Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет Як_52

 ↓ ВНИЗ

123

solo
09.06.2008 13:43
Su-17:...она вдруг спрашивает:
-А вот как это так, мы уже два часа летаем, а у нас даже и пропеллера впереди нет......
Я там забился в экстазе в заднем кабинете.

Мы как-то на день авиации Як перегнали в аэропорт, там показуха и выставка. Табличко: Як-52 учебно-тренировочный самолет. Мужик с ребенком подходит, полапал за ПВД и грит: "учебный-то учебный, а пулеметики-то стояяяят..."
Любитель01
09.06.2008 17:45
Соло:

Так не обязан же мужик знать, что такое ПВД. Сам я думал, что пулемет - в детстве.

Вопрос девушкам, летавщим на Як-52 в задней кабине: Если девушка двумя руками держится за козырек приборной панели (по ее словам), третьей руки нажимает на кнопку СПУ, глаза закрыты, то в каком положении ее коленки? Прошу ответить относительно ручки управления самолетом.
Добрый Э-эх
09.06.2008 17:57
По моим наблюдениям....девушки получают больше положительных эмоций от пилотожа
чем мужики.
после полета у них в глазах счатье......у мужика ужас )))
deal
09.06.2008 18:04
Полетал в Минске... Штопор правый, штопор левый, бочка правая и левая, перевернутый полет, бочки из перевернутого полета, петля, восьмерка. А потом инструктор передал управление на несколько минут... Незабываемо... Субъективно намного спокойней взлетать и садиться на Як-52, чем на большой птице... А когда прямо над собой где-то высоко увидел большой борт Alitalia и услышал переговоры его экипажа с диспетчером захода на Минск-2, почувствовал себя на несколько минут счастливым авиатором :) Всем рекомендую!
SAM
09.06.2008 19:00
А как там борт 357 поживает? Я на нём впервые на пилотаж летал, ещё Димка Загорский жив был.
А этот тоже на Волжанке стоит
http://www.airliners.net/photo ...
Спасибо Юрию Кабернику, хоть память осталась. В задней кабине - Димка, в передней - ваш покрный слуга.
skviking
09.06.2008 20:42
Фото полётов на самолёте ЯК-52
http://vaul.ru/Yk-52.htm
и ещё
http://bvvaul-barnaul.narod.ru ...
APL
09.06.2008 20:58
поздравляю! сам на нем... толь год уже не летал.... не мог... но надеюсь еще не вечер :)))
skviking
09.06.2008 21:10
Semen Semenich
09.06.2008 22:35
Люди добрые подскажите если в полете магнето на нуль поставить заглохнет двигатель у Як-52/Як-18Т. Отнеситесь с пониманием к чайнику. (:
Бoрт 357
10.06.2008 00:50
SkyLine, Бронислав Вас катал? :)
Бoрт 357
10.06.2008 00:52
Или Дима? Или Саша? В любом случае катали Вас на 680-м, с шашечками :)
Бoрт 357
10.06.2008 00:54
SAM: 357 так и просится в небо, все с ним в порядке, вроде уже должны были перекрасить его.
Гост
10.06.2008 02:39
Кто знает? В Костроме есть есче 52 в аероклубе, а аероклуб есть?
Mr.Pro
10.06.2008 07:09
Вот тут девушку покатали на Як-52:
http://www.yak52.aero/scream.wmv
Не знаю где у нее были руки и ноги, но обычной петлей (абсолютно мертвой :) ее довели до состояния, близкого к огразму :)))))
SAM
10.06.2008 09:08
Бoрт 357:
Перекрасить? В какой цвет?
solo
10.06.2008 09:15
Semen Semenich:

Люди добрые подскажите если в полете магнето на нуль поставить заглохнет двигатель у Як-52/Як-18Т. Отнеситесь с пониманием к чайнику. (:

Конечно. Только крутиться все равно будет, и поршнями шлепать. Так что можно подумать, что ОЧЕНЬ малый газ. Если температура двигателя упадет, то может и не включиться обратно!!! Так что экспериментировать не советую.
solo
10.06.2008 09:19
Кстати, если попытаться остановить рукой или ногой винт Як-52 на малом газу при прогреве (были и такие вопросы) - оторвет и руку, и ногу. Вероятно, просто убьет.
SAM
10.06.2008 09:28
Semen Semenich:
Если у машины выключить зажигание, мотор заглохнет или нет?

solo:
Ну не оторвёт, но поломает точно. 360 лошадей всё же, табун целый.
solo
10.06.2008 09:33
Я как-то (нельзя летать усталым, саннормы не зря выдумали) проворонил (вернее, л/и в передней кабине проворонил, но часть вины была на мне, я его проверял с задней) тележку с 2-мя воздушными баллонами на рулежке (подставили, гады :с))) Титановая ручка у тележки - всмятку, оба баллона вместе с тележкой - метров на 10 в сторону, лопасть, естессно, вдребезги. Причем рулили на 26%, т.е. на малом газу.
SAM
10.06.2008 09:37
solo:
Человек помягче да полегче просто. В Волосово у 52-го винт прокручивали, а магнето забыли на 0 поставить. Прокручивающего поломало, но жив остался и ничего не оторвало.
КуКуРуЗнИк
10.06.2008 09:53
Я балдею от горе "инструкторов" которые в первом полете чайнику показывают штопор, для перворазника это вообще не понятная и страшная фигура, способная напрочь готбить у у ченика дальнейшее желание обучаться, а если он "чайник" еще жив остался после штопора, то вот тут уж "инструктор" начинает отрываться по полной, непонятно кого и чем нужно удивлять.
Первый раз летать надо так что б человеку понравилось, дать ему за ручку подержаться. А то на крутит навертит, а под конец еще бочек штук пять, что б уж наверняка доказать чайнику какой он крутой. И вот результат, человек из самолета ни какой выходит, тут помню тут не помню, все крутилось и вертелось, а вот пакетик с завтраком.
А инструктор грамотно зделал, что пакетик дал, без пакетика, запах в кабинете осьается на долго, после этого там кого угодно стошнит.

А в остальном все прекрасно, самолет хороший, лет через пять, только и останется вспоминать, что был такой самолет ЯК-52. И в советское время на нем учили школьников летать. Только прежде чем сесть на него, они , школьники весь учебный год ходили на теорию. щас конечно проще , заплатил и лети Мать твою ети, ну типа как атракцион)))
solo
10.06.2008 10:06
Да, это было одной из причин, по которым я ушел из аэроклуба
SAM
10.06.2008 10:19
Не согласен насчёт того, что штопор - страшная фигура, под остальным готов подписаться. Задача инструктора не укатать до блевоты, а раскрыть красоту полёта. Первое значительно проще, а второе дано не каждому.
Имею устойчивое мнение, что Як-52 самолёт не покатушечный. Сажать в заднюю кабину совершенно неподготовленного человека просто опасно. Никто не знает, что он может наделать со страху, а возможности контроля нет. Да и покинуть самолёт в случае чего покатушник не сможет, сейчас даже инструктируют редко, а раньше без прыжка с парашютом к полётам не допускали.
В общем, аттракцион получается довольно опасным. Тут бы лучше подошёл самолёт, который позволяет выполнять некоторые фигуры сложного пилотажа, но при этом инструктор должен сидеть рядом.
Добрый Э-эх
10.06.2008 11:16
Имею устойчивое мнение, что Як-52 самолёт не покатушечный. Сажать в заднюю кабину совершенно неподготовленного человека просто опасно. Никто не знает, что он может наделать со страху, а возможности контроля нет

Не согласен....как правило человек от страху бросает все,
если управлял до этого.
А перворазник тем более........другое дело человек с налетом
SAM
10.06.2008 11:21
Никогда не угадаешь, что придёт в голову человеку в состоянии паники.
solo
10.06.2008 11:33
Не, для покатушек должен быть ероплан попроще. Як-52 именно учебный. Да еще и устаревший
Добрый Э-эх
10.06.2008 11:47
Не, для покатушек должен быть ероплан попроще. Як-52 именно учебный. Да еще и устаревший.

Проще?...например?.
И чем это он устарел?
КуКуРуЗнИк
10.06.2008 11:50
Из личного опыта:
Приехала девчонка на покатушки, лет 15. Надо сказать хваткая такя, полетали, горочки пикирование, сама попробовала, во вкус вошла, мало ей этого, петлю одну, другую, под руководством крутит только так, кстати штопор ей не понравился, грит не интересная фигура. И так она меня уматала уже минут 40 кругляши нарезаем, ну думаю надо заканчивать, показал бочку, ей понравилось и вот давай она их наяривать и все не почем ей. Грю мож домой пора, а она а сколько мы еще можем летать, глянул я в отражение топливомера на фонаре, а бензина еще до хрена, по меркам яка литров 60, она и грит ну еще полчасика и домой. И вот она давай меня доставать и то покажи и ето и все сама наравит выполнить и надо сказать для первого раза вполне прилично, сижу подсказываю , тяни отпусти, опять тяни, сам газом помагаю. Ну думаю когдаж конец то. решил показать "абракадабру". Закрутилось завертелось, визжит от радости ни какого СПУ не надо все так слышно. Еще давай, еще, а мона самой, коряво но что то выходит, еле успеваю подсказывать куды ручку куды педаль.

Так вот под конец обленился я и на угле 45 педаль в один угол ручку в другой.И вот тут закрутилось завертелось. Толкнул ручку, раздался треск плечевые ремешки мои тю тю, и в одну секунду, головой дубовой об фонарик бум, фонарик открылся, ручка из рук вон и ровно в уголок залипла, ноги из ремней педальных легко так выскочили, я носками ног за низ приборной доски держусь, а руками за борта держусь, чуток поясные ремни держут не отпускают меня, тело по пояс на улице, освежается так сказать , гарнитура вмиг улетела, и вот в таком положении все у нас крутится, рожой воздух хватаю и мыслю когдаж ты крутиться перестанешь и наблюдаю снаружи на всю эту карусель, сидит эта деваха и не подозревает , что в данный момент происходит. И вспоминаю все те случаи когда не по своей воли инструктор за бортом оказался. Наконец самолет одумался и замер. Я тут же в кабину плюх, фонарь закрыл, и думаю вот это я М.д.к. Все кричу хрош, у меня гарнитура поломалась. Домой пора.
Девчонка сожалела "Оч жаль что так мало удалось покататься, когда мне еще папа денег даст на такое развлечение".

Делайте выводы сами. Инструктор должен быть в годах, без перьев в жопе и с маленькой ленцой.
Простопакс
10.06.2008 12:04
Я тоже два года назад у нас в Питере на Ржевке прокатился на Як-52 (10..15 минут 1500руб.
Инструктор заставил все из карманов вынуть мало ли что вывалится, ну это и понятно, показал как пользоваться переговорным, форточкой, как открыть фонарь и сказал "если что, то вываливайся из кабины, парашют сам раскроется". Я про себя подумал, что вероятность такого события существует.
После запуска двигателя, при работе на малом газу весь самолет затрясся, что даже мысль мелкнула "а не делаю ли я глупость", но после прогрева и увеличении оборотов вибрация прекратилась.
Почему-то все начинают пилотаж со штопора, наверное перегрузки не большие. Правда на следующей фигуре, выполненной без предупреждения, меня ударило головой о фонарь (рост 189) и наушники сломались, потом была проблема общения с инструктором.
Петля, потом что-то еще, дал поуправлять самому, сказал что могу, а вот самому что-то покруче чем полет по горизонтале, я постенялся попросить, о чем жалею! (на табуретке сколько отрабатывал).
А потом он оттянулся-сплошной каскад, но после каждой смотрел на меня и видел большой палец.
Потом посадка, и что удивило инструктора - отсутствие бурных эмоций на земле, но тут у каждого своя психика!
Еще хочу!!! и с эти-же инструктором!
КуКуРуЗнИк
10.06.2008 12:32
Заблуждение по поводу, что в стахе люди перестают управлять. Есть категория людей которые думают, что они умеют управлять, наиграются в ИЛ-2 на компе и хотят проверить задуманное на практике. Причем сила у них откуда то берется не мерянная. Ручку иль педали как вкопанные хрен сдвинешь. Был такой случай: Выполняем вертикаль, скорость падает, начинаем делать поворот, я газ прибираю, а он дает. правая педаль да упора, замер самолет, подумал о нас М.д.ках, крутанулся как то и повис мордой вниз. Вот вроде и все ни чего страшного. Но студент, он же умный, ручку от себе до упора, педаль в том же месте. И закрутились мы с ним к верху жопой, в моду всякая грязь сыплется, песок на зубах хрустит. Внизу лесная поляна крутится и приближается. Ору ему брось ручку, брось газ, я не держу грит, , , , а педали с ручкой хрен сдвинешь. Тогда Я ему спокойно и отчетливо, "подними руки в верх" что б я видел, а ноги на пол. какой то кусок грязи хлоп мне в глаз, другим глазом смотрю, руки поднял, о и педальки освободились, но газ, , тю тю заел на 90 просентов. Погнули меж кабинную тягу междду газами, извесная старая болезнь дубовых парней. Пришлось вот так смыкая магнетом заходить на посадку. А студент так и сел с поднятыми руками. Самое удивительное в том, что человек так и не понял что он держал управление как тисками и на все мои доводы отвечал, что мне все это показалось.

Будьте внимательны к таким студентам.
Добрый Э-эх
10.06.2008 13:23
КуКуРуЗнИк:

еще!
Serega
10.06.2008 13:35
Сейчас мы со Ржевки в Гостилицы перебрались. Вот несколько фото:

http://cs206.vkontakte.ru/u107 ...

http://cs206.vkontakte.ru/u107 ...

http://cs238.vkontakte.ru/u107 ...

Если что, Як-52 работает на пилотаж. Только обучение на нем мы свели к минимуму. Для обучения:

Цессна 152
Цессна 182

Катана ДА 20-100

Як-18Т

Добро пожаловать, www.vzletim.ru
Serega
10.06.2008 13:36
P.S. Самолет покрашен грязно-ободранно :) Специально :) Он в фильме "Перегон" снимался. Сейчас перекрасим.
Простопакс
10.06.2008 14:21
To КуКуРуЗнИк:

Заблуждение по поводу, что в стахе люди перестают управлять. Есть категория людей которые думают, что они умеют управлять, наиграются в ИЛ-2 на компе и хотят...

В страхе такие люди не управляют, а они неосознанно держатся за все что под руки попадается!
На счет симуляторов компьютерных - это напрасно так с иронией к ним! Освойте для начала СУ-27 (взлет это ладно, мощи у него много, а вот посадки визуальные, только с помощью указателя скорости, альтиметра и указателя вертикальной скорости), а потом пересядьте за Ил-2 - результат, скорее всего, будет однозначный - авария на взлете. Динамика управления совершенна не та!
И конечно разница между полетом в симуляторе и полетом на самолете очень огромная! Но что-то дает, а если еще учесть авиамодельный опыт....

Мягких посадок Вам!


To Serega

Из Кировского района Гостилицы еще ближе, чем Ржевка!

Добрый Э-эх
10.06.2008 14:27
Serega
10.06.2008 14:30
Это Таня :) Тут еще ее фото:

http://saon.ru/forum/viewtopic ...
КуКуРуЗнИк
10.06.2008 14:35
Еще :
был студент у меня, обучался на Л-29, так вроде что то получалось, вот вот вроде освоит навыки в посадке, так тут же пропадет куда то, бизнес есть бизнес. Потом все реже презжал и все чаще мы с ним в зону катались наберем высоту и вот туда сюда мотаемся, виражи, спилальки и все такое прочее медленно ровненько и гладенько. Скучно мне стало с ним и что бы скуку развеять, стал я ему пытаться привить любовь к пилотажу. Начали с горок и пикирования. Но ни как у него это простое ремесло с места не трогается. На пикировании кричит "Б.я скорость растет" я ему "так в горизонт выведи и газ прибери", на горке орет "б.я скорость падает" я ему так в горизонт выводи" и так постоянно. Под руководством все делает, а как только перестаешь руководить , так все полный провал. Так устал я ему говорить, думаю мож сам ошибется, и тогда стронется это тяжкое дело с места.

Так вот на пикировании раскачегарил его , скорость к красной метке приближается, сидит застыл ждет чего то, потом видимо сообразил газ прибрал маненько и на горку потянул и тянет не фиксирует угол, так и дотянул почти до вертикали сидит опять думает ни каких действий, скорость вначале вяло так падает, а потом все энергичней, в итоге на отметке сто км стрелка замерла (для не посвященных на данном самолете отсчет шкалы начинается со ста км.) Он сидит видимо заметил и что то и ручкой по всей кабине ворочает, а толку то что, она как в молоке, самолету наплевать на все эти движения. И тут я слышу полный ужаса крик "Б.л.я скорость ноль, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ" , ну думаю наконец то увидел, и что б как то разрядить обстановку лукаво так отвечаю "что что, сматываться пора". В кабинете воцарилась мертвая тишина. Тут мне дураку в голову мысль как стрельнет, хрен его знает а ну как шутку мою не поймет. "шутка все это, щас выростет" саолет замер на мгновение и сказал все, больше так лететь не могу, выполнил какой то одному ему известный вялый кульбит и уперся носом в белоснежный горизонт облачности, к удивлению ))) скорость выросла, но к сожалению, любовь к пилотажу я так и не смог ему привить. так и летали мы сним потом ровненько над облаками, а в скоре интерес его угас и мы расстались, но остаемся хорошими знакомыми.

А на земле на мою шутку он отреагировал примерно так. " в кабинете тепло и комфортно, за бортом холодно, ты инструктор, я за это тебе деньги плачу вот и разбирайся, а я пока посижу" А после посмеялись мы маненько и разошлись каждый со своими мыслями в голове. Но более я так не шутил, так как попадаются очень энергичные и быстрые курсанты ты еще рот не успел открыть а он уже все выполнил.

Не каждому дано освоить и любить пилотаж, кто то к примеру наоборот любить долгие маршрутные полеты, каждому свое.
Добрый Э-эх
10.06.2008 14:41
Чистого неба Танечки!
Cloudy Joe
10.06.2008 14:45
Это Таня :) Тут еще ее фото
___________
Вот это, наверное, тот редкий случай, когда девушки оказываются "первым делом", а авиация "потом" :-))
КуКуРуЗнИк
10.06.2008 14:51
Да, к сожалению СУ-27 не летал и скорее всего врятли слетаю, поэтому не могу сказать ни чего однозначного по этому поводу, у каждой машины есть свои особенности. Компьютер может дать начальные понятия, и предложит несколько попыток, экран погас, новая попытка. К сожалению в жизни все по иному.
Добрый Э-эх
10.06.2008 15:01
КуКуРуЗнИк:
Толкнул ручку, раздался треск плечевые ремешки мои тю тю, и в одну секунду, головой дубовой об фонарик бум

Так что с ремнями случилось?
Простопакс
10.06.2008 15:14
Serega:

Это Таня :) Тут еще ее фото:

Эй!! А авиация-то как-же?
Ай ладно! Ведь красивая-я!!!!
Простопакс
10.06.2008 15:18
КуКуРуЗнИк:

К сожалению в жизни все по иному.

Эт точно!
КуКуРуЗнИк
10.06.2008 15:28
Ремешки от времени стареют и даже визуально могут выглядеть вполне прилично и сам ремень порвать врятли кому под силу, а вот нитки которыми он этот ремень сострочен, приходят в негодность от времени и могут рваться , причем это происходит только на отрицательных перегрузках, так как на положительных на ремни нет ни какой ощутимой нагрузки на положительной всю нагрузку держит ваш зад. Поэтому нитки заделки плечевых ремней у меня порвались причем оба с интервалом в доли секунд, мое счастье что поясные ремни меня не отпустили, ну а дальше вы уже в курсе.
Добрый Э-эх
10.06.2008 15:47
спасибо за ответ,
надо учесть на будующие.
А лучше поменять ....в задней кабине уже поменяли.
solo
10.06.2008 16:43
Добрый Э-эх:

Проще?...например?.
И чем это он устарел?

Да что-то вроде Як-12 или более современного аналога. Да и чтобы не такой прожорливый. 52-й очень затратный, все-таки. Он - для СССР. А устарел... да всем устарел. В т.ч. и материально уже совсем машины старые. Только покрашены красиво. В мое время на послеремонтных выше 26-го упражнения (26? забывать уже начал) и не летали. Даже и перегрузки пониженные писали прямо на борту. Мы как-то с моим техником строили по-молодости прожекты, как можно старый 52-й в стрекозу 4-хместную превратить. :с) Но дальше рисунков не пошло :с)
У меня было дело - в расходном бачке заборный шланг отвалился, так после перевернутого полета в нормальный перешли, мотор и заглох. Хорошо - над точкой были, аккурат над бетоном. Я прицеливаюсь садиться, а сам ору в переднюю кабину "Леха, качай в систему, влево шприц поверни!!" А он и не понял, что мотор остановился, винт-то крутится. Подумал-подумал, потом и спрашивает "куда качать-то?"... А я уже вижу, что нормально садимся. И сказал куда ему закачать. Он так и не понял, что отказ был, на пробеге мотор сам завелся. Ты, говорит, чего ругаииси-то?
solo
10.06.2008 16:48
хорошенькая девчушка на фотке. Вообще, много симпотных бывает.
solo
10.06.2008 16:56
КуКуРуЗнИк:
Из личного опыта:
Приехала девчонка на покатушки, лет 15...

У меня было что-то похожее, только девчонке было 11 лет! Меня кое-как заставили ее повезти, блатной ребенок был. Еле нос из кабины видно! Я уж как мог потихоньку. Так и что вы думаете? Потребовала петлю, потом еще и еще! Потом для интереса дал ей порулить... Рулит, блин, причем думая! Виражи крен держит, нос не заваливает, САМА! Я такое в жизни один раз и видел. Так что бывают таланты врожденные.
Простопакс
10.06.2008 17:25
КуКуРуЗнИк:

Из личного опыта:
Приехала девчонка на покатушки, лет 15.

Прозевал это сообщение!
Ну Serega ! Держись!
Добрый Э-эх
10.06.2008 17:41
solo:
В т.ч. и материально уже совсем машины старые.

Тут я согласен!

Но прямой альтернативы Як-52-ому...на мой взгляд ......нет.
Давно заметил что девушки пилотаж принимают с восторгом и ненасытностью)))
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru