это внушало уверенность, что в случае чрезвычайных обстоятельств выдвижение авианосцев к нашим границам незамеченным не пройдет.
Начиная с 1971 г. по просьбе гвинейского правительства отряд кораблей ВМФ стал постоянно базироваться в Конакри, где был создан пункт материально-технического обеспечения (ПМТО). В порту Луанда (Ангола) также готовился к развертыванию ПМТО для сил ВМФ, действующих в Восточной Атлантике.
В Индийском океане отрядом судов обеспечения тыла ТОФ было организовано маневренное базирование кораблей оперативной эскадры в Бербере (Сомали).
В феврале 1972 г. достигнута договоренность с гвинейским руководством о кратковременном (до 5-6 суток) пребывании самолётов Ту-95РЦ на аэродроме Конакри (для отдыха лётного состава и осмотра техники) с периодичностью два раза в месяц.
Посещая авиабазу Гбессия б апреля 1974 г. где в это время находились экипажи самолётов Ту-95РЦ и Ан-12 министр Гвинейской республики Тумани Сангаре встретился с нашим личным составом. В коротком выступлении он сказал: «Я прибыл специально, чтобы поприветствовать советских лётчиков на свободной земле Гвинеи и от имени президента Республики, народа Гвинеи и его вооруженных сил поблагодарить за то, что в трудную минуту они всегда оказывают нужную помощь в борьбе за независимость».
Условия базирования и выполнения полётов в Африке, и особенно на её западном побережье, имели много необычного.
В районе аэродрома Луанда, расположенного в непосредственной близости к Бенгальскому заливу, наблюдались постоянные тропические циркуляции воздушных масс с малыми суточными амплитудами температуры в пределах 5-6° в любой сезон. За счет близости Бенгальского течения на побережье господствовали сухие горячие ветры со скоростью до 15-20 м/с. Это приходилось учитывать при планировании полётов.
В апреле 1972 г. было достигнуто соглашение с правительством Сомали о периодическом базировании самолётов Ту-95РЦ и Ил-38 на аэродроме Бербера. Для обеспечения базирования и поддержания аэродрома в эксплуатационном состоянии затрачивались значительные средства, были созданы огромные запасы горюче-смазочных материалов. Но когда из-за создавшейся политической обстановки личный состав и самолёты покинули Сомали, все запасы материальных средств пришлось оставить.
Новым шагом в организации боевой службы явилось комбинированное использование аэродромов Кубы и Гвинеи в 1973 г. С них одновременно вылетали навстречу две группы самолётов Ту-95РЦ. Следуя различными маршрутами, они одновременно вскрывали надводную обстановку на значительных по площади районах Атлантики. Главный штаб ВМФ высоко оценивал результаты этих полётов, считая, что они позволяют оценить характер и интенсивность судоходства в этой части океана. Ранее подобной возможности просто не существовало.
Но был и ещё один положительный фактор, который не вписывается в рамки сухих, лишённых эмоций отчётов штабов и управлений. Это восторг, испытываемый экипажами советских боевых кораблей, несущих службу вдали от Родины при появлении над ними самолётов с красными звёздами! А то «Орионы» да «Орионы»...
Полёт в околоэкваториальных широтах, непривычный для наших лётчиков, таил множество неожиданностей, но северяне справлялись успешно, показывая высокий уровень подготовки и умение быстро адаптироваться к непривычной обстановке.
При полёте с Гаваны на Луанду обычно приходилось пересекать тропический фронт протяжённостью до 1500-2000 км, причём верхняя граница фронтальной облачности иногда достигала 14000-15000 м, что существенно превышало потолок самолётов.
Практически по всему маршруту встречались отдельные мощно-кучевые облака, верхняя кромка которых достигала 15000 м. По докладам экипажей, отклонения температуры воздуха, и опять-таки в большую сторону, достигали 10-15°. В западной части маршрута вероятность подобного явления достигала 70%, в восточной снижалась до 40%.
Тихоокеанцы также не сидели без дела и когда в 1974 г. американский судоподъёмный комплекс «Гломар Эксплорер» приступил к операции по подъёму затонувшей К-129. Ту-95РЦ наблюдали за её ходом, но естественно, кроме присутствия кораблей в районе наблюдать ничего более не могли.
Четыре десятка Ту-95РЦ авиации ВМФ использовались очень интенсивно и они буквально походили на «челноков». Их можно было видеть как в южных, так и в северных широтах. Используя эти самолёты, командование ВМФ старалось получить информацию о всех более-менее крупных мероприятиях оперативно-тактической подготовки, уязвимых и слабых местах системы ПВО вероятного противника. Так были выявлены минимальные высоты, которые обеспечивали возможность незаметного прохода Фареро-Исландского рубежа, дальности обнаружения различных корабельных радиотехнических средств, их характеристики и множество других сведений. Нельзя было не заметить, что именно оперативная информация представлялась наиболее интересной.
Искандеръ
17.09.2008 01:54
Ту-95РЦ сейчас есть или их тоже сократили?
Пипецкерс
17.09.2008 10:15
сорри за дилетантство, а Мясищевские в те края не летали?
нет
17.09.2008 23:58
нет
~
18.09.2008 15:12
сегодня пять лет со дня катастрофы Ту-160 экипажа Юры Дейнеко
SGC
18.09.2008 16:21
В Россию из Венесуэлы возвращаются два стратегических бомбардировщика Ту-160. Они проведут в воздухе 15 часов и должны приземлиться в Энгельсе.
(с) Российская газета
С какой скоростью летят наши Ту-160 из Венесуэлы?
Backfire
18.09.2008 17:09
~:
сегодня пять лет со дня катастрофы Ту-160 экипажа Юры Дейнеко
18/09/2008 [15:12:45]
Вечный покой солдатам пятого океана...
Mashtak
18.09.2008 17:42
Вечная память Юрке! Он праваком самого Ганина раком ставил по тактике. А летал вообще как птица. По его рекомендациям КБ вносило изменения в РЛЭ Ту-160. Вот таким был наш Юрка, Герой России, настоящий Человечище!
Backfire
18.09.2008 17:54
Саш, привет! А какого Ганина ты имеешь в виду? (Год, должность, происхождение). У нас на курсе тоже был Ганин, но очень вряд ли, что он.
Mashtak
18.09.2008 17:58
Соседу по 380-му дому по Болбасово: Ф..., хлопни там пендосии погромче! За топливо не переживай, у мну командир заправщиков однокашник, пришлет корову куда скажешь. :-)
Mashtak
18.09.2008 18:10
Серег привет! Ганин эт НШ 444-го, потом он стал нач. КП 30-й, потом нач. КП всея ДА. Калугин его за собой тащил всегда. Штурман с большой буквы, на всех ЛТУ первые призы брал, шесть нулей с первого захода вышибал.
unic
19.09.2008 01:41
Искандеръ:
Ту-95РЦ сейчас есть или их тоже сократили?
Нету и давно.
А когда должны прилететь Ту-160?
Mashtak
19.09.2008 19:18
unic: Сели ужо в Энгельсе.
vbah
19.09.2008 19:56
что поновее ту 160 нельзя было отправить?
B1 - вчерашний день, как то даже неловко.
Mashtak
19.09.2008 20:07
vbah: А чем эти то не угодили?
vbah
20.09.2008 16:29
да старые уже морально, с 87 в металле, 20 лет проекту!
тренд уже другой- никто не убоится - одни хлопоты лишние америке и всё.
самолюбие ихнее пощипали и всё! А серьёзно- БПЛА боевые да стратегические было бы круче.
Украинский пилот
20.09.2008 20:13
Да, со свободой слова на Авиа.ру совсем плохо.
Админ, сколько тебе за цензуру доплачивают?
А пост патриота Mashtaka зачем удалил?
Mashtak, я бы обиделся.
За державу.
Mashtak
20.09.2008 20:18
Украинский пилот: Mashtak, я бы обиделся.
Фуль мне обижаться, яж не прапорщик :-)))
Мой друк по СНГ, пиши плиз в личку, пообщаемся. Админам не платят, эт еще та голытьба :-)))
Крррасоте! ЧУДЕСНО! Так и должно БЫТЬ! ПОЧАЩЕ и ПОБОЛЬШЕ!
Клубок
28.09.2008 13:39
РЕВЕРСУ! Огромное спасибо за Публикацию....АКАДЕМИЧНО...просто гениальная статья...будь моя власть полностью бы переправил в Энгельс пусть ЭТО все будет ИМ (моим любимым Дальникам) подспорьем для изучения нового ТВ (или ТВД). Короче МОЙ ТЕБЕ РЕСПЕКТ и полная УВАЖУХА!
Александр Булах
02.10.2008 20:04
Плазмоид №518:
Прикольно. И что в результате? Типа пригрозили им аж двума бабмардыровщыками...
А сколько надо?... Сотня?..
Нафига?
Даже пара крылатых ракет (из 24, которые могут нести эти два Ту-160) попавших в назначенные цели будет означать для Америки беспрецидентную катастрофу.
Это и есть одни из многих видов асимметричного ответа.
P.S. Мои поздравления лётно-техническому и командному составу Дальней Авиации.
Так держать, ребята!
Подметало ВПП
02.10.2008 20:20
2Плазмоид №518
При существующе распиз...стве в ВВС и ПВО США (смотри как они действовали 11.09.2001) этих двух хватит за глаза.
Вот бы нам насыпать свой остров напротив Никарагуа за деньги Китая, копая для них канал. Глубины там ерундовые.
А может просто купить где-нибудь за городом домик скромный, завезти в него ящиков 150 водки, тушёнки, консервов рыбных, огурцов маринованных, оплатить сотовый интернет лет на десять вперёд и наблюдать спокойно и надменно, как войска Трампа кроваво бьются с нацгвардией Камалы Харрис в пригородах Вашингтона? А в это время миллионы голодных замерзающих негров в заснеженном Нью-Йорке выстроились в километровые очереди за пайкой хлеба из гуманитарной российской муки...
Насыпать надо напротив Нью-Йорка. Независимо от глубин.
Так напротив Нью-Йорка остров уже есть, Куба называется. Только один дурачок 20 лет назад там нашу военную базу ликвидировал и 30 миллиардов долларов советских долгов ей простил...
Так напротив Нью-Йорка остров уже есть, Куба называется. Только один дурачок 20 лет назад там нашу военную базу ликвидировал и 30 миллиардов долларов советских долгов ей простил...
А может просто купить где-нибудь за городом домик скромный, завезти в него ящиков 150 водки, тушёнки, консервов рыбных, огурцов маринованных, оплатить сотовый интернет лет на десять вперёд и наблюдать спокойно и надменно, как войска Трампа кроваво бьются с нацгвардией Камалы Харрис в пригородах Вашингтона? А в это время миллионы голодных замерзающих негров в заснеженном Нью-Йорке выстроились в километровые очереди за пайкой хлеба из гуманитарной российской муки...
Скромный домик, откуда в бинокль видно Вашингтон ДС, в тех краях придется поискать. Там в Мэриленде и/или Вирджинии народ живет далеко не самый бедный. Участки земли 20-40 акров - не редкость
Канадец
Старожил форума
05.11.2024 05:54
Bagamamama,
Вот вы вытащили старую ветку. Но что интересно, за 16 лет, пока ее никто не трогал, с Ту160 произошли интересные перемены. 15 лет назад все хором говорили, что самолет - хороший и пусть долетывает свой ресурс. А мы все с открытыми ...ми стоим и ждем ПАК ДА.
Но.. . Прошли годы, народ потихоньку успокоился на счет Паков и опять с теми же открытыми ... считает, сколько еще можно доклепать Блекджеков
Bagamamama,
Вот вы вытащили старую ветку. Но что интересно, за 16 лет, пока ее никто не трогал, с Ту160 произошли интересные перемены. 15 лет назад все хором говорили, что самолет - хороший и пусть долетывает свой ресурс. А мы все с открытыми ...ми стоим и ждем ПАК ДА.
Но.. . Прошли годы, народ потихоньку успокоился на счет Паков и опять с теми же открытыми ... считает, сколько еще можно доклепать Блекджеков
Кто-то ждал, а кто-то и нет. Лично я, не ждал.
Ибо, слышал такое:
... Да, мы не ждали перемен
И вам их тоже не дождаться ...
/А. Градский 1986 год /.
Bagamamama,
Вот вы вытащили старую ветку. Но что интересно, за 16 лет, пока ее никто не трогал, с Ту160 произошли интересные перемены. 15 лет назад все хором говорили, что самолет - хороший и пусть долетывает свой ресурс. А мы все с открытыми ...ми стоим и ждем ПАК ДА.
Но.. . Прошли годы, народ потихоньку успокоился на счет Паков и опять с теми же открытыми ... считает, сколько еще можно доклепать Блекджеков
Не стойте в ожидании ПАК ДА, тем более, что уже в строю модернизированные Ту-160М
https://bmpd.livejournal.com/4 ... ПАК ДА вроде в 2026 начало ввода в строй, возможно выйдет раньше штатовского B-21 «Рейдер».
...плюс на дежурстве в полном составе соединения "гиперзвука".
Не стойте в ожидании ПАК ДА, тем более, что уже в строю модернизированные Ту-160М
https://bmpd.livejournal.com/4 ... ПАК ДА вроде в 2026 начало ввода в строй, возможно выйдет раньше штатовского B-21 «Рейдер».
...плюс на дежурстве в полном составе соединения "гиперзвука".
Дык и я - про то же.
Как бы нам умные дяди в дорогих пиджаках и БМВ с мигалками не объяснили, что т.н. модернизированный Ту160 - это и есть ПАК ДА.
Анатолий Артемьев (москва)
журнал "Авиация" №9 (№1/2001 г.)
...Поистине триумфальным и внушительным выглядела деятельность самолётов Ту-95РЦ на маневрах ВМФ «Океан» в 1970 г. Восемь самолётов (командиры кораблей Гладков, Хаяров, Старцев, Меленный, Бандорин и др.) с дозаправкой в воздухе на маршрутах в виде расходящегося веера произвели вскрытие надводной обстановки в Норвежском море и Атлантическом океане до рубежа полуострова Н. Шотландия - Канарские о-ва. Продолжительность полёта составила 22 ч.
На завершающем этапе маневров 18-21 апреля 1970 г. экипажи полковника И.Ф. Гладкова и майора А.И.Старцева выполнили трансатлантический перелет с посадкой на кубинском аэродроме Хосе-Марти.
Шесть экипажей 304 одрап в период маневров обеспечили вскрытие надводной обстановки в Тихом океане и северной части Филиппинского моря.
Полёты на Кубу, начало которым было положено в апреле 1970 г. вплоть до развала некогда великой страны производились регулярно с периодичностью 25-35 полётов в год. В процессе их изучены некоторые особенности района.
На участке маршрута от 55 до 36° с. ш. встречались струйные течения, скорость которых на высоте 5000-10000 м достигала 200-300 км/ч, что увеличивало продолжительность полёта на 2, 5-3 ч. Иногда перелёт на о. Гавана был вообще невозможен.
На участке маршрута от 60 до 30° с. ш. на высоте 9000-10000 м на отрезке длиной 800-1500 км и глубиной до 150 км встречались фронтальная облачность и отдельные мощно-кучевые облака. В этом случае приходилось отклоняться от линии заданного пути до 100-200 км.
Немаловажное значение имело положительное отклонение температуры воздуха от стандартной атмосферы, достигающее 10-15° на участке маршрута южнее 40° с. ш., что приводило к увеличению расхода топлива.
По опыту полётов средний часовой расход топлива на режиме максимальной дальности на скорости 740-710 км/ч достигал 4, 91 т, средний километровый расход - 7, 5 кг/км, что на 12-14% выше расчётного значения.
Экипажам приходилось учитывать интенсивное воздушное движение между Старым и Новым светом и выбирать высоту полёта между эшелонами международных авиалиний.
Подобные перелёты отличались большой сложностью и требовали хорошей физической и психологической подготовки экипажей, умения использовать средства радиотехнического обеспечения по маршруту полёта. Постепенно неуверенность уступала место профессионализму, вере в свои возможности. Обстановка на Кубе была дружественной, отношение к нашему лётному и техническому составу - как к близким родственникам. Многие ныне откровенно недоумевают - как можно было порвать отношения с такими искренними и верными друзьями. Не следовало ни под каким предлогом выводить наши авиационные части с Кубы, а, более того, иметь там самые современные самолёты.
Для северян, не избалованным комфортом и солнцем даже краткосрочное пребывание на Кубе в прекрасных условиях давало отличную эмоциональную разгрузку.
Возможности разведки с использованием аэродромов дружественных стран существенно возросли. Так, благодаря базированию самолётов Ту-95РЦ на Кубе стало возможным обнаружение в Западной Атлантике двух авианосных ударных групп, совершающих переход от берегов Америки в район Норвежского моря для участия в учениях НАТО «Стронг Экспрес». За обеими группами в течение двух суток вели наблюдение самолёты Ту-95РЦ, вылетавшие с аэродромов Кубы, а затем его продолжили самолёты-разведчики авиации СФ с базовых аэродромов.
По тем временам это внушало уверенность, что в случае чрезвычайных обстоятельств выдвижение авианосцев к нашим границам незамеченным не пройдет.
Начиная с 1971 г. по просьбе гвинейского правительства отряд кораблей ВМФ стал постоянно базироваться в Конакри, где был создан пункт материально-технического обеспечения (ПМТО). В порту Луанда (Ангола) также готовился к развертыванию ПМТО для сил ВМФ, действующих в Восточной Атлантике.
В Индийском океане отрядом судов обеспечения тыла ТОФ было организовано маневренное базирование кораблей оперативной эскадры в Бербере (Сомали).
В феврале 1972 г. достигнута договоренность с гвинейским руководством о кратковременном (до 5-6 суток) пребывании самолётов Ту-95РЦ на аэродроме Конакри (для отдыха лётного состава и осмотра техники) с периодичностью два раза в месяц.
Посещая авиабазу Гбессия б апреля 1974 г. где в это время находились экипажи самолётов Ту-95РЦ и Ан-12 министр Гвинейской республики Тумани Сангаре встретился с нашим личным составом. В коротком выступлении он сказал: «Я прибыл специально, чтобы поприветствовать советских лётчиков на свободной земле Гвинеи и от имени президента Республики, народа Гвинеи и его вооруженных сил поблагодарить за то, что в трудную минуту они всегда оказывают нужную помощь в борьбе за независимость».
Условия базирования и выполнения полётов в Африке, и особенно на её западном побережье, имели много необычного.
В районе аэродрома Луанда, расположенного в непосредственной близости к Бенгальскому заливу, наблюдались постоянные тропические циркуляции воздушных масс с малыми суточными амплитудами температуры в пределах 5-6° в любой сезон. За счет близости Бенгальского течения на побережье господствовали сухие горячие ветры со скоростью до 15-20 м/с. Это приходилось учитывать при планировании полётов.
В апреле 1972 г. было достигнуто соглашение с правительством Сомали о периодическом базировании самолётов Ту-95РЦ и Ил-38 на аэродроме Бербера. Для обеспечения базирования и поддержания аэродрома в эксплуатационном состоянии затрачивались значительные средства, были созданы огромные запасы горюче-смазочных материалов. Но когда из-за создавшейся политической обстановки личный состав и самолёты покинули Сомали, все запасы материальных средств пришлось оставить.
Новым шагом в организации боевой службы явилось комбинированное использование аэродромов Кубы и Гвинеи в 1973 г. С них одновременно вылетали навстречу две группы самолётов Ту-95РЦ. Следуя различными маршрутами, они одновременно вскрывали надводную обстановку на значительных по площади районах Атлантики. Главный штаб ВМФ высоко оценивал результаты этих полётов, считая, что они позволяют оценить характер и интенсивность судоходства в этой части океана. Ранее подобной возможности просто не существовало.
Но был и ещё один положительный фактор, который не вписывается в рамки сухих, лишённых эмоций отчётов штабов и управлений. Это восторг, испытываемый экипажами советских боевых кораблей, несущих службу вдали от Родины при появлении над ними самолётов с красными звёздами! А то «Орионы» да «Орионы»...
Полёт в околоэкваториальных широтах, непривычный для наших лётчиков, таил множество неожиданностей, но северяне справлялись успешно, показывая высокий уровень подготовки и умение быстро адаптироваться к непривычной обстановке.
При полёте с Гаваны на Луанду обычно приходилось пересекать тропический фронт протяжённостью до 1500-2000 км, причём верхняя граница фронтальной облачности иногда достигала 14000-15000 м, что существенно превышало потолок самолётов.
Практически по всему маршруту встречались отдельные мощно-кучевые облака, верхняя кромка которых достигала 15000 м. По докладам экипажей, отклонения температуры воздуха, и опять-таки в большую сторону, достигали 10-15°. В западной части маршрута вероятность подобного явления достигала 70%, в восточной снижалась до 40%.
Тихоокеанцы также не сидели без дела и когда в 1974 г. американский судоподъёмный комплекс «Гломар Эксплорер» приступил к операции по подъёму затонувшей К-129. Ту-95РЦ наблюдали за её ходом, но естественно, кроме присутствия кораблей в районе наблюдать ничего более не могли.
Четыре десятка Ту-95РЦ авиации ВМФ использовались очень интенсивно и они буквально походили на «челноков». Их можно было видеть как в южных, так и в северных широтах. Используя эти самолёты, командование ВМФ старалось получить информацию о всех более-менее крупных мероприятиях оперативно-тактической подготовки, уязвимых и слабых местах системы ПВО вероятного противника. Так были выявлены минимальные высоты, которые обеспечивали возможность незаметного прохода Фареро-Исландского рубежа, дальности обнаружения различных корабельных радиотехнических средств, их характеристики и множество других сведений. Нельзя было не заметить, что именно оперативная информация представлялась наиболее интересной.