Причина катастрофы самолёта Ан-2П RA-01132, произошедшей 27 июня 2008 года
http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
Комиссия МАКа установила причину катастрофы самолёта Ан-2П - столкновения самолёта с линией электропередач при выполнении вынужденной посадки с отказавшим двигателем на площадку, подобранную с воздуха.
Отказ двигателя явился следствием заправки самолёта некачественным топливом из-за неудовлетворительного контроля за обеспечением безопасности полётов при осуществлении авиатопливообеспечения.
Таково резюме МАК.
Но есть ряд вопросов, рассмотрение которых в короткой заметке в СМИ не высвечено, а именно - обеспечение безопасности при вынужденной посадке на площадку, подобранную с воздуха.
Известно, что штурманская служба перед каждым полётом выдает рекомендации по запасным аэродромам и перечню подходящих площадок и мест при выполнении вынужденной посадки с подбором.
Делается это заранее для того, что б лётчик меньше терял времени на раздумья и выбор в критической ситуации.
Штурманская служба при этом отмечает наличие наземных препятстий по маршруту, в том числе и линий электропередач. Неучет этого является служебным несоответствием.
Но линии электропередач ныне плодятся как грибы после дождя, при этом проекты ЛЭП не проходят обязательного согласования для учета и выдачи НОТАМ. Т.е. сегодня не было линии, завтра она появилась несогласованная, а штурманские службы об этом и понятия не имеют и выдают сведения о подстилающей местности как и раньше. Сколько уже влетело самолетов и вертолётов в тросы-проводы за историю авиации!
Получается, что ответственность за катастрофу в какой-то мере стоит и на заказчике ЛЭП, проект которой не прошёл соответствующего согласования в авиации.
Но и другая часть ответственности лежит на авиапредприятии - аэродромная служба, совместно с ОрВД в составе постоянно действующей комиссии должна периодически информировать, согласно РЭГА, СНиП по градостроительству органы исполнительной власти и др. ведомства о необходимости согласования строительства, в том числе линейных объектов, коими являются ЛЭП. А так же принимать меры по выявлению таких, несогласованных объектов.
Интересно, МАК учла эти возможные факторы катастрофы?
Причина катастрофы самолёта Ан-2П RA-01132, произошедшей 27 июня 2008 года
http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
10 сентября 2008. AVIA.RU
3 сентября 2008 года комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолёта Ан-2П RA-01132, произошедшей 27 июня 2008 года.
Об этом сообщает пресс-служба МАКа.
Расследованием установлено, что катастрофа произошла в результате столкновения самолёта с линией электропередач при выполнении вынужденной посадки с отказавшим двигателем на площадку, подобранную с воздуха, что явилось следствием сочетания следующих факторов:
- заправки самолёта некачественным топливом перед последним вылетом;
- отсутствием контроля качества топлива при его хранении, транспортировке и заправке;
- неудовлетворительного контроля за безопасностью полётов со стороны командно-руководящего и инспекторского состава авиапредприятия при эксплуатации авиационной техники в отрыве от мест базирования.
Комиссией разработаны рекомендации по исключению подобных авиационных происшествий и повышению уровня безопасности полетов, - добавляет пресс-служба.