Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет Як_52

 ↓ ВНИЗ

123

SAM
10.06.2008 17:44
Добрый Э-эх:
Есть, только денег стоит. Где вы, меценаты-спонсоры? )))))

Кстати, Рома, два комплекта ремней шьются по просьбе покойного Александра Николаевича.
Добрый Э-эх
10.06.2008 18:07
SAM:
Думаешь нам достанутся?
У нас вроде есть из чего шить...осталось дело за малым)
SAM
10.06.2008 18:17
Да нам они вроде как без надобности. Мне разве что только Каптилку оборудовать.
Буду ворчать! =)))
10.06.2008 18:38
Добрый Э-эх:
Давно заметил что девушки пилотаж принимают с восторгом и ненасытностью)))


Согласна, НО!
Это ты, внучек, на других типах пока еще не летал!))) И девушек не катал!))))
Море удовольствия можно получить и на другом ЛА! И неважно на каком,
главное - КАК!)))
Абрамович
10.06.2008 18:46
Таке если на собственном Боинге покатать восоргов будет не меньше!
КуКуРуЗнИк
10.06.2008 19:37
Из прошлого:
Надеюсь, что не утомлю Вас столь долгим чтением, но данный рассказ истинная правда и характеризует Як 52, как очень надежную машину, а участников данной истории полными раздолбаями, но у них есть оправдание, они были молоды.

Было это в Запорожском училище. Начали мы уже летать самостоятельно на простой пилотаж, все хорошо только скучно, два виража с креном 30, два с креном 45, штопор правый, горка, штопор левый горка, время в зоне 30 минут, открутил все это дело а что дальше делать, остается резину тянуть, ну перерывы между фигурами, там сям посмотришь, глядишь твои 30 минут к концу подходят. Ни чего лишнего не скрутишь так как бароспидограф стоит и пишет высоту, скорость, время, перегрузку, не ахти какой контроль но все таки, так же были еще наблюдающие которые ходили по нарисованному на асфальте кругу полетов с фанерными табличками на которых был нарисован номер борта за которым он наблюдал и продвигались по по кругу соответственно за движением своего борта, а те которые наблюдали за зонами стояли чуть по одаль в нарисованных кружках . Конечно если приглядеться и не терять из виду самолет то можно понять, что он там делает, но этого ни кто не делал, так только иногда по команде РП наблюдающий начинал лихорадочно искать наблюдаемый аппарат в ТЗК и бывали случаи, что не редко он его находил. Таким образом, РП сидящий на вышке мог иметь представление о воздушной обстановке. Немного поразмыслив над данным самописцем и средствами объективного контроля, я понял, что он бароспидограф этот, не в состоянии определить, где нормальный полет, а где перевернутый. И вот я и решил перерывы между фигурами заполнять обратным горизонтальным полетом и виражами. Тут надо отметить, что я уже имел опыт обратного полета, полученный а аэроклубе, не большой, но все таки. Вот таким образом я и коротал время в зоне. Особенное удовлетворение приносил сам факт того, что делаешь что то не дозволенное и тебя не могут в этом уличить. Но носить эту радость в себе я долго не мог и посему поделился данным фактом с моим другом, он с интересом оценил мой эксперимент и с искрой в глазах сказал, что тоже полетает верх колесами. Вот так, вроде ни чего не предвещало опасности.

На следующий день, все как обычно, полеты в первую смену, завтрак не свет ни заря, за парашютами, и на стоянку. Я слетал как обычно и опять поделился своими впечатлениями со своим однокашником. Потом отправился поглощать стартовый завтрак.
По плану мой товарищ должен был вот вот вылетать. Я поедал свою сметану с булочкой, заливая все это горячим какао и предвкушал как будет делиться со мной своими впечатлениями мой друг. Поглотив свой завтрак и завтрак товарищей, которые отказывались есть перед вылетом я довольный выполз из столовки. К моему удивлению мой друг уже заруливал на стоянку. Странно, обычно ни кто раньше своих положенных 30 минут не заканчивал, может случилось что??? Когда мой товарищ проезжал на стоянку мимо меня я точно понял, что то случилось! Лицо его было бледным как стена после побелки и смотрел он выпученными глазами куда то в пустоту не моргающим взглядом. Техник привычным жестом зарулил его на стоянку и поинтересовался, все ли ОК.
-Все ОК живот малость прихватило.
Я стою в сторонке и наблюдаю как мой друг выпазит из кабины а руки ноги у него трясутся. Мы отошли за столовку.
- П….ц из за тебя теперь меня выгонят из училища. Заявил мой друг.
В голосе звучала не поддельная скорбь.

Выясняется, что друг мой последовал моему плану, но имел смутное понятие о том что перед перевернутым полетом надо выкручивать от себя триммер. Почему-то я думал, что он сам догадается. В итоге, в перевернутом полете с высоты 1500 м он постепенно опустил нос и не придумал ни чего проще чем выйти из этого положения переворотом, если это можно так назвать, причем всю эту ситуацию нужно еще умножить на каэфициэнт оп…з.. ния, так как газ он догадался убрать лишь во второй половине своего маневра. Дальше со слов товарища все происходило как в кино, видя как скорость перевалила за 420 он начинает тянуть что есть силы ручку на себе, в этот момент, шторки закрываются и в ушах играет какая то мультяшная музыка, руки ослабевают и зрение появляется вновь и видит как маленькие домики буквально растут на глазах словно, ты смотришь не через кусок плексиглаза а через увеличительное стекло. Далее организму становится страшно, и он продолжает бороться за свою жизнь и опять тянет ручку на себя причем от страха еще сильнее чем в первый раз, , , Музыка повторяется вновь, но уже с каким то паросячим визгом (мож раскрутка винта пошла?), руки слабеют, перед глазами появляется маленький туннель света, и о боже в этом туннеле по прежнему увеличиваются домики, тут проснувшийся от такой встряски мозг подает сигнал----- Убери газ Дубина---. Организм вяло выполняет команду мозга и продолжает тянуть, так что зрение лавирует в этом коридоре темноты, домики постепенно уходят из поля зрения, мозг проясняется, музыке конец, высотомер показывает 300 метров, стрелка скорости возвращается на привычные для себя позиции. Конец перевернутому полету и учебе тоже конец.

Да, я причастен к этому, теперь я буду виноват в том, что моего друга с треском вышвырнут из училища, только лишь потому что я похвастался ему. Пока мы с ним обсуждали эту ситуацию, самолет завелся и унес следующего курсанта покорять небесные просторы. Следующие пол часа мы сидели на измене доложить не доложить, пока размышляли самолет приземлился и нам стало легче.

Ноги сами принесли нас в объективный контроль, только они могли нас спасти.
Две женщины одна лет 50, а другая вполне ни чего, можно было б и приударить за ней, но мозг думал о другом, сердце колотилось от страха. В итоге, решив, что женщина которая по старше начальник мы отозвали ее на улицу и рассказали все как на духу. Она поинтересовалась, кто из нас так накосячил и что будет разговаривать только с ним одним. Я послушно удалился. Не прошло и 15 минут как товарищ мой пулей вылетел из домика, но уже не бледный а слегким румянцем на лице и сияющими глазами, заявив, что с меня 15 рублей, а остальное он сам найдет. Вслед за ним вышла молодая и пошла снимать барограмму.

В итоге весь этот эксперимент закончился бутылкой шампанского, бубылкой, коньяка, конфетами и прочей положенной в таких случаях шелухой. О чем он там договаривался и как он ее уболтал одному богу известно. Мне об этом он не поведал, а потом пути наши разошлись. Барограмма зафиксировала скорость 490 км, три скачка перегрузки 11, 10 и 7, потерю высоты 1100 метров, превысив все известные ограничения. Самолет успешно долетал сезон и отправился в ремонт, дальнейшая судьба его не известна.

Жаль, что не сохранили этот копченый листок на память как сувенир, но в то время об этом и мысли не было.
SkyLine
11.06.2008 10:59
Бoрт 357:
Да, им именно на этом самолете, с шашечками, я впервые поднялась в небо,
...........с Димой Загорским, никогда не забуду!!!!!!
Сейчас Димин самолет уже покрасили, стал теперь ярко ярко красного цвета.........
ВЫ знаете Бронислава?
SkyLine
11.06.2008 11:03
Lesha:
К сожалению мест уже нет, приезжайте рада буду познакомиться!)))))))))
))) :-))
Добрый Э-эх
11.06.2008 11:05
Буду ворчать! =))):

Это ты, внучек, на других типах пока еще не летал!))) И девушек не катал!))))
Море удовольствия можно получить и на другом ЛА! И неважно на каком,
главное - КАК!)))

Бабуль....ну конечно можно!)
я к тому что девушки получают больше восторга,
не важно какой тип)
Добрый Э-эх
11.06.2008 11:14
Барограмма зафиксировала скорость 490 км, три скачка перегрузки 11, 10 и 7, потерю высоты 1100 метров!

Уфф!
Был как то и у меня такой позыв....вывести из перевернутого полета...переворотом.
Но одумался)))
Бoрт 357
11.06.2008 12:05
SkyLine: Бронислава знаю очень хорошо, через выходные должны опять на Волжанке встретиться. А выпустил меня в свое время тоже Загорский, теперь изредка с его родителями видимся.

Меня зовут Иван, может где-то пересекались? (Мячково :), Борки, Грызлово)
Lesha
11.06.2008 12:12
SkyLine:
Я хитрый - в начале мая путевку взял, так что завтра часика эдак в полчетвертого прибуду.
МагамедЫч
11.06.2008 12:53
"Барограмма зафиксировала скорость 490 км, три скачка перегрузки 11, 10 и 7, потерю высоты 1100 метров" - !Сурово! И как аппарат летал после этого, он же по идее сломаться должен был?
SkyLine
11.06.2008 14:46
Бoрт 357:
К сожалению, в Борках, Грызлово, Мячково побывать пока не приходилось, ну ни чего все еще в переди и там побываю.
Вы могли меня на Волжанке видеть, я тут работаю. :-)
Да.........Дима был очень хорошим Человеко с большой буквы!

SkyLine
11.06.2008 14:48
Бoрт 357:
Ой забыла представиться, меня Аня зовут, возможно вы меня знаете :-))
SkyLine
11.06.2008 14:49
Lesha:
Ну хорошо, будем ждать! )))))
:-))
Бoрт 357
11.06.2008 18:35
SkyLine: Ваш № тел. 8 ххх хххх994? :)))
SkyLine
11.06.2008 19:12
Бoрт 357:
Дааааааааа! Откуда знаете????)))))))
:-))
Бoрт 357
11.06.2008 19:23
За Вами уже выехали :)))
SkyLine
11.06.2008 22:04
Бoрт 357:
Здорово сказано! :-)
SkyLine
12.06.2008 16:26
Ребята, поздравляю вас с праздником!!!!
С днем РОССИИ!!!!!!!!
)))))))))
:-)
SkyLine
15.06.2008 13:17
всем доброго времени суток!
А вот и он.....
http://www.volganka.ru/galery1 ...
чягото непонявший
15.06.2008 19:49
Ребята, сам я деревенский, поясните пожалуйста, как на ЯК-52 смогли записать скачки перегрузки на барограф?
Сам неместный
15.06.2008 19:59
непонявшему

Художественное преувеличение. Метафора мать иво итить.
так себе
16.06.2008 00:06
2КуКуРуЗнИк

Интересно почитать, задорно. Только когда человек выполняет аброкадабру с пассажиром на борту, это уже не весело. Берегите себя...
SAM
16.06.2008 21:19
Что-то мне на Волжанку захотелось
SkyLine
20.06.2008 22:49
Ну раз захотелось, значит вперед!!!
SAM
20.06.2008 23:00
Сегодня к вам Егор полетел. Очки ему выдайте
SkyLine
21.06.2008 10:00
А как же, обязательно отдадим!
pilot29 (лень регистрироавться)
21.06.2008 20:54
2 КуКуРуЗнИк:
Из прошлого:


1. Как выше заметили, бароспидограф на Як-52 перегрузку не пишет.
2. Скорость он пишет где-то до 420 приблизительно.
3. Барограмма снимается после КАЖДОГО самостоятельного полета.
4. В Запорожском АУЛ какао на стартовый завтрак никогда не давали.

Так что п...деть не мешки ворочать.


SkyLine
28.06.2008 18:31

123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru