E-190AR и SSJ100-95LR имеют похожие харрактеристики и дизайн. Оба - низко крылые региональные самолёты с турбофановыми двигателями смонтированными под крылом. Оба перевозят 98 пассажиров на скорости Mach .75 - .78 на максимальную дальность 4260-4420 км. Оба предлагают одинаковый пассажирский комфорт с шириной прохода ~20" и сидений ~18.3".
E-190AR на 6 метров длиннее и имеет 4 сидения в ряд, SSJ - пять сидений в ряд за счет более широкого фюзеляжа (кабина шире на 50см). E-190AR получил сертификацию в 3-м квартале 2005-го, SSJ ожидается, получит в 2009-м.
Заявленные преимущества SSJ-100 по сравнению с E-190AR:
1. Максимальный взлётный вес на 12% легче (45, 880 кг против 51, 800 кг)
2. Расход топлива и операционные расходы на 10% меньше, чем у E-190AR.
3. У SSJ на 13см шире выше потолок кабины и немного шире проход между сиденьями. Благодаря более широкому салону SSJ может быть иметь полноценный бизнес-класс (4 сиденья в ряд).
4. Пробежка при взлёте у SSJ на 450 метров меньше чем у E-190AR.
5. Cкорость в экономичном режиме - выше (0.78-0.8 против 0.75)
6. Цена SSJ-100 $27.8 млн, что на 18% дешевле чем у E-190AR. То есть при заказе 20 самолётов авиакомпания экономит $100 млн.
недостатки - Эмбрайер более известен, выпускается дольше и обладает широкой сетью послепродажного обслуживания.