и тем самым был поставлен крест на куче НИОКРов 80-90-х г.г. по картинной индикации (что на ЭЛИ, что на ИПВ-ИЛС - которая в ПРИНЦИПЕ возможна ТОЛЬКО с ПРЯМОЙ индикацией крена) = от тогдашних 9-15 до 1-42 и т.п... :(
Почему же крест? На МФИ вид индикации переключается нажатием кнопки. Для цифровых приборов это не является проблемой.
"Вид индикации крена тема очень спорная. Принципиально значение имеет лишь для маневренных самолетов. В НИИИ АиКМ (царство ему небесное) очень плотно этой темой занимались. Проводили эксперименты как с летным составом, так и с операторами не знакомыми с пилотированием (бойцов пригоняли "для опытов"). Вывод был однозначный - обратная индикация воспринимается точнее и с меньшим количеством ошибок. В ОТТ ВВС это требование прописано."
... и тем самым был поставлен крест на куче НИОКРов 80-90-х г.г. по картинной индикации (что на ЭЛИ, что на ИПВ-ИЛС - которая в ПРИНЦИПЕ возможна ТОЛЬКО с ПРЯМОЙ индикацией крена) = от тогдашних 9-15 до 1-42 и т.п... :(
А весь остальной Мир плевать хотел на этот НИИАКМ, шёл шаг-за-шагом в нужном направлении ... Результат - мы взялись за ТУ же тему и пошли в ТОМ же направлении - только когда родной авиапром переориентировался на инозаказчиков и ему стало точно так же наплевать и на НИИАКМ, и на ОТТ ВВС :(( 20 лет потеряно !