Оказывается, поршневые двигатели раза в четыре боле экономичны, чем самые экономичные турбовинтовые.
При нынешней дороговизне "овса" для пассажирских магистральных самолётов, поршневые авиадвигатели оказались незаслуженно забытыми.
А на самом ли деле авиалайнеры с поршневыми двигателями могут иметь более высокую топливную эффективность по сравнению с пассажирскими авиаланерами аналогичной перевозочной ёмкости, но имеющими ТВД?
Ведь поршневые двигатели, кроме высокой топливной экономичности (в разы) горздо тяжелее (в разы) турбореактивных двигателей. Самолёты с ПД имеют меньшую скорость, чем самолёты с ТВД.
Интересно, есть ли сравнительные расчёты топливной эффективности пассажирских самолетов с ПД и ТВД?
Для иллюстрации - самолет Ил-18 с поршневыми двигателями:
Ильюшин Ил-18 (ПЕРВЫЙ)
http://www.airwar.ru/enc/aline ...
Весной победного 1945 г., во время постройки первого опытного самолета Ил-12, С. В. Ильюшин приступил к проектированию многоместного дальнего пассажирского самолета Ил-18, на который предполагалосьустановить четыре мощных авиационных дизеля АЧ-72 А. Д. Чаромского.
Новый самолет должен был обеспечить перевозку 60...65 пассажиров на расстояние до 5000 км с крейсерской скоростью 450 км/ч на высоте 7500 м и эксплуатироваться совместно с парком самолетов Ли-2 и Ил-12, параметры и летно-технические характеристики которых наиболее полно соответствовали условиям эксплуатации на авиалиниях малой и средней протяженности. Предполагалось, что относительно небольшое число самолетов Ил-18 будет совершать беспосадочные полеты по наиболее протяженным внутренним и зарубежным воздушным линиям, например, по таким авиамагистралям как Москва - Закавказье, Москва - среднеазиатские республики, Москва - промышленные районы Урала - Дальний Восток. По этим маршрутам в то время велось основное движение авиапассажиров, почты и грузов дальнего следования. Такой комплексный подход к формированию перспективного парка пассажирских самолетов ГВФ осуществлялся в Советском Союзе впервые.
По своему внешнему виду и многим конструктивным решениям новая машина напоминала первый вариант проекта высотного четырехдвигательного самолета Ил-12, но имела по сравнению с ним значительно большие геометрические размеры и массу.
Модификация Ил-18
Размах крыла, м 41.10
Длина самолета, м 29.86
Высота самолета, м 9.40
Площадь крыла, м2 140.0
Масса, кг
пустого самолета 28490
нормальная взлетная 42500
максимальная взлетная 47500
Тип двигателя 4 ПД АШ-73ТК
Мощность, л.с. 4 х 2400
Максимальная скорость, км/ч 565
Крейсерская скорость, км/ч 450
Практическая дальность, км 4000
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 5-6
Полезная нагрузка: до 66 пассажиров или 28 спальных мест или 90 десантников и до 7600 кг груза