F-35 создавался без участия КБ Яковлева. Тем не менее, когда создавался X-35, он должен был представлять наиболее сложный их трех вариантов, а именно СВВП. Для этого варианта была выбрана схема с отдельным вентилятором и подъемно-маршевым двигателем с трехсекционным поворотным соплом с форсажной камерой.
Сама по себе схема с отдельным вентилятором с механическим приводом от основного двигателя была уникальной, и была запатентована LM. А вот подъемно-маршевые двигатели и поворотным трехсекционным соплом с форсажной камерой к тому моменту уже имелись. Первый из них был разработан Rolls-Royce для немецкого СВВП VJ 101E (схема которого позже была использована в Як-141) и далее по программе AVS еще в середине 60-х, причем несмотря на то, что обе программы были закрыты еще в 68 году, не продвинувшись далее макетов, и двигатель и сопло были созданы и прошли довольно длительное наземное тестирование. Второй такой двигатель был разработан яковлевцами и союзовцами для Як-141 примерно через 20 лет.
Так как LM не двигателестроительная компания, для разработки СВВП ей потребовался партнер, имеющий опыт создания двигателей для СВВП. Особенно это усугублялось тем, что сроки и условия конкурса JSF были весьма жесткими, и на длительные изыскания по этому вопросу просто не было времени, требовалось более или менее готовое решение. Вариантов было, собственно, только два - RR и КБ Яковлева, поскольку никто другой опыта в разработке двигателей подобной схемы не имел. Несмотря на то, что RR получил заказ на разработку подъемного вентилятора и струйных рулей (в этом отношении RR имеет наибольший опыт в мире), поворотное сопло в LM решили разрабатывать самостоятельно с использованием документации и специалистов КБ Яковлева. Причина такого решения была в том, что в отличие от RR яковлевцы имели более "свежий" опыт создания подобных систем, кроме того у них был опыт реальной эксплуатации такого сопла на самолете. К тому же сотрудничество с русскими было значительно дешевле.
В результате была куплена документация на сопло, и кроме того в США отправились несколько специалистов, принимавших участие в разработке Як-141. Плодом этой совместной работы стало сопло на X-35.
Однако после того, как X-35 выиграл конкурс по программе JSF, разработка всей двигательной системы F-35B была передана в RR, причем сопло было разработано специалистами RR заново, по заявлениям RR, "с нуля" (на основе разработок по теме AVS). Что стало причиной такого решения, сказать трудно, может быть LM не устраивала получившаяся разработка, сделанная только для того, чтобы выиграть конкурс, может быть не сложилось сотрудничество с русскими, а может быть повлияли политические причины. Вероятнее всего LM просто потребовался более надежный партнер, поскольку разработка прототипа для конкурса это одно, а создание серийной машины - совершенно другое.
Так или иначе, но на данный момент в F-35B ничего "русского" нет. Однако сама схема этого самолета была выбрана не без влияния успешных полетов Як-141, хотя она отнюдь не повторяет схему Яка. Ну и опыт эксплуатации Як-141 был локхидовцами, безусловно, использован, и скорее всего сэкономил им довольно много времени и сил.
---------
Смешно... Что из России все тупоголовые в США переехали? Хорошо бы если так. Какая жизнь бы замечательная здесь настала!