кстати, а чем история с Трояновым-то закончилась? списали или медаль дали? :)
Su-17
15.07.2008 15:58
Ага, орден с закруткой на спине. Так как дурдом ещё тот, то уволили, да и всё.
Большой
15.07.2008 16:02
--Те запросто бы расстреляли. Тем более в войне СССР помогал Ираку, а не Ирану.
-- ну, в 82 вертолеты сели в Иране, разнесли нахер асфальтовый завод, чуть не завалили Фантом (один повредили). ну, ошиблись, маленько, с кем не бывает. поизвинялись и все заткнулись. "Худой мир лучше доброй ссоры"
Su-17
15.07.2008 16:31
Большой
Этта кто й то чуть не завалил Фантом? Горе-спецназоцы из автоматов или бортач Ми-8 из пулемёта. Мне об этом рассказывал непосредственный участник событий, лётчик с вертолёта. Звено Ф-4 врезало так, что еле ноги унесли. За давностью не помню уже деталей.
А тема та же, конкретный блуд. Они пошли с Фараха на юго-запад и заблудились в районе трёх озёр и вместо базы душманов разнесли обьекты на территории Ирана. Спеназу-то всё-равно, что мочить.
Большой
15.07.2008 16:58
а вот я помню, ибо эту тему исследовал. (сам я не был там, врать не буду. общался с группой летунов и командиром 280 ОВП)
вертолетов было не три и не пять. одних только восьмерок было 61 штука из 280ОВП, 335 ОВП и 50 ОСАП. и шестерок 18 штук.
так что народу там было дохренища и это был не пикник - вся эта масса была вооружена. по Фантомам лупили из всего, что есть, от автоматов до гранатометов. ну, эффективность последнего сомнительна, но это имело место. так что не "бортач (один) из пулемета"
Фантомы атаковали на 150-200х метрах, ибо они стреляли Вулканами, тоже не за пять миль открывать огонь. на этой высоте нарваться даже на очередь от РПК - мало не покажется, это ж Фантом, а не А-10.
один был поврежден и пошел, оставляя белесый след. и ниче они не врезали, всего-то 2 захода было. там было целое стойбище вертушек на открытой, как ладонь, местности, но уничтожен не был НИ ОДИН!!! были повреждения - это да. перебило носовую стойку, были пробоины, но ушли все своим ходом! Эти бараны шаховские стреляли Сайдами по СТОЯЩИМ вертолям с ОСТЫВШИМИ движками! ракеты просто падали (напомню высоту). просто, как бомбы-чугунки! из одной из них сделали урну возле жилого модуля в Кандагаре.
уже потом, в Афгане перевернули Ми6 (Говтвян), но это уж никак не от Фантов.
мы ж не в каменном веке живем. практически все это подтверждается фотками. могу показать.
Su-17
15.07.2008 17:08
Большой
Так кто спорит-то. Но главное, высадились в другой стране. Позор и скандал. Я просто немного знал, так как к нам пришёл новый зам.нач. штаба полка и почему-то с лётчиским значком. Ну, а потом выяснилось, что он был вертолётчиком, после Афгана списался, а за рюмкой чая и про этот случай рассказал.
Ну, и ясен пень, иранские ИБАшники слабаки.
В Кандагаре в какие годы имел честь быть?
Седой паромщик
15.07.2008 17:11
aviafan:
Вот то, что знаю я.
24 марта 1983 года советский Ту-22П, взлетевший, с аэродрома Моздок, вследствие навигационной ошибки довольно значительное время находился над территорией Ирана. При этом его бортовые средства РЭБ воздействовали не только на гражданские теле- и радиостанции, но, что самое, печальное для ВС Ирана, – и на РЛС пунктов управления авиацией, и на БРЭО истребителей ПВО. Поэтому, несмотря на то, что последние были подняты на перехват, осуществить прицеливание им так и не удалось. В конце концов, всё закончилось нотой протеста со стороны Ирана в адрес СССР. Сам же экипаж, обнаружив ошибку, совершил посадку на аэродроме Мары-2 буквально на последних литрах топлива. Но, что самое интересное, на перехват Ту-22, принятого за иранский самолёт, были подняты Су-17 и МиГ-23 из разных авиационных частей, при этом каждый из лётчиков принял за нарушителя своего коллегу-истребителя и начал строить манёвр для атаки, а затем – и воздушный бой. «Разнять» истребители удалось только в последний момент, а Ту-22 в это время уже садился в Марах… Главная причина случившегося – постоянное нервное напряжение среди лётного состава и расчётов КП из-за частых провокаций с сопредельной стороны.
С уважением.
Внесу свои 5 копеек в эту копилку!
Взлетел с Моздока с восточным курсом, отвернул вправо, возможно едва едва перелетел Большой Кавказ (высота Казбега - выше 5000 м)и продолжить полет в сторону Ирана. Было поднято дежурное звено с аэродрома Вазиани, где я служил в то время, конечно перехватить уходящий на скорости 900 км/ч (может ошибаюсь, на Ту-22 не летал).
Так как была война между Ираном и Ираком, то все трассы были перенесены ближе к нашей границе и иранцы были предупреждены, что будет пролетать какой-то Боинг. Но когда Ту-22 вышел из трассы, они стали готовиться к его сбитию, но всегда опаздывали с передачей данных от одной батареи Хок к другой.
Взошло солнце, стало слепить в глаза, внижу горы - Тянь-Шань, все в снегу, на что один из членов экипажа заметил, что в Карпатах еще снег лежить.
Когда керосина осталось "два ведра", начали блажить, кто нас слышить, дайте "Прибой".
В Маровском центре был штатный РП подполковник Смирнов. Он дембельнулся, устроился диспетчером в гражданский отряд Маров (кто там бывал, представляют, как их Ан-24 или Ан-2 виражили, когда садился полк гостей и две АЭ центра после полкового вылета по ЛТУ).
Так вот, это Смирнов прибыл на СКП, что бы руководить санобработкой хлопчатника с Ан-2, вывел экипаж Ту-22 на аэродром Мары, дал условия посадки и все необходимые данные.
После посадки, экипаж смутил вид светлых комбенизонов встречающих, один из них, тоже заметил, что вот, мол, фуражки с крабами нашли, а комбезы то не наши! После чего они с чистой совестью нажали на кнопку "Взрыв" СРЗО.
Больше всех досталось заместителю командующего по ПВО и командиру 982 иап за то что не сумели перехватить "нарушителя", не смотря на то, что наши РЛС сквозь Большой Кавказ цель не видели до высоты примерно 6000 м (экран), а потом уже не было времени и возможностей.
Никто на перехват этого экипажа не взлетал.
Действительность этого сообщения могу подтвердить тем, что служил с одним пилотом с Маров, который полностью рассказал, как к ним сел ТУ-22.
С уважением,
Большой
15.07.2008 17:17
сам себя поправлю, я неправильно выразился.
там никто не был потерян, но 2 вертолета пришлось уничтожить самим - как раз шла заправка и с поврежденными не было времени возиться. их просто подорвали , чтоб по-быстрому свалить оттуда
88
15.07.2008 17:28
это Большой. что-то не авторизуется
нет, я в Афгане не был, я 1971 г.р. история нашей авиации - моя большая страсть.
непосредственный участник событий был мой дядя, Коля Бабенко. к сожалению, он погиб через 2 месяца после описываемых событий.
эта тем мне интересна вообще, а операция "Юг" (так она называлась) - особенно была интересна. как всегда, в Калинове слово-за-слово - и сложилась картина эпизода большой войны. Ребята рассказали, фоток подарили. потом через редакцию "Авиация и время" вышел на Савченко, командира на тот момент 280 ОВП. Московские друзья вывели на Павлова (командир 50 ОСАП, он с папой дружил по Калинову), на Райляна и Говтвяна, Сурцукова. вот так и врос в эту тему.
Su-17
15.07.2008 17:32
Большой
Понял. Успехов в авиационной страсти....
Седой паромщик
15.07.2008 17:46
Su-17:
Большой
Так кто спорит-то. Но главное, высадились в другой стране. Позор и скандал. Я просто немного знал, так как к нам пришёл новый зам.нач. штаба полка и почему-то с лётчиским значком. Ну, а потом выяснилось, что он был вертолётчиком, после Афгана списался, а за рюмкой чая и про этот случай рассказал.
Ну, и ясен пень, иранские ИБАшники слабаки.
В Кандагаре в какие годы имел честь быть
Дмитрий, про этот случай мне рассказывал командир овп в Кандагаре полковник Пономарев, когда группа должна была высадить десант на стыке 3-х границ, Афганистана, Пакистана и Ирана, вроде по информации была там большая партия наркоты.
Но и там, прежде чем выполнить десантирование, Су-17 должен быт метануть "сигнальную бомбу", вот он метанул ее не туда.
Их конечно спасло то, что вся боевая авиация была на границе с Ираком, прилетел один Фантом, а летчик имел "лейтенанский уровень" подготовки.
А так можно было из фантомовской пушки вдоволь настреляться по вертолетам на земле.
Большой
15.07.2008 17:53
не сочтите за нескромность. моя страсть вылилась в виде статьи в журнале.
вот она - http://10f.ru/gallery/photo/22 ... прошу листать, там 4 страницы
к седому паромщику - а этот командир Пономарев жив? с ним можно пообщаться? кстати, он или не был командиром 280 ОВП, или не в период этих событий. Тогда командиром был Савченко.
sartec_
16.07.2008 02:05
2 Ту-22: Саша, не стоит флудить здесь. Все равно не поймут. Я уже объяснял (не помню на какой ветке) про обстоятельства сей блудежки. Не стоит ворошить косточки Миши Чижова. Пилот он был достойный. Потому не полемизируй здесь. Пусть они останутся при своем мнении. Каждый, не летавший на ту-22 и не обслуживавший его считают, что это было что-то вроде горного велосипеда - все хорошо плюс немного адреналина. Пусть остаются при своем...
Седой паромщик
16.07.2008 12:59
Большой:
не сочтите за нескромность. моя страсть вылилась в виде статьи в журнале.
вот она - http://10f.ru/gallery/photo/22 ... прошу листать, там 4 страницы
к седому паромщику - а этот командир Пономарев жив? с ним можно пообщаться? кстати, он или не был командиром 280 ОВП, или не в период этих событий. Тогда командиром был Савченко.
Однозначно ответить не могу, но знаю, что он закончил Черниговское ВВАУЛ в 67 году, был истребителем, потом был списан и ушел в вертолетчики.
Просто наш полк должен был в 82 году заменить АЭ с Уч-Арала, а я в составе рекогносцировочной группы был в Кандагаре. А пошли в Афган только в 84 году вместе с Талды-Курганом.
Всей группой командовал тогда, если память не изменяет, полковник Апрелкин.
Просто он, как старший авиационный начальник Кандагара, показал этот аэродром.
Седой паромщик
16.07.2008 13:07
Большой:
C фамилией Савченко готов согласиться, если еще он выпускник Чернигова, то уж точно он.
Большой
16.07.2008 15:01
я б удивился, еси б не согласился.
Савчено и сейчас в здравом уме, а тогда - и подавно. он мне прислал очень неплохие воспоминания с подробностями и фото.
а командовал - да, Апрелкин. в книга Гагина про Афган ошибочно назван Опрелкин.
Большой
16.07.2008 15:24
Седой паромщик!
светаните мыло или отпишите мне. есть вопрос по замене в кандагаре 82, вернее по отмене замены, когда наши уже ушли в Союз, уже звонили из кагана, а потом их обратно вернули.
Седой паромщик
21.07.2008 16:35
Большой:
Извини, долго сюда не заходил, отписал на мыло!
Ту22
28.07.2008 00:24
sartec
Согласен.
Перехожу на ветку твваул74.
Просто любопытный
28.07.2008 03:04
А что сейчас есть взамен Ту-22?
Или им еще пахать, пахать и пахать?
Ну может авионику обновили?
Ty22
Старожил форума
04.03.2014 18:02
Когда их приговорили в разделке в 1996 году им было ещё пахать и пахать.
Теперь о судьбе самолёта и его идеях можно только читать на сайте www.tu22.ru
Савреев
Старожил форума
04.03.2023 19:54
После этой блудежки было указание: при проверке правильности взятого направления после разворота на очередной этап маршрута нужно в обязательном порядке с записью на МС-61 говорить где находится светило (Солнце или Луна)
.
А вот еще был случай. Взлетели из Балашова в Саратов на Л410 , сели в Горьком с остатком 18 кг , не вырабатываемый 17 кг
klm911
Старожил форума
04.03.2023 22:12
Из Балаково , сорян , очепятка
RIП
Старожил форума
05.03.2023 18:27
Странный случай. Полетами руководил не профессионал по принципу .....шаю. Как можно не увидеть по РЛС отход самолета в обратную сторону. Ну а летчики всегда блудили.
Павел M
Старожил форума
05.03.2023 21:41
"...Полетами руководил не профессионал по принципу .....шаю..." (с) -
Знака вопроса не видно. В следующем предложении тоже. Орфография сохранена.
- - - - -
Ответ, наверняка, имеется на страницах Форума.
Группа взлетает в режиме радиомолчания. Идут учения. На КДП может появиться вышестоящий начальник.
Не мешая, в общем, процессу руководства, это может оказаться отвлекающим фактором. Хотя бы теоретически.
Пары секунд достаточно, чтобы один из самолётов выпал из внимания. (Или метка от него чуть ослабла в развороте)
В дальнейшем, метка от самолёта, выполнившего ошибочный маневр, так же ошибочно принимается за гражданский борт,
по причине того, что самолёт летит вблизи гражданской трассы.
Damaley
Старожил форума
05.03.2023 22:40
Как долго дремала ветка..))
Впервые я услышал об этой истории в далёком 1986 году, в общаге Нальчикского ОАО. Рассказывал её старлей, штурман Ан-12 ( у нас был аэродром совместного базирования), посчитавший своим долгом проставиться, за привезённый с АХР гербицид для дачи его отца.
По стране вовсю шагали перестройка с гласностью и подобные истории, рассказанные после третьей рюмки в жанре авиабаек, уже не считались разглашением военной тайны. Из географических названий, упомянутых старлеем, помню только Моздок и Иран. Но хорошо помню ключевую фразу, вызвавшую гомерический хохот - якобы, на рассвете, штурман недоумённо произнёс: "Солнце взошло не с той стороны." На что командир ему вполне резонно ответил: " Ты ох..ел? Солнце не может взойти не с той стороны!"
Спустя полгода-год, познакомился с экипажем военного Ту-134 (сейчас уже и не помню откуда) во львовской гостинице. И вот, во время неспешного вечернего разговора в номере ( у всех оказалось с собой), услышал и от них, немножко видоизменённую версию этого полёта. Оно и понятно: интернета тогда не было, в СМИ этого не освещалось, всё передавалось из уст в уста и детали менялись в зависимости от фантазий рассказчика.
Во львовской версии, фраза про " солнце.. не с той стороны.." сохранилась и даже дополнился колоритом и смачностью ответ командира. А ещё там появилась некая конкретика в географии. Вроде бы Таганрогский залив перепутали с Каспийским морем, а Тбилиси - с Элистой (?).
Потом, уже с появлением интернета, попадались разные другие версии. В том числе и правдивые, от людей, находившихся явно в теме. Но нигде, так понравившаяся мне (и не только мне) фраза про "солнце..", подтверждения не нашла.
RIП
Старожил форума
06.03.2023 09:03
Был на КП и встречал (принимал) самолет МиГ -25 с Жуковского. Перелет выполнялся на М более 2 и высоте более12 км Я знал маршрут полета и ждал обнаружения самолета РЛС. Отметка самолета на локаторе не появлялась. Летчик вышел на связь и дал свои текущие координаты. Отметки на локаторе не было. Я доложил летчику что я его не наблюдаю и 1001 не подтверждаю. Летчик несколько раз давал мне текущие координаты полета (Аз Дальность) Отметки не было и я не принимал управление. Летчик доложил о выходе на аэродром и РП разрешил снижение и заход на посадку. В процессе снижения связь с летчиком стала неустойчивой и пропала.Я установил связь с летчиком самолета ГВФ следовавшего по трассе и через него дал команду стать в правый вираж и набирать высоту.Найти отметку самолета в правом вираже мне не удавалось Но раз я дал летчику команду означало что я взял управление. На КП не было пеленгатора. После установления с летчиком связи РП перевел пеленгатор с канала посадки. Я сразу обнаружил самолет в правом вираже на удалении 170 км от аэродрома и вывел летчика на аэродром. Это был первый и не единственный случай потери ориентировки летчиком в моей работе по управлению полетами. Перелеты самолетов МиГ -25 на сверхзвуке после этого запретили.
Таймень
Старожил форума
06.03.2023 09:11
фраза про "солнце..", подтверждения не нашла.
______
Все там было и солнце и горы... данный случай, доводили всем полкам ВВС и ПВО по красной тетради (знающие, знают, что это такое).
(Ностальгия мля- МК= 337- 157гр, поз. "Горностай", два полка там сидело на Ту-22 и МиГ-23, дальники работали с обоими стартами, "свисткам", вносили ограничения, если взлет был на город, то выполняли отворот от МКвзл. с Д=7км по взлету. Заход на посадку через город, был запрещен однодвигательным. 40 лет прошло, а помнится...).
фраза про "солнце..", подтверждения не нашла.
______
Все там было и солнце и горы... данный случай, доводили всем полкам ВВС и ПВО по красной тетради (знающие, знают, что это такое).
(Ностальгия мля- МК= 337- 157гр, поз. "Горностай", два полка там сидело на Ту-22 и МиГ-23, дальники работали с обоими стартами, "свисткам", вносили ограничения, если взлет был на город, то выполняли отворот от МКвзл. с Д=7км по взлету. Заход на посадку через город, был запрещен однодвигательным. 40 лет прошло, а помнится...).