Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

авиакатастрофа боинг 737 Бишкек

 ↓ ВНИЗ

12..1718192021

1111
11.09.2008 17:24
Посмотреть бы еще лист отложенных дефектов, что еще не работало, слишком просто получается.
Р Е В Е Р С
11.09.2008 17:27
Денис, спасибо. Напрашивается одно из двух: неодекватность одновременно у двух пилотов или отказ приборов&систем.
neustaf
11.09.2008 17:36
Каллен :
"Предельно малая" высота - это сколько? Метров 20?

Предельно малая по стандартной терминологии менее 200 метров, что имел в виду МАК непонятно.

Su-17
11.09.2008 17:54
Какая-то странная неадекватность. Там где надо скорость погасить, её не погасили, а погасили методом посадки на поле.
Тот же МАК может вразумительно сказать, почему самолёт был выведен на посадочный курс на приборной скорости 460 км\ч? Экипаж не обучен визуальному заходу ночью в ПМУ?
neustaf
11.09.2008 17:54
Нас смущает то, что ещё не один юзер не запостил мессагу с процедурами такого захода на Б737-200 в условиях превышения максимально-посадочного веса на 6т.,

Взлетная масса самолета составляла ~47000 кг. (MAK) MLW - 46, 7t
+++++++++
превышения аэродрома 850м
+++++++++
637 m
--------
и ТНВ больше 30С
---------
температура +26, (MAK)

так как взлетную-то считал, пионер?
вот
11.09.2008 18:08
Алекс ползун ..... походу прав ...
Хлам , отписанные дефекты и как следствие усложнение условий полета при ограниченном составе экипажа , плюс "англоязычная кабина".... далее имеем причину ( человеческий фактор ) . Хотя причина , изначально, в таких структурах как МАК .....

ЛК
11.09.2008 18:38
вот:

" .... отписанные дефекты "


Ну, где Вы увидели отписанные дефекты?
Или Ваш принцип для солидности поста валить всё в кучу?
denokan
11.09.2008 19:23
2 ЛК

+1
Каллен
11.09.2008 19:29
Все-таки, MEL-перечень было бы интересно глянуть.
Не могли они почти бытовой негерметизации "испугаться"... чтобы так вот!
Такие негерметизации раз в два дня происходят, и ничего, народ не падает.
denokan
11.09.2008 19:35
Раз в два дня такие негерметизации не происходят. И вообще, любой возврат - действует на нервы. Потому что ты нацелен на полет, а необходимо перестроиться на его завершение не по плану.
b737
11.09.2008 19:44
Не пойму, почему не сели с закрылками на 15, это обычная практика на 737-200. В нашу бытность полётов на двухсотках очень часто садились на 15 когда высоко подводили, естественно включив Flap Inhibit, что бы не орала. Двухсотка очень летучая, из-за малого лба двигателей. На ней мы регулярно ставили МГ на эшелоне да так и не добавляли тягу до касания. Естественно иногда приходилось выпускать сначала шасси, а не закрылки что бы погаситься.
pyctam
11.09.2008 22:30
вы что, думаете что кто-то собирается разобраться в причинах этого происшествия? нет, все сейчас хотят выйти сухими, и чиновники, и владельцы борта. все будут валить на экипаж. это уже стало нормой у нас в КГ, не первый случай.
xxx
11.09.2008 22:54
да чего тут "валить"? прое..ли высоту и все дела... часто вы по "левой орбите" заходите? вот и они первый раз.
Р Е В Е Р С
11.09.2008 22:58
2xxx:
да чего тут "валить"? прое..ли высоту и все дела... часто вы по "левой орбите" заходите? вот и они первый раз.

Зашибись! Что, групповуху со стюрами устроили на вираже?
xxx
11.09.2008 23:02
не знаю чего там устроили, но что-бы НЕЗАМЕТНО отказали все высотомеры и вариометры, это по-моему мало вероятно
57
11.09.2008 23:05
xxx:

"... но что-бы НЕЗАМЕТНО отказали все высотомеры и вариометры, это по-моему мало вероятно"


А кто сказал, что что-то отказывало?
Р Е В Е Р С
11.09.2008 23:05
2xxx: часто вы по "левой орбите" заходите? вот и они первый раз.

Читать информацию умеешь?
..и экипаж запросил у диспетчера УВД выполнение "левой орбиты"...
Ни один лётчик-пилот не будет запрашивать того, чего он делать не умеет.
xxx
11.09.2008 23:10
да то понятно, Реверс... думали значит что умеют... ладно, бесполезный это спор, подождем окончательное заключение
Р Е В Е Р С
11.09.2008 23:22
Если нет последних минут записи переговоров экипажа, то отказы, ну положем тех же гироскопов на вираже, которые питают авиагоризонты, можно списать на ошибку в технике пилотирования.
В этом случаи тот же боинг совершенно ни при чём, виноваты те кто купил это говно, которое не подлежит обслуживанию.
LoiseLane
12.09.2008 01:21
Я думаю. что Алекс прав. Скрывают записи последних минут, чтобы элементарно от выплат страховок отбиться. Иранцы уже отказались платить страховки родственникам, а в компании денег нет вообще (иначе бы такой хлам не покупали).

Возможно, что самописцы продолжали писать разговоры и на земле, когда пассажиры тщетно пытались из самолета вылезти.

Поначалу писали, что Гончаров вытаскивал 2-го пилота со сломанным позвоночником. Нигде потом не нашла информацию о травмах 2-го пилота.
neustaf
12.09.2008 02:49
LoiseLane:

ну как минимум к катастрофе не причастен самолет Б737-200, который, как вас барышня уверяли
"Р Е В Е Р С:
Дефушка, самолёт с весом превышающий максимально-посадочный не летит при выпуске механизации в посадочное положение, а это риск, поэто- мушта нужно выполнять посадку только с голым крылом. Ферштейн?

02/09/2008 [01:29:00] "
, но впрочем сам автор об этом давно уже забыл и создаeт новые шедевры, черпая информацию из собственного пальца

"тот же боинг совершенно ни при чём, виноваты те кто купил это говно, которое не подлежит обслуживанию."





Не ревер
12.09.2008 03:24
2neustaf
Я понимаю, что Вы докопались до реверса по вопросу о чистом крыле,
но не понимаю в чем он не прав?
Или может быть в бишкеке они всетаки долетели до полосы?
Alex R
12.09.2008 03:46
Короче, похоже со всеми этими автоматиками летчики уже летать разучились...


Взлет, набор, заорала сигнализация герметичности.

Летчики перепугались и бездумно на руках рванули садиться.

Сначала глиссаду п..ли. Потом с перепугу позабыли что самолет тяжелый и п..ли высоту,
ну и трахнулись со всего размаху о матушку землю. Разучились летать, короче. Как те армяне в Сочи совсем недавно, или те друзья в Иркутске тоже не слишком давно.

Самолет тяжелее обычного == скорости все надо выше держать == при обычной скорости просаживается больше.

Вообще ошибка на ошибке:
- сначала что-то там забыли закрыть. Бывает.
- потом промахнулись выше глиссады. Бывает, но уже странно потому как что у них, не было времени аккуратно по схеме зайти?
- потом вместо ухода на нормальный второй круг или missed approach и захода по схеме решили крутнуться.
- потом впопыхах на что-то засмотрелись и не подумали что тяжелый самолет снижается быстрее и вообще скорости все надо выше иметь.
- потом крайне повезло что самолет сразу не взорвался...
Найти кто проверял технику пилотирования и выгнать из авиации навсегда.
Ну и где профессионализм?
12.09.2008 04:20
Имея запас по скорости и высоте и так усадить самолет-это вообще то надо постараться
так накосячить.
ЛК
12.09.2008 09:23
Alex R:

"... и не подумали что тяжелый самолет снижается быстрее и вообще скорости все надо выше иметь."


Это отчего же тяжёлый самолёт снижается быстрее? Любой самолёт снижается так, как им управляют.
Цитата:
«Самолет был управляем, - отметил Леонид Каширский. – Никаких особенностей в пилотировании замечено не было. Как управляли, так он и летел».




Выдержка:
"... на удалении около 5 км от торца ВПП-08, при скорости около 340 км/ч (185 узлов), ..."


Куда ещё больше-то?


Внимательнее надо быть, если хотите быть в теме.

154
12.09.2008 09:34
понятно что ничего не понятно
такое ощущение что оба были в ступоре, в такую погоду проипать так высоту не заметив ... ???
ЛК
12.09.2008 09:54
С сайта МАК:

В 20:43:25, на удалении около 5 км от торца ВПП-08, при скорости около 340 км/ч (185 узлов), самолет находился в непосадочном положении (по сочетанию параметров высота, скорость, положение механизации), и экипаж запросил у диспетчера УВД выполнение "левой орбиты". Получив разрешение диспетчера, экипаж приступил к левому развороту с креном до 30 градусов. В процессе разворота самолет снижался и продолжал уменьшать скорость полета до 290 км/ч (155 узлов).


"... самолет находился в непосадочном положении (по сочетанию параметров высота, скорость, положение механизации) ... "
.........
Значит, при выполнении "левой орбиты" у них не были выпущены закрылки, а скорость уменьшилась до 290 км/час! Удивительно, как они ещё не свалились!

zeus
12.09.2008 09:55
какието всетаки непятки с этими выводами.
1)куда так торопился экипаж что аж на глиссаду не попали?
2)как можно так прое..ть высоту на круге? этож надо ни на альтиметр ни на вариометр вообще не смотреть.
3)как таким людям доверили пилотировать самоль с паксами? если они элементарно сесть не могут?

короче нифига не понятно.
denokan
12.09.2008 09:57
Значит, при выполнении "левой орбиты" у них не были выпущены закрылки, а скорость уменьшилась до 290 км/час! Удивительно, как они ещё не свалились!

----
В момент столкновения шасси были выпущены, закрылки отклонены на 15 градусов.
по-человечьи
12.09.2008 10:13
Alex R, у вас дыхание не свежее, я бы даже сказала, что пропастиной несёт. Не поминайте гадливыми словами погибших, а то аукнется.
ЛК
12.09.2008 10:41
С сайта МАК:

"В 20:43:25, на удалении около 5 км от торца ВПП-08 ... (по сочетанию параметров высота, скорость, положение механизации)..."


Подчёркиваю - ... ПОЛОЖЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ
Я сам что ли это придумал?
И где можно почитать о "15 градусах"?
denokan
12.09.2008 10:48
В это время было непосадочное положение, они шли быстро, высоко, и не с тем положением механизации, которое было запланировано для посадки. Поэтому и попросили орбиту - потерять высоту.
neustaf_registr
12.09.2008 10:51
Не ревер:

2neustaf
Я понимаю, что Вы докопались до реверса по вопросу о чистом крыле,
но не понимаю в чем он не прав?

в том . что все его домослы про посадочную массу, температуру, высоту а/д - чистый ни на чем не основанный бред. о чем я сказал ему в самом начале и что подтвердило МАК это стандартные условия и никаких особенностей выполнение полета связанных с управлением самолета нет.
*******
Или может быть в бишкеке они всетаки долетели до полосы?
----------
экипаж попал в условия непосадочного положения из-за неверного расчета на посадку при визуальном заходе и исправить это не смог, самолет тут причем?


ЛК:
denokan:

по этому сообщению МАК невозможно определить были ли выпущены закрылки и шасси в момент начала выполнения разворота или нет, только догадываться - ведь не в развороте же они начали их выпуск, на момент столкновения и закрылки 15 и шасси уже были.
denokan
12.09.2008 10:53
Почему бы и не в развороте?

Скорость 185 - в принципе, это закрылки 1 или 5 или 10 или те же 15. Неважно. Даже на чистом крыле - 185 - это не скорость сваливания. Важно и понятно то, что посадка с этой позиции не получалась и они попросили орбиту. Ну а далее, скорость 155 - это та самая скорость, которую надо выдерживать с закрылками 15.
neustaf
12.09.2008 10:59
так и я о том о положении закрылок и шасси в момент начала разворота можно только догадываться точных данных в этой информации нет.
Zigzag
12.09.2008 11:00
В 20 часов 30 минуты местного времени экипаж произвел взлет с ВПП-08. Взлетная масса самолета составляла ~47000 кг. После взлета, в соответствии со стандартной схемой выхода DW-1, экипаж выполнил левый разворот на курс около 240 градусов и приступил к набору высоты. Примерно в 20:36:40, на удалении около 37 километров от аэродрома и высоте около 3000 метров от уровня ВПП, из-за проблем с герметизацией, экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета.
По согласованию с диспетчером УВД, экипаж выполнял визуальный заход на посадку на ВПП-08. Метеоусловия на момент захода на посадку были: видимость более 10 км, облачность 6 октантов на 5000 м, ветер у земли 1300 - 3 м/сек, температура +260, QNH – 1012 мб.
Согласно предварительным результатам расшифровки бортового параметрического самописца, экипаж правым разворотом приступил к выходу на посадочный курс, со снижением до высоты 1040 метров по QNH (400 метров над уровнем аэродрома). В 20:41:40 экипаж доложил о визуальном контакте с ВПП. Примерно в 20:42:30, на удалении около 12 километров от торца ВПП-08, самолет вышел на посадочный курс и занял высоту 400 метров на уровнем ВПП. Приборная скорость полета составляла величину около 460 км/ч (250 узлов). Сохраняя высоту 400 метров, экипаж приступил к гашению скорости. В 20:43:25, на удалении около 5 км от торца ВПП-08, при скорости около 340 км/ч (185 узлов), самолет находился в непосадочном положении (по сочетанию параметров высота, скорость, положение механизации), и экипаж запросил у диспетчера УВД выполнение "левой орбиты". Получив разрешение диспетчера, экипаж приступил к левому развороту с креном до 30 градусов. В процессе разворота самолет снижался и продолжал уменьшать скорость полета до 290 км/ч (155 узлов). Примерно через минуту самолет был выведен из крена на курсе, обратном посадочному и на предельно малой высоте. Столкновение самолета с землей произошло на удалении около 7.5 км от торца ВПП-08. В момент столкновения шасси были выпущены, закрылки отклонены на 15 градусов. По результатам работ на месте авиационного происшествия и предварительной расшифровки параметров полета, отказов в работе силовой установки и систем самолета (кроме системы герметизации) не выявлено. Разрушения самолета в воздухе не было.


Внимательно причитал. Ну, блин... Метео - идеальное. Движки работают, все системы (кроме герметизации) работают. Нет, мля, начали выписывать кренделя и уронили самолёт в "школьных" условиях. Ну, кто какие причины изложит? ИМХО, всё ясно...
zeus
12.09.2008 11:01
какието всетаки непятки с этими выводами.
1)куда так торопился экипаж что аж на глиссаду не попали?
2)как можно так прое..ть высоту на круге? этож надо ни на альтиметр ни на вариометр вообще не смотреть.
3)как таким людям доверили пилотировать самоль с паксами? если они элементарно сесть не могут?

короче нифига не понятно.
denokan
12.09.2008 11:02
1)куда так торопился экипаж что аж на глиссаду не попали?

----

Они возвращались после вылета. Не попали в нормальный профиль снижения. Сделали орбиту. До этого момента все нормально. Почему вошли в землю - ждем результатов расследования.
S_OVB
12.09.2008 11:06
Предполгаю, они пытали погасить скорость, выпустив speed brake, скорость начала падать.
Далее в процессе снижения и сильного психологического напряжения, в запарках скорость не контролировали, и при достяжении (занятия) некоторой высоты потеря скорости стала происходить значительно быстрее speed brake оставались не убранными. возможно началось сваливание (далее возможно было отключение а/п и парирование отклонением штурвала от себя для выхода из сваливания) и далее сработала сигнализация о столкновении.
Закрылки 15 - видимо на такое положение они успели выйти в самый последний момент до столкновения, либо в это положение они были установлены в начале при еще пока контролируемой потери скорости, т.е. как бы в штатном обычном режиме.
Вот такое предположение. Прошу не материть и камнями не кидать.
ЛК
12.09.2008 11:11
denokan:

А что ещё можно ждать от расследования, кроме как: экипаж упустил контроль за высотой.
Только напишут это более витиевато, чем я.
Zigzag
12.09.2008 11:12
Ну а кто мешал спокойно войти в круг полётов и выполнить "школьный" заход?
denokan
12.09.2008 11:17
В-общем, орбита тоже обычно спокойно и школьно выполняется.
Zigzag
12.09.2008 11:21
Согласен. Но дальше то что?. Условия идеальные, ситуация "не жмёт". Я не вижу иных причин, кроме банального "прое..ли" и "уронили". :-(((
Zigzag
12.09.2008 11:24
Интересно было бы узнать следующее: год окончания учебного заведения, какое именно, прохождения КПК, налёт, типы...
neustaf
12.09.2008 11:47
denokan:

В-общем, орбита тоже обычно спокойно и школьно выполняется

Штатно орбита на глиссаде не выполняется, выполняется уход на второй круг и стандартный заход, посадка была вынужденной потомй и разрешили,
100%
12.09.2008 11:48
Zigzag:

Интересно было бы узнать следующее: год окончания учебного заведения, какое именно, прохождения КПК, налёт, типы...

Да он говорят самого президента возил, в смысле Акаева. О как... Я ещё в начале ветки сказал: "Фактор человеческий - 100% Отсутсвие навыков ручного пилотирования. Каждый месяц 100 часов, геморрой отращивают, а за штурвал из них берутся, минут на 20, да и штурвала-то уже толком нет..." Так тут ещё какое-то ЧМО меня материть пыталось... На АН-2 их фсех, на галеры, и ручками, ручками...
ЛК
12.09.2008 11:49
neustaf:

"... посадка была вынужденной потомй и разрешили, "


По какой нужде-то садились?
denokan
12.09.2008 11:51
2 neustaf

Они на глиссаде орбиту выполняли или на подходе?
ЛК
12.09.2008 11:55
denokan:

"... на удалении около 5 км от торца ВПП-08"


А 5 км. - это где?
denokan
12.09.2008 11:58
... на удалении около 5 км от торца ВПП-08"
-----

Это не увидел.

В любом случае не вижу причин сталкиваться с землей, кроме пресловутого Ч.Ф., к сожалению. Если все системы (не считая системы наддува кабины) работали исправно - то крутнуться вокруг себя на удалении 5 км от торца - не представляет никакой сложности. Но, опять же - если все системы работали штатно - можно было не торопиться с посадкой.
12..1718192021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru