Укинския, я долго шел к этом, и пришел к единствено возможному ИМХО. В том виде о которм мы говорим Ка-92 скорее всего никому будет не нужен. Потребность в вертолете с 2-уми сооными винатами и одним толкающим скорее всего возниктнет, но только у часников в размерности 4-5 кресел или 2-3 для собственных перелетов. Как замена сверхлегких самолетов.
Quoondo
13.09.2008 02:49
Сорри, Укинский, быквы заедают..)
Укинский
13.09.2008 03:01
Три точки :)
Сарказм ценю! :) И если Вы помните не отрицал того что за подобное уже брались и не раз. А вот услышать от Вас развернутый анализ (конечно в рамках принятых на форуме) концепта Камова так и не могу. А жаль. :(
вопрос по теме..
13.09.2008 13:11
"Есть у них ещё адепты автожиров для фидерных перевозок."
А действительно, чем так уж плох Gyrodyne? На его топливную эффективность в режиме вертолёта наплевать. На шумность - тоже, никто его не собирается сажать на центральную пплощадь мегаполиса. Трансмиссии нет. МОжно ж отбросить автожирные штучки и останавливать или хотя бы значительно замедлять винт в полёте? Сегодня жёсткие винты это позволяют? Получим обычный самолёт с вертолётным винтом для взлёта посадки...
1. Укинский! Как я и думал вы - хамло.
2. 2 вопрос по теме:
Вы устраиваете путаницу. Американская Фирма Джиродайн выступала только с проектом комбинированного вертолета. http://www.aviastar.org/helico ... Если вы имели ввиду английскую фирму "Фейри", то у них была очень интересная машина "Ротодайн" с реактивным приводом винта.http://www.aviastar.org/helico ... Не пользуйтесь ссылками на всякие Википедии, там пишут всякую ересь.
Укинский
13.09.2008 14:50
Три точки!
Я Вас умоляю! Я хамло?! Это за слово "придуриваетесь"? :) Загляните в словари, образованый Вы мой. :) Придуриваться - валять дурака, делать вид что что-то не понятно и пр. :)
У Вас уже какая-то личная неприязнь ко мне. :) Впечатление что Вы прям ждете с моей стороны оскорблений. :) Не получите. :)
Ссылка на Векипедию не только для Вас. Это неплохая вводная для людей которые могут заинтересоваться, а там неплохие ссылки.
Название Gyrodyne не закреплено авторскими правами, и американская компания Groen Brothers Aviation действительно только взяла за базу проект которому уже более пятидесяти лет. Британцы из Fairey тогда действительно разработали новый революционный самолет назвав его - Rotodyne.
Кого по Вашему я ввожу в заблуждение? GBA лишь вознамерились довести старую идею до сегодняшних требований и запустить. :)))
.
13.09.2008 16:48
to Укинский:
Ваш последний пост может служить образцом кверулянтства.
Укинский
13.09.2008 17:28
Три точки
:)))))
Это кому же я жалуюсь, по Вашему? :)))) И на кого? На Вас? По поводу чего мне с Вами препинаться? :))))))))))
Оставте. :)
Вы уж простите, но беседовать с вами сложно. В том плане, что взяв себе безличностный ник, выбрав манеру поведения "бывалого, нюхнувшего пороха" человека, выдавая скудные по содержательности посты (всё что было так это отсылка к изучению Михеева и "знакопеременные нагрузки на втулку..." которые конечно предают Вам только авторитет как человеку не склонному к ...издабольству - но, но фактов ни разу не прозвучало, отношение Ваше конкретно к Ка-92 не ясно. Это крайне удобная (не только на форуме) позиция.
К тому же и Вам лично и остальным собеседникам, я не раз говорил что мой личный интерес к Ка-92 продиктован плюсами которые могут быть при его эксплуатации на МВЛ и некоторыми фактами говорящими о возможности реализации проекта вообще. И главный вопрос вынесеный на обсуждение был: насколько вероятны эти самые плюсы. Об этом было сказано с самого начала. Что Вы пытаетесь доказать мне - не понятно. Но ветку посещаете регулярно, не упуская возможность ещё разок меня пнуть. :) Нафига, спрашиваеться? Ни мне ни Ка-92 :) от этого ни тепло не холодно. :) Из чего напрашивается вывод, что кверулянтство это как раз Ваша черта, по крайней мере на этой ветке. :)
подполковник
13.09.2008 18:06
подполковни
13.09.2008 18:10
Футы блин!
Слышишь, перфоратор! Хорош из себя профессора строить! Парень тебе сказал, что этот вертолет нужен на его Камчатке и так далее. Я с ним согласен. О людях нужно думать. Понятно. Ты же там сидишь, мля, штаны протираешь с умным видом. А то конструктора в америке и наши тупее тебя и не видят проблем. Всю ветку перечитал, ты тут точно ничего не сказал толком, а выёживаешся как дока. Только переводил всё на личности! Он же тебе ни разу не нахамил а только спрашивал что ты думаешь. Но считаю зря. Такие лекторы из Политеха только и умеют свою умность показывать а по факту ни уя из себя не представляют.
Укинский. Построят ваш вертолет, и не такое строили, будите летать.
Удачи!
Укинский
13.09.2008 20:09
Quoondo
"""я долго шел к этом, и пришел к единствено возможному ИМХО. В том виде о которм мы говорим Ка-92 скорее всего никому будет не нужен. Потребность в вертолете с 2-уми сооными винатами и одним толкающим скорее всего возниктнет, но только у часников в размерности 4-5 кресел или 2-3 для собственных перелетов. Как замена сверхлегких самолетов."""
Андрей, я уже Вам говорил, что если компоновка предлагаемая Сикорским и Камовым докажет свою конкурентноспособнось - будут всякие вертолёты, от сверхлегких до супертяжей. Рынок все сделает сам. Касательно Ка-92, не думаю что он никому не нужен. :) В конце концов нельзя такого авторитетного человека как С.Михеев называть авантюристом и профонатором. Он же неоднократно делал высказывания касательно применения Ка-92 - " Если от Москвы можно долететь до Тикси, Магадана, то до других пунктов долететь и доехать практически нельзя. Поэтому возникает необходимость в транспортном средстве с дальностью порядка 1400 км и скорости полета примерно 450 км/ч. При этом, после вылета с аэродрома с 30 пассажирами надо пролететь 700 км и в случае невозможности совершить посадку - вернуться на аэродром базирования. Можно совершить посадку в точке, не обеспеченной топливом, и надо иметь соответствующий запас топлива на борту для возврата... Это неминуемо приведет к тому, что мы захотим усовершенствовать вертолеты традиционных схем, - высказал уверенность генеральный конструктор. - На вертолете Ка-50 получена скорость 400 км/ч со снижением, это был эксперимент для испытаний несущей системы, и мы увидели, что ничего страшного не произошло... Концепт-модель скоростного вертолета как раз и представляет собой перспективное воздушное транспортное средство с дальностью 1400 км, которое при старте с Тикси, Магадана, Якутска можно сесть в любой точке в радиусе почти 700 км без всякой подготовленной инфраструктуры".
О массовом использовании вертолетов для частных нужд, даже сейчас говорить нельзя. В сравнении с самолетами - высокая цена как самого вертолета так и его обслуживания, сложности пилотирования - ограничивают это. В случаи же скоростных вертолетов не думаю что цена на В упадет, скорее наоборот.
Самоделкин
14.09.2008 05:33
"..., которое при старте с Тикси, Магадана, Якутска можно сесть в любой точке в радиусе почти 700 км без всякой подготовленной инфраструктуры".
Справедливо ли это в случае полетов над морем и океаном?
Самолет типа Бе-200 будет намного надежнее
и быстрее 710 км в час, комфортнее.Меньше шум.
В случае аварии вертолета это всегда окончится гибелью пассажиров из-за переохлаждения.Температура воды +5 +9С.На вертолет же не ставят поплавки.
"О массовом использовании вертолетов для частных нужд, даже сейчас говорить нельзя"
Рынок сейчас быстро меняется.
Фирмы богатеют.Цена на топливо начало снижаться.
Поэтому так же как исчезли автомашины москвичи, запорожцы, Победы и Волги.
исчезнут очень старые вертолеты.
Через 5-10 лет встанет ворос о закупках новых вертолетов.Старые не выпускают
и они вырабатают свой ресурс.
Цена на новую российскую авиатехнику только растет каждый год.
Стоимость авиадвигателя ПC90A2 достигла уровня цен зарубежных аналогов.
То же с RRJ-100.И многими другими машинами.Халява кончилась.
А если отменят пошлины на ввозимые иностранные вертолеты?
У покупателей, как и у конструкторов не будет выбора.
Нужно будет покупать и конструировать очень качественную авиатехнику
задорого.Или покупать подержанную.
дюйм
15.09.2008 01:37
Ваще вертаки уже 40 лет с надувными поплавками летаю на морями океянами и не страшно совсем. А этот ка92 вещь интересная. Тока с у нас он раньше америрокосов не появится наверное. Если ресурсы дотянут до самолетных, точно всю шалупень на северах заменит.
Quoondo
15.09.2008 11:24
Долгий период борьбы и стенаний все-таки привел меня к единственному выверенному ИМХО
1 Вертолет, КПД никогда не будет выше самолета, даже при наличии таких вертолетов как Х2. Поэтому перелет на самолете всегда будет выгодней чем на вертушке. И именно поэтому проще лучше и дешевле всего был есть и будет летать на ERJ-135 чем на Ка-92.
2 У вертолета всегду будет меньший ресурс чем у самолета, всегда меньшая скорость, поэтому самолеты по типу Х2 и Ка-92 ничего особо революционного не изменят. В обслуживании вертолетеы дороже и ресурс меньше в связи с большими "вибрационными" награзками, это приговор.
3 У соосников вообще много проблем, господин Укинский заявляет о достоинствах такой схемы, но на самом деле забывает сказать о недостатках, основным из которых являются: менший ресурс, чем у обычных вертолетов; сложность редуктора и сопутствующие ему проблемы; и как следствие обозначеных проблем общая дороговизна разработки, конструкции и эксплуатации.
4 Никто не спорит про необходимость вертолета в условиях Дальнего Востока, и никто не оспаривает важность той машины, но нужно пониматья размеры и место приминения этого аппарата. птребность в нем может возникнуть только на достаточно большой крайне малонаселенной территория. При современных трендах развития ДВ спрос на него действует, но мы не может экстраполировать динамику развития на 50-60 лет вперед и не знаем что нас будет ожидать через это время. Может быть тренд смениться и отпадет потребность в таких вертолетах.
5 реальная потребност втаких вертолетах всего 100-200 машин, это очен мало, и при такой программа можно забыть о кммерческом производстве потому что столь алая серия никогда не принесет коммечреский доход. Только при спонсорстве государства это проект возможен.
Укинский
15.09.2008 14:50
Quoondo
Здоров! :)
Отвечаю по пунктам. :)
1. Не спорю, что КПД всегда будет несколько ниже. Но первое: стоит задача не сравнять КПД а приблизить его к самолетам. Второе: рассматривать эффективность подобных вертолетов, как и самолетов на сети МВЛ нельзя отдельно от ифраструктуры. О её сегодняшнем состоянии, о стоимости содержания и строительства я уже говорил Вам на этой ветке. Ввиду этого все несомненные плюсы самолетов (но только турбопропов а не джетов) нивелируются. Не говоря уже о том что строительство и оснашение полосы, даже класса Е, ради 2-3-х рейсов в день - просто нелепо.
2. Скорость на МВЛ не определяющий фактор. И на плече 200-400 миль планируемая скорость Ка-92 не меньше чем у большинства турбопропов на подобных линиях (Ан-140, ATR-42 и т.п.). Так что тут "минуса" нет. С ресурсами сложнее, согласен. И все мои опасения на счет экономики эксплуатации Ка-92 и ему подобных связаны именно с этим. Но! Тенденция к их увеличению на лицо уже сейчас, с сегодняшними вертолетами. То что только пректируется, вроде ЕС-175, обещает уже вполне привлекательные ресурсы и планера и редуктора и движков, т.е. на уровне самолетов 4-го класса. Даже у нас есть косвенные свидетельства что можно и так :) - Ми-8 с 3-4-х кратными превышениями по ресурсам и ничего, капремонт и как новый. :) Решаемы вопросы ресурсов - прогресс не стоит на месте. И если взгляните на удачные западные образцы то убедитесь, что налет 200 часов в месяц и общий срок службы 15-20 лет - обычная практика. Что до стоимости обслуживания, то она тоже уже сейчас постоянно снижается. Пример Сикорский 92, у которого потребность в человекачасах на час полета - 3.5, что даже меньше чем у Ан-24.
3. Я никогда не говорил, что соосная схема лучше чем одновинтовая. Всё зависит от задач, для которых создается машина. Минусы же соосной я не скрывал. Но. На мой взгляд, для создания скоростного вертолета она оптимальна. Почему? Говорил об этом ранее.
4. Частично ответил в првом пункте. :) Но опять же, если Вы полагаете, что Сибирь и ДВ отойдут Китаю, или же сами "отваляться" :) (В последнем случаи мы сами определим на чем нам летать и как жить) то конечно создавать Ка-92 не нужно, и это не головная боль для Москвы.
5. Я-то думал, наивно, что сейчас в мире вертолетный бум! И большинство производителей просто завалены заказами! :) Андрей, поймите же, что в случаи если компоновка Камова-Сикорского окажется удачной - и они и все остальные, частично или полностью, перейдут к ней. Вопрос только в том кто будет иметь фору. Спрос же только стабильно растет и чего-чего а малых объемов заказов опасаться не стоит. О форе. Сейчас нам крайне трудно конкурировать с ведущими западними фирмами, намереное открытие внутреннего рынка только усугубляет положение, и если мы не сможем в ближайшие 5-10 лет предложить кардинально новый продукт - мы можем похоронить всю отечественную индустрию вертолетостроения. Легкий и средний классы мы уже здали. Если так пойдет то и Ми-8, 17 будут вытеснены S-92, ЕН-101 и пр. Проект Камова хорош не только сам по себе, как частичная замена самолетов на МВЛ, он может мотивировать нас для реанимации наших позиций в мире. Тчк.
Quoondo
16.09.2008 00:16
Укинский, привет! Я щас пьяный в жопу, отвечать сложно, поэтому извини за нестандартный ИМХО)))
Отвечаю тоже по пунктам:
1 Все верно говориш, дорогой, но все-таки жизненое ИМХО подсказывает, что лучше вложиться в ВПП 1600 метров, что б туда садились DO-328 и ERJ-135, все равно дешевле выйдет. говоришь, приблизить КПД к турбопропам? ну-ну, про джеты я вообще молчу, а что касается турбопропов то они летают 550 км/ч, пока что даже амбициозный Х2 не замахивается на такие скорости. Про ка-92 вобще молчу, и все это на бумаге. Так что я про это бы просто промолчал, вот когда вртушки с толкающим будут летать по 550-600 км/ч тогда и будем говорить о топливной эффективности, а пока все на бумаге рано говорить.
2 скорость и МВЛ спорный фактор, критерия четкого нет. В СССР летал кажется Ан-2 Одесса-иваново, и еще было до кучи побобных полетов. и что это МВЛ?? Может и МВЛ но между городами 1200-1300 км и думаю скорость здесь имеет значение. вообщем здесь 2 важных момента: 1 что вообще такое МВЛ и 2) до какой степени скорость не являетя главенствующим фактором. Уж извини, но если из Кургана летит самолет в Херсон или Николаев, то что это МВЛ или региональный маршруты...:
Вообщем хочу сказать, что понятие МВЛ расплывчато и все оптимально для соотвествующих условий. Из Якутска на буровые вышки будет летать Ка-92, но в европейской части из Москвы в Коми никогда.
Ачто ксается ресурса, то не все так просто. ресурс увеличивается, но у простых вертолетов с одновинтвой схемой. Предположим у тебя есть Ка-92 летающий по 500 Км/ч с ресурсом 2000 часов, а еще у тебя есть новый перспективный вертолет одновинотовй схемы с ресурсом 5000 часов но скоростью 300 км/ч. При этом одновинотовой дешевле в 2 раза. Думаю, эксплуатант еще подумает что брать.
3 Не спорю, согласен, многое можно подчерпуть в моем пункте 2. Но, все таки при увеличении ресурса соосников можно ожидать соответствующего увеличения ресурса у вертолетов классческой схемы. Поэтому вопрос спорный, а то что для создания скоростного сертолета эта схема оптимальна, никто не спорти. В противном случае скоростног вертолета не получилось бы, получился бы скоростной автожир)) Но блин с вибронагрузками в соонике и дорогущем изготавления ты ничего не сделаешь. поэтому я не вижу серьезного выхода в этой ситуации.
4 Ну о том, что отойдет КНР это другой вопрос, я бухой в попу и мне сейчас не до этого. Те не менее, научно-популярные и специализированные журналы о политике выробоали ИМХО, от которого я никогла не отступлю. В крации : ничего страшного на ДВ не происходит, ничего КНР не отойдет, там всегда будет править Россия.
5 Согласен, что вертолетный бум. Но так же глубоко ситаю, что перспективы вертолетов соосный схемы с толкающим винтом в размерности сверхмалых вертолетов для частной авиации. Коммерческим первозчикам это не будет нужно. Им проще будет воспользоваться самолетами.
Укинский
16.09.2008 01:00
Квондо, т.е. Андрей! :)
Протрезвей, тогда и поговорим. :) ОК? :)
Ремарка:
Хомячки тоже, поначалу, недолюбливали пылесос. А потом ничего - втянулись, понимаешь ли.
:))) Вот так вот. Гуляй и празднуй! :) Завтра обсудим и что такое МВЛ и прочее.
Самоделкин
16.09.2008 05:16
1.Прочитал статью в Популярной механике о новом вертолете
Сикорского и проекте Миля.
Понял, что Милевцы не владеют технологией Сикорского, но
хотят создать экспериментальный образец с одновинтовой схемой
с толкаюшим винтом.
И возможно создадут его за 5-10 лет.Но это совсем не то.
После того развала на авиапредприятиях
подмосковья, которое наблюдал
делаю прогноз.В России через 5-10 лет
скоростного гражданского вертолета не будет.
60-70% вертолетов в России будут западных образцов.
Все зависит от сроков списывания старых советских моделей.
2.В России система подготовки летчиков не соответсвует запалным стандартам
для гражданских самолетов.
http://mk.ru/blogs/MK/2008/09/ ... Значит лет через 5-10 возможно будет нехватка
летчиков для российских вертолетов.
Оставшиеся российские вертолеты будут летать
там, где живут военные и богатые госчиновники.
Это в центральной части России.
Они обойдуться без скоростного вертолета.
Значит они не будут выделять на него кредитов.
Карликовое предприятие как КБ Миля
( зарубежная аналитическая компания Forecast International
отводит за пять лет с 2008-2012г) вертолетам Ми
4, 3% мирового рынка)
не в состоянии в одиночку создать такой вертолет.
Они даже не способны удержать рынок российиский,
выпуская очень небольшое число вертолетов.
Все что они способны сделать- модернизация старых
советских образцов.Никих новых вертолетов для рынка
за 15 лет они не создали.
Значит у низ нет технологий для этого.
Российские производители вертолетов не понимают,
какие проекты получат господдержку в рамках холдинга
"Вертолеты России".То есть частный
бизнес из не поддерживает.
Российский парк гражданских вертолетов в ближайшее время
сократится вдвое, изменится структура.
Большую долю рынка захватывают машины, применяемые в качестве
персонального или корпоративного транспорта.
А скоростной вертолет таким не являлся.
Сейчас в России порядка 2 тыс. машин
со средним сроком эксплуатации 22 года.
Летают около 850-900.
Через 13 лет начнется массовое списание этих машин.
Их заменят, как сейчас заменяют Ил86, Ту-154, Ил-62
(прекрасные, но не экономичные) западными подержанными самолетами.
Вертолет дешевле самолета.Замена будет намного быстрее.
SIA
16.09.2008 05:33
Вообще, то, что происходит, позволяет сделать вывод - через 8-12 лет, когда кончатся остатки "заделов" времен СССР, авиастроение в России разделит судьбу советской электроники (в электронике циклы развития в несколько раз короче, поэтому там сей процесс произошел очень быстро). Останется только военный сектор, а о самостоятельной роли в коммерческом секторе говорить сложно. "На подхвате" в кооперации с Западом - шанс как-то сохранить коллективы есть. Но я (как и многие другие) в такой отрасли работать не факт, что буду.
Самоделкин
16.09.2008 06:04
Экономичность и надежность решающий фактор.
представитель Eurocopter сообщил, что "В сравнении с S-92 вертолет EC225 имел лучшие технико-эксплуатационные показатели".
Eurocopter ведет переговоры с "Газпромавиа" о покупке пяти вертолетов EC225 для Штокмановского газового месторождения на шельфе Баренцева моря. Стоимость контракта составит около $100 млн. Вохможно это будет крупнейшей закупкой
российской авиакомпанией зарубежных вертолетов. BG директор по развитию рынков в нефтегазовом сегменте Eurocopter Тери Мове, для участия в тендере "Газпромавиа" была разработана версия EC225 с дополнительным 800-литровым топливным баком. Машина позволит совершать без дозаправки рейсы из Мурманска до Штокмановского месторождения и обратно (общая длина маршрута – 1080 км). В тендере "Газпромавиа" также участвовали американский вертолет S-92 компании Sikorsky (входит в корпорацию United Technologies) и российский Ми-17.
" зарубежные участники штокмановского проекта настояли на закупке зарубежных машин.
В "Газпромавиа" сейчас идут поставки 14 машин Ми-8AMT от другого контракта для работников шельфа.
Значит экономичность RC-92 будет хуже экономичности
Ми-8/17.Это более дорогой вертолет по цене, чем Ми-8/17.
Чем выше скорость, тем дороже авиатехника, при почти одинаковом может быть расходе топлива.
Надежность и цена милевского Ми-34 и казанского "Актая" похоже ниже, чем у зарубежных
аналогов. Может я ошибаюсь.
Самыми продаваемыми в мире вертолетами стали однодвигательные поршневые модели R22 и R44 американской фирмы Robinson. КБ Миля не смогло
спроктировать и серийно выпускать их.
Для контрактов с ООН нужны Ми-26 и Ми-8.
Сейчас красноярское туристическое агентство "Дюла-Сибирь"
купило пятиместный Bell 407.
Когда для частных вертолетов откроют небо Москвы и Петербурга, на рынке начнется тот же бум, что наблюдается на Западе.Где лидируют 2-х местные R22 и 4-х местные R44
по цене (около $600 тыс.–1 млн) и качество
(Robinson вместе с Eurocopter открыли в России несколько сертифицированных сервисных центров). Меньшим спросом пользуется шестиместный газотурбинный MD600 компании MD Helicopters. Машина на порядок дороже Robinson, но без хвостового винта и потому тише в полете. Есть еще вертолеты Bell 407, 430, 206, Eurocopter EC120B, 130B4, AS350B2
Поэтому рынок скоростных вертолетов пока не ясен.
И бизнесы пока не хотят рисковать ради неизвестной машины.
Дешевле вахтовым методом возить на надежном и стандартном Ми-8 и ЕС225.
Ну, Популярная Механика это не источник. И не в том плане, что это научпоп, а в том что ничего нового там не сказали - фактически это перепечатка уже известных данных с западных информационных ресурсов. Даже о Х2 там минимум информации.
Миль с его системой подавления срыва не так уж и авантюрен. Их решение привлекательно тем что его можно будет легко адаптировать к уже существующим вертолетам (Ми-8, 17) и вывести если и не на 500 км, то на 300-350 км/час крейсерской. Представить готовый продукт с этой системой они обещают к 2012 году. Работы Миля (без толкающего винта) требуют гораздо меньше ресурсов и времени чем фантастический проет Ка-92.
О доли нашей техники на мировом рынке, так же как и о существующих проблемах, читайте массу хороших обзоров в АТО (Авиатранспортное обозрение) - положение освещено достаточно объективно, так же как и планы холдинга "Вертолеты России".
SIA
Практически во всем с Вами согласен. Заделы советских времен практически исчерпаны и будущее очень туманно, если не мрачно. Но! Если у людей принимающих решения на уровне правительства есть понимание развития этого рынка, а главное здоровый патриотизм и желание оставить РФ в числе лидеров вертолетостроения - всё в их руках. Правда спасти положение должны не огромные вливания денег и создание всяческих госкорпораций и холдингов, а в первую очередь создание благоприятных условий для частного бизнеса, который более эффективно сможет использовать то что ещё осталось и оперативнее и адекватнее реагировать на тенденции рынка. Со стороны же государства должны быть предоставленны освобождение от налогов, госгарантии и пр. Кадровый кризис решаем же очень быстро и молодежи которая и при хорошей мотиверовке пойдет в индустрию не так уж и мало.
Самоделкин
Вы не правы, когда говорите, что за 15 лет ничего не создано! Если даже не рассматривать Ка-60, то остается ещё - Ми-38. Путь долгострой, но это вертолет созданый с нуля. И машина эта ещё очень современная. Правда сам проект пострадал не мало и во времена 90-х и сейчас. Убиственным для него было постановление правительства запрещающие владение инстранными компаниями наших авиапредприятий более чем на 20%. Из-за этого из проекта был вынужден уйти Еврокоптер, а у европейцев к нему был гигантский интерес и их участие гарантировало не только нормальные сроки реализации но и успешный выход Ми-38 на западные рынки. Постановление это отменили уже сечас, в угоду ГСС. Но для Ми-38 уже поздно - Европа в проект не вернется.
Теперь о рынке вертолетов для газонефтедобывающих компаний. Существует письмо от группы крупных нефтедобытчиков о том, что начиная с 2010 года на офф-шор, а далее и на он-шор будут применяться только вертолёты категории А (то есть способные выполнять продолженный взлёт после CDP при отказе одного двигателя во всём диапазоне разрешённых температур при максимальном взлётном весе и наиболее критичной центровке). Т.е. вертолёты для этих операций должны соответствовать как минимум параграфу 49 стандарта FAR-29. На сегодня таких машин только две: S-92 и AW-139. Есть ещё разрабатываемый ЕС-175. Конечно могли бы соответствовать Ка-226, Ми-38, и Ка-92. Но к моменту сертификации Ми-38 рынок уже, скорее всего, будет насыщен. Ка-226 "буксует", а Ка-92 пока только на бумаге.
Про мелочь вроде Ми-34, 54 и Ансат. Сугубо личное мнение - нам не стоит даже соваться в этот сегмент. Да, согласен, он наиболее вкусен по объемам продаж. Но, мы и раньше тут практически ничего не имели конкурентноспособного, т.е. заделов у нас нет. И тратить сейчас деньги на это - неэффективно и даже губительно. Всё что до 7 т. мы упустили ещё в советские времена и сейчас уже не догоним. У нас есть конек, фора, назовите как угодно - это вертолеты среднего и тяжелого класса!!! Вот тут нам пока равных нет! И все ресурсы необходимо сосредаточить именно тут! Дальнейшая модернизация Ми-8 и Ми-26, создание Ми-58 и Ми-46 - вот, на мой взгляд наше светлое :) будущее. В этом плане создание Ми-Х1 и Ка-92 выглядит вполне логично. КБ Камова же всегда будет иметь свой небольшой сегмент, как производитель лучших в мире монтажников, но этого мало для поддержания штанов из этого понятно их желание создать тяжелую машину с инновационными технологиями и новыми качествами для вертолетов вообще. Я их понимаю. И полностью согласен. Вот только не от них всё зависит, увы. Тут как говориться нужна политическая воля, что в наших условиях сомнительно и даже удивительно (или смешно при реализации оной).
Укинский
17.09.2008 16:43
Показательная фотография. В том смысле, что, от кого зависит судьба вертолета Ка-92.
На превом плане сам герой, чуть левее и дальше милевская машина. Люди, в первом ряду с лева: Аркадий Дворкович - помошник Президента РФ по экономическому развитию, Сергей Иванов - филолог, специалист по русскому языку, Андрей Шибитов - глава ОАО Вертолеты России, и могучая фигура Сергея Михеева - генеральный конструктор КБ Камова.
Прочитайте по лицам кто о чем думает? :) И отгадайте от кого зависит реализация проекта? :)
http://www.helirussia.ru/galle ...
Наталья
17.09.2008 17:42
"У нас есть конек, фора, назовите как угодно - это вертолеты среднего и тяжелого класса!!! Вот тут нам пока равных нет!"
:) Только отчасти. Так как всё дело в определении класса машины по MTOW. Поэтому уточню – я имел ввиду аппараты со взлетным весом 10 тонн и выше. Тогда AW139, 149 и ЕС175 отпадают. Чиннуки, Оспрей и AW(EH)101 так же рассматривать не совсем корректно – основное предназначение военные и о массовой эксплуатации гражданскими операторами тут говорить нельзя. Остаются EC225 и S92, которые также не могут конкурировать по ПН с тем же Ми-38, и с трудом с Ми-8 и Ка-32. Но, Вы правы, наше преимущество тает на глазах и тенденция эта только усиливается!
Поэтому я и говорю постоянно на этой ветке, что для сохранения наших позиций необходимо не столько догонять западных лидеров, при том в классах по которым у нас и раньше не было особых успехов, а работать над созданием по-настоящему инновационных типов, которые в случаи их появления действительно смогут предложить рынку совершенно новые качества для вертолетов. Какими бы фантастическими, на первый взгляд, эти проекты не казались. :)
Наталья
17.09.2008 18:56
Если говорить о средних и тяжелых вертолетах, на мой взгляд, предназначение вертолета не имеет значение, критерием лидерства является способность разрабатывать и производить трансмиссию, а точнее, главный редуктор. Кто умеет делать главные редукторы для тяжелых машин, тот и "орел". Есть редуктор - будет вертолет.
Приведенная линейка свидетельствует лишь о том, что конкуренты уже научились хорошо делать главные редукторы.
Ответ на вопрос: Сколько за последние 3-4 года мы построили новых главных редукторов ВР-26, даст Вам представление, где наши позиции!
Что касается конкуренции ЕС225, S-92, AW101 они уже выиграли рынок оффшорных перевозок, ПСО, VIP и вплонтную взялись за регулярку. К сожалению, Ми-38 - конкурент пока лишь на бумаге...
С уважением.
SIA
17.09.2008 19:06
Абсолютно то же самое говорилось по поводу электроники. Нефига пытаться повторять хорошо освоенные в мире технологии и решения, их проще покупать, а надо заниматься "изюминками", на которых возможна хорошая норма прибыли. В датчиках, в аналоговых микросхемах таких тем - вагон, только мозги иметь надо... Конечно, это не миллиардные рынки, но на хлеб с маслом и на развитие заработать можно. На деле же это, как показывает практика, не получается, с Запада деньги вкладывать в оригинальные вещи из РФ никто не хочет, а свои - боятся, зная, сколько раз врали, и не умея отличить действительно перспективную вещь от пустого бахвальства.. Вот остатки реальных производств, чтобы хоть как-то выживать, и держатся за самое нерентабельное старье, которое гнушаются делать даже китайцы, добивая остатки советского оборудования. О перспективе всерьез никто не думает. И это при том, что, к примеру, не самая крупная, но грамотно управляемая американская Linear technology, имея технологические возможности ХУЖЕ, чем Зеленоград в 1992 году, имела объемы реализации и прибыль на порядок больше.
SIA
17.09.2008 19:13
Кстати, про редукторы - очень точное замечание, особенно если учесть недавний прорыв в металлургии - промышленное освоение сверхмелкозернистых сталей, шестерни и валы из которых имеют минимум на 25-30% бОльшие допускаемые контактные напряжения и пределы выносливости. А это - сброс веса редуктора на процентов 30, а то и 40, или эквивалентное повышение момента..
Укинский
17.09.2008 19:26
Ув. Наталья
Согласен что логичнее оценивать потенциал и возможности практической его реализации. Тут Вы 100%-но правы. Но пока ещё школа у нас осталась - ВР-38 и высокопрочная втулка НВ с эластомерными подшипниками разработаны "Красным Октябрем" уже в наше время, и подход к эксплуатации "по состоянию" ко многим другим агрегатам уже очевиден. Но согласен - производства практически нет, а без этого не возможно поддерживать технологии на современном уровне. Увы. :(
Выйграш EC225 и S92, так же очевиден. Но это пока только у них, а там нас на этом рынке отродясь не было. В РФ же есть собственный немалый сегмент для машин этого класса, где пока конкурентов Милю нет. Но только пока.
Наталья. Еще вопрос. :) А где вы видели на оффшоре EH101? Очень интересно. Насколько я знаю его пассажирская версия используется только ВВС США в звене президентских вертолетов. Или это не только так? Поправте. :)
Наталья
17.09.2008 19:56
С ходу: ВВС, ВМС Великобритании, ВМС Италии, ВВС Португалии, ВС Канады, ВВС Дании, самообороны Японии, токийская полиция (для перевозки императора и высших лиц), КМП США (для президента). Поправить не могу...
Укинский
17.09.2008 20:02
Ув. Наталья
Ну это я и сам знаю. :)
Мне интересно кто из !гражданских! операторов его использует на оффшоре? Вы ведь об этом говорили перечисляя его наряду с EC225 и S92?
Timofeich
17.09.2008 20:11
Наталья, а кто у нас сейчас умеет делать редукторы?
17.09.2008 20:22
Ленинград
Укинский
19.09.2008 01:59
Ссылка на планы или словоблудие (это смотря как посмотреть) :) озвученные А.Шибитовым в среду. Производственная линейка "Вертолетов России" будет определена в конце сентября, и в первую очередь по СКОРОСТНЫМ ВЕРТОЛЕТАМ.
http://www.rbcdaily.ru/2008/09 ...
Самоделкин
19.09.2008 08:17
У Ми-38 при 20% участии зарубежных партнеров
за 15 лет не сертифицирован двигатель Пратт-Уитни к нему!
Не выпустили даже второй вертолет.
Поэтому я и говорю.Ничего не сделано.
С точки зрения руководства компании Миль,
проектирование и выпуск новой продукции
не дает прибыли.
Её получают от ремонта и выпуска старых
и модернизированных машин.
Специалистам платят мало.
Они работают медленно.
Им выгодно затягивать процесс.
Было существенное недофинансирование из государственного бюджета.
Почему им не дали кредит?
Поэтому и разрабатывают 15 лет! новую модель.
Аналог скоростного вертолета S-92,
у них будет готов через 15 лет, в 2023 г.
Сикорский, использует совершенно другую
систему организации работ.
Экспериментальный образец был на выставке.
По одному носу вертолета видно,
что это машина примерно на 4-6 человек.
Сикорскому не нужен никакой филолог Иванов,
чтобы создать S-92.
Timofeich
19.09.2008 17:47
- Ленинград
---
Собирать или проектировать?
Что сделал "Красный октябрь" для камовцев может и неплохо для военных - там значительные ресурсы и не требуются, но для коммерческих эксплуатантов такое малоприемлемо.
Укинский
19.09.2008 18:35
Timofeich
Согласен, что требования к ресурсам для военной техники уступают требованиям по живучисти. Тут Вы правы, что работа и в этом плане не критерий.
Подскажите, пожалуйста ресурсы главных редукторов для Ми-8, Ка-32 и для сравнения S-92 и ЕС-225.
Укинский
20.09.2008 11:17
Самоделкин
Беды Ми-38 не двигателях, которые будут сертифицированы вместе с самой машиной. Беда в другом - у семи нянек дитя без глазу. Казанцы на чьи деньги и создается вертолет постоянно шаг за шагом теряют контроль над программой а сейчас ещё к ним примазалась немалая армия чиновников из "Вертолетов России", которым вообще все до ... , но денюжку они видят. Плюс к этому все перепитии с СП Евромиль, где по сути дела просто выдавили гаранта успешности Ми-38 - Еврокоптер. К этому, маркетинговые ошибки с определением сегмента на рынке.
А то что у нас нет системы эффективной мотивации при создании новой техники, то что, не редко закладываются малые ресурсы чтобы обеспечить сушествование КБ и заводов - давно известно. Как и то что сроки проектирования, испытаний и сертификации у нас в 2-3 раза выше чем на Западе. И всякие надстройки вроде ОАО Вертолеты России ситуацию не изменят а тоько наоборот - давно ясно, т.к. толстожопики делают всё что бы ни за что не отвечать а сроки проектов были максимально быльшими обеспечивая им безбедное существование за государственный счет. Короче пока это всё не в частных руках - просвета не будет!
Интерес
30.09.2008 01:06
Почитал. Интересно. А почему сайт Камова не работает и не рассказывает о вертолёте? Кто знает?
Quoondo
30.09.2008 01:09
Потому что это всего лишь пиар.
Укинский
30.09.2008 01:20
Квондо, ну до Вашего PRа "Вертолетам России" как до Луны! :)
А вот чего у Камова сайт не работает мне и самому интересно. Раньше он хоть и не блистал дизайном но был очень даже информативным - всякие там проекты и из прошлого и из будущего. Да и о сегодняшних вертолетах было очень подробно. Опять таки суть соосной схемы там объяснялась ну очень хорого! :)
Эдисон
02.04.2009 05:38
Добрый вечер Господа. Очень сожалею что не нашёл ваш форум раньше. Прочёл всё, почерпнул кучу полезной информации. Примерно пол-года назад заинтересовался идеей скоростных вертолётов. Живу в пригороде Харькова и мой бизнесс подразумевает частые поездки до5ти-6ти мест в день 50-400км между ними без захода в базу.Когда понял что время дороже бензина, задумался о перемещении по воздуху. Какраз тогда на глаза попалась информация о фирме "Аэрокоптер" г.Полтава. Они выпускают не "бумажные"реальные АК1-3 Которые выглядят предпочтительнее R22 по "ЛТХ" и намного вкуснее по цене 180000-200000$.Я побывал на этом заводе пообщался с КБ, после чего пришёл к мысли что многим понадобится апарат на котором ненужно делать спорт.пилотаж, а просто поднять и переместить из п.А в п.Б 5 или 6 человек повозможности быстро и економично. Примерно через неделю в голове созрел проэкт редуктора с плавным изменением передаточного отношения "не вариатор". Идея в процессе доработки Но после первых расчётов спецы из ХАИ сказали что такой редуктор позволяет использовать ДИЗЕЛЬ. Идея конечно сырая но доведём. По мере возможностей изучив тему думаю Не всё потеряно в вертолётостроении, Если есть Люди которые почти на голом энтузиазме строят боевые машины, то рано или поздно руки дойдут и до гражданских. А концепция перевозок может менятся. Машина КА-92 имеет право на шанс. Например я увидев её понял что думаю в правильном направлении.
nikola1814
Старожил форума
12.11.2010 22:12
Укинский, хочу вас поддержать.Я считаю что вертолеты типа ка-92 и впоследствии следующии модификации в какой-то мере, если не совсем заменят физически и морально устаревшие самолеты типа Ан-26, ведь у них один и тот же скоростной диапозон полета, однако преимущества вертолета перед самолетом очевидны(не надо тратится на аэродром, на обслуживающий персонал и прочее).Но есть проблеммы:при больших скоростях на наступающей лопасти появляются скачки уплотнения, в азимуте 90 градусов возникает волновой кризис, и многие др. проблеммы связанные с вихревым потоком.Однако на Х-2 сделанно все что сейчас возможно:1.применение крыла, для разгрузки НВ.2.использование толкающего винта, что снимает с НВ функцую создания пропульсивной силы.3.применение жестко-закрепленных лопастей(без ГШ, благодаря композитам)Выше говорили что на Х-2 отказались от автомата перекоса, не совсем, просто его упростили и забрали некоторые функции, на этом вертолете не нужно циклически изменять шаг лопасти, а необходимость управлением общим шагом то осталось.4.ну и конечно применение новых материалов, создание улучшенного аэродиннамического фюзеляжа, различные обтекатели, навороченная электронная системма управления, где аммериканцы преуспели.Что касается вертолетов Российского производсва, такие как Ка-92, Ка-90, МиХ-1, думаю у нас опыта в создании скоростных вертолетов достаточно, что бы создать такие машины.