Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-40КМ - кто что помнит или знает?

 ↓ ВНИЗ

Влади
12.06.2008 07:29
Уважаемые форумяне! Не так давно наткнулся на ваш форум, очень много здесь интересного для интересующихся авиацией!
Уже давно, лет 15 назад, читал статью (кажется, в "Технике-МолодежиЭ) о самолете Як-40КМ - уникальной разработке ОКБ Яковлева пассажирского самолета с изменяемой стреловидностью крыла. Но вот сейчас что-то нигде не могу найти информацию о нем. Что помню из статьи: самолет был в единственном экземпляре, построен в начале 70-х годов, совершил несколько полетов, стреловидность менялась не только у несущих плоскостей, но и у стабилизатора тоже, и форма законцовок плоскостей была не такая, как у обычного Як-40, а скорее как у Миг-23.
Если кто что помнит или знает - буду признателен!
alt
12.06.2008 07:42
вы точно уверены что речь шла именно про Як-40???
Влади
12.06.2008 07:58
Конечно, экспериментальная разработка ОКБ Яковлева, и даже название типа запомнил...
Кстати, а кто-нибудь еще пытался разрабатывать пассажирские самолеты с изменяемой стреловидностью крыла?
alt
12.06.2008 08:09
ну мысли то наверное были у всех, особенно те кто 144 и конкорд

просто про 40-ой спросил, что очень сомнительно для его изначального крыла. ну не та машина ведь, там и обычной стреловидности то....
Джавдет
12.06.2008 08:30
Як изначально планировался как армейская штабная машина и речь шла о стреловидном крыле, а не о изменяемой геометрии.
Удачи в поисках....
Pit.
12.06.2008 19:50
Первый прототип Як-42 (СССР-1974) был с прямым крылом, в то время как все остальные - со стреловидным. А вот про такой Як-40 впервые слышу. Возможно Вас подвёл источник - ТМ всё же не самый лучший журнал, из которого можно черпать подобную информацию. Ни в одной известной мне монографии про Як-40 подобная машина не упоминается. Впрочем почти нет упоминаний и про попытку сделать из Яка 2-х моторный самолёт, которая тем не менее имела место. Правда ни один Як-40 с двумя моторами так и не полетел - время было такое, первая половина 90-х, все бабки куда-то ушли, и самолёты, закупленные для воплощения проекта, растворились вуслед за деньгами. В убытках остался только инвестор, по слухам - иностранный.
Влади
13.06.2008 05:15
Спасибо, друзья!
Но пока что мне ничего найти не удалось.
АИР
13.06.2008 05:21
Разводилово от оленеводика
Swans0ng
13.06.2008 09:48
2 Pit

Моторов наоборот больше ставили :)))

http://swans0ng.livejournal.co ...
Swans0ng
13.06.2008 09:48
2 Pit

Моторов наоборот больше ставили :)))

http://swans0ng.livejournal.co ...
Director
13.06.2008 10:08
Кстати, а кто-нибудь еще пытался разрабатывать пассажирские самолеты с изменяемой стреловидностью крыла?
--------
Это вряд ли. Подвижное крыло имеет смысл при сверхзвуковых скоростях. К тому же это очень дорого и ненадежно (для коммерческого самолета). Я про такие эксперименты не слышал.
Сергей60
13.06.2008 10:20
За всю жизнь ничего подобного даже намеком не слышал. Был бы даже проект - неизбежно была бы какая-то информация. А так - это явная утка. Кроме того, зачем ему изменяемая стреловидность в принципе? На порядок более сложная и более подверженная отказам система поворота крыла оправдана для многорежимных машин, выходящих на сверхзвук, для Яка об этом говорить, мягко говоря, неуместно...
К слову сказать, еще в начале 80-х мне попадалась информация о проработке совместно с канадцами, если не ошибаюсь, варианта с импортными двигателями вместо истребляющих керосин АИ-25-х. Не исключено, что это была первая попытка скрестить наш планер с их двигателями. Но, видимо, на ранней стадии все это заглохло и умерло.
Дядя Вова
13.06.2008 10:52
Помню в 73г. в Кировограде переучивалась на Як-40 группа немцев из ФРГ во главе с лётчиком Люфтваффе, который во время летал в небе над Кировоградом и базировались М.Виске.Так они очень хвалили планер и А/Д характеристики и говорили, что будет ставить свои движки, более экономичные и всего 2.Правда больше ничего про эти 2х двигательные ЯКи я ничего не слышал.
гошан
13.06.2008 11:04
Видел я такой Як-40КМ, почтовый вариант слева по борту в районе 1-3 ряда, большой люк для заагрузки почты, и буква "К" обозначает конверторный, ну а М модернизируемый, не хотелось бы соврать, но помоему так, если ошибся звиняйте.
DF-djin
13.06.2008 11:48
Вот фото модельки Як-40КМ с изменяемой стреловидностью крыла:
http://www.tehno.claw.ru/share ...
Расположено по адресу:
http://www.tehno.claw.ru/share ...
Будут созданы и совершенно новые типы самолетов, например пассажирские самолеты с изменяемой геометрией крыла. На разных режимах полета самолету нужна разная скорость, а следовательно, и разная стреловидность крыла. На небольших скоростях самолету нужен большой размах крыльев, а на сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях размах крыльев должен быть как можно меньшим, а стреловидность как можно большей. Только при этом самолет будет иметь малое сопротивление. Изменять геометрию крыла можно, поворачивая его вокруг специального шарнира, расположенного около фюзеляжа.
Этот пассажирский самолет такой необычной для нас формы может летать со скоростью, близкой к скорости звука. Поэтому его называют околозвуковым.

Вот фото экспериментального Як-40 со стреловидным крылом:
http://nimbus-online.narod.ru/ ...
На сайте летно-исследовательской базы (ЛИБ):
http://nimbus-online.narod.ru/ ...

http://visualrian.ru/images/it ...

http://www.airwar.ru/enc/craft ...
Как сообщалось в апреле 1999 года, проведенные в ОКБ им Яковлева исследования и расчеты показали возможность увеличения в два раза ресурса эксплуатируемых самолетов Як-40 при доработке планера и усилении конструкции самолета. Программа продления срока их службы позволит авиакомпаниям отсрочить необходимость покупки новых самолетов, которая обходится во много раз дороже модернизации старых. Модернизацию Як-40 также предлагает Тбилисское авиационное объединение. Проект модернизации совместно с тбилисским предприятием разрабатывает канадская фирма "Келоун", которая уже подготовила бизнес-план, как сообщил генеральный директор авиационного объединения Важа Тордия в начале сентября 1999 года. По его словам, проектом заинтересовалось конструкторское бюро Яковлева, которое подготовит рабочие чертежи самолета. Модернизированный Як-40 будет собираться на Тбилисском авиационном объединении. Как отмечается, Як-40 по своим аэродинамическим и конструкторским показателями является прекрасной машиной, но потребляет много топлива. На встрече с представителями канадской фирмы в июне 1999 года в США шла речь об установке на Як-40 двигателей американского производства, сообщил Важа Тордия. У настоящей модификации самолета - 3 двигателя, после модернизации их количество сократится до двух. Стоимость модернизированного Як-40, ориентировочно, составит 3 миллиона долларов.
http://www.aviajournal.com/arh ...

Boeing-2707
Сверхзвуковой пассажирский самолет с изменяемой стреловидностью крыла
http://www.testpilot.ru/usa/bo ...

Концепция сверхзвукового пассажирского самолета средней дальности с крылом асимметрично изменяемой стреловидности:
http://elsa.unilib.neva.ru/eli ...
Pit.
13.06.2008 20:07
2 DF-djin:
Вас обманули. На Яке со снимка - крыло самое обычное, и нифига не стреловидное.
DF-djin
14.06.2008 08:58
Да, там не рассмотришь...

Но вот фото модельки Як-40КМ с изменяемой стреловидностью крыла:
http://www.tehno.claw.ru/share ...

Откуда это?
Дыма без огня не бывает...

А вот речь о 2-х двигательном Як-40, которая велась 9 лет назад, выходит, правда:
На встрече с представителями канадской фирмы в июне 1999 года в США шла речь об установке на Як-40 двигателей американского производства. У настоящей модификации самолета - 3 двигателя, после модернизации их количество сократится до двух.
Канадская фирма "Келоун" уже подготовила бизнес-план.

Director
14.06.2008 09:44
Но вот фото модельки Як-40КМ с изменяемой стреловидностью крыла:
----------
Не видно изменяемой стреловидности. Видна измененная, в отличии от серийного. Вполне естественная модель для трубы, выбирали оптимальную аэродинамическую компоновку, пробовали разные.
111
14.06.2008 10:34
пришлось поработать на Як-40К (конвертируемый, грузо-пассажирский).
на левом борту грузовая дверь, примерно в метре от обычной, обшивка в салоне тогда была дюралевая, вместо пластика, примерно до потолка.
В кабине дополнительная сигнализация закрытия двери.
В комплекте была дополнительная стенка, разделяющая грузовой и пассажирский отсеки + швартовки для груза, на потолке были узлы для кран-балки в районе двери и домкратов для открытия двери.

когда был на ремзаводе, при сдаче-приемке Як-40, чехословаки пригнали Як-40 и сдавали его в ремонт, так вот приемщики говорили, что на родных движках эта машина летала только при перегонки ее в ремонт и из ремонта, а в обычное время на канадских.
SKR
14.06.2008 10:46
2 DF-djin:

Я работал на ММЗ "Скорость" в модельном цехе, эта модель, что вы привели, сделана каким-то пацаном из фанеры, у крыла даже профиля нет. Это не наша модель. На Як-40 никогда стреловидные крылья не планировались, поэтому и не делались, а делали только развитую механизацию, т.е. предкрылки/закрылки и после продувок отказались, т.к. прямое крыло и в родной конфигурации устраивало. Могу на неделе позвонить своему другу, он был замом Яковлева по гражданской тематике, но думаю, что он скажет то же самое.
МТС
16.06.2008 07:33
SKR:
Могу на неделе позвонить своему другу, он был замом Яковлева по гражданской тематике, но думаю, что он скажет то же самое.

ну что сказал друг о проекте Як-40 КМ?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru