Тренировка в рейсовых условиях может проводиться, но для этого, необходимо иметь программы, подготовленных инструкторов и, тогда это, возможно, имеет смысл. (Не стоит пробовать в штатном экипаже-это чревато).
В разных авиакомпаниях, эта проблема решается по-разному. Одни летают на новых самолетах, но аэропорты с ограниченными РТС, короткие полосы, высокогорье и т.п., поэтому основной упор делается на технику пилотирования, заходы по NDB, VOR, визуальные заходы, другие летают на second-hand и есть необходимость подтягивать знание матчасти. Кроме этого, в зависимости от зарплаты командиров и вторых, стоит учитывать их изначальный уровень при приеме на работу. Все это возможно при наличии рынка летного состава, а не кузницы кадров в условиях ограниченного финансирования (как зарплат, так и тренажеров).
"Мастерство в воздухе, куется на земле". Удачи
.
2 раза в год на тренажере - этого МАЛО. Не использованный day-to-day навык становится латентным через 3-4 месяца, через 6 месяцев учить надо заново, посему тренировки должны проходить раз в три месяца по одной (лучше конечно 2) сессии. И сейчас уже отговорки, что все тренажеры за пределами России и поэтому надо тренировать раз в полгода как-то не очень..... Причем тренировочные программы требуют кардинального пересмотра, не только в России. Сейчас ряд рабочих групп под зонтиком ИКАО как раз этим и занимаются, делая эти программы risk-based, то-есть исходя из постулата, что каждый оператор должен определять это для себя сам, базируясь на своих нуждах, региона полета, уровня подготовки.
А то получается, что идет тренировка тех действий, которые возможно в жизни никогда и не понадобятся, а то, что нужно ежедневно и что сильнее влияет на безопасность полетов, как раз и не тренируется. И пропадание FD вгоняет экипаж в ступор, внимание полностью сосредотачивается на мониторинге только одного параметра - скорости.
Но мысль в том, что с пассажирами на борту уровень безопасности не должен понижаться.
А для тренировок использовать ТРЕНАЖЕР. Он так и называется - ТРЕНАЖЕР.
А отказы, имитируемые или вводимые даже без пассажиров на борту, заканчиваются печально. См выше - случай, также случай при облете машины у побережья Франции.