Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Мадридском аэропорту горит самолёт!

 ↓ ВНИЗ

1..101112..1617

neustaf
24.08.2008 12:37
Гость:
Я слышал что полоса там достаточно длинная

RW36L 4350m
http://www.eddl-spotter.de/spo ...
xolodenko
24.08.2008 12:42
d, самое пока детальное фото обломков - это фрагмент хвостовой части. Чуть выше уже выкладывалось. Вот еще раз:

http://i35.tinypic.com/24q7ofd.jpg

Никаких официальных первоначальных данных расследования, изучения обломков пока нет. Пресс-релизов тоже нет. Была пока только пресс-конференция рук-ва Spanair, на ней, сами понимаете, никаких технических подробностей не сообщили. Все, что там рассказали, уже известно из ппруна и так :) Ну и в этой ветке выложено.
JET
24.08.2008 12:43
4350м! Это что-ж получается, что он за 3000 еле набрал V1? Тогда понятны возгласы рулящего пилота со стороны что он не взлетит. Задолбались они рулить туда-сюда, и полетели как полетится. Бред какой-то. Камикадзе
JET
24.08.2008 12:58
А посмотрите на стабилизатор - правая его часть(поврежденная) стоит на кабрирование, а левая(целая) стоит на нуле, не обрыв ли это электромеханического привода стабилизатора, коий имеет место быть на данном типе?
Cлушай, а точно
24.08.2008 13:02
Вот потому то наверное и потянуло его вправо
JET
24.08.2008 13:08
Я уже писал, была такая байда с этим типом, только в воздухе, сделать ничего не смогли, отсюда и длина разбега, пилоты не поняли в чём дело, задрали - а он не идёт, движки молотят, оторвались на одном стабилизаторе - и со сваливанием вправо
port3467
24.08.2008 13:17
Пургу несёте, там в прцессе разрушения и пожара могло что угодно наколбаситься, надо тщательно исследовать обломки, вообщем дождитесь расслевония и всё узнаете.
Очередная версия что они взлетали не имея скорости и тяги это очередной понос.
Леска
24.08.2008 13:19
У меня вот один вопрос к действующим пилотам. Если вы видите что набор скорости идет вяло и что то явно не так вы не прекратите взлет?
JET
24.08.2008 13:29
port3467:
Дык в том-то и дело, что разрушенный стабилизатор стоит на кабрирование, а нетронутый на нуле
xolodenko
24.08.2008 13:31
Некоторые постеры, претендующие на близость к первоисточнику, говорят, что самолет при касании сначала задел полосу правой плоскостью, потом на какое-то время стабилизировался, видны следы торможения пневматиков на полосе, потом его резко уводит вправо в овраг.

Есть еще фото отдельно лежажего двигателя с открытой и зафикисрованной створкой реверса (тоже повторяю):

http://i33.tinypic.com/33y2v4n.jpg
JET
24.08.2008 13:36
xolodenko:
Не видно второго двига, возможно реверс переложили пилоты, когда стало понятно что не взлетят
xolodenko
24.08.2008 13:52
JET, а на фото ХО разве не видно второй двиг, тоже с открытой створкой реверса?
ЛК
24.08.2008 14:13
Cлушай, а точно:

Вот потому то наверное и потянуло его вправо


Тогда почему он до высоты 30 метров летел "ровно"?
Cлушай, а точно
24.08.2008 14:44
Тогда почему он до высоты 30 метров летел "ровно"?

Потому что крен убирали а когда понеслись к земле, то скорость увеличилась и крен убрать уже не хватило элеронов
казах
24.08.2008 14:49
на МД, даже на рулении возможно положение РВ (лев-прав) в противополож.стороны.
ЛК
24.08.2008 14:54
Cлушай, а точно:

" ... скорость увеличилась и крен убрать уже не хватило элеронов"


Весело с тобой!
Ну тада я не знаю
24.08.2008 14:58
почему утверждаете что до 30 метров он летел прямо
Гость
24.08.2008 15:02
Стабилизатор - состоит из одной части, без разделения на правую и левую.

Руль высоты - правый и левый полностью независимы друг от друга. Управление рулем аэродинамическое.
ЛК
24.08.2008 15:10
Ну тада я не знаю :

почему утверждаете что до 30 метров он летел прямо

Это не я утверждаю, это все очевидцы и администрация а/к утверждает!
Гость
24.08.2008 15:22
А что ему мешает лететь прямо до сваливания?
57
24.08.2008 15:27
Гость:

Вот и я об этом же.
neustaf
24.08.2008 16:53
Гость:
Управление рулем аэродинамическое.

как понять вашу фразу?
Гость
24.08.2008 17:13
Гость:
Управление рулем аэродинамическое.

как понять вашу фразу?



Руль высоты не связан с проводкой управления. С проводкой управления связана маленькая рулевая поверхность на руле "Control Tab". Отклонение рулей вызывает отклонение "Control Tab", которая отклоняется и аэродинамически, набегающим потоком, происходит отклонение руля высоты. По такой же схеме работают и элероны. Руль направления может так работать при отказе гидравлики.
Su-17
24.08.2008 17:20
Гость
Оригинально, однако.........
Похоже на бормотание звездочёта в кино про Насреддина:
- Если про сон мы скажем, что это не сон, а про не сон, что это сон

Я так понял, что РВ там болтается, как флюгер, да?
Гость
24.08.2008 17:24
SU-17
Практически да. За исключением двух демпферов на каждом руле.
Вот это да!
24.08.2008 17:28
Я так понял, что РВ там болтается, как флюгер, да?

Я так понял, что не только РВ но и все остальное ....как флюгер
Гость
24.08.2008 17:31
Вообще то Ваш сарказм не уместен. Этот самолет один из наиболее надежных в мире. Если стоять на позиции, что лучше Ан-24 ничего в этом мире не придумали, тогда да.
Su-17
24.08.2008 17:32
Гость
Ага, значит и гидроусилителей нету для РВ?
Вот это да!
24.08.2008 17:38
2Гость
Ну сами подумайте, чтобы удержать управляющую поверхность на которую давит поток
с помощью другой управляющей поверхности нужно чтобы эта другая управляющая поверхность
имела размеры не меньше первой.
Гость
24.08.2008 17:44
Для нормального режима -нет.
Есть гидроцилиндр, который включается, если Control Tab отклонен более чем на 10 градусов на пикирование. Это режим для быстрого вывода самолета на меньшие углы атаки. Связано с затенением руля на больщих углах. Для руля высоты - это единственная гидравлика.
Для элеронов - нет ничего.
Руль высоты - в нормальном режиме, привод гидравликой. При потере давления переходит на такой же режим как и элероны.
Su-17
24.08.2008 17:46
Гость
А при чём здесь сарказм? Вы знаете конструкцию этого самолёта? Знаете, как работают на бустера РВ все гидросистемы и система демпфирования? Мне кажется, что нет. Так зачем нести ерунду? Хочется пофлудить и почесать своё собственное Я?
Гость
24.08.2008 17:46
2Гость
Ну сами подумайте, чтобы удержать управляющую поверхность на которую давит поток
с помощью другой управляющей поверхности нужно чтобы эта другая управляющая поверхность
имела размеры не меньше первой.



Подумал до меня товарищь Дуглас.
Тогда по Вашей логике и триммер должен быть соразмерен поверхности?
Гость
24.08.2008 17:49
Менее всего хотелось флудить и читать некомпетентные мнения.
Я этот самолет прекрасно знаю, так как работаю на нем уже очень долго.
Вообщем то хотел объяснить то и тем, кому это интересно.
ЛК
24.08.2008 17:58
Гость:

Не верю!
Да, не томите уже. Рассказывайте в чём прикол.
Гость
24.08.2008 18:00
Made in USA
neustaf
24.08.2008 18:07
Вот это да!:
нужно чтобы эта другая управляющая поверхность
имела размеры не меньше первой.

зависит не только от площади, но и от плеча проложения силы,
Гость:
Вообщем то хотел объяснить то и тем, кому это интересно.

а как снимаются нагрузки с органов управления, на этих Control Tab имеются триммера.

стабилизатор перекладявается фиксированно либо работает как триммер?
Гость
24.08.2008 18:21
Это не флуд!!!!!

Нагрузки на органах управления СОЗДАЮТСЯ при помощи пружин, т.к их при данном методе просто не существует.

Не совсем понял Ваш второй вопрос. Стабилизатор всегда является триммером.
На разных этапах полета - разная скорость перестановки. При работе автопилота управляется через альтернативный мотор со скоростью в 3 раза меньше чем от основного мотора. От основного мотора управляется электрическими переключателями.(На штурвале и на Pedestal)

neustaf
24.08.2008 18:28
аеродинамические усилия всегда должны быть, если система не построена без обратной связи.

на некоторых самолетах стабилизатор устанавливается фиксированно взлет/посадка, на неоторых работает постоянно в режиме триммера.
vww
24.08.2008 18:31


гостю...
где работаеш на мд?
ЛК
24.08.2008 18:44
Гость:

"... Стабилизатор всегда является триммером."

Да Вы над нами издеваетесь!
APR
24.08.2008 18:48
Краткое описание работы стаба и руля высоты сабжа (на англ.)
http://findarticles.com/p/arti ...
Стаб крупно
http://www.airliners.net/photo ...


maddog
24.08.2008 19:17
A couple of things about the MD's Flight Controls:

Lateral Control:
Provided by ailerons that are not hydraulically powered, helped by the spoilers. The yoke is cable connected to control tabs which aerodynamic forces move the actual aileron, hence a little delay for actuation upon input.

Directional Control:
Provided by the hydraulically powered rudder. It also has a manual mode, selectable by the use of a lever in the cockpit. Upon loss of hydraulic power or by shutting off its hydraulic control, the rudder automatically reverts to manual mode.

Longitudinal Control (important):
Provided by "non hydraulically powered" elevators. Ill explain why the quotes. The control column is cable connected to tabs (one per elevator) which aerodynamic forces move the elevator. And the elevators also have a "sby" hydraulic augmentor, to provide effectiveness under extreme AoA conditions to assure the possibility of lowering the nose. In that case, an annunciation comes on "ELEVATOR POWER ON".

Its also important to say that the longitudinal trim is provided by a movable horizontal stabilizer. It is moved by it's primary ELECTRICAL motor, or an alternate one. So no hydraulics here either.
xolodenko
24.08.2008 19:18
Надеюсь, тема с управляющими поверхностями на мэддоге закрыта?
denokan
24.08.2008 19:20
Its also important to say that the longitudinal trim is provided by a movable horizontal stabilizer. It is moved by it's primary ELECTRICAL motor, or an alternate one. So no hydraulics here either.

---

Вы это А.Ю.Гарнаеву напишите... он опровергнет все импортные руководства по триммированию самолета... причем ссылкой на них же :))

Сорри за офф-топ...
Реальный спец
24.08.2008 20:21
Не совсем понял Ваш второй вопрос. Стабилизатор всегда является триммером.


Гость, вы или курили веселую траву или вы -Олег Т.
xolodenko
24.08.2008 20:37
Еще информация от испаноязычного товарища, автора большинства "инсайдов":

1. Тема с RAT закрыта. Отключили не сам RAT, а его обогреватель. 100% факт.

2. Первые обломки обнаружены за 140 м. вправо от полосы: почти целое ХО(фото мы уже видели), оба двигателя без капотов, лежат отдельно друг от друга (хотя выше было фото действтельно отдельно лежащего двигателя, а на фото с ХО видно, что двигатель остался на месте), тележка шасси, сильно искореженные колеса (полностью без пневматиков), фрагменты кухни, туалета, пара тележек, на которых еду развозят, посуда, багаж.

3. Хронология событий до катастрофы:

-13, 05 ВС отходит от терминала.
-13, 42 Возвращается к терминалу.
-КВС решает проблему с RAT с техником - 33 минуты.
-14, 15 Отходит от терминала во второй раз.
-14, 24 Диспечтер дает разрешение на взлет.
xolodenko
24.08.2008 21:07
Еще немного данных о самолете:

Самолету 15 лет (5 провел у Korean Airlines, крайние..хотя уже последние.... 10 у Spanair).
Общий налет: 31 961 часов.
Тяжелую форму ТО (которая раз в 5 лет) прошел 24 января этого года
23 мая прошел осмотр, который каждые 120 дней
annual flyability license permit (испаноязычный товарищ, наверное, имеет в виду сертификат летной годности?) истекал через 9 дней
антимел
24.08.2008 21:16
Сколько еще катастроф нужно, чтобы уяснить: MEL надо если и не запрещать, то радикально пересматривать и ужесточать. Прибыли авиакомпаний не стоят ни одной человеческой жизни.
Дюдя
24.08.2008 21:16
Возможно эта новость уже проходила тут, я не видел.
Spanair явно сдает свои позиции. Не везет ребятам.
Дважды за неделю - так можно весь свой флот потерять...

"В воскресенье самолет McDonnell Douglas 82 испанской авиакомпании Spanair совершил
вынужденную посадку в аэропорту города Малага на южном побережье Испании.
Пилот обнаружил у самолета, на борту которого находился 141 пассажир,
техническую неисправность, сообщает AFP.

Лайнер направлялся из Барселоны на остров Лансароте - популярный курорт на
Канарских островах. После посадки в Малаге пассажиры были отправлены в гостиницу.
По словам представителя авиакомпании Spanair , подобные инциденты регулярно случаются
на самолетах всех авиакомпаний. "

http://lenta.ru/news/2008/08/2 ...

PS интересно - что могло произойти чтобы всех паксов отправили в больницу?
Слава богу жертв вроде нет...
denokan
24.08.2008 21:21
Антимелу
Основание?
1..101112..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru