Причиной крушения авиалайнера «Боинг-737» мог стать отказ системы кондиционирования
25/08-2008 08:11, Бишкек – ИА «24.kg», Жылдызбек ИБРАЛИЕВ
Причиной крушения авиалайнера «Боинг-737» мог стать отказ системы кондиционирования. Об этом ИА «24.kg» сообщили на условиях анонимности сотрудники технического персонала аэропорта «Манас».
«Сразу после взлета на борту начались проблемы с системой кондиционирования. Это вызвало перегрев и отказ некоторых систем. Это в итоге и могло стать причиной разгерметизации кабины лайнера, что привело к человеческим жертвам», - рассказывают источники.
В то же время пресс-служба правительства КР сообщает, что сегодня на экстренном совещании кабинета министров представители авиакомпании «Итек эйр», заявили, что «Боинг -737» был технически исправен и недавно прошел техническое освидетельствование на пригодность к полетам».
25/08-2008 07:59, Бишкек – ИА «24.kg»
ИА «24.kg» приводит полную хронологию авиакатастрофы самолета «Боинг-737» авиакомпании «Итек Эйр», составленную специалистами, вошедшими в состав правительственной комиссии по расследованию причин трагедии, повлекшей за собой человеческие жертвы.
24.08.08 в 21.35, согласно докладу оперативного дежурного межрегионального управления Министерства чрезвычайных ситуаций КР, в районе птицефабрики села Джаны-Джер при взлете упал и разбился «Боинг-737» авиакомпании «Ассеман эйр», принадлежащий иранским авиалиниям и производивший чартерный рейс № 6895 по маршруту Бишкек – Тегеран. Время вылета 20.30. По предварительным данным, на борту самолета находилось 90 человек. Через 15 минут после взлета, при совершении аварийной посадки самолет упал в 10-ти километрах северо-западнее от взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Манас».
Согласно докладу диспетчера справочной службы аэропорта «Манас», на борту находилось 120 человек.
21.10 доложено оперативным дежурным МЧС КР начальнику ГОУ МЧС КР полковнику Алымбекову Б.К.
Оперативная группа прибыла в 21.15 и приступила к работе.
21.15 - доложено министру ЧС КР Камчыбеку Ташиеву.
21.20 – доложено в Государственный комитет национальной безопасности КР.
21.22 – доложено руководителю Службы государственной охраны КР Жанышу Бакиеву.
21.25 доложено заместителям министра ЧС КР Туратбеку Джунушалиеву и Мукамбету Касымалиеву.
21.25 Служба спасения 161 города Бишкека получила информацию и выехала в 21.38 – всего 11 человек под руководством старшего группы - подполковника Михаила Распопова.
21.30. получили информацию сотрудники воинской части № 86123 и в 21.55 под руководством старшего группы полковника Акматова К. выехали 29 человек, 3 единицы техники (УАЗ, КАМАЗ и Газель).
По сообщению дежурного диспетчера Главного управления противопожарной службы КР, к месту авиакатастрофы выехал личный состав двух отделений международного аэропорта «Манас», Пожарной части № 7 села Джаны-Джер Сокулукского района и первое отделение в/ч № 4 Первомайского района города Бишкека.
В 22.00 на место ЧП выехала оперативная группа Межрегионального управления МЧС КР во главе с начальником Исаковым М.А. Также выехало руководство Государственной противопожарной службы во главе с начальником полковником Имановым Ж.А.
22.30. Служба спасения города Токмака получила информацию о происшедшем от дежурного МРУ МЧС КР и выехала на место в 22.50 во главе с начальником службы майором Ибраевым Б.
22.30. На место ЧС выехала дополнительно группа спасателей Службы спасения 161 города Бишкека в составе 5 спасателей.
23.45. Дежурный Службы санитарной авиации сообщил, что бригадами скорой медицинской помощи в 4-ю городскую больницу доставлены 11 человек, 1 пострадавший доставлен в Национальный хирургический центр. В настоящее время аварийно-спасательные работы продолжаются.
25.08.2008г. 00.17. Получена информация из 4-ой горбольницы Бишкека о том, что 5 человек находится в тяжелом состоянии в ожоговом отделении - Кадыров, Касымалиев, Адиев Б., Адиев Ж. переведены в токсикологию, Закирий Хасан, гражданин Ирана. 1 человек - Хусеинов Адилет Хусеинович (участник юниорской команды Кыргызстана по баскетболу), 1992 года рождения, был доставлен в Национальный госпиталь, после чего был выписан. Его забрали домой родственники, ввиду отсутствия телесных повреждений.
00.45. По докладу старшего лейтенанта Абдыгулова, данный самолет принадлежит иранской авиакомпании «Ассеман эйр», арендованный у авиакомпании «Итэк эйр», бортовой № 737-200, регистрационный № EX 0097, 1979 года выпуска. На борту находилось 90 человек, из них 83 пассажира , 6 членов экипажа и 1 представитель «Ассеман эйр».
За 2 часа до вылета из международного аэропорта «Манас» самолет прибыл из города Москвы в город Бишкек. В 20.42 связь с самолетом была прервана.
00.50 звонили вице-президенту аэропорта «Манас» Акматову Э.Б. с просьбой представить список пассажиров, пострадавших и погибших при авиакрушении.
04.07 отправлено 2 КамАЗа с телами погибших в центральный морг города Бишкека.
05.18 2 КамАЗа с телами по предварительным данным 65 погибших прибыли в центральный морг.