Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Будущее авиалайнеров -поршневые двиг-ли

 ↓ ВНИЗ

123

Chell
13.09.2008 12:17
А роторно-поршневые похоронили окончательно? Вроде ВАЗовское КБ занималось ими с прицелом на легкую авиацию?
Akero
13.09.2008 13:59
В ноябре Даймонд сертифицирует свой дизель мощностью 170лс для DA40 и DA42, на очереди у них также более мощный двигатель, а про Тилерта можно забыть, мавр сделал свое дело.
Еще одна новость от TECNAM, они сейчас вплотную занялись установкой двухтактных дизелей Gemini на свои самолеты - Golf c 100лс и PT2006 с двумя турбомоторами по 125лс

http://www.dair.co.uk/
http://www.wilksch.com/
http://ppdgemini.com/
http://www.deltahawkengines.com/

Lx
15.09.2008 19:58
Насчёт мощности и высоты.
Я правильно понимаю, что для сохранения мощности на высоте на ПД надо ставить нагнетатель, а ГТД просто увеличивает обороты ротора?
И что проще?
Lx
15.09.2008 20:02
Насчёт мощности и высоты.
Я правильно понимаю, что для сохранения мощности на высоте на ПД надо ставить нагнетатель, а ГТД просто увеличивает обороты ротора?
И что проще?

--- Эксплуатация на порядок проще.
Слышал рассказы про Ан-2, слышал.
Масло менять часто, замена цилиндра - эпопея, достойная пера Гомера.
В ГТД - просто иногда доливать масло.
Может, я не прав - кто знает периодичность замены масла на сопоставимой мощности авиа-ПД и -ТВД? Ну, или танковый дизель и ГТД, на худой конец.
Гост
15.09.2008 22:47
Держу в руках рекламу двигателя Hirth 3702 powercruiser, предлагается с пошнями из углепластика (опцеонно)! Написано (cannot seize)- не вплавляются и не заседают (извините за не профессиональный перевод). На другой странице реклама винтов из углепластика легкие и срок службы 10 лет! Может и правда второе пришествие поршней? Вот-бы это все к Ан-2 с газовой силовой установкой прикрутить?
Сруб
15.09.2008 23:36
Гост 15/09/2008 [22:47:06]:
Держу в руках рекламу двигателя Hirth 3702 powercruiser, предлагается с пошнями из углепластика (опцеонно)! Может и правда второе пришествие поршней?
Вот-бы это все к Ан-2 с газовой силовой установкой прикрутить?

В БЛУ ГА Ан-2 работает на газе
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
AirDuct
Старожил форума
01.11.2021 19:58
Slonyonok
2 Alex R:

Вы ошиблись с фактами 2, 3, 4. Все наоборот. Например, газовая турбина - двигатель по определению невысотный, а поддержание мощности ПД с подъемом на высоту дается намного меньшей кровью.

Надежность современных авиационных ПД НАМНОГО ВЫШЕ ГТД соизмеримой с ними мощности, особенно при эксплуатации на малых высотах. Эксплуатация на порядок проще. Большие двигатели, которые летают высоко - это другая история. Там турбина торжествует.

Поршневой двигатель с небольшим числом цилиндров несоизмеримо проще ГТД и его детали работают в относительно более легких условиях, пусть даже нечто там движется возвратно-поступательно. Но, повторяюсь, все хорошо в своих пределах.

Теледайн никогда не бюанкротился. Не путаем с Тилертом. Неизвестен Циррус с двумя дизелями Тилерт. Есть Даймонд DA-42. Проблема Тилерта оказалась в полной технической несостотятельности, этот дизель в принципе не мог работать долго и надежно. Он обанкротился на выполнении гарантийных обязательств. Неужели в Германии перевелись инженеры?

Двигатель Фольксваген Жук воздушного охлаждения есть уникальное исключение во всей автомобильной промышленности. Он нашел широкое и успешное применнеи в спортивной и экспериментальной авиации и послужил основой для разрабоки сертифицированных авиационных двигателей целым рядом фирм. Однако, он не только идентичен по схеме современным авиационным ПД (четырехтактный оппозит воздушного охлажджения), но и имеет сходные с ними режимы работы и точно так же умеренно нагружен. Он можетвсю жизнь работать под большой нагрузкой. Можно сказать, что это предмет авиационной технологии, случайно попавший в автомобильную промышленность.

2 Alex R: Надежность современных авиационных ПД НАМНОГО ВЫШЕ ГТД соизмеримой с ними мощности, особенно при эксплуатации на малых высотах.

Так ли это?
AAlfim
Старожил форума
01.11.2021 22:52
AirDuct
2 Alex R: Надежность современных авиационных ПД НАМНОГО ВЫШЕ ГТД соизмеримой с ними мощности, особенно при эксплуатации на малых высотах.

Так ли это?
Не поздноват вопросик? :-)))
Надёжность не существует сама по себе. Объём, частота и трудоёмкость техобслуживания различаются очень сильно.
А так... Сколько подшипников и трущихся пар в поршневом двигателе и газотурбинном?
И заодно уж, за 13 лет между сообщениями при всех победных реляциях на этой ветке о авто-мото двигателях с умопомрачительными параметрами так никто толком и не сподобился выпустить СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ авиадвигатель.
Ле-Бурже
Старожил форума
01.11.2021 23:47
Англичане добились очень неплохих результатов в поршневых..
https://youtu.be/VpdoPgR0fDo
AirDuct
Старожил форума
02.11.2021 10:36
Ле-Бурже
Англичане добились очень неплохих результатов в поршневых..
https://youtu.be/VpdoPgR0fDo
Это не неплохие, это отличные результаты. Надо же додуматься до прорыва - вместо клапанов - гильзовое газораспределение с шестеренчатым механизмом ГРМ. Где-то читал, что в каком-то автодвигателе шестеренчатый привод ГРМ.
Dusk Spectator
Старожил форума
02.11.2021 13:01
AirDuct
Это не неплохие, это отличные результаты. Надо же додуматься до прорыва - вместо клапанов - гильзовое газораспределение с шестеренчатым механизмом ГРМ. Где-то читал, что в каком-то автодвигателе шестеренчатый привод ГРМ.
И то, и другое массово применялось в начале прошлого века.
Ле-Бурже
Старожил форума
02.11.2021 13:24
Интересно по ресурсам двигателей с гильзовым газораспределением..
EDD
Старожил форума
02.11.2021 14:37
AirDuct>Надо же додуматься до прорыва - вместо клапанов - гильзовое газораспределение

Первый авиадвигатель с гильзовым ГРМ построили в 1914-м году. Автомобильные ещё раньше.

AirDuct>Где-то читал, что в каком-то автодвигателе шестеренчатый привод ГРМ.

Просто шестерёнчатый привод ГРМ? Да практически на всех автомобилях применяли до сравнительно недавнего времени. Скажем на 24-й Волге такой.
Nork
Старожил форума
02.11.2021 15:08
Ле-Бурже
Англичане добились очень неплохих результатов в поршневых..
https://youtu.be/VpdoPgR0fDo
Самым лучшим поршневым авиационным мотором за всю историю был АШ-82хх. Не самым мощным, не самым экономичным, не самым лёгким, не самым долговечным, но, по совокупности качеств - лучшим. АШ-82 форева!
Ле-Бурже
Старожил форума
02.11.2021 17:16
Nork
Самым лучшим поршневым авиационным мотором за всю историю был АШ-82хх. Не самым мощным, не самым экономичным, не самым лёгким, не самым долговечным, но, по совокупности качеств - лучшим. АШ-82 форева!
А на фоне каких других двигателей в мире , Вы делаете такое громогласное заявление ?..
AirDuct
Старожил форума
02.11.2021 17:48
Nork
Самым лучшим поршневым авиационным мотором за всю историю был АШ-82хх. Не самым мощным, не самым экономичным, не самым лёгким, не самым долговечным, но, по совокупности качеств - лучшим. АШ-82 форева!
АШ-82, кстати, короткоходовой - диаметр цилиндра больше хода поршня.
EDD
Старожил форума
02.11.2021 18:10

AirDuct>АШ-82, кстати, короткоходовой - диаметр цилиндра больше хода поршня.

Ну да. 155мм (ход) конечно меньше 155, 5мм (диаметр). :)
Хотя короткоходным его называют совсем по другой причине.

Ле-Бурже>А на фоне каких других двигателей в мире , Вы делаете такое громогласное заявление ?

Ну как же. Скажем BMW-801 или там R-1830 хоть и такие же 14 цилиндровые двухрядные короткоходные звёзды, но ведь никакого сравнения не выдерживают. Полный отстой на фоне. :)
AAlfim
Старожил форума
02.11.2021 18:36
EDD

AirDuct>АШ-82, кстати, короткоходовой - диаметр цилиндра больше хода поршня.

Ну да. 155мм (ход) конечно меньше 155, 5мм (диаметр). :)
Хотя короткоходным его называют совсем по другой причине.

Ле-Бурже>А на фоне каких других двигателей в мире , Вы делаете такое громогласное заявление ?

Ну как же. Скажем BMW-801 или там R-1830 хоть и такие же 14 цилиндровые двухрядные короткоходные звёзды, но ведь никакого сравнения не выдерживают. Полный отстой на фоне. :)
Никакого сравнения по какому из параметров? На соседней ветке "лучший истребитель 2 мировой" уже 70 страниц бьются и никак определить не могут. То так, то этак, то стоя, то лёжа, а то вообще вверх ногами. И никак :-)))
EDD
Старожил форума
02.11.2021 18:40
>Никакого сравнения по какому из параметров?

Ну это к Норку. Он знает. :)
Dusk Spectator
Старожил форума
02.11.2021 18:51
AirDuct
АШ-82, кстати, короткоходовой - диаметр цилиндра больше хода поршня.
Разве это хорошо?
AirDuct
Старожил форума
02.11.2021 18:57
Dusk Spectator
Разве это хорошо?
Иначе таким как надо АШ-82 не получился бы.
Ле-Бурже
Старожил форума
02.11.2021 23:27
EDD

AirDuct>АШ-82, кстати, короткоходовой - диаметр цилиндра больше хода поршня.

Ну да. 155мм (ход) конечно меньше 155, 5мм (диаметр). :)
Хотя короткоходным его называют совсем по другой причине.

Ле-Бурже>А на фоне каких других двигателей в мире , Вы делаете такое громогласное заявление ?

Ну как же. Скажем BMW-801 или там R-1830 хоть и такие же 14 цилиндровые двухрядные короткоходные звёзды, но ведь никакого сравнения не выдерживают. Полный отстой на фоне. :)
Вы полную картину имеете по эксплуатации М-82ФН , у которого ресурс едва , в среднем , доходил до 150ч ?..По доводке отдельная пестня, лучше процетирую : "АШ-82 ФН страдал почти до весны 1945 года с проблемой несоблюдения геометрии гильз цилиндров - немалое число шло не круглыми в поперечном разрезе, а овальными с разной степенью отклонения от проектной формы, отчего увеличивался износ и происходил недобор мощности."
Про частые пожары на них , тоже много упоминаний воевавших на них летчиков-истребителей. Если перегонная дальность Ла-5ФН диктовалась временем в пути , а это 2часа с "копейками" ..То взлетая по тревоге или иными сценариями применения в бою , лимит не превышал 40минут. Что такое 40 минут ?..Отнимите от этого времени "взлет- посадку" , время полета навстречу немецким истребителем, время возвращения на свой аэродром ..Сколько времени оставалось для самого боя ?..И немцы это знали !.. Затягивание боя умышленно или заманивание на бОльшее расстояние от аэродрома вылета "лавочкиных" , входило в хитрую тактику летчиков Люфтваффе. Про режимы "бесконечного форсажа" , тоже на неискушенных..При неоднократном использовании ( в Одном бою) форсажа более 10минут , двигателю требовался серьезный ремонт. При условии , что самолет удачно доберется до своего аэродрома..
EDD
Старожил форума
02.11.2021 23:37
Нда... Сарказма здесь явно не понимают. Даже смайлы не помогают. :(
Ле-Бурже
Старожил форума
02.11.2021 23:48
EDD
Нда... Сарказма здесь явно не понимают. Даже смайлы не помогают. :(
Все нармуль..Можете считать , что я промахнулся ;)....
AirDuct
Старожил форума
25.11.2021 14:14
Хорошая статья, в тему, хотя в отношении современных поршневых двигателей, в части ресурса, цифры занижены.
В чем разница между турбовинтовым и поршневым двигателем?
https://translated.turbopages. ...

123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru