Как на форуме лавры Оленеводика многим спать не дают! :)))))
а это про кого речь?????
Скобарь
23.06.2008 10:05
Вопщем, никто не знает, зачем, но все пользуются.
456789
23.06.2008 10:17
Скобарь:
А про паровозики рассказать? )))))))))))
питон
23.06.2008 10:18
45678:
Не верите, - ообратитесь в главную авиационную газету России - Гудок. Там Вам быстро кочегары паровозов и прочих котельных установок все объяснят!
Мысли ни о чём. Побубню просто!:))))))
Смутно предположу, что в тендерах паровозов, а так же в котельных угольных пароходах, уголь поливали в первую голову для того, чтобы "прибить" угольную пыль, т.к. в соединении с иными компонентами, коим является и кислород, входящий в состав воздуха, она (уг. пыль) весьма взрывоопасна.
питон
23.06.2008 10:23
Помыслил в догон, а может поливали уголь, чтобы не дышать этой пылью?:)))))))
Увлёкся, ухожу!:)))))))
4567890
23.06.2008 10:31
питон:
Повторяю, - для того что бы уголь сильнее ГОРЕЛ и полнее сгорал. Проверял лично при житье в доме с печкой. Работает однако! :)))))))
ПыСы. При любом горении происходит распад одних молекул и образование других. Это конечно уже не физика, а химия.
А уж про расторы солей в воде вообще писать страшно. Даже поваренная соль растворяется в воде с образованием ионов натрия и хлора. Страшные яды по отдельности!
Ведь именно из-за этого и получается этот самый ПэАш баланс их рекламы для блондинок! ))))))))
Химия и жисть
23.06.2008 10:34
Тут кто-то спорил, почему вода легче воздуха))
В общем, в виде пара так и есть :) А почему вода, имея молек. массу 18, жидкая, в
отличие от кислорода с M=32 - дык это просто :)
Агрегатное состояние вещества зависит не только от массы частиц (молекул, атомов),
но и от взаимодействия между ними. В случае с водой оно значительное -
между атомами O и H соседних молекул. Силы Ван-дер-Ваальса )))
Поэтому вода жидкая, хоть и состоит из легких молекул :) не улететь им друг от друга.
А про то, зачем воду льют в движки - не скажу, не профи.
Единственно - начет разложения на атомарные O и H автор отжег) Энергии для этого
требуется не менее, чем потом получится при горении, да и темп. в камере сгорания
ДВС не хватит.
Химия и жисть:
23.06.2008 10:36
4567890:
эх, отодрали бы тя в школе за твой последний пост!!
Вода, говоришь, горит в топке??? Жесть! pH, говоришь, из натрия и хлора ?))))
Меньше смотри рекламу для блондинок ))))))))
67890
23.06.2008 10:37
Химия и жисть:
А магний в воде горит. :))))))))))
Выделяя кстати водород.
Химия и жисть:
23.06.2008 10:40
и натрий еще как горит :)
Это потому что он хим. активнее водорода, и вытесняет водород из воды.
Блин, не хочется превращать ветку в химозу, почитай учебник 8 класса - узнаешь
много интересного )
Большой
23.06.2008 10:48
умный человек придумал верхний люк на Ми8. не знаю, как до его прямого использования, но технари много благодарности испытывали за то, что не выходя с машины могли влить кружку воды на запуске в Афгане. я тоже спросил когда-то -- а зачем? получил ответ - а зачем спортсмены полощут рот и горло, не выпивая воду? пить ее при нагрузке нельзя, но попускает здорово. так и тама. это просто помогает сделать боооольшой вздох движку по жаре
ksa
23.06.2008 11:01
Вроде брызгают в воздухозаборники водой для охлаждения поступающего воздуха, таким образом облегчается запуск, когда температура воздуха высокая. Вода, испаряясь в камере сгорания, забирает тепло и предотвращает перегрев стенок камеры и лопаток турбины. Иначе, пока в процессе запуска поток воздуха через двигатель еще слаб, может произходить запредельный рост температуры в двигателе. Прийдется его выключать.
Добавление малого количества воды в жидкое топливо помогает сгоранию. За счет мгновенного испарения капли воды она мгновенно расширяясь, подобно микровзрыву, распыляет топливо. Таким образом способствует его более полному сгоранию.
Вода в уголь добавляется для получения угольной пульпы. Угольную пульпу можно перекачивать по трубопроводам. Не знаю, какое отношение добавленная вода имеет к горению угля. Каменный уголь воду не впитывает.
Скобарь
23.06.2008 11:05
Тем более, он и гореть-то не будет, пока она вся не испарится.
Большой
23.06.2008 11:34
ну, водометаноловую смесь (проще гря, метиловую водку) еще фрицы и другие вливали в горшки двигателя. на короткое время скачкообразный рост мощности. в бою нормально
Скобарь
23.06.2008 11:51
Вот, фрицы это правильно догадались - метанол лить.
Иначе, там-то тоже по части шнапса не дураки, хрен бы чего в эти горшки попало.
456789
23.06.2008 11:56
А кто расскажет откуда в выхлопе окись азота берется? Молекулы азота порепче молекул воды будут.
Su-17
23.06.2008 12:00
Да, нехило тут бьются.
Но не взирая на оленеводиков, у которых соль при бросании в воду распадается на ионы натрия и хлора, дополню для ясности.
Впрыск воды(это на Ан-24Б) или водно-метаноловой смеси(это на Fokker-27) непосредственно в компрессор двигателя на взлётном режиме и полив воды в жарких условиях входа воздухозаборника при запуске двигателя - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
:
23.06.2008 12:37
Su-17:
"не взирая на оленеводиков, у которых соль при бросании в воду распадается на ионы натрия и хлора, "
Справедливости ради именно так и происходит.По крайней мере если верить школьным учебникам химии:))
45678
23.06.2008 12:53
Su-17:
Впрыск воды(это на Ан-24Б) или водно-метаноловой смеси(это на Fokker-27) непосредственно в компрессор двигателя на взлётном режиме и полив воды в жарких условиях входа воздухозаборника при запуске двигателя - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Принцип однако один (((((((((((((
Su-17
23.06.2008 13:18
45678
НЕТ!!!!! И принцип и физика процесса разные.
::
Я, собственно, и не отрицаю того, что молекула NaCl в воде разделяется ни ионы натрия и хлора. Но вот что-то с позиции простого кулинара возник вопрос. Если мы просто лижем языком соль, когда она ещё в виде молекул, то молекулы солёные, а когда ложка соли в стакане воды превратилась в ионы, а вода тем не менее солёная, то что делает её солёной, кальций или хлор?
A310
23.06.2008 13:29
Просто моют самолет, чтоб шваброй не драить поливают на включенных движках... :)
4567890
23.06.2008 14:10
Su-17:
Я, собственно, и не отрицаю того, что молекула NaCl в воде разделяется ни ионы натрия и хлора. Но вот что-то с позиции простого кулинара возник вопрос. Если мы просто лижем языком соль, когда она ещё в виде молекул, то молекулы солёные, а когда ложка соли в стакане воды превратилась в ионы, а вода тем не менее солёная, то что делает её солёной, кальций или хлор?
А в ионы на языке Вы не верите? Язык то мокрый!
:
23.06.2008 14:11
Su-17:
А как мы можем провести грань при которой соль ещё молекула хотя мы её уже лизнули?:))
Химия и жисть
23.06.2008 14:18
4567890:
Su-17:
Ну вы даете, парни, уже до лизинга добрались
Пока соль не растворится, никакого вкуса не почувствуете
пс. нету "молекул соли". В кристалле NaCl уже есть ионы, просто они образуют
кристаллическую решетку, которая разрушается при растворении :))
Скобарь
23.06.2008 14:22
\\А в ионы на языке Вы не верите? Язык то мокрый!
Это у кого как. Бывает, такой сушняк, что никакие ионы там не разлагаются.
Химия и жисть
23.06.2008 14:24
4567890:
Как кулинар кулинару:
Язык хорош с хреном, а вот соли надо в меру ;)))))
Su-17
23.06.2008 14:30
Вот крутят яйца. Ну, понятно, что кристаллическая решётка, понятно, что и на языке мокром сразу идёт процесс диссоциации.
Но что даёт вкус солёного? Букет или что-то конкретное. Не химик, просто интересно.
Химия и жисть:
23.06.2008 14:33
Su-17:
не стану утв. на 100%, но "соленый" вкус дает именно ион хлора.
Для сравнения, у соды (карбонат Na) вкус не соленый (слегка, разве что)
А вот хлорид того же кальция тоже соленый, имхо
:
23.06.2008 14:58
Химия и жисть:"пс. нету "молекул соли"."
А вот и не правда ваша.Есть ещё ведь газообразная фаза, :))И вообще яндекс на запрос молекула NaCl выдаёт 23 тысячи страниц.Хороший результат для того чего "нету
пасечник
23.06.2008 17:05
Вот задрали!? Чтобы понять это фото нужно Африку, Кабул жопой почувствовать! А вот SU-17 из двигателя АИ-24 мед добывал.Там он рой пчелиный поселил. Правда 1, 5 месяца с-т взлететь не мог-НО ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ МЕД БЫЛ.Ели всем селом
EI-CLM
23.06.2008 18:07
Странные вы люди, самолет прилетел из рейса по МЕЛ, вот его и смывают. Он вылетает в следующий полет уже без МЕЛа.
Я как-то недавно уже писАл об этом.
пасечник
23.06.2008 18:14
Поподробнее пожалуйста-какой такой мел смывают? А где он там взялся однако?
....
23.06.2008 18:22
на запуске в двигатель воду лить низзя, из машины поливают бетон для понижения температуры воздуха.в движок на взлете льют только дистилированую воду, шоб отложения солей небыло.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
23.06.2008 18:25
Да ерунда все это! Воду в двигло льют потому, что в нем много чугунного сплава. Чугуннокованные детали, прокат, фольга. Все очень сильно нагревается. Охххлаждають. :)
launch
23.06.2008 18:32
когда вода разделяется на атомарный кислород и водород - расходуется столько же энергии, сколько и выделяется при их соединении. а когда эти эквивалентные количества кислорода и водорода вновь соединяются, они не втягивают в этот процесс параллельно сгорающее топливо с кислородом воздуха.
angel26
23.06.2008 18:36
кто сказал что на запуске воду в движок лить нельзя?Быть может об этом говорят документы МГА? что случится с движком?А ровно ничего.Ты только облегчишь ему запуск.А если под ногами у тебя не бетон а песок-куда ты будешь лить воду когда он помпажирует на запуске?А соли откладываются-это ДА, когда ты используешь на впрыске не дистилиров воду а из лужи и то постоянно.Много чего нельзя но если с умом и нужно что б выжить -то иногда можно...
46600
23.06.2008 18:38
На Ан-24Б в большую жару и пониженном дввлении на взлёте применяют впрыск воды
ДИСТИЛИРОВАННОЙ.Не более 5 минут и не выше 3000м.В мотогондолах стоят баки для этой
воды.Существует специальный график.
При запуске в тех же условиях используют воду что-бы избежать помпажа(неустойчивая
работа)двигателя.Вообщето положено лить воду под двигатель и желательно тоже
дистилированнцю.
angel26
23.06.2008 18:47
Абсолютно верно по Букварю!!
B52
23.06.2008 18:53
Мне в бурсе тож объясняли как Су-17 сказал.
Вода превратившись в пар снижает температуру (воздуха в компресоре, КС, турбине) что увеличивает мощность мотора и предотвращает зависание.
Ненамного, но.....
даж 5 градусов влияют на запуск мотора. +25 и +30 все знают насколько чуствуется разница.
46600
23.06.2008 18:54
Дык читайте классику.
46600
23.06.2008 19:01
Иногда при пониженном давлении, да и движок с большой наработкай, льёш, льёш да толку
мало.И ждёшь вечера чтоб по прахладней было.
akra
24.06.2008 12:26
45678!
И др. товарищи. Вы обратили внимание, что Marat_G даже не зашел к вам.
Это потому что никто правильно не выразился почему льют воду в двигатель (во время полета).
45678 правильно начал:
В двигатель подают ЖИДКУЮ воду. В компрессоре ТРД вода испаряясь превращается в пар...
А далее вот что:
Вода, преврящаясь в пар, отбирает внутреннюю энергию сжимаемого в компрессоре воздуха, воздух на выходе из компрессора имеет более низкую температуру при добавлении воды.
(расход воздуха*теплоемкость*градусы=расход воды*теплота парообразования)
холодный воздух легче сжать чем горячий (вот где Абрамович порылся!), для работы ТВД и двигателя в целом требуется меньше топлива.
45678
24.06.2008 15:56
akra:
К сожалению форум все более и более демонстрирует падение общего образовательного уровня своих участников. :(((
В принципе компрессору одинаково какой воздух сжимать, холодный или горячий.
Вопрос в температуре на его выходе. Если она велика и смесь может самовоспламениться в цилиндрах - ставят интеркулер. Плотность газа больше функция давления, чем температуры.
Для того что бы понять процесс влияния воды надо знать особые свойства углерода.
Керосин это смесь углеводородов. Водород горит легче углерода и поэтому часто керосин коптит сажей - то есть освобожденным углеродом. Однако углерод обладает достаточно сильными восстановительными свойствами, ведь в принципе получение чугуна это горение углерода в оксидах железа с выделением железо-углеродистого сплава, то есть чугуна. Но самым интересным свойством углерода является то, что он способен окисляться кислородом воды! Именно на этом принципе основано получение "светильного" газа (для неверящих - ищите в поисковиках про "Газификацию угля") смеси угарного газа, водорода и некоторых углеводородов - продукта горения каменного угля в паровоздушной смеси.
Я ведь не зря на магний намекал и на смачивание угля в печах! :)))))
Повторяю, углерод как бы "горит" в парах воды, естественно расходуя некоторое количество тепла в этой эндотермической реакции. Действительно, общий баланс разделения воды на водород и кислород с последующим соединением их в воду нулевой, однако пар увеличивает полноту сгорания углерода керосина (да и бензина тоже!), что и повышает мощность двигателей (как турбинных, так и поршневых).
И про ионы. Практически все химические реакции основаны на рекомбинации ионов - свободных атомов и радикалов. Даже в человеческом организме! :)))))
Химия и жисть
24.06.2008 16:05
45678, мощно излагаете, внушает! )))))))))
прошу подробнее про радикалы, немного тема не раскрыта
45678
24.06.2008 16:18
Химия и жисть:
Да Вы уж сами...
syomindm
24.06.2008 23:45
Улыбнуло название файла, если его скачать, в первом посте.
launch
25.06.2008 00:43
to 45678
светлая ты голова! =)
воздух
25.06.2008 03:45
во загнули......
F1-а кто стырил уже мой ник-вот сволочи люди
25.06.2008 07:22
syomindm:
Улыбнуло название файла, если его скачать, в первом посте.
///
потому что он имеет под собой реальную историю-почему он так назван
KAW.
29.06.2008 15:02
Для 45678:
Вы правильно объяснили. Только на некоторых АИ-24 система впрыска отключена, а на АИ-24Т/ВТ её и не было
а это про кого речь?????