Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кислородная маска для пассажиров

 ↓ ВНИЗ

Доброжелатель
13.08.2008 14:21
Уважаемые господа самолетоведы и самолетоводы! Скажите, пожалуйста, что такое выпадает сверху на пассажиров в салонах иностранных самолетов в случае косяков на борту (в фильмах показывают)? Насколько эффективны? Надолго ли их хватает? Есть ли такие девайсы на наших лайнерах?
Смешно)))))
13.08.2008 14:23
КВС-инструктор
13.08.2008 14:28
Да уж. Не дай бог выпадет (и не ложно) - не смешно будет
Прибор для индивидуального обеспечения кислородом - обычно от химических генераторов, которые запускаются при активации - для этого надо маску слегка потянуть, когда она уже выпамши. Хватает как раз на то время которое нужно самолету для выполнения снижения до высот, где можно дышать без кислородной маски (я могу процитировать требования летной годности по времени и высотам - но зачем?)
Но сидеть 2 часа в масках когда экипаж героически борется с маньяком - не работает это так - кроме как в кино
Pedro
13.08.2008 14:36
Химические генераторы работают минут 10-15.
за это время либо произойдет снижение, либо надобность в масках отпадет по другим причинам.
Доброжелатель
13.08.2008 15:19
Ну а в наших эропланах есть такие штуковины? Я летал немного и только в Ту-134 и Ту-154, и не припомню, чтобы в верхней полке или во впереди стоящем сидении был какой-то лючок и т.п. Правда, может в те времена, когда проектировались эти самолеты, были другие требования.
LKO-POI
13.08.2008 15:38
Есть, но тока под креслами впереди седящих паксов, а отвод газа для дыхания выведен из седушки пакса, не дай вам бог попасть в ситуевину, когда маска вывалится и кресла !
PiI_Ot
13.08.2008 15:40
В "М"-ках есть. "Б"эшках не помню, чтоб переделывали
Рус
13.08.2008 17:48
В ВИМе такого роскошного хозяйства как маски для паксов, нету на ЯК-42.
ЛВ
13.08.2008 18:19
Для полетов в Европу самолеты должны быть оборудованны кислородными масками! Вот и смотрите кто у нас в Европу на Туполях и Яках летает. У тех типа есть такие девайсы... Для примера 65737, 42427...
А вообще постановка вопроса смешная :-)
ЛВ
13.08.2008 18:24
Особенно если представить: авиатехник Иванов- работы по гидросистеме, авиатехник Петров- проверить исправнось бортового девайса, необходимого на случай косяков на борту.


Командир- на борту косяк! Выпустить девайс! Хотя выкурить косяк тоже мона!
Tigra
15.08.2008 23:30
В советских ТУ-134, ТУ-154 могли только сверху выпасть-какой-нибудь баул или авоська.Сам лично видел.
VT
15.08.2008 23:34
На Ту-154 для международных линий есть. Можно посмотреть на полки и увидеть крышки отсеков для них. В Ил-86 вставлены в спинки кресел (не на всех).
!=
16.08.2008 10:35
Рус:

В ВИМе такого роскошного хозяйства как маски для паксов, нету на ЯК-42.
Если незнаеш, ненадо трепаться.На ВИМавских машинах есть, тока не на всех.Какие допущены к МВЛ(3маш.), на тех стоят.
тявкнул
16.08.2008 10:39
ЛВ:

Командир- на борту косяк!

Хорошо сказано! )))))

Эти девайсы бывает используют еще для откачки "поплохевших" паксов.
пассажир
16.08.2008 10:47
на note в креслах переди седящих замечал , какие улыбки , чтоб страшно не было!
Tigra
17.08.2008 23:29
Для особо неспокойных, предлагается новое высоконадежное средство-АКВОЛАНГ.Надевши это, теперь не надо беспокоится-что там выпадет али не выпадет сверху.А так, своя уже на голове ! Ставим малый расход газу и дремаем.Если какая там разгерми., то вы с самого началу- загермехтизированы.И главное, так часа через 2, пусть борт-ца постучит к вам и намекнет, што мол пора на второй баллон переключитьси.Заявка в патентное уже подана.
VT
18.08.2008 17:22
"Эти девайсы бывает используют еще для откачки "поплохевших" паксов."

Да? то есть лишают тех же паксов шансов на кислород в случае чего?

На борту есть переносные кислородные приборы. Их можно использовать для откачки поплохевших па... людей. Например, "после вчерашнего" очень помогает.

Еп
19.08.2008 00:25
Был случай. Не закрылся какой то клапан в КСКВ и во время набора, произошел резкий перепад давления в кабине. Сработал сигнализатор и экипаж пошел на снижение и соответственно на вынужденную. Но самое комичное, что маски, из каких то блоков вывались, а из каких то нет. И это произошло практически сразу после того, как стюра втирала паксам, о высокой надежности оборудования ВС. Дело было на М-ке.
so-so
19.08.2008 01:30
Маска нужна для того, чтобы первый раз вдохнуть, а потом ...
В общем это сблевоприемник.
Пользуйтесь и наслаждайтесь без раздумья.
Вам понравится.
Жоров
19.08.2008 04:35
Еп.... Блоки где располагались-над креслами, или в спинках кресел?
Было
19.08.2008 04:54
А нужны ли? Будучи еще курсантом, на практике, после взлета оператор вспомнил, что забыл в грузовом отсеке контейнер с жрачкой и винцом. Как понимаете без етого в те году лететь было преступлением. Высота 6600. Помню адский свист при разгерметизации пилотского отсека, но никаких побочных страстей не наблюдалось. Так что если на 10 000 начнется разгерметизация, ногой в штурвал, вертикальная 200, маска не успеет вывалится, а тем более советуют сначала одеть не спеша не себя, а потом на чилдрена, .... я не прав?
ХХХ
19.08.2008 09:02
На ВС советского производства индивидуальная кислородная система для пассажиров и экипажа есть отдельная доработка (опция)... выполняется за отдельные бабки... Европа самолеты без кислорода к себе не пускает, поэтому и дорабатываются Як-42, Ил-86, Ту-154М при ремонте или отдельными конторами... на Ту-204, Ил-96 идет уже серийно... бывает с химическими источниками кислорода и бывает газобалонная...
Хрен с горы_
19.08.2008 09:05
Качали меня разок в барокамере.
Сидишь вроде все нормально, потом щелк, моргнул, открываешь глаза, а на морде маска (второй человек сидит напротив в маске и следит за тобой). Момент потери сознания не чувствуется (у меня по крайней мере, сначала просто в глазах темнеет, все черно белое и мысли путаются). Даже прижав маску к лицу и сделав вдох другой кислородику можно отключиться. Именно поэтому рекомендуется сначала одеть маску на себя, причем именно одеть а не просто прижать к лицу рукой, а только потом помогать другим. Потеряешь сознание и сам повредишься и другим не поможешь.
Еп
19.08.2008 16:37
2 Жоров
Блоки были сверху. Ни разу не видел Мок с блоками в спинках кресел. Такие есть на 86х.
Еп
19.08.2008 16:53
2 ХХХ
Были некоторые экземпляры Мок, 98 года выпуска, на которых эта система, была сразу поставлена заводом изготовителем. Шли они на экспорт, в Словакию.
Жоров
19.08.2008 17:47
Еп....Если из кресел спинок не вываливаются, это обьяснимо...Тряпичных дел мастера чехлы неправильно одели при замене.А сверху.....Это-жь как все запустили.Система-то простейшая.
Еп
19.08.2008 18:51
А здесь слесарных дел мастера, не смогли правильно расчитать место установки блока и отверстия для его крепежа. Все делается "по месту", куда влезло, туда и впихнули. Закрепили, как смогли, где подложили шайб, где на саморезы. Так и живем все на соплях.
Жоров
19.08.2008 19:42
Еп.....Блин! Неужели на винты крепили? На стандартных блоках специальные защелки имеются.
И по месту их как-бы и нельзя ставить.Маска при вываливании должна повиснуть на расстоянии 15 инч от лица пассажира.И никак иначе. На чеке эта система обязательно проверяется.
Еп
19.08.2008 19:54
Дык то на чеке, а здесь то форма:)
Защелки там только на панели, в которую она врезана.
А при перекомпановке салона, когда кресла туда сюда двигают, не факт, что она вообще перед фейсом окажется.
Жоров
19.08.2008 21:57
Еп...Дык для того и стоят защелки, чтобы при перекомпоновке легко сдвигать все оборудование, установленное сверху.
Еп
20.08.2008 00:56
Защелки на панелях для их открытия. (доступ к потрахам) Блок к панели крепится болтами. Для его центровки в проеме, используют шайбы, разной толщины. Такую нелепую конструкцию, создали "доработчики", это не самодел. Со временем, после нескольких снятий-установок, шайбы, как правило теряют, либо устанавливают не как было до снятия. В результате, блок смещается и его крышка начинает задевать о края прорези в панеле, что и припятствует ее нормальному открытию. Короче халтура это, а не доработка.
Admin
20.08.2008 14:21

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА Начальникам МТУ (ТУ)
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ ФСВТ России
Руководителям
30.08.2000 № 25.1.5-197 авиапредприятий
На №
и авиакомпаний
Начальнику ГосНИИ ГА
О выполнении требований ИКАО В.А.Горячеву
об оборудовании Главному конструктору АНТК
эксплуатируемых самолетов им. А.Н.Туполева
кислородной системой для А.С.Шенгардту
пассажиров Главному конструктору АНТК
им. А.Н. Туполева
Л.Л.Селякову
Главному конструктору АК
им. С.В.Ильюшина
Р.П.Папковскому
Главному конструктору ОКБ
им. А.С.Яковлева
А.Г.Рахимбаеву

С целью выполнения требований Приложения 6 к Конвенции о
международной гражданской авиации, часть 1, п.п.4.3.8.2, 6.7.5,
6.7.6 об оснащении самолетов автоматическими кислородными системами
для пассажиров и бортпроводников,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Начальникам МТУ (ТУ) ФСВТ России, руководителям
авиапредприятий и авиакомпаний обеспечить оборудование
эксплуатируемых самолетов, выполняющих полеты на высотах более
7600м, автоматическими стационарными кислородными системами в
соответствии с утвержденными требованиями (Приложение 1).
2. Установку кислородных систем на эксплуатируемые самолеты
производить в соответствии с доработочными бюллетенями или по
документации Главных конструкторов ВС, введенной в действие ФСВТ
России, силами авиационных организаций, имеющих соответствующее
разрешение ФСВТ России.
3. АСЦ ГосНИИ ГА обеспечить проведение контрольных (наземных и
летных) испытаний типов кислородных систем, оформление проектов
указаний УТЭ и ПЛГ ГВС ФСВТ России о их допуске к эксплуатации после
устранения выявленных недостатков, участие в проведении
приемо-сдаточных (наземных) испытаний экземпляров доработанных
самолетов и методическое руководство проведением испытаний и
подтверждением летной годности в объеме, предусмотренном
требованиями (Приложение 1).


Начальник УТЭ и
ПЛГ ГВС ФСВТ России Г.Н. Гипич

Приложение 1


УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Начальник НТУ Начальник УТЭ и ПЛГ ГВС
ФСВТ России ФСВТ России
В.И. Самохин
Г.Н. Гипич
14.08.2000г. 03.05.2000г.

УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления
развития ГАТ АВ и ВТ РАКА
________ В.И.Воскобойноков
04.07.2000г.
ТРЕБОВАНИЯ
к оборудованию эксплуатируемых воздушных судов гражданской авиации
автоматическими стационарными кислородными системами для пассажиров


1. Область применения.

1.1 Требования распространяются на кислородные системы,
обеспечивающие автоматическую подачу кислородных масок пассажирам и
кабинному экипажу в случае аварийной разгерметизации кабины.
1.2 Типы воздушных судов, на которые устанавливаются
автоматические стационарные кислородные системы (АСКС): Ту-154М,
Ту-154Б, Ту-134 всех модификаций, Ил-62М, Ил-86, Як-42 и другие,
выполняющие полеты на высоте более 7600м.

2. Технические требования.

2.1 АСКС разрабатываются и изготавливаются в соответствии с
требованиями следующих нормативных документов:
- требований ИКАО: Приложение 6 к конвенции о международной ГА,
часть 1 - июль 1995г. (пункты 4.3.8.2, 6.7.5 и 6.7.6);
- Авиационных правил, часть 25, Нормы летной годности самолетов
транспортной категории (пункты: 25.869(с)(1), (с)(3); 25.869 (А);
25.1301(а), (b), (с), (d); 25.1301(A); 25.1309(а), (b)(1), (b)(2),
(с), (d); D25.1442(b), (g)(2), (h)*; D25.1447; 25.1441(а), (b), (с),
(d); 25.1443(с)(1), (с)(2), (d); 25.1445 (а)(1); 25.1447(а), (с)(1),
(с)(3), (с)(4); 25.1447(А); 25.1447(В); 25.1449; 25.1450 (b)(1),
(b)(2); 25.1453)
Содержание требований ИКАО и требований АП-25 см. в Приложении.
2.2 На любой из перечисленных в п. 1.2 самолетов могут
устанавливаться АСКС двух типов:
1-ый тип: АСКС с химическими генераторами кислорода;
2-ой тип: АСКС с газобаллонными источниками кислорода.
Тип АСКС, монтируемой на конкретный экземпляр самолета,
определяется эксплуатантом.

* - Допускается наличие запаса кислорода для терапевтического
питания в объеме запаса, имеющегося в переносных кислородных
приборах эксплуатируемого самолета.

2.3 Входящие в состав АСКС основные комплектующие изделия,
аварийные кислородные блоки, кислородные маски, химические
генераторы кислорода и др. должны иметь одобрение Авиарегистра МАК в
соответствии с процедурами, установленными главой 9 Авиационных
правил, часть 21 (АП-21) и директивным письмом №10-94/97 от 22.12.97
АР МАК.

3. Подтверждение соответствия требованиям.
3.1 Подтверждение соответствия требованиям доработанного типа
воздушного судна.
Подтверждение соответствия АСКС доработанного типа ВС
требованиям ИКАО и Авиационных правил АП-25, перечисленным в п.2.1,
производится в процессе Контрольных испытаний (летных и наземных),
по результатам которых оформляется акт, утверждаемый директором АСЦ
ГосНИИ ГА и ОКБ.
Контрольные испытания проводятся по согласованной программе.
3.2 Подтверждение соответствия экземпляра доработанного ВС.
Для каждого экземпляра доработанного ВС подтверждается
соответствие АСКС требованиям технических условий, требованиям ИКАО
[пункты 6.7.5, 6.7.6] и Авиационных правил АП-25 [пункты 25.1301
(d), 25.1447 с(1), 25.1447 c(3)(i) и (ii)] в части
работоспособности, доступности и количества кислородных масок для
пассажиров и бортпроводников в зависимости от вариантов компоновки
ВС.
Соответствие требованиям подтверждается актом по результатам
приемо-сдаточных наземных испытаний, оформляемым исполнителем работ,
Авиационным сертификационным центром ГосНИИ ГА и ОКБ.
Приемосдаточные испытания проводятся по типовой программе,
утверждаемой АСЦ ГосНИИ ГА и ОКБ.

СОГЛАСОВАНО


Главный конструктор Первый заместитель
АНТК им. А.Н.Туполева начальника
ГосНИИ ГА, директор
А.С.Шенгардт Авиационного
сертификационного центра
В.А.Еремин


Главный конструктор Главный конструктор
АНТК им. А.Н.Туполева АК им. С.В.Ильюшина
Л.Л. Селяков Р.П. Папковский
Приложение
к требованиям на оборудование
эксплуатируемых ВС
кислородными системами для
пассажиров

1. Требования Приложения 6 к Конвенции о международной ГА.

4.3.8.2 Полет, который предстоит выполнять самолету с
герметизированными кабинами, начинается только в том случае, если на
борту имеется запас кислорода для дыхания, достаточный для всех
членов экипажа и пассажиров - в зависимости от условий выполняемого
полета - в случае разгерметизации в течение любого периода времени,
когда атмосферное давление в любой кабине, занимаемой ими, будет
составлять менее 700 гПа. Кроме того, если самолет выполняет полет
на абсолютных высотах, на которых атмосферное давление ниже 376 гПа,
или если самолет выполняет полет на абсолютных высотах, на которых
атмосферное давление превышает 376 гПа, и не может безопасно
снизиться в течение четырех минут до абсолютной высоты, на которой
атмосферное давление составляет 620 гПа, для лиц, занимающих
пассажирскую кабину, предусматривается как минимум 10-минутный запас
кислорода.
6.7.5 Самолет, который предназначен для полетов на абсолютных
высотах, где атмосферное давление составляет менее 376 гПа, или
который, если выполняет полеты на абсолютных высотах, где
атмосферное давление составляет более 376 гПа, не может безопасно
снизиться в течение четырех минут до абсолютной высоты, где
атмосферное давление составляет 620 гПа, и которому индивидуальное
удостоверение о годности к полетам выдано 9 ноября 1998 года или
позже, оснащается автоматически развертываемым кислородным
оборудованием в соответствии с требованиями п. 4.3.8.2. Общее число
кислородных приборов превышает количество мест для пассажиров и
бортпроводников как минимум на 10%.
6.7.6 Рекомендация. Самолет, который предназначен для полетов
на абсолютных высотах, где атмосферное давление составляет менее 376
гПа, или который, если выполняет полеты на абсолютных высотах, где
атмосферное давление составляет более 376 гПа, не может безопасно
снизиться в течение четырех минут до абсолютной высоты полета, где
атмосферное давление составляет 620 гПа, или которому индивидуальное
удостоверение о годности к полетам выдано до 9 ноября 1998 года,
следует оснащать автоматически развертываемым кислородным
оборудованием в соответствии с требованиями п. 4.3.8.2. Общее число
кислородных приборов должно превышать количество мест для пассажиров
и бортпроводников как минимум на 10%.

2. Требования АП-25

25.869. Пожарная защита систем
(с) Оборудование и трубопроводы кислородной системы:
(1) не должны размещаться в установленной пожароопасной зоне;
(3) должны быть установлены так, чтобы вытекающий наружу
кислород не мог вызвать воспламенения скоплений смазки, жидкости или
паров, которые могут образоваться при нормальной работе или в
результате разрушения или неисправности любой системы.
(А) В стационарной кислородной системе должно быть
предусмотрено устройство для стравливания кислорода из баллонов за
борт в случае аварийного повышения давления.
25.1301. Назначение и установка
Каждое изделие установленного оборудования должно:
(a) Иметь тип и конструкцию, соответствующие функциональному
назначению.
(b) Иметь маркировку и надписи, указывающие назначение или
эксплуатационные ограничения или любую приемлемую комбинацию этих
факторов.
(c) Устанавливаться в соответствии с указанными ограничениями
для оборудования.
(d) Нормально работать после установки.
(А) Соответствовать требованиям, предъявляемым для
подтверждения его пригодности к установке на самолет.
25.1309. Оборудование, системы и установки
(a) Оборудование, системы и установки, назначение которых
соответствует требованиям настоящих Норм, должны быть
сконструированы таким образом, чтобы обеспечить надежное выполнение
ими намеченных функций во всех ожидаемых условиях эксплуатации.
(b) Системы самолета и связанные с ними элементы,
рассматриваемые отдельно и в сочетании с другими системами, должны
быть спроектированы таким образом, чтобы:
(1) возникновение любых отказных состояний, которые могли бы
воспрепятствовать безопасному продолжению полета или посадке
самолета, было бы практически невероятным, и
(2) возникновение любых других отказных состояний, которые
могли бы уменьшить способность самолета или возможность экипажа
справляться с неблагоприятными условиями эксплуатации было бы редким
(невероятным)
(c) Должна быть предусмотрена предупреждающая сигнализация,
которая информировала бы экипаж об опасных условиях работы систем и
позволяла ему предпринять соответствующие меры для исправления
положения. Системы, органы управления и соответствующие устройства
контроля и сигнализации должны иметь такую конструкцию, чтобы свести
к минимуму ошибки экипажа, способные привести к дополнительным
опасностям.
(d) Соответствие требованиям пункта (b) настоящего параграфа
должно быть показано анализом, а там, где это необходимо,
соответствующими наземными и летными испытаниями или испытаниями на
моделирующей установке. При анализе должны быть рассмотрены:
(1) возможные виды отказа, в том числе неправильные
срабатывания и повреждения от внешних источников;
(2) вероятность множественных отказов и скрытых отказов;
(3) результирующее воздействие на самолет и лиц, находящихся на
его борту, с учетом режима полета и эксплуатационных условий, и
(4) предупреждения экипажу, необходимые действия по исправлению
положения и возможность обнаружения отказов.

D25.1442. Количество кислорода на самолете
(b) Самолеты с герметической кабиной. Для самолетов с
герметической кабиной количество кислорода и характеристики
кислородного оборудования устанавливаются на основании
предположения, но разгерметизация кабины случится на высоте и в
пункте полета, которые являются самыми критическими с точки зрения
необходимости в кислороде, и что после разгерметизации кабины
самолет снизится без превышения его эксплуатационных ограничений до
безопасной высоты и продолжит полет в соответствии с РЛЭ на высоте,
позволяющей достигнуть места безопасной посадки с учетом остатка
топлива. После разгерметизации кабины барометрическая высота в
кабине принимается равной высоте полета, если только не доказано,
что отказное состояние, не отнесенное к практически невероятному, не
приведет к выравниванию высоты в кабине с высотой полета.
Достигаемая при этом максимальная "высота" в кабине, которая не
должна превышать 12200 м, может приниматься в качестве основания для
сертификации и определения запаса кислорода, который не должен быть
менее запаса, предусмотренного пунктами (a), (g) настоящего
параграфа.
(g) При использовании самолета с гермокабиной на высотах свыше
3000 м для лиц, занимающих пассажирскую кабину, должно быть
обеспечено следующее кислородное питание:
(2) Если самолет эксплуатируется на высотах менее и в том числе
7600 м и не может безопасно снизиться до высоты 4200 м в пределах 4
мин или если самолет эксплуатируется на высотах более 7600 м, то
кислородное питание должно быть обеспечено для по меньшей мере 10%
лиц, занимающих пассажирскую кабину, в течение всего полета после
разгерметизации кабины, при давлении в ней, соответствующем высоте
свыше 3000 м до 4200 м включительно; не менее 30% лиц, занимающих
пассажирскую кабину, в течение всего полета при высоте в кабине
более 4200 м до 4500 м включительно; все лица, занимающие
пассажирскую кабину, в течение всего полета после разгерметизации
при высоте в кабине более 4500 м, за исключением того, что должен
иметься не менее чем 10-минутный запас кислорода для всех лиц,
занимающих пассажирскую кабину. При этом может учитываться запас
кислорода, требуемый 25.1439 (В) и 25.1447 (с) (4).
(h) Для самолета с герметической кабиной в случае ее
разгерметизации до высоты более 7600 м должно быть обеспечено
терапевтическое питание (оказание первой помощи) для 2% пассажиров,
но не менее одного пассажира в течение всего полета после
разгерметизации кабины при высоте более 2400 м*. Питание должно
обеспечиваться минимум от двух, точек.
При этом может учитываться запас кислорода, требуемый для
защиты бортпроводников от дыма [25.1439 (а)].

*) Допускается наличие запаса кислорода для терапевтического
питания в объеме запаса имеющегося в переносных кислородных приборах
эксплуатируемого самолета.

D25.1447. Все кислородные маски должны быть приспособлены для
легкой очистки и дезинфекции.

25.1441. Кислородное оборудование и кислородное питание
(а) Если запрашивается сертификат с оборудованием, снабжающим
дополнительным кислородом*, это оборудование должно отвечать
требованиям настоящего параграфа, а также параграфов 25.1443-25.1453
и 25.869 (с), (А).
(b) Кислородное оборудование должно быть безопасным по своей
конструкции, по принципу работы и по своему воздействию на другие
компоненты самолета.
(c) Должны предусматриваться средства, позволяющие экипажу в
полете легко определять количество кислорода, остающегося в каждом
источнике кислородного питания.
(d) На самолетах, для которых запрашивается сертификат для
полетов на высотах более 12200 м, расход кислорода и кислородное
оборудование должны быть утверждены.

* Дополнительный кислород - кислород, добавленный к окружающему
воздуху перед вдохом или во время его с целью компенсации
пониженного давления кислорода на высоте и поддержания в трахеях
достаточного его парциального давления.

25.1443. Минимальный массовый расход дополнительного кислорода
(c) Для пассажиров и бортпроводников минимальный массовый
расход кислорода для дыхания, потребляемого каждым лицом при
различных барометрических высотах в кабине, должен быть не меньше
того значения, при котором во время вдоха будет обеспечиваться
следующее среднее парциальное давление кислорода в трахеях при
пользовании кислородным оборудованием с масками:
(1) При барометрической высоте более 3000 м до 5600 м
включительно среднее парциальное давление кислорода в трахеях должно
составлять 100 мм рт. ст. при легочной вентиляции, равной 15 л/мин
(t = 37°C, р = р, р = 47 мм рт. ст.; условия BTPS), количество
воздуха, обмениваемого за цикл вход-выдох, равно 700 см при дыхании
с равными промежутками времени.
(2) При барометрической высоте в кабине более 5600 м до 12200 м
включительно среднее парциальное давление кислорода в трахеях должно
составлять 84 мм рт ст., при легочной вентиляции, равной 30 л/мин (t
= 37°C, р = р, р = 47 мм рт. ст.; условия BTPS), количество воздуха,
обмениваемого за вдох выдох, равно 1100 см при дыхании с равными
промежутками времени.
(d) В тех случаях, когда требуется использовать кислородную
аппаратуру для оказания первой помощи, минимальный массовый расход
кислорода на одного человека должен быть не менее 4 л/мин (t = 0°С,
р = 760 мм рт. ст., р = 0 мм рт. ст; условия STPD). Однако могут
быть средства, позволяющие снизить этот расход до не менее чем 2
л/мин при любой высоте в кабине. Количество потребного кислорода
должно основываться на среднем расходе, равном 3 л/мин на каждого
человека, которому требуется первая помощь.

25.1445. Требования к системе распределения кислорода
(а) Когда кислород должен подаваться как экипажу, так и
пассажирам, система распределения должна быть сконструирована таким
образом, чтобы она могла обеспечить:
(1) источник снабжения кислородом членов летного экипажа,
находящихся на своих рабочих местах, и отдельный источник для
пассажиров и других членов экипажа.

25.1447. Требования к кислородно-раздаточным приборам
При установке кислородно-раздаточных приборов (масок) они
должны соответствовать следующим положениям:
(а) Для каждого человека, который находится на борту самолета и
которому подается дополнительный кислород, должен предусматриваться
индивидуальный раздаточный прибор (маска). Эти приборы должны
закрывать нос и рот и должны иметь соответствующие крепления,
удерживающие прибор в нужном положении на лице. Маски для питания
членов летного экипажа дополнительным кислородом должны позволять
работать со связным оборудованием.
(с) Если запрашивается сертификат для высот более 7600 м,
должно применяться кислородно-раздаточное оборудование, отвечающее
следующим требованиям:
(1) Для каждого человека, в каком бы месте он ни сидел на борту
самолета, должен иметься присоединенный к штуцеру системы
кислородного питания кислородно-раздаточный прибор, которым можно
было бы немедленно воспользоваться. Если запрашивается сертификат
для полетов на высотах более 9200 м, раздаточные приборы,
обеспечивающие требуемый расход кислорода, должны автоматически
подаваться каждому лицу, прежде чем высота по давлению в кабине
превысит 4500 м, а экипаж должен быть снабжен ручными средствами,
делающими немедленно доступными раздаточные приборы в случае отказа
автоматической системы. Общее количество раздаточных приборов и
штуцеров должно превышать количество мест в самолете не менее чем на
10%. Дополнительные точки кислородного питания должны быть
равномерно распределены по всей кабине, насколько это практически
возможно.
(3) Не менее двух точек кислородного питания и
кислородно-раздаточных приборов типов, предусмотренных требованиями
подпункта (1) настоящего пункта, должно иметься:
(i) в каждой умывальной и
(ii) в каждой туалетной комнате, если туалет и умывальная
разделены.
(4) Переносное кислородное оборудование с запасом кислорода на
15 мин питания должно быть доступно для незамедлительного
использования каждым бортпроводником.
(A) Конструкция кислородного оборудования и его размещение на
самолете должны обеспечивать удобство пользования управляющими и
контролирующими органами в полете и доступ к элементам кислородного
оборудования при его обслуживании.
(B) На самолетах, оборудованных стационарной аварийной
кислородной системой, должны быть предусмотрены демонстрационные
маски и места их размещения. РЛЭ должно содержать указания о
необходимости проведения инструктажа пассажиров по пользованию
кислородными масками.

25.1449. Средства для определения подачи кислорода
Должны предусматриваться средства, позволяющие членам экипажа
определять, подается ли кислород к раздаточным приборам.

25.1450. Химические генераторы кислорода
(б) Каждый химический генератор кислорода должен быть
спроектирован и установлен с учетом следующих требований:
(1) температура на поверхности, развиваемая генератором во
время работы, не должна создавать опасности самолету или лицам,
находящимся на борту.
(2) Должны быть предусмотрены средства для стравливания
опасного избыточного внутреннего давления.

25.1453. Защита кислородного оборудования от разрушения
Баллоны со сжатым кислородом и трубопроводы, соединяющие
кислородные баллоны с перекрывными устройствами, должны быть:
(a) защищены от воздействия небезопасных температур и
(b) размещены на самолете таким образом, чтобы свести к
минимуму возможность и опасность их разрушения при аварийной
посадке.
Жоров
20.08.2008 17:19
Еп..... Извини...Я на Боингах работаю...Потому и не понимаю этой системы. На Боинге весь кислородный блок установлен на пластмассовых защелках, что позволяет легко двигать его при перекомпоновке самолета, или полностью вынимать для стационарного обслуживания.Крышка при осмотре открывается тоже очень легко. В ней имеется маленькое отверстие, в которое нужно вставить любую шпильку, спичку, зубочистку в конце-концов. Закрывается простым нажатием. Никакие регулировки не предусмотрены.Все обслуживание-проверка наличия чеки в химбаллоне, дата годности(нанесена на баллоне)и протирка маски спиртом.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru