Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

F-18 Super Hornet выталкивает МиГ-29К с палубы авианосца "Адмирал Горшков"?

 ↓ ВНИЗ

123

HobbyPilot
22.05.2008 18:17
Александр Булах,

по возможностям в воздушном бою F-18E/F перед МиГ-29К (9-41) слабак однозначно.

И перед МиГ-15 тоже. И даже с Як-3 ему не сладить. Плохой самолёт.
Александр Булах
22.05.2008 23:14
HobbyPilot:

Александр Булах,

по возможностям в воздушном бою F-18E/F перед МиГ-29К (9-41) слабак однозначно.

И перед МиГ-15 тоже. И даже с Як-3 ему не сладить. Плохой самолёт.

Слушай, ХоббиПайлот, ну чё придуриваться-то?
Ну, сравни соотношения тяга/вес и вес/площадь крыла у F-18C и у F-18E/F?
Видно же невооружённым глазом, что тяговооружённость снизилась, а нагрузка на крыло возросла.
БРЛС для наших последних модификаций МиГ-29 однозначно не уступают тем, что стоят на "Супершмелях". Если мне память не изменяет автосопровождение 8 или 12 целей и обстрел 4.
И чего?
Решающего преимущества у F-18 не было никогда и ни в чём. И нет сейчас.
Потом, ну хорошо, предположим, что F-18E/F поставят на палубу "Горшкова". Предположим даже палуба выдержит. Но вот ещё вопрос. Посмотрите как выглядит в стояночной конфигурации МиГ-29К. Он же стоит с изрядным дополнительным углом атаки. И посмотрите как стоит тот же "суперхорнет".
А катапульты-то нетути...
И как взлетать?
Тяговооружённость, кстати, тоже ниже чем у МиГ-29.
А.Гарнаев
23.05.2008 01:05
Александр Булах: 22/05/2008 [23:14:17]
"Посмотрите как выглядит в стояночной конфигурации МиГ-29К. Он же стоит с изрядным дополнительным углом атаки. И посмотрите как стоит тот же "суперхорнет".
А катапульты-то нетути...
И как взлетать?
Тяговооружённость, кстати, тоже ниже чем у МиГ-29."

Удивительно ТОЧНОЕ наблюдение !
Ежели кто-то думает, что трамплин - нечто навроде детских ледовых горок и\или парк-аттракцЫона
- глЫЫЫЫЫбоко заблуждаец-ца :
ейные углы\траектории просчитывают не просто под определённые несущие способности, но и их производные 2-3 порядка
... т.обр. для обеспечения взлётов самолей столь отличной стояночной конфигурации с ПОЛНОЙ б\нагрузкой
(которые к тому же изначально спроектированы под взлёт с катапульты) = нужно (ни много, ни мало)
= переделать и сам самолёт и ... ВЕСЬ корабль !!!
HobbyPilot
23.05.2008 01:31
Александр Булах,

БРЛС для наших последних модификаций МиГ-29 однозначно не уступают тем, что стоят на "Супершмелях"

Если данные под рукой...
akatenev
23.05.2008 02:39
Как все плохо-то... трамплин нужно переделывать... тяги бедному не хватает... ужас.

http://www.airforce.ru/aircraf ...

А вот у доблестных отечественных моряков с одного и того же трамплина как-то летает аж три совершенно разных типа, с разной тяговооруженностью, и я что-то не слышал, чтобы между полетами переделывали весь корабль, или даже хотя бы трамплин. Хотя может он потому столько в ремонтах и стоит... А ведь туда еще и Як-141 прилетал, и тоже взлетал с трамплина.

Я это к чему. Все рассуждения, конечно, вполне здравые. Но все же, не стоит преувеличивать, даже из чувства патриотизма. Рискну предположить, что особенных проблем в эксплуатации F-18 на "Викрамадитье" быть не должно, если конечно не менее доблестные отечественные кораблестроители не ухитрятся сделать там такой трамплин, с которого сможет взлетать только один, совершенно конкретный тип. Боюсь только, что в этом случае это будет последний заказанный им авианосец - халтуру никто не уважает.

В общем, время покажет.

Ну и вдогонку вот это: http://www.idsa.in/publication ...

Советую посмотреть на автора, и поискать в документе соображения по поводу F-18 и трамплинов.
23.05.2008 05:42
А может ли уважаемый морской палубный летчик А.Ю.Гарнаев сообщить уважаемым формянам - сколько у него лично палубных вылетов/взлетов/посадок?

В каки годы и на каких самолетах?
Злой
23.05.2008 06:15
Американцы вроде обещали Индусам корыто впридачу к ерапланам бесплатно дать. Так что если за те же бабки они могут получить 20 хорнетов + американское корыто нахаляву, то Горшков на севмаше скорее всего останется навсегда, памятником невыполненному контракту.
вовчек
23.05.2008 08:05
По сравнению с Ф-18С, самолет Ф-18Е имеет на 7% выше аэродинамическое качество на крейсерских режимах.
На 3, 6% больше удельный расход топлива на крейсерском режиме, но при большей полетной массе на 3 тонны.
Выше у Ф-18Е и относительный запас топлива.
По маневренности.
Для условий Н=4600м, Вес самолета 19100кг, 60% топлива во внутренних баках, Две ракеты AIM-120, 2ракеты AIM-9. Форсажный режим работы двигателя.
Максимальная неустановившаяся угловая скорость разворота-18, 5 град/сек на М=0, 62.
Установившаяся максимальная угловая скорость разворота-11град/сек на М=0, 8.
Тяга двигателя на этой скорости и высоте на 26-27 % выше чем у Ф-18С.
23.05.2008 08:56
Аноним:
А может ли уважаемый морской палубный летчик А.Ю.Гарнаев сообщить уважаемым формянам - сколько у него лично палубных вылетов/взлетов/посадок?
В каки годы и на каких самолетах?

А зачем, ему А.Н. Квочур и так рассказал :-))
HAP
23.05.2008 09:08
Вовчек, спасибо.А нет ли данных у земли(или на 1км)?
И, все-таки, позволю себе напомнить о вопросах на Forums.airforce.ru
Мысля...
23.05.2008 10:05
Вот индусы, и торгуются с нашими! Не охото за супершмели переплачивать..
Ленивый бармолей
23.05.2008 10:15
Злой: 23/05/2008 [06:15:43]

Американцы вроде обещали Индусам корыто впридачу к ерапланам бесплатно дать. Так что если за те же бабки они могут получить 20 хорнетов + американское корыто нахаляву, то Горшков на севмаше скорее всего останется навсегда, памятником невыполненному контракту.

Это разбитое карыто НИКОМУ нафиг не нужно. Самое достойное его применение - на разделку.
Заводить такую посудину как "Китти Хок" (да еще КАПИТАЛЬНЕЙШИЙ ремонт, который обойдется в сумму сравнимую со строительством НОВОГО, с заменной большей части оборудования под себя, такимии как системы опознавания, сопряжения, связи, замены оружия, да еще покупкой такого ДЕРЬМА, каким является Ф-18) верх ИДИОТИЗИА на который способны только ПОЛНЫЕ КРЕТИНЫ. Этот идиотизм сравним, например, только с потребностью переместиться на ПЯТЬ километров и попыткой арендовать для этих целей А-380 на трое суток.

Интересы Индусов - Индиийский океан, с широтою по южную оконечность Мадагаскара. Для такой акватории крейсера типа "Горшкова" оптимальны. ДЛРОиУ будет материковое, три А-50ЭИ уже заказаны (самолеты построены - 1-й уже в Израиле фаршируют электроникой, 2-й в Таганроге готовят к фаршировке и 3-й в Таганроге ждет своей очереди)и прошла информация о желании заказать еще 5-ть. Ударным противокорабельным оружием типа "Брамос" уже обладают корабли ВМС Индии типа 61 МЭ, строятся и модернизируются под этот комплекс новые. Под уданое противокорабельное оружие типа "Брамос" затачиваются Су-30МКИ и модернизируются Ил-38. Нужно ВСЕГО лишь расчистить небо и прикрыть ДЛРОиУ и ударные самолеты на рубежах выполнения боевой задачи. И ВСЕ. Индийский океан - индийский.

Еще раз повторюсь - иметь дерьмо ради обладания дерьмом - верх идиотизма.
Главное - знать чего хочешь, и знать как это иметь с минимальными затратами.
Простите, но вы же не используете 1000-че рублевые купюры вместо туалетной бумаги.
Историk
23.05.2008 10:44
Как обычно :
когда сказать по делу нечего, а хочется скволыжно поспорить - то грязные анонимисты переходят на личности,
склоки, клевету и пр... чтобы вонюче пообливать оппонентов (а если недостаточно - то и их семьи, детей и т.д...)
Опыт работы по палубной тематике А.Гарнаева с нашей стороны на МиГ-29 описан :
http://www.testpilot.ru/review ...
с американской стороны на F-18 - фото на 1-й стр. данной ветки.
И ежели чей-то личный опыт - вообще аргумент в данном споре, то хотелось бы, чтобы и иные участники
на глазах обростающей дерьмом дискуссии начинали свои посты со своего личного опыта ... сразу станет всё яснее!
Buba
23.05.2008 16:27
На моих глазах в Саках с трамплина прыгал МиГ-27. УСПЕШНО. Видео выкладывал RUSS-2 на ветке Саки-4. Кому не в терпеж поищите. С трамплина можно взлететь на ллюбом ЛА подходящем по тяге и габаритам.
Историk
23.05.2008 16:52
- ооооооочень компетентный вывод с исчерпывающими обоснованиями = и теоретическими, а главное + практическими ;)
"На моих глазах ..."
Историk
23.05.2008 16:54
... жаль, что этот буба вместе с другими "знатоками" не принимал участие в обсуждении взлётов с палубы на U-2 и "Боингах"!
вовчек
23.05.2008 18:24
Американцы проводили оценочные летные испытания по определению возможности взлета (28 взлетов) истребителя Ф-14А с трамплина, имеющего угол наклона 6 градусов и 9 градусов(шириной 18м, длиной 36м). С массой самолета 21800 кг и 25000кг.
Во время испытаний, предельная нагрузка на основные стойки шасси и переднюю стойку, не была достигнута.
Минимальная скорость схода с трамплина полученная во время испытаний для массы 21800, закрылки 33гр, угол трамплина 6гр- составляла-187км/ч, для 9гр-191 км/ч.
Для массы 25000 кг закрылки 33гр угол трамплина-6гр-187 км/ч, угол трамплина 9гр-187 км/ч. Критерием минимальной скорости для Ф-14А являются условия взлета при отказе одного двигателя. Режим работы двигателя Максимал. Сокращение длины разбега составило 30%. Полностью потенциальные возможности взлета Ф-14А из-за ограничения минимальной скорости схода с трамплина при одном работающем двигателе не были получены.
вовчек
23.05.2008 18:29
Для НАР:
Я помню Ваши вопросы, отвечу в ближайшее время.
Историk
23.05.2008 19:20
вовчек: 23/05/2008 [18:24:27]
"Американцы проводили оценочные летные испытания по определению возможности взлета (28 взлетов) истребителя Ф-14А с трамплина, имеющего угол наклона 6 градусов и 9 градусов
..."

В огороде бузина, а в Киеве дядька :-))
Вовочка,
... а при чём тут испытания F-14 ?
... а при чём тут 6 и 9 градусные трамплины ?
Тэбе не в лом глянуть на заголовок ветки, чтоб врубиц-ца о каких типах идёт речь ?
(... ну уж про то, чтобы назвать параметры нашего корабельного трамплина - ваащ-ще не ... ;-)
вовчек
23.05.2008 19:46
Историку
Ну, если Вы не поняли...
Посмотрите пост А Гарнаева от 23/05/2008 [01:05:42].
МАГ
23.05.2008 20:01
вовчек, вы захОдите откуда надо.
Технически все дело в испытаниях. Сомневаюсь что при большом желании амеры не смогут осилить трамплин и Горшкова. Только для этого в любом случае надо много американских рублей и непонятно сколько времени.
Кроме этого полно вопросов с ассортиментом оружия, особенно серьезного оружия В-П (да и В-В тоже), с которым амеры всегда и всех на..бывали, и ради которого индусы идут ( и будут приходить) к нам.
А еще что бы хоть что-то вразумительно обсуждать на тему "купят - не купят" надо хотя бы разок почитать контракт на эту тему, но... зачем это нам надо?
))))))
вовчек
23.05.2008 20:30
Для МАГ:
Вектор политики индусов в области самолетостроения известен. Они стремяться обладать прежде всего современными технологиями. Если американцы не пожадничают и действительно чем то поделятся с индусами, то нельзя исключать подписания контракта с американцами.
Тем более их сотрудничество с каждым годом крепнет.
Возможно, они раскручивая слухи о заключении контракта с американцами пытаются нас раскрутить на передачу им технологий в обмен на отказ от сделки с американцами.
МАГ
23.05.2008 21:11
Это достаточно сложные денежно-политические вещи, которые обсуждать здесь люди "в теме" не будут. А Ф18 посадить на Адмирала и прыгнуть с трамплина... Впрочем, насколько я слышал, речь вообще-то шла о передаче именно Китти Хоука бесплатно в довесок к СХорнетам (как и Адмирала к МиГам), а есть ли индусам смысл мешать все до кучи... Пусть сами считают.
баба-лайка
23.05.2008 21:43
вовчек:

Для МАГ:
Вектор политики индусов в области самолетостроения известен. Они стремяться обладать прежде всего современными технологиями. Если американцы не пожадничают и действительно чем то поделятся с индусами, то нельзя исключать подписания контракта с американцами.
Тем более их сотрудничество с каждым годом крепнет.
Возможно, они раскручивая слухи о заключении контракта с американцами пытаются нас раскрутить на передачу им технологий в обмен на отказ от сделки с американцами.
++++++
дык мы передачу технологий и так обещаем (и всегда на нее готовы). Насколько глубока будет американская передача технологий (они ее тоже типа обещает) непонятно, но подозреваю гораздо меньше нашей.
Стоит заметить, что слухи что про передачу Китти Хока (для специалиста запредельная цена такого "бесплатного" подарка очевидна), что про Ф-18 на Горшке распускаются со ссылкой на индийские источники или подхватываются индийскими медиаресурсами. ИМХО это просто создание медиафона к переговорам о повышении стоимости ремонта "Горшка". Не секрет, что индусы пока согласились лишь с 500 млн долл допрасходов из запрошенных 1 млрд. Наши в ответ тоже фон создают - отсюда сообщения, что если вы не возьмете Горшкова, самим пригодится.. При этом переговоры идут достаточно конструктивно, но есть много моментов.
Очередной раунд, кстати, в этот понедельник.
А сам Ф-18Е/Ф, конечно, очень хороший самолет и увы круче нашего по понятным причинам, но для ИНДИИ он ХУЖЕ по критерию СТОИМОСТЬ/ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ленивый бармолей
23.05.2008 22:32
баба-лайка: 23/05/2008 [21:43:34]

А сам Ф-18Е/Ф, конечно, очень хороший самолет и увы круче нашего по понятным причинам, но для ИНДИИ он ХУЖЕ по критерию СТОИМОСТЬ/ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Со вторым утверждением данного предложения согласен полностью, а вот с первым - категорически нет.
Боевой самолет - это совсем не только планер с красивыми приборами, но еще и набор оружия.
А вот с этим делом у Ф-18 полный швах. Самолет "чистого неба", приспособленный больше бомбы таскать... большим весом и малым кол-вом. Его даже против индусских МиГ-21-93 не выставляли. Ф-15, Ф-16 - да, а этот нет. Потому, что он не боец, а бомбер... Жертва флотской унификации.

Я еще в школьном возрасте удивлялся (любил, понимаешь, "Зарубежное военное обозрение" читать) - нафига он им. Хотя, конечно, куда мне сирому, по сравнению с ихими авиаторами от флота.


SKR
23.05.2008 22:48
Из одного долгостроя вылезти и влезть в точно такой же долгострой?
Индусы не такие идиоты, зачем им это. К тому же мне попадалась на глаза заметка с опровержением самих индусов, где они явно дали понять, что предложение по Китти и Хорнетам, инициатива американцев и они к этому не имеют отношения. Если посмотреть хронологию публикаций на эту тему и связать со временем переговоров по Горшку, то всё становится просто и ясно.
HobbyPilot
23.05.2008 22:55
Bовчек,

Вектор политики индусов в области самолетостроения известен. Они стремяться обладать прежде всего современными технологиями.

Тогда им с Россией не о чем говорить.
Александр Булах
23.05.2008 23:30
HobbyPilot:

Александр Булах,
БРЛС для наших последних модификаций МиГ-29 однозначно не уступают тем, что стоят на "Супершмелях"

Если данные под рукой...

На F-18E/F стоит AN/APG-73, которая обнаруживает цель типа истребитель на дальности до 80 км, может одновременно сопровождать до десяти целей и наводить ракеты по четырём. Практически теми же возможностями обладает и станция «Жук-МЭ». В чём-то она лучше в чём-то хуже, но в общем это тот же уровень...

akatenev:

Как все плохо-то... трамплин нужно переделывать... тяги бедному не хватает... ужас…
Я это к чему. Все рассуждения, конечно, вполне здравые. Но все же, не стоит преувеличивать, даже из чувства патриотизма. Рискну предположить, что особенных проблем в эксплуатации F-18 на "Викрамадитье" быть не должно, если конечно не менее доблестные отечественные кораблестроители не ухитрятся сделать там такой трамплин, с которого сможет взлетать только один, совершенно конкретный тип. Боюсь только, что в этом случае это будет последний заказанный им авианосец - халтуру никто не уважает.

Ну, вообще-то, как это не покажется странным, но трамплин конструируют именно под определённую авиатехнику. Другое дело, что наверно его можно переделать. Но тут имеется масса вопросов.
Ну, например, с каким максимальным взлётным весом F-18E/F сможет взлетать при скорости корабля 25 узлов (т.е. 12, 9 м/с) с ограниченной площадки?
По данным журнала «Взлёт» (http://www.take-off.ru/asp/pag ... «Общая длина верхней (полетной) палубы составит около 280 м, а непосредственно взлетная полоса будет иметь длину около 200 м и ширину на сходе около 20 м. Для эксплуатации самолетов типа МиГ-29К этого вполне достаточно, поскольку при испытаниях в 1989–1992 гг. на «Кузнецове» («Тбилиси») опытные МиГ-29К успешно взлетали с трамплина с дистанций разбега 180 и 105 м.».
Иначе говоря, не получится ли так, что «Супер-Хорнет» будет возить только топливо или же сможет вести активный воздушный бой на расстоянии пары-тройки миль от носового среза палубы?
А с каким максимально возможным посадочным весом его можно сажать на «Адмирала Горшкова»? Палубу-то усилить можно, а вот удлинить - уже вряд ли…

вовчек:

По сравнению с Ф-18С, самолет Ф-18Е имеет на 7% выше аэродинамическое качество на крейсерских режимах…

Володя, я, конечно, не все эти данные видел, но примерно в теме.
Больше того, я не собираюсь тут опускать ни F-18С, ни тем более F-18E/F.
Это пусть и не выдающийся самолёт, но вполне достойный, находящийся пусть и не «на пике», но остающийся «вполне на уровне».
Хотя по применнию этих машин в операция "Буря в пустыне" имеется ряд серьёзных вопросов.
Но в воздушном бою и "С" и "E/F" всё же сдадут нашему 9-41.

Ленивый бармолей:

Это разбитое карыто НИКОМУ нафиг не нужно. Самое достойное его применение - на разделку.
Заводить такую посудину как "Китти Хок" (да еще КАПИТАЛЬНЕЙШИЙ ремонт, который обойдется в сумму сравнимую со строительством НОВОГО, с заменой большей части оборудования под себя, такими как системы опознавания, сопряжения, связи, замены оружия, да еще покупкой такого ДЕРЬМА, каким является Ф-18) верх ИДИОТИЗИА на который способны только ПОЛНЫЕ КРЕТИНЫ. Этот идиотизм сравним, например, только с потребностью переместиться на ПЯТЬ километров и попыткой арендовать для этих целей А-380 на трое суток.

Интересы Индусов - Индиийский океан, с широтою по южную оконечность Мадагаскара...

Ну, на счёт интересов индусов я думаю никто из нас тут ничего определённого знать не может. Потому как с населением под 1 млрд. задачи можно ставить разные…

А что касается «Кити Хока», то, рассуждая здраво и абстрагировавшись от наших (российских) интересов, индусам взять его стоит. Хотя бы даже для того, чтобы изучить. Ничего сопоставимого у нас не было – всё-таки 86000 тонн и 80 самолётов это очень даже круто…

вовчек:

Американцы проводили оценочные летные испытания по определению возможности взлета (28 взлетов) истребителя Ф-14А с трамплина, имеющего угол наклона 6 градусов и 9 градусов (шириной 18 м, длиной 36 м). С массой самолета 21800 кг и 25000кг.
Во время испытаний, предельная нагрузка на основные стойки шасси и переднюю стойку, не была достигнута…

Володя, ну согласись, что с учётом массы пустого самолета равной 18950 кг, та масса с которой он взлетал – это просто не серьёзно. В первом случае 3 тонны, а во второй около 6 тонн. И в это входит всё! И экипаж и кислород для экипажа, и топливо, и масло, и оружие…

МАГ:

Сомневаюсь что при большом желании амеры не смогут осилить трамплин и Горшкова. Только для этого в любом случае надо много американских рублей и непонятно сколько времени.
Кроме этого полно вопросов с ассортиментом оружия, особенно серьезного оружия В-П (да и В-В тоже), с которым амеры всегда и всех на..бывали, и ради которого индусы идут (и будут приходить) к нам.

Это точно. Как Польшу на сделке по F-16 откровенно кинули! Не предоставили ни тренажёров, ни технологий по производству расходников, ни даже склады для этих расходников не стали размещать...
Жесть…
То-то в Восточной Европе снова стали на МиГ-29 заинтересованно посматривать…
А.Гарнаев
24.05.2008 00:34
BY THE WAY (для любителей сопоставления цЫфирь - не только длин разбега, весов б\нагрузки, форсажной тяги и т.п..., но и = [$$$]):
- поинтересуйтесь-ка на досуге = почём те же F-18 были впарены в нейтральную Швейцарию ?
... и ведь НИКАКИХ радикальных переделок самолёта\двигателя, ни под какие там трамплинные взлёты
= лишь уникальное "лицо" оборудования под специфические требования заказчика ...***... в 3(три) с лишним раза
дороже серийного еропланта ... дык выходит - один переделанный под трамплин F-18 будет стОить как штук 5 МиГ-29К !
БаТ
24.05.2008 01:03
"один переделанный под трамплин F-18 будет стОить как штук 5 МиГ-29К !"

Ну не пять, а два-три.А между нами МиГ-35, с его совершенно "сырой" БРЛС(да и остальные фичи не совсем работоспособны, мягко говоря) еще лет 5 будут до ума доводить.Кстати что еще повылазит при базировании на авианосце самолета ни разу не бывшем в морском походе еще не известно.Так что если они не идиоты, то купят этот Супер-Хорнит.
U-2
24.05.2008 01:22
А.Гарнаев:
ейные углы\траектории просчитывают не просто под определённые несущие способности, но и их производные 2-3 порядка

Имеется ввиду кубический сплайн минимального дефекта?
меня зовут Модест
24.05.2008 02:13
Самолет покупают один раз, а обслуживать его надо годы и годы, чтоб летал.
Всякий кто поимел дело с советским-российским обслуживанием, предпочтет F18, 17, 16, 15, 14, черта лысого, все что угодно, только не этот геморррой именуемый "обслуживанием по-русски".


SKR
24.05.2008 03:00
Словаки с помощью МАПО провели модернизацию своих МиГ-29 и очень довольны их работой и сотрудничеством. Сэкономили кучу бабок.
Gondjubass
24.05.2008 03:00
"Обслуживанием по-русски" - это только один момент во всей эпопее.
Второй вопрос - ИНСТРУКТОРЫ - у кого учиться?
Так сложилось исторически, что сейчас в Индии нет специалистов-летчиков для работы с авианосца "по самолетному". Есть вертикальные Хариеры, но это СОВЕРШЕННО другая школа.
Дальше варианты:
- купили МиГи - где взять инструкторов? В ВМФ России на МиГах не летают, тем более с палубы. На РСК МиГ летчиков-палубников нет.
- хоть бы каких нибудь русских летчиков-палубников наийти - тоже проблема, живых всего 12 штук (включая нашего МАГа), налет у них такой, особенно палубный, а именно он то и нужен, что в слух произнесть даже на форуме АВИА.РУ неможно.
- что же делать? Брать МиГ и тренироваться на Шарле де Голе или Эбрагиме Линколне с инструкторами-неграми??
Такая вот загадка природы.


БаТ:
24.05.2008 03:09
Вообще то без катапульты вообще нечего было затевать эту бодягу с авианосцем(разве имеющегося наглядного образца не достаточно?).Так же как и аэрофинишер она просто обязательная составная его часть.
Monster
24.05.2008 04:04
Александр Булах: 22/05/2008 [23:14:17]
Он же стоит с изрядным дополнительным углом атаки. И посмотрите как стоит тот же "суперхорнет".
А катапульты-то нетути...
И как взлетать?

А.Гарнаев: 23/05/2008 [01:05:42]
Удивительно ТОЧНОЕ наблюдение !
Ежели кто-то думает, что трамплин - нечто навроде детских ледовых горок и\или парк-аттракцЫона
- глЫЫЫЫЫбоко заблуждаец-ца :
ейные углы\траектории просчитывают не просто под определённые несущие способности, но и их производные 2-3 порядка



Наблюдение-то точное, выводы вот... не очень: есть, скажем так, два варианта взлета - "нормальный", при котором ВС разгоняется до определенной скорости, при которой возможно создание подъемной силы не менее веса ВС и метод избыточной тяги, при котором просто добиваются такой тяги от двигателя, чтобы имелось превосходство по сравнению с весом ВС (так, как взлетает ракета). Американцы предпочитают первый вариант, как более эффективный (больший взлетный вес, меньший расход топлива на взлете). "Трамплинный" взлет ближе ко второму варианту, на самом деле тут используется комбинация подъемной силы (которая в момент взлета _меньше_ веса ВС) и тяги двигателей (которая также меньше веса ВС).
Для "нормального" взлета с короткой полосы необходимо как можно быстрее разогнать ВС до минимальной полетной скорости, следовательно, необходимо добиться минимального сопротивления разгону. Из самых начал аэродинамике уже студентам первого курса должно быть известно, что при любом угле атаки, отличном от нулевого, будет создаваться подъемная сила, а следовательно, появится дополнительная компонента лобового сопротивления. Вывод - разгон "с изрядным дополнительным углом атаки" не эффективен, при этом часть мощности двигателей расходуется на "перетирание воздуха". "Хорнет" же разгоняется с нулевым углом атаки, максимально эффективно. Да, катапульта дает дополнительный "толчок", но это не значит, что других вариантов взлета не существует. В разное время пробовались взлет в облегченной конфигурации без катапульты (и без трамплина), а также взлет с помощью твердотопливных ускорителей. Есть процедура "аварийного запуска" с палубы авианосца в боевых условиях при отказе катапульт.
Соответственно, чего бы ему не взлететь с трамплина?
Напомню также, что F/A-18 взлетает с палубы 100% под контролем бортового компьютера. Задача пилота - сидеть и 15 сек ни к чему не прикасаться. Надо будет взлетать с трамплина - добавят новый takeoff profile и все - пилоту "катапультного" авианосца не надо даже переучиваться.

При всем при этом, я _не верю_ что индийцам продадут F/A-18 и задача их взлета с "Викрамадитьи" (прости, Господи!) стоять никогда не будет, посколько есть пока люди, которые безопасность страны ставят выше нормы личной прибыли (это я к тому, что считаю продажу современного высокотехнологичного вооружения Индии и Китаю предательством стратегических интересов своей страны).
Ленивый бармолей
24.05.2008 14:47
Александр Булах: 23/05/2008 [23:30:46]

А что касается «Кити Хока», то, рассуждая здраво и абстрагировавшись от наших (российских) интересов, индусам взять его стоит. Хотя бы даже для того, чтобы изучить. Ничего сопоставимого у нас не было – всё-таки 86000 тонн и 80 самолётов это очень даже круто…

Согласен.
Но только если продадут само корыто (т.е. не будут навязывать Ф-18) по остаточной стоимости (это дешевле) или, на худой случай, по цене металлолома (это дороже). А вот этого пиндосы не позволят себе. А хотелось бы и мы б заодно заглянули...
HobbyPilot
24.05.2008 15:21
Александр Булах,

которая обнаруживает цель типа ... на дальности до ..., может одновременно сопровождать до ... целей и наводить ракеты по ...

Я имел в виду чисто технические характеристики. Если есть таковые.
Иначе вся эта дискуссия сведётся к элементрным ура-патриотическим аргументам, а это, наверное, не всем интересно.
SKR
24.05.2008 16:08
HobbyPilot:

Александр Булах,

которая обнаруживает цель типа ... на дальности до ..., может одновременно сопровождать до ... целей и наводить ракеты по ...

Я имел в виду чисто технические характеристики. Если есть таковые.
Иначе вся эта дискуссия сведётся к элементрным ура-патриотическим аргументам, а это, наверное, не всем интересно.

HobbyPilot, а вы в состоянии оценить "чисто технические характеристики"?
Я в этом очень сильно сомневаюсь.

Это могут Гарнаев, Баженов, АВЛ, ASAT и другие лётчики их уровня, вам этого, как и большинству других, не дано. Так какой смысл устраивать здесь фейрверк из технических характеристик? Выше перечисленные люди их и так знают. Если тут никого не устраивает личная оценка А.Гарнаева или В.Баженова, когда они их приводили, то о чём вообще говорить?

SKR
24.05.2008 16:13
НАТО предпочитает МиГи
Румыния выбирает самолеты для переоснащения ВВС
23 мая 2008, 11:40

В рамках планируемого перевооружения Румыния рассматривает вопрос возможности закупки в США партии из 48 истребителей F-16. Однако опыт восточно-европейских стран, уже эксплуатирующих американские самолеты, – Польши, Словакии и Венгрии – во многом негативный. Большинство из них сталкиваются с серьезными проблемами. И хотя западные партнеры предпочитают не афишировать наличие на вооружении российских самолетов, МиГ-29 стал вполне «натовским» истребителем.

В понедельник Пентагон обратился в Конгресс США за санкцией на совершение сделки, которая оценивается в 4, 5 млрд долларов. Предполагается, что только половина поставленных истребителей будут новыми, вторую половину составят самолеты, взятые из резерва и прошедшие заводскую модернизацию. Между тем, сами румыны пока еще не определились ни с типом закупаемых машин, ни с их количеством. Кроме того, в стране продолжаются дискуссии относительно предполагаемой структуры ВВС. Так, по мнению премьер-министра Кэлина Попеску-Тэричану, количество планируемых к закупке самолетов будет сокращено до 24 штук.

«На вооружении Восточной Европы состоят истребители МиГ-29, которые страхуют не до конца освоенные самолеты западного производства» Как отмечается в документе Пентагона, «предполагаемые поставки позволят Румынии модернизировать военно-воздушные силы в целях обеспечения своих оборонных потребностей и поддержки операций, проводимых НАТО». Речь идет о 24-х машинах текущих производственных серий Block 50/52, 24-х бывших в эксплуатации Block 25, а также 12-ти подвесных разведывательно-прицельных контейнеров AAQ-33 Sniper или AAQ-28 Litening и шести нашлемных систем целеуказания JHMCS.

На сегодня основными боевыми самолетами румынских ВВС являются МиГ-21Lancer, прошедшие в конце 1990-х годов глубокую модернизацию на заводе Aerostar по программе, разработанной компанией Israel Aircraft Industry при участии израильской компании Elta. Однако модернизация, выполненная без авторского надзора фирмы-производителя и вопреки протестам российской стороны хоть и повысила ударные возможности МиГов (которые относятся третьему поколению сверхзвуковых самолетов) до уровня более современных Mirage 2000В, F-16C и F/A-18, но одновременно заметно снизила их надежность.

С момента начала эксплуатации МиГ-21Lancer румынские ВВС преследовала череда тяжких летных происшествий и катастроф, часто с человеческими жертвами. Последняя авария, повлекшая гибель двух пилотов, произошла в 2004 году, а в августе прошлого года работа международного аэропорта Тимишоара была блокирована на несколько часов самолетом этого типа, у которого на взлете взорвались покрышки.

Решение о выводе из боевого состава истребителей МиГ-21 к 2013 году и замене их более современными самолетами было принято год назад, когда министерство обороны страны направило запросы на информацию всем основным компаниям-производителям авиационной техники, которые могут поставить подобный тип самолетов.

В 2008 году ответы на запросы были получены от компании Boeing, предложившей F/A-18 Super Hornet, Lockheed Martin с F-16 Falcon, шведской SAAB Aerospace - JAS-39 Gpipen и французской Dasso Aviation – Rafale.

Выступая 8 апреля на слушаниях, посвященных представлению ежегодного оборонного обзора правительства, Тэричану заявил, что кабинет министров намерен одобрить все шесть стратегических программ приобретения оборонной продукции для румынских ВС, как только будет готова вся документация, а спецификации будут подготовлены с юридической точки зрения.

Приобретение новых многоцелевых реактивных истребителей было названо одной из приоритетных программ. Ранее Тэричану заявил, что для реализации всех программ оборонных закупок Румыния нуждается в выделении почти 15 млрд евро, которых нет в бюджете государства.

Согласно местным источникам, фаворитом считается шведский истребитель, который состоит на вооружении соседних Венгрии и Чехии. По критерию «стоимость/эффективность» «Грипен» не имеет себе равных, расходы по его техническому обслуживанию благодаря наличию встроенной системы диагностики невелики, к тому же шведы предлагают довольно выгодные условия поставки, охотно соглашаясь даже на лизинг. Но с другой стороны, стремление США сделать F-16 по возможности единым типом истребителя для новых членов НАТО присутствует.

Однако при выборе истребителей румыны должны учитывать и опыт стран, уже эксплуатирующих американские самолеты. Для Польши, которая в результате тендера (впрочем, как пишут польские источники, – с заранее известным результатом) приобрела 36 одноместных истребителей F-16C и 12 двухместных F-16D с двигателями Pratt & Whitney F100-PW-229, например, этот опыт во многом негативный. Решение о закупке F-16 было принято польским сеймом в спешном порядке, еще при администрации президента Квасьневского, поставки должны завершиться в текущем году. В результате при подготовке контрактов был упущен ряд важных моментов. Польской стороне так и не удалось добиться от американцев ни передачи на свои авиационные предприятия части технологий производства расходных запчастей для своих «Ястршомбов», ни даже создания на территории страны складов запчастей для этих самолетов.


С трудом продвигаются и переговоры о ремонте F-16 на государственном авиационном предприятии №2. В результате даже самые простые детали приходится возить из Голландии или даже Соединенных Штатов, что не только увеличивает стоимость эксплуатации парка, но и снижает процент боеготовых машин. По сведениям из польских источников, число полностью боеготовых самолетов никогда не превышает шести штук одновременно. Большинство же истребителей проводит большую часть времени на земле.


Кроме того, страна должна будет изыскать средства и на воздушные танкеры. Согласно обязательствам Польши перед НАТО, она, как и другие крупные страны Альянса, должна иметь собственные средства дозаправки в воздухе. Руководство НАТО стало еще более жестко настаивать на выполнении этих требований после поставки F-16, время полетов которых без дозаправки составляет около 2, 5–3 часов.


Однако ситуация для Польши и Словакии (и частично – Венгрии) не так остра, как, возможно, окажется для Румынии. Дело в том, что на вооружении всех перечисленных стран состоят истребители МиГ-29, которые надежно «страхуют» пока не до конца освоенные самолеты западного производства и отказываться от которых новые члены НАТО отнюдь не собираются.


Более того – российские самолеты активно модернизируются как в направлении лучшей сочетаемости со стандартами НАТО, так и в сторону повышения ТТХ. При этом сотрудничество развивается именно с российскими компаниями. Наиболее показательна программа сотрудничества со Словакией: 29 февраля состоялась торжественная церемония передачи ВВС этой страны двенадцати модернизированных РСК «МиГ» самолетов МиГ-29АС, успешно завершивших программу войсковых испытаний. Принципы интеграции новых элементов авионики в БРЭО самолетов, технология модернизации, конструкторская документация были разработаны и апробированы специалистами РСК «МиГ» в Москве, а сам процесс ремонта и обновления истребителей осуществлялся на предприятии LOT в городе Тренчин. Причем, операции по монтажу оборудования и систем западного производства выполняли российские специалисты.

Комплекс проведенных в Словакии работ вызывает вполне закономерный интерес и у других новых членов НАТО, продолжающих эксплуатировать МиГ-29. Это Венгрия, имеющая 26 МиГ-29, Болгария с 20-ю МиГ-29 и Польша, на вооружении которой имеется 72 машины этого типа, включая и переданные из Bundesluftwaffe. Во всех этих странах МиГ считается «чистым» истребителем для перехвата воздушных целей. Программа по модернизации болгарских машин постепенно разворачивается, Польша же располагает уже модернизированными в Германии самолетами и заключает договора на ремонт отдельных систем на российских предприятиях.

Румынские ВВС также располагают 18-ю самолетами МиГ-29. Возможно, наличие этих машин и привело к решению об ограничении закупок новых истребителей. Правда, неизвестно, где эта страна будет модернизировать свои самолеты – в России или в Израиле, хотя по крайней мере один МиГ-29 Sniper уже получил электронику израильского производства. Очевидно, что в этом случае РСК «МиГ» никакой ответственности за дальнейшую судьбу модернизированных сторонней компанией самолетов не несет.


В целом руководство корпорации оценивает мировой рынок работ по модернизации истребителей семейства МиГ-29 в 7–8 млрд долларов. И хотя западные партнеры предпочитают наличие на вооружении российских истребителей не афишировать громко – по факту, МиГ-29 стал вполне «натовским» истребителем, не уступающим в этом качестве самолетам западного производства.

балалайка
24.05.2008 18:07
про Китти Хок вообще-то сам Пентагон опроверг - это была публикация в американском журнальчике Викли стандард, так пресс-сек Гейтса, который летел тогда в Индию, сказал что выпрыгнет из самолета, если это правда
А Ф-18 принимает участие в тендере на истребители и определенная возня ведется, чтоб МиГ-35 дискредитировать. Впрочем, у Ф-16 шансы на порядок выше, чем у Ф-18
Александр Булах
24.05.2008 19:18
HobbyPilot:

Александр Булах,

которая обнаруживает цель типа ... на дальности до ..., может одновременно сопровождать до ... целей и наводить ракеты по ...

Я имел в виду чисто технические характеристики. Если есть таковые.
Иначе вся эта дискуссия сведётся к элементрным ура-патриотическим аргументам, а это, наверное, не всем интересно.

Слушай, ты в курсе, что даже про МиГ-21 далеко не всё рассекречено?
То, что этих машин полно даже в США никакой роли не играет.
А ты хочешь, чтобы тебе начали рассказывать про возможности машины, которая только-только запущена в производство...
А может ты шпион-агент 07?..

То ходишь в чьей-то шкуре,
То в пепельнице спишь...
То ты на абажуре кого-то соблазнишь...
HobbyPilot
25.05.2008 00:28
SKR:

HobbyPilot, а вы в состоянии оценить "чисто технические характеристики"?
Я в этом очень сильно сомневаюсь.

А вы не сомневайтесь, выкладывайте, если имеете.

Это могут Гарнаев, Баженов, АВЛ, ASAT и другие лётчики их уровня

Для этого не надо быть лётчиком.
Ученый
12.06.2008 12:04
О, нашел ветку. Повторно. Кто еще не утратил интерес, вот любопытный фильмец про Супер Хонит. Реклама конечно, но летные свойства демонстрирует т.с. в натуре
http://narod.ru/disk/873311000 ...
Плазмоид №518
12.06.2008 12:45
Секретный Миг-21 это сильно. Войдет в анналы.
Ленивый бармолей
12.06.2008 13:16
Мигари в течении месяца передадут индусам первый МиГ-29К.
По контракту, до конца года, индусы должны определиться с опционом на еще 30 штук.
Наши, судя по прессе, уже в нетерпении.
Но лично меня больше интересует другое.
Что французы индусам за "Рафаль" предлогают. Эта машинка, опять же - это моя личная точка зрениия, поинтереснее Ф-18 будет. К тому же палубный/сухопутный...
Может быть кто чего слышал... читал... видел...??? С учетом то тендера на 126 ...

Александр Булах
13.06.2008 11:49
Ленивый бармолей:

Мигари в течении месяца передадут индусам первый МиГ-29К.
По контракту, до конца года, индусы должны определиться с опционом на еще 30 штук.
Наши, судя по прессе, уже в нетерпении.

Да нет. Времена появления запального дыхания у "оборонщиков" при виде денег уже в прошлом. Идёт почти нормальная работа. Что-то успевают сделать быстрее с опережением графика, что-то реализуется с отставанием. Что-то может вообще не реализоваться и тогда индусам будет предложена замена.

Ленивый бармалей

Но лично меня больше интересует другое.
Что французы индусам за "Рафаль" предлогают. Эта машинка, опять же - это моя личная точка зрениия, поинтереснее Ф-18 будет. К тому же палубный/сухопутный...
Может быть кто чего слышал... читал... видел...??? С учетом то тендера на 126 ...

"Рафаль" машинка безусловно интересная. Но у них там что-то с СУВом не ладится.
Вообще, когда в процессе реализации стала появляться информация о планируемых возможностях системы вооружения этого истребителя, то, честно говоря, восхищался!
Ер видимо что-то не складывается.
Поглядим.
Хотя внешне самолёт очень приятно выглядит. Да и характеристики весьма ничего.
Плазмоид №518
13.06.2008 12:49
Рафаль по сути полный провал французов. Отколовшись от еврофайтера из за спора о весе для морского базирования, получили в результате самолет тяжелее, прмитивней и глючнее. Не смогли вобщем.

То-же самое, кстати и с Шарлем, условно боеготовым.
Ленивый бармолей
13.06.2008 13:49
Плазмоид №518:
12/06/2008 [12:45:51]

Секретный Миг-21 это сильно. Войдет в анналы.

Прежде чем смеяться над другими - подумай. Что бы самому не стать ПОСМЕШИЩЕМ.

Я, например, не знаю какие загагулины в МиГ-21 могут быть секретными, но раз говорят, что таковые могут быть - я с этим соглашусь...

Приведу один пример.
Немецкий изобретатель Дизель придумал дизельный двигатель (каламбур).
Но Вторую МВ немцы начали и закончили на бензиновых двигателях.
Во Вторую МВ немцы много чего придумали и построили - от "шнорхеля" до ФАУ-2 и от реактивных "Ме-163, -262" до зенитных ракет. Говорят даже "летающие тарелки"....
А вот дизельного двигателя ни самим сделать, ни скопировать В-2 НЕ СМОГЛИ.
Имели в "живую" сотни В-2, а скопировать НЕ СМОГЛИ
Была там загогулина, про которую ЗНАТЬ нужно. А ни кто не рассказал...


Плазмоид №518: 13/06/2008 [12:49:36]

Рафаль по сути полный провал французов. Отколовшись от еврофайтера из за спора о весе для морского базирования, получили в результате самолет тяжелее, прмитивней и глючнее. Не смогли вобщем. То-же самое, кстати и с Шарлем, условно боеготовым.

А вот французы то и не знают, что у них "Рафаль" - провал... Просвятите их - неучей...
А коалиционный "Тайфун" продается на "ура" - а коалиция то и не знает, что у нее "Вумный дилер в раше"... просвятите и их заодно...


Плазмоид №518: 13/06/2008 [12:49:36]

То-же самое, кстати и с Шарлем, условно боеготовым.

Вот бы Вас в карауле на пост, часовым, выставить на 24 часа!!!
Может быть поумнеете!!! Но это невозможно, неужели это требует доказательств???
Поэтому на пост назначают 3-х караульных и они посменно выставляются на пост часовыми.
К чему это я!?!? Да к тому Шарлю!!! Он хоть и железный, но тоже...
Поэтому французы и будут строить второй..., а англичане имеют два... и строить будут два новых... (Замечу Вам, два это критический минимум, в нормальной жизни нужно ТРИ).
И так всегда и везде... Учите матчасть, Вьюнош...
Плазмоид №518
13.06.2008 13:51
Ленивый бармолей, глупость многословием не компенсируешь.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru