Я чувствую, что герник подходит вот к этому:
Проектирование всей летающей техники, вплоть до мотодельтапланов обязать именем государства проектировать с учетом возможности адаптации систем управления для работы не только от пилота, но и от автопилота, для чего придумать стандартные разъмы (как сейчас японские автомобили проектируют на быструю перестановку праворульной системы на леворульную). Всегда в конструкции ЛА предусматривать точки подвески для вооружения и поворотных платформ. Автомобильные двигатели проектировать с полыми коленвалами для возможности стрельбы через оные или для целей буксировки (ведь если сзади будет толкающая ВМУ, то через вал можно пропустить трос и тащить за собой на удалении ложную мишень или планер, загруженный взрывчаткой там, или другими полезными вещами и людями (десант).
Для беспилотной эксплуатации для возвращаемого аппарата разрабатывать системы распознавания целей всех мастей для подачи команд на автопилот и огневого воздействия, этакие интеллектуальные летающие роботы-убийцы.
Для невозвратной эксплуатации разрабатывать системы поражения целей в режиме крылатой ракеты.
Предусмотреть систему програмирования заданий на полёт простые и ясные для понимания даже старшекласнику, команды вводить на основе разведданных через систему распознавания речи.
Специализированные аппараты пилотируемые/беспилотные проектировать складными с размещением в контейнернерах по 4 штуки на револьверных барабанах, запуск и разложение в полётное состояние осуществляется на пассивном кинетическом участке после выталкивания пороховым ускорителям. Возврат на точку - с помощью парашютной системы для всего ЛА. И потом его обратно запихивать туда, откуда вышел, для повторного использования после заправки и снаряжения.
Ну, заметил ты штурмовик, скажем, навел авиацию. А он взял - да и улетел за пару км всего...
А с чего СЛА-штурмовик взял, что его заметили и в связи с этим ему нужно перелететь на пару километров всего? Ему что, об этом сказал разведчик противника?
Как узнает он, что его разведчик запечатлел, если МиГ-25МР (или их "Чёрный дрозд"), например, делает свое дело с высоты в 20 км, где его ни видно и не слышно, да и решить, что это он по твою душу очень сложно. В противном случае, пилоту СЛА нужно будет шарахаться и перелетать с места на место при каждом писке комара.