Большие летчики, не могла ли фраза в эфир о разгерметизации
быть "липовой" причиной возврата на свой аэродром?
liviec
26.08.2008 10:35
Блин! Опять закон парности катастроф...После Мадрида и недели не прошло, а здесь еще больше-оба после взлета и примерное количество выживших...Насчет разгерметизации-лажа для такой высоты, скорее причиной возврата могла быть НЕгерметизация после взлета-но это уже уровень грамотности комментаторов, у самого был случай на 134-м не герметизировалась кабина после взлета, набирали до 3600 затем вернулись-причина -пряжка ремня на двери оказалась нестандартной и не дала встать полностью на место, хотя сигнализация открытого положения двери отсутствовала.Если верить свидетелю с НТВ самолет загорелся через10-15 минут после посадки, к этому добавить что тревога в порту сразу должна обьявляться при получении информации об аварийном борте, получается больше 20 минут- для АСС это много.большинство пассажиров погибли при пожаре а не при посадке, в общем были-бы пооперативней-жертв было-бы меньше, не знаю, правда, как там с подъездными путями...
liviec
26.08.2008 10:38
Блин! Опять закон парности катастроф...После Мадрида и недели не прошло, а здесь еще больше-оба после взлета и примерное количество выживших...Насчет разгерметизации-лажа для такой высоты, скорее причиной возврата могла быть НЕгерметизация после взлета-но это уже уровень грамотности комментаторов, у самого был случай на 134-м не герметизировалась кабина после взлета, набирали до 3600 затем вернулись-причина -пряжка ремня на двери оказалась нестандартной и не дала встать полностью на место, хотя сигнализация открытого положения двери отсутствовала.Если верить свидетелю с НТВ самолет загорелся через10-15 минут после посадки, к этому добавить что тревога в порту сразу должна обьявляться при получении информации об аварийном борте, получается больше 20 минут- для АСС это много.большинство пассажиров погибли при пожаре а не при посадке, в общем были-бы пооперативней-жертв было-бы меньше, не знаю, правда, как там с подъездными путями...
57
26.08.2008 11:29
Химик - Гуторов Вадим:
Ну, наконец-то!
igorgri
26.08.2008 11:34
Ну не сказал бы, что 5 катастроф авиатехники в неделю это парность... Смотрите http://www.baaa-acro.com/archi ... и считайте с 18 по 24-е...
И не понял о каком "загорелся через10-15 минут после посадки" идет речь...
Мимо проходил
26.08.2008 11:44
Полной информации, разумеется, у меня нет, основываюсь на видеороликах полёта и данных из новостей. Поэтому только догадки.
Итак: после взлёта пилоты видят, что не работает герметизация. Ситуация не только не критическая, но даже не аварийная в полном смысле этого слова. Тем не менее, продолжать штатный полёт нельзя. Движки работают, самолёт летит. Пилоты принимают решение на возврат. Судя по ролику, заходят с обратным стартом (???). Неучёт попутного ветра, теряют скорость, выходят на второй режим полёта, и вот она, земля. На посадке "козёл", при втором касании отлетает основная нога шасси, цепляют крылом землю, удар, пожар. Причина - неграмотные действия экипажа, недоученность.
Ща меня будут бить ногами...
Troy
26.08.2008 11:56
основываюсь на видеороликах полёта и данных из новостей
Как этот ролик вообще можно принимать во внимание??? Он ведь построен со слов, причем неизвестно кого.
ЛК
26.08.2008 11:57
Мимо проходил:
"... выходят на второй режим полёта, и вот она, земля.
Попинать тебя, конечно, стоит, но я не буду - пусть это сделают другие.
А что, на втором режиме нельзя летать?
Учиться, учиться и ещё раз учиться!
scorpions
26.08.2008 12:04
Ща меня будут бить ногами...
Очень может быть, КВС жив и активно спасал пассажиров после посадки, его слова " никакого отказа двигателей небыло, потеряли управление " Что он принял за отказ управления можно только гадать.
57
26.08.2008 12:12
scorpions:
его слова " никакого отказа двигателей небыло, потеряли управление "
Откуда дровишки? Поделись.
scorpions
26.08.2008 12:34
Сегодня утром лазил по новостям яндекса или майла и наткнулся, счас пороюсь может найду.
igorgri
26.08.2008 12:35
так, к слову
Пассажирский "Боинг-737" разгерметизировался в воздухе
Самолет компании Ryanair разгерметизировался в воздухе, в результате чего 26 человек попали в больницу. Об этом во вторник сообщает агентство AFP.
Инцидент произошел в ночь с понедельника на вторник. "Боинг-737" со 167 пассажирами на борту направлялся из Бристоля в Барселону. Из-за разгерметизации самолет пошел на вынужденную посадку во французском городе Лимож. Причиной госпитализации 26 пассажиров стала боль в ушах, которая, по мнению экспертов, не будет иметь серьезных последствий
ф и д е л ь
26.08.2008 12:44
разгерметизация бывает и гидросистемы и тогда ...?-вариантов много!
Мимо проходил
26.08.2008 13:05
== Как этот ролик вообще можно принимать во внимание???
А другой инфы просто нет.
== А что, на втором режиме нельзя летать?
Можно, но хреново. Крайне не рекомендуется. Суть даже не в режимах, а в том, что надо расшифровывать фразы типа "не смогли ДОТЯНУТЬ до полосы". Если отказ движка - понятно, если движки работают - НЕ СУМЕЛИ.
Мнение
26.08.2008 13:21
Про отказ управления-полная лажа.
Получается после первого касания заработало чтоли когда рванули вверх от земли, ведь не
на амортизаторах же они отскочили в самом деле.
Ничего не хочу пока говорить, но мое личное мнение , чтото экипаж накосячил.
ХХХ
26.08.2008 13:24
Экипаж выжил потому, что все находились на своих местах - в начале и в конце салона. Пожар начался сразу после удара о землю, в центральной части.
У тех, кто сидел там шансов выжить практически не было.
Не забывайте, они шли на посадку - шасси выпущены. Поэтому самолет начал разрушатьсяся сразу же и загорелся тоже сразу.
Возможно, при посадке "на брюхо" последствия могли бы (бы, бы...) быть менее трагичными.
Для тех, кто никогда с этим не сталкивался: заправленный самолет сгорает за несколько минут. Практически, дотла. Остаются двигатели и шасси.
Вася Табуреткин
26.08.2008 13:29
А что, на втором режиме нельзя летать?
Учиться, учиться и ещё раз учиться!
Во-во, учиться!
Второй режим полёта - НЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ! Испытатели на авиашоу - пожалуйста. Рейсовый лайнер - НЕТ! Курите аэродинамику и динамику полёта до полного просветления.
ВЫВОДЫ МАК
26.08.2008 13:30
Боинг-737 24.08.2008
24 августа 2008 года при выполнении пассажирского рейса по маршруту Бишкек-Тегеран потерпел катастрофу самолет Боинг-737 киргизской регистрации, эксплуатировавшийся в местной авиакомпании "Итэк-эйр"
По предварительным данным, из находившихся на борту 83 человек 71 погиб.
На основании Приложения 13 к Чикагской Конвенции ИКАО и Межправительственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, для расследования авиационного происшествия назначена комиссия Межгосударственого авиационного комитета.
Председатель комиссии Каширский Л.А. Комиссия вылетает в Бишкек 25 августа 2008 года.
igorgri
26.08.2008 13:33
а я не зря ссылку на МАК давал, там уже висела информация о катастрофе, значит и расследовать будут они...
ЛК
26.08.2008 13:47
ВЫВОДЫ МАК:
Ты где такую древнюю инфу откопал?
Следить надо за новостями!
ЛК
26.08.2008 13:53
Мнение:
"Ничего не хочу пока говорить ..."
Ты, собственно, почти ничего не сказал.
Кстати, цитата:
"На следующий день после происшествия транспортная прокуратура Киргизии возбудила уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта», а выживший экипаж выдержал длительный допрос. Источники в Генпрокуратуре сообщают, что версия человеческого фактора рассматривается как основная. "
100%
26.08.2008 14:08
Фактор человеческий - 100% Отсутсвие навыков ручного пилотирования. Каждый месяц 100 часов, геморрой отращивают, а за штурвал из них берутся, минут на 20, да и штурвала-то уже толком нет...
Гость
26.08.2008 14:28
БИШКЕК (АКИpress) - Один из пострадавших в авиакатастрофе «Боинга» под Бишкеком - гражданин Ирана, бизнесмен Компонихи Нохсен - сегодня, 26 августа 2008 года, в интервью агентству АКИpress рассказал некоторые подробности происшествия.
По его словам, двигатели самолета перестали работать еще в воздухе. Стало тихо. Компонихи Нохсен не помнит, как они приземлились. Самолет упал на поле. Пожар начался сразу после того как упал самолет, было много огня и дыма. Он сидел последним, в хвосте самолета, где находится аварийный выход. Однако из-за того, что в салоне было очень жарко, темно и душно, дверь открыть было просто невозможно.
Одна девушка пыталась открыть дверь, но у нее ничего не вышло. После дверь выбили ногой несколько мужчин. У некоторых пассажиров не расстегивался ремень: то ли заклинил механизм, то ли люди слишком нервничали. Однако не было времени помогать другим. Через 3-4 минуты после того, как люди выскочили из самолета, произошел взрыв. Те, кто остались в самолете, погибли.
Гражданин Ирана Компонихин Нохсен, получивший в результате авиакатастрофы ушибленную рану лобной области головы, был обслужен амбулаторно. Сегодня он вылетел в Иран.
ЛК
26.08.2008 14:31
Вася Табуреткин:
Ты знаешь, где граница между 1-ым и 2-ым режимами полёта?
Так вот, чтобы добраться до 1-го режима, ты всегда летишь, если летал когда либо, на 2-ом.
Вот так вот.
ЛК
26.08.2008 14:48
Гость:
То, что "стало тихо" - это ещё не говорит о том, что двигатели остановились (выключились). При снижении (тем более при экстренном) их обычно ставят на режим малого газа и поэтому их почти не слышно.
Но, спасибо и за такую информацию.
Мимо проходил
26.08.2008 14:54
Не надо ругаться, хотя, конечно, понимаю тех нервных людей, которые считают, что задета их профессиональная честь. Как же, тысячи часов налёта, куча допусков, английский, амбиции наружу плещут, а тут - "экипаж накосячил". Понимаю, но не оправдываю. Что произошло на самом деле, узнаем после работы комиссии, инсайдерская информация всё равно по а/к расползётся, даже если официальные выводы будут "причёсаны".
Безкасательно данной катастрофы убеждён, что, если нет отказа управления (рули работают) и есть площадка, то посадить самолёт можно всегда, даже без двигателей. Вопрос только в квалификации пилотов.
Все мои инструктора в один голос утверждали, что самые хорошие лётчики получаются из планеристов. Кроме навыков, у них нет психологического барьера на отказ двигателя. Отказал движок? Да и фиг с ним! Ну, боинг, конечно, не спортивный планер, но методика расчёта и захода такая же! Или вот такой вопрос гражданам пилотам: как часто вы выполняете учебный заход и посадку с полностью задросселированными двигателями? Не на тренажёре, а реально? А учебную посадку без фар? А с фарами, но без прожекторов освещения полосы? (Hint: в армии это делают регулярно).
Могу привести очень положительный пример. В а/к "Полёт" у генерального директора есть маленький частный аэродромчик, на котором есть Як-18т, Вильга, Бекас и 2 планера Бланик и один планер Янтарь (к осени будет ещё реактивный Л-39). Так вот, любой пилот компании может совершенно бесплатно провезтись на планере, изучить методику безмоторного расчёта и захода, попробовать, что такое штопор и как из него выходить. Жаль только, что это делается не в обязательном порядке, а по желанию. Некоторые пилоты компании так и делают, никому ещё не было отказано.
Так что, граждане пилоты, не кривите нос, когда вам говорят - "ошибка экипажа", "недоученность", а мотайте на ус и УЧИТЕСЬ!
Мимо проходил
26.08.2008 15:00
ЛК: учи аэродинамику! Не позорься! Граница проходит по альфа наивыгоднейшему, даже на взлёте угол атаки меньше (или почти равен этому).
ЛК
26.08.2008 15:06
Мимо проходил:
Проходи мимо.
Вопросик
26.08.2008 15:09
ЛК
"...чтобы добраться до 1-го режима, ты всегда летишь, если летал когда либо, на 2-ом".
----
Очень удивлён такой ремаркой. Всё же, насколько понимаю, второй режим полёта относится к критическим. То бишь, таким как сваливание, штопор и т.д. И, кстати, совсем необязательно выход во второй режим связан с превышением альфа.
В свете сказанного, как понять процитированную фразу? Что за ерунда?
igorgri
26.08.2008 15:12
В столице Кыргызстана с родственниками погибших в авиакатастрофе «Боинга-737» работают психологи Красного Креста и врачи Службы «103»
26/08-2008 09:03, Бишкек – ИА «24.kg»
В столице Кыргызстана с родственниками погибших в авиакатастрофе «Боинга-737» работают психологи Общества Красного Креста и врачи Службы «103». Сегодня у офиса Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы (РБСМЭ), где располагается морг города Бишкека, с утра собрались десятки людей. В основном это близкие погибших при крушении лайнера 24 августа 2008 года.
Как сообщил ИА «24.kg» директор РБСМЭ Табалды Матысаков, «психологическую помощь родственникам погибших оказывают сотрудники Общества Красного Креста и постоянно дежурящие здесь бригады Станции скорой медицинской помощи».
Столичная мэрия обеспечивает людей питьем и контролирует, чтобы у врачей хватало необходимых лекарственных препаратов.
По словам Табалды Матысакова, «иранской стороне, предложившей помощь в проведении анализа ДНК погибших, будет передан изъятый с места авиакатастрофы костный материал и кровь для идентификации, поскольку этого достаточно, а все останки вывозить нет необходимости».
Директор РБСМЭ уточняет, что «материалы для проведения анализа ДНК в Тегеране будут переданы только в том случае, если Генеральная прокуратура даст соответствующее разрешение».
Как сообщало ИА «24.kg», по состоянию на утро 26 августа экспертам бюро удалось идентифицировать по половому признаку 63 погибших человека – 51 мужчину и 12 женщин.
Хозяин
26.08.2008 15:27
Гость:
БИШКЕК (АКИpress) - Один из пострадавших в авиакатастрофе «Боинга» под Бишкеком - гражданин Ирана, бизнесмен Компонихи Нохсен - сегодня, 26 августа 2008 года, в интервью агентству АКИpress рассказал некоторые подробности происшествия.
По его словам, двигатели самолета перестали работать еще в воздухе. Стало тихо. Компонихи Нохсен не помнит, как они приземлились. Самолет упал на поле. Пожар начался сразу после того как упал самолет, было много огня и дыма. Он сидел последним, в хвосте самолета, где находится аварийный выход. Однако из-за того, что в салоне было очень жарко, темно и душно, дверь открыть было просто невозможно.
Одна девушка пыталась открыть дверь, но у нее ничего не вышло. После дверь выбили ногой несколько мужчин. У некоторых пассажиров не расстегивался ремень: то ли заклинил механизм, то ли люди слишком нервничали. Однако не было времени помогать другим. Через 3-4 минуты после того, как люди выскочили из самолета, произошел взрыв. Те, кто остались в самолете, погибли.
Гражданин Ирана Компонихин Нохсен, получивший в результате авиакатастрофы ушибленную рану лобной области головы, был обслужен амбулаторно. Сегодня он вылетел в Иран.
Дверь в самолете нельзя выбить ногой. И все остальное , значит , имеет такую же степень достоверности.
100%
26.08.2008 15:29
Мимо проходил:
Так что, граждане пилоты, не кривите нос, когда вам говорят - "ошибка экипажа", "недоученность", а мотайте на ус и УЧИТЕСЬ!
Совершенно верно! Что дают сейчас эти тысячи часов налёта? Если скажем сидишь 12.20 без посадки? Космонавты вон уже бросили считать налёт часами, месяцами считают. Скрещивая в это время мышь с жабой. Так и здесь уже получается. Темы веток на форуме говорят сами за себя. Кого в командиры насильно пихают... Кто размышляет, вводиться ему или просто в правое окошко посмотрю...? Кто мимо проходил, но английский знает. Помня былые времена, невозможно во всё это поверить.
Мимо проходил
26.08.2008 15:34
Вопросику.
ЛК, возможно, имеет какое-то отношение к Як-52, вот на нём, действительно, взлёт происходит на втором режиме, поэтому особенность Як-52 такая: после отрыва самолёт следует выдержать над землей, пока он не перейдет в первый режим. И только после этого можно начать набор высоты. Но это спортивно-пилотажный, а на больших самолётах второй режим не используется. Второй режим характеризуется неустойчивостью по скорости, т.е. при случайном уменьшении скорости (возмущение потока) сопротивление не падает, а растет и приводит к дальнейшему падению скорости, вплоть до срыва.
По катастрофе: неважно, вышли они на сваливание или нет, это не так уж принципиально. Судя по обрывочным фактам, была грубая посадка с "козлом", разрушением конструкции и врезультате - пожаром. Точную картину узнаем после расследования. Может быть, всё вообще не так было.
igorgri
26.08.2008 15:37
2Хозяин...
Спорить не буду, но написано, что дверь пытались открыть, но ее заклинило. Т.е. девушка сняла дверь со стопора, но дверь перекосило.
На рисунке http://safety.mania.ru/img/aer ... видно, что дверь открывается наружу. Почему нельзя мужчине было ее попытаться открыть, применив силу?
Вы не читали, как во время войны одна девушка во время бомбежки оттащила в одиночку самолет с подвешанными бомбами от очага возгорания, а потом не смогла даже хвост приподнять?
Esquire
26.08.2008 16:00
Лично знаком с КВС. Гончаров летает уже 35 лет. Был КВС в президентском экипаже (когда президентом был ещё Акаев). О его недоученности и речи быть не может! Я не берусь никого обвинять\оправдывать, будем ждать результатов расследования. Экипаж находится в частной клинике под охранной. Попасть к ним нереально. Думаю никто не будет спорить с тем, что экипаж обладает достоверной информацией. Но, увы, связаться с ними не получается.
ЛК
26.08.2008 16:03
Мимо проходил:
" ... т.е. при случайном уменьшении скорости (возмущение потока) сопротивление не падает, а растет и приводит к дальнейшему падению скорости, вплоть до срыва."
Это в том случае, если за "рулём" сидит баран!
ХХХ
26.08.2008 16:17
2 Хозяин
У оперработников есть такая поговорка: "Врет, как очевидец". Под влиянием стресса человеку может еще и не такое померещиться.
Замечание про малый газ - абсолютно правильно. Все, кто часто летает, наверное обращали внимание на "умолкание" двигателей перед посадкой.
А фразу про заклинившие замки ремней безопасности - даже и комментировать не стоит.
dabomb
26.08.2008 16:20
Я тоже лично знаком с Гончаровым Ю.А. и летал с ним на большом туполе довольно продолжительное время, поэтому могу со всей ответственностью заявить что говорить о его недоученности глупость, это один из самых лучших пилотов в нашей стране. Гадать что там произошло дело бессмысленное, вчера я привез из москвы 3 экспертов из МАКа, вот пусть они и разбираются.
Мимо проходил
26.08.2008 16:29
Не собираюсь никого обижать, подождём выводов комиссии. Всё, что я знаю - всего лишь сообщения СМИ.
Мимо проходил
26.08.2008 16:34
ЛК: Это в том случае, если за "рулём" сидит баран!
====
"Самолёт ... неподвластен никаким авторитетам, кроме лиц, уважающих лётные законы"(с) Жуковский.
полная фраза
26.08.2008 16:39
"Самолёт -величайшее творение разума и рук человека и он неподвластен никаким авторитетам, кроме лиц, свято соблюдающих лётные законы"(с) Жуковский.
Штурман ЧЛБ
26.08.2008 16:48
2 Esquire, dabomb - +1. Анатолич и Тима - хорошие пилоты... Подождём хотя бы предварительных итогов...
Ещё один
26.08.2008 17:25
26 августа 2008
/Газета.Ru/
В аэропорту французского города Лимож в понедельник вечером совершил экстренную посадку самолет Boeing 737 авиакомпании Ryanair, летевший из Бристоля в Барселону. Как сообщили в авиакомпании, решение о незапланированном приземлении было принято из-за падения давления внутри кабины, в результате чего пассажирам пришлось надеть кислородные маски.
На борту самолета находились 168 пассажиров, 16 из них были доставлены в больницы с болями в слуховых органах, передает телерадиокомпания BBC.
По информации же французских СМИ, после экстренной посадки Boeing 737 были госпитализированы 26 человек.
dabomb
26.08.2008 18:10
2Штурман ЧЛБ
И я о том же, как можно делать какие-то выводы о действиях экипажа, во-первых не зная этих людей, во-вторых не имея на руках расшифровки. Ждем пока.
OlegB
26.08.2008 18:25
Гончаров не был ли тем командиром экипажа Тушки, который посадил ее после столкновения с амером? Почему-то знакомая фамилия.. Сорри.если ошибаюсь..
Штурман ЧЛБ
26.08.2008 19:29
Нет, это был другой человек...
neustaf_registr
26.08.2008 20:04
Мимо проходил
А учебную посадку без фар? А с фарами, но без прожекторов освещения полосы? (Hint: в армии это делают регулярно).
посадку с прожекторами практикуют толъко в армии, в ГА огни приближения и огни ВПП.
Штурман ЧЛБ
26.08.2008 20:12
2 neustaf_registr
Слихка не прав... Кто Африку прошёл, тот знает, что такое пара-четвёрка джипов с горящими фарами на грунтовой полосе...
ЛК
26.08.2008 20:25
Штурман ЧЛБ:
Если ты из "ЧЛБ", то должен знать, что в КБП-Ту-134 есть упражнение по посадке без прожекторов. Посадка без прожекторов не представляет никакой сложности. И в ни в какую Африку для этого не надо ехать.
Штурман ЧЛБ
26.08.2008 20:40
Перечитай ещё раз пост выше моего и мой...
ЗЫ. Не знаю что есть посадка с прожекторами и без...
быть "липовой" причиной возврата на свой аэродром?