Очень Умный Человек:
- КВС, мне нужно довезти 175 человек из Владивостока в Москву.
КВС 757-200:
- А причём тут я?
Очень Умный Человек:
- Ну как причём, 757-200 везёт 16 тонн полезной нагрузки на 4000 морских миль.
КВС 757-200:
- Да? Несколько лет на этом типе летаю, никогда такого выделывать не приходилось.
Очень Умный Человек:
- А что в этом такого? Вот я вам и СИТА приготовил:
UHWW/VVO TO UUDD/DME
B757-200
DIST/T 3774
AIR/D 3992
AVG FF 3357
W/C M25
ALTN UWGG DIST 263 TIME FUEL OWE 59433 PLD 16000
FL 299 WC P000 00:45 2486 EZFW 75433 MZFW 83460
MFT HOLD ALTN 1500 00:30 1337 ETOW 109473 MTOW 113398
MIN FUEL RQ.MIS APP 01:19 3823 ELDW 79256 MLDW 95254
ROUTE RES 00:00 0
EXTRA 00:00 0
TOTAL RESERVES 01:19 3823
TRIP FUEL 08:59 30217
ENDURANCE 10:18 34040
TAXI 200
FUEL ON BOARD 34240
FLIGHT PLAN ROUTE
UHWW DCT DOLMA B356 TD B355 HAB A333 UERL B154 UUYY R22 ULWW R811 BD
DCT SW DCT BP VINLI DCT LEDNI DCT WT DCT UUDD
FL 331/HAB 348/TIKUN 381
КВС 757-200:
- Знаете, что? Летите ка Вы с этим СИТА сами!
Очень Умный Человек:
- Почему? Что такого? 9 часов полёта, АНЗ 3800.
КВС 757-200:
- Ну как Вам объяснить? Вы, я вижу, не только за штурвалом ни разу в жизни не
сидели, но даже и с лётчиками никогда раньше не общались. Не приземлимся мы
в Домодедово ни через 9 часов, ни с остатком 3800.
Очень Умный Человек:
- Как так?!?!? Вот же в СИТА ясно сказано. 8 часов 59 минут. Остаток 3823 кг.
Расчёт SITA - есть истина для полёта. ИСТИНА! Понимаете, Капитан?
Расчёт на основе данных конкретного самолёта. Это SITA, то есть истина в
последней инстанции для всех планов.
КВС 757-200:
- Э-э-э-х, человек Вы умный, человек. Вы знаете, что будет на самом деле?
4 часа мы пролетим на 11600 - рассказывайте! 11600 нам в большинстве случаев
вообще не дадут. Хорошо если на 10600 весь полёт после Хабаровска. А Вы знаете,
что последние 4 часа на 10600 вместо 11600 - это на тонну керосина больше?
Ну и потом, кто же нам даст снизиться за 30 минут с 10600 и зайти на посадку
по прямой? В Домодедово-то? Как бы это Вам простыми словами-то объяснить?
Да Вы знаете, что там в радиусе 200 км ещё 20 самолётов на подлёте? Ну снизимся
мы, потом будем выполнять полёт по схеме на высоте 1500 метров минут 10-15.
Это лишних 50 килограммов топлива каждую минуту. И в результате сядем мы
через 9:15-9:20, и когда подрулим к воротам, у нас хорошо, если полторы тонны
в баках останется.
Очень Умный Человек:
- Не-е-е, Капитан, что-то Вы не то рассказываете. Вон же Трансаэро на своих 757-200
возило 180 пассажиров. И ничего.
КВС 757-200:
- Да, мужики рассказывали. Взлетаешь во Владике и 9 часов молишься, чтобы всё-таки
приземлиться. На дозаправку-то можно сесть, а вот когда через восемь с половиной
часов ты на 10600 за 200 км до Москвы, и у тебя в баках 3 тонны и идёшь на снижение...
Куда Вы с этим долетите, если через 15 минут скажут идти на запасной?
Сколько объясняли этой ... ишаковой, или как её там, что нельзя ставить 757-200 на
рейс Владивосток-Москва. Ей всё по барабану. Она сама не летала. Да и годы-то
90-е были. Никому никакого дела.
КВС 757-200:
- Так что знаете что, Человек? Возьмите вы это Ваше СИТА, и рассказывайте сказки на
авиационных форумах Дятлу и ДимА. Особенно Дятлу. Или ещё - возьмите сами
757-200, и слетайте на нём из Владивостока в Москву. Только чтобы на этом самолёте
никого кроме вас троих больше не было.