На Ка-32 используется кранспортно-спасательная кабина (ТСК)на 20 человек и на 3-х человек.Бемби-баккет в настоящее время не используется, работают с ВСУ-5 на Ка-32 и ВСУ-15 на Ми-26.
boyan
29.09.2008 09:11
2Байкал
Вы хоть сами смотрите что пишете ))))
Вот ваша ссылка http://www.altaoptica.ru/detal ... "Так чем они хуже ОВН-1?"
Ну хотя бы весом, более, чем на 100 грамм больше, для летчиков это важный показатель.
Ну а чтобы вас окончательно опозорить, посмотрите на сайт производителя этих ваших очков http://fgupalpha.ru/ "Федеральное государственное унитарное предприятие «Альфа» (ФГУП «Альфа») образовано в 1992 г. на базе опытного производства ФГУП «НПО «Орион»."
А кто у нас разработчик Скоска? ))) Догадались? В общем вещи из одной корзинки. Учите матчасть.
Байкал
30.09.2008 13:39
То boyan:
Наконец-то мы приехали туда, откуда начали... До нас начало немного доходить - слепые котята в ОНВ-1 мамкину сиську наконец-то нашли...
Из характеристик только вес имеет значение? Так когда американские третьего поколения, с весом в 4-ре раза меньше? Теперь можно и посмеятся вместе над 3 киловольтами...
Мне по барабану "лучше-хуже", пусть это беспокоит наших "асов", что на 5-ти метрах ночью собираются летать на "пределе мечтаний Главкома Михайлова". Если ума хватит в колонку выписать характеристики гуглов, то наконец дойдет до вас, что летаете с очками бронетанковыми...
Он меня решил опозорить...
Когда твой страшный конструктор очков приедет - спроси еще где он для них ЭОПы покупает...
madpilot
30.09.2008 13:52
Байкал
Чего хочешь доказать. Что наша электроника отстой? А американская или израильская лучше? А в твою голову приходила мысль что в Америке и в Израиле не было проклятых 90-х, которые нам еще долго аукаться будут. Чего тут слюной то брызжешь.
Блин что не пост то прям не признанный гений.
SKYPAN
30.09.2008 14:20
madpilot
Привет! Как отдыхается?
Плюнь!
Я к этому делу по-другому отношусь: захожу, почитываю, хихикаю, и никак не реагирую:)
Правда, поп-корн, как некоторые, не жру:)
Мене вид нього нудыть:)
Для тех, кто не рубит в языке страны СНГ: меня от него тошнит:))))))))))
boyan
30.09.2008 15:58
2Байкал:
Будем продолжать позориться? :)) Значит очки ОНВ-1, точнее Гео-ОНВ-1 и ОВН-1 Орионовский Скосок для вас одно и тоже. Теперь по поводу веса http://www.x20.org/nightvision ... ой, что там? Те же О, 6 кило и тоже третье поколение? И применяются на Апаче, ну надо же.
Как человек получивший госпремию за адаптацию СТО Ми-24 под очки ночного видения спрашиваю "страшного конструктора очков", где вы покупаете ЭОПы 3 поколения? И что он мне отвечает, только не пугайтесь деточка, http://www.okeant.ru/3053450027 "Приоритетное направление его деятельности (НПО Геофизика) - освоение базовых прорывных технологий и производство ключевых элементов современной техники ночного видения: электронно-оптических преобразователей (ЭОП) III и последующих поколений с диаметром фотокатода 18 мм (ЭПМ-50Г, ЭПМ-58Г -и ЭПМ-59Г), 25 мм (ЭПМ-203Г), а также каскадных ЭОП III+I поколений с диаметром фотокатода 25 мм (ЭПМ-204Г) на уровне лучших мировых образцов."
Но может они одни, так нет же, черт побери оказывается есть и новые разработки http://www.sci-innov.ru/icatal ... и тот же старый добрый Орион.
В общем продолжайте дерзать и не расстекайтесь мыслями по древу.
madpilot
30.09.2008 15:58
SKYPAN
Отдыхается превосходно. Массаж, Шарко, иглоукалывание, а главное солнце, теплое море, фрукты и свежий воздух. КРАСОТА!!!
И еще почти месяц такого отдыха. ВОСТОРГ.
А наплевать.... Просто не люблю когда вот так вот да все у вас говно и вы сами говно.
boyan
30.09.2008 16:00
2Байкал:
Бронетанковые очки - это зачот!!! Это в смысле когда в танке внутреннее освещение погаснет? :)
Это точно. В продолжении поговорки- Караван идет :-)
Байкал
30.09.2008 18:33
То madpilot:
Так и у кого комплекс?
Извините, ничего такого не хотел сказать (говорю искренне).
Я эти 90-тые в том же бульоне варился...
Мне это еще может более обиднее, как участнику. И до, и позже, я по ТВ слушал (таких как Илюшка Клебанов, Сережа Иванов - с рассказами, что наша оборонка завалена заказами по модернизации, а скоро начнуться поставки новой техники и заживем...
А у нас оклады летчиков-испытателей тогда были по 100 долларов... До Миллениума летчики и вед.нженеры по ночам стоянки охраняли и т.д. (нам не в гордость, у нас кто и в Гагаринке учился так виживали - через стоянки, через плод.овощ.базы...).
Мы вздохнули, только когда (на свой страх и риск) от нищеты начали РВР-ами промышлять за кордоном.
Именно по-этому не пойму откуда у нас такой страшный прорыв (опережающий мировой) в электронике и во всем остальном - в условиях отсутствия хотя-бы собственного производства современной элементной базы (Кто нибудь видел полностью российский телевизор или полностью российский холодильник?)
Со страхом наблюдаю пришествие в войска новой техники - уже не с ВР-28, а с ВР-29 (долго что-то думали с заменой ВР-28 - поспели в самый рвз...) с назначенным 900 лет.часов и меж.рем -300 лет. часов, и все в таком духе...
То Обалдевшему:
Вот тут -
http://gspo.ru/lofiversion/ind ... пацанов (с опытом полетов на крайних Ми-24-ре) с РОСТВЕРТОЛа "слили" с рекламой "АТАКИ-В" и с байкой про 9М120М с трикумулятивом и ИК-ГСН. Во всяком случае, никаких реальных доказательств существования оной у народа нет и на других сайтах (в плане демонстрации ВЫСТРЕЛИЛ И ЗАБЫЛ хотя-бы на тендерах, много не хотим)... Там же про Шведский тендер с попаданием в реале максимум в 1 метр от цели (где танк-мишень, после нашей зачетной-гвардейской, сжег все таки АПАЧ...).
Так чему верить?
То boyan:
Я уже говорил - рекламу если смотрите, то надо смореть всю (то и касается шлемов с очками для АН-64D, к которым еще вернемся...).
Механики-водители по устным командам командира в темноте танк и БМП водить будут? (Опять как в 43-тьем - впереди танка и с ТТ в руке? Не набегались?)
А командир для этого теловизор Системы Управления Огнем (СУО) будет использовать?
А поиском, целеуказанием и уничтожением целей кто будет заниматься? АС Пушкин?
Кто еще, кроме России, сейчас практикует наступательные броски-операции в дневное время? Нормально когда начнем воевать? По-современному?
mir-14
30.09.2008 23:10
дяденьки не ругайтесь вы все очень умные подскажите если место крепления выдвижной стрелы поместить за осью несущего винта центра тяжести вертолета и при выдвижении стрелы вперед к погарельцам в окне отклонять вертолет назад до какой величины может отклониться балка вниз ведь в воздухе гидроупор отключен и какой ход примерно вперед автомата перекоса спасибо за внимание если ответите
А.Л.Л.
30.09.2008 23:20
to mir-14:
Ничего не понял! Запятые надо ставить, хоть иногда!
..
30.09.2008 23:50
2 SKYPAN:
... поп-корн, как некоторые, не жру:)
Мене вид нього нудыть:)
Для тех, кто не рубит в языке страны СНГ: меня от него тошнит:))))))))))
докладАю -- поп-корна объелся, перешёл на жареный арахис, очень, знаете, с пивком неплохо... рекомендую... :)))))))))) (на мове розумием) ;)
2 mir-14
Вам ведь отвечали уже на другой ветке, что не выгорит это дело с выдвижной стрелой... Вы хотите продолжения обсуждения? тогда Вы попали по адресу - здесь объяснят...
обалдевший
30.09.2008 23:58
mir-14, честно говоря - лень печатать, чтобы обьяснять нереальность этого проекта.
boyan
01.10.2008 08:24
2Байкал:
Ну ай-ай-ай просто. Наберите в гугле - танк, механик-водитель, вождение ночью, и увидите, что хоть на чифтене, хоть на абрамсе, хоть на наших водят или по ИК-камере или по НУТ, но никак не в очках.
SKYPAN
01.10.2008 13:02
2 ..
Я сейчас в одной из стран, где арахис произрастает. Так его здесь хоть жо... Ну, в общем, до... много))))))))) Так я его попервоначалу пер в разных видах, и с пивом, и без.
Но там масел всяческих полно - так начало, пардон, расслаблять - к месту и не к месту(((((((((
Пришлось и с арахисом подвязать. Ну разве что иногда, чуть-чуть
Когда нервничаю и тема на форуме дюже серьезная
Байкал
07.10.2008 14:41
То boyan:
2 Байкал:
Ну ай-ай-ай просто. Наберите в гугле - танк, механик-водитель, вождение ночью, и увидите, что хоть на чифтене, хоть на абрамсе, хоть на наших водят или по ИК-камере или по НУТ, но никак не в очках.
На АБРАМСЕ тепловизор стоит, какой нам и не снился - это раз.
На Чифтене и на АБРАМСе стоят совершенно разные вещи - именно СУО, которые кардинально отличаются - это два.
У механика-водителя АБРАМСа такой телек для ночных каналов стоит... Дай бог такой на Т-90С появился бы - это три.
Очки - это для нас дурачков - это последняя попытка сесть в давно ушедший паровоз... - я попозже ссылку дам на изделие ДУДКА образца 1939-года для механиков-водителей танков БТ, там мы и остались...
Это я писал?
"Приборами ночного наблюдения ПНВ-10Т снабжаются экипажи бронетанковой техники - танков, бронетранспортеров и боевых машин пехоты..."
Вот те братан ссылка на твой любимый ДГУП "АЛЬФА" -
http://www.fgupalpha.ru/
Если есть желание по очкам поговорить, пожалуйста! Я давно предлагал столбиком выписать характеристики Гео-ОНВ-1, ОВН-1, ПНВ-10Т и посмотреть. Заодно просветить общественность как в стране с полным отсутствием производства волоконно-оптических кабелей (основой микроканальных пластин - для сохранения и умножения потоков электронов, определяющих качество изображения как один из основных компонентов) можно говорить о СОБСТВЕННОМ производстве ЭОПов? Как покупая стекло (основу) у японцев, нарезая и распаивая его можно говорить о собственном производстве МФИ? Тем более набиратся наглости и говорить, что наше намного лучше чем оригинал?
Слышь, горячий ростовский парень!
Я тут много форумов почитал и уже понял, что задирать инженеров - это Ваше хобби. Правда не очень получается... Разобралиcь, что-ли, какая у вас ГОЭС стоит на Ми-28Н или когда РЛС на все Ми-28Н поставят в Торжке? А "486-2" - это еще а базе 486-го процессора, что образца Апр. 91-го года?
Если честно, когда прочитал крайние посты по состоянию дел по Ми-28Н на Август-Сентябрь... Я себе НИК поменяю но ОХ...ВШИЙ (в пику ОБАЛДЕВШЕМУ) - вот разрешеие запрошу у Админа.
Вы че мужики?
Как-то на вашем РОСТВЕРТОЛЕ, где-то в 99-том (аэропорт добро не дал) летали программу по снятию ограничений (до +30 град. нар. возд. - еще до конца баки не отработали и пустили с ограничением эксплуатацию) на внешних подвесных топливных баках (по 845 литров) на вертолете-салоне Ми-8Т для Южного управления Северо-Кавказской таможни (бело-зелененький такой, с надписью CUSTOMS на верхних баках).
Не помните? Не виделись часом?
обалдевший
07.10.2008 14:59
Show must go ooooonn...
(напеваю песенку Queen)
:)))
Байкал
09.10.2008 12:20
То boyan:
Так, что владелец Гос.премии за внедрение? Написал гневное письмо на "АЛЬФУ" о клевете на советскую бронетанковую технику?
Там у нас, которые "действующие пилоты"!
Вы во время локальных конфликтов где сидели? Что, у всех каждый день была койка в теплой казарме? Танк или БМП-эшку сблизи не видели? Не было интереса полазить, посмотреть, поспрашивать мужиков-танкистов?
Не из интеренета -
У механика-водителя основного боевого танка Т-80 (во всяком случае я его по-моему смотрел крайний раз лет 12-ть назад) имеется прибор ночного видения ТВН-3 (может ТВН-4), активно-пассивный (один глаз по естественному освещению, второй - через ЭОП с ИК подсветкой, одна из фар на танке с ИК-фильтром. Именно какая не знаю - у этого экспоната после Грозного не было обеих, и еще много чего не было...).
ТВН устанавливается специально, вместо центрального тримплекса (надо еще повозится с установкой).
Что касается дальности не помню, но мужики говорили, что для вождения хватает с головой, даже при стрельбе ночью механик-водитель иногда подсказывает наводчику... - это о чем я говорил, что у нас ночью потолок обнаружения и поражения целей - 800 метров, а у того же АБРАМСа - 2000-2500 метров...
И далеко не на всей бронетехнике такая "крутизна" стоит как ТНВ-3(ТНВ-4)...
Вот такие пироги... И в танках мы не сильны...
И начинать вам надо не с инета, а с учебника НВП - башня, корпус, пушка... Потом посложнее - гланый фрикцион, бортовые фрикционы, накатник, тормозное устройство, эжектор например как устроен (от простого к сложному!).
И вас еще много сюрпризов ждет - например, что у нас танки с автоматами заряжания (АЗ) и механизмами заряжания (МЗ) обеспечивают на Т-72 и Т-80 скорострельность максимум в 12 выстрелов в минуту (хоть ты в...бись, один на эл.токе работает, второй - от гидравлики), а я видел ролик где АБРАМС в Ираке с паузой в ШЕСТЬ секунд плюется снарядами...
Ох, вломят вам с вашими Ми-28Н с макетными РЛС... И косая мертвая петля, и надувные трапы не помогут...
madpilot
09.10.2008 12:42
Байкал
Плюет снарядами с паузой в 6 секунд это 10 выстрелов в минуту, арифметику в школе все проходили.:-) И Ты уж дорогой в конце концов определись, На какой Ты стороне, а то через пост то нам то вам. Космополит что ли.
akatenev
09.10.2008 13:00
Да в общем-то давно уже выяснилось, что танки с АЗ никаких особенных преимуществ в скорострельности по сравнению с обученным заряжающим не имеют, по результатам многочисленных тендеров показатели были примерно одинаковые, вполне удовлетоворительные и там, и там. На уровне 6-9 выстрелов в минуту.
Заодно выяснилось, что заряжающему трудно работать при быстром движении по пересеченной местности, несмотря на хорошую подвеску западных танков, а в отечественных другая беда - при достижении технического темпа стрельбы наступает такое задымление, что не спасают даже открытые люки, то есть призводительнось системы продувки не соответствует производительности АЗ.
А у Леклерка, у которого нет обеих этих недостатков, просто ненадежный АЗ.
Так что вся фаллометрия кончалась обычно вничью, правда на греческом тендере Т-80 провалил именно этот тест, как раз из-за задымления. Свалили на практические боеприпасы.
свидетель
09.10.2008 13:23
Для Байкала лично в руки из-за большой уважухи. Про телевизоры - во всех моделях как японских так наших так и европейских проще говоря 90% используются микросхемы разработки фирмы Филипс. Можете вскрыть свой телевизор и на микросхемах увидите значек Филипс даже если он у вас японский или корейский. Также и в росийских тв используют эти микросхемы.
Про ВОЛС выпускают в огромных количествах и номенклатура разнообразнейшая, такие заводы как ТРАНСВОК в подмосковье, причем делают на любые длинны волн и также со смещенной дисперсией, и стоимость не такая уж большая. Отрывают с руками.
Байкал
10.10.2008 17:15
То свидетель:
Зря, сейчас Вам достанется... Минимум - скажут, что Вы - это я!
Спасибо за информацию по волоконной оптике - вот это правда замечательно. Я как-то давно уже начал простым вещам по-настоящему радоваться - редко бываю в России, но когда видишь хороший грузовик - трамвай - вагон метро и они сделаны в России, уже правда нормально - приятно стает. Живем!!!
Я их наверное заманал, но я пытаюсь от людей адекватной оценки добиться...
Не могу понять, откуда в людях столько самоуверенности и зазнайства берется?...
Хр...н с таким, как тут товарисчь из Канады - "специалист по промывке компрессоров" нарисовался (я его давно вижу, маячит на ветках как гриф - везде суется с легкими лекциями по устройству легких вертолетов или втулки Хиллера и т.д. и т.п., потом говорит ЕСЛИ БЫ ВЫ ВИДЕЛИ, ЕСЛИ БЫ ВЫ ЛЕТАЛИ... - потом не может BeII-406 от Bell-405 отличить)...
Пусть этот товарисчь из Канады лучше со своими коллегами пообсуждает (что я например вижу):
1. Трансмиссиию наших и "ненаших" машин. У них практически у всех валы трансмиссии легкосплавные, большого диаметра. У нас - из родного 30ХГСА и малого диаметра - при тех-же передаваемых моментах, весят в три раза меньше..., и выживаемость при БП аналогичная. Тут кто-то смело бросил, что вертолету и одного выстрела ПЗРК вполне хватит ("одной таблетки"), а этому не хватило -
http://www.youtube.com/watch?v ... Судя по тому, что клип оборвался, эта НАТО-вская зараза улетела до хаты... Вместе с нашими двумя "Иглами"... Отсюда вывод - либо у них вертолеты правда хорошие, либо у нас ракеты хреновые...
2. Почему у того же АПАЧА, муфты шлицевые вала трансмиссии на диаметре 152 мм (у наших - половина от этого). За свою карьеру дважды сталкивался с случаями, когда звездочка шлицевого соединения хвостового вала (она 6-7 мм шириной), без всяких БП (чисто по разъеб...ву при техническом обслуживании - не измеряли боковой зазор по шлицам когда положено), продирала шлицы стаканов и вал отказвал, обрывал связь с рулевым винтом - Слава Аллаху не у меня, и оба раз на земле - обошлось...
3. Почему у того же АПАЧА главный редуктор размером чуть более ВР-2 и весит в 1, 5 раза меньше чем наши главные редуктора? (при том, что у первого и на выводных валах обгонные муфты). Меняется за 30 минут без снятия:
- лопастей НВ
- РЛС
- токосъемника
- втулки
- автомата перекоса...
А теперь поменяйте это наше чудо, без снятия оного -
http://www.reductor-pm.ru/prod ... По-своему опыту - это сэкс (полный аврал) на весь день, включая регулировку системы управления по каналам (если Ми-24-тый):
- тангаж
- крен
- общий шаг
- направление (шаг рулевого винта и со снятием рулевого винта - если нет редкой приспособы)
- управление стабилизатором
- проверка системы подвижного упора
По идее, если управление трогал - надо и перегонку педалей проверять... И это не все...
4. Что касается редукторов промежуточных и хвостовых? На АПАЧе они на конситентной (пластичной смазке, не на жидком масле) смазке пашут. Вопрос охлаждения картера, смазки, редукторных пар сцеплеия решен установкой вентилятора на трансмиссионный вал перед промежуточным редуктором. Прострелы-повреждения картера таких редукторов не ведут к утечке масла и выходу ее из строя...
5. По двигателям вообще не хочу говорить... Шустро пересчитывали мощность на вес для ВК-2500 и Т700GE-701C по режимам. Лихо... А кто нибудь, когда считал, к весу ВК-2500 прибавлял к 345 кг еще вес маслобака с обвязкой маслосистемой (х...вой тучей шлангов) (на Т700GE-701C он встроенный) и ПЗУ (на Т700GE-701C оно встроенное, циклонного типа)?
Совершенство любого ГТД вертолета, поправьте меня если я не прав, определяется не только максимальной тягой развиваемой (тем более не на ЧРе - после 2700 л.с. в течении 20-30 минут вам прийдется его выкинуть, или на ремонт по цене нового отправить), а частотой ТК на основных режимах (на разных американских двигателях она больше наших аналогичных на - от 2000-3000 тыс., а иногда и до 10000 тыс. об/мин...), температурой газов на турбине (там тоже на 150-200 град. больше) - превосходство по двум этим параметрам даст вам и превосходство по весу (и дает), и по экономичности (и дает). Поэтому с учетом того, что имея по-любому на 1500-2000 тонны меньший вес в любых вариантах, АПАЧ обеспечивает нехреновые летные характеристики (ничем не хуже Ми-28Н) при гораздно большей экономичности - порядка 200 кг топлива в час меньше расход будет у АПАЧА... Учитывая емкости баков, расход часовой в среднем - АПАЧ будет висеть у нас над головой на час-полтора дольше...
Короче, вопросов полно... Не пойму почему АПАЧ, и имея по перегрузке +3, 5g (против +3g у Ми-28Н) и имея минимум на 1500 кг меньший вес, в глазах Главкома Михайлова выглядит менее респектабельно, что тот смело бросает заяву, что такого отличного вертолета как Ми-28Н нет ни у кого в мире...
Про авионику... Мы еще не знаем, что будем ставить на шлем - "ЩЕЛЬ-21", или "КЛИТОР-22", и все в таком духе... Зато целая пачка отцов проекта, типа "азм есть"...
Я как посмотрю на одни только монтажи жгутов на Ми-28Н обрезиненными хомутами времен
"холодной войны", а весь мир летает на одноразовых - по цене 19, 5 долларов за 1000 штук, меня берет тоска - зарплата инженеров в России пойдет опять на хомуты...
По моим "швейцарским" - командирским, производства завода минных взрывателей (Чистополь-Татарстан) и 13-летней давности (тогда еще хорошо делали, минута в минуту идут), никак не более 6 секунд... Как ни печально, но факт...
madpilot
10.10.2008 17:33
Байкал
Еще раз говорю восторженных идиотов здесь практически нет. НО ... лично меня жутко возмущает когда некто здесь появляется и орет что у вас все говно и вы все говно, понятно говорю или нет.
Феодосиец
10.10.2008 17:37
Байкал:
Вопрос с другой ветки.
Где и в какие годы вы проводили или участвовали в испытаниях Ми-14?
Иенно: на базе ЛИЦ в Кировском или на выертолетке - Песчанной балке, за пгт Приморским?
Оченно интересен сей вертолет - любовь, скажем всей жизни.
Чего спросить по нему не знаю, но это пока.
Байкал
10.10.2008 17:40
То madpilot:
Померил секундомером сотика - 4, 65 сек.
Зла не держите. Хотел призаться, извинится - не националист я.
Фашистов-националистов сам не люблю, дед по бате на ВОВ остался - воспитание правильное...
Сам на 50 проц. русский (отец - украинец с Украины, с Полтавы).
Мама говорит, что такой нации как русский - нет. Это - стиль жизни!
Юра 64
10.10.2008 17:49
Байкал:
Вас достать трудно, понимаю, раж - дело тонкое, в таких вопросах.
Вопрос с другой ветки.
Где и в какие годы вы проводили или участвовали в испытаниях Ми-14?
Именно: на базе ЛИЦ в Кировском или на вертолетке - на Песчанной балке, за пгт Приморским? Оченно интересен сей вертолет - любовь, скажем всей жизни.
Чего спросить по нему не знаю, но это пока.
Если что, ответье, плизз, на мыло.
Байкал
10.10.2008 18:27
То mir-14:
Извините, у нас как в комуналке - тесно, по-этому народ нервный.
Сейчас более-менее тихо, спокойно...
Вы серьезно спрашиваете?
Если честно, "водит" вертолет на висении может и не заметно, но прилично - по всем трем осям, и вокруг всех трех осей. Помножив это на длину стрелы - и будет проблемный, но нехреновый аттракцион - забрать кого-то нереально. Еще труднее будет найти желающих рискнуть.
Про легкий вертолет (до 2000-3000 кг) забудьте. Чтобы например с MD-500 спецназу (4-ре человека) с лыж, на висении сойти-спрыгнуть на крышу (на крыше как правило всякая хрень - фонари вентиляции, какой идиот ванну вытащит... - вертолет никто не ждет на крыше, тем более жандармерии или полиции) - тренируются неделями одновременно сходить. Тормознув на команде ПРЫЖОК можно здорово наклонить вертолет - с последствиями для него, для пилота, для себя...
На вертолете среднего класса (пусть 10000-13000 кг) так стрелу если закрепить (по строительной оси) - у стены дома вертолет висеть не сможет. Ветер есть почти всегда.
С подветренной стороны будете в дыму купаться (плюс турбулентность от здания) - для ГТД смерть (любой ГТД чувствителен к содержанию кислорода в единице объема (что и будет в продуктах горения), чуть чего - потеря оборотов ТК - потеря оборотов НВ - потеря высоты. Восстанавливается все через автоматику топливоподачи (даже если пилот не тормоз, а они как правило не тормоза - все через автоматику топливоподачи) - можете для сохранения высоты висения у увеличить общий шаг лопастей (обороты несущего винта будут падать, а поддерживать их нечему), но двигатели даже при всех благопрятных условиях пойдут на восстановление оборотов "не спеша" - ничего хорошего вас не ждет.
С наветренной стороны - хвостом против ветра надо висеть, т.е. воздухозаборники держать под выхлопом своих двигателей. Все аналогично первому сценарию.
Если хотите - бросьте свой E-mail на адрес
material555@yahoo.com
Я на все ваши вопросы постараюсь с цифрами ответить - применительно к основным Милевским вертолетам (кроме Ми-26, Ми-28, Ми-34).
Изменение центровки посчитать тоже могу научить - дам примеры расчета ее изменения.
Наталья
10.10.2008 19:09
Для Байкала (пока не сменили НИК)
1 Боевая живучесть трасмиссии наших вертолетов, ни чуть нехуже американских и вполне достаточна для ведения современных боевых действий (боевые и эксплуатационные потери в Афганистане и Чечне тому подтверждение).
2 Что касается шлицевых муфт, если не выполнять работы по ТО и Р, любая муфта развалится в том числе и американская. У тех же америкосов несущие винты в воздухе отваливаются и ничего...
3 30 минут для замены муфты ГР это очень хорошо, а зачем? Что их америкосы каждый день снимают! Наши муфты отрабатывали в Афгане межремонтный ресурс редуктора без проблем...
4 Насчет "редкой приспособы", могу дать совет, обычная металлическая линейка, упираешь в ХР и не снимая РВ делаешь всего два замера (левая и правая).
5 Наконец, на тему Т700, когда GE разрабатывали эксплуатационную технологичность двигателя они поставили задачу, чтобы было так просто, что может справиться даже обезьяна. Взяли обезьяну из цирка, научили выполнять работы по двигателю и сняли на кинопленку. Они были уверены в триумфе. Когда показали в Пентагоне, америкаские военные очень обиделись, мы что хуже обезьяны.
Успехов.
Canadian pilot
10.10.2008 19:09
Байкал:
Про легкий вертолет (до 2000-3000 кг) забудьте. Чтобы например с MD-500 спецназу (4-ре человека) с лыж, на висении сойти-спрыгнуть на крышу (на крыше как правило всякая хрень - фонари вентиляции, какой идиот ванну вытащит... - вертолет никто не ждет на крыше, тем более жандармерии или полиции) - тренируются неделями одновременно сходить. Тормознув на команде ПРЫЖОК можно здорово наклонить вертолет - с последствиями для него, для пилота, для себя...
не мели о том, в чём не понимаешь ни грамма. как же интересно я с ещё более лёгкого Bell-206 с висения заказчиков высаживаю (после короткого инструктажа на земле без всяких тренировок) и ни разу вертолёт не перевернул? ну и не рассуждай про "шаг винта" и т.д., смешно читать. уже было обьяснено, почему идея со стрелой невозможна. не умничай, плиз.
Байкал
10.10.2008 19:40
То Феодосиец:
То Юра-64:
Извините, что сразу не ответил. Заманали эти зазнайки, заговариваться уже начал. Говоришь трясет - нет, не трясет. Говоришь покрашено - нет, не покрашено. Говоришь сам видел - нет, не видел... Угомонились вроде, рычат только... Правда, собакой обозвали опять (только я товарища ВВП с его любимой пословицей на болту видел... Я с ним дома Советско-Германской дружбы за бесценок не продавал в ГДР, архив ШТАЗИ не вывозил, и на верность не присягал - политики его не разделяю, как и пословиц (брехун он сам хороший)).
Любовь по Ми-14-тым разделяю. Крайний раз летал три года назад, для допуска - где, говорить не буду (у нас коллектив нервный) там две были - 07, 08 борта (ПС-ки), сейчас уже стоят (одну сожгли)... Машина интересная!!!
А упала тогда правда Ми-14БТ, это у них были сзади из текстолита дверки троллейбусного типа для выпуска троса трала, а над ними аварийный выход с контейнером плота-лодки (ЛАС-5М-3, по-моему...), про который я говорил
Когда я бы успел, те темы в 70-тых шли - я в школу ходил.
Правда, по стечению обстоятельств школьником часть этих эпопей видел (там все как на ладони, правда больше подводные лодки нравились и корабли на воздушной подушке). Отец с Полтавы, каждое лето на Украине. На море ездили в Евпаторию и в Феодосию. Жили правда в основном на другой стороне - у Карантинной горы, над заводом "МАЯК" (по-моему), там еще якорь здоровый с крейсера то-ли "Красный Кавказ", то-ли "Красный Крым" (что десант высаживал и якорь с цепью сбросили, не было времени выбирать...). Симпатичный город - в музей Айвазовского ходили, в дом-музей Грина... Эх...
В первой половине 80-тых одна тема только была - ПКР(ракеты) для Сирии.
У меня по КНПП "ВЕРТОЛЕТЫ-МИ" только одна - хвост Ми-14П(ПП). Через КОНВЕРСАВИА пассажирский салон для а/к АЗАЛХЕЛИКО (если память не подводит в названии) для нефтянников Каспия.
Эту программу летали у себя на Волге, у нас база была в Марье Луговой (Марий Эл).
Сдавали в 95-том (тогда меня не было, борттехником в ВС летал). Только в через 1, 5 года поучаствовал на Каспии (были хвосты-вопросы).
Кто работал из технарей по Ми-14 первых серий (с ТВ2-117 и ВР-8), Ми-14ПЛ, Ми-14ПС, Ми-14БТ в основном все живы-здоровы и сейчас. Ездили в командировки на Песчаную балку. Там от нас работали:
Касимов Борис (Гаптельбари) Нургалеевич - б/т
Низямов Евгений Абзалович - б/т
Атласов Вячеслав Юрьевич - ВД
Горбунов Сергей Иванович - ВД
Бутузов Сергей Михайлович - ВД
Олейников Олег Николаевич - АО, РЭО
Ремизов Борис Николаевич - АО, РЭО
Красноперов Аркадий Иванович - вед.
Ми-14-тые (еще первых серий) еще долго у нас стояли в калашном ряду на ЛИБ. Мы их разобрали и порезали в металлолом... Жалко было. Системы, детали с них и сейчас летают по миру. Одну Ми-14 первой серии (с ТВ2-117 и ВР-14) КВЗ взял - сейчас стоит у проходной с Ми-1 и Ми-4, в полном ажуре (на юбилей завода покрасили). Одна в КНПП ВЕРТОЛЕТЫ-МИ стоит - в блоке, над гидробассейном для отработки ГАС...
У меня какие-то фото есть, могу прислать... Может кого признаете...
С уважением
madpilot
10.10.2008 20:44
Байкал
Ну про Апач Вы нового по крайней мере мне ничего не сказали. Это я еще в училище прочитал, и про то что на замену двигателя требуется 4 человеко часа тоже знаю. А вот по поводу боевой живучести нашей АТ позвольте не согласиться, довелось в училище читать такие брошуры как Оценка Советской АТ зарубежными специалистами, ага, так там как раз высоко оценивали именно боевую живучесть.
АВМ24
10.10.2008 21:12
Байкал:
Мама говорит, что такой нации как русский - нет. Это - стиль жизни!
Что вы, милок, да бог с вами, конечно нет! И откуда вы это взяли-то!
Конечно нет!
А вот украинцы есть, американцы есть, австралийцы - тоже есть!
А русских - нет, что вы! Откуда им взяться?
Иначе бы они летали на вертолетах! Это уж однозначно!
обалдевший
10.10.2008 23:16
Байкала пробивает на измену (словоблудие) с регулярностью в 2-3 дня - проверьте по датам.
Чем закусываете, уважаемый??
Радует, что пока еще не ежедневные запои...
Юра 64
11.10.2008 09:44
Байкал:
Спасибо за ответ.
Вряд ли кого-то я должен узнать - пацаном тогда еще был, лет 14-15.
У меня просто ностальгический интерес к вертолетке на Песчанке и к Ми-14.
Все детство там провел, жил на Башне - после школы сразу туда, с морким 7-ми кратным биноклем и под забор к Милевцам. Там бетонный забор с щелями сверху, вот в эти щели ставил бинокль и мог даже мелкие надписи на бортах читать. А дача у родителей бала чуть выше от большого озера с дамбой. Там аккурат вертолеты после взлета делали первый разворот, когда летели на Чауду. Летчиков почти всех в лицо знал. А у Ка было видно, когда летчик левую педаль давал от себя на развороте (там остекление снизу позволяло видеть). В 1988 вплотную рассматривал Ми-28 на испытаниях, смотрел за летчиками, когда они между полетами под вертолетом лежали, отдыхали. ка-50 прилетал оранжевый.
Эх, не было тогда цифровой техники, а то такие фото делал бы, разведка обзавидовалась бы!
меня, тогла один раз ВОХР поймал у забора за мои наблюдения - долго тогда рассамтривали бинокль на предмет камер и фото. Но так как это был знакомый моего отца, быстро отпустили.
Мечтал послужить на Ми-14, но летчиком стать не сложилось, стал инженером-механиком (после ХВВАИУ) и служил на Ка-27 в ЛИЦ в Кировском, а потом перевелся в сам ГАНИЦ, что рядом с вертолеткой на Песчанке.
Сейчас живу в России, но часто бываю на Родине. Есть куча фото с песчанной балки, разруха на вертолетках - голое поле, обнесенное забором, только в Гугле видны вертолетные площадки. Вот только 20 сентября был там, пытался на видео поснимать вертолетку от КПП - охранник выбежал, не дал. Поговорили с ним о былых временах.
Очень большая просьба, если у Вас есть фото с вертолетки на Песчанке, а еще если и с вертолетами, то вышлите мне, пожалйста на мыло, очень прошу!
обалдевший
11.10.2008 11:27
Юра 64, если шпионил за лётчиками, то тогда и меня должен был там в лицо видеть - я на Ми-28 в Феодосии тоже трудился немножко :))))
Юра 64
11.10.2008 19:21
обалдевший:
На Ми-28 именно на филиале Милевцев, что на Песчанной балке?
Если да, то как тесен мирок-то этот!!!
Понятно, что в лицо помнить всех нереально, да и пацану это на фиг нужно было.
Но приятно встретить людей, мало мальски имевших отношение к тем местам.
И как Вам там, понравилось? Ми-28 проходил там испытания, сугобо по применению - на полигоне мыс Чауда. Ну по моим постоянным наблюдениям и скрупулезным записям - какой борт когда и куда полетел, когда вернулся и что делал... Правильно?
А летчики обычно вешали свои ЗШ на ствол пушки и отдыхали под вертолетом в тени от безумного там летом солнца.
обалдевший
11.10.2008 19:30
Юра 64, ну конечно именно на нашем филиале, а где же еще? :)))
И жили в своем Милевском профилактории:)))
Юра 64
11.10.2008 20:04
обалдевший:
Ай, я уже счастлив!!!
Долго в И-нете искал людей причастных к работе в ГАНИЦ, ЛИИ Кировское, нашел многих сослуживцев, ранее там служивших, море фото, причем много фото из Кировского зо 2007 год - свеженькие!
Но чтобы найти кого-то с вертолеток на Песчанке (только так эти филиалы Московского и Ухтомского заводов назывались), где я почти жил, просто не думал!
Помнится, Ваш Ми-28 стоял в самом нижнем углу, рядом с каким-то складом (не знаю что это было - всегда думал оружейный, не знаю почему), на соседней площадке стоял всегда МИ-14 (не помню точно, но по-моему ПС-ка), дальше в другом углу (ближе к дороге между вертолетками), стоял Ми-24, иногда менялся с Ми-8, а дальше стояли и Ми-14, и Ми-8, и МИ-26 сто лет без лопастей - как памятник, Ми-6 зашаживал.
Причем, насколько я помню этот МИ-28 был один, т.е. бортовой номер не зпомнил, но замены ему на испытаниях не было.
Хотите посмотреть на фото вертолеток последних лет? Вы, кстати где сейчас обитаете?
Если интересно, смотрите здесь, это мои подборки последних лет:
http://10f.ru/gallery/album/49 ... Если у Вас есть фото с вертолеток с техникой и без оной, вышлите мне, большое пожалуйста!!! Не только я хотел бы на них взглянуть!
Кстати тема есть близкая к Вам:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Короче, пишите, если что-то вспомните, вусегда буду рад почитать!
обалдевший
11.10.2008 20:26
Юра, спасибо большое за добрые слова:)))
Только если ты почитаешь самое начало ветки, то увидишь там мой пост - почему я на подобных ветках больше не "писец", т.е. не писатель:)))
Это так, если интересно.
Фото сделаны в 2008, судя по самой программе.
Байкал
15.10.2008 15:33
То Наталье:
1 Боевая живучесть трасмиссии наших вертолетов, ни чуть нехуже американских и вполне достаточна для ведения современных боевых действий (боевые и эксплуатационные потери в Афганистане и Чечне тому подтверждение).
Т.е. после 10 лет в Афганистане американцы буду иметь 333 ЛА сбитых? Что-то сомневаюсь... Ждать 10-летия недолго - посмотрим. Пока ничего близкого именно по Афгану.
На счет эксплуатационных потерь:
http://www.kommersant.ru/doc.a ... Проценты-то считать учили? Отношение небоевых к боевым посчитаете?
У американцев тоже так?
Я вот тут живьем наблюдал последний конфликт. Вашими критериями если рассуждать - самая пизд...тая авиация - это грузинская. Почти без вылетов и практически без потерь. Кинули пехоту - резалт на лицо.
Так, примерно и у нас вышло (как бы там кто не ЕЖИЛСЯ) - в Первую чеченскую. Пехоту (десантуру, хлопцев с Майкопской бригады, уральцев) поспрошайте, кто в первые дни Нового 95-го года разъебывался кровью за "подписку" Паши-Мерседеса взять Грозный к дню Рождения ЕБН-а. Они вертолеты наши часто видели?
Одна история с Псковкой ротой чего стоит... - а все равно нехреново, да? Никого не сбили, выживаемость трансмиссии в полном ажуре!
Только у нас в Декабре-Январе-Феврале 94-95-го года потери в сутки были иногда по 100-160 человек...
У американцев в Сомали потери - 19 человек, убили сомалийцев - более 1000-чи...
Мы с Грузией сцепились - потери по людям 50 на 50-сат, хотя задействованные ресурсы несравнимы...
Еще примеры проведения операций при полной, СОВРЕМЕННОЙ авиационной поддержке и при ее отсутствии привести?
Умом Россию не понять, аршином общим не изиерить?
Есть критерии налета на исправность - мы в этом списке наверное крайние... Головой своей не задумывались, почему у нас в Тюмени (где действительно еще летают) с виброгасителями все вертолеты летают? Еще раз говорю и говорил - нас спасает только дешивизна (сейчас только из-за экономии на зарплатах рабочих и инженеров), неприхотливость и почти абсолютная ремонтопригодность. И все!!!
2 Что касается шлицевых муфт, если не выполнять работы по ТО и Р, любая муфта развалится в том числе и американская. У тех же америкосов несущие винты в воздухе отваливаются и ничего...
Кто спорит. Эти же винты и у нас разлетаются - мы за 30-ть лет не научились лонжероны делать без дефектов. Есть ГА-шная бымага-сборник по авариям и катастрофам именно по лопастям НВ - могу ознакомить при желании... У меня лично мурашки по спине забегали при ознакомлении с этим толстеньким трудом, там столько случаев...
3 30 минут для замены муфты ГР это очень хорошо, а зачем? Что их америкосы каждый день снимают! Наши муфты отрабатывали в Афгане межремонтный ресурс редуктора без проблем...
Читать умеем? Кто говорит о необходимости замены муфт через каждые 30 минут? В школе на русском языке про сложные предложения ничего не рассказывали? Читаем:
"Почему у того же АПАЧА главный редуктор размером чуть более ВР-2 и весит в 1, 5 раза меньше чем наши главные редуктора? (при том, что у первого и на выводных валах обгонные муфты). Меняется за 30 минут без снятия..." и далее по тексту...
Базар за главный редуктор. На своем Ми-28Н (там даже картинку ВР-29 дал в ссылке) за 30 минут поменяете?
При конструировании таких агрегатов как редуктор, важнейшая часть - выбор основной силовой схемы, силовых связей. У американцев тяга НВ, моменты от конуса НВ не тащятся в мех.передачу и на ее опоры - там только моменты на вращение НВ, РВ и вспомогательные приводы. Оттуда они и не переразмерены под "посторонние" нагрузки, там и ресурс...
Я о том, что когда пишите, что при проектировании Ми-28 учли опыт и ошибки создания АН-64 и ваша машина более совершенна, надо признать, что на АПАЧ в целом, и в отдельности на его системы вы смотрели не глазами а... Там у ваших вертолетчиков главный орган осязания.
Ваше счастье, что про Ми-28Н информации минимум. Вас бы разнесли по костям еще до "принятия на вооружение". Если еще вылезаете на 2015 год с такой техникой, то... Я долго буду смеятся, если у американцев к этому веремени появится еще один ударник - полностью из композита, в СТЭЛС-ключе, именно соосной схемы (тогда всех смешнее будет Ка-мовцам) и будет летать со скоростьх Х-2... Мэй-би беспилотный...
На счет без проблем межремонтный... - Чего тогда МВЗ с РЕДУКТОР-ПМ пидер...тила УЗГА, отзывала лицензию? Досрочный съем ВР-14 по стружке у нас тоже не редкость, бывает... Особенно там, где с 5-тоннкой работают. Из моей практики - в 2000-2001 годах продали в Перу, в а/к HELISUR и AVIASUR 4-ре вертолета Ми-17-1В (могу номера назвать). Через год я там два редуктора бросил (по стружке сняли) - дешевле было купить-отремонтировать и ввезти в Перу, чем по рекламации возвращать-воевать с АРЗ-ремонтировать-трахаться с таможней и возвращать (при простое вертолетов и в нарушении контрактных условий). На счет спецификаций и марок по замене не умничайте - в курсе, про МВЗ-эшные бумаги знаем. На Б-3В летали, дважды меняли по стружке. Без Афгана и без экстрима... Чего тогда пробки-сигнализаторы ПС-1 втыкали взамен магнитных пробок в картеры редукторов при таком высоком уровне надежности? И чего тогда Абрамович заказывая себе салон на КВЗ все агрегаты трансмиссии поставил до 91-о года выпуска?
А до какой причине тогда, безпроблемные вы мои, вы в технологию ремонта карданных валов привода вентилятора воткнули обязательную замену крестовин? Не после того как на паре вертолетов оный развалился и похоронив один экипаж (предварительно снеся оба ВМРа и выломав стенку ВР-14 со своим приводом)? И после того как МВЗ-эшники, поездив и поразбирав на АРЗ России карданные валы, признали технологию ремонта, ее исполнение неудовлетворительной и приняли решение о замене крестовин кардана в обязоне, подшипников?
Тоже без Афгана и без экстрима...
Могу и про хвостовые редуктора рассказать... Так, из опыта личного! Мало не будет!!!
4 Насчет "редкой приспособы", могу дать совет, обычная металлическая линейка, упираешь в ХР и не снимая РВ делаешь всего два замера (левая и правая).
1. Допуски и посадки в МАИ читали? Какие у нас там допуски на отклонения размеров по выходу штока при левой-правой педали до упора (до кучи - при выпущенном штоке СПУУ-52, СПУУ-52-1 и т.д...) по типам? ГОСТ-овская линейка такую точность дает? Вас мало трах...ли специалисты БТК!Это - раз!
Есть приспособление на базе штангенциркуля (хотя я мерю линейкой - я не с МВЗ, мне - можно!) Это - два!
2.Нельзя ли поточней - в какое это место вы собираетесь упирать линейку, а упирается она именно в торец фланца под крепление фланца втулки РВ и ПРИ УСТАНОВЛЕННОЙ ВТУЛКЕ РУЛЕВОГО ВИНТА (РВ), ОН НАКРЫТ ПОЛНОСТЬЮ ФЛАНЦЕМ ВТУЛКИ РВ И ФЛАНЦЕМ КОЛЛЕКТОРА ТОКОСЪЕМНИКА РВ? И только для Ми-24-тых есть приспособа - кронштейн с контрольным валом, который ставится под гайки крепления втулки РВ, поверх фланца (без съема втулки), на место крышки под узел крепления штока управления шагом РВ спец.ползун, который ползая (при перемещении педалей) на контрольном валу с рисками предельных положений, показывает есть отклонения от регулировки или нет! Очень удобно при сезонной поддтяжки-ослабления тросов управления.
Теперь как? Прислать что-ли картинку?
Теперь я понимаю, почему в РТЭ на Ми-8, по технологии монтажа втулки РВ, предлагается по технологии сначала втулку РВ поставить, а потом токосъмник (называется - А ну-ка протащи верблюда через ушко)... Прислать что ли копию страниц? Я таких ляпов книжных вам могу прислать вагон с маленькой тележкой. Например, когда это у нас на Ми-8МТВ-1 стояли ХС-39? Да, есть - на Ми-8Т, на Ми-24-тых... Но на Ми-8МТВ-1 всегда стояли ХС-62 (они в два раза больше). Чего тогда пишите?
5 Наконец, на тему Т700, когда GE разрабатывали эксплуатационную технологичность двигателя они поставили задачу, чтобы было так просто, что может справиться даже обезьяна. Взяли обезьяну из цирка, научили выполнять работы по двигателю и сняли на кинопленку. Они были уверены в триумфе. Когда показали в Пентагоне, америкаские военные очень обиделись, мы что хуже обезьяны.
Без комментариев... Историю про обезъяну оставляю для МВЗ и Торжка - там ей самое место. Маркуша в своих детских книжках такую историю рассказвал... Когда вас-нас натянут и мы побежим как в 1812-том, или в 1941-ом до Москвы - вспомните эту обезьяну! Самое время будет!
Удачи! Вам оная не помешает - это точно!
Байкал
15.10.2008 15:43
То обалдевший:
Еще один любитель посчитать чужие стаканы.
Чья-б корова мычала...
Давно ли в Вашей стране уважаемый бойцы с РТО на приводах перестали дурь сажать и покуривать?
Аба, сходи-ка на дальний привод хотя бы в Торжке (если он еще там привод есть...), глянь...
У меня работа. Мне как вам и вашим коллегам за треп про самый лучший ударный вертолет в мире не платят - капитализм!
обалдевший
15.10.2008 16:06
Байкал, закусывать надо не только капусткой, но чтобы и мяско еще было!
Тогда не так башку сносит.
Бдительный
15.10.2008 16:29
У Елены Воробей есть хороший номер, там боец перед благодарными слушателями держит речь примерно в таком же стиле:
"Так, примерно и у нас вышло (как бы там кто не ЕЖИЛСЯ) - в Первую чеченскую. Пехоту (десантуру, хлопцев с Майкопской бригады, уральцев) поспрошайте
Представьте себе на мгновение, что этот текст произносит она :О)
Байкал
15.10.2008 16:43
То обалдевший:
Не расстраивайся - не на твои пьем!
обалдевший
15.10.2008 16:46
Байкал, дык за тебя волнуюсь...
Пропьёшь все мозги - кто тут еще нас развлекать так будет??
serg08
15.10.2008 17:15
немецкие танки уже с 43-44 имели активные приборы ночного видения до 1000м. это было первое поколение. через 65 лет у нас стоит второе, начинают говорить про третье. верняк лет через 50 доживем до четвертого...какие китайцы молодцы - заработали кучу баксов на экспорте ширпотреба в сша и закупили все новейшее - комплексов неполноценности у них почему-то не было. и сейчас закупают в японии станков на несколько ярдов в год. хваленое иркутское апо еще десять лет назад тоже не имело импортного обор-я и впаривало индюкам свои миг-27 и позже су-30 на отеч старье и все боялись, что они приедут посмотреть уровень пр-ва и увидят допотопное обор для клепки. а сейчас уже неплохо - будет одним из лучших в рашке. вот до чего доводит техническое перевооружение