Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Испытания СУ-35 идут успешно

 ↓ ВНИЗ

1..131415..2122

ёпрст
23.07.2008 23:11
Для вовчека:
Чтобы не заниматься демагогией ответьте на вопрос: необходимое количество попаданий снарядов калибра 20мм ("Фаланкс") и 23мм ("Шилка") для выведения из строя F-4 и GBU-39.
А потом поговорим об отклонениях, темпе стрельбы и пр., хотя это никакого отношения к изначальной теме не имеет...
вовчек
23.07.2008 23:26
1.Что у Вас за привычка отвечать вопросом на вопрос?
Вы с такой уверенностью стали говорить о том, что стрельба по GBU-39 сложности не представляет, то автоматически нарвались на мой вопрос.
Теперь уходите в сторону. Так Вы ответите?

HAP
23.07.2008 23:27
Ой, а можно про беспилотные F-35 поподробнее?
ёпрст
23.07.2008 23:28
2 вовчек:
Для начала, уважаемый, ответьте на вопрос: сколько необходимо попаданий снарядов калибров 20мм ("Фаланкс") и 23мм ("Шилка") для выведения из строя изделий F-4 и GBU-39?
А потом уж побеседуем об отклонениях, темпе стрельбы и пр., хотя это не имеет никакого отношения к теме.
ёпрст
23.07.2008 23:32
2 вовчек: А вы?
Григ
23.07.2008 23:36
То Вуду


Простите уважаемый, а вы знакомы с тактикой БВБ и ДВБ с применением различных сил не только воздушных, но и наземных? Да раптор хорошая игрушка за 1 млрд, и то только для симуляторов, и потом при удачном стечении обстоятельств его можно завалить Калашниковым с ЯК-52, которого он своими системами просто не увидит. ГЫ ГЫ!!!!
Vinni Pooh
23.07.2008 23:38
если я например спроектировал летающий контейнер с ракетами, скажем по 60 штук.
Тиа воздушной катюши.
Они по параметрам хуже, что есть у F-22.
Углепластикоый корпус.Сопла двигателей так же из пластика.То есть EPR
как у f-22.
Этот контейнер может дозаправляться в воздухе и может круглосуточно находится в воздухе.
А если туда еще и лазер поставить.
Авакс дает ему цели или он стреляет в автоматическом режиме.И вы хотите сказать, что ни одна из этих 60 ракет не поразит самолет?
А F-22?Cr-35, Миг-29 всегда летают группами.

Никогда не поверю.При на 2 порядка меньшей стоимости, чем у самолета, у него нет никаких шансов против 60 ракет.Это как крепость.
А нападающий всегда несет больше потерь при грамотной обороне.
То есть я хочу сказать, что самолет всегда слабее ракет и лазера.Какое бы оборонительное оружие на нем не стояло.
ёпрст
23.07.2008 23:39
2 григ: не несите заведомую чушь, если не хотите, что бы Вас считали клоуном...
вовчек
23.07.2008 23:50
ёпрст:
..Вам четко и ясно сказали: для сбития цель сложности - НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ!

1.Если человек так заявляет, то у него должна быть доказательная база, в противном случае это треп.
2. Если не знаете, то так и скажите, а то начинаете вертеться, отвечать вопросом на вопрос, да еще настаивать чтобы вам первому ответили.
ёпрст
24.07.2008 00:16
вовчек:
Да нет, уважаемый, выкручиваетесь и юлите как раз Вы! A вопросом на вопрос я не даром ответил: чтобы показать некорректность по отношению к теме Вашего вопроса...
Так что, как говорится в рунете, "слив засчитан"!
Григ
24.07.2008 00:23
То ёпрст

Клоун тут не я, а тот кто тупо заявляет о превосходстве 22-го над 35-ым. Да , возможно 22-ой и завалит в одиночном ДВБ Сушку, но две Сушки 31, с правильной тактикой, с разными заходами , легко утопят раптор в Марианской впадине. Могу пояснить точнее, про дальнее обнаружениее целей на последних тройках стоят ЭРГЮны -05-43.
ёпрст
24.07.2008 01:00
2 Григ:
я имел ввиду часть Вашей фразы о Як-52 с Калашниковым - несерьезно, право... А в остальном - согласен.
Андреас
24.07.2008 01:23
"Григ:
но две Сушки 31, с правильной тактикой, с разными заходами , легко утопят раптор в Марианской впадине."

Вот только где бы его, ОДИНОКОГО раптора, им найти... как в том анекдоте - "съесть то съест, но кто ж ему даст".

Вас уже макнули.

Приведите список самолетов, сбитых самолетами российского/советского производства за крайние 30 лет. Пары строк на все хватит.

Вьетнам просьба не вспоминать, именно после него в штатовских ВВС прошла "революция Крича" и отношение к ВВС.
Андреас
24.07.2008 01:24
...поменялось во многом.
Сантей
24.07.2008 09:05
Вуду
====
- Нет, Сантей, отмазка на то, что "новых вооружений РФ для своей армии практически не закупает" тут не проканает: не покупает правительство России для своих ВВС, но ВПК российский лучшие образцы с огромным энтузиазмом и удовольствием гонит на продажу по всему миру. Зарабатывая на этом миллиарды долларов. ЕСЛИ ВЕЩЬ ТОГО СТОИТ. Вот тут бы и подсуетиться с "неимеющими аналогов" самолётом, его БРЛС и уникальной ракетой! Нет-с, не беруть!
========

Еще как проканает. Все дело в том, что Миг-31, как нетрудно сообразить челу даже средних способностей, является товаром весьма специфицеским. Заточен для обеспечения ПВО на громадных необжитых просторах, где отсутствует стационарная ПВО. Не для всех стран такой самолет подходит, во многих случаях он не успеет разогнаться до своих 2.83М, как перескочит за границу.
Точно также у Штатов не покупают их B-1, B-2, F-117. На SR-71 в свое время тоже очереди из заказчиков как-то не наблюдалось, не смотря на то, что сам самолет выдающийся. Отсюда следует однозначный вывод: отсутствие самолета на вооружении в других странах вовсе не значит, что сам самолет отстойный.

=======
- Это страшно трудно, поскольку амерское оружие очень хорошо себя показало в течение всех локальных войн последних 50-ти лет. В отличие от советского. Это и есть лучшая реклама
======
Ну это само собой :) Если амеры на полном серьезе пишут, что F-86 бил Миг-15 со счетом 10:1, то стоит ли сомневаться в выводах такого почитателя американских рекламных мурзилок, как вы :)
Ну а вообще, если напрягете память, то вспомните, что во Вьетнаме, например, около тыщи Б-52 было сбито ценой потери нескольких десятков комплексов С-75.

===
Довольно забавно, что демагоги вроде Вас могут глазом не моргнув утверждать, что Су-27 превосходит F-15, тогда как у F-15 счёт побед в РЕАЛЬНЫХ воздушных боях более 100:0,
====
Вуду, ну нельзя же нести такую околесицу. Ведь вы, похоже, всерьез пытаетесь здесь убедить народ в своей правоте, хотя на самом деле с каждым постом все более утверждаетесь в репутации клоуна.
Проанализируйте свое предложение. Вначале поднимаете вопрос о сравнении Су-27 и F-15, а потом приводите свои традиционные 100:0, и это при том, что сушка с иглом реально ни разу не воевала!
О том, что Су-27 на голову выше F-15 в БВБ, на этом форуме не раз писали реальные летчики, лично проводившие с "иглами" учебные бои. Никакой демагогии не было и в помине.
Ну а малое количество количество побед Су-27 в реальных боях объясняется, как не трудно заметить, тем, что сушки принимают участие в боевых действиях куда реже, чем "иглы". Что красноречиво иллюстрирует агрессивность государства-обладателя упомянутых "иглов".
Сантей
24.07.2008 09:13
- Доказывайте, крупный военспец, с цифрами и фактами, КАК КОНКРЕТНО МИГ-31М (отсутствующий в числе стоящих на вооружении ВВС РФ) УДЕЛАЕТ F-22?
=========

Гугл вам в руки, сравните параметры Миг-31М и F-22, в частности максимальные дальности обнаружения цели и пуска.
А крупного военспеца, в отличии от вас, я из себя никогда не пытался строить.
Вуду
24.07.2008 10:44
Сантей:
Вуду
====
- Нет, Сантей, отмазка на то, что "новых вооружений РФ для своей армии практически не закупает" тут не проканает: не покупает правительство России для своих ВВС, но ВПК российский лучшие образцы с огромным энтузиазмом и удовольствием гонит на продажу по всему миру. Зарабатывая на этом миллиарды долларов. ЕСЛИ ВЕЩЬ ТОГО СТОИТ. Вот тут бы и подсуетиться с "неимеющими аналогов" самолётом, его БРЛС и уникальной ракетой! Нет-с, не беруть!
========
Еще как проканает. Все дело в том, что Миг-31, как нетрудно сообразить челу даже средних способностей, является товаром весьма специфицеским. Заточен для обеспечения ПВО на громадных необжитых просторах, где отсутствует стационарная ПВО. Не для всех стран такой самолет подходит, во многих случаях он не успеет разогнаться до своих 2.83М, как перескочит за границу.
Сантей

- Полно врать-то: МиГ-31 по своим скоростным характеристикам ничуть не быстрей МиГ-25-го. А МиГ-25-ый за милую душу Страна Советов поставляла в такие "громадные по просторам" странам, как Ирак и Сирия. Ну, а уж после 1991 года, когда на продажу выставлено почти всё, что пользуется спросом, уж тут бы МиГ-31М с его уникальной Р-37 должны были бы мгновенно расхватать. Никто не попросил. Как Царь-Пушку. :))

Сантей: Точно также у Штатов не покупают их B-1, B-2, F-117. На SR-71 в свое время тоже очереди из заказчиков как-то не наблюдалось, не смотря на то, что сам самолет выдающийся.

- Отличительная черта демагога в том, что он громче всех пытается повесить ярлык демагога на кого-то другого: B-1B, B-2, F-117 и SR-71 не продавали по тем же причинам, по которым Конгресс США запретил продажу F-22 даже ближайшим союзникам.


Сантей: Отсюда следует однозначный вывод: отсутствие самолета на вооружении в других странах вовсе не значит, что сам самолет отстойный.

- Есть разница между самолётом, который нельзя продавать и самолётом, который никто не берёт, хотя продавать его можно.


Вуду: Это страшно трудно, поскольку амерское оружие очень хорошо себя показало в течение всех локальных войн последних 50-ти лет. В отличие от советского. Это и есть лучшая реклама
======
Ну это само собой :) Если амеры на полном серьезе пишут, что F-86 бил Миг-15 со счетом 10:1, то стоит ли сомневаться в выводах такого почитателя американских рекламных мурзилок, как вы :)
Ну а вообще, если напрягете память, то вспомните, что во Вьетнаме, например, около тыщи Б-52 было сбито ценой потери нескольких десятков комплексов С-75.

- Во Вьетнаме было сбито около ТЫЩИ В-52?? Что же Вы сразу не сказали, что успели заболеть шизофренией? Или это описка?

Вуду: Довольно забавно, что демагоги вроде Вас могут глазом не моргнув утверждать, что Су-27 превосходит F-15, тогда как у F-15 счёт побед в РЕАЛЬНЫХ воздушных боях более 100:0,
====
Вуду, ну нельзя же нести такую околесицу. Ведь вы, похоже, всерьез пытаетесь здесь убедить народ в своей правоте, хотя на самом деле с каждым постом все более утверждаетесь в репутации клоуна.
Проанализируйте свое предложение. Вначале поднимаете вопрос о сравнении Су-27 и F-15, а потом приводите свои традиционные 100:0, и это при том, что сушка с иглом реально ни разу не воевала!

- Всё-таки у Вас что-то поплохело с головой в последние годы, - где и когда я говорил о боях между F-15 и Cу-27? Я говорил о том, что F-15 за 3 десятилетия своей жизни СБИЛ В ВОЗДУШНЫХ БОЯХ БОЛЕЕ 100 САМОЛЁТОВ ПРОТИВНИКА, сам не бдучи сбит в ВОЗДУШНЫХ БОЯХ ни разу.
Су-27 за эти же три десятилетия умудрился что-то там поковыряться в Африке с МиГ-29 и то ли сбил кого-то, то ли промазал - до сих пор вопрос дебетируется.
МиГ-29 же, который по отзывам лётчиков испытателей дерёт Су-27 в БВБ в хвост и в гриву, в том же Ираке в 1991 году драпал от F-15 как чёрт от ладана, без оглядки, до самого Ирана.

Сантей: О том, что Су-27 на голову выше F-15 в БВБ, на этом форуме не раз писали реальные летчики, лично проводившие с "иглами" учебные бои. Никакой демагогии не было и в помине.

- О, да, они писали об этом! Поэтому повторяю: то, что МиГ-29, который в БВБ, по мнению тех же лётчиков, лучше Су-27, вместо того, чтобы крошить F-15 в Ираке в капусту, вступая с ними в любимые БВБ, был вынужден от них позорно бежать, это ни о чём Вам не говорит?

Сантей: Ну а малое количество количество побед Су-27 в реальных боях объясняется, как не трудно заметить, тем, что сушки принимают участие в боевых действиях куда реже, чем "иглы". Что красноречиво иллюстрирует агрессивность государства-обладателя упомянутых "иглов".

- А! Всё ясно! :)) Cу-27 - это новый "голубь мира"!
Спасибо, посмешили.

Вуду: Доказывайте, крупный военспец, с цифрами и фактами, КАК КОНКРЕТНО МИГ-31М (отсутствующий в числе стоящих на вооружении ВВС РФ) УДЕЛАЕТ F-22, стоящий на вооружении?
=========
Сантей: Гугл вам в руки, сравните параметры Миг-31М и F-22, в частности максимальные дальности обнаружения цели и пуска.

- Я уже задолбался это делать, и мне надоело, и народ от этого устал.

Сантей: А крупного военспеца, в отличии от вас, я из себя никогда не пытался строить.

- Вы - обычный традиционный болтун-ботаник, разбирающийся в военной авиации "как лошадь в апельсинах", поэтому Вы просто не можете этого сделать, при всём желании. Вам квалификация не позволяет. Вы можете только орать и пытать обвинять облыжно.
leha-lp
24.07.2008 11:06
Вуду:
Вы - обычный традиционный болтун-ботаник, разбирающийся в военной авиации "как лошадь в апельсинах", поэтому Вы просто не можете этого сделать, при всём желании. Вам квалификация не позволяет. Вы можете только орать и пытать обвинять облыжно

Как в поговорке, Вуду у себя бревна в глазе не видит. Все выше сказанной применимо к Вуду.
Вопрос к тем, кто был в Израиле. Там есть психотерапевты, человеку по кличке Вуду необходима их помощь.
Direcтor
24.07.2008 11:18
Во Вьетнаме было сбито около ТЫЩИ В-52
---------
Всего произведено 744 В-52 (включая прототипы и опытные).


За семь лет Вьетнамской войны стратегические бомбардировщики совершили 126 тысяч самолётовылетов, данные о боевых потерях разнятся от 20 до 30 самолетов, но общие боевые и небоевые потери составили 31 самолёт.
вовчек
24.07.2008 11:31
Сантей:
Ну это само собой :) Если амеры на полном серьезе пишут, что F-86 бил Миг-15 со счетом 10:1, то стоит ли сомневаться в выводах такого почитателя американских рекламных мурзилок, как вы :)

Ради объективности, надо признать, что и мы тоже заявляли о соотношении почти 10:1 только в нашу пользу.
Вуду
24.07.2008 11:44
- Кому совсем не лень, могут взять, да посчитать, кто кого и сколько сбил во Вьетнаме в ВОЗДУШНЫХ БОЯХ (обратите внимание на цвета, то, что белым, - не брать, не подтвердилось):
http://www.acig.org/artman/pub ...
http://www.acig.org/artman/pub ...
http://www.acig.org/artman/pub ...
http://www.acig.org/artman/pub ...
Сантей
24.07.2008 12:05
Вуду:
=====
Полно врать-то: МиГ-31 по своим скоростным характеристикам ничуть не быстрей МиГ-25-го. А МиГ-25-ый за милую душу Страна Советов поставляла в такие "громадные по просторам" странам, как Ирак и Сирия.
===
Вы забыли обратить внимание еще на один момент: наличие больших необжитых территорий, не охваченных стационарной ПВО.
А МиГ-25, емнип, сирийца использовали в качестве разведчика для полета над территорией Израиля.

====
- Отличительная черта демагога в том, что он громче всех пытается повесить ярлык демагога на кого-то другого: B-1B, B-2, F-117 и SR-71 не продавали по тем же причинам, по которым Конгресс США запретил продажу F-22 даже ближайшим союзникам.
====
Не потому ли, что в случае продажи быстро бы выяснилось, что король то - голый.

Вот один поучительный текст, посвященный свято верующим в амерские рекламные мурзилки:

В момент начала программы АТВ ВВС США планировали закупить 133 самолета (132 строевых и один опытный) общей стоимостью 36, 6 млрд. долл. для полной замены бомбардировщиков В-52. Однако после объединения Германии, эксперты американских ВВС получили возможность познакомиться с советским истребителем четвертого поколения МиГ-29 (Fulcrum-A), небольшое количество которых находилось на вооружении ВВС ГДР. Командование Бундеслюфтваффе, ставшее новым хозяином МиГов, выделило два самолета для союзника: один предназначался для NASA, а второй - для ВВС.

Испытания советской новинки, начавшиеся под аккомпанемент разглагольствований прессы о конце ╚холодной войны╩, наступившей в международных отношениях ╚эре доверия╩, ╚перестройке╩ и похвалах ╚русскому чуду╩, вскоре были засекречены. Как правило, газеты наперебой рассказывали о потрясавших воображение маневренных качествах советской машины, что же касается БРЭО и вооружения, то обтекаемо говорилось о том, что они почти не уступают американским образцам, но имеет устаревшую элементную базу. Но секрет сохранить не удалось. Участвовавший в этой программе летчик-испытатель Ларри Нильсен все-таки проговорился в беседе с Робертом Ф.Дорром (сотрудником World Air Power Journal) о том, что радар Н-019 (разработка НПО ╚Фазотрон╩), установленный на МиГ-29, видит В-2 даже на фоне земли!! По его мнению, почти наверняка можно предположить, что БРЛС МиГ-31 и Су-27, также способны селектировать такую цель, причем на гораздо большей дальности. Правда, Нильсен оговорился, что экипаж В-2 все же имеет неплохие шансы уйти из-под атаки перехватчиков, но не пояснил, чем они подкреплены. Не ясно также проводились ли испытания СУВ МиГ-29. Но и без этого репутация ╚стелсов╩ оказалась подмоченной.
После того как эта информация попала в печать, в прессе поднялась волна критики администрации и Пентагона ╚занимающихся тратой средств налогоплательщиков на не оправдывающие себя проекты╩. ╚Верните наши деньги!╩, - орали газеты, - ╚20% средств, затраченных на ╚невидимки╩, хватило бы на полное преодоление последствий абортов!╩, ╚Нам нужны новые пособия по безработице, а не новые бомбардировщики!╩

Доклад об испытаниях МиГов был заслушан комиссией Конгресса. В нем, в частности, отмечалось, что ╚планируемые работы по снижению до необходимого уровня РЛ заметности В-2 многократно превышают по затратам работы, направленные на модернизацию БРЛС советских истребителей╩. Дальнейший анализ показал, что планировавшиеся в качестве основного вооружения ракеты AGM-69 SRAM и AGM-131 SRAM-2 не смогут обеспечить требуемой точности поражения обнаруженных целей. В результате, на вооружении В-2 остались только с свободнопадающие и управляемые бомбы, что заставило многих специалистов вообще усомнится в способности этих машин действовать в условиях активного противодействия. Эти ╚открытия╩, оглашенные в Конгрессе, едва не поставили крест на всей программе. Однако генералам и авиапромышленному лобби удалось отстоять ╚священную корову╩ под тем предлогом, что Стратегическое Авиационное Командование вообще не имеет самолетов, способных действовать в условиях активного противодействия. Тем не менее, конгрессмены уже не могли игнорировать мнение прессы и сократили количество заказанных самолетов до 75, выделив в апреле 1990 г. 4, 1 млрд. долл. на постройку 15 бомбардировщиков. Впрочем, и это количество было отнюдь не окончательным. Причины крылись в том, что к этому времени была уже возобновлена программа В-1, и законодатели, подобно герою рассказа О'Генри, благоразумно решили, что ╚Боливару не свезти двоих...╩

( http://airwar.ru/enc/bomber/b2.html )

Вот красноречивый пример, что от всех супер-пупер характеристик, о которых трубила амерская пропаганда для таких как Вуду, при ближайшем рассмотрении ничего не осталось. Оказалось, что и невидимкой сабж не является, и ракеты у него ни в дугу.
В результате дело ограничилось постройкой 21 B-2, не смотря на то, что изначально планировалось закупить 133шт. Так нафига, спрашивается, амерским союзникам сдалась эта химера стоимостью миллиард $ за штуку?
Примерно то же самое можно сказать и о F-117, которых закупили 59шт и сняли с вооружения спустя 25 лет. По той причине, что широко разрекламированная невидимость, видимо, оказалась пустышкой. Будь F-117 на самом деле эффективным оружием, ничто не машало бы модернизировать его и оставить на вооружении, как это происходит с Б-52.
И с SR-71 примерно та же история. Амерским союзникам это чудо было нужно примерно в той же степени, что и неуловимый Джо.

Так вот, в свете вышеприведенных фактов, спрашивается: а есть ли основания слепо принимать на веру ТТХ немерянные, которые рекламируют амеры сейчас? Нет таких оснований.
Зато основания для сомнений в этих ТТХ имеются веские.
Сантей
24.07.2008 12:11
- Во Вьетнаме было сбито около ТЫЩИ В-52?? Что же Вы сразу не сказали, что успели заболеть шизофренией? Или это описка?
========

Конечно, имелось в виду общее число сбитых самолетов, а не Б-52.
Сантей
24.07.2008 12:25
- Всё-таки у Вас что-то поплохело с головой в последние годы, - где и когда я говорил о боях между F-15 и Cу-27?
======
Вот именно! Именно поэтому фраза о победах F-15 со счетом 100:0 (странно, что не 1000) агрументом в пользу F-15 по сравнению с Су-27 считаться никак не может. Постарайтесь осознать эту простую мысль.

=====
Су-27 за эти же три десятилетия умудрился что-то там поковыряться в Африке с МиГ-29 и то ли сбил кого-то, то ли промазал - до сих пор вопрос дебетируется
=====
Еще ра повторяю, что этот факт - показатель степени агрессивности государств-обладателей Су-27 и F-15, что тут непонятного?

===
- О, да, они писали об этом! Поэтому повторяю: то, что МиГ-29, который в БВБ, по мнению тех же лётчиков, лучше Су-27, вместо того, чтобы крошить F-15 в Ираке в капусту, вступая с ними в любимые БВБ, был вынужден от них позорно бежать, это ни о чём Вам не говорит?
===
Это говорит о том, что вы в очередной раз передергиваете. И зря надеетесь, что это передергивание останется незамеченным читателями форума, т.к. работа примитивная и грубая.
У амеров над иракцами было глобальное превосходство как по численности вооружения, так и по РЛ-обеспечению. Что могли сделать в этих условиях полтора десятка Миг-29?

====
- Вы - обычный традиционный болтун-ботаник, разбирающийся в военной авиации "как лошадь в апельсинах", поэтому Вы просто не можете этого сделать, при всём желании. Вам квалификация не позволяет. Вы можете только орать и пытать обвинять облыжно.
=====
Что, Вуду, правда за яйца задела? Крепчайте, вам не привыкать.
Джин
24.07.2008 12:33
Ф-22 на сегодняшний день действительно венец мирового авиастроения, каким до него был Миг-31 ИМХО. Однако это совсем не повод испуганно вопить о тщетности потуг с Су-35. Эта машина, объективно, нужна как и ПАКФА и новые системы ПВО. Черех 10 лет, думаю, мы сможем говорить с заокеанскими друзями на равных.
Вуду
24.07.2008 12:39
- Сантей, Ваше единственное отличие от парней типа простого Лёхи.лп, что у Вас несколько более грамотный стиль изложения - но абсолютно той же белиберды, что несёт Лёха.

Как только что-нибудь поумней Вам в голову придёт - изложите конспективно, глядишь - и обсудим.
Пока обсуждать с Вами просто нечего, в результате - скучно.

Потрындите с Лёхой, как с существом близким по духу и мыслям...
вовчек
24.07.2008 13:03
Для Сантей:
Сирийцы использовали и в качестве перехватчика, Был у них МиГ-25П.
Пытались Ф-4 разведчиков перехватывать над Ливаном.
После потери двух самолетов, больше МиГ-25П у сирийцев в боевых действиях не участвовал.

Сантей
...У амеров над иракцами было глобальное превосходство как по численности вооружения, так и по РЛ-обеспечению. Что могли сделать в этих условиях полтора десятка Миг-29?

ВЫПОЛНЯТЬ СВОЙ ВОИНСКИЙ ДОЛГ ДО КОНЦА, КАК ЭТО ДЕЛАЛИ ЮГОСЛАВЫ.
Джин
24.07.2008 13:43
вовчек:
24/07/2008 [13:03:01]

+1

Жаль за штурвалами Мигов и в креслах руководителей сидели разные люди.
chelovek
24.07.2008 15:43
Про неуязвимый F-15
Боевое крещение МиГ-23 произошло в небе Ливана. В целом, истребители ВВС Сирии в ходе активных боевых действий с 6 по 12 июня 1982 г уничтожили в воздушных боях 42 израильских самолета (в том числе, как минимум, пять F-15A и шесть F-16A), а также один ДПЛА, потеряв при этом четыре МиГ-23МС, шесть МиГ-23МФ, 26 МиГ-21бис и 11 МиГ-21МФ. Кроме того, израильским истребителям F-16A удалось уничтожить семь Су-22М и несколько МиГ-23БН. Некоторый перевес в пользу Израиля можно объяснить не только разницей в боевых возможностях авиационной техники, но и широким использованием самолетов ДРЛО и РЭБ, лучше отработанной тактикой боевого применения истребительной авиации, а также более высокой летной и тактической подготовкой летчиков. Оценивая МиГ-23, один "крупный израильский военачальник", пожелавший остаться инкогнито, в интервью журналу Flight International заявил: "Мое мнение... таково: советские самолеты очень хороши, судя по тому, что мы знаем об их возможностях и что видели на практике. Однако сирийские летчики часто действовали не тогда, когда нужно, и не там, где нужно...".
Подробнее:
http://www.airwar.ru/history/l ...
http://www.army.lv/?s=103&id=502

chelovek
24.07.2008 15:51
С 19 по 24 ноября 2005 года в Индии были проведены совместные индийско-американские учения ВВС. ...
С индийской стороны в учениях участвовали истребители Су-30МКИ, модернизированные МиГ-21бис с бортовой РЛС "Копье-21", МиГ-27, МиГ-29, Jaguar и Mirage. Со стороны США участвовал самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления АВАКС. В так называемой первой волне учений приняли участие легкие истребители F-16С с оборудованием блок 50 с доработанной БРЛС "68", а во второй волне - тяжелые истребители F-15.
........
Данные учения являлись третьими по счету. В предыдущих двух американская сторона, выставив тяжелые истребители F-15 против МиГ-21бис, модернизированных в Индии по российским технологиям, и Су-30МКИ, поставка которых началась в ВВС Индии, напрочь проиграли все бои, причем иногда соотношения потерь достигало 8:1 и 9:1 в пользу индийских летчиков. Российские Су-30МКИ показали подавляющее превосходство перед F-15, как по маневренности, так и по боевой эффективности. Эффектом разорвавшейся бомбы для американцев стало применение в учебных боях легких модернизированных истребителей МиГ-21бис с бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) "Копье-21" - эти истребители, обладая малым ЭПР, фактически на равных "сражались" с современными F-15 и выигрывали у них. Как российские, так и американские авиационные специалисты отметили исключительно высокий уровень профессиональной летной подготовки летного состава строевых частей ВВС Индии. Во многих частях ВВС Индии годовой налет летного состава составляет до 300 часов (в США - 250 часов, в России - 30-40 часов).

Американцы неплохо проанализировали предыдущие воздушные "бои" с МиГ-21бис "Бизон" и сделали определенные выводы - они увеличили зоны (дальность) пуска УР класса "воздух-воздух". Однако увеличение зоны пуска УР истребителями F-16 далось только за счет снижения вероятности поражения цели.
........
Американские участники учений говорят о соотношении эффективности воздушных боев в соотношении 50:50, то есть даже при наличии АВАКС, американцы считают успехом отсутствие подавляющего превосходства индийских летчиков на российских истребителях.

На сегодня отсутствие подавляющего превосходства индийских летчиков на российской авиатехники заставило индийские ВВС решать задачи сохранения своих преимуществ в большем объеме. Так, в ходе проведенных учений истребители МиГ-29 индийских ВВС себя "не показали" и поэтому сейчас индийская сторона стремится к скорейшему проведению модернизации строевых МиГ-29 своих ВВС.
ссылка:
http://www.logistics.ru/9/6/i7 ...

Обратите внимание, что индусы на РОССИЙСКОЙ технике собираются иметь ПОДАВЛЯЮЩЕЕ превосходство над САМИМИ!
leha-lp
24.07.2008 16:04
Вуду:

- Сантей, Ваше единственное отличие от парней типа простого Лёхи.лп, что у Вас несколько более грамотный стиль изложения - но абсолютно той же белиберды, что несёт Лёха.

Кроме слов выводящих вас из себя, можно пример моего бреда.
chelovek
24.07.2008 17:51
ТО Вуду

Давайте вернемся теперь к разбору дуэльных ситуаций

1. Самолеты один на один летят на абсолютно встречных курсах. Оба локатора работают (у раптора в стандартном режиме) НАчиная с большого расстояния оба знают друг о друге. РАзница в том, что у раптора максимальная дальность пуска ракеты -50км. А Су-35 имеет возможность последовательно пускать: К-172(дп 400 км) Р-77 (70-100 км) Р-27ЭР/П (60 км (130 - wikipedia?), РВВАЕ (50 км)
2. Самолеты один на один летят на абсолютно встречных курсах. Оба локатора работают (у раптора в режиме LPI), Раптор видит впереди СУ-35, но пока ничего не может сделать. Су-35 видит нечто неопознаное впереди себя. РАптор ждет сближения 50 км. ВАрианты поведения Су-35: а) ждать, пока БРЭО опознает таки врага (не знаю с какого расстояния, но думаю что уж с 50 км он его точно увидит и не разгадывая сложный спектр излучения АФАР; б) влепить в это нечто последовательно все те же ракеты поскольку 1) идет война; 2)"в этом районе где-то есть F-22, которые могут устраивать нечто подобное в эфире; 3) чувак не отвечает на госопознавание и т.п.
3. Радар у раптора не излучает. РАдар Су-35 светит на всю катушку. РАптор видит Су-35, но все равно ждет положенных 50 км. НО и тогда он еще не может стрельнуть, потому что ракету надо сопровождать, а для этого нужно врубить радар а втаком случае он уже сам становиться видимым. Вопрос, кто быстрее сработает. Да Раптор знает где цель, но насколько быстро радар выйдет на рабочий режим чтобы сопровождать ракету. У 35 же радар уже вовсю работает. Кроме того, если все таки радар СУ увидит раптор до входа в 50 км зону, то смотри выше. РАптору с его пассивной системой останется только пассивно наблюдать свой енд.
4. Радар у обоих выключен. самолеты будут сближаться, но не до нуля. С 30 км у Су-35 заработает ОЛС и он преспокойно влепит раптору что-нибудь вкусное.
Я не хочу обсуждать возможности противоракетной борьбы (РЭБ, Ловушки, противоракеты, уклонение и т.д.), т.к. считаю, что ни я ни вы никто либо другой не сможет внятно и с уверенностью об этом сказать, поскольку в данном деле необходимо учесть такую прорву факторов, что данная операция (анализ) может считаться невыполнимой.
Если все-таки после этого всего они свалятся в БВБ, то у СУ-35 несомненное преимущество по угловым скоростям разворота во всех возможных плоскостях и по возможностям для обзора для головок ракет на крыле, по сравнению с ракетами в отсеке.
ВАши коментарии.
Вуду
24.07.2008 18:48
chelovek:

Про неуязвимый F-15
Боевое крещение МиГ-23 произошло в небе Ливана. В целом, истребители ВВС Сирии в ходе активных боевых действий с 6 по 12 июня 1982 г уничтожили в воздушных боях 42 израильских самолета (в том числе, как минимум, пять F-15A и шесть F-16A), а также один ДПЛА, потеряв при этом четыре МиГ-23МС, шесть МиГ-23МФ, 26 МиГ-21бис и 11 МиГ-21МФ...
Подробнее:
http://www.airwar.ru/history/l ...
http://www.army.lv/?s=103&id=502

- Почитайте вместо дерьмовой туфты для охлоса, что пишут серьёзные люди из серьёзной Военной академии воздушно-космической обороны:
http://old.vko.ru/article.asp? ...
6 июня в 11.00 крупные подразделения бронетанковых войск Израиля пересекли ливанскую границу. Началась операция "Мир Галилее". Военно-воздушные силы Сирии с самого начала конфликта стали принимать в боях самое активное участие, однако уже на первом этапе операции потеряли в воздушных боях шесть МиГ-21.

Одно из наиболее значимых событий в операции "Мир Галилее" с военной точки зрения произошло 9 июня 1982 г. Поскольку израильтяне решили выбить сирийские войска в Ливане из двадцатипятимильной зоны от израильской границы, Тель-Авиву необходимо было добиться господства в воздухе. Этому препятствовали зенитные ракетные и радиотехнические подразделения, размещенные сирийцами в долине Бекаа за год до операции "Мир Галилее". На вооружении ЗРВ САР находились ЗРК С-75, С-125 и "Круг" ("Квадрат").

Тель-Авив принял решение - уничтожить сирийские средства ПВО в долине Бекаа. 9 июня 1982 г. в 14.00 военно-воздушные силы Израиля подвергли позиции ЗРВ и РТВ внезапным ракетно-бомбовым ударам. Всего за два часа было полностью уничтожено 19 зрдн. Еще 4 зрдн были серьезно повреждены. Тяжелые потери понесли и подразделения РТВ. Ни один израильский самолет во время массированного удара средства ПВО поражен не был.

Затем противоборство развернулось в воздушной сфере. Над долиной Бекаа произошло одно из крупнейших воздушных сражений в истории арабо-израильских войн. По некоторым данным, в небе Ливана сошлись около 100 израильских самолетов и столько же сирийских. За первые сутки в воздушных боях было сбито 29 сирийских самолетов. ВВС Израиля при этом не потеряли ни одной машины. В течение первой недели боев всего было сбито 86 сирийских самолетов типов МиГ-21, МиГ-23, Су-22. Израильтяне потеряли только 2 вертолета и "Скайхок", сбитый ракетой ООП.

Воздушные и противовоздушные схватки закончились тем, что Израиль завоевал полное господство в воздухе. Победа в воздухе и на земле была настолько убедительной и однозначной, что вызвала немалую тревогу в СССР и государствах - участников Организации Варшавского договора.

Петр МОИСЕЕНКО
полковник, начальник кафедры тактики
и вооружения радиотехнических войск
Военной академии воздушно-космической обороны,
кандидат военных наук

Валентин ТАРАСОВ
генерал-майор, доцент кафедры тактики
и вооружения радиотехнических войск Военной
академии воздушно-космической обороны,
кандидат военных наук, профессор
Вуду
24.07.2008 18:54
leha-lp:

Вуду:

- Сантей, Ваше единственное отличие от парней типа простого Лёхи.лп, что у Вас несколько более грамотный стиль изложения - но абсолютно той же белиберды, что несёт Лёха.

Кроме слов выводящих вас из себя, можно пример моего бреда.

- Лёха, ты не можшь вывести меня из себя. :)) Ты обычный дурачок, которых мне встречалось - "до Пекина раком не переставишь". Я к вам привык давно. К счастью, хоть вы и составляете большинство, но всё-таки не 100%. Есть нормальные люди и с ними я всегда готов разговаривать.

Тебе бы больше слушать, читать, да на ус мотать, а ты с деловой рожей лезешь критиковать то, что совершенно выходит за уровень твоего понимания...
вовчек
24.07.2008 18:54
Для chelovek:
1. высоты полета Ф-22 и Су-35, скорости?
2. На основании чего одновременно знают друг о друге?
4. Уровень подготовки летчиков?
5. Состав вооружения у одного и другого.
6 Зона завязки боя: ее удаление от аэродромов
7. День, Ночь? СМУ, ПМУ.?
8. Без РЭБ сейчас не воюют. Это боевое обеспечение.
7. На чем основана уверенность в превосходстве Су-35 по угловым скоростям.
можно еще продолжить вопросы.
Вуду
24.07.2008 19:26
chelovek:

ТО Вуду

Давайте вернемся теперь к разбору дуэльных ситуаций

1. Самолеты один на один летят на абсолютно встречных курсах. Оба локатора работают (у раптора в стандартном режиме)

- А скажите мне пожалуйста, вот Вы, например, лётчик F-22 в вашем распоряжении есть уже известные Вам средства - ALR-94 и возможность использования БРЛС APG-77 в режиме LPI - низкой вероятности перехвата - того, что Ваша БРЛС включена. Так неужели Вы будете таким ослом, что забубните Вашу БРЛС работать в обзоре пространства в обычном режиме - чтобы в радиусе 1000 км всех оповестить, вот он, я, дурак, лечу!! Ловите меня все кому не лень! Ставьте на меня засады! Навздрючивайте ПВО! Поднимайте перехватчики!
Вы так сделаете? Разумеется нет, Вы же не дурак.
Так почему Вы пишите, что "у Раптора локатор работает в стандартном режиме"? Долбоёбов в американских ВВС не держат, там отбор строгий...
Итак: сначала Вы используете только систему РТР и если она не показывает совершенно никакой радиолокационной активности, вот тогда включаете свою БРЛС на излучение - но, разумеется, в режиме LPI и никак иначе!

chelovek: НАчиная с большого расстояния оба знают друг о друге.

- Даже не мечтайте. Лётчик F-22 знает о Су-35 много: дальность, скорость, высоту, курс.
Лётчик Су-35 пока просто не подозревает о существовании F-22.

chelovek: РАзница в том, что у раптора максимальная дальность пуска ракеты - 50км.

- И опять Вас какой-то дурак обманул, а Вы по простоте душевной поверили, гляньте сюда внимательно и другим рсскажите:
http://www.sukhoi.ru/forum/att ...

chelovek: А Су-35 имеет возможность последовательно пускать: К-172(дп 400 км) Р-77 (70-100 км) Р-27ЭР/П (60 км (130 - wikipedia?), РВВАЕ (50 км)

- Только ему пока некуда ни одну из них пускать, он противника не видит и не слышит.

chelovek: 2. Самолеты один на один летят на абсолютно встречных курсах.

- Пусть у F-22 будет М=1.5 и Н=19 км, у Су-35 - сколько чего?

chelovek: Оба локатора работают (у раптора в режиме LPI)

- Вот! Это уже правильный подход к делу! :))

chelovek: Раптор видит впереди СУ-35, но пока ничего не может сделать.

- На дальности 100 км F-22 пустит первую ракету. Вероятность поражения ~0.97.

chelovek: Су-35 видит нечто неопознаное впереди себя.

- Cу-35 ничего не видит. Своей БРЛС, которая видит цель с ЭПР=3м2 на Д=400 км, он увидит F-22 c ЭПР=0.001-0.0005м2 на Д=54-45 км. Увидев, что противник всего один, F-22 даже второй ракеты по такому случаю не пожалеет.

chelovek: РАптор ждет сближения 50 км. ВАрианты поведения Су-35: а) ждать, пока БРЭО опознает таки врага (не знаю с какого расстояния, но думаю что уж с 50 км он его точно увидит и не разгадывая сложный спектр излучения АФАР; б) влепить в это нечто последовательно все те же ракеты поскольку 1) идет война; 2)"в этом районе где-то есть F-22, которые могут устраивать нечто подобное в эфире; 3) чувак не отвечает на госопознавание и т.п.
3. Радар у раптора не излучает. РАдар Су-35 светит на всю катушку. РАптор видит Су-35, но все равно ждет положенных 50 км. НО и тогда он еще не может стрельнуть, потому что ракету надо сопровождать, а для этого нужно врубить радар а втаком случае он уже сам становиться видимым. Вопрос, кто быстрее сработает. Да Раптор знает где цель, но насколько быстро радар выйдет на рабочий режим чтобы сопровождать ракету. У 35 же радар уже вовсю работает. Кроме того, если все таки радар СУ увидит раптор до входа в 50 км зону, то смотри выше. РАптору с его пассивной системой останется только пассивно наблюдать свой енд.

- Это всё не имеет отношения к реальности.

chelovek: 4. Радар у обоих выключен. самолеты будут сближаться, но не до нуля. С 30 км у Су-35 заработает ОЛС и он преспокойно влепит раптору что-нибудь вкусное.

- F-22 включит свой радар в режиме LPI, обнаружит Cy-35 с его ЭПР=4-6м2 (я беру как у Су-30МКК, других данных нет) за 273-300 км, на Д=100 пустит первую ракету и собьёт.

chelovek: Я не хочу обсуждать возможности противоракетной борьбы (РЭБ, Ловушки, противоракеты, уклонение и т.д.), т.к. считаю, что ни я ни вы никто либо другой не сможет внятно и с уверенностью об этом сказать, поскольку в данном деле необходимо учесть такую прорву факторов, что данная операция (анализ) может считаться невыполнимой.

- Это верно. Не будем мудрствовать лукаво.

chelovek: Если все-таки после этого всего они свалятся в БВБ, то у СУ-35 несомненное преимущество по угловым скоростям разворота во всех возможных плоскостях и по возможностям для обзора для головок ракет на крыле, по сравнению с ракетами в отсеке.
ВАши коментарии.

- Это только "вскрытие покажет" какое у него преимущество. В аэродинамических характеристиках у F-22 явные преимущества над Су-27, надо полагать, что они сохранились и над клонами Су-27. А УВТ есть и у того, и у другого.
mi-8tz
24.07.2008 19:33
Маразм крепчал...
герник
24.07.2008 21:24
Беспилотные Ф-35 упроминаются в связке с ПК (Ф-22) действующем в режиме радиомолчания (предполагаю - та самая защищенная связь "Линк 16", узконаправленный импульс сжатой информации). Более точными данными на сегодня - не располагаю.
Хотя F-35 условно относится к истребителям пятого поколения, его рассматривают как переходный к поколению шестому. В качестве направления развития предполагается создание «необитаемых» модификаций (стоимостью 15 млн. долларов – вдвое дешевле пилотируемого) способного к перегрузкам 20 единиц (против 9 – у пилотируемого), что позволит уклоняться от любых ЗР. Один летающий КП ( F-22 ) действующий в режиме радиомолчания (получая тактическую информацию с ИСЗ, разведБЛА и самих F-35) – может управлять работой трех F-35 одновременно
Выводы:
1)Всеобъемлющее отставание в уровнях боевой эффективности ВС России от НАТО, существующее на данный момент – является беспрецедентным в истории «государства российского» и носит, очевидно- необратимый характер.
2) В ближайшей «исторической перспективе» военно-техническое превосходство Запада (с учетом сведений по форсированной разработке широкого спектра высокотехнологичных средств дистанционного уничтожения, в том числе – систем нейтрализации РВСН, количественный состав которых в недалеком будущем уменьшится в несколько раз, по причине естественного старения), неизбежно приобретет новое качество – абсолютного превосходства, обеспечивающее возможность безопасного подавления технически отсталых российских ВС.
3) Углубляющаяся « экономическая сегрегация» российского общества по принципу максимального благоприятствования части населения проводящей практику оптимизации условий для «внешней» мировой экономики к ущербу для национальной промышленности (достигшее благополучия внутри «сырьевой» матрицы российской экономики – единственно приемлемой для внешнего мира, и обеспечивающей «выключение» из экономической жизни многих миллионов трудоспособных граждан)- провоцирует нарастание социальной напряженности.
4) Экстраполируя данные процессы на картину гарантированных «масштабных осложнений» в области обеспечения энергоресурсами – можно с полной уверенностью проргнозировать неизбежность перехода «конфликта взаимоисключающих интересов» в их следующую фазу- открытых вооруженных противоборств!
5)Безотносительно степени внутренней стабильности государства ( вплоть до полномасштабной гражданской войны) – в обязательном порядке, в скором времени станут «крайне актуальными» эффективные боевые средства отражения внешней агрессии (не подверженные разрушительному воздействию дистанционной войны)
6) Значительное конструктивное совпадение предложенной конфигурации штурмЛЛА с разработкой V-STAR – позволяет надеяться на жизнеспособность данной аэродинамической схемы «крыло замкнутого контура» ( вдвое легче классического крыла, при равной подьемной силе, согласно работам Кузакова М.А.)- как основы для отработки многофункционального носителя штурмовых вооружений безаэродромного базирования. Искомое «анти- дистанционное» вооружение.
7) Противопоставить сверхсовременным вооружениям Запада можно только стратегию максимального рассредоточения боевой мощи – через создание предельно простых пилотируемых штурмЛЛА безаэродромного базирования. Предполагая совмещение тактики массированных ударов полевых штурмовиков – с масштабным применением высокомощных наземных генераторов микроволнового излучения (способных необратимо поражать любое электронное оборудование) при использовании в качестве «проводящего поля» ( для «доставки» излучения к РБД) – протяженных «металлизированных) аэрозольных завес, создаваемых залпами РСЗО.
Предполагаю единственной реальной возможностью сопротивления - перевод вооруженной борьбы в плоскость "человекозатратных" БД, применением малоразмерных пилотируемых штурмЛЛА безаэродромного базирования, способных действовать в поле микроволнового излучения, необратимо поражающего электронное оборудование всех других боевых ЛА



Cантей
24.07.2008 23:16
mi-8tz:
Маразм крепчал...
=======

Да ужжж. О чем, спрашивается, говорить с челом, который на полном серьезе втюхивает данные из амерских рекламных агиток, вроде ЭПР 0.0005м2, вероятности поражения 0.97 и соотношения побед 144 к 1? И это не смотря на приведенный мною пример насчет липовых, как впоследствии оказалось, ТТХ В-2.
Это совершенно невменяемый типаж, целиком и полностью находящийся во власти комплексов. Которые не дают данному товарищу чувствовать себя спокойно, пока имеется осознание того, что есть на свете трезвомыслящие люди, способные отделять явный рекламный чес от более-менее достоверных данных. Вот и лезет эта личность на русскоязычные форумы. На самом деле только забавляя почтенную публику, а не убеждая ее.

Ну а постоянные подтасовки только усугубляют и без того безрадностную для имиджа сабжа картину. К примеру, AMRAAM у этого балабола летает на 100км. В то время как источник http://www.harpoondatabases.co ... ясно свидетельствует, что такой максимальной дальностью будет обладать только модификация AIM-120C9, появление которой запланировано на 2010г.
Новейшая AIM-120C8 образца 2007г бьет на 75км. AIM-120C7 образца 2005г бьет на 60км.
Вот так и получается, если не ткнуть Вуду ейной мордой в факты, то так и останется легковерный читатель в плену иллюзий, с развесистой лапшой на ушах...
Cантей
24.07.2008 23:20
В качестве информации к размышлению, приведу один познавательный материалец. Не буду утверждать, что все в нем истинная святая правда, но принять к сведению стоит. Хотя бы для того, чтобы как-то уравновесить потоки западной пропаганды, изображающие "раптора" в качестве некоего вундерваффе.

==========
F-22 «Раптор».
В середине 50-х годов, российским радиофизиком Петром Уфимцевым, были разработаны методы расчёта поверхностей электропроводящих предметов такими, что падающие на эти поверхности радиоволны, должны были частично поглощаться этими предметами и интерферировать, частично отражаться от этих поверхностей. При этом направление отражённой волны никогда, или почти никогда, не совпадало бы с направлением падающей на этот предмет волны. Таким образом, луч радара никогда не должен возвращаться от предмета такой конфигурации в сторону РЛС, излучающей этот сигнал. Разработка велась с целью создания летательных аппаратов, необнаружимых для радаров противника.

http://lib.mexmat.ru/books/2302
В конечном итоге, у данной технологии было два существенных изъяна. Первый: Технология была бессильна против РЛС декаметрового диапазона. Второй: Летательные аппараты, разработанные по этим технологиям, должны иметь плоские внешние поверхности, следовательно, поверхность таких аппаратов, было принципиально невозможно вписать в приемлемые аэродинамические формы. В основном по этим двум факторам, технологии были признаны бесперспективными, и скоро были рассекречены и опубликованы в отрытых изданиях. ВВС Пиндостана, терпевшие оглушительные поражения от российских ПВО, в частности во Вьетнаме, требовали принципиально новых решений от разработчиков, но новых идей всё небыло, и тогда, Боинг и Мартин/Локхид подкинули своим ВВС разработки, основанные на теории П. Уфимцева, получившие название технологий «Стелс». Так появились на свет выродки авиастроения F-117, F-119 и B-2 «Спирит».

Если F-117 откровенно имел форму пирамиды с асимметричным основанием, а, следовательно, низкие тактико-технические характеристики, то его «развитие» F-119, был окуклен в личину композитных материалов, для придания аэродинамичной формы. Для самолётов этого класса, то есть F-119 и B-2, была характерна форма носового обтекателя, чем-то сродни форме фруктовой косточки с острыми кромками по бокам. Понятно, это выступали наружу пирамидальные формы, присущие F-117. Тот же изъян остался и у F-22, а эта форма создаёт ряд проблем аэродинамического плана. При этом, доводка обтекателя оказывается невозможной, без увеличения медиального сечения.

У F-22 отчётливо просматриваются те же контуры обтекателя, что явно говорит о том, что ничего нового в технологии снижения радиозаметности, в сравнении с F-117, с появлением этого самолёта привнесено небыло. Справедливости ради, стоит заметить, что в конструкцию «Раптора», введены электропроводные аэродинамические элементы с пониженной радиозаметностью. Так, например, если у F-117 и F119 весь фюзеляж представлял пирамиду, и обзор в этих самолётах предполагался через узкие щели, то у F-22 фонарь имеет обтекаемую форму. Если для обычных самолётов выемка кабины является объектом радиорассеивания и повышения радиовидимости, то нанесение сетки в виде золотого напыления на фонарь «Раптора», в значительной мере устраняет этот недостаток, не внося значительного вклада в повышение радиозаметности.

По утверждению пентагоновских золотопогонников: Конструкция планера самолета в значительной мере изготовлена из композиционных материалов, таких как Графитоэпоксидные, графитотермопластичные материалы и материалы типа углерод-углерод. Использование этих материалов, опять-таки предназначено для снижения радиозаметности самолёта, однако, как уже было сказано, в декаметровом диапазоне радиолокации, эти методы не эффективны. Однако есть и другая версия использования графитоэпоксидных материалов. Эти материалы были успешно использованы в разработке истребителя Су-47, при создании крыла обратной стреловидности. У пиндосов в этом направлении был полный провал, и побасёнка об успешном использовании этих композитов, могла использоваться с целью сокрытия факта технологического отставания в данном направлении.

Наиболее интересно в рекламных документах на «Раптор», выглядит утверждение о том, что: «Для выполнения боевых задач самолет имеет самое совершенное радиоэлектронное оборудование. Его основу составляет комплекс управления оружием с многофункциональной РЛС, имеющей дальность действия до 150 км, и с системой радиоэлектронной борьбы APG-77 производства Northrop Grumman, системы P35ALR-94 фирмы Lockheed Sanders». Чудодейственные свойства визгливо рекламируемой системы, мы и рассмотрим, но для начала остановимся на вопросе использования фазированных антенных решёток (ФАР) в боевой авиации.

В целом, Пентагон мечтает о преодолении тридцатилетнего технологического отставания в области разработки бортовых РЛС, и создании хотя бы некоторого аналога российской системе «Заслон», впервые применённой на перехватчиках МиГ-31 в середине 70-х годов. Так, или иначе, но использование ФАР на боевой технике, имеет ряд противоречивых особенностей. При использовании в самолётах третьего-четвёртого поколений РЛС с параболическими антеннами, для наведения луча РЛС на цель, использовался механический привод для разворота радарной чашки, имевший малые скорости поворота луча и низкую надёжность. Альтернативой механическим параболическим антеннам, стали АФАР с электронным отклонением луча.

Для большей доступности материала и расширения читательской аудитории, отвлекусь на некоторые элементарные положения. Фазированной антенной решёткой (ФАР), в технике СВЧ называется сложная антенна, набранная из множества, до 10.000 штук элементарных антенн, в простейшем случае, представляющих металлические полоски длинной в половину длины волны рабочего диапазона, называемые полосковыми резонаторами, или вибраторами. В плоских ФАР, резонаторы расположены на одной плоскости, и на расстоянии друг от друга равном половине длины волны рабочего диапазона, образуя так называемую матрицу ФАР. За матрицей, на расстоянии в четверть длины волны от плоскости матрицы ФАР стоят отражатели волны. Суперпозиция полей, индуцируемых каждым, отдельным элементом ФАР, в совокупности с полями отражателей такова, что излучение ФАР направлено узким лучом по нормали к плоскости ФАР. Луч ФАР может быть сфокусирован в телесном угле в одну угловую секунду. Такая диаграмма направленности, называется игольчатой.

ФАР, работающие от общего генератора накачки называются пассивными (ПФАР). ФАР собранные из множества твердотельных приёмопередающих модулей, активными ФАР, или АФАР.

Элементы ФАР располагаются ортодоксально, образуя квадратную матрицу. При подаче на элементы матрицы ФАР, сигнала от генератора накачки с некоторым фазовым сдвигом от элемента к элементу матрицы, луч ФАР отклоняется от нормали к плоскости ФАР. Такие РЛС называются АФАР с электронным отклонением луча.

Рассмотрим роль АФАР с электронным отклонением луча для истребителей четвёртого и пятого поколений.

К плюсам АФАР относится:

Игольчатая диаграмма направленности АФАР, позволяет снизить её мощность без потери радиуса действия, и повысить надёжность системы посредством снижения энергетической разгрузки;
Игольчатая диаграмма направленности АФАР позволяет с высокой точностью определить местоположение отслеживаемой цели;
АФАР предполагает полное подавление боковых лепестков диаграммы направленности, что повышает помехозащищённость в приёмном режиме и коэффициент усиления антенны;
Высокое быстродействие АФАР с электронным отклонением луча, позволяет отслеживать поочерёдно, и почти одновременно несколько целей;
Игольчатая диаграмма направленности АФАР, позволяет эффективно использовать её в качестве средства активной радиоэлектронной борьбы.

Однако здесь же имеем:
Узконаправленный луч АФАР имеет малую расходимость по пути от АФАР до цели, но отражённый сигнал претерпевает значительное рассеивание. Следовательно, демаскирующее значение излучения АФАР с игольчатой диаграммой направленности велико, и по демаскирующему излучению обнаружить летательный аппарат, оснащённый АФАР, легче, чем аппарату, оснащённому АФАР обнаружить цель;
Фокусированный луч АФАР даёт противнику точную информацию о собственном местоположении источника излучения;
При электронном отклонении луча, у АФАР проявляются боковые лепестки диаграммы направленности, и при отклонённом луче АФАР его параметры резко снижаются;
Отслеживание одновременно нескольких целей, ведёт к резкому увеличению вероятности обнаружения АФАР численно превосходящим противником, за счёт демаскирующего излучения;
В реальных условиях, в связи с неоднородностью диэлектрических свойств атмосферы, возникают всевозможные проявления рефракции радиоволн, трудно предсказуемые проявления поляризации и прочие эффекты. Таким образом, при использовании фокусированного луча, вероятность потери цели резко возрастает;
АФАР эффективны в качестве РЛС слежения, но малопригодны в качестве обзорных РЛС. В случае резкого виража предпринятого отслеживаемой целью, удачного противодействия методами РЭБ, поскольку АФАР – сканер, цель может быть потеряна из-за стробоскопического эффекта, и не найдена вновь;
Например, при радиусе действия АФАР 150 км, время возврата луча составляет миллисекунду, при этом время прихода эхо-сигнала неопределенно, однако в пассивном режиме, АФАР должна быть фазирована так, как при работе в активном режиме. В это время АФАР не может выполнять никаких других действий, кроме ожидания эхо-сигнала. Следовательно, высокое быстродействие АФАР - условное понятие.
При малом радиусе действия, скажем при отслеживании цели на расстоянии 150 метров, время возврата эхо-сигнала составляет одну микросекунду, что недостаточно для перехода из режима передачи в режим приёма, и обратно. Таким образом, у АФАР есть проблемы при работе на малых расстояниях;
Отражающие свойства АФАР сопоставимы со свойствами уголковых отражателей, что может успешно использоваться противником при квалифицированном ведении РЭБ, в данном случае для обнаружения противника;
Узконаправленный луч АФАР имеет малую площадь обзора, поэтому качка самолёта часто приводит к выпадению цели из поля зрения АФАР. При этом, для вторичного поиска цели, обзор нужно вести в более широком секторе, что ведёт к уменьшению радиуса действия АФАР.
Список проблем АФАР можно продолжить.

Кажется, что у АФАР больше минусов, чем плюсов, но выбор российских конструкторов пришёлся на АФАР. Выше мы рассмотрели простейшие АФАР, которые далеки от реально используемых в качестве РЛС для отечественной боевой авиации. В целом же, проблемы АФАР на ознакомительном уровне, хорошо описаны в (4 и 5).

Противоречия свойственные АФАР, во многом были решены, когда были разработаны технологии АФАР с преобразованием частоты. Если АФАР предыдущих поколений, работали на фиксированных частотах, то в поздних разработках были внедрены методы, позволявшие спуститься с традиционного для АФАР сантиметрового, или дециметрового диапазона в метровый и декаметровый диапазоны.

К сожалению, строгого описания принципов преобразования сантиметрового диапазона в декаметровый, нет ни в одном фундаментальном трактате. Вероятно, достижения такого рода эффектов, являются стратегической информацией. Тем ни менее, в ряде научных публикаций указывается, что достижение преобразования частоты осуществляется четырьмя способами. В некоторых разработках амплитудной модуляцией СВЧ сигнала с образованием нижней боковой полосы; в некоторых используются явления нелинейной электродинамики на диэлектриках; в некоторых используется отклонение (качание) луча АФАР с частотой соответствующей декаметровому диапазону; и девиацией частоты в окнах радиолокационной прозрачности-непрозрачности, (см.1, стр.18).

Овладение технологиями разработки АФАР с преобразованием частоты, позволило российским разработчикам дополнить АФАР декаметровым диапазоном, что устраняло ряд отрицательных моментов, совмещением в АФАР как СВЧ, так и декаметрового диапазонов. Понятно, что разработчики РЛС всегда стремятся воспользоваться всеми доступными, годными для практического применения диапазонами, так как все диапазоны имеют свои плюсы и минусы.

Поскольку АФАР после преобразования частоты, оказываются невосприимчивыми к эхо-сигналу, лежащему после преобразования в другом, декаметровом диапазоне, в перехватчике МиГ-31 передающая антенна, то есть сама АФАР, и приёмная антенны разнесены. В качестве полотна коротковолновой приёмной антенны использован фюзеляж и оперение самолёта, а антенные входы для приёма эхо-сигнала, вынесены на кромки оперения перехватчика. Попросту говоря, передающая функция осталась за АФАР, а приёмная, в определённых случаях, вынесена на корпус самолёта.

Выигрыш был очевиден. МиГ-31 мог сгенерировать один импульс декаметрового диапазона, с последующей передачей функций приёма эхо-сигнала обычной антенне. При этом АФАР возвращалась к отслеживанию до 10 целей в обычном режиме работы АФАР. Разнесённые на достаточное расстояние входные антенные устройства, позволяют проводить триангуляцию, и относительно точно определять местоположение цели.

Как было сказано, АФАР являются сканирующими устройствами, следовательно, рефракция радиоволн, успешное противодействие систем РЭБ противника, резкий манёвр, собственная качка самолёта и прочие факторы, ведут к тому, что цель нередко выпадает из узкого поля зрения АФАР. Следовательно, без преобразования частоты в декаметровый диапазон, невозможен возврат бортовой РЛС обратно к обзорному режиму.

После успешного применения на МиГ-31, описанный принцип стал внедряться на других истребителях: Су-27, МиГ-29, а также в модернизации устаревших моделей, как скажем, МиГ-21-бис, МиГ-27 и других. Данная технология как минимум на поколение опережает то, что есть на вооружении Пентагона. Так на выставке в Банголоре, где Пентагон попытался убедить мир в своём подавляющем превосходстве в РЭБ и дальнем бою, F-15 и F-16, оснащённые РЛС от «Раптора» APG-77 производства Northrop Grumman и системы P35ALR-94 фирмы Lockheed Sanders», были полностью подавлены истребителями МиГ-21 и МиГ-29 индийских ВВС.

Выбор Банголора, как места и времени проведения сравнительных боёв, для Пентагона был неслучаен. Как впоследствии сообщили индийские партнёры, АФАР «Раптора» работает на фиксированной длине волны 8, 6 миллиметра, что соответствует АФАР, рассчитанным на идеальные погодные условия, которых и следовало ожидать от места и времени проведения выставки, и проводившихся там учебных боёв, (см. 2, стр. 318). По данным индийских ВВС, ни о каком преобразовании частоты и широкополосной частотной модуляции, для АФАР «Раптора», не может идти и речи. Отсюда следует, что всепогодность «Рапторов» - рекламный блеф чистейшей воды.

Далее. Ещё во время «Бури в пустыне», а позже во время империалистической интервенции в Югославию, было установлено, что при открытии бомбовых люков, «стелсы» становятся видимыми для радаров любых типов, поскольку, в этом случае нарушается требуемая геометрическая форма фюзеляжа. Разумеется, «стелсы» становятся обнаружимыми и при раскрытии жалюзи, прикрывающих апертуру АФАР. Тем ни менее, в рекламных целях пентагоновская пропаганда трубит: «Уменьшенная эффективная поверхность рассеивания F-22, особенно в передней полусфере, гарантирует его летчику возможность первым увидеть противника и первым нанести удар». В действительности, возможности РЭБ при противостоянии в декаметровом диапазоне, для «Раптора», как для любого «стелса» равны нулю, поскольку сенсоры инфракрасного обнаружения, по дальности и другим параметрам, всегда уступают радиолокационным. Сюда же следует добавить, что в ряде ВВС развитых стран, особенно в России, успешно разрабатываются и используются лазерные полупроводниковые системы противодействия сенсорам инфракрасного наведения.

Попутно отмечу, что плазменные методы пассивной радиомаскировки, разработанные в КБ имени Келдыша, предполагают время раскрытия апертуры АФАР не более одной миллисекунды. При этом, время раскрытия апертуры АФАР механическими шторками у «Раптора», выше на два порядка, что может стать существенным фактором достижения превосходства в воздухе, разумеется не в пользу «Раптора».

Помимо этого, основными конкурентами для «Раптора» остаются российские производители, а также, основным потенциальным противником для НАТО, была и остаётся Россия. Главным аргументом в РЭБ, может стать разработанная центром имени Келдыша система плазменной маскировки летательных аппаратов. Напомню, что система представляет собой электронный инжектор, закутывающий самолёт в «электронную шубу», являющуюся интенсивным поглотителем радиоволн. Превосходство такой методики над любыми антирадарными покрытиями, состоит также в том, что система создаёт непреодолимые проблемы для противника использующего миллиметровый диапазон радиолокации. Поскольку принцип работы антирадарных покрытий основан на молекулярном поглощении, то есть на большом тангенсе диэлектрических потерь, то эффективность антирадарных покрытий в низкочастотных диапазонах мала. Эффективность плазменных средств пассивной РЭБ, распространяется практически на все диапазоны радиолокации, при этом, не создавая проблем для аэродинамики самолёта.

Теперь рассмотрим вопрос о возможности размещения на «Рапторе» РЛС декаметрового диапазона. Например, в (1, стр. 44) данный вопрос рассматривается в таком аспекте: «Дополнительные трудности возникают при моделировании антенн коротковолнового диапазона. Если длины волн излучения сравнимы с размерами летательного аппарата, излучателем является весь корпус ЛА, причём, распределение амплитуд и фаз на поверхности ЛА имеет весьма сложный характер, а на некоторых частотах наблюдаются резонансные явления. При расчете антенн коротковолнового диапазона принимают следующие допущения: Если возбудитель не создаёт электрической (магнитной) составляющей поля, перпендикулярной плоскости симметрии ЛА, то на поверхности ЛА возникает симметричное (несимметричное) распределение токов. В первом случае можно пренебречь излучением крыльев и стабилизатора, во втором – излучением фюзеляжа».

Доктрина построения ЛА по технологиям «стелс», подразумевает наличие одной, или двух резонансных частот, причём частоты резонансов «стелсов» заведомо известны противнику. Из-за дифракционного рассеивания при работе в декаметровом диапазоне, избежать индукции полей собственной РЛС в корпусе «стелса» невозможно. Радиолокационное наблюдение за «стелсами» показывает, что корпус таких ЛА обладает свойствами полоскового резонатора, и имеет высокую (Q=50-60) добротность. Таким образом, противник, работающий на резонансной частоте «стелса», оказывается недосягаемым для «Раптора». Из-за паразитного выраженного резонанса корпуса, «стелс» является самолётом, на который невозможно поставить АФАР с преобразованием частоты, а также невозможно поставить антенные входы декаметрового диапазона на кромки оперения.

Напомню также, что, как было указано выше, при раскрытии прикрывающих апертуру РЛС жалюзи, «стелсовость» «Раптора» исчезает, и он обнаружим практически во всех диапазонах, так что читатель дальнейший сценарий РЭБ может проанализировать самостоятельно.

Помимо чисто технических проблем, существуют проблемы коммерческого характера. В частности, для снижения паразитных резонансов «Раптора», в принципе можно установить гираторы, или резонансные системы для режекции паразитного резонанса в корпусе «Раптора» по принципу связанных контуров (см. 3, стр.222), как это сделано на МиГах и Сушках, но делать этого в Пиндостане никто не будет. Для определённых частот, корпус «стелса» имеет свойства полуволнового вибратора, при этом, лепесток диаграммы направленности сигнала отражения, почти всегда направлен не на РЛС, которая его ищет или отслеживает. Поскольку, при включении корпуса «стелса» по эквивалентной схеме связанных контуров, будет происходить обогащение спектра гармоник сигнала индуцированного на корпусе «стелса» сигналом РЛС, то его диаграмма направленности примет многолепестковую, или даже круговую характеристику, свойственную поверхностной антенной решётке (см. 4, стр209). В случае режекции паразитного резонанса, «Раптор» будет виден не только на частотах резонанса и его нечётных гармониках, он просто будет виден во всех диапазонах, даже с помощью радаров, стоящих на вооружении Пентагона. Развенчание же мифа о необнаружимости «стелсов», противоречит шкурным интересам ВПК, благо, что неведение пентагоновских золотопогонников по обсуждаемой здесь проблеме, позволяет это делать.

По официальной версии Пентагона, некоторые задержки связанные с доводкой и принятием «Раптора» на вооружение, были обусловлены в первом случае «невообразимым военно-техническим превосходством США над всем остальным миром, и «Раптор» слишком опережает время», во втором – «недофинансированием проекта». Действительное положение таково, что Пентагон ждал АФАР с электронным отклонением луча и преобразованием частоты. Но на самолёт, разработанный по технологии «стелс», принципиально невозможно поставить - РЛС декаметрового диапазона, а также использовать корпус «стелса» в качестве приёмной антенны декаметрового диапазона, что делает «Раптор» функционально небоеспособным самолётом в противостоянии с современными отечественными истребителями третьего-четвёртого поколений, оснащённых АФАР. Именно это противоречие, завело разработку «Раптора» в тупик.

В рекламных буклетах на «Раптор» и его БРЛС говорится: «Фазированная РЛС “Рэптора” уникальна. Её антенна состоит из почти 2000 модулей размером в палец, каждый из которых представляет собой крошечный радарный приемо-передатчик». Стиль восхваления тривиален. Ничего не сказано о характеристиках или функциональных возможностях РЛС, но говориться о второстепенных признаках, о количестве твердотельных модулей и их приближённых размерах. Это показательно ещё и потому, что рассматриваемые здесь вопросы, недоступны пониманию пентагоновских золотопогонников, в то время, когда программа разработки трещит по всем швам.

Основным вооружением «Раптора» являются ракеты средней дальности AIM-120C(AMRAAM) дальностью 30 километров, а такая дальность предполагает, что на этой дистанции, «Раптор» будет не обнаружимым для противника, что не соответствует действительности. Для достижения реального превосходства в дальнем бою, необходимо овладение технологиями АФАР, размещаемыми непосредственно на борту ракет «воздух-воздух». Первоначально, установка АФАР на ракеты была осуществлена на одной из модификаций комплекса С-200 «Ангара». Для этого типа ракет подразумевалось отключение наземных РЛС, после захвата цели бортовой РЛС ракеты. Однако, ракеты комплексов С-200 довольно крупные, компоновка АФАР на ракеты меньшего размера, в данном случае «воздух-воздух», представляет серьёзную технологическую проблему, недоступную Пентагоновским КБ. С одной стороны качка на малых ракетах больше, что увеличивает вероятность выпадения цели из поля зрения АФАР, с другой – существует проблема миниатюризации АФАР и приёма эхо-сигнала на малый по линейным размерам корпус ракеты «воздух-воздух».

То есть, для достижения реального превосходства в дальнем бою, необходим переход ракеты «воздух-воздух» в режим самонаведения при помощи бортовой АФАР, с отключением режима слежения бортовой РЛС самолёта, с целью предотвращения демаскирующего фактора. Отсутствие на вооружении «Раптора» ракет данного типа, никак не позволяет считать этот самолёт истребителем пятого поколения.

Теперь непосредственно о планере. Нижняя часть фюзеляжа «Раптора», целиком выполнена из композитных материалов, что ведёт к значительному увеличению миделевого сечения «Раптора». Уменьшение паразитной части миделя оказалось принципиально невозможным, поскольку по приближению к звуковому барьеру у самолётов такой конфигурации наблюдается резкое смещение аэродинамического фокуса в хвост, и уменьшение миделя «антирадарного» покрытия вело к безудержному флаттеру на сверхзвуковых скоростях, что было известно разработчикам ещё по опыту создания F-117 и F-119. Фиктивное снижение радиозаметности увеличением миделевого сечения, вынудило разработчиков пойти на компромиссное решение о снижении максимальной скорости «Раптора» до М=2, что приблизительно соответствует скоростям истребителей второго-третьего поколений.

Графитоэпоксидные и другие композитные материалы обшивки «Раптора», в рекламных целях называются произведёнными с использованием нанотехнологий, хотя ни чего общего с нанотехнологиями не имеют. Антирадарные покрытия «Раптора», выполнены таким образом, что электропроводность покрытия плавно растёт от внешней диэлектрической поверхности, до высокой электропроводности композитов по мере углубления покрытия в сторону титановой поверхности фюзеляжа. Такое плавное изменение электропроводности, создаёт условия для интерференции электромагнитной волны внутри покрытия при длине волны, соизмеримой с толщиной покрытия, то есть в сантиметровом, частично дециметровом диапазоне радиолокации.

Для уменьшения радиозаметности, вооружения «Раптора» размещены внутри фюзеляжа самолёта, однако, интегральная компоновка ведёт к необходимости увеличения миделевого сечения, причём, увеличение общего миделя за счёт интегральной компоновки, ведёт к пропорциональному увеличению общего миделя за счёт наращивания паразитного «антирадарного» покрытия в нижней части фюзеляжа. Понятно, что ничего нельзя разместить в нижней части фюзеляжа «Раптора», это пространство является не только полностью потерянным, но и ведет к дополнительному паразитному увеличению миделя.

Стремление к ограничению миделя, подтолкнуло разработчиков к сохранению острых боковых кромок в носовой части «Раптора», как продолжения пирамиды «стелс», при этом, наличие этих кромок создаёт известные турбулентности, ведущие не только к снижению характеристик увеличением волнового аэродинамического сопротивления, но и к ускоренному разрушению «антирадарного» покрытия. Надо отметить, что замена этих покрытий, представляет собой серьёзную технологическую проблему, практически неразрешимую, например, в условиях авианосца. Разумеется, в рекламных материалах на «Раптор» этот факт не упоминается, и наоборот говорится, что техническое обслуживание «Раптора» выгодно отличается по дешевизне, времени и удобству от существующих самолётов.

Небольшая разница между крейсерской (М=1, 5) и максимальной (М=2, 0) скоростью «Раптора», свидетельствует о том, что в двигателе F-119-PW-100, снижен коэффициент двухконтурности, следовательно, двигатели «Раптора» с одной стороны прожорливы на дозвуковой скорости, с другой – имеют низкую газодинамическую устойчивость с опасностью заглушки при полёте на больших углах атаки. Таким образом, можно говорить о рекламном характере параметров маневренности (g=9). Действительно, в угоду снижения радиозаметности «Раптора», не принято никаких мер по увеличению давления в воздухозаборниках на больших углах атаки. Данное положение говорит о том, что плазменными технологиями снижения радиозаметности «Раптор» не располагает.

Всё сказанное свидетельствует о том, что в разработке самолёта была нарушена последовательность этапов разработки. Поздно выяснилось, что нельзя вписать в конструкцию «стелса» АФАР с преобразованием частоты. Таким образом, можно говорить, что «Раптор» ни когда не будет доведён до уровня истребителя четвёртого поколения по отечественной классификации, что соответствует пятому поколению по классификации НАТО.

Данный материал рассчитан на инициирование полемики по данной проблеме, и не претендует на исчерпывающее освещение темы. Очевидно, что из-за высокого уровня секретности вокруг электронного оборудования в боевой авиации и ПВО, явной нехватки информации, эта тема оказывается в тени. Это, во-первых. Второй момент, побудивший к написанию статьи, разнузданные спесь, снобизм и чванство пиндосов, старающихся выставить российских конструкторов дебилами и бездарью, хотя в реалиях дело обстоит совсем наоборот. Третий, явно утопический момент, это призрачная надежда на нанесение морального ущерба Локхиду и Пентагону, с целью спровоцировать проведение сравнительных боёв между российскими истребителями и «Раптором».

( http://knn.dvvaiu.net/content/ ... )
Cантей
24.07.2008 23:24
2 герник:
Полностью согласен с вашей оценкой ситуации. При той ублюдочной системе, которая сложилась в РФ, мы обречены на прогрессирующее отставание и деградацию. Пока еще выручают заделы советского времени, но они уже на грани исчерпания.

Но из всего этого, конечно, совсем не следует, что надо слепо верить рекламным проспектам Пентагона.
Валд
24.07.2008 23:29
2 Сантей

После этой статьи Вы должны быстро предупредить товарища Погосяна не ставить на его истребитель пятого поколения АФАР, не применять композитные материалы и не внедрять технологии уменьшения заметности!!
В.А.К.
24.07.2008 23:38
Дурацкий вопрос...
Применением группы Рапторов, как указывали многие умные люди на этой ветке, руководит АВАКС. А как он видит подконтрольные ему самолеты? Зависимое наблюдение не подходит (объяснять не надо. Но надо же знать, где твоя армия?
Гоги
24.07.2008 23:52
А ему не надо ничего видеть. Его собъёт МиГ-31 издали, после чего наводимые им Су-27 разделаются с хряпторами.
Если бы пиндосы могли, они бы уже давно напали. Как на Ирак. А так - сосать!
+
25.07.2008 00:17
+
Вуду
25.07.2008 00:23
- Сантей полностью впал в маразм: начать цитировать известного всему рунету придурка по кличке antiglobalist - это уже предел падения, дальше которого идти некуда,
во-первых и предел некомпетентности - во-вторых.
Докатился, позорище...
Вуду
25.07.2008 01:21
В.А.К.: Дурацкий вопрос...
Применением группы Рапторов, как указывали многие умные люди на этой ветке, руководит АВАКС.

-Если они действительно умные, то здорово поотстали от жизни: в учениях с участием F-22 он поставлял АВАКСу информацию:
во-первых, потому, что с его рабочих высот 18-20 км видно гораздо дальше, чем с рабочих высот АВАКСа - 9-11 км, хоть и в секторе, а не в круговом обзоре;
во-вторых, АВАКС никогда не сунется так глубоко на территорию противника, как это может сделать Ф-22 по сооображениям собственной безопасности;
В-третьих дальность обнаружения его БРЛС и её разрешающая способность ненамного устукает характеристикам АВАКСа;


В.А.К.: А как он видит подконтрольные ему самолеты? Зависимое наблюдение не подходит (объяснять не надо. Но надо же знать, где твоя армия?

- Так же как и все - с помощью запросчиков-ответчиков свой-чужой.
В.А.К.
25.07.2008 01:30
Но! Передача информации "Свой-чужой" - это и есть зависимое наблюдение и в принципе, расположение самолета может стать доступной противнику, не так? Зачем же тогда сверхмалая заметность?
Второе. Ведь для того, чтобы видеть дальше, он должен задействовать БРЛС? Кстати, в "зажатом" режиме он на самом деле так далеко видит? Не пинайте дилетанта :)
asdf
25.07.2008 01:42
Дурашки, а вы слышали о шумоподобных сигналах и их возможностях?... КЮЮЮЮЮЮЮЮЮ
chelovek
25.07.2008 07:50
ТО ВУДУ

!!!!!!!!!!

ТЬфу на вас!

Ну и методы!!!!!...

Видать и правда раптор - срань, если у него такие защитнички.
1..131415..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru