Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

авиакатастрофа боинг 737 Бишкек

 ↓ ВНИЗ

12..192021

neustaf
14.09.2008 19:15
ЛК,
можете мне напомнить где прописано, что исправлять неверный расчет на посадку - непосадочное положение на удаление 5 км, выполнением орбиты?
уход на второй круг, новый заход по избранной схеме, разве не так разрисовано в схеме Бишкека
Орбита
14.09.2008 19:34
можете мне напомнить где прописано, что исправлять неверный расчет на посадку - непосадочное положение на удаление 5 км, выполнением орбиты?
уход на второй круг, новый заход по избранной схеме, разве не так разрисовано в схеме Бишкека

14/09/2008 [19:15:03]
Может вы напомните? Где прописано про отключение маяков? А если не будете брать наши лотерейные билетики, отключим газ.
ЛК
14.09.2008 19:50
neustaf:

"... уход на второй круг, новый заход по избранной схеме, разве не так разрисовано в схеме Бишкека "


Вот они и строили "новый заход". Этот заход можно было бы назвать "малой коробочкой". Чем Вам не нравится "малая коробочка"?
neustaf
15.09.2008 01:12
ЛК:
Вот они и строили "новый заход". Этот заход можно было бы назвать "малой коробочкой"

этотманевр нельзя назвать ни малой коробочкой. ни заходом двумя на 180,
уход на второй круг - набор Нкруга, уборка шасси, мехнизации и далее по выбранной схеме захода.
снижение в развороте с выпущенными шасси и закрылками, что угодно. может и какая то орбита самопроизвольная, только не повторный заход на посадку. такому маневру экипаж не обучался и готов не был.
Р Е В Е Р С
15.09.2008 01:20
2neustaf: этотманевр нельзя назвать ни малой коробочкой. ни заходом двумя на 180,
уход на второй круг - набор Нкруга, уборка шасси, мехнизации и далее по выбранной схеме захода.

Успокойся, они даже не заходили, точнее заходили, но проепали погашение скорости, поэтому и попросили выполнить орбиту. А что нельзя? Схема до песты, это те не Франкфурт.
neustaf
15.09.2008 01:39
даже не заходили, точнее заходили,

они выполняли маневр. который нигде не прописан к которому не готовились и который не смогли выполнить - это все что угодно, только не повторный заход. итог печален.
Р Е В Е Р С
15.09.2008 01:43
Они вышли на посадочный курс в не посадочном положении, что те надо? Нах им летать по схеме, если всё это можно сделать, выполнив орбиту или тебе как удобнее малую коробочку?
neustaf
15.09.2008 02:04
Они вышли на посадочный курс в не посадочном положении, что те надо?


уход на второй круг и повторный заход. а не виражи на 400 метров с механизацие и колесами на авось и полный рот земли, делать надо то что умеешь, чему учился, а не импровизировать как бог пошлет.
Р Е В Е Р С
15.09.2008 02:10
2neustaf:
На удалении 5 км они не выпускали шасси и механизации. Ну читай ты информацию внимательнее.
1111
15.09.2008 08:00
neustaf:

Они вышли на посадочный курс в не посадочном положении, что те надо?


уход на второй круг и повторный заход. а не виражи на 400 метров с механизацие и колесами на авось и полный рот земли, делать надо то что умеешь, чему учился, а не импровизировать как бог пошлет.

Да делали они это и не раз и умели, и делают это все, и бритиша и люфтганза, сам был свидетелем не раз, где нибудь на греческих островах и где движение не столь интенсивно.Орбита делается для увеличения интервала, либо для потери высоты и скорости.
Bowner
15.09.2008 08:29
Ребята, не ругайтесь. Это ж Бишкек. Пять рейсов в день плюс американцы. Летайте, как хотите. Хоть орбитой, хоть коробочкой, хоть дыркой от бублика - никому не помешаете. Можете на полосе развернуться, не доехав до "кармана". Можно с прямой зайти. Тут все свои. Главное - американцев крылом не зацепить... У них свой диспетчер.
ЛК
15.09.2008 10:15
neustaf:

"... делать надо то что умеешь, чему учился, а не импровизировать как бог пошлет."

После уходе на второй круг, нужно, по-вашему, всегда лететь по коробочке? А сразу, например, взять курс в район третьего разворота нельзя? Не учили?
ЛК
15.09.2008 10:24
neustaf:

Некоторые "специалисты" даже так делают повторные заходы:
http://rutube.ru/tracks/869365 ...
Этого я не поощряю, но факт, как говориться, на лице.
МакСИМ
15.09.2008 10:37
Да это шоу....
ЛК
15.09.2008 11:14
МакСИМ:

Да, шоу. Только шоумены экстра класса.
sey
15.09.2008 12:21
2 Что-то краем ухом слышавший:
Ваша поправка про отвечик Боинга справедлива. Интересно, какая система УВД установлена в Бишкеке?


2 Sergej:
ничего себе вольности в нашем порту борт заходит аварийно, а дисп может не контролировать, и еще- дисп мог передать только давление в порту другого он не знает.Короче я так понял, торопиться было некуда при исправной машине, и при пролете над полосой увидеть ошибку в работе высотомера.
- - - - - - - -
А где упоминается "борт заходит аварийно"? Ну не готовы, запросили маневр. И что? Бывает. И не редко. Выполняйте как надо, если не мешаете никому и не противоречит ИПП (АНП) аэродрома (кстати, может есть у кого ссылка на сей документ?). Не должен диспетчер лезть с указивками экипажу чего и как в кабине крутить.
А вот торопиться и впрямь не стоило....


2 LoiseLane:
Конечно должны. Тогда версия Реверса - "Забыли, что на высотомерах установлено QNH. Так как высота на указателях была 1040м начали крутить орбиту со снижением." - вполне правдоподобна. ЧФ.
Что-то краем ухом слышавший:
15.09.2008 14:04
sey:

2 Что-то краем ухом слышавший:
Ваша поправка про отвечик Боинга справедлива. Интересно, какая система УВД установлена в Бишкеке?



На момент катастрофы - никакая. Стоит там для отображения что-то совдеповское, типа "Знака".
Есть также некое изделие из Франции (не знаю как называется), которое можно назвать АС УВД. Ее НАТО поставило, когда в Манасе их база появилась. Но они ее так по уму и не запустили, т.к. возникли трудности (у французов)по сопряжению с ТРЛК-11. Поэтому эта приблуда в эксплуатацию официально не введена и используется "для справки".
Сейчас они там ставят что-то российское (уж с ТРЛК точно сопряч можно будет :-). Точно не знаю.

С уважнием.
\-
15.09.2008 14:07
Если не терракт, то как может быть ТАКОЙ разброс осколков??

Площадь разброса останков погибших и деталей самолета Boeing 737, разбившегося в Перми, составляет 10 тыс. кв. метров, сообщил в понедельник на президиуме правительства России глава МЧС России Сергей Шойгу.
По его словам, сегодня после 15.00 работы по сбору останков и деталей самолета будут переданы уже местным властям.
Что-то краем ухом слышавший:
15.09.2008 15:15
\-:

Если не терракт, то как может быть ТАКОЙ разброс осколков??

Площадь разброса останков погибших и деталей самолета Boeing 737, разбившегося в Перми, составляет 10 тыс. кв. метров, сообщил в понедельник на президиуме правительства России глава МЧС России Сергей Шойгу.

Дык 10 тыс. кв. метров это квадрат 100 на 100 метров. Ну или 50 на 200. Совсем немного. МОжно сказать, что обломки лежат очень компактно.
ЛК
15.09.2008 15:19
\-:

Уже ветки путаем?
И это днём, сидя у компа в домашних тапочках!
угу
15.09.2008 15:22
Если не терракт, то как может быть ТАКОЙ разброс осколков??


ИДи учи математику, 10 тысяч кв метров - это квадрат 100 на 100. Очень компактно. Самолет в воздухе не разрушался точно.
neustaf
15.09.2008 17:08
ЛК:
neustaf:

"... делать надо то что умеешь, чему учился, а не импровизировать как бог пошлет."

После уходе на второй круг, нужно, по-вашему, всегда лететь по коробочке?

не по "коробочке", а по выбранной схеме захода.

А сразу, например, взять курс в район третьего разворота нельзя? Не учили?

можно и в район 3 и куда угодно, но перед этим выполнить процедуру ухода на второй круг, прочитайте действия при уходе на второй круг, хотя бы из РЛЭ ту-134, и привидите мне технологию выполнения орбиты на глиссаде, где с этим можно ознакомится, пожалуйста.


а ваша ссылочка к чему? это регулярный рейс с пассажирами?


1111
15.09.2008 18:27
neustaf:


Орбиту делают перед Final, а не на глиссаде, что судя по информации они и делали, для уменьшения скорости и посадочной конфигурации самолета, я повторюсь это довольно распространенное явление на малозагруженных аэродромах
Cap 1
15.09.2008 20:01
Да завязывайте вы с дилетантскими поисками оправданий для убийц. Вина экипажа очевидна. Не надо выдумывать про стресс из-за негерметизации кабины (тоже мне, проблема! Это же не разгерметизация на эшелоне!) большой посадочной массы (пилот ОБЯЗАН УМЕТЬ сажать самолёт при любой массе!) пр. лабуды типа темноты. (В полвосьмого вечера летом в Бишкеке светло.) Они убили людей своим непрофессионализмом! Следом за КВС я бы ещё арестовал и того, кто его учил, кто вводил и того, кто его чекал. Их вина не меньшая!
кстати
15.09.2008 20:22
причина катастрофы была ясна в первый же день
о другом подумайте: в С7 на 737 летают пилоты, которые и сейчас не поняли причины
57
15.09.2008 21:10
кстати:

причина катастрофы была ясна в первый же день

Самый умный да?
На чём основано Ваше утверждение?
denokan
15.09.2008 21:13
Причина кажется ясной многим с первого дня. Только умные люди не ведут себя, как выпендреж под ником "кстати".

Есть что сказать, Чумак ты наш - скажи.
ЛК
15.09.2008 21:13
Cap 1:

А Вы знакомы с послужным списком КВСа? (где?, когда?, на чём?)
Наш форумянин в комиссии
15.09.2008 21:18
ЛК
15.09.2008 21:29
Наш форумянин в комиссии:

А сюда-то зачем?
Neptun___8
15.09.2008 21:44
не могу понять как валился самолет
http://s54.radikal.ru/i145/080 ...

как бы не было без взрыва в воздухе сия деталь вряд ли осталась бы с резиной

http://www.zlobni.ru/pictures/ ...

Объясните как стойка может остаться с резиной при ударе когда корпус разлетелся на кусочечки?????? или это был взрыв в воздухе?
Теша
15.09.2008 21:47
Насколько опасно столкновение самолёта с жирным осенним гусем?
Птицы и самолеты (причинно-следственные связи крылатых объектов)
http://www.naveki.ru/info/293
Сила удара птицы величенной с чайку при скорости самолета 320 км/ч составляет 3200 кг, при скорости 960 км/ч - 28800 кг. Для наглядного сравнения при весе птицы 1, 8 кг и скорости самолета 700 км/ч на высоте менее 2400 м сила удара птицы о самолет в три раза сильнее чем удар 30 миллиметрового снаряда.
Помимо опасности катастрофы при столкновение авиакомпании несут экономические убытки. Попадание в двигатель даже мелких воробьиных приводит к выходу из строя турбины.
Если остановится на видовом составе, то точно установлен 61 вид птиц, сталкивавшихся с самолетами. На первом месте по числу столкновений и количеству видов стоит отряд воробьиные - 32, 2%, из которых наиболее часто сталкиваются: грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, мелкие воробьиные.
На втором месте чайковые птицы - 15, 9%, виды во всех районах различны, причем столкновений с крачками не зарегистрированы.
Третье место дневные хищники - 15, 6%, главным образом вне аэродромов.
Четвертое место голуби - 15, 3%, городские на аэродроме, дикие вне.
Пятое место - 10, 2 %, но самые опасные для самолетов - гусеобразные, все столкновения ночью.

Хочу знать
15.09.2008 21:59
На ту-154 при больших посадочных массах-посадка с закрылками 28(36)-соотв.ограничения по скорости.Как на 737.Используют ли при больших пос.массах закр.15 или только увелич. Скорость и закр.30(40)Вообще когда используют закр.15 при посадке?
Neptun___8
15.09.2008 22:02
вопрос даже при том если поймал птицу - куда делся хвост самолета? птица раздраконила все? и оставила стойку?

http://www.zlobni.ru/pictures/ ...

или она выклевала весь корпус, включая весь хвост и фюзеляж по дороге, а стойки не стала клевать?
Илья Судариков.
15.09.2008 22:09
Neptun___8 - не надоело чушь нести ? Хватит уже.
Cap 1
15.09.2008 22:09
"как бы не было без взрыва в воздухе сия деталь вряд ли осталась бы с резиной"

Ударился с креном, и все дела. В Германии когда столкнулись 757 и Т-54 колёса тоже остались целы. Даже не лопнули некоторые.

С птицами тоже не тема. У них скорости были небольшие. До 303 узлов (данные английских исследований) самолёты Боинга держит удар любой птицы. Если не в движок, конечно. Оба упали на заходе при скоростях не более 240 узлов. Да и в этом случае не молчали бы пилоты, как партизаны. Скрывать нечего было бы.


Bowner
15.09.2008 22:11
Neptun___8, не путайте ветки.

Вам сюда:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Neptun___8
15.09.2008 22:17
Объясни тогда как сия деталь оказалась на пригорке

http://i030.radikal.ru/0809/e3 ...
Neptun___8
15.09.2008 22:19
Мля сорри я дурак
Прос
15.09.2008 22:31
Пятое место - 10, 2 %, но самые опасные для самолетов - гусеобразные, все столкновения ночью.

Попадание в двигатель постороннего предмета, птицы, например, приводит к серъёзному повреждению компрессора, возникновению помпажа, приводящего разрушению и отрыв лопаток рабочего колеса, а это практически катастрофа - не по той причине, что банально отказал двигатель, а по той причине, что возникает сильнейший пожар, из-за дизбаланса вращающихся частей (отрыв лопаток) начинают отрываться конструкционные части двигателя, отрывающиеся лопатки со скростью артилерийского снаряда перебивают жизненно важные магистрали и элементы управления.

http://www.aviahumanfactor.ru/ ...
Естественно, наиболее опасной является ситуация, когда птица попадает в двигатель летящего авиалайнера.
В случае столкновения со стаей птиц возможно даже их фатальное попадание во все двигатели самолета.
Подобный случай имел место в 2000 году, когда в условиях простых метеоусловий, при посадке в аэропорту «Шереметьево» произошел серьезный инцидент с самолетом Ил-96 авиакомпании «Аэрофлот» – столкновение ВС со стаей сизых чаек (примерно, около 200 птиц). Экипаж формально был предупрежден о нахождении птиц на территории летного поля, а вот то, что стая птиц находилась на ВПП в момент посадки ВС диспетчеры не знали, так как специалисты аэродромной службы не заметили ее. Экипаж увидел стаю птиц на ВПП только во второй половине пробега ВС на скорости около 100 км/час, когда вся стая взлетела прямо перед самолетом. В итоге, взлетевшие птицы погибли, столкнувшись с ВС, повредив планер и все 4 двигателя авиалайнера. Посадка не привела к человеческим жертвам потому, что самолет уже находился на пробеге по ВПП, но два двигателя, значительно поврежденных, были досрочно сняты с ВС в ремонт.

Посторонний предмет, не обязательно птица, может попасть в двигатель за долго до катастрофы, повреждённые лопатки могут какое-то время продержаться может даже без признаков вибрации. а потом начнут рушиться...
Двигатель у Боинга - низкорасположенный. всего в 40 см от поверхности. Сосет все что "плохо лежит" как гигантский пылес.
Вот на примере Як-25:
http://www.airwar.ru/enc/fight ...
Создатели Як-25 постарались облегчить труд наземного персонала: требующие постоянного осмотра агрегаты были легкодоступны, многие из них обслуживались прямо с земли, а низкорасположенные двигатели в отдельных мотогондолах вообще представлялись мечтой техника, особенно после возни с запрятанными в фюзеляж силовыми установками МиГов. Однако такая подвеска двигателей породила и основной недостаток Як-25. Хотя за чистотой ВПП и рулежек старались следить очень тщательно, обеспечить их ╚стерильность╩ оказалось невозможным, и при движении по земле двигатели интенсивно засасывали с бетонки все, что не замечали солдаты. Даже малейшие камешки, попадая на дюралевые лопатки компрессора, приводили к забоинам и трещинам, что в свою очередь становилось причиной многочисленных отказов РД-5, причем очень часто это происходило в воздухе. Пожалуй, в летной биографии большинства экипажей Як-25 есть хотя бы одна аварийная посадка по такой причине. Надо сказать, что случаи выхода из строя сразу двух двигателей неизвестны, а на одном работающем летчикам, как правило, удавалось благополучно посадить самолет. И все же, избежать катастроф удавалось не всегда, особенно если отказ происходил на взлете. Так, в 1955 г. в 611 -м ИАП на Яке начался пожар двигателя вскоре после отрыва от ВПП. В экстремальной ситуации летчик ошибся и выключил исправный РД-5. Земля была очень близко, и катапультироваться экипаж не смог. Следует отметить, что безопасное покидание ╚двадцать пятого╩ обеспечивалось на высоте более 500 м.
Alex Skyboy
15.09.2008 22:50
2denokan:

И вообще, любой возврат - действует на нервы. Потому что ты нацелен на полет, а необходимо перестроиться на его завершение не по плану.

Денис, а как же стрессоустойчивость?
В твоём самолете столько компов, что в любой момент железяка может преподнести много интересного (ТТТ).
Чук
15.09.2008 22:54
В полвосьмого вечера летом в Бишкеке светло


Во-первых, не в пол-восьмого, а почти без четверти девять; во-вторых в конце августа в это время уже ой как темно. Что, впрочем, не означает, что при идеальных метеоусловиях (какие и были в тот вечер) в визуальном контакте с полосой надо было искать землю в 2 км от торца.
neustaf
15.09.2008 23:55
В полвосьмого вечера летом в Бишкеке светло

о времени захода. наступления сумерек, темноты, всё уже разобрано по минутам. почитайте предыдущие страницы.
http://www.wunderground.com/hi ...

Время катастрофы местное
Status: Preliminary
Date: 24 AUG 2008
Time: ca 20:30
Type: Boeing 737-219
Operator: Itek Air
Registration: EX-009

взято из http://www.aviation-safety.net ...

Sergej
16.09.2008 00:41
теша
ну с птицами я думаю мимо, слишком поздно.

sey
согласен что может слишком про аварийрый, но не штатный это уж точно.


а можно было разобраться с механизацией и шасси на прямой сразу или на орбите после второго на 180, не делая этого на вираже?

Sergej
16.09.2008 00:55
сегодня Нюрнберг-две попытки взлета Air Berlin Boing 737-800 рейс в португалию совсем новый.после второй попытки пассажиры отказались лететь собрав подписи добились выделения другого борта и с 15-часовым опозданием улетели.причина-неисправность сигнализации о положении закрылков.Годиться на версию?
denokan
16.09.2008 09:10
Денис, а как же стрессоустойчивость?
В твоём самолете столько компов, что в любой момент железяка может преподнести много интересного (ТТТ).

---

Если знать, как эта железка работает - то особо интересного она ничего преподнести не сможет.

Пилоты - те же люди. Они не роботы. Поэтому, если предстоит возврат - необходимо себя настроить на посадку. Если самолет исправен (а разгерметизация на малой высоте никаких проблем в пилотирование не вносит) - то посадка не должна составить никаких трудностей, кроме того, что она незапланированная. Торопиться в этом случае - не надо - ничто не угрожается безопасности полетов.

Но все равно, по личному опыту знаю, что необходимо перестроиться. Могут возникнуть мгновения замешательства, выполнения каких-то действий не совсем так, как в любой другой ситуации. Грамотный пилот справится с этим состоянием достаточно быстро.
Хочу знать
16.09.2008 10:02
Прошу всё же ответить на мой вопрос.Предусмотрена ли документами посадка на 737 с закрыл. на 15 и в каких случаях(за исключением отказа двигателя)
denokan
16.09.2008 10:14
Это сертифицированное посадочное положение закрылков. Рекомендуется использовать тогда, когда есть ограничения по градиенту набора в случае ухода на второй круг.
Alex Skyboy
16.09.2008 10:15
2denokan:
Спасибо за ответ.
В свое время середина 80-х, командир мой любил произносить - при взлете до 1000м (выше - проще) всегда держи мысль и решения, что делать если сейчас откажет двигатель.
Хотя, Антонов - это не Боинг.
denokan
16.09.2008 10:19
В свое время середина 80-х, командир мой любил произносить - при взлете до 1000м (выше - проще) всегда держи мысль и решения, что делать если сейчас откажет двигатель.

---

При занятии исполнительного я еще раз в голове пролистываю варианты прекращения и продолжения взлета. Если не ошибаюсь, Д.Дэвис в своей книге "Пилотирование больших реактивных самолетов" тоже дает рекомендацию так делать.
12..192021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru