Captain Val: 28/03/2010 [22:46:53]
А по поводу SEC FPL есть рекомендации АЭРБАСА.
Перед вылетом у вас есть три варианта:
1. Стандартный - одна полоса, хорошая погода. SEC готовится для возврата на А\Д вылета с соответствующим АРР РЕRF.
2. Погода ниже минимума для возврата на А\Д вылета.SEC готовтится для полёта на T.O. ALTERNATE
3. Альтернативная полоса с соответствующим PERF T.O. PAGE.
А по поводу SEC FPL (помимо рекомендаций АЭРБАСА) есть ещё реальная жизнь :
... когда при вылете из крупного а\порта закладываешь 2 разные полосы с соотв.STAR'ами, а ATC
даёт =3(третью) полосу (никаких FPL'ов Н-Е-хватит) ... а при заходе в родное ШРМ меняют полосу
прям перед 4-м (после 3-4-х заблаговременных прослушиваний ATIS), а дисп даже не считает нужным
об этом проинформировать ... пока сам экипаж с удивлением не переспросит (обнаружив отсутствие
идентификации ILS и, соответсвенно, включения\захвата локалайзера...(((
2Madrid:
Интересно, но на мой взгляд довольно наворочено и вероятность такого сценария в реальном полёте, когда произойдёт такое стечение обстоятельств, ничтожно мала. Для того, чтобы продемонстрировать экипажу важность сканирования верхней панели в нестандартных условиях, я порекомендовал бы Вам дать им FWC1+2 FAULT. Далее, через несколько минут, заморочти их чем - нибудь, типа NPA в SEL.-SELекте с уходом на второй круг и всё это в СМУ.И в этот момент дайте им пожар двигателя, после чего можете засакать время. У меня один раз "бойцы" 12 минут с горящим движком летали, так и не заметили.Когда я зафризил СИМ, было много удивления...
Но из Вашего примера я не увидел проблем с запуском ВСУ, как такового.Стечение обстоятельств может произойти при очистке ECAM от любого отказа, когда нажатие кнопки CLEAR совпадёт со срабатыванием сигнализации другого отказа. Но для этого у Вас есть STS с его INOP SYSTEMS и его просмотр является обязательным перед APP BRIEFING.Даже после начала выпуска механизации, когда статус автоматически выскакивает на ECAM, PNF по команде PF убирает статус с обязательнвм подтверждением: NO CHANGES, REMOVE STS.
А по поводу SEC FPL есть рекомендации АЭРБАСА.
Перед вылетом у вас есть три варианта:
1. Стандартный - одна полоса, хорошая погода. SEC готовится для возврата на А\Д вылета с соответствующим АРР РЕRF.
2. Погода ниже минимума для возврата на А\Д вылета.SEC готовтится для полёта на T.O. ALTERNATE
3. Альтернативная полоса с соответствующим PERF T.O. PAGE.
Для захода: или альтернативная полося (альтернативный STAR)или COPY ACTIVE (но не тупо , как тут предлогалось) а сиквенсировать его до IAF, на случай повторного захода.
И во всех случаях, среднее время что бы поменять что-то в MCDU - 30сек)))