neustaf:
Тут . Денис, вас трудно понять. а зачем V1 тогда вообще считать. если после нее продолжать взлет? на ограничение по Vmbe можно нарваться а можно и нет, а вот на одно из условий по длине ВПП, наличию препятствий - гарантировано.
=----
V1 для того и надо считать, чтобы НЕ прекращать взлет после прохождения рубежа. При правильном расчете V1 и правильной технике прекращения взлета - безопасная остановка ВС в пределах ВПП гарантирована. При неправильном расчете и, тем более - выше V1 - не гарантирована, даже, если ВПП имеет значительную длину.
---
по мадридскому случаю на прерванный взлет не похоже, скорее упали, причем на правую сторону, а отказ был левого.
---
Согласен
Кстати давно хотел уточнить почему за предлами ВПП не используют к примеру более слой ровного гравия или другие меры позволяющие затормозить премахнувшее воздушное судно по примеру той же ф1?
Такая система есть, называется EMAS, в качестве подушки используют не гравий, а бетон, размельченный до порошкообразного состояния. ВС как бы утопает в этой каше и его скорость постепенно гасится.
http://en.wikipedia.org/wiki/E ...
FAA по результатам ее испытаний одобрило эту систему, признав ее эффективность при обеспечении безопасной остановки ВС в случае выкатывания, в некоторых а/п она установлена, но таких а/п почему-то очень мало.
Вот здесь список а/п где она уже стоит и а/п, где планируется ее установка:
http://www.faa.gov/news/fact_s ...