Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Мадридском аэропорту горит самолёт!

 ↓ ВНИЗ

1234..151617

denokan
21.08.2008 09:45
Ну вот и считайте. Рубеж пройден, начало отрыва, прекращение взлета. Самолет при этом еще продолжит ускоряться некоторое время. Полоса небесконечна, ну и упомянутая Vmbe...
СВ
21.08.2008 09:48
to TLL:
Если это так - то копия аварии военного Ту -134... Тем повезло...
тушкан
21.08.2008 09:49
Надо же, такая катастрофа, а про самолет почти никто плохо не говорит. В соседней ветке все прям восхищаются: нет не дрова, нет не сосиска, нет не курица! Ну сгорел, с кем не бывает...

А тушка бы сгорела - уже бы тонну помоев вылили. Не любим мы себя...
Михаил_К
21.08.2008 09:58
.......
ikt
21.08.2008 09:59
списки пассажиров
http://www.spanair.com/web/en- ...
@vsmpo
21.08.2008 10:00
...
Duo
21.08.2008 10:04
тушкан:

Надо же, такая катастрофа, а про самолет почти никто плохо не говорит. В соседней ветке все прям восхищаются: нет не дрова, нет не сосиска, нет не курица! Ну сгорел, с кем не бывает...

А тушка бы сгорела - уже бы тонну помоев вылили. Не любим мы себя...

если-бы сгорела тушка, в ветке были-бы одни многоточия и стаканы не чокаясь, т.к. всякие обсуждения почему-то запрещаются местным начальством, и Вы это прекрасно знаете
ту 154 тоже не лишен конструктивных недостатков ( не одна катастрофа с возникновением плоского штопора), но дровами его никто не называет, а только восхищаются
vkkaor22
21.08.2008 11:10
denokan:

Пройдя V1, они могли достичь и Vmbe.

Для того, чтобы V1 всегда была ниже Vmbe, необходимо хотя бы эту Vmbe считать для конкретных условий. Кто-нибудь хоть раз это делал, не имея RW Takeoff charts под рукой?



Денокан, не неси бред! Никто никогда отдельно Vmbe не считает.Если ты летаешь на А, то в Takeoff charts в правом углу ячейки одна из цифр дроби будет "6", если на Б, то рядом с максимальной массой для заданной температуры будет стоять "В", это и означает, что имеется ограничение по brake energy. Если Takeoff charts под рукой нет, и надо пользоваться FCOM 2.02.40 (на А), то там в таблицах присутствует та же шестёрка. На Б надо использовать FM, если уж твоя компания не озаботилась обеспечить тебя нужной информацией.
Marat_G
21.08.2008 11:16
...
Anonymous author
21.08.2008 11:27
Хроника пикирующего лайнера (18.08.2008) Остаться в живых с McDonnell Douglas
http://ko.ru/document.php?id=19353

Вот же совпадение... В статье речь про аварии MD80, предшественника разбившегося MD82.
denokan
21.08.2008 11:35
Еще раз. Самолет прошел v1.
Далее, для тех, кто не знает, как выполнены RW TO charts и как ими пользоваться.
Если V1 ограничена Vmbe, то это будет указано. И скорости будут, конечно же, учитывать. Если V1 не ограничена Vmbe, то не указывается - взлетная масса может быть ограничена по field, obstacle, climb.
Во всех случаях - прекращение взлета на V1 гарантирует возможнось остановки ВС в пределах ВПП.
Однако, это не означает, что если экипаж прекращает взлет на скорости, большей чем V1, ВС сможет остановиться, так как эта фактическая скорость может превысить Vmbe, которую, как Вы верно сказали, никто не считает.
Однако, если Вы откроете AFM, то будете удивлены.
Боинг включает тему энергии тормозов в свои конференции, на одной из которых я присутствовал. Это достаточно серьезная тема, особенно для самолетов, сертифицированных до 1998 года - скорость Vmbe, которую можно рассчитать по графику AFM, дана для неизношенных тормозов.
aabb
21.08.2008 11:51
вот вам и Европа с их правилами и требованиями... выпустили в полет самолет с возможной неисправностью.

видимо там тоже у некоторых личностей деньги ценятся выше всего.
подшаманили что-то и решили, что долетит.
конечно могу и ошибаться, но похоже пока именно на такой сценарий.



"Полеты самолета MD-82 авиакомпании Spainair, который разбился 20 августа при взлете в мадридском аэропорту "Барахас", ранее дважды отменялись из-за технических несиправностей. В авиакатастрофе погибли, по последним официальным данным, 153 человека, среди них много транзитных пассажиров из Германии."

Лента ру
Тарен
21.08.2008 11:59
denokan:
Вы не могли бы пояснить для несведующих, что такое Vmbe?
vkkao22
21.08.2008 13:12
2 denokan:

Еще раз. Самолет прошел v1.
Далее, для тех, кто не знает, как выполнены RW TO charts и как ими пользоваться.
Если V1 ограничена Vmbe, то это будет указано. И скорости будут, конечно же, учитывать. Если V1 не ограничена Vmbe, то не указывается - взлетная масса может быть ограничена по field, obstacle, climb.


Ставь V1 "Ubalanced for Vmbe", хотя, если самолёт прошёл V1, то монописуально, какое там ограничение- brake energy или field, или выкатишься, или тормоза развалятся.


"скорость Vmbe, которую можно рассчитать по графику AFM, дана для неизношенных тормозов".
См. FAR 25.109(b)(2).

launch
21.08.2008 13:13
говорил же- скорость после которой торможение колесами неэффективно
Пактор
21.08.2008 13:22
marko
21.08.2008 13:36
По уточненным данным, на борту испанского самолета, который в среду разбился в мадридском аэропорту при взлете, погибли 153 человека. Невероятно повезло одной испанской семейной паре, которая опоздала на трагический рейс всего на три минуты. Эти люди не смогли вовремя попасть домой на остров Гран-Канария, но сохранили себе жизни

http://www.dni.ru/incidents/20 ...
denokan
21.08.2008 13:59
"скорость Vmbe, которую можно рассчитать по графику AFM, дана для неизношенных тормозов".
См. FAR 25.109(b)(2).
----

Cм. denokan:
----
Это достаточно серьезная тема, особенно для самолетов, сертифицированных до 1998 года
----

Современные самолеты сертифицируют по возможности прекращения взлета с 90% изношенными тормозами. Например, Боинг для тестирования своих современных самолетов использует 100% изношенные тормоза.

Следующие самолеты фирмы Boeing сертифицированы по Amendment 25–92 от 20 марта 1998 года:

–B–737-600/-700/-800/-900
–B–757-300
–B–767-400
–B–777 (все модификации)
–MD–90
–B–717
–MD–11

----
Тарен:

denokan:
Вы не могли бы пояснить для несведующих, что такое Vmbe?
----

Maximum brake energy speed (Vmbe) – наивысшая скорость принятия решения на взлете, при которой в случае прекращения взлета самолет сможет остановиться без превышения способности тормозов к абсорбированию максимальной энергии.

Хотел бы привести раздел из своего методического материала (для нашей авиакомпании), основанного на материалах конференции Боинга в Москве:


Brake Energy

Одним из этапов сертификационных испытаний, является определение возможности тормозов поглощать и рассеивать высокие уровни энергии. Для этого выполняются многочисленные летные и динамометрические тесты.

Наиболее важны следующие ситуации, вызывающие высокие уровни энергии:

·Maximum Kinetic Energy Accelerate-Stop – прекращение взлета с поглощением максимальной кинетической энергии.
·Maximum severe landing stop – посадка в наиболее сложных, с т.з. энергии торможения ситуациях.
·Fuse-plug-no-melt-stop – определение максимально возможного уровня энергии торможения при остановке ВС, при котором не происходит выплавление Fuse plugs.
Maximum Kinetic Energy Accelerate-Stop

Испытания производятся на специальных стендах, имитируя прекращение взлета, при этом:

·Создаются наиболее критические сочетания взлетной массы, высоты, температуры, скорости.
·Проводятся динамометрические тесты для подтверждения возможности тормозов безопасно поглощать выделенную при этом энергию.
·Для поздних моделей ВС фирмы Боинг – испытания проводятся с использованием 100% изношенных тормозов (практика, не так давно введенная фирмой Боинг самостоятельно).
ПримечаниеПримечаниеПримечаниеПримечаниеПримечаниеПримечаниеПримечаниеПримечаниеПримечаниеПримечание: Б–737-300/-: Б–737-300/-: Б–737-300/-: Б–737-300/-: Б–737-300/-400400400/-500 /-500 /-500 /-/-500 не относятсяне относятсяне относятсяне относятсяне относятсяне относятсяне относятся к этим ВС! к этим ВС! к этим ВС! к этим ВС! к этим ВС! к этим ВС! к этим ВС!

Сертификационные требования так же включают проведение летных испытаний для подтверждения расчетов, проведенных с помощью динамометра, при этом выполняются следующие положения:
·Недавние изменения в правила сертификации (имеется в виду правила FAA) требуют, чтобы при испытаниях использовались на 90% изношенные тормоза. (Не относится к Б–737-300/-400/-500!)
· В течение 5 минут после остановки никакие факторы не должны усложнять или препятствовать безопасной эвакуации.

После проведения всех этапов испытаний, определяются ограничения по энергии тормозов, которые пилоты должны учитывать перед каждым взлетом, так как:

·Это может ограничить максимальную V1 (ограничение по Vmbe)
·В наиболее неблагоприятных ситуациях может ограничить максимально допустимый взлетный вес.
denokan
21.08.2008 14:05
Хе, при копировании из PDF что-то глюкнул - и многократное повторение "к этим ВС!" не надо расценивать, как мой завих :)

В-общем.

В конкретной ситуации, прекращая взлет на тяжелом самолете, в условиях высоких температур, на скорости заведомо большей V1, рассчитанной для этих условий, экипаж МОГ выйти за ограничение по Vmbe, что может привести к:

- Пожар
·Потеря свойств тормозных дисков (fade)
·Заклинивание/Сплавление (seizure/welding)
·Разрушение тормозов или прилегающих элементов (например, шины).
·Выплавление fuse plugs (плавкий элемент в пневматике, который выплавляется при определенном нагреве, заставляя колесо «спускаться» предотвращая взрыв самого пневматика).
Серж
21.08.2008 14:58
ребяты, вы или поцелуйтесь или в отдельной ветке петушитесь. вроде как повод трагический а не экзам
57
21.08.2008 15:13
Серж:

Всё нормально. Это авиационный форум, а не изба-поминальня. Будет девять дней - тогда помянем.
Ты посмотри, сколько официальных версий! Есть информация, что они просто выкатились. Есть информация, что они упали с 30-40 метров. Есть даже инфа, что они упали, аж с 200 м! Выходит, что всем кому попало можно строить версии, а профессионалам - нет? Не правильно это.
Не мешай им. Пусть авиаторы общаются. Общение помогает им работать (летать).
Alex1976
21.08.2008 16:00
Если судить по фотографиям отсюда http://www.elmundo.es/albumes/ ... то это был не выкат. Очевидно, что был отрыв и набор высоты, после чего падение, разрушение фюзеляжа и разброс обломков на узкой, но протяженной площади.
Это так?
21.08.2008 16:14
2denokan
Если я Вас правильно понял, то V1 при определенных условиях по температуре , массе,
не может быть принята более чем скорость энергоемкости тормозов(их безопасного применения)?
гошан
21.08.2008 16:18
соболезную со всеми на форуме.....
denokan
21.08.2008 16:22
Серж. Это экзамен. Однако, я надеюсь, что кому то станет полезным, и он поймет - почему опасно прекращать взлет после рубежа, даже если ВПП длинная.
Тарен
21.08.2008 16:25
denokan:

Огромное спасибо за разяснение, 2/3 понял. Одно осталось не понятно-что значит 100% изношенные тормаза? И если они износились до конца, как они еще могут выдержать экстремальные нагрузки и не развалиться после определенного времени такого режима? Или 100% износ подрузомевает их срочную замену и есть какой то запас ресурса?
57
21.08.2008 16:27
denokan:

Значит, ты по-прежнему считаешь, что гореть в воздухе приятнее, чем на земле?
denokan
21.08.2008 16:28
'не экзамен
гошан
21.08.2008 16:33
братцы вспомните, сколько бортов после отрыва выжили? Да практически ни одного.
гошан
21.08.2008 16:35
братцы вспомните, сколько бортов после отрыва с аналогичными ситуациями выжили? Да практически ни одного.
Tarnum
21.08.2008 16:42
мне понятно когда простые "паксы" задают возможно глупые вопросы, они ведь не специалисты, а вот совершенно непонятно когда спецы, даже профи спорят друг с другом и ссылаются на разные источники, но ведь в данном вопросе истина то одна, а значит кто то не прав, кто то работая в этой отрасли не хрена не знает что то толком - вот это страшно.
NOVI4EK
21.08.2008 16:46
http://www.rambler.ru/news/eve ...


кто-нибудь может ето прокомментировать?
не вижу логики
21.08.2008 16:47
Если продолжать взлет при отказе на скорости больше чем скорость разрешенная по применению тормозов, а потом садиться на скорости явно больше чем эта скорость (по применению тормозов) и применять все равно торможение.
Passanger with flight fobia
21.08.2008 17:03
737
21.08.2008 17:04
Какие-то споры непонятные.
Ежу понятно, что там не лохи сидели и выдроченены были так, что рассуждать не будут, что лучше.
Действовали согласно РЛЭ.

Вопрос, почему в такой ситуации, где расчет на 99, 999% верен-это произошло.
Предположу:
-пожар после V1,
-взлет продолжен,
-ждали 400 футов, чтоб приступить к тушению...не успели.

Контроль потерян.Причина?

-Потеря скорости и сваливание(к примеру:забыли убрать шасси).
-пожар перешел в помпаж с разрушением двигателя и перебило управление или..(отсюда взрыв, который слышали, взрыв двигателя, а не самолета).
denokan
21.08.2008 17:09
Посадка после продолжения - это немного другое. Во-первых, остается больше ВПП для остановки. Второе вытекает из первого - можно использовать менее интенсивное торможение. Vmbe же учитывает максимально возможный уровень торможения колесами.
Вполне возможно
21.08.2008 17:10
2 737
Вы и правы
Для denokan
21.08.2008 17:17
Замечу Вам что для остановки тела определенной массы кинетическая энергия
переходит грубо говоря в тепло тормозов и от интенсивности торможения это не зависит.
Она всегда одинакова.
57
21.08.2008 17:18
NOVI4EK:

А что здесь комментировать?
Всё по "denokan'у" т.е. по РЛЭ!
У них проблемы начались ещё на ВПП - оторвались то с последних плит! Значит, видели отказ двигателя, но документы предписывают ... продолжить взлёт. Вот и продолжили ...
Для denokan
21.08.2008 17:36
вы слишком категоричны "от интенсивности торможения это не зависит".

Конечно, общее количество энергии - это (масса*квадрат скорости)/2.
Но тормоза не только ее поглощают, но и рассеивают. Поэтому если тормозить
плавно, то температура растет не так быстро за счет рассеяния.
прошу прощения, крайний пост для автора "Для denokan"
21.08.2008 17:37
Интересно
21.08.2008 17:39
куда же это они рассеивают, как не в себя?
Все просто
21.08.2008 17:41
любое нагретое тело рассеивает энергию в окружающую среду.
Тормозные диски - совершенно не исключение.
oldnavy
21.08.2008 17:47

Посадка после продолжения - это немного другое. Во-первых, остается больше ВПП для остановки.

Денис, не мог бы ты разжевать это?
Кстати
21.08.2008 17:51
Большое заблуждение что тормозить можно "нежно" не в полную силу если впереди
немеряно полосы, это опять же связано с тем что диски нагреваются и торможение на
таких нагретых дисках ухудшается по мере их нагрева.
Поэтому тормозить нужно до скорости руления независимо от длинны ВПП впереди после
посадки.
А то что нагретое тело отдает во все стороны, я это знаю, только сначало уточните для себя
ЧТО ОТДАЕТ ЭТО ТЕПЛО -КАК НЕ ДИСКИ.
Леха не летчик
21.08.2008 17:52
Во Люфты влетели, немецкие туристы платили им немеренно, как гарантии безопасного полета.
oldnavy
21.08.2008 17:56
Еще необхъодимо учитывать разницу между стальными и карбоновыми дисками.
ЛК
21.08.2008 17:58
Тому, который писал "Для denokan:"

"... Поэтому если тормозить плавно, то температура растёт не так быстро ..."


Почти всю жизнь отлетал на сталинском Ту-16.
Всегда тормоза "давили" полностью не задумываясь! Кстати, согласно инструкции. Ночью особеенно красиво - реборды красные, а им ... хоть бы что. Работа у них (тормозов) такая!
Тот, который писал "Для denokan:"
21.08.2008 18:04
2 ЛК

Я не спорю про метод торможения. Если тормоза рассчитаны на определенный нагрев,
при интенсивном торможении, значит это нормально.
Споры об этом здесь ни к чему, пока нет даже фактов по этой катастрофе.
kisses
21.08.2008 18:07
Погибшим царствия небесного.
Родным и близким сил пережить трагедию.
Специалистам тщательно разобраться в причинах и приложить все усилия для того, что бы такого больше не повторилось...
Скорбим...
1234..151617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru