"SKR:
СКВ:
"А тот Приказ, на мой взгляд нужный, о закрытии темы Т-4 только формально приостановил доение бюджета страны, которое могло бы продолжаться и по сей день"
А Ту-160 малобюджетная машина, из фанеры и перкаля, она бюджет не "доит"?
Самому-то не смешно?"
А что тут смешного? СКВ дело говорит. Т-4 был бесперспективен уже в конце 60-х годов (однорежимный высотный самолет). Его ТТХ были нереальными. БРЭО под него даже не проектировалось. Поэтому "доводка" этогo якобы трехмахового самолета была очевидным доением бюджета. В 1975 г. стало ясно, что старик Туполев был прав - П.О. Сухой переоценил свои силы и с поставленной задачей не справился. (Справедливости ради, эта задача была не по зубам всем КБ в Советском Союзе. Микояновцы - и те не смогли сделать гораздо более простой трехмаховый самолет). Главное, что П.О. Сухой все это дело тоже понимал, поэтому и не сильно возражал (вообще не возражал) против закрытия программы.
А вот изд. 70 - это уже реальный самолет, с реальными ТТХ, без всякого намека на экзотику (титан там не из-за кинетического нагрева, а просто для прочности). И самолет получился, И ТТХ худо-бедно (с точностью до 10%) подтвердились. Так что Ту-160 - самолет честный. Да, дорогой, но тех денег стоит. Никакого доения бюджета тут не было. Деньги уплачены - товар получен. И Ту-160 - без всяких "если бы" - был гордостью СССР, а сейчас - это гордость России.
..., которое могло быть приобщено к упоминаемому здесь письму Туполева."
Да не было никакого письма Туполева и быть не могло. СКВ уже указал, что А.Н.Туполев умер в 1972 г., а программу Т-4 закрыли в декабре 1975 г.
А за информацию - спасибо, а то было непонятно, почему тянули с закрытием программы целый год. Теперь все становиться на свои места. После десятого полета обнаружили очень серьезные конструктивные просчеты. Устранение их выливалось в большие деньги и очередные многолетние задержки. Когда все это оценили, на что ушел 1974 и часть 1975 года, решили эту богадельню прикрыть.