Уважаемые Господа!
21.06.2008 года я возвращалась (!) из аэропорта г. Новосибирска, (после прилета туда 19 июня с.г.) 176 рейсом, а/к Сибирь, в г. Москву.
Билеты на 176 рейс были приобретены мною в кассе, а/к Сибирь, после ознакомления с расписанием полетов, в том числе и на Вашем сайте.
После прохождения всех процедур досмотра и допуска к полету, при регистрации билета я обратилась на стойке регистрации к специалисту с просьбой дать нам с сыном места в более свободном месте - чтобы можно было расположиться более свободно, по причине моей беременности.
Отдельно стоит отметить, что я летаю очень часто, различными авиакомпаниями, в том числе на международные авиа-направления и ВСЕГДА моя данная просьба была удовлетворена, без вопросов.
В данном случае, на мою просьбу из-за другой стойки откликнулась некая сотрудница, которая категорически отказалась представиться и показывать своё ФИО на бейдже с репликой - "Беременная?! А справка у Вас вообще есть?!"
Еще раз обращаю Ваше внимание, что я летаю ПОСТОЯННО, в том числе прилетела компанией АЭРОФЛОТ за два дня до этого в Новосибирск и знакомилась с ФЕДЕРАЛЬНЫМИ правилами авиаперевозок, касательно беременных женщин.
На "реплику" неизвестного лица из-за стойки, я ответила. что в соответствии с ФАП (от 27.06.07) и ВК РФ никаких особых требований к перелету беременных женщин не предъявляется, а в соответствии с общими правилами авиаперевозок государственных а/к "Беременным женщинам, у которых роды предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее, чем за 7 дней до начала полета"
В связи с тем, что рода в ближайшие 4 недели у меня не предполагаются (что собственно заметно по моему внешнему виду) данная справка мне не нужна, и я прошу разъяснить мне НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО МНЕ ПРЕДЬЯВЛЕНО УКАЗАННОЕ ТРЕБОВНАИЕ.
В ответ дама просто начала хамить, в присутствии свидетелей, что "я не буду Вас регистрировать!". На мою просьбу пригласить представителя а/к - ответила, что она и есть представитель а/к (представиться опять отказалась).
ДО окончания регистрации оставалось не более 10 минут.
Мои попытки объяснить даме, что она хамит и нарушает мои права, без объяснения оснований - были пресечены "посылом" - "Идите к врачу аэропорта и пусть Вам дадут справку!"
Никаких доводов, что
1. предъявите основание для данного ограничения
2.объясните ЧТО именно должна зафиксировать врач? (что полное обследование проходить?) Отказ от претензий к а\к я могу оформить без его присутствия.
3.пригласите врача сюда, либо сопроводите меня к нему - потому как, если Вы так печетесь о беременных женщинах, почему я должна повторно проходить все процедуры досмотра, нервничать и бегать по аэропорту в поисках врача, когда регистрация фактически заканчивается.
На мои вопросы, дама откровенно хамила и категорически отказывалась вести внятные переговоры по ситуации. В 18.55 к нам подошел опять не представившийся Господин, с книжкой "Правила авиаперевозок а\к Сибирь.." где зачитал (вернее "ткнул") п. 3.12.
Слушать доводы, что
а) данное требование идет в разрез в Федеральными правилами и ВК РФ
б) НИКТО при покупке билета в а\к, не указал мне на данное требование (беременность все таки заметна). На самом сайте, при заказе электронного билета НЕТ ссылки на обязательность ознакомления с правилами а/к, которые идут в разрез с общефедеральными.
в) нигде при покупке а\б, регистрации, прохождении досмотра нет уведомления о данном ВНУТРЕННЕМ требовании а/к (как например правила перевозки жидкостей и т.д.)
г) я могу на месте подписать отказ от претензий к а/к согласно п. 3.12.2
причем - на мое повторное пожелание
- либо пригласить врача,
- либо сопроводить меня к нему - т.к. регистрация фактически окончена, и мне нужны гарантии вылета, и я не могу бегать по аэропорту в поисках неизвестно кого, неизвестно зачем (опять же ЧТО именно должен зафиксировать врач, мне так и не сказали),
мужчина и женщина продолжали хамить и огрызаться в присутствии свидетелей в аэропорту, всячески отказываться от полноценного диалога. В конце концов, мужчина высказался "Я связался с начальством, мне сказали не садить Вас на рейс! Полетите завтра!"
Все попытки переговоров с представителями Вашей а\к проходили параллельно с представителями а\к на справочных телефонах, которые могут подтвердить, что в самом аэропорту ни на один вопрос представители так и не ответили, более того всячески уходили от разрешения ситуации, что за ними просто приходилось бегать - их неоднократно вызывали назад к стойке.
Повторюсь – претензии
1. Требование предъявления справок прозвучало в ответ на мою просьбу предоставить комфортные места для перелета.
2. Сотрудники авиакомпании отказались представиться и разъяснить основания для отказа в регистрации, основания для недопущения меня к полету,
3. Сотрудники авиакомпания не просто не содействовали разрешению ситуации (полный и категорический отказ выслушать просьбы и оказать помощь), но и фактически всячески затягивали вылет, причем с комментариями - «Я не посажу. Полетите завтра»
4. Сотрудники авиакомпании просто откровенно хамили.
5. Когда фактически мой вылет был сорван, НИКТО не принес извинения, не дал объяснения, ЧТО делать с билетами, а просто исчезли из поля зрения.
Мое состояние, в результате «доведения» сотрудниками Вашей авиакомпании, было зафиксировано врачом аэропорта, что послужило основанием для сдачи билета в авиакассу. Однако даже в ТАКОМ состоянии, по словам врача, никто не мог препятствовать моему полету – и фактически у врача подписывается исключительно тот же отказ от претензий к авиакомпании, который я предлагала подписать Вашим представителям. Сама процедура поиска врача и оформления справки заняла не менее 30 минут, так что «посылая» меня за отказом к врачу, сотрудники авиакомпании фактически с первой минуты сознательно срывали мой полет, учитывая время, в которое начался конфликт.
На момент окончания регистрации у сотрудников, которые общались со мной, заканчивалась смена. Только по ее окончании удалось узнать, что их ФИО
Герасименко Валерий
Верченова Вероника
Учитывая беспрецедентное хамство со стороны а\к Сибирь, мною были сознательно приобретены билеты на утренний рейс другой а/к (которым мы благополучно и улетели), по более высокой цене. Потрачены суммы на ночь в гостинице и такси (копии чеков будут направлены официальным порядком).