Налетал на симуляторе ИЛ -2 до хрена часов. И вот он, долгожданный момент! Аэроклуб Ессентуки. 11 мая 2008г. В передней кабине инструктор, в задней ваш покорный слуга. Взлетаем, высота 1500м.
-Ну как готов?
-Готов!
-Бери управление!
....Вот она моя мечта...Первый в жизни разворот, без понтов, шарик в центре, скорость держиться на 170, вариометр 0. крен около 15. Наглею, крен под 60, вначале "потерял" шариком на секунду, но потом опять все ровно. Делаю полный вираж. Не так это все сложно как прочитаешь тут. Думаю и посадил бы сам, да инстуктор не дал.
Итак далее:
Набираюсь духу:
-А можно бочку сделать?
-Давай!
Правда у меня не бочка получилась, а хрен знает что:) но полных два оборотоа сделал!
Вконец почувствовал себя асом.
-А петлю можно сделать?
Давай!
Пикирую, набираю 250, ручка на себя. горизонт уходит вниз. перегрузочка. На верхней точке у самолета заносит хвост, растерялся, вместо ноги, резко даю элероны, ниче, прошла верхнюю точку. вывожу, и сразу иду на вторую петлю. вторая уже чиже, ногу дал вовремя. Потом был переворот, во время которого довел перегрузку до эксплутационных 7 !!!! За что получил нагоняй от инструктора....
Потом был бешенный комплекс фигур пилотажа в исполнения Игоря Валентиновича Жарикова. Мастер спорта между прочим! Огромное ему спасибо!!!!!! Человек с большой буквы.
Вывод. Симуляторы реально помогают ощутить чувство ручки. глаза привыкают к различным положеним горизонта относительно деталей самолета и тд и тп, да и с приборами легче. Рулями работаешь как бы неосознано, вот тут ручкой чуть чуть, а тут педалькой... все автоматически. ХОТЯ ЭТО БЫЛ МОЙ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ. Может от того что с 5 лет болею авиацией, до хрена всего перечитал, да и на симе налетался до одури? Насчет ощущений на "5 точку". Не такая это страшная вешь ПЕРЕГРУЗКА. правда в глазах мурашки появлялись, особенно после знакопеременных перегрузок, но при перегрузке 7 чувствовал себя нормально, помню все.
Ребята! Верьте, мечтайте, и может когда нибудь ваша мечта сбудится!
p.s. сейчас коплю деньги на PPL.