По вопросу выбитого ресурса. Почти ни кто капитальный ремонт а/техники за свой счет не выполнял. Занимались продлением межремонтного срока(лет), а по сему скажу - на Ан-2 назначенного ресурса не меряно, хватит на 100 лет. Что касается Як-52, в основном выбили не больше 600 час на один самолет, в течении 16 лет. Что делать, как съэкономить миллиарды? Пропустить а/т через завод. Отработать с КБ Яковлева вопрос увеличения назначенного и календарного срока эксплуатации Як-52, хватит надолго.А тут и новая техника подойдет, эт так лет через ...цать. Помнится Як-18А, с массой ограничений долго эксплуатировался, - ожидали начало поступления Як-52.
Первоочередная задача - обепечить клубы исправной авиатехникой по минимуму и ресурсным ПДИ.
И архиважно- это кадры, а то вот по телефону из ДА растолковывают тупым "после 30 лет через хошпиталь", а если за 50, слава богу еще ВЛЭК проходят, - не устраивает.В АСК сидят один-два работника во главе с начальником и принимают/отправляют по факсу требования ДА, а исполнять то не кому.Чудно, такого дурдома еще небыло. Хотя и это пройдет.
Все же, чем должна заняться хорошо предствленая по субъектам РФ общественно-государственная организация, точнее, ее авиационная составляющая?
Будет ли руководство думать как сохранить массовость (ради массовости?), какие задачи решать? Мобилизационно-патриотические на симуляторах в возрасте 10-14 лет (безопасно, дешево, кого-то зацепит - пойдут в училища...)? Тоже вариант.
Тогда как государство будет относиться к авиационно-техническому творчеству - сборка из "китов", восстановление исторических образцов, модернизация серийной техники, сознательно переводимой в разряд "экспериментал"? Минспорту что-ли курировать авиационные виды спорта, вникать в технические тонкости весьма специфических спортивных снарядов? Нерадька с подручными давно отмежевался от проблем легкомысленного некомерческого порхания... Понятно, никакого навара, одни хлопоты и разбирательства с бесконечными предпосылками к ЛП, а парящие полеты - это, по определению ВК и ФАПов, ситуация с ВС терпящим бедствие - долетишь или нет до ВПП, никто поручиться не может!
Короче, баловство великовозрастных балбесов, путающихся под трассами и засоряющих служебные частоты профессионалов. Вобщем, недостойны не только поддержки, но даже внимания - никто и спрашивать не будет сверху, которым как всегда нехватает внимания до этого...