Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Автомат перекоса

 ↓ ВНИЗ

123

DIMON
23.05.2008 03:24
Хотел побольше узнать про Автомат Перекоса. Яндекс с Гуглом не очень помогают. Есть на форуме тот, кто поможет с информацией по этому устройству?
Интересует стоимость, сложность изготовления, типы устройств.
АП-34Б
23.05.2008 04:17
2 DIMON:
Весьма сложное устройство. На пальцах особенности не объяснить. Если намерен изготовить в кустарных условиях, то не стоит и пытаться. Вкратце: служит для управления вертолетом посредством отклонения конуса вращения несущего винта (вперед, назад, влево, вправо) ручкой циклического шага, а также для управления общим шагом несущего винта (изменения тяги). Нюансов - масса, включая особенности расположения поводков относительно шарниров для регуляторов взмаха, и заканчивая выбором материалов конструкции. Подробнее в специализированной литературе по аэродинамике и конструкции вертолетов. Если это способ реализации суицидальных наклонностей, то есть много других, не менее экзотичных, но более дешевых (шутка!)
DIMON
23.05.2008 09:52
А бывают вертолеты с отсутствующим автоматом перекоса?
W01
23.05.2008 10:09
Сам не смастеришь.
Принцип действия достаточно простой, как и у всего гениального.
http://cnit.ssau.ru/vertolet/m ...
http://www.cultinfo.ru/fulltex ...
шурави
23.05.2008 10:28
2 DIMON:

А бывают вертолеты с отсутствующим автоматом перекоса?

На сверхлёгких пытались применить. Осуществлять управление путём наклона всего винта.
Ещё по вертолётам вопрос
23.05.2008 11:22
...а вот когда в вертолёте запускают двигатель, то сразу начинают вращаться и винты?
Или есть какой-то механизм, посредством которого, при работающем двигателе, можно передавать вращение на винты в нужный момент?
Большой
23.05.2008 11:31
ага. а в любой части АА тебе расскажут по "какого-то чина из пехоты, которые предложил запустить вертоль с толкача, прицепив к БМП"
тёзка
23.05.2008 11:57
Если вертолёт с поршневым движком, то на нём есть муфта сцепления по типу автомобильной.Если двгатель газотурбинный, то там другой принцип.У двигателя есть две турбины - турбина компрессора и так называемая свободная турбина или турбина винта.Между собой у них не жёсткая связь, а газодинамическая.Это коротко.А подробно - это целый курс лекций по конструкции вертолёта и двигателя.
Юра 64
23.05.2008 11:59
На моделях вертолетов с ДВС (радиоуправляемых) всегда присутствует центробежная муфта - на холостых оборотах НВ не вращается. Вращаться начинает при определенных оборотах двигателя - все это зависит от массы грузиков в сцеплении. Но для больших вертолетов это не применяется.
Но на больших обязательно стоит муфта свободного хода - дабы сразу отключать двигатель от трансмиссии для авторотации.

А вообще, батенька найдите книги: "конструкция вертолетов" "теория вертолета", "аэродинамика и динамика полета вертолета" и будет Вам счастье!
А то весь форум закидали вопросами (под разными никами).
То Вам ранцевый вертолет, то двигатель с бешенной тягой, то ...
Юра 64
23.05.2008 12:00
----Но на больших обязательно стоит муфта свободного хода - дабы сразу отключать двигатель от трансмиссии для авторотации.----------

Это относилось, конечно только для вертолетов с поршневым двигателем!!!
Правильно, с ГТД - там свободная турбина - сама муфта свободного хода, за счет газодинамической связи двигателя с трансмиссией.
kea
23.05.2008 12:01
На автожирах его вроде как нет.
Ещё по вертолётам вопрос
23.05.2008 12:03
to Большой:

DIMON задал вопрос про автомат перекоса, и на удивление, получил хорошие ответы.
У меня вопрос появился, ну не знаю я этого, если ты знаешь, так ответь, чего умничаешь, или ты знаешь всё?
Юра 64
23.05.2008 12:06
Да, кстати, существует еще автомат перекоса - типа "паук", наверное самый простой по конструкции - но это в случае, если главный редуктор почти под втулкой НВ, сам он находится над втулкой.
Применялся на легких вертолетах.
Но не забывайте, что для автомата перекоса важно наличие осевых шарниров, что тоже совсем не просто по конструкции.

Поэтому для легких вертолетов часто применяю втулку НВ "на кардане" - совсем простая конструкция. Если отказаться от всех шарниров (совсем легкий вертолет), то можно использовать "жесткий винт" и поворачивать его "руками" - непосредственное управление.

А кроме этого есть "автоматическая втулка НВ" - втулка Болдырева - один горизонтальный шарнир под углом 45 град - автоматически уменьшает угол лопасти при ее мзмахе за счет возрошей подъемной силы. Ну если понятно объяснил.
Но все это история - сейчас никто этого не делает.

Самая распространенная схема - "НВ на кардане". Если, конечно, речь идет о легком вертолете, типа СЛА,
Ещё по вертолётам вопрос
23.05.2008 12:07
Спасибо!За ответы!
тёзка
23.05.2008 12:12
Для Юры64.Неправильно говоришь.МСХ и фрикционная муфта - это два разных агрегата и назначение у них разное.МСХ действительно разъединяет движок от редуктора на авторотации.А фрикционная служит для передачи вращения от пошневого двигателя к НВ и плавной его раскрутки.
DIMON
23.05.2008 12:17
шурави На сверхлёгких пытались применить. Осуществлять управление путём наклона всего винта

Ну и как успешно?

2 Юра 64
А вертолет на кардане это как?
23.05.2008 12:18
НВ, что это такое?
тёзка
23.05.2008 12:20
НВ - несущий винт.
Юра 64
23.05.2008 12:22
Да, вообще, Гугель рулит!!!
http://avia.cybernet.name/hel/ ... - устройство вертолета.
http://bse.sci-lib.com/particl ... - схема автомата перекоса.
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
- автомат перекоса (справа устройство и работа втулки на кардане).
http://cnit.ssau.ru/vertolet/m ... - принцип работы автомата перекоса.
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
- рассказ о вретолете вообще.

http://www.rotorcraft.ru/zagor ... - "Элементарная теория вертолет Загордан А.М." вот именно с этого и начните - очень доходчивая книга, все на пальцах, без мат анализа.
И отпадут у Вас много вопросов и тем на форуме.

Гугль рулит!!! А Вы говорили, учитесь искать.
Юра 64
23.05.2008 12:23
тёзка:
Согласен, все верно, я просто сумбурно мысль изложил.
Большой
23.05.2008 12:24
тю на тебя. я ж не умничаю, просто повеселиться.
но коллеги правы - ты б сначала прочел литературку. без обид, просто там ты быстрей найдешь ответы на 70% вопросы сам. а советов сотни ты забудешь через три дня.
Юра 64
23.05.2008 12:27
http://www.kamov.ru/market/new ... - здесь подробно все узнаете о вертолетах соосной схемы.
Читайте!
И больше ищите, а не слушайте некоторых доброжелателей - на форумах очень сложно отсортировать правильные мысли.
Юра 64
23.05.2008 12:33
Ну и чтобы вообще все вопросы отвалились у Вас - вот читайте сайтик:
http://pla.by.ru/rotor_rancev.htm - все о ранцевых вертолетах.
http://www.aviastar.org/tm/rju ... - еще один сайт.
http://www.membrana.ru/article ... - Мембрана о Юле.
http://pla.by.ru/rotor_react.htm - ранцевые вертолеты с "реактивным приводом".
http://www.airwar.ru/other/sha ... - реактивные вертолет Болдырева, и его автоматическая втулка.

Еще вопросы будут?!!!
23.05.2008 12:35
Пойди в магазин с большими дорогими моделями и рассмотри как устроен... я помню не мог оторваться от рассматривания, причем именно вертолетов.
Юра 64
23.05.2008 12:45
Аноним:

Пойди в магазин с большими дорогими моделями и рассмотри как устроен... я помню не мог оторваться от рассматривания, причем именно вертолетов.



Вариант если в Москве живешь, куча магазинов по модельной тематике - куча радиоуправляемых вертолетиков. Может и отпадет желание строить "убийцу" - займешься модельками, я сам фанат этого. В молодости тоже бредил построить ранцевый вертолет, а теперь только модельки - бьются собаки, зато я цел...
Юра 64
23.05.2008 12:50
http://www.culibin.net/categor ... - самодельные вертолеты.
http://www.homebuilt.narod.ru/ - еще про них.
http://www.helirussia.ru/helic ... - самодельный вертоле, там описана конструкция автомата перекоса типа "паук".
http://www.forumavia.ru/forum/ ... - а вот тема здесь. Кто-то уже собирался строить вертолет.
Ещё по вертолётам вопрос
23.05.2008 16:34
Юра 64, respect!
Юра 64
23.05.2008 18:00
Не за что.
Совет просто: больше самостоятельности, ищите сами, и меньше просите помощи от других - другим это, обычно, на фиг не надо, своих проблем хватает.
Все это я искал с помощью банального Гугеля.
Alexz
23.05.2008 19:32
Юра 64:
"Правильно, с ГТД - там свободная турбина - сама муфта свободного хода, за счет газодинамической связи двигателя с трансмиссией."

Если можно разясните эту вашу мысль.
Юра 64
23.05.2008 19:41
Alexz:
Я не прав?
Если да, то расскажите сами, а то уже силов нету - пиво расслабило...
one of this mornings
23.05.2008 19:41
== Ну и как успешно? ==

на сверхлегких - успешно
Alexz
23.05.2008 20:30
Юра 64:
Двигатель и свободная турбина разные агрегаты?
и как понять газодинамическую связь двигателя с трансмиссией?
Юра 64
24.05.2008 08:12
Alexz:
http://bse.sci-lib.com/a_pictu ... -= схема двигателя.
На некоторых вертолётах применяли самолётные турбовинтовые двигатели одновальной схемы, которые вытесняются, особенно на многодвигательных вертолётах, двухвальными турбовинтовыми двигателями с так называемой свободной турбиной (рис.). В таких двигателях турбокомпрессор не имеет механической связи с несущим винтом. Применение двухвального двигателя повышает эффективность использования силовой установки вертолёта, которая, независимо от частоты вращения турбокомпрессора, устанавливает наивыгоднейшую для каждого режима полёта частоту вращения несущего винта. Двухвальные двигатели со свободной турбиной обеспечивают более высокую надёжность работы силовой установки.

Понато? Т.е. это как бы не разные агрегаты - находятся в одном "кожухе" двигателя, но трансмиссия отделена от самого двигателя. Просто под словом Двигатель понимается сам газогенератор. Если понятно объяснил.
Вы спрашивали, т.к. не знали или хотите меня подколоть? Чет так не понял.
Alexz
24.05.2008 23:48
Юра 64:

Изучал я вертолеты в Выборгском училище, но такого "Правильно, с ГТД - там свободная турбина - сама муфта свободного хода, за счет газодинамической связи двигателя с трансмиссией." не слышал, потому стало иетересно узнать как это выглядит.
Никогда не думал, что главный вал, соединяющий, выводной вал ГТД-350 с МСХ ВР-2 это газодинамическая связь двигателя с трансмиссией.
Mutto
25.05.2008 19:06
Товарищи, а теоритически можно ведь построить вертолет без автомата перекоса?
Юра 64
25.05.2008 20:08
Теоретически возможно на этом свете многое, а вот практически...
Вы теорию вертолета уже изучили? Если да, то должны уже пониамть, что автомат-перекоса - это механизм, который и обеспечивает наклон вектора тяги НВ в разные стороны, одновременно создается пропульсивная сила, которая и заставляет двигаться маашину в разные стороны света.

Если у Вас будет инструмент создания пропульсивной силы без автомата - перекоса (это теоретически), то какие проблемы.
Один из вариантов- это жесткий НВ - с непосредственным управлением (ну это как на мотодельтаплане).
Есть еще способ управления такой - на лопастях развешиваются элементы - наподобие закрылков, которые циклически изменяют свой угол отклонения, тем самым управляя углами атаки лопасти. Но это дремучий способ, очень давно такое не применяется.

А что, давайте напрягайте мозг - это очень полезно и занимательно!
Mutto
25.05.2008 20:44
Юра 64:
Спасибо, теорию, еще пока не очень хорошо изучил. Я попробую напряч мозги, но как я понял из вашего последнего поста построить вертолет без автомата перекоса, практически нереально. К тому же мой друг строит вертушку по соосной схеме. Насчет создания пропульсивной силы без автомата перекоса, все что я могу предоложить это только идею рычага, что бы поднимать или опускать НВ и таким образом обеспечивать вектор наклона тяги.
Юра 64
26.05.2008 08:01
идею рычага, что бы поднимать или опускать НВ и таким образом обеспечивать вектор наклона тяги.


Не забывайте, что НВ - вращающиеся лопасти представляют собой очень неплохой гироскоп. Пробовали когда-нить свернуть в сторону быстро вращающийся диск? Тяжелова-то!
Здесь тоже самое. Так что думайте.
Mutto
26.05.2008 08:03
Юра 64, значит тогда автомат перекоса единственный выход
Юра 64
26.05.2008 08:06
Мне интересно, а как у Вас конструктивно будет выглядеть втулка НВ? Автомат - перекоса - это не превое дело...
Осевые шарниры как собираетесь выполнитьь? Прочностные моменты в этом плане не забывайте.
А автомат перекоса типа "паук", тоже вариант, можно поискать его схему.
Юра 64
26.05.2008 08:17
Да, и какой винт-то планируется, соосный или одновинтовой?
Если соосный, то "паук" отменяется и должен быть сложный автомат-перекоса. А редуктор как? А валы как собиретесь делать?

Ну Вы и затеялись. Нереально как-то это все!
Mutto
26.05.2008 08:22
Вертолет строю не я а мой друг. Схема будет соосная. Насчет того какая втулка Нв - не знаю. Мне нужно время что бы разобраться. Насчет редуктора и валов тоже самое))
Mutto
26.05.2008 08:23
да, вертолет естестченнобудет поршневой с движком 12 л с, а у меня мечта поставит турбовальный))
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
28.05.2008 07:44
А сколько лошадей выдает вертолет мощностью 5 КВТ?
Юра 64
28.05.2008 07:58

А сколько лошадей выдает вертолет мощностью 5 КВТ?


Вы сами поняли, что сказали?!!! Это называется пукнуть в лужу...
Вертолет ничего не выдает, тем более лошадиные силы. В крайнем случае его НВ может СОЗДАТЬ тягу в ньютонах.
Эх, черт побери, могуч наш Русский язык!
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
28.05.2008 08:06
Сколько тяга вньютонах у двигателя мощностью 5 квт?
Юра 64
28.05.2008 08:14
Тяги у двигателя не бывает!!!
Тяга может быть у винтомоторной установки!
Т.е. это двигатель какой-то мощности + винт с параметрами под этот двигатель - диаметр кол-во лопастей, шаг. Он может быть тянущим, толкающим, НВ!
Если речь идет о НВ, то какого вертолета соосного, одновинтового, какие потери в трансмиссии, расход на РВ и т.д. и т.п.

Никто Вам так не ответит. Беритое формулы из книжек и вперед! В книге Братухина "конструкция вертолетов" есть примерный расчет, но книгу искать не буду - лень. И речь там идет о больших вертолетах и формулы соответствующие. А о СЛА вертолетах поспрашайте на форуме СЛА.
И давайте свой ник - все равно понятно, кто спрашивает.
Сколько терпения с Вами надо иметь...
Mutto
28.05.2008 11:32
У меня друг строит соосный с диаметром винтов около 2-ух метров. Мотор 12 лс. Хотя бы приблизительно можно узнать, потому что я сам высчитать не смогу.
Mutto
28.05.2008 11:35
Да кстати, винт будет двухлопастным, а возможно трехлопастным, еще пока не извстно
Юра 64
28.05.2008 20:23

У меня друг строит соосный с диаметром винтов около 2-ух метров. Мотор 12 лс. Хотя бы приблизительно можно узнать, потому что я сам высчитать не смогу.

Имеете в виду радиус НВ или все же диаметр?!!!
Если диаметр, то я в шоке! Вы че, моделька вертолета со взлетной массой примерно 3кг имеет диметр ротора 1 м!
http://forum.rcdesign.ru/index ... - здесь самая большая радиоуправляемая модель вертола, тоже из МАИ, вот и прикиньте.

По тяге НВ - читайте, сколько можно, сил больше нет - Загордан - "элементарная теория вертолета" http://www.rotorcraft.ru/zagor ... - там есть формула тяги НВ - весьма примитивная, но доходчивая.
http://pla.by.ru/rotor_rancev.htm - здесь идет упоминание о диаметре НВ в 3.66 м, против ваших 2м! Я так понимаю, та хрень вряд ли летала как-то.
Я же говорил о статистичеком методе предварительного проектирования - смотрите, прикидывайте. Вы че, совсем совесть потеряли (шутка), так нельзя - вам в рот положи, а потом еще и разжуй???!!!!
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru