Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту 22 улетевший в Иран

 ↓ ВНИЗ

12

Шахре из ада
06.07.2008 18:11
Знатоки, деды, отцы, где найти легенду о том как в махровые советские времена на Юге России якобы Ту22 сбился с пути и улетел в Иран а потом вернулся в Среднюю Азию.
иди на ветку идиоты в авиации,там где то было
06.07.2008 18:18
папа Карло
06.07.2008 18:24
дальник
06.07.2008 18:35
Не якобы, а именно Ту-22 ("шило"). Взлет, по-моему, из Бобруйска (точно, что из Белоруссии). Штурман ошибся с выставкой навигац. системы на 180 град. Взлет был ночью, большой группой на учения в режиме р/молчания. Читал про все это в сборнике ав. происшествий, но очень давно, деталей не помню. Самое интересное, что когда должен был появиться характерный ориентир, приблизительно что-то такое появлялось (река, город и т.п.). Первым заподозрил неладное Ш.К., когда восход начался с левого борта (т.к. летели реально на юг, а должны были на север, по плану учения). На реплику Ш.К., что солнце встает с левой стороны, а должно, по-идее, с правой, К.К. ответил, что, мол, все нормально, правильно идем, это солнце неправильно встает. (читал распечатку выдержки из общения экипажа по СПУ). Короче, пересекли незаметно для себя и для приграничной ПВО границу, причем, и туда, и обратно. Включили "Бедствие", их обнаружили. Завели на аэродром, сели нормально. К.К. и Ш.К. после этого уволили. Заодно и кого-то из ПВОшников тоже поснимали. Вкратце так было.
El cubano
06.07.2008 19:28
Взлетал он с Моздока.Из-за ветра поменяли старт. Штурман забыл выставить по-новой курсовую системы. Ночь. После прогулки по-над Ираном, поняв из-за "неправильного" поведения Солнца, что потеряли ориентировку, заорали "Полюс", включили "Бедствие". Услышал их РП в Марах. Вывел на аэродром, где они и сели.
З.Ы. Не знаю правда или нет, но слышал, что после посадки командир (Чижов?) увидел подходящих к самолету людей в незнакомых ему комбинезонах песочного цвета ( их только ввели). Решив, что это супостаты - уничтожил систему госопознования.
sartec
06.07.2008 22:53
уничтожил систему госопознования.

звездёшь
Su-17
06.07.2008 23:04
А что тут сложного то было? Открыл красный колпачок, нажал кнопку, блок с кодами взорвался и всё. При посадке на неивестном аэродроме после блуда, это пункт N1 перед сдачей в плен.
уыыук
12.07.2008 21:44
А ва каком году это было?
Su-17
12.07.2008 22:24
уыыук
Вот тут помню, а вот тут уже не помню.....
Но анализ показывает, что между 81-84 ым годами.
Арт
12.07.2008 22:27
1983
96325
13.07.2008 00:13
Командир Чижов, штурман Дроздецкий. Взлёт с Моздока. ЗК перепутали на 180. Ушли на "зеркальный" маршрут. Благо в Иране есть намаз!
Аноним
13.07.2008 00:15
Намаз на Сахалине в 82-м был бы больше в тему.
57
13.07.2008 00:45
дальник:

Так который из них обзывался "шилом"?
Хоть ты и "дальник", но, по-моему, "ты спутал, батя!".
ЛК
13.07.2008 01:05
Шахре из ада:

Здесь короткий ролик:
http://rutube.ru/tracks/357824 ...
Всего: около 3 мин; около 10 Мб.
Воопросик
13.07.2008 01:15
Хрень собачья, ролик с 22м3, в Иран залетел -22(?)-шило.
aeronaut
13.07.2008 01:20
Ту-22 был с 203 гтбап
ЛК
13.07.2008 11:19
Воопросик:

Опять какие-то сомненья?
Вам такие "зубры"! с высокой трибуны! рассказывают правду!, а Вам всё - "хрень собачья".
Ну, что вы за люди?
БЛИ
13.07.2008 11:25
2Шахре из зада
Позовите Директора и Скобаря, они вам всё профессионально объяснят.
57
13.07.2008 11:35
БЛИ:

Нашёл, блин, авторитетов!
Ну, Директор, ещё куда ни шло, но Скобарь! Он, то каким боком?
Aноним
13.07.2008 11:55
а директор тогда каким боком ?
РЕВЕРСА надо вот он расскажет как все было !!
57
13.07.2008 11:57
Aноним:

А цирк-то нам к чему?
Эфенди
13.07.2008 20:34
Этот инцидент был, действительно с "Шилом" т.е. с Ту-22К, а на ролике все съемки Ту-22М, а руководителя полетов показывают вообще Сергея Нырцова, кмэска из Узина с Ту-95М. А остальное все примерно так.
aviafan
13.07.2008 21:23
Вот то, что знаю я.
24 марта 1983 года советский Ту-22П, взлетевший, с аэродрома Моздок, вследствие навигационной ошибки довольно значительное время находился над территорией Ирана. При этом его бортовые средства РЭБ воздействовали не только на гражданские теле- и радиостанции, но, что самое, печальное для ВС Ирана, – и на РЛС пунктов управления авиацией, и на БРЭО истребителей ПВО. Поэтому, несмотря на то, что последние были подняты на перехват, осуществить прицеливание им так и не удалось. В конце концов, всё закончилось нотой протеста со стороны Ирана в адрес СССР. Сам же экипаж, обнаружив ошибку, совершил посадку на аэродроме Мары-2 буквально на последних литрах топлива. Но, что самое интересное, на перехват Ту-22, принятого за иранский самолёт, были подняты Су-17 и МиГ-23 из разных авиационных частей, при этом каждый из лётчиков принял за нарушителя своего коллегу-истребителя и начал строить манёвр для атаки, а затем – и воздушный бой. «Разнять» истребители удалось только в последний момент, а Ту-22 в это время уже садился в Марах… Главная причина случившегося – постоянное нервное напряжение среди лётного состава и расчётов КП из-за частых провокаций с сопредельной стороны.
С уважением.
Арт
13.07.2008 21:29
Главная причина - бардак в экипаже и личная ошибка КК
igorgri
13.07.2008 21:36
Су-17 на перехват? Интересно, а как?
aeronaut
13.07.2008 21:53
В полках ИБА осуществлялось также БД в интересах ПВО. С-ты были оснащены Р-60.
Su-17
13.07.2008 22:12
Вообще, конечно, дурдом. До 82 года в Марах был полк Су-15, который перучили на Су-17М3 и в 83-ем году они пошли в Афган(я это помню хорошо, так как мы их меняли в 84-ом). Может на КП вверху забыли, что полк уже не перехватчики, а как раз наоборот, ИБАшники(но ещё очень слабые).
Днём на Су-17М3 перехват сделать можно и вести огонь из пушек или двумя ракетами Р-60. Ночью, если ОБУ хорошо наведёт(а там должны были уметь наводить) после визуального обнаружения на удалении 2-3 км можно использовать Р-60 после захвата головками цели. А если у самолёта выключены БАНО? Даже для войны рискованно. Я так сам себе думаю, это надо точно следовать указаниям ОБУ, идти вслепую, как только загорятся "Захват", то пуск и отход. Но, однако.........
Пилот Ту-22
14.07.2008 08:33
aviafan:

Вот то, что знаю я.
24 марта 1983 года советский Ту-22П, взлетевший, с аэродрома Моздок, вследствие навигационной ошибки довольно значительное время находился над территорией Ирана. При этом его бортовые средства РЭБ воздействовали не только на гражданские теле- и радиостанции, но, что самое, печальное для ВС Ирана, – и на РЛС пунктов управления авиацией, и на БРЭО истребителей ПВО. Поэтому, несмотря на то, что последние были подняты на перехват, осуществить прицеливание им так и не удалось. В конце концов, всё закончилось нотой протеста со стороны Ирана в адрес СССР. Сам же экипаж, обнаружив ошибку, совершил посадку на аэродроме Мары-2 буквально на последних литрах топлива. Но, что самое интересное, на перехват Ту-22, принятого за иранский самолёт, были подняты Су-17 и МиГ-23 из разных авиационных частей, при этом каждый из лётчиков принял за нарушителя своего коллегу-истребителя и начал строить манёвр для атаки, а затем – и воздушный бой. «Разнять» истребители удалось только в последний момент, а Ту-22 в это время уже садился в Марах… Главная причина случившегося – постоянное нервное напряжение среди лётного состава и расчётов КП из-за частых провокаций с сопредельной стороны.
С уважением.
________
Насколько я знаю, иранские силы ПВО вообще не "работали" в тот день-у них был праздник очень большой религиозный и хотя шла война с Ираком, боевые действия не велись. Когда инцидент произошёл, то Иран вначале несколько дней вообще молчал и было впечатление, что они просто ничего не заметили. Но у нашего МИДа нервы не выдержали и они сдуру направили в Иран письмо с извинениями. И только тогда оттуда понеслись проклятия и обвинения в наш адрес. Вот так примерно было на самом деле. Насчёт перехвата нашими самолётами-впервые слышу.
Ty22
14.07.2008 14:24
Подтверждаю.

В.В.Решетникова в книге "Что было, то было" сказал:

"...Иран хранил молчание. Знал ли он что-нибудь о нарушении его границ? Вряд ли. Тем не менее Сов.правительство сочло необходимым, чтобы не напороться на разоблачения, извиниться перед соседом за невольное вероломство. Вот уж теперь Иран вознегодовал и обрушился на Советский Союз бранной и невоздержанной нотой."

Тогда, в полку, его отсутствие обнаружили после посадки группы, на земле. Связь в воздухе Славка Мерзликин держал по плану полёта, его слышали. Поэтому все работали спокойно, по плану. Режим молчания.
Обстановка накалилась сразу. Что на стоянке, что в штабе.

А началось всё со взлёта.

Был штиль. Лето.
Разведчики ушли на маршрут со старта, который объявляли на указаниях. Взлетали с максимальным весом. Уходили тяжело. Температурка! Да, и аэродром с фокусом, кто помнит эту стиральную доску?

Поэтому в автобусе с экипажами сразу объявили про ветерок и изменение курса.

ШК, Дроздецкий, путаницу в курсе обнаружил сразу после взлёта, на 1й сверке, когда читал карту. На Мсе61 слышно было, когда дошёл до магнитного курса - пауза. Он понял.
Сам признался потом. В течение полёта он давал командиру курс, который ожидался по плану полёта. Магнитный ... - истиный... Да, и орентиры снизу светили, как ожидалось.

Первый раз Михаил насторожился, когда увидел под собой горы. В Беларуси их нет, ближайшие - финские. Значит, уклонились на Украину - Карпаты?
Затем, Курск - Тегеран. Откуда в Курске 5 аэропортов, все работающие?
Ну, а когда солнце встало по курсу, а не справа - разворот на 90 и открытым текстом на 1м канале запросил: "Кто меня слышит?". Мары2 не спал. В сборнике такого позывного не было. Мары повторил открытым текстом.

ШК молчал. По команде КК только настроил АРК. Прошли над полосой - КК увидел АН2 под чехлом, но сомнения теперь были во всём. Когда сели, готов был сразу взлететь, если подозрения оправдались бы.

Как всегда, грустное и смешное рядом. Миша увидел солдата, расстёгнутого до пупа. Свои!

Опускаю детали встречи. У них было подвешено боевое изделие, экипаж был вооружён. Ту22КПД бортовой НР01.

Никаких взлётов истребителей на перехват или сопровождение не было. Все спали.

Разница во времени с Белоруссией 4 часа, кажется. Забывать стал.
В Барановичах ещё темно было. Около 2-2, 30.

Тут Пилот Ту22 сказал, что этот самолёт не терпит вранья. Ни прибавить, ни убавить.

Обратно самолёт забирал Серёга Плетнёв, если не забыл.
Пилот Ту-22
14.07.2008 15:42
Ty22
________
Я летал немного на Ту-22П в Озёрном. Этот ортодромический курс он конечно кого угодно с толку собъёт. Тут многие просто не понимают о чём речь и как такое могло произойти. Поясняю, что на самолётах-ракетоносцах Ту-22К (и Ту-22П тоже) при полёте по маршруту за основу берётся ортодромический курс. Он выставляется на исполнительном старте и далее весь полёт выполняется только по нему. Ортодромический курс никак не соответствует магнитному, отсюда вся путаница и пошла.
Аджикабул 88
14.07.2008 16:04
Про "спали" наверно кто то может поспорить:)
Но дядьку по тревоге подняли - Туркестанский ВО, воздушная разведка.
Но он был в курсе, что самолеты перелетают из Маздока и сразу врубился, что наш самуль заблудился:) Начальство гворит потом долго удивлялось -как он догадался и ни стал паниковать:)
РТО
14.07.2008 17:47
Чем-то похожий случай произошел ориентировочно в 88 году на одном из аэродромов в районе озера Иссык-Куль (ТуркВО). Летчик на Су-17Р(Чимкент) "ходил" вдоль китайской границы. Со временем потерял ориентировку (внизу сплошные горы), по времени получилось в период обеденных несколькочасовых пересменок между летными сменами. Ни на КДП ни на других средствах никого не было. Случайно вопль о помощи услышал прапорщик на 4 канале и завел его на асфальтовую полосу. Прапорщик был разгельдяем, но тут оказался в нужное время в нужном месте. После посадки старлей достал наган и не глушил движок ( сомнения вызвали зачехленные Л-39) пока штурман полка не огрел его трехэтажным матом. Прапорщика командующий ВВС наградил именными часами.
Ty22
14.07.2008 21:08
А Человека не стало. Фактически, из-за ошибки. Говорено не мало. На разных ветках.

Сохранить надо эти истории от первого лица. Когда придёт время восстанавливать авиацию - опять юшка потечёт. Русская история по кругу ходит.

Подлость, крысятничество, великодушие... Авиационные понятия.
В курсе
14.07.2008 21:30
Пилот Ту-22:
Я летал немного на Ту-22П в Озёрном ... за основу берётся ортодромический курс. Он выставляется на исполнительном старте и далее весь полёт выполняется только по нему.

Ну да. В свое время на известном аэродроме (те, кто в теме, знают, на каком) при МК=337 град. выставлялся истинный курс 341 град.
В курсе
14.07.2008 21:34
дальник:
Не якобы, а именно Ту-22 ("шило"). Взлет, по-моему, из Бобруйска (точно, что из Белоруссии).

Никогда Ту-22 (которые "шило") не было в Бобруйске.
96325
14.07.2008 21:50
Ну перепутал человек Барановичи с Бобруйском, бывает. Сказал же с Белорусии. :)
Пилот Ту-22
15.07.2008 07:19
В курсе:

Ну да. В свое время на известном аэродроме (те, кто в теме, знают, на каком) при МК=337 град. выставлялся истинный курс 341 град.
14/07/2008 [21:30:08]
__________
Да, да, в этом весь и смысл. Я лётчик, для меня всё это обилие различных курсов только ещё больше запутывает ситуацию.


Su-17
15.07.2008 10:41
Пилот Ту-22
В бурсе СВЖ надо было изучать, а не думать, что штурман выведет. Как правило, он теряет ориентировку и начинает блудить, когда командира уже давно терзают смутные сомнения.
Мы в ИБА тоже ходили по ортодромическим курсам и азимуты были истинными. Так и что, это всё условно.
Нам когда командир полка на разборе зачитывал эту шифровку, то народ не выдержал и рыдал от смеха до слёз. Тут, бляха-муха, за отклонение от маршрута в 10 км матку выворачивают, а братья-стратеги блудят между странами и континентами. Ну, ясен пень, другие масштабы.
567
15.07.2008 10:58
Ту22:
Как я понял, ШК понял ошибку на первой же коррекции, но командиру не сообщил?
Странное решение... Ну а КК кроме КС ничего не контролировал? Бог с ним , режим радиомолчания был, но ведь АРК то можно было включить?
Эфенди
15.07.2008 11:12
Это сейчас хорошо все обсуждать. Только когда этот самый за...б приходит в башку, то с ним бороться очень трудно. Один мой хорший знакомый говорил, что над океаном и над пустыней никто не блудит, поскольку всегда уверен, что идет правильно. А вот когда выскочил на береговую черту и не может найти ориентиры, то тут труба, сразу паника, поскольку это очень неожиданно и масщтаб ошибки понять весьма сложно.
Посему и все обсуждения должны сводиться к тому, как нужно улучшить технологию работы, взаимодействие и взаимоконтроль, чтобы друг друга подстраховать и вовремя заметить и подправить ошибку.
Использование ортодромических курсов очень удобно для построения навигационных систем (старых аналоговых), но уже давно говорится, что летчика нельзя "отрывать от стран света", поэтому в ГА все построено на магнитных курсах. А на Ил-76 в ГА пилоты на маршруте, как правило, не перходят в режим ОК, а остаются на режиме МК, это немного неудобно, поскольку стрелки "не в куче", но зато надежно.
Сейчас, конечно, с оснащением ВС GPS, все несколько по другому, но и ошибки стали другого характера, и понятие взаимодействия становится еще более актуальным.
Ахим
15.07.2008 11:13
Слышал от отца (он в Энгельсе летал в то время), что когда этот 22-й в Мары заводили- КК спрашивал РП- "А ты кто..?" - сомневался типа..:)), будто иранцы тоже на русском языке пытались их на своей территории посадить.. Скорее всего это уже из разряда авиационных баек:)))
Su-17
15.07.2008 11:32
567
Ну, как же КК не контролировал? Он же и сказал ШК, что вроде как Солнце не с той стороны всходит.
Сам слегка блудил на Л-29 на 1-ом курсе бурсы, взяли за шкирку, вывели в зону, но такое....
Уже ведь сразу можно было понять, пересекая снежные хребты Кавказа, что топим не туда, их и ночью видно, я летал в Закавказье. Ну, цирк, что говорить.
Эфенди
15.07.2008 11:38
Был еще цирк на Ту-95 в Семипалатинске. Из за ошибке в работе с курсовыми приборами уклонение составило всего навсего 570 км. В течение 3 часов экипаж не знал своего места. Но это было над Россией и не было такого громкого отклика. Этот маршрут потом стали называть "Треугольник .... (по имени штурмана)". Это так же как летчик нникогда не может зарекаться, что он не сядет до полосы. Нельзя терять профессиональную настороженность и нельзя быть самоуверенным.
Su-17
15.07.2008 11:56
Эфенди
Садился я и до полосы, но не на ближний привод, а с десяток метров. Всё ведь в мире относительно. И знаю, что со мной всякое может быть. Весь полёт - это сплошные отклонения. Но профессионализм как раз и заключается в выдерживании допустимых параметров.
И вообще, к полётам надо готовиться. А за перелёты, сколько я гонял на рембазу в те же Барановичи из Закавказья , орденов не дают.
Эфенди
15.07.2008 12:08
to Su-17.
А вспомни, какие пацаны летали в ВВС на очень серьезных самолях. Это сейчас с нашим возрастом и жизненным опытом все ракладывается по полочкам. Я сейчас помню, как к нам в Узин командирами Ту-95 приходили ребята прошлого года выпуска из училища с общим налетом 300 часов (вместе с училищным). И такие тогда приходили массово, шла смена поколений. Вот и творили. Сейчас то знаешь и как готовиться и можешь выделить главное. И то всегда насторожен. А тогда летного состава было множество, и, как всегда, процент очень сильных, просто сильных, средних и слабаков, всегда одинаков. Хорошо, что сейчас в ГА, отбор все таки стал серьезнее, да и то "крупные спецы" попадаются.
Пилот Ту-22
15.07.2008 12:24
567:

Как я понял, ШК понял ошибку на первой же коррекции, но командиру не сообщил?
Странное решение... Ну а КК кроме КС ничего не контролировал? Бог с ним , режим радиомолчания был, но ведь АРК то можно было включить?
__________
Да ничего никто не понял, пока до кого-то не дошло, что солнце не с той стороны встаёт, а потом оказалось что внизу ещё и горы.
Совершенно прав Эфенди, говоря, что "...использование ортодромических курсов очень удобно для построения навигационных систем (старых аналоговых), но уже давно говорится, что летчика нельзя "отрывать от стран света". И что за...б может придти в башку каждому, а иногда всему экипажу враз.
567
15.07.2008 13:00
Пилот Ту-22:Да ничего никто не понял, пока до кого-то не дошло, что солнце не с той стороны встаёт, а потом оказалось что внизу ещё и горы.

Из слов Ту22:"...Дроздецкий, путаницу в курсе обнаружил сразу после взлёта, на 1й сверке, когда читал карту. На Мсе61 слышно было, когда дошёл до магнитного курса - пауза. Он понял.
Сам признался потом. В течение полёта он давал командиру курс, который ожидался по плану полёта. Магнитный ... - истиный... Да, и орентиры снизу светили, как ожидалось..."

Вот и интересно стало, что же в голове было у ШК. Думаю до восхода летели не пару минут, и зная приблизительно как выглядит глобус и откуда взлетали, штурман мог сообразить, что медлить и уж тем более молчать когда что то не так нельзя.
Ту22
15.07.2008 13:19
Чем дальше во времени, тем грамотнее афоризмы.

Su17, а Ты бревно с Лениным не носил, случаем? Может, ну её Дальнюю? Послушаем классика?

Ну, живой, ну в тапочках, ну позволил себе вспомнить шалости. Будет. И там летал, и там он садился, но профессионализм посадки до полосы спасал Героя. Не раз?

Как-то не порядочно, батенька. Мёртвого льва может пнуть и осёл.

Кавказ они огибали от ЧМ. Горы они могли увидеть под собой не сразу. И то сказать, ночь была.

Вспомните, ребята, что было за время. Советское. Специфика своя.
В нашем случае, было ЛТУ с перелётом в Моздок. Ну, вспомните, скока вводных, шифровок, указаний, переуказаний и пр.
Все верхние штабы обкладывались бумагами со всех сторон. Ведь доложить нужно было каждому бугорку сверху. Рыба-то, как известно, гниёт с головы начальника.
А, ППР! Это впереди всего. Вот, Мишка весь день и рисовал боевые листки. Поднимал дух воинства указанными средствами. А, на ночь чехарда с курсами.

Все помогающие вмиг превратились в обвиняющих. Как много они писали и какие бестолковые низы попались. Система!

Мелочами как раз и проще всего с ума свести.

А, человек он был порядочный. Никого не подставил и не сваливал остальных.
Пилот Ту-22
15.07.2008 13:40
Ту22:

Чем дальше во времени, тем грамотнее афоризмы.

Su17, а Ты бревно с Лениным не носил, случаем? Может, ну её Дальнюю? Послушаем классика?

Ну, живой, ну в тапочках, ну позволил себе вспомнить шалости. Будет. И там летал, и там он садился, но профессионализм посадки до полосы спасал Героя. Не раз?

Как-то не порядочно, батенька. Мёртвого льва может пнуть и осёл.

Кавказ они огибали от ЧМ. Горы они могли увидеть под собой не сразу. И то сказать, ночь была.

Вспомните, ребята, что было за время. Советское. Специфика своя.
В нашем случае, было ЛТУ с перелётом в Моздок. Ну, вспомните, скока вводных, шифровок, указаний, переуказаний и пр.
Все верхние штабы обкладывались бумагами со всех сторон. Ведь доложить нужно было каждому бугорку сверху. Рыба-то, как известно, гниёт с головы начальника.
А, ППР! Это впереди всего. Вот, Мишка весь день и рисовал боевые листки. Поднимал дух воинства указанными средствами. А, на ночь чехарда с курсами.

Все помогающие вмиг превратились в обвиняющих. Как много они писали и какие бестолковые низы попались. Система!

Мелочами как раз и проще всего с ума свести.

А, человек он был порядочный. Никого не подставил и не сваливал остальных.
___________
Ну Вы объясняете в соответствии с модным сейчас правилом всё валить на Советскую власть. Причём там была Советская власть? Просто экипаж дал маху-вот и всё. В конце концов штурман-то никаких листков не выпускал, не говоря уже об операторе. Стечение обстоятельств-вот и всё, каждый мог быть на их месте.
Su-17
15.07.2008 14:07
Ту22
Что ж тут непорядочного? Кто пинает мёртвого льва? Летали и на ЛТУ и плавали с агитбомбами. Но нахер все эти боевые листки, если на кону жизнь. Хрен с ним, у нас ИБАшников, крутились вокруг хвоста в аэродромной зоне и раз в два года на Лунинец - это, типа, трансатлантический перелёт. Но у стратегов-то, это штатный полёт. Вырисовывается простой русский пох@изм, типа, на шарика проскочит. Им крупно повезло, что кто-то полусонный в Марах на КП их услышал и вывел. А так закончиться должно было быть полной выработкй топлива, катапультированием, ну, а там, как получится. Но так, как с Трояновым не получилось бы. Те запросто бы расстреляли. Тем более в войне СССР помогал Ираку, а не Ирану.
Поэтому разбор с траханьем по полной программе, без сюсюканий. Иначе поубиваемся и блудить будем все.
И вообще, я не понял, как это они огибали Кавказ через Чёрное море? Туда на запад от Моздока до Чёрного моря 300км и там бы они вышли на Турцию. Я так понял, что они взлетали на восток и соответственно зеркально правым разворотом и пошли через Азербайджан в Иран.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru