Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Годовщина курской битвы

 ↓ ВНИЗ

12..1617

Летнаб
14.07.2008 00:04
Арт:
Ну и кто их разрабатывал? (Только не говорите, что Жуков).



А Вы хотите сказать, что Жуков не имел к этому отношения?
Летнаб
14.07.2008 00:04
Арт:
Ну и кто их разрабатывал? (Только не говорите, что Жуков).



А Вы хотите сказать, что Жуков не имел к этому отношения?
Director
14.07.2008 00:05
Вспомним Горьковский автомобильный, стертый с земли за одну ночь.
---------
Перебор. Не за одну ночь, и не стертый. Раззрушения были большие, но не катастрофические. Восстановили достаточно быстро.
Арт
14.07.2008 00:06
Летнаб

Ни малейшего, он ваообще не стратег, а мясник.
Аноним
14.07.2008 00:06
Тут поднимали тему о стратегической авиации...так Гитлер и без нее решал стратегические вопросы. С нашей ПеВеО поволжья Хейнкели и Юнкерсы чувствовали себя как на полигоне:( Вспомним Горьковский автомобильный, стертый с земли за одну ночь

Ну и какой стратегический вопрос решил Гитлер бомбежкой Горьковского автозавода? Ответ очеиден - вопрос был, решение отсутсвовало. То есть Гитлер решал стратегические вопросы хреново. У него для решеий просто не было сил. А знание своих сил это тоже стратегический вопрос. Он на этом и сгорел.

Летнаб
14.07.2008 00:08
Арт:
Ни малейшего, он ваообще не стратег, а мясник.


Понятно, вопросов больше нет :)
KAW.
14.07.2008 00:14
Аноним:
Нет, просто сам Брежнев был рядом с боевыми действиями в звании полковника.
13/07/2008 [23:24:37]

Как сказать - рядом, не рядом... От командующего армией никто не требуется лично поднимать солдат в атаку. И начальнику политотдела торчать в передовых окопах тоже не дело. Другой вопрос - нужны ли были начальники политотделов и прочий партполитсостав? Может, смогли бы повоевать и без них?
А что касается самого Леонида Ильича, то вроде бы Зефиров в своих "Асах..." описывает случай, когда пикировщики в Цемесской бухте потопили торпедный катер, шедший на десантный пятачок. На катере находился полковник Брежнев, который помог добраться вплавь к берегу раненому матросу-катернику.
TipoG
14.07.2008 00:23
Перебор, конечно:)
Не за одну, а за три ночи..разрушения очень значительные. Плюс полностью выведен из строя колесный цех - единственное предприятие по изготовлению колес!

Я о том, что немцы безнаказанно бомбили наши жизненно важные объекты. Интересно, как себя амеры над Баварией чувствовали? Ведь совсем по-другому. И огромная територия - не оправдание. Никто не занимался качеством ПВО! Кол-во стволов ничего не решало
Director
14.07.2008 00:25
Никто не занимался качеством ПВО!
--------
И опять перебор! Занимались! Много и бестолково. А вобщем то согласен!
Дембель с Флэнкера 2.5
14.07.2008 00:28
На самом деле позор был в 90-е

Тут поднимали тему о стратегической авиации...так Гитлер и без нее решал стратегические вопросы. С нашей ПеВеО поволжья Хейнкели и Юнкерсы чувствовали себя как на полигоне:( Вспомним Горьковский автомобильный, стертый с земли за одну ночь. Но Америку недостать:) И именно Форды, Доджи вместе с тушенкой и парашютами вывезли войну/

В потверждение приведу случай с уничтожением около 60 американских B-17 в 1944 году, в Полтаве, когда немцы бомбили с 5000 метров, а зенитная артиллерия их не могла достать. Не было крупнокалиберной длинноствольной ПВО.
собаколюб
14.07.2008 00:30
Насчёт зенитчиков - не соглашусь, нормально работали. Один наш ГСС- бомбер писал, что за всю войну его 2 раза сбивали, и оба раза - наши зенитчики. :)
лелик
14.07.2008 00:30
TipoG:Никто не занимался качеством ПВО! Кол-во стволов ничего не решало

Почему это? Даже немцы не отрицают, что при попытки организовать бомбежку Москвы им устроили "воздушный Верден"...И количество стволов в ПВО многое определяет....
Director
14.07.2008 00:41
"Полет Валькирий" над Волгой
http://www.airwar.ru/history/a ...
Аноним
14.07.2008 00:41
Я о том, что немцы безнаказанно бомбили наши жизненно важные объекты. Интересно, как себя амеры над Баварией чувствовали? Ведь совсем по-другому

Вы вопрос с ног на голову поставили. Говоря о ПВО нужно задвться вопросом как чувствовали себя Баварцы. С этой точки зрения ПВО Гитлера было ровно настолько ни к черту, как и советское.
шурави
14.07.2008 00:49
2 Director:

Никто не занимался качеством ПВО!
--------
И опять перебор! Занимались! Много и бестолково. А вобщем то согласен!

Оно конечно легко быть стратегом задним числом.
neustaf
14.07.2008 00:53
Стафф:

neustaf:
----------
про солененькое, это не ко мне, да и как в том посту не увидели иронии, мне непонятно.
Timofey
14.07.2008 02:05
лелик: 13/07/2008 [23:45:27]

..... 70 летний режим большевиков -вот позор и трагедия.

"Этот стон у нас песней зовется"... Может хватит мечтать - а вот если бы не было большевиков! При всех их недостатках, просчетах, ошибках они создали мировую державу и


Лелик, ПРИ большевиках не означает БЛАГОДАРЯ большевикам.
Создали ее простые люди, в нечеловеческих подчас условиях, не забывайте.
И потом, мировая держава - это все понятно, но вот цена этого... или Вас она не смущает?
лелик
14.07.2008 03:01
Timofey ......но вот цена этого... или Вас она не смущает?

а вы знаете точную цену? или конкретно вы, эту же задачу, решили бы "изящнее"? Что касается цены человеческой жизни, то именно в наше "благополучное" время ей определена "конкретная" цена и если раньше народ жертвовал ради страны, то сегодня вот ради чего
http://www.russia-today.ru/200 ...
Злыдень 4-го разряда
14.07.2008 03:56
Создали ее простые люди, в нечеловеческих подчас условиях, не забывайте.

В том-то и дело, что простые люди хоть что-то смогли создать. Вам напомнить, кем они были до революции? Львиная доля населения страны батрачили на т.н. элиту. Революции на пустом месте не происходят. Простой народ мёр на каторгах и при Екатерине, и при Пертах, и при Николаях. Чё-то вы о них не вспоминаете?
Ессно, после революции элита завопила, аж до сих пор слышно.
Злыдень вдогонку
14.07.2008 04:00
Каждая власть решает свои проблемы по-своему. Нонешняя тоже не сахар. Так что, "плохих большевиков" давайте обсуждать в совокупности. А не плеваться на невыгодную историю.
igorgri
14.07.2008 05:54
Вообще то налеты на ГАЗ были спровоцированы, как не прискорбно, нашей разведкой, которая в ходе радиоигры скормило немцам информацию о том, что ГАЗ выпускает в неделю 800 танков.

Налет был далеко не один на Горький, из 44 цехов было повреждено 34. Полностью уничтожен главный сборочный конвейер, монтажный цех, сборочный цех, дерево-обделочный цех №2, несколько складов (в том числе большое количество готовой продукции).



Про защиту Москвы - у меня сложилось впечатление, что не все было так гладко как в книгах наших ПВОшников. Значительные разрушения были. А такие разрушения 1-2 самолета не сделают. В ходе бомбардировки возникло 1166 пожаров, на оборонных объектах - 36, на объектах военных ведомств - 70, на ж/д - 8, на хоз.объектах - 241, в жилом секторе - 660.
Пострадал авиазавод №1 (4 крупные фугаски и 173 зажигалки), одна бомба попала в Георгиевский зал но не взорвалась, в 30 метрах от нее в Тайницком саду разорвалась вторая бомба, вв разных частях Кремля падали зажигалки.
У Беллорусского вокзала бомба разорвала крупный водовод. Вода стала заливать станцию метро с людьми, которые в панике выбегали на улицу. Сам вокзал и прилегающие пути был охвачен огнем, который горел до утра

Было сброшено 104 т бомб и 46 т зажигалок.
Тьфу
14.07.2008 08:15
шурави:
Оно конечно легко быть стратегом задним числом.

этой фразой можно оправдать любой проеб командира любого уровня, и его постоянное использование когда других аргументов нет, чести вам не делает
Timofey
14.07.2008 10:05
2 лелик:
а вы знаете точную цену? или конкретно вы, эту же задачу, решили бы "изящнее"?

Лелик, "конкретно я" вообще не собираюсь решать подобные задачи. Я не хочу строить "великую страну", я хочу строить свою собственную жизнь, и отвечать именно за нее и свои поступки в этой жизни, имея свою же голову на плечах.
И не хочу, что бы кто-то за меня решал, что мне надо и сколько это будет стоить для меня.
Понимаете ли, собственно говоря, так во всем остальном мире живут. Кроме нас. Мы до сих пор что-то типа "строим".

Что касается цены человеческой жизни, то именно в наше "благополучное" время ей

Ну а с чего Вы решили, что наше время - благополучное?? Общество сейчас до сих пор переживает последствия правления тех самых "товарищей", что стояли у руля 70 лет.

Что же касается Росии до 17 года, я отнюдь не склонен ее идеализировать. Но это не повод оправдывать вышеуказанных товарищей.
Timofey
14.07.2008 10:15
Злыдень 4-го разряда:

Создали ее простые люди, в нечеловеческих подчас условиях, не забывайте.

В том-то и дело, что простые люди хоть что-то смогли создать. Вам напомнить, кем они были до революции? Львиная доля населения страны батрачили на т.н. элиту. Революции на пустом месте не происходят. Простой народ мёр на каторгах и при Екатерине, и при Пертах, и при Николаях. Чё-то вы о них не вспоминаете?
Ессно, после революции элита завопила, аж до сих пор слышно.


Злыдень, например, "закон о трех колосках" был принят в "государстве победившей революции рабочих и крестьян". Вам это ни о чем не говорит??

А та самая элита, межу прочим, это действительно была ЭЛИТА. Многие из них, уехав, стали выдающимися личностями с мировым именем. Имена, я надеюсь, приводить не надо? Представьте себе теперь, что большевики не пришли к власти и они никуда не уехали, а остались дома, в России. И работали на ее благо. Ну и?
Up
14.07.2008 10:30
Злыдень 4-го разряда:

Создали ее простые люди, в нечеловеческих подчас условиях, не забывайте.

В том-то и дело, что простые люди хоть что-то смогли создать. Вам напомнить, кем они были до революции? Львиная доля населения страны батрачили на т.н. элиту. Революции на пустом месте не происходят. Простой народ мёр на каторгах и при Екатерине, и при Пертах, и при Николаях. Чё-то вы о них не вспоминаете?
Ессно, после революции элита завопила, аж до сих пор слышно.

14/07/2008 [03:56:17]

Развесилили. Вы пробовали сравнить количество каторжан при Николае II и ЗК при совдепии (интересная пропорция получится). Причём сидели при советах преимущественно крестьяне, да и рабочих хватало.
Революции делают не голодные, а сытые которых неделю не покормили(Мировая война).
Олег18Т
14.07.2008 10:34
Ы 12/07/2008 [17:24:59]:
"...и он становился четырежды героем своего народа"

Это что за титул такой, не уточните? И в каком государстве его присваивают? В СССР, например, звание Героя Советского Союза присваивалось соотв. постановлением Правительства (СНК, Совмина). Это правительственная награда. Народ, как таковой, здесь ни при чем.

А о посредственных командующих, которым все как с гуся вода - пожалуйста. Тут даже не надо ходить за примерами в Первую Мировую. Да и пример был приведен не вполне удачный. Не только союзники России бросали в мясорубку свои войска, но и российский Генштаб особой бережливостью к солдатам не отличался, бросая их на убой в неподготовленные наступления по исполнение "союзнических обязательств", когда германцы практически дошли до Парижа (битва на Марне), или когда они дожимали союзников под Верденом.

Страны Оси: Италия, маршал Грациани. "Герой" разгрома итальянских войск в Северной Африке. Из 200 тыс. 130 потеряны только пленными, против ок. 50 тыс. англичан, http://www.weltkrieg.ru/person ... . Поначалу был отстранен и уволен из армии, но это не помешало ему стать впоследствии военным министром.
Союзники: США. Генерал Макартур. Оставление собственных войск, обреченных на истребление японцами на п-ове Батаан, в начале 1942г.
Также пример бездарно проведенной военной операции, это сдача Сингапура в 1942г., http://militera.lib.ru/h/thurk_h3/.
шурави
14.07.2008 11:33
2 Тьфу:

шурави:
Оно конечно легко быть стратегом задним числом.

этой фразой можно оправдать любой проеб командира любого уровня, и его постоянное использование когда других аргументов нет, чести вам не делает

А никто никого и не оправдывает. Тем не менее, судить о ошибках и просчётах уже свершившегося сражения всегда проще.
Up
14.07.2008 12:42
Олег18Т:
...маршал Грациани. "Герой" разгрома итальянских войск в Северной Африке. Из 200 тыс. 130 потеряны только пленными...

Читал воспоминания англичан - основная проблема - куда девать такую орду пленных.
Допустим британский взвод встречается с итальянским батальоном, итальянцы немедленно сдаются в плен, далее масса вопросов - кому их охранять, как транспортировать, где держать и чем кормить. Сугубо ИМХО тут дело не только в талантах Грациани (кои я не оспариваю), но в и в таинственной итальянской душе. Хоть как-то боеспособными итальянские части сумел сделать Роммель(с большим трудом).
Анонимаузер
14.07.2008 12:47
Парни, вас почитаешь - диву даешься :)

Вот бы сейчас откатить время и вас в штабы армий, да в закрытые КБ! Верю, были бы у нас сверхзвуковики уже тогда, да и в космос году б эдак в 30-м полетели!

Во-первых, при оценке действий и бездействий Советов во время WW2 необходимо представлять себе народ, харкающий кровью и сдирающий кожу пальцев в ноль, карабкаясь по траншеям на пути к победе. Кто и почему довел народ до такого состояния - вопрос сложный и неоднозначный, ответа на него человечество не сможет дать еще лет 200 в силу недостаточной развитости интеллекта для оценки НЕДАВНО ПРОИЗОШЕДШИХ исторических действий. Еще Черчилль говорил, что все, что пишется до 200 лет со дня произошедшего - это журналистика, после - история. Для объективной и беспристрастной оценки собственных действий ТАКОГО СОБЫТИЯ, КАК WW2, необходима смена 4-5 поколений, которые будут гораздо умнее и интеллектуальнее нас с вами.

Во-вторых, ну-ка критики Советского командования, назовите мне ХОТЯ БЫ ОДНУ ВОЙНУ, произошедшую в мире, с линией фронта 1, 5 тыс километров и ТАКИМ СОСРЕДОТОЧЕНИЕМ механизированной техники и людских ресурсов? Правильно, не было такой. И дай бог не будет. Поэтому опираться на мировой опыт и говорить, вот мол как америкосы эффективно воюют там-то и там-то в данном случае не только не корректно, но и в крайней степени неэтично, кощунственно по отношению к нашим предкам.

В-третьих мы победили. Да, ценой больших потерь. Возможно было бы их избежать? Пусть ответ дадут наши пра-пра-пра... но не мы. Кто-то из нас потерял родных в жестоких сталинских репрессиях. Кто-то рос сиротой и сыном врага народа, которого расстрелял жестокий красный командир. Кто-то... ходил с винтовкой на танк и погибал под его гусеницами. А кто-то... рисовал звезды на Рейхстаге. Объективной оценки действий МЫ ДАТЬ НЕ СМОЖЕМ НИКОГДА. Так давайте хотя бы не будем здесь поносить наших предков, СЛОЖИВШИХ ГОЛОВУ В ВЕЛИКОЙ КУРСКОЙ БИТВЕ. А лучше вспомним и скажем им ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО за то, что МЫ ГОВОРИМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, живем в самой большой стране на свете, у которой, я уверен, великое будущее...
Олег18Т
14.07.2008 12:48
Up: да, нежелание воевать со стороны итальянцев было заметно. Однако, Роммелю удалось то, чего не попытался сделать Грациани.
Потом, война на востоке значительно отличалась по характеру от войны в Африке и на западе. Истребительный характер войны против СССР был предопределен еще до 22.06.41.
В.А.К.
14.07.2008 12:53
Анонимаузер:
+100!
После Вашего выступленя некоторые ветки, по-хорошему, должны закрыться сами.
Токо эттто вряд ли...
Director
14.07.2008 12:54
Так давайте хотя бы не будем здесь поносить наших предков, СЛОЖИВШИХ ГОЛОВУ В ВЕЛИКОЙ КУРСКОЙ БИТВЕ.
-----------
Этим здесь никто и не занимается. Вы наверное, что то напутали. Общий тон разговора вполне конструктивный. Отдельные экстравагантные личности попадаются, но это же интернет. А давать оценки тем или иным действиям, почему нельзя? Даже субъективные? У меня есть мнение по этому вопросу, я хочу выслушать другие мнения. Мне просто интересно. Правил форума никто не нарушает, почти. Зачем придумывать какие то непонятные "табу"?
Анонимаузер
14.07.2008 13:04
Потому что есть СВЯТЫЕ ВЕЩИ для НАШЕГО НАРОДА

Но людям с западно-ориентированным менталитетом этого, к сожалению, не понять
Up
14.07.2008 13:06
Анонимаузер:

Парни, вас почитаешь - диву даешься :)

Вот бы сейчас откатить время и вас в штабы армий, да в закрытые КБ! Верю, были бы у нас сверхзвуковики уже тогда, да и в космос году б эдак в 30-м полетели!

Ну, не меня, а моих (и не только моих) родственников вместо лагерей в штабы и закрытые КБ (где до лагерей часть из них работала) и картина была бы несколько иной.
Director
14.07.2008 13:07
Святые вещи в церкви. А тут про войну разговор завели.
лелик
14.07.2008 13:13
Timofey ....Общество сейчас до сих пор переживает последствия правления тех самых "товарищей", что стояли у руля 70 лет.

очень удобная позиция, типа "...все украдена до нас!" Ну и естественно в стране где с детства у каждого первой фразой прочитанной по слогам была - МЫ НЕ РАБЫ - РАБЫ НЕ МЫ стала процветать работорговля виноваты тоже коммунисты! ...перед историей не стыдно? Если вас потянуло пофантазировать предлагаю представить себе насколько человечество жило бы лучше не будь рабовладения, капитализма с его ублюдскими сестренками - 1и 2-й мировыми войнами, тупых родственных династий самодержцев, режущих друг другу глотки, Гитлера с его «Майн кампф», американского «матраса» наконец…. Мечтаем?!
Ну и громкими фразами типа «я..», «мне…», «своей головой…» , «я сам…», «весь мир живет…», «кроме нас….» и т.п. потихонечку вымостили в сознании «Человек человеку волк!» - It's Evolution Baby! Хаваем!
http://www.youtube.com/watch?v ...
в свое время этот клип вылетел из российских МТV через пару недель...вдруг молодежь задумается?...демократия.....
П.С.Т.
14.07.2008 13:43
Хартманн, Хартманн, белокурый рыцарь... "Рыцарь", млин! Да это покидание исправного самолёта - элементарное бегство с поля боя!!!
А смог бы ваш хвалёный "рыцарь" совершить вот такое? Думаю, что нет (ну, вроде, Рудель такое проделывал, а ещё кто?):

"...Только было решился бежать — заметил мчавшийся от дороги немецкий бронеавтомобиль. А там еще что за штурмовик летит на бреющем в мою сторону от колонны? Я встал во весь рост. Хотелось, чтобы летчик увидел меня. Помашу ему на прощанье... Высота у него метров десять, он все ближе, уже различаю через открытую форточку шлем, очки на лбу, лицо повернуто в мою сторону... Я поднял руки, замахал — и тут увидел на фюзеляже большую белую цифру «9». Так это же Талыков! Он, как обычно, уходит от цели последним. Злой летчик, горячая голова... Я помахал руками, и он легонько качнул самолет с крыла на крыло. Увидел! А может, мне только показалось, что качнул?

И вдруг «девятка» резко пошла вверх и тут же завалилась в левый крен. Наверное, Талыков еще раз хотел просмотреть место моей посадки, чтобы поточнее доложить командиру полка. Но у штурмовика из-под фюзеляжа выползают шасси. Неужели собирается садиться? Смотрю за ним — пролетает над колонной, разворачивается, планирует. Даже видно, как посадочные щитки опустились под крыльями. А гитлеровцы на дороге уже пришли в себя. Вражеская колонна ощетинилась огнем, восходящий дождь трассирующих пуль вздыбился перед самолетом. Штурмовик без маневра снижается в этой огненной завесе — страшно смотреть. Хорошо, что в самолете мы всего этого не видим!

Неужели собьют? Но Талыков каким-то чудом минует огненную завесу. Трещат автоматы. Я снова упал, опасаясь, как бы не задело шальной пулей. Слежу за рискованной посадкой Талыкова. У меня-то обошлось благополучно, а вдруг он угодит колесами в какую-нибудь канаву, повредит шасси? Тогда что? Два пистолета к двум вискам?

Талыков уже несется над землей, вдруг колеса ткнулись в бугор, штурмовик подпрыгнул — взревел мотор. «Раздумал садиться?» Нет, он мягко коснулся тремя точками и покатился, постепенно замедляя скорость.

«Девятка» остановилась в сотне метров от меня. Талыков стоит на крыле, машет рукой. Склонился позади кабины, что-то там делает. Мчусь к самолету что есть мочи, думаю: «А как же я влезу в кабину одноместной машины?» Он уже открыл крышку смотрового фюзеляжного лючка. Туда можно втиснуться одному из нас.

— Взлетайте, — крикнул мне Талыков, указывая на кабину, и хотел было нырнуть в фюзеляж.
Я, обессиленный от быстрого бега, говорю:
— Взлетай сам! Развернешься только на колонну — и по своим следам... Видишь, на траве остались?
Талыков кивнул и полез в кабину. Я ухватился за стойку антенны, спустил ноги в фюзеляж. Перед тем как спрятать голову, увидел: по степи мчится к нам, строча из пулемета, бронеавтомобиль. Но уже взревел мотор, раздался визг тормозов, самолет круто развернулся, в уши ударил надрывный гул. Талыков пошел на взлет. «Лишь бы Миша выдержал направление. А вдруг фрицы на разбеге прострелят покрышку? Тогда завертимся на диске — и уже оба отлетались». Ощущаю толчки. Они все реже. Вот самолет последний раз подпрыгнул и повис в воздухе. Взлетели!

Подо мной мелко вздрагивает фанерная скорлупа фюзеляжа. Через верх открытого люка вижу мелькающие трассы и невольно собираюсь в комок. Это не в бронированной кабине сидеть — тут каждая пуля может прошить насквозь снизу доверху. Но сейчас Талыков уйдет подальше от колонны, развернется, а там — на аэродром. Не напали бы только «мессеры».

Меня сильно прижало к полу — Талыков заложил крутой разворот. Вслед за этим меня стало приподнимать — в глаза полетел какой-то мусор: пикирует. Заработали пушки. Талыков ведет огонь. Неужели «мессеры»? Это самое страшное, что может быть в моем положении. Талыков защищен броней, а я лежу, словно в фанерном гробу. Михаил на изрешеченном самолете может дотянуть до аэродрома, но в фюзеляже привезет мешок костей.

Снова по перегрузке чувствую: закладывает вираж, снова пикирует. Бьют пушки. Догадываюсь: он, чертяка, атакует что-то.

Начинаю злиться на Талыкова: пока он здесь вертится, могут действительно появиться «мессершмитты». Неужели он забыл про меня вгорячах? Крикнуть бы ему, да не услышит... Тронуть за плечо? Невозможно: нас разделяет сплошная бронеплита.

А Талыков опять пикирует.

Тогда я ухватился обеими руками за металлическую трубу, соединяющую штурвал с рулем высоты, и что было сил начал ее раскачивать. Самолет и, разумеется, ручка управления в руках Талыкова задергались. Это, по-видимому, подействовало на него отрезвляюще, и он выровнял самолет.

Ровно рокочет мотор.

Прикрывая ладонью слезящиеся глаза, я осторожно высунул голову из люка, взглянул на землю. Позади за хвостом самолета — полыхающая во многих местах колонна, чуть ближе — мой дымящийся штурмовик. А почти рядом с ним горит немецкий бронеавтомобиль! Так вот, оказывается, куда пикировал Талыков!

...На задание вылетело шесть самолетов, вернулись четыре.

Летчики доложили:

— Ведущий сбит...

— А где Талыков? — спросил командир.

Все пожимали плечами. Раз не вернулся — значит, тоже сбит. Собирались было записать в «поминальник»: «29 июля 1942 года при штурмовке вражеской колонны в районе...»

Но минут через пятнадцать «девятка» приземлилась. Выключен мотор, стало тихо, только звон в ушах. Слышу строгий голос Холобаева:

— Талыков! Почему опять отстал от группы?

— Так я же еще садился...

— Где садился?!

— В районе цели...

Больше вопросов не последовало: я уже высунулся из фюзеляжного лючка."

http://militera.lib.ru/memo/ru ...


ФаУст
14.07.2008 13:59
Анонимаузер:
Потому что есть СВЯТЫЕ ВЕЩИ для НАШЕГО НАРОДА
Но людям с западно-ориентированным менталитетом этого, к сожалению, не понять

Антоним "западно-ориентированного менталитета" очевидно является восточно-ориентированный".
Вы уверены, что это лучше?
igorgri
14.07.2008 14:05
2П.С.Т.:

Судя по мемуарной литературе, такое проделывали многие как с нашей, так и с немецкой стороны. Нам все же противостоял очень сильный противник.

Pick Ernst - Hptm. - StG2

Погиб 27.07.1942 г., когда его Ju-87 был сбит зенитной артил­лерией в районе Вересова, Рос­товская обл. Награждён RK по­смертно 19.09.1942 г. Выполнил 220 боевых вылетов, при этом он 5 раз совершал посадку за ли­нией фронта, чтобы вывезти экипажи сбитых самолётов. На его счету был один английский эсминец, потопленный им в районе Мальты.

Freitag Bruno - Hptm. - StG2

Награждён RK 05.10.1941 г. Вы­полнил около 350 боевых вы­летов. Дважды совершал посад­ку за линией фронта, чтобы вы­везти экипажи сбитых самолё­тов. 15.09.1941 г. в районе юго-западнее Ленинграда его Ju-87 был подбит. Однако Фрейтаг всё-таки смог «дотянуть» до сво­ей территории и совершить вынужденную посадку. При этом он получил сложный перелом плеча, а его бортрадист-стрелок Херцог (Herzog) повредил позво­ночник. В апреле 1942 г. в ходе одного из боевых вылетов из-за слишком большой перегрузки при выводе Ju-87 из пикирова­ния у Фрейтага лопнули бара­банные перепонки, и он был признан врачами не пригодным для дальнейшей службы в каче­стве пилота. Затем служил на раз­личных штабных должностях и в боях лично больше не участвовал.

Joswig Wilhelm - Oblt. - StGl, SG2

24.05.1941 г. он был сбит в районе Мальты. Получив при этом ранение, Йосвиг затем про­вёл в море 2 суток, прежде чем его нашли. 25.07.1941 г. его Ju-87 был подбит в районе Смо­ленска и совершил вынужденную посадку на территории, заня­той советскими войсками. Йос­виг сумел избежать плена и спу­стя 5 дней вернулся обратно. 23.01.1944 г. в ходе своего 750 боевого вылета он в пятый раз был тяжело ранен. К этому мо­менту на его счету было 88 тан­ков, 231 автомобиль, 9 САУ, 3 моста, 2 транспорта общим во­доизмещением 8 тыс. т, под­водная лодка, сторожевой ко­рабль и 2 сбитых самолёта, и 29.02.1944 г. Йосвиг был награж­дён RK. После излечения он 02.01.1945 г. вернулся обратно в SG2 и до конца войны успел со­вершить ещё 69 боевых вылетов на FW-190. Всего же Йосвиг вы­полнил 819 боевых вылетов. При этом он несколько раз совершал посадку за линией фронта, что­бы вывезти сбитых лётчиков. Так, 19.12.1942 г. он спас экипаж обер-лейтенанта Раквитца (Rackwitz), 30.09.1943 г. - сразу два экипажа, а затем 02.10.1943 г. — обер-лейтенанта Иммо Фритше (Immo Fritzsche), выпрыгнувшего на парашюте из своего сбитого Ju-87.


взято из Михаил Зефиров
АСЫ ЛЮФТВАФФЕ 1933-1945

http://wunderwaffe.narod.ru/Hi ...

Анонимаузер
14.07.2008 14:18
Специально для ФаУст:

Я человек РУССКОГО МЕНТАЛИТЕТА, и своей РОДИНОЙ горжусь БОЛЬШЕ всего на свете.

И оба моих деда воевали, прошли от Курска до Берлина, имеют боевые награды.

Но дабы соответствовать своему предыдущему высказыванию, я обещаю более в данной теме не высказываться и очередной раз призываю администрацию сайта ЗАКРЫТЬ ВЕТКУ.
Admin
14.07.2008 14:21
Анонимаузер:
Я только "ЗА"!
Прошу отнестись с пониманием. Ветка замораживается. Если есть претензии - на ветку "Администратору"!
В.А.К.
14.07.2008 14:21
То: igorgri:
Все, наверно, правильно, но хочется спросить у Михаила Зефирова, на которого Вы ссылаетесь - какая связь между перегрузкой на выводе и барабанными перепонками? Не хотелось бы, чтобы звучало похвальбой, но я крутился на центрифуге до перегрузки +12 ед., перепонки вроде бы при мне еще. Более того, знаю двух коллег, ходивших на +18 и +20 - та же история. А на выводе 87-го штатная перегрузка +5, возможно, он доходил до +7. Так где же правда?
12..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru