Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Из радиообмена пилотов ВВС

 ↓ ВНИЗ

123

Фoтогpaф
14.07.2008 16:26
Очень характерный звук у пилотов на 20 000 метрах - явно в маске. Характерный звук у "Дальников".
Пупс
14.07.2008 16:27
Рубеж 40 - дальность до цели 40км (рубежи обязательных докладов зависят от высоты боевого применения)
Цель, маркеры вижу - подтверждение видимости цели и ее элементов
стрела 600 - путевая скорость 600км/ч
фба_ура
14.07.2008 16:30
Туда лучше лазить в ВКК и ГШ,
специально проводят тренинги по ведению радиообмена под избыточным давлением в маске,
говорить то ой как тяжело, чтобы внятно было.
Пупс
14.07.2008 16:35
Петроградец:
На боевых самолетах в основном используются ларинги, они надежнее и посторонних шумов не передают, порошок иногда "спекается" как уже правильно сказали легкая встряска и постукивание возвращают их в нормальное состояние. Хотя были любители понтов умудрялись собрать самодельные микрофоны и примостить на ЗШ.
Петроградец
14.07.2008 16:52
2 Пупс

Как, все еще угольные ларинги ЛА-5?! Странно, ведь даже в таковом шлемофоне электромагнитные капсюли применяют. Впрочем, наверное и в применении ЛА-5 или подобных есть свой смысл.
Петроградец
14.07.2008 16:54
Ошибка: в таНковом конечно же... :-)
Пупс
14.07.2008 16:58
Именно ЛА-5 у дальников по крайней мере, как и 30 лет назад, хотя может сейчас что-нибудь новое выдали, вялотекущий прогресс, нанотехнологии знаете ли!
Петроградец
14.07.2008 17:06
2 Пупс
Уголь-то понадежней любого нанопроцессора будет! ;-) Постукал и заработало...
ВВВ
14.07.2008 17:13
ЛК
Про случай со штурманом это не Бжег? Курс совпадает.
Фoтoгpaф
14.07.2008 17:21
Уголь-то понадежней любого нанопроцессора будет! ;-) Постукал и заработало...
*****
Это как изобретать сложную авторучку, способную работать в условиях невесомости (как делали американцы) или просто пользоваться карандашём (наш вариант).


Туда лучше лазить в ВКК и ГШ,
специально проводят тренинги по ведению радиообмена под избыточным давлением в маске,
говорить то ой как тяжело, чтобы внятно было.
*****
2 фба_ура:

Нечто подобное я и предполагал. Такое ощущение, что и дышать пилоту тяжело. Хочется снять шляпу в знак уважения. Сидишь дома в тепле, а он на Огромной высоте летит по маршруту. И за бортом минус хрен знает сколько по Цельсию...
Петроградец
14.07.2008 17:23
2 Фoтoгpaф
+1!
фба_ура
14.07.2008 17:24
Дышать то легко, тебе кислород под давлением в рот шпарит, выдыхать сложно, надо преодолеть избыточное давление
ЛК
14.07.2008 17:48
ВВВ:

Сожалею, но это не Бжег.
В целях конспирации я его (МКпос.) указал не совсем точно (а вдруг нас враг подслушивает, а я тут всю военную тайну разбалтываю ) :-)
Фoтoгpaф
14.07.2008 18:29
Да, вот еще вопрос. Может кто расскажет про вертолет (породу не знаю, но иномарка, ИМХО), что практически каждый день носится почти вдоль витебской ж.д в районе Вырицы. На юг и обратно. Как регулярка. Несмотря на прослушивание частоты Сантонин-район, опознать его не удается...
*****
2Петроградец:
Кое что удалось найти про этот вертолёт :
01901 в Вырицу, наблюдал его сегодня там (в Вырице) чисто "такси", возит чела на дачу, кому интересно вот дача:
http://www.panoramio.com/photo ...
хотя обычно возит 01900 (возможно был занят). Отсюда:
http://www.radioscanner.ru/for ...
ЛК
14.07.2008 18:42
Петроградец:

"У Пэ Эс! Вэ А У! Нет вариантов..."


Никак не могу успокоиться. Я ж сегодня не усну.
Не томите. Что это означает? Поди, что-нибудь неприличное?
Другой бы промолчал, а я, кажется, сейчас нарвусь по полной программе.
Что поделаешь, сам виноват. Ведь, спать-то хоть иногда, но хочется.
бомбермен
14.07.2008 19:08
блин, а зачем вам, людям, далеким от авиации, слушать р/обмен?матюки послушать, может несуразности, котрые молодые летчики говорят, так это проходит со временем.может кто-нибудь пояснит смысл этой ветки?
57
14.07.2008 19:14
бомбермен:

Умный самый, да?
А знаешь, что некоторые ... собирают марки и не стесняются этого.
А что такое "споттинг" знаешь?
Иди на "привоз", купи там петуха и ему ... парь мозги!
первый раз слышу
14.07.2008 21:39
бомбермен:
...матюки послушать, может несуразности, котрые молодые летчики говорят...

???????????????????????????????????

первый раз слышу, штоб молодые леДчЕги такое гаварили
Шайтан
14.07.2008 21:57
121-ый, М-1, 35 конус пошел.
фба_ура
14.07.2008 22:00
Исчо:
452 на боевом с огнем, цель вижу, работа.
Фoтoгpaф
14.07.2008 22:24
Рискну предположить, что радиообмен был такой :

Летим как-то далеко от дома на эшелоне 9000. Пора снижаться. Я запрашиваю:
- Сто первый на рубеже, разрешите снижение.
Он мне:
- зАсто 4500 разрешаю.

- Не понял!
Он мне с радражением повторяет:
- зАсто 4500 разрешаю.

Штурман мне подсказывает:
- 4500, командир, нам разрешили.

Я ответил этому "руководителю, что "понял" и приступил к снижению.

Отгадайте с трёх раз, что такое "зАсто"?
Т.Е. зАсто это больше ста, или по другому, позывной "сто первый".
Не угадал ? Тогда у меня ещё 2 попытки.
:)
567
14.07.2008 22:35
Может в смысле "запросто" ? :)
ЛК
14.07.2008 22:35
Фoтoгpaф:

Извини, но тогда позывной у меня был "777".
У меня было право выбора и я выбрал именно эти "семёрки" (т.к. я свой день рождения-то никак запомнить не могу), а "три семёрки", ну, никак не созвучны со "сто первым".
Дерзай дальше!
-Bez-
14.07.2008 23:20
Открываю тайну:
"зАсто 4500 разрешаю"
На рубеж 100 км занимайте 4500.
фба_ура
14.07.2008 23:21
А как это право выбора позывного?Просвятите , а то как то непонятно?И еще повторю вопрос, я там выше уже постил, а на чем вы летали то?
ЛК
14.07.2008 23:52
-Bez-:

Да поняли уже все давно.
Вопрос остался открытым: на каком это языке?


фба_ура:

У, какой ты настырный! Сразу видно, что из НАШИХ. (Калманка, Алейск - знакомы?)
1. На длинных перелётах одиночно у нач. связи можно было взять любой позывной и забить его в план перелёта.
2. На чём, на чём? На Ту-16! А на чём же ещё бывают такие штурманы.
ЛК
14.07.2008 23:54
фба_ура:

Ты же видишь - штурман рядом (см. выше), а ты ко мне с такими вопросами.
Соображать надо!
фба_ура
15.07.2008 00:26
Нет наверно незнакомы, я в Камне-на-оби летал и то только выпускной курс.
А почему на перелетах позывной не пятизначный, и разве на Ту-16 рядом не ПКК сидит?
-Bez-
15.07.2008 00:30
ЛК
"Вопрос остался открытым: на каком это языке?"
На языке "крутых" диспетчеров.
ЛК
15.07.2008 00:34
фба_ура:

Он в Камне-на-Оби летал! А я где, по твоему?

Пятизначный, конечно. Но только до первого контакта. А дальше и трёх цифр хватает.

В ответственных моментах (смена эшелона, например) сам встревал. Вот и встрял, на свою голову!
ЛК
15.07.2008 00:44
-Bez-:

На языке "крутых" диспетчеров.


Во, во!
Кстати, из ваших - дальневосточников.
Это вы их там распустили.
фба_ура
15.07.2008 00:47
2ЛК
Мы в Барнауле пришлые были, я до этого в Харькове учился.
ЛК
15.07.2008 00:55
фба_ура:

Всё равно родня - ФБАшник.
Давай не будем раздражать читателей ветки - им не интересна наша болтовня.
Встретимся ещё где-нибудь в другом месте и там поговорим. ОК?
Пнкашникофф
15.07.2008 01:01
На полетах, всегда на свободном(запасном)борту Су-27, прослушиваю эфир.
Заходит на посадку спарка(инструктор, мой хороший друг)еще на д=30км. начинает дрочить молодого летеху(ща комЭСка), полеты ночные:-Д... ты куда летишь, мля.., МУДИЛО ты зеленые наблюдаешь(шасси), ХУЙЛО РУС на себя..., подбирай..., ТОРМОЗИ ПИДАРАС, ТОРМАШУТ!!!
АТУ их поймало, я педали жму и ржу истерически.Тада мы пирту много выпили.
Пнкашникофф
15.07.2008 01:05
Забыл сказать, Леха перепутал кнопки "Радио"
Р Е В Е Р С
15.07.2008 01:13
У нас в 339 втап в Витебске было на полётах, ещё Ан-12.
Командир корабля кресло не зафиксировал.
И всё это по внешней связи, кнопку зажал:
КК: Режим взлётный! Экипаж, взлетаем!
КК: Экипаж, держи меня!
РП, оеухел!))))
Пнкашникофф
15.07.2008 01:30
про кресло.
приходит комдив(180см.росту) на самоль, техник начинает привязную подгонять(после ком полка 155см в прыжке вместе с ЗШ).
Комдив:-РП, на таком-то борту, такой-то ОКУРОК, мля больше не летает, подкоректируйте плановую таблицу.
Шайтан
15.07.2008 08:02
Случай известный, но реальный! Фамилия изменена.
Админ прости, но по другому нельзя, суть пропадет.
В АУЛЕ, курсант захадит на посадку, от радости забывает свой позывной. Докладывает.
"Курсан Абдюжанов на третьем шасси выпустил, РП, РП, скажите мне, кто я?"
РП- " Хуй ты, а не курсант! Заход!"
1
15.07.2008 09:21
ЛК:

ВВВ:

Сожалею, но это не Бжег.
В целях конспирации я его (МКпос.) указал не совсем точно (а вдруг нас враг подслушивает, а я тут всю военную тайну разбалтываю ) :-)

У нас процентов 80 аэродромов имеют полосу с запада на восток(или наоборот)
На которые сам садился и помню МКпос:
Сызрань 81-261град http://www.wikimapia.org/#lat= ...
Пугачев 82-262град
Сокол-Саратов 82-262
Ханкала 82-262 http://www.wikimapia.org/#lat= ...
Грозный-Северный 82-262http://www.wikimapia.org/#lat= ...
Моздок 81-261 http://www.wikimapia.org/#lat= ...
Горелово 82-262 http://www.wikimapia.org/#lat= ...
Пулково 100-280 http://www.wikimapia.org/#lat= ...

-Bez-
15.07.2008 09:30
ЛК
Я сам много лет просидел у микрофона,
у нас такие глупости не приняты.
Это "граждане", "образованность свою
показать хочут".
Но, что есть, - то есть.
Когда идешь на "Хабару", многих вводит
в ступор команда "На Амур занимайте...".
Это вместо того, чтобы сказать - "На
рубеж 40".
Затейники...
ЛК
15.07.2008 09:59
-Bez-:

Вот здесь я с Вами полностью согласен.
Шуты гороховые!
Петроградец
15.07.2008 10:06
2 Фoтoгpaф
Кое что удалось найти про этот вертолёт :
01901 в Вырицу, наблюдал его сегодня там (в Вырице) чисто "такси", возит чела на дачу, кому интересно вот дача:
http://www.panoramio.com/photo ...
хотя обычно возит 01900 (возможно был занят). Отсюда:
http://www.radioscanner.ru/for ...

----
Спасибо! Тогда, очень похоже, что именно бывшего "братка", а ныне "авторитетного" бизнесмена Сергея Васильева вертоль возит! Тут о нем и о дворце: http://forum.fontanka.ru/index ...
Капъярский
15.07.2008 10:18
"Засто -4500" борту дали снижение, чтобы на удалении 100км - передать борт на "Подход", что непонятного.........
ЛК
15.07.2008 10:27
Капъярский:

Доброе "утро"!
Фoтoгpaф
15.07.2008 11:00
Извини, но тогда позывной у меня был "777".
*****
2 ЛК:
Редкий позывной.
Запомнился именно из-за этого: 18 июня было десантирование курсантов Рязанского института воздушно-десантных войск.
Позывной у одного из бортов 777. "Три семёрки". :)
ЛК
15.07.2008 11:08
Фoтoгpaф :

Конечно, редкий и ... красивый.
Ведь, никогда не говорили "семьсот семьдесят седьмой", а говорили именно "три семёрки".

А Рязань - хороший город. Я там ... "сидел". (почти по Василию Алибабаевичу).
Туляк.
15.07.2008 11:12
1:


У нас процентов 80 аэродромов имеют полосу с запада на восток(или наоборот)
На которые сам садился и помню МКпос:
Сызрань 81-261град http://www.wikimapia.org/#lat= ...
Пугачев 82-262град
Сокол-Саратов 82-262
Ханкала 82-262 http://www.wikimapia.org/#lat= ...
Грозный-Северный 82-262http://www.wikimapia.org/#lat= ...
Моздок 81-261 http://www.wikimapia.org/#lat= ...
Горелово 82-262 http://www.wikimapia.org/#lat= ...
Пулково 100-280 http://www.wikimapia.org/#lat= ...

Тула-Клоково 82-262
Пупс
15.07.2008 11:24
Пока летал привык в общении произносить позывной и просто числительное 50, 51....59 как "полсотни", "полсотни первый" и т.д. Ушел из авиации и когда произносил нечто подобное на меня смотрели как с недоумением. Пытался объяснить, что в эфире бывает трудно различить "пятьдесят...", "шестьдесят.."и т.п. не верят.
Фoтoгpaф
15.07.2008 11:32
Пока летал привык в общении произносить позывной и просто числительное 50, 51....59 как "полсотни", "полсотни первый" и т.д.
*****
Обычно говорят "Полста", "Полста первый".
57
15.07.2008 11:38
Пупс:

Нас, пацанов, когда-то целенаправленно учили "51" называть - "полсотни один". Но был один из нас, ну, очень ... упрямый, который не мог это запомнить и твердил - "полста один".
Тот же ... хрен, но уши режет.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru