to instructor
И Вам доброго здоровья, давненько небыло Вас слышно. Честно говоря, эту информацию не я выложил на форуме, а некто "Ура!!!", но как человек, неодобряющий политику данного руководителя порадовался. Что думаете о сборе 17 числа?
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
↓ ВНИЗ |
![]()
![]() |
![]() ![]() ![]()
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
|
И в принципе, ведь Стародубец - ушел по собственному без всяких заморочек, почему бы не состоятся такому варианту и с Камышановым.
Тем более после прочтения стенограммы беседы Капаниной с Медведевым в это хочется верить!
Вот собственно и стенограмма:
6 марта 2009 года,
Московская область, Барвиха
Встреча в преддверии 8 Марта
Д.МЕДВЕДЕВ: Я хотел бы, конечно же, поздравить вас с наступающим праздником. Погода к этому располагает. К сожалению, здесь будут стоять камеры, поэтому абсолютно задушевного разговора не получится. Но я надеюсь, что вы всё-таки немножко расслабитесь и будете чувствовать себя как женщины – в преддверии 8 Марта.
Я хотел бы поговорить о любых проблемах, которые вас волнуют…
. . .
Пожалуйста.
С.КАПАНИНА: Я тоже хотела поздравить всех женщин сегодня с праздником и поблагодарить Вас за возможность общения с Вами. И в продолжение, наверное, предыдущей темы хотелось бы сказать о спорте несколько слов.
У нас авиационный вид спорта. Очень много молодёжи хочет заниматься этим видом спорта. Но, к сожалению, они на сегодняшний день не имеют такой возможности. У нас огромнейшая проблема – в стране нет закона о малой спортивной авиации. Раньше мы летали через военных, под госавиацией, а сегодня в сборной команде России катастрофическая ситуация, потому что у нас самолёты все старые, уже второй десяток им пошёл. Они из года в год ремонтируются, летают на соревнованиях – и по новой на ремонт. Сейчас нет возможности ни ремонтировать, ни выступать. В июне Всемирные воздушные игры, два человека должны ехать. Скорее всего, не поедем. Даже нет возможности арендовать наши самолёты за рубежом. Весь мир летает на наших самолётах, а мы на них летать не можем. Уже несколько лет они не выпускаются. Мы летаем на очень старых машинах.
Д.МЕДВЕДЕВ: А на каких машинах вы летаете?
С.КАПАНИНА: Я лётчик-инструктор ОКБ Сухого. Мы летаем на самолётах «Су-26», «Су-31» (модификация «Су-26»). Ситуация такая, что мы были всю жизнь сильнейшими в мире. Кто владеет небом, тот владеет землёй. На сегодняшний день уже счёт идёт не на года, а буквально на месяцы, осталось 3–4 месяца – и у нас не будет даже инструкторов, которые смогут подготовить молодёжь. У нас нет авиационных школ, необходимо создание центра высшего лётного мастерства, распространение опыта по регионам. Авиация должна быть под госструктурой.
Д.МЕДВЕДЕВ: Сейчас вот, Светлана Владимировна, раз Вы такую сложную проблему затронули, сейчас эти школы под кем, кому принадлежат самолёты эти старые, на которых летают? И в чём проблема с допуском – то, что Вы говорите, что сейчас не полететь даже?
С.КАПАНИНА: Сейчас такая ситуация. Ещё несколько месяцев назад мы летали по линии военных под документами государственной авиации. Сейчас это проблема верхов, военные забрали автотехнику, отказали ДОСААФу в выполнении заказов для армии и в результате посадили всю авиацию. То есть нужно перерегистрировать аэродромы, перерегистрировать самолёты. Но самолёты, на которых раньше летали, были выведены из госбюджета и не поставлены в ДОСААФе на бюджет. В результате они сейчас ничьи. Их даже невозможно зарегистрировать.
Д.МЕДВЕДЕВ: Тогда мне скажите такую простую вещь: в чьих руках решение этого вопроса?
С.КАПАНИНА: Я прошу у Вас человека, которому Вы доверяете, чтобы он мог разобраться в нашей проблеме, доложить Вам и именно эту проблему решить, и решить незамедлительно, потому что наша авиация – лучшая в мире, она не имеет права складывать крылья и стоять на коленях.
Д.МЕДВЕДЕВ: Несложно. Всё будет нормально. Человека я, конечно, вам найду.
Что касается моего вопроса, всё-таки сейчас решение этого вопроса в руках у Министерства обороны или у других властей? Помимо денег, потому что деньги, понятно, это отдельная вещь. Я имею в виду аэродромы.
С.КАПАНИНА: Что касается провинциальных клубов, аэроклубов, то это можно на сегодняшний день решить хотя бы через Министерство обороны, чтобы они дали «добро» до выяснения отношений, до перехода в другую структуру разрешить полёты клубам.
Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо. Тогда давайте так договоримся. Я сегодня как раз увижу Министра обороны. Я ему поручение в этой теме разобраться дам и заодно, естественно, скажу, чтобы Администрация Президента этим позанималась. Там будет человек, который скоординирует эту тему.
С.КАПАНИНА: Да, именно хотелось бы человека, а не ведомство.
Д.МЕДВЕДЕВ: Ведомства ведь тоже из людей состоят. Но они, к сожалению, такие абстрактные понятия – нужен конкретный человек.
С.КАПАНИНА: Когда мне позвонили и сказали, что будет встреча, у меня муж сразу написал такой стишочек. Не знаю, стоит ли рассказать.
Д.МЕДВЕДЕВ: Если там без наездов, то рассказывайте.
С.КАПАНИНА: Но чуть-чуть, может быть.
Д.МЕДВЕДЕВ: Пожалуйста.
С.КАПАНИНА: «Приятно в праздник получать цветы,
Но как же лётчику без крыльев высоты?»
Не хочется о грустном, но как-то так.
«Начало Вашего служения Родине совпало,
Что авиации спортивной на земле не стало.
От низу до верху дистанция прошла,
Но, как в пустыне, даже эхо не слышно,
Уже проплакана честь другими давно.
Летаю на метле, и всем смешно».
Д.МЕДВЕДЕВ: Печальный стишок, но с намёком.
С.КАПАНИНА: Сейчас не у нас – в Америке – кто первый герой? Лётчик, посадивший на реку самолёт «Боинг».
Д.МЕДВЕДЕВ: Это правда.
С.КАПАНИНА: Но недавно, совсем недавно у нас каждый лётчик был таким героем. А что творится у нас сейчас? У нас пилоты путают показания приборов авиагоризонта.
Д.МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, здесь Вы правы абсолютно. Чем глубже мы будем находиться в этой проблеме, чем больше будет и малой спортивной авиации, и тех, кто интересуется авиацией в целом, тем выше будет подготовка самих пилотов. Я имею в виду и гражданскую авиацию, и военную авиацию. Почему у нас, действительно, всё это так развивалось, особенно в 30-е, 40-е, 50-е годы? Это было модной темой, это был государственный приоритет. Быть лётчиком было престижно и очень интересно. А сейчас вроде бы даже мы какие-то вопросы решаем, зарплаты поднимаем, особенно в отдельных компаниях вполне нормальные зарплаты у лётчиков, это уже точно, я имею в виду гражданских лётчиков, но это не решает проблемы в целом.
С.КАПАНИНА: Я Вас понимаю. У нас получается так, мы не просим деньги, мы не просим зарплату. У нас сейчас лётчики спортивной авиации практически не получают зарплату, несмотря на то, что они не спускаются с пьедестала. Они не получают практически зарплату.
Д.МЕДВЕДЕВ: А они где раньше получали, в клубах?
С.КАПАНИНА: Раньше было через ДОСААФ, была специальная команда, были стипендии выделены. Сейчас этого нет.
Д.МЕДВЕДЕВ: Эта проблема, насколько я понимаю, ещё связана с тем, что в ДОСААФ такая ситуация – никакая.
С.КАПАНИНА: Да, но сейчас, я считаю так, должны быть созданы специальные авиационные центры как государственная структура и созданы авиационные школы, связанные, допустим, с этим центром и конкретно авиацией. Ведь авиация, если она была приоритетным направлением государства, она так и осталась приоритетным направлением государства.
Д.МЕДВЕДЕВ: Это правда, но только нужно этими приоритетами правильно управлять, чтобы ничего не выпадало. Я, например, откровенно говоря, не очень себе хорошо представлял ситуацию в малой спортивной авиации.
С.КАПАНИНА: У нас в этом году два старта; мы сомневаемся, что мы туда поедем, потому что нет возможности.
Д.МЕДВЕДЕВ: Вот об этом и речь, потому что люди есть, а летать не на чем.
С.КАПАНИНА: И у нас чемпионат мира совпадает с МАКСом в этом году. Но, к сожалению, если всё-таки случится чудо и мы поедем на чемпионат мира, то на МАКСе я не буду. Поэтому я хочу подарить Вам кассету. У нас спортивный самолёт всегда вычёркивают из показа президентского.
Д.МЕДВЕДЕВ: Почему вычёркивают?
С.КАПАНИНА: Вот не знаю почему, так вот получается. И на прошлом МАКСе я Владимира Владимировича пригласила прокатиться на самолёте, но не получилось. А Вас я даже, простите, но не могу пригласить, потому что самолёта сейчас уже нет такого у нас здесь, в стране, – нашего же самолёта «Су-29».
Д.МЕДВЕДЕВ: Значит, нужно просто вкладывать в это деньги. Я, кстати, был недавно на «Сухом», когда был в Иркутске.
С.КАПАНИНА: Да, я слышала.
Д.МЕДВЕДЕВ: И там, Вы знаете, я посмотрел, у них несколько моделей перспективных стояло, в том числе спортивных, я просто обратил внимание. Я, конечно, в этом не так понимаю, как Вы. Но то есть сами модели есть, надо просто перейти от фазы их проектировки уже к фазе их производства.
С.КАПАНИНА: У нас на сегодняшний день ещё лучший пока считается самолёт наш спортивный.
Д.МЕДВЕДЕВ: Какой?
С.КАПАНИНА: Вот «Су-26», и, если сейчас его выпуск восстановить и модернизировать, он ещё много лет будет лучшим.
Д.МЕДВЕДЕВ: А сколько он стоит, Вы не в курсе?
С.КАПАНИНА: 350 тысяч долларов примерно, но там плюс-минус, потому что его практически сейчас нет.
Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Серьёзную проблему подняли. Спасибо, Светлана Владимировна, успехов Вам.