дждж
ты НИ НА ОДИН вопрос не ответил, что четко доказывает, что нихрена ты не знаешь, просто "нахватался умных слов", а куда их пристроить, понятия не имеешь.
Предлагаю отстать от дждж.
Пацан любит небо.
Примем его таким, какой он есть.
А его будущий инструктор, будем надеяться,
выбьет из него всю его "дурь".
;-)
дждж
16.07.2008 10:47
экзамен? каюсь. ошибся. гироскопический. так как гироскопический момент пытается сохранять положение самолета, в то время кк самолет выполняет криволинейный полет.
Stress Analyst
16.07.2008 10:49
Эт даж не экзамен, а зачет.
А я типа злобный и сцуко занудный препод.
А зачем же вы тада педальку жали, если момент гироскопический, по вашим словам, пытается сохранять положение самолета?
дждж
16.07.2008 10:51
ну самолет то не по прямой летит на петле. а криволинейно, каждую секуннду меняется как его положение так и угловые скорости. я прав?
дждж
16.07.2008 10:52
а гироскопический момент пытается держать его (Самолет) "равномерно"
дждж
16.07.2008 10:56
Петля же она овальная. и ведь на верхней точке возрастае угловая скорость самолета, а вместе с ним возрастает и гироскопический момент движка.( гироскоп сопротивляеться) и надо его компенсировать как то. я так думаю
Stress Analyst
16.07.2008 10:56
дждж:
ну самолет то не по прямой летит на петле. а криволинейно, каждую секуннду меняется как его положение так и угловые скорости. я прав?
-----
Да, прав
дждж:
а гироскопический момент пытается держать его (Самолет) "равномерно"
------
Вот этой фразы не понял. Это как - "равномерно"? И как это "держать"?
трактор - колхознику крылья
16.07.2008 10:57
Stress Analyst:
Эт даж не экзамен, а зачет.
А я типа злобный и сцуко занудный препод.
А зачем же вы тада педальку жали, если момент гироскопический, по вашим словам, пытается сохранять положение самолета?
Ай, да молодец, Аналист!
Сделал то, что не удалось всем нам.
Заставил пацана усомниться в своей правоте.
Но зачем добивать симера академическими вопросами.
Ещё раз предлагаю мир, ну, на худой конец - перемирие.
:)))
дждж
16.07.2008 10:57
мое мнение еще раз:
Петля же она овальная. и ведь на верхней точке возрастае угловая скорость самолета, а вместе с ним возрастает и гироскопический момент движка.( гироскоп сопротивляеться) и надо его компенсировать как то. я так думаю
Stress Analyst
16.07.2008 10:58
дждж:
Петля же она овальная. и ведь на верхней точке возрастае угловая скорость самолета, а вместе с ним возрастает и гироскопический момент движка.( гироскоп сопротивляеться) и надо его компенсировать как то. я так думаю
-------
Наверное не "движка" а "от движка", да?:)
Как это - "сопротивляется" - спрямляет траекторию шоль?
фба_ура
16.07.2008 10:59
У парнЯ в голове полная каша из терминов, которые ну никак у него не систематизируются,
книжек начитался, постоянно путается, причем эмоционален очень сильно, так как некоторые посты просто непонять.
Ладно, ухожу, ухожу, ухожу.ДЖДЖ а вам удачи в ваших начинаниях,
Мдя чуть не забыл: теория это такая хрень которая на практике оказывается теорией и часто с ней(практикой) плохо стыкуется.А иногда совсем нестыкуется.
И как орет мой попугай:
-НЕБО ЗОВЕТ, ГРИША ВПЕРЕД.
фба_ура
16.07.2008 10:59
У парнЯ в голове полная каша из терминов, которые ну никак у него не систематизируются,
книжек начитался, постоянно путается, причем эмоционален очень сильно, так как некоторые посты просто непонять.
Ладно, ухожу, ухожу, ухожу.ДЖДЖ а вам удачи в ваших начинаниях,
Мдя чуть не забыл: теория это такая хрень которая на практике оказывается теорией и часто с ней(практикой) плохо стыкуется.А иногда совсем нестыкуется.
И как орет мой попугай:
-НЕБО ЗОВЕТ, ГРИША ВПЕРЕД.
простите за повторы,
16.07.2008 11:00
дждж
16.07.2008 11:03
ну если следовать мневоническому правилу, то надо нос повернуть на 9о градусов в торону вращения винта
дждж
16.07.2008 11:06
то есть нажать на педаль противоположную вращения винта. если винт вправо, то педаль левую. правильно?
О ужас!!!
16.07.2008 11:10
Это что за бредятина????
дждж:
мое мнение еще раз:
Петля же она овальная. и ведь на верхней точке возрастае угловая скорость самолета, а вместе с ним возрастает и гироскопический момент движка.( гироскоп сопротивляеться) и надо его компенсировать как то. я так думаю
дждж:
ну если следовать мневоническому правилу, то надо нос повернуть на 9о градусов в торону вращения винта
16/07/2008 [11:03:17]
дждж:
то есть нажать на педаль противоположную вращения винта. если винт вправо, то педаль левую. правильно?
трактор - колхознику крылья
16.07.2008 11:11
дждж:
то есть нажать на педаль противоположную вращения винта. если винт вправо, то педаль левую. правильно?
дждж, открою Вам мою страшную тайну.
Пилотажом на Як-52 занимался любительски.
Петель выполнил немеряно.
Про педаль не вспомнил ни разу.
Посему, мой Вам совет: Не ищите член у комара.
:)))
дждж
16.07.2008 11:12
Stress Analyst:
я прав?
Собаки Павлова
16.07.2008 11:14
Дждж как МЫ, глядит на всех через монитор умными глазами, а сказать не может, хоть что то внятное, приходится догадываться о чем он постит.
Если применить данную схему к самолету в верхней точке, то.
1. Винт вращается по часовой стрелке (если смотреть из точки А в точку B)
2. Омега - угловая скорость вращения самолета вокруг поперечной оси на петле
Ну дык и куда жмем педаль если нам надо парировать момент, вызываемый силами R_a и R_b?
А вообще, на одном симмерском форуме прочитал ооочень интересную фразу от пилота-любителя на Як-52:
"Авиация - удел осторожных зануд"
дждж
16.07.2008 11:17
щас постараюсь сформулировать
трактор - колхознику крылья
16.07.2008 11:19
дждж:
Stress Analyst:
я прав?
Ты будешь прав, когда закроешь рот и прочистишь уши.(с)
дждж
16.07.2008 11:19
щас постараюсь сформулировать
Stress Analyst
16.07.2008 11:20
Вообще, вышесказанное не значит что на 52м надо жать педальку, как это делал наш аффтор.
Я просто решил выяснить так ли уверенно понимает суть физических явлений аффтар, как ими свободно разбрасывается.
Был бы добрым преподом - зачет бы натянуто поставил бы. Наверное.
А так - сорри.
Придете в следующий раз. :)
дждж
16.07.2008 11:23
на петле на самолет действует гироскопический момент, при подходе к верхней точке петли угловая скорость самолета возрастает, возрастает и величина гироскопического момента. Направление гироскопического момента определяеться по мнемоническому правилу: направление движения носовой части самолета надо повернуть на 90 градусов в сторону врашения двигателя. например при левом вращении двигателя. гироскопический момент стемиться развернуть самоелт влево на петле. для его парирования даеться правая нога. думаю так.....
дждж
16.07.2008 11:24
на петле на самолет действует гироскопический момент, при подходе к верхней точке петли угловая скорость самолета возрастает, возрастает и величина гироскопического момента. Направление гироскопического момента определяеться по мнемоническому правилу: направление движения носовой части самолета надо повернуть на 90 градусов в сторону врашения двигателя. например при левом вращении двигателя. гироскопический момент стемиться развернуть самоелт влево на петле. для его парирования даеться правая нога. думаю так.....
дждж
16.07.2008 11:27
Stress Analyst:
а предпоследний мой пост??? сойдет? был бы лист бумаги-силы и моменты нарисовал бы. а так сложно
Stress Analyst
16.07.2008 11:29
Да не нужен вам лист бумаги.
Схемка сил есть в ссылке моей.
А предпоследний пост не пойдет - ни разу за курс лекций по термеху не слышал словосочетание "мнемоническое правило".
Анонимка
16.07.2008 11:34
Мда... Если сороконожку спросить как она умудряется ходить, она тут же споткнется... Вы еще попытайтесь словами объяснить, как вы на машине едете по прямой. Куда направлен разворачивающий момент от камня, попадающего под колесо и в какую сторону крутить руль на какой угол, чтобы компенсировать...
Мнемоническое правИло
16.07.2008 11:34
Ну надо же меня куда то вставить, чтобы показать какой он умный, только это я ему подсказало как я правильно пишусь, а то он считал что я мнеВоническое.
дждж
16.07.2008 11:35
а слово АПРИОРи слышал?
дждж
16.07.2008 11:39
Stress Analyst
ну и каков уровень знаний? отличен от нуля? или 0? интересно было бы послушать ответы пилотов по этой теме- силы и моменты на петле......
фба_ура
16.07.2008 11:39
Вспомнил отрывочек из песни, как раз под нее Дждж подходит на все сто:
В АВИАЦИЮ ВЛЮБЛЕННЫЙ БЕСТОЛКОВЫЙ ДИЛЕТАНТ
дждж
16.07.2008 11:54
фба_ура:
Дждж:
Не авиасимщик. Заипал. Смотря какая полоса и обстоятельства. Можно уйти на 2, можно просто продолжить посадку и сесть с перелетом. Или ручку от себя.
Ну вот опять началось, уважаемый вот так люди и убиваются, какой нах ручку от себя, мля ппц уберите его отсюда, твоя дача РУС от себя в лучшем случае приведет к козлу, или посадке с опережением на носовую стойку, а если момент касания ВПП еще и совпадет с взятием РУС на себя (что в принципе логично добирать то надо после вашей отдачи от себя)то начнете вы прогрессировать козла а там 2 варианта или разложишь самолет или сможешь уйти на второй круг.
уважаемый фба ура. почитайте внимательно. взято с РЛЭ л-29:
....если выравнивание закончено на высоте 1.5-2 м и самолет не снижаеться( большая скорость). следует плавным движение ручки ОТ СЕБЯ снизить самолет до высоты 0.75-1м и произвести нормальную посадку на основные колеса........
Щас ругаться буду. не знает что такое консоли стабилизатора и как посадку делать, а еще обзывается.
Fox
16.07.2008 11:55
дждж:
Stress Analyst
ну и каков уровень знаний? отличен от нуля? или 0? интересно было бы послушать ответы пилотов по этой теме- силы и моменты на петле.....
--------
Во первых Stress Analyst - это я. Ломало залогиниться по нормальному. Но ник - не суть важно.
Во-вторых
Знания есть. Но они отрывочны и смешаны в кучу. Терминами вы оперируете небрежно и неосторожно, частенько подменяя одно понятие другим. За вольное обращение с терминами меня в универе преподаватели желали четвертовать.
В-третьих
По поводу спросить пилотов что есть такое гироскопический момент..хм..
Вообще в училищах дают некоторые прикладные аспекты термеха, сопромата, аэродинамики, насколько мне известно.
Но я не пилотов спрашивал, а Вас. Пилоты на этой ветке изъяснялись понятным для меня языком.
З.Ы. дждж, вчера наткнулся на книжку - "Дилетанты в науке" В аннотации рассказывали что мол если человек занимается наукой ради удовольствия, а не в силу профессиональных обязанностей, то иногда, из тонн бреда рождаются вполне здравые идеи. Я почему то сразу вас вспомнил:) И Олега Т. Без обид только:)
не авиасимщик
16.07.2008 11:59
дждж:
Stress Analyst
ну и каков уровень знаний? отличен от нуля? или 0? интересно было бы послушать ответы пилотов по этой теме- силы и моменты на петле......
ДЖДЖ
не эби моск людям и себе.
собрался летать-летай, а не 3, 14здоболь по форумам
быстренько сам поймешь, что теория хороша лишь когда начлету зачет будешь сдавать перед самостоятельным, а в небе практика, практика и еще раз практика. Тем более на пилотаже.
Если тебя колбаснуло, тебе некогда будет формулы рисовать и расчитывать РУС или педаль, куда и на какой угол двинуть, что делать с газом и т.д., надо будет просто тупо компенсировать возмущающий момент и вернуть самолет на его законное место, будь то курс на кругу, на маршруте, в пилотажной зоне или уже глиссада посадочная.
Некогда в воздухе теоретизировать, НЕКОГДА!!!!!! Убьешся нах, коли будешь теории разводить, вместо действий.
И выкинь нах свой джойстик, или, как минимум, заныкай его подальше, пока самостоятельно полетов 10 хотя бы не выполнишь. (самостоятельно, это когда ты ОДИН в кабине, а не когда, как тебе кажется, инструктор не вмешивается).
Потом прочитай эту ветку заново и постарайся не повесится от стыда за собственную глупость.
фба_ура
16.07.2008 12:00
Заипали вы меня, хватить тыкать.Ругайтесь токо отвалите, хмм разговор был не про высокое выравнивание,
Червень
16.07.2008 12:02
2дждж по Ил-2:
не встречал ли на одном из этапов карьеры:
-взлёт на Лаге(?) кажись зимой ведомым 1-ой пары (вторым). Короче не удержал на взлёте и кувыркнулся и стал наблюдать с F2 за взлётом группы.
*3-ий начал резко прекращать взлёт и встал "на дыбы" в конце ВПП;
*4-ый в начале разбега кувыркается и остаётся на полосе;
*5-8-ой ВСЕ врезаются со взрывом в 4-го и просто месево!!
Не встречал? Если нет -сделай умышленно
дждж
16.07.2008 12:04
Fox:
ну сложновато знаете ли описать все физические явления происходящие на петле, не закончив курс аэродинамики и динамики полета.чисто логически сам доходишь и пытаешься обяснить на клаве....
надо было у пилотов спросить. большинство ответило бы: перегрузкой давит, а что там происходит, меня не ипет.
Особенно некоторые из тех кто на этой ветке бывают.
не авиасимщик
16.07.2008 12:10
....если выравнивание закончено на высоте 1.5-2 м и самолет не снижаеться( большая скорость). следует плавным движение ручки ОТ СЕБЯ снизить самолет до высоты 0.75-1м и произвести нормальную посадку на основные колеса........
опять самолет разложил, двоечник
сам то хоть не убился?
если на высоте 1, 5-2 метра самолет не снижается, то ты газ не убрал или слишком крутую глиссаду взял и разогнался сильно, при этом еще и слишком энергично и/или рано закончил выравнивание. просто выдержи его подольше и ПОДБИРАЙ ручку по мере падения скорости, тогда нормально сядешь. перетянешь-взмоешь, недотянешь-имеешь шанс козла изобразить
Запомни, снижаясь самолет ВСЕГДА разгоняется, физику никто не отменял, закон Ньютона тоже, отдав РУС перед самой землей ты наклоняешь нос, что ведет к потере высоты с одновременным увеличением скорости, учитывая, что у тебя этой высоты НЕТ, ты гарантированно втыкаешься в землю носовой стойкой, и молись, что бы она выдержала это и ты не скапотировал.
Запомни навсегда истину
ПУСТЬ ТЕБЕ В СТРАШНОМ СНЕ НЕ ПРИСНИТСЯ, ОТДАТЬ РУЧКУ НА ПОСАДКЕ ПЕРЕД САМОЙ ЗЕМЛЕЙ
НА ПОСАДКЕ НОС ВСЕГДА СМОТРИТ ВВЕРХ!!!! ТОЛЬКО ВВЕРХ И НИКУДА БОЛЬШЕ
и еще, не дай тебе Бог компенсировать крен рулем направления при посадке, ляпнешься о полосу раньше, чем понять успеешь, что произошло.
посторонний
16.07.2008 12:16
не авиасимщику: Вы , случаем не из военной ли авиации?
не авиасимщик
16.07.2008 12:32
посторонний:
не авиасимщику: Вы , случаем не из военной ли авиации?
Нет, просто инструктор действующий истребитель
не авиасимщик
16.07.2008 12:33
нет, не военный
инструкторы-летчики из 237 ЦПАТ
посторонний
16.07.2008 12:46
Нет, просто инструктор действующий истребитель
да, чувствуется даже в тексте- наша школа.
дждж
16.07.2008 12:59
Не авиасимщик
строки про ручку от себя взяты в РЛЭ по л-29. не сам придумал.
не авиасимщик
16.07.2008 13:09
Не авиасимщик
строки про ручку от себя взяты в РЛЭ по л-29. не сам придумал.
дждж
это должно быть из серии:
-Запомнил?
-Запомнил!!!!
-Так вот, так делать НЕЛЬЗЯ!!!!!!
Или перевод кривой или опечатка.
Дача ручки от себя при посадке-первый и самый главный шаг к катастрофе
НЕ ДАЙ ТЕБЕ БОГ ДАЖЕ ПОДУМАТЬ О ПОДОБНОМ ДЕЙСТВИИ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ
гаси скорость на выдерживании, убери газ, если не убрал, увеличь угол кабрирования, по мере падения скорости (только не перестарайся, взмоешь и упадешь, потеряв окончательно скорость), если видишь, что вертикаль при посадке большай-чуть подтяни мотором, Як прекрасно "висит на винте", за реактивные не скажу, не летал, но думается, принцип тот же, на малой тяге ты вполне плавно подойдешь к земле, несмотря на 1-1, 5 "лишних" метра, и жопу не отобьешь и никаких кошмаров в виде "козлов с козлятами"
но запомни на всю оставшуюся жизнь, БОЙСЯ ДАЖЕ ДУМАТЬ О ТАКОМ ИДИОТИЗМЕ, КАК ОТДАТЬ РУЧКУ ПЕРЕД ЗЕМЛЕЙ.
иначе эта жизнь станет слишком короткой, даже инструктор не успеет вмешаться
ДЖДЖ
16.07.2008 13:34
не авиасимщик:
ВЫ СНАЧАЛА ПИШЕТЕ "Нет, просто инструктор действующий истребитель"
А ПОТОМ:
Як прекрасно "висит на винте", ЗА РЕАКТИВНЫЕ НЕ СКАЖУ, не летал, но думается, принцип тот же, на малой тяге ты вполне плавно подойдешь к земле
ВОПРОс:
А ВЫ ЕЩЕ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ УЧАСТВОВАЛИ? ЩАС ПО МОЕМУ ВСЕ ИСТРЕБИТЕЛИ РЕАКТИВНЫЕ ИЛИ Я ЧЕГО ТО НЕ ПОНИМАЮ?
не авиасимщик
16.07.2008 13:34
дждж
глупый человек, чего перед ними хвалится то?
получи ППЛ, таскай их на еродром и катай, все твои будут безо всяких хвастаний)))))
APR
16.07.2008 13:35
дждж
Советую почитать "Практика полетов на самолете Ту-154" В.В.Ершов, в инете есть.
Конечно, не Як-52, но все равно познавательно, посадка там хорошо описана.
solo
16.07.2008 13:44
у меня кадр был один, 23 года. Тоже пытался самостоятельно себя оценивать. И обидчивый, ужос. Я ему слово - он мне три. "А я считаю, что нормально отлетал" :с) А он был постарше остальных начинающих, и очень обижался, когда я гавкать начинал на него :с) Полетели в зону, я ему говорю: раз ты все знаешь, давай сам. С РП уговор был ;c) Только H-V ему черпать не даю, и из зоны слишком выходить. Уж он бедный корячился-корячился, я сижу, в сторону зырю. 20 минут прошло - полетели назад. Он пока на аэродром целил, забыл снизиться. Давай пикировать. Ну, про заход и говорить нечего, глиссада была - мечта. Я, кстати, тогда решил: жениться пора и потомков рожать. Ну, на посадке я не дал, конечно. Но факт оставался фактом, если бы он был один, то наверняка остался бы жив. Так он потом стал извинения бурчать, что был не прав. Хотя В ЦЕЛОМ ОН БЫЛ ПРАВ, он бы в этом полете сумел бы посадить. Уж меня-точно.
А один раз я ребенка катал - пигалицу 12-летнюю. Петлю показал, так она, зараза, повторила 2 раза. Ну, на бочку сил не хватило.
дждж
ты НИ НА ОДИН вопрос не ответил, что четко доказывает, что нихрена ты не знаешь, просто "нахватался умных слов", а куда их пристроить, понятия не имеешь.
Предлагаю отстать от дждж.
Пацан любит небо.
Примем его таким, какой он есть.
А его будущий инструктор, будем надеяться,
выбьет из него всю его "дурь".
;-)