Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 65

 ↓ ВНИЗ

1..575859..7475

ШРМ
23.09.2008 16:09
Никогда Ведро не был диспетчером. Его назначили от ШРМ смотрящим. Он был главным противником перехода Службы УВД в госкорпорацию.
Синькофф
23.09.2008 21:29
sibnavigator:
МЕ_Е_Е_ЕЕ_СТНОЕ....
- - - - - - - - - - - - - - -
Да у тебя не все так плохо, если до сих пор не наказали за твои действия «за пределами»!!! Значит, начальники твои не совсем еще того!!! :))))
Мои, например, наказывают за строгое выполнение ИПП и ТР! Во как!!! :))))))


МЦ:
Очень правильно сделал тот директор, который издал приказ о соблюдении НПС! В ваших интересах его соблюдать (хотя могли бы и без приказа)! Тогда те капиталовложения не пропадут даром!
ПДСР
23.09.2008 22:35
Сибнав, про "профессионалов" в руководстве ходят легенды, но про них и их ники сказано много, вот только что на глаза попало и сразу про ЭТО:
-----
Корректное удаление программ
"Если вы хотите удалить программу, то посмотрите прежде, есть ли у неё Uninstall или есть ли на неё запись в списке "Установка\Удаление" в элементе "Установка и удаление программ" Панели управления. Только при их отсутствии следует удалять программу вручную." -
Не правда ли верно сказано?

ОИКК
24.09.2008 01:20
Поздравляю! Свершилось. ФАП опубликовали:
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти
N 37 от 15 сентября 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N 108 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации". (Регистрационный N 12119 от 14 августа 2008 г.)

Мы будем жить теперь по-новому, а наши ТРД так и остались в 20 веке.
2Сибнавигатору
24.09.2008 01:27
Посмотри данные о всех авиапроисшествиях за последние 2 года. Дело было в Челябе. Самолет сел на МРД (бывших полос не Бывает!). В рекомендациях комиссии указано, что ВСДП мог бы и угнать на 2 круг, однако в технологии не прописано. РАССМОТРЕТЬ НОРМУ, ПОЗВОЛЯЮЩУЮ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ДИСПЕТЧЕРУ ВСДП УВОДИТЬ ВС НА 2 КРУГ. Не цитата, но близко к тексту. Конечно, безопасность должна быть на первом месте. Нужно прекратить практику расследований ухода на 2 круг, так как это морально давит на диспетчера(пилота) в сложной, неоднозначной ситуации. После ряда катастроф в начале 90 х, было особо отмечено в НАШИХ документах , что уход на 2 круг по любому , сомнительному в безопасной посадке , поводу, есть ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. А такими расследованиями только в одном Иваново столько могил прибавилось.
ПСИХИАТР
24.09.2008 03:13
Старый анекдот в тему.
Два дальнобойщика в кабине одного большегруза переехали "Запорожец".
Один другому и говорит:
- Я тебе говорил, что машина, а ты - ВЕДРО, ВЕДРО...
Брат 2
24.09.2008 04:42
"А что мне М....ну отвечать? Он ведь потом результатов потребует?"

Ну у вас и жополизы!!! Помнится у нас над городом АФС круги резал. Тут же гневный звонок из администрации города:"Почему, зачем, кто разрешил?!!!". РП попался решительный и с чуством юмора, не жополиз, как ваши: "Аэрофотосъёмка города, правительственный заказ. Мешает? Перезвоните Путину...", положил трубу. Всё. Мы бы ещё перед всякой местной hуйнёй не отчитывались...
sibnavigator
24.09.2008 05:22
Брат 2:
Это не местная hуйня! Это высокопоставленное лицо ФАС, указания кАторого должны "навигацией" выполняться с чёткостью бравого солдата (Швейка например :)))
--------

Чтой_то господин Маразм стал меня посещать всё чаще и чаще...
Сегодня, например: Иду на работу. Уже на ступеньках Аэровокзала останавливаю себя вопросом:
- Какого ХУ сюда прёшься?!
- Медконтроль, однако, НАДА! - ехидно отвечает внутреннее "я".

Это ж с каких пор на техучёбу нуно медкконТРОЛЛИ проходить?! Вот_Ж долбанная привычка!
В общем, постоял, яко баран, на распутье. И поплёлся на КДП...

ПСИХИАТР
24.09.2008 05:31
Вступило в силу постановление Правительства РФ от 01.09.2008 № 652 "Об утверждении федеральной целевой программы "модернизация единой системы организации воздушного движения российской федерации (2009 - 2015 годы)"

Опубликовано в "Собрании законодательства РФ", 15.09.2008, № 37, ст. 4209

http://www.government.ru/conte ...
http://www.government.ru/conte ... - (4, 30Мб)
Брат 2
24.09.2008 05:40
Это не местная hуйня! Это высокопоставленное лицо ФАС...

Ё! Тем более странно. У гр-на, видимо, мания преследования, если ему кажется, что именно над ЕГО домом что-то летает. "Это заговор!!!" Надо же быть таким долбоjбом! К ПСИХИАТРУ!!! )))))))))
sibnavigator
24.09.2008 05:50
Поздравляю! Свершилось. ФАП опубликовали:
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти
N 37 от 15 сентября 2008 г.
(ОИКК)

Ну да... специалистам Контроля Качества моно и шампанское открывать: адин хер затраты на приобретение бутыля окупятся за счёт залётов контролируемого персонала УВД...
Что-то не лежит у меня душа к этому документу. Как почитаю на ночь, так всю ночь кошмарики, и никакого настроения с утра...
ПСИХИАТР
24.09.2008 05:50
Брат 2:
= К ПСИХИАТРУ!!! ))))))))) =


МАГАДАН, 24 сен - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев в рамках поездки по стране прибыл в среду в Магадан.

Здесь глава государства посетит Колымский аффинажный завод, занимающийся производством драгоценных металлов, и филиал предприятия "Аэронавигация северо-востока".
Президент РФ побывает также у мемориала жертвам политических репрессий (Маска скорби).
Медведев проведет беседу с губернатором Магаданской области Николаем Дудовым и проведет совещание по вопросам социально-экономического развития области.

http://www.rian.ru/politics/20 ...


К ПРЕЗИДЕНТУ!!!
Брат 2
24.09.2008 06:00
"Здесь глава государства посетит...филиал предприятия "Аэронавигация северо-востока"

Могу представить какое сейчас идёт дрочилово и суета в сев.востоке. Всё красится, штукатурится, асфальтируется, вывешиваются транспоранты "На свободу с чистой совестью!", плакаты а-ля "Сеятель" от О.Бендера...
sibnavigator
24.09.2008 06:32
Здесь глава государства посетит Колымский аффинажный завод, занимающийся производством драгоценных металлов, и филиал предприятия "Аэронавигация северо-востока".


Неплохая параллель между аффинажным и аэронавигацией...
Смотрел несколько роликов про Магадан. Есть чем пыль пустить в глаза Президенту. А, в контектсте аффинажного - золотую пыль...
Глядишь и заморочат челу голову. И пара милиардиков растворится в бесконечных воздушных массах над Российской Федерацией яко разлагающаяся оклюзия...
Только вот, в рамках современной политики, "магаданское чудо" - есть ни что иное, как утопия и наглядный пережиток зависимости России от Запада. И кому пришло в голову демонстрировать Президенту эту Утопию?!
sibnavigator
24.09.2008 06:57
Многие спрашивают: почему я молчу об индексации ЗП?! тебя всё устраивает?!

НЕТ. НЕ УСТРАИВАЕТ.
Но не вижу смысла в сотрясании воздуха.
На мой взгляд время, када моно было говорить на эту тему, уже ушло. Осталось лишь посмотреть, к чему приведет это "недобродившее брэнди".
Вот две тысячи ноль десять и покажет. И профсоюз осознает свою ошибку и стратегический проигрыш. И администрация будет готова на перемены.
А пока радуйтесь. Ведь, в конечном итоге, ПОЛУЧИЛИ ВСЕ... кто-то больше, кто-то меньше, кто-то совсем необоснованно, кого-то незаслуженно (в смысле - опустили). Но рост ЗП любой из категорий работников по результатам года превысил рост инфляции за последние два года. И хоть за это моно сказать профсоюзу спасибо и... повременить с прекращением его финансирования за счёт личных сбережений... а?!
sibnavigator
24.09.2008 08:33
Синькофф:
Наказывать за СТРОГОЕ выполнение - это в системе нашей СТАНДАРТ. Поскольку:
1. Моно читать ту или иную норму так, как тебе нуно.
2. Чтобы приучить чела ВЫПОЛНЯТЬ описанные технологические процессы так, как нуно.
Не секрет, что в усреднённом подразделении порядка 40-50 процентов технологических операций диспетчера УВД не описаны нигде. Приходит чел на стажировку, а ему:
- Читай рук_доки, но не руководствуйся ими, а смотри на инструктора!
Удивительно, но порою стажёры со своим свежим взглядом вываливают "на гора" такую "муйню" в ИПП, Технологии работы данного ДП, что порою просто угораешь от смеха от того, что ты на протяжении 10-15 лет этого не замечал...

Исходя из своей "богатой" практики, могу сказать, что диспетчера влегкую могут наказать даже тогда, когда он абсолютно прав согласно документов. Стоит тупо встать в отказ, не понимая смысла того или иного документа и НИ ОДИН СУД НЕ СМОЖЕТ ДОКАЗАТЬ, ЧТО АДМИНИСТРАЦИЯ НЕ ПРАВА. В частности, у меня, например, есть подтверждённая судом позиция представителей администрации позиция, согласно которых КПТ (концевые полосы торможения) и БПБ (боковые полосы безопасности) не входят в состав ЛП (летной полосы) и не могут влиять на оценку диспетчера о том, свободна ВПП или нет в момент посадки ВС, впрочем, как и любое другое препятствие по пути следования ВС, которое находится за пределами ВПП.
По сути своей:
- я могу свободно при работающем экскаваторе на КПТ разрешить посадку ВС и, када он, выкатившись с ВПП на эту КПТ и, найдя там экскаватор, разложится;
- я могу свободно разрешить посадку ВС при пересекающем его траекторию снижения другом воздушном судне (если это воздушное судно не взлетало с моего аэродрома и не уходило на второй круг).
И если что, то я привлеку хорошего юриста и он, порывшись в архивах суда, легко меня отмажет, поскольку в России ПРАВО пусть и не преценден, но это было в отношении одного и того же лица, то это уже прецендент, влияющий на решение...

В данном, конкретном случае, речь идет об ОТСУТСВУЮЩИХ технологических процессов. Для того, чтобы наказать, нуно иметь ссылку на конкретный пункт. А как мона наказать без отсылки? Диспетчер действовал за пределами технологии работы, за нарушение отсутсвующего пункта в технологии объявить выговор?
-------
И, исходя из начальных слов сего поста... я не сторонник того, чтобы впадать в крайности и "СТРОГО ВЫПОЛНЯТЬ" описанные нормы рукдоков. Тот, кто это делает (бездумно ли, от обиды ли, ли по другим каким мотивам) не фильтруя в мозгу ожидаемых последствий ДОЛЖЕН БЫТЬ НАКАЗАН ХОТЯ БЫ ЗА ТО, ЧТО ОН ПОВТОРИЛ ОШИБКУ ТУПОГОЛОВОГО ПИСАТЕЛЯ ЭТОГО ДОКУМЕНТА.
Этого в нашей профессии быть не должно. Обижен на работодателя? У тебя маленькая зарплата? Обслужи ВС, обеспечив безопасность и комфорт рядового обывателя и разбирайся со своим работодателем за пределами своего станка.
Это моя личная, жизненная позиция...
С Уважением,
sibnavigator
24.09.2008 08:44
Извини, Синькофф: падежи путаю, мысля дублируется в словах. Привычка читать то, что настукано после того, как опубликовал. Пальцы стучат по клаве, как клюв у дятла, привычка ещё армейская: када печатаю, то редко смотрю на экран (на ДКМ - датчик кода морзе - экранов тада не было...) и занимаюсь другими весчами. От этого и АшиППки... :(((
?
24.09.2008 08:44
что такое вертикальное наведение, ?
sibnavigator
24.09.2008 08:48
?:
Смотря что (а главное - КУДА) наводишь... :)))
Вот, ежели из камасутры, то при вертикальном наведении обязательно нуно следить за звуковым сопровождением в процессе наведения:
- Первый щелчок должен быть оставлен без внимания;
- Второй щелчок - а_ГГ_АА!! Вот нас здесь и ждали!!!
ПСИХИАТР
24.09.2008 09:26
Д.Медведев посетил предприятие "Аэронавигация Северо-Востока"

МАГАДАН, 24 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/.

Президент России Дмитрий Медведев посетил предприятие "Аэронавигация Северо-Востока", где осуществляется аэронавигационное обслуживание воздушных судов российских и иностранных компаний.
Как сообщил руководитель Росаэронавигации Александр Нерадько, зона охвата воздушного пространства распространяется на Магаданскую область, Чукотский автономный округ и акваторию восточной части Северного Ледовитого океана - это свыше 4 млн кв км.
В зале управления воздушным движением президенту пояснили, что именно здесь проходит планирование и координирование использования воздушного пространства, а также непосредственное управление движением воздушных судов на международных и местных линиях.
В среднем ежедневно филиал обслуживает около 450 полетов воздушных судов. Более 60 проц воздушных судов принадлежит иностранным авиакомпаниям, которые выполняют транзитные рейсы из Северной Америки в Японию и Юго-Восточную Азию.
Именно из-за возможности выгодного использования воздушного пространства при полетах из Северной Америки в страны ЮВА и Японию российский северо-восток и привлекает к себе большое внимание различных авиакомпаний. Об этом говорит хотя бы тот факт, что интенсивность полетов иностранных авиакомпаний ежегодно увеличивается в среднем на 25 проц.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, президент страны поинтересовался, как регулируется безопасность полетов, какова загрузка операторов, зарплата, есть ли еще подобные центры в России.
Отвечая на эти вопросы, руководитель предприятия отметил, что это пока единственный укрупненный центр контроля полетов в России. Он вступил в строй в этом году. На очереди - строительство подобных центров в Хабаровске, Иркутске, Калининграде.
Он уточнил также, что в Москве пока такого укрупненного центра нет. Президенту пояснили также, что рабочая смена операторов - 8 часов. Через каждые два часа - перерыв на чай.
Президенту показали компьютерную установку слежения за полетами в Арктике и пояснили, что связь с экипажем над Ледовитым океаном осуществляется через каждые 10 минут.
Президент поинтересовался контролем за точностью прохождения самолетов по трассе над Арктикой, и услышав ответ, что там летают только иностранные самолеты, поинтересовался, почему российские компании не следуют полярными рейсами и предложил "поговорить об этом потом".
Отвечая на вопросы о зарплате, президенту сообщили, что в целом по всему укрупненному центру с его филиалами средняя зарплата у операторов - 78 тыс руб. А в самом магаданском центре она варьируется в зависимости от стажа и опыта от 80 тыс до 100 тыс руб. У руководителя полетами, который присутствовал в зале, зарплата - 120 тыс руб, так как у него повышенная ответственность.

24.09.2008 08:28
ПРАЙМ-ТАСС/.

http://www.prime-tass.ru/news/ ...
Ну и кадр
24.09.2008 09:53
ШРМ:

Никогда Ведро не был диспетчером. Его назначили от ШРМ смотрящим. Он был главным противником перехода Службы УВД в госкорпорацию.

И как этот кадр никогда не работавший диспетчером и не знающий английского будет совершенствовать нормативную базу УВД? Это получается очередной руками водитель словоблуд, рисовщик перед объективами и улыбальщик высокопоставленным.
sibnavigator
24.09.2008 09:57
В общем Нерадька на белом жеребце в синем костюме Аператора и желтой бляхой РП на поясе был на высоте компетентности. Медведев, одевшийся по аналогии с аффинажным в кирзовые сапоги и желтую каску, прочувствовался от чистоты без суеты и, завалив от злости Горбенку попавшимся под руку огнетушителем, подписал Нерадьке на голеностопе убитого 11 миллиардов в непридуманной валюте на строительство аналогичных клонов в каждом субъекте Российской Федерации...
Маловато будет
24.09.2008 10:28
sibnavigator:

11 миллиардов в непридуманной валюте на строительство аналогичных клонов в каждом субъекте Российской Федерации...

11 маловато будет. Знаешь сколько утекло при строительстве этого Магаданского центра, счетная палата удивилась аж на целую книжку нарушений. ген.прокуртура по либову возбудилась и если бы не лихие девяностные то кое кому пришлось бы в Магадане остаться в другом более подходящим для этих личностей месте, а не на Рублевке.
sibnavigator
24.09.2008 10:41
Маловато будет:
Так я ж и говорю - В НЕПРИДУМАННОЙ!!! ...пока ещё... валюте...
Это в смысле, что на фоне зреющего недоверия к системе мировых финансовых систем КУРС К РУБЛЮ НЕРАДЬКА САМ БУДЕТ УСТАНАВЛИВАТЬ. О как...
sibnavigator
24.09.2008 11:11
Ну, а если шутки в сторону, то отредактированное экспересс-сообщение (которое, безусловно, транслироваться во всех СМИ) - есть ни что иное, как верх некомпетентности. Нет меня абсолютно не цепляет "операторство". Я, конечно, понимаю, что УРОВЕНЬ ПРЕЗИДЕНТА обязывает к поясниловке лишь от первых лиц.

НО.

Первое лицо в нашей конторе, это не Нерадька, а Генеральный директор Госкорпорации. Да, Нерадька обязан бегать в свите Президента в данном, конкретном случае где-то, в двух-трёх шагах от Президента, НО:
- Отвечать на вопросы Президента должОн хозяин "увеселительного заведения" т.е. Генеральный;
- Посещение Единого зала УВД должно происходить с РАЗРЕШЕНИЯ того чела, который 120 т.рэ имеет, т.е. РП; И ЭТА ФОРМАЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО СОБЛЮДЕНА, НО И ЗАЯВЛЕНА. Пассажир должен знать, что за отданные им бабки ДАЖЕ ПРЕЗИДЕНТ НЕ СМОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ.
А то у нас сейчас (в России) даже уборщица может пресконференцию в Едином зале - типа, смотрите, а вот ежели они херню за каналом нести начнут, так я их мокрой тряпкой...

И хто такой Нерадька?! Кто его знает?! Ну, мелькает какой-то дяденька по "ящику" раздавая обещания налево и направо; то он, КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ, уверяет народ в том, что страховые выплаты пострадавшим уже выплачиваются, то, как сейчас, лезет в то, ЧТО НА ПРОТЯЖЕНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ СВОЕЙ ГНОБИЛ... ну, если ты такой крутой специалист в области... этого самого... управления воздушным операторством... ТАК СОБЕРИ ПРЕСКОНФЕРЕНЦИЮ В ЗАЛЕ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА И, ПОРАБОТАВ ПАРУ ЧАСИКОВ ЗА СТАНКОМ НА ГЛАЗАХ ЖУРНАЛИСТОВ, поотвечай на их вопросы о проблемах УВД.
Авиадиспетчер
24.09.2008 11:38
sibnavigator
24.09.2008 11:48
Авиадиспетчер:
http://www.airliners.net/photo ...


Такой же потрёпанный, как и сама система...
А потом приедет экскаватар... и рас_уярит на мелкие кусочки... и на драгметаллы...
Клондайк Российского бомжа, в общем...
sibnavigator
24.09.2008 12:05
Ладно, пАхоже сегодни натехучёбился выше крыши. Умный стал, аж по самый нихачу. Пошёл водка пить (тьфу, чёрт!!! конечно витамины "аэровит" некрепким чаем запивать!:) и готовиться претворять полученные знания в процессе непосредственного УВД.

Вот завтра в утреннюю смену и претворю. Нет "ФАП пивопей" (ой, блин!!! "ПиВП" конечно же) завтра применять не буду, а вот всё остальное...
ГЫ_ГЫ_ГЫ...

А вообще, ФАП, пил бы ты, лучше, пиво. Тада и доки бы твои были гораздо корректнее и удобочитаемее... ;)))
УВД
24.09.2008 12:12
sibnavigator:

А вообще, ФАП, пил бы ты, лучше, пиво. Тада и доки бы твои были гораздо корректнее и удобочитаемее... ;)))

Теперь ФАПы работают на Ведро!
ИНЖЕНЕГР
24.09.2008 12:12
ПСИХИАТР:

Вступило в силу постановление ...


Вот именно, что "вступило", известно куда...
Читаем: П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)", перечень инвестиционных мероприятий:

I направление "Модернизация системы ОрВД"

Раздел "Создание укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации"

- логично, если делать систему ОрВД, то необходимо создать несколько крупных центров, каждый из которых объединит несколько своих мелких FIRов в один. А далее на базе укрупненного центра и внедряется автоматизированная система ОрВД.
Но, что мы видим по Ростову, пункт первый: Техническое перевооружение Ростовского укрупненного центра ЕС ОрВД, включая замену автоматизированной системы организации воздушного движения, все это до 12 года. Вопрос: а какой АС ОрВД? Остатков КААУ "Снасть РЦ" (старой Стрелы)? Индры? АС ПВД-ЗЦ? Или всего сразу на что-то принципиально новое?
Пункт второй - Хабаровск "..., включая оснащение автоматизированной системой организации воздушного движения". А какой, Какой-то принципиально новой?
Пункт 5 - Иркутск, пункт 6 - Новосибирск и т.д., опять же, оснащение какой системой?

Похоже, что док "заточен" под то, что имеется, поскольку в такие сроки что-то принципиально новое разработать и внедрить невозможно, особенно, если нет новой нормативно-закнодательной базы, даже в оборонке, даже в процветающей нефте-газовой отрасли.

Обратимся к доку Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)", Подпрограмма "Единая система организации воздушного движения". Там черным по белому: "... - быстрые темпы внедрения перспективных систем, определенных концепцией связи, навигации, наблюдения/организации воздушным движением Международной организации гражданской авиации (CNS/АТМ ИКАО), во всех странах мира и серьезное отставание России постепенно выводят ее из перспективной мировой аэронавигационной инфраструктуры, возникают серьезные проблемы с обеспечением аэронавигационного обслуживания международных полетов, интеграцией отечественной системы в европейскую и мировую системы..."
Пока что, на сегодняшний день, у нас нет разработок и внедрений, отвечающих концепции CNS/АТМ ИКАО.

Ладно, идем по доку дальше и ищем пункты, подготавливающие к разработке и внедрению концептуально-нового:

Раздел "Совершенствование аэронавигационного обслуживания полетов в районе аэродромов и на воздушных трассах" - логично, предлагаемое техническое перевооружение вписывается в концепцию CNS/АТМ ИКАО;

Раздел "Модернизация сети авиационной электросвязи и передачи данных" - логично, вписывается;

Раздел "Разработка и внедрение унифицированных автоматизированных
систем планирования использования воздушного пространства":

Пункт 21: Создание и внедрение унифицированной интегрированной (военно-гражданской) автоматизированной системы планирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения для Главного центра ЕС ОрВД (до 2013 г.).

Логично, понятно, что она д.б. унифицированной, но непонятно, что значит интегрированная? Интегрированная во что? Если подразумевается создание аналога Евроконтролевской IFPS, интегрированной в Европейскую систему, то под какую законодательную базу? Интегрированная, как военных в гражданских, или наоборот? Интегрирована в систему УВД, то в какую, мож для МВЗ?

Пункт 22: Создание и внедрение зональных УНИФИЦИРОВАННЫХ И ИНТЕГРИРОВАННЫХ военно-гражданских автоматизированных подсистем планирования использования воздушного пространства для оснащения создаваемых укрупненных центров ЕС ОрВД (до 2014 г.).

Читаем - "внедрение 156 новых УНИФИЦИРОВАННЫХ комплексов средств автоматизации планирования использования воздушного пространства..." !!! О как! Включая зональные, укрупненные, гражданские и военные аэродромы, и еще МДП! Заметьте, в графе "Ожидаемые результаты" слово ИНТЕГРИРОВАННЫЕ уже исчезает. А исчезает оно, потому, что эти КСА не будут интегрироваться в АС УВД, не закладываются в них основы интеграции (особливо, если это будет, что-то типа нитовских "планет"). Основами понятия интеграции по концепции CNS/АТМ ИКАО, в данном случае, служит понятие системного плана полета с его глобальными состояниями жизненного цикла: "заявлен" (пользователем ВП), "представлен" (другим органом ОВД(УВД)), "активизирован" (в конкретном органе ОВД(УВД), "деактивизирован" (передан другому органу ОВД(УВД), и, характерное состояние для нашей страны, это "УТВЕРЖДЕН" (ПЛН)!. Скажите, где, в каких доках у нас это прописано? Правильно! Нигде, да и нельзя это понятие затвердить рукдоками, это понятие - решаемое формализацией, стандартными процедурами ОВД, и программно-аппаратными комплексами в каждом автоматизированном центре ОВД (ACC). Чтобы этого достичь, надо строить автоматизированные системы, имеющие в своем составе и подсистему планирования, и подсистему УВД, взаимно-интегрированные друг в друга. Ладно, может быть дальше будет что-то про ЭТО? Читаем:

Пункт 23: Создание и внедрение УНИФИЦИРОВАННЫХ комплексов средств автоматизации (автоматизированных рабочих мест) планирования использования воздушного пространства/организации потоков воздушного движения для оснащения существующих районных центров ЕС ОрВД. Срок до 2012 г., да и то , скромненько так, по пять лимонов.
Заметьте, слово ИНТЕГРИРОВАННЫЙ здесь даже не упоминается.
Ладно, графа "Ожидаемые результаты", читаем: "оснащение 7 существующих районных центров ЕС ОрВД новыми унифицированными автоматизированными рабочими местами планирования использования воздушного пространства/организации потоков воздушного движения для обеспечения деятельности постов (групп) организации потоков воздушного движения в составе районных центров".

Во как! У нас, оказывается семь РЦ, в которых есть ПОПы (извините) или ГОПы. И им надо втулить что-то автоматизированное и унифицированное. А известно ли Вам, уважаемые разработчики сего документа, что одной из функций FMPs (Flow management positions), по Вашему ПОПов, является формирование равномерного потока ВС в фазе En route (на маршруте), за двести майлов (или пол часа) до передачи их органам подходов, когда системный план полета находится в состоянии АКТИВЕН? А это возможно только тогда, когда в системе есть и интегрированная плановая подсистема, и управляющая подсистема, составляющие одно целое, работающее в реальном режиме времени! Вы об этом даже помыслить боитесь.
Так, что уважаемые диспы, махать Вам по-прежнему топором (вопрос только какой он станет после реализации этой программы - бронзовый, или останется каменным), и творить шедевры Русского национального зодчества без единого гвоздя!

Подводя итог, смею выразить мнение, что сей док НЕ имеет целью расписать рациональное расходование средств на модернизацию нашей системы ОрВД, как части глобальной системы CNS/АТМ ИКАО, поскольку в мероприятиях, как бы оперирующих основными терминами концепции, нет ни одного реального пункта внедрения перспективных систем, определенных концепцией связи, навигации, наблюдения/организации воздушным движением Международной организации гражданской авиации. Док является высококачественным календарным графиком очередного "распила бабла". С уважением.



ЛИНК
24.09.2008 12:45
2 ИНЖЕНЕГР:

С интересом читаю Ваши оценки ситуации и прошу ответить на пару вопросов:

1.Кто (или какая структура), на Ваш взгляд, в силах хотя бы сдвинуть с места этот клубок проблем? Оценить ситуацию - полдела. Кто (или какая структура) должны ножками, ручками и, желательно, головкой напрягаться в созидательном порыве?
2. Почему для Ваших "воплей в пустыне" выбрана именно та ветка?
ЛИНК
24.09.2008 12:47
Пардон, не ТА, а ЭТА ветка.
sibnavigator
24.09.2008 12:54
ИНЖЕНЕГР:
Мощно задвинул. Но, вообще, чего ты ждал от этого документа? Чтобы пошло движение вперёд? А как же заводы? Как же откаты? Вот ты лично откатишь разработчикам лямов пять за то, чтобы тебя в эту программу "хоть на последню строчку"?

Нет.

Потому, что денег нет.

А у НИТА (и др. в т.ч. российско-итальянские!!! вообще, Италия у нас, оказывается, самая продвинутая. А я то думал, что в Итальянцы лишь по "пасте" хороши:) - ЕСТЬ. И, честно говоря, Вас ( в смысле - тебя, софтаэро, НИТУ и т.д.) давно уже украинские разработчики ПО переплюнули. ТОКА У НИХ ДЕНЕГ НЕТ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ РОССИЙСКИЙ РЫНОК "ОСЕДЛАТЬ".

Так, что АРМ АДП (при желании можно и букаффки поменять, типа ПВД или ППВД) "ПЛАНЕТА" - это есть НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ РОССИЙСКОГО ДИСПЕТЧЕРА...
sibnavigator
24.09.2008 13:07
А НИТА, кстати, умерла (Несмотря на пространное интервью ее представителя в журнале Сектор). Умерла потому, что денег НАГРАБИЛА в конторе нашей много, а вот распорядиться ими с умом НЕ СМОГЛА.
Сейчас ни денег, ни разработок хороших... остались одни лишь связи... на этом и будут выезжать на протяжении ближайшей пятилетки... на этом, да на плагиате чужих мыслей, разработок и идей...
ZLOI
24.09.2008 13:17
Цитата с соседней ветки:
ОЧЕРЕДНАЯ ТЕЛЕГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЗП:

""....В СВЯЗИ С ПИСЬМОМ РОСАЭРОНАВИГАЦИИ ОТ 08.09.08. НР АБ 1/3-150 О
ПРИНЯТИИ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОВД В УСЛОВИЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРИРОДНЫХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, В СВЯЗИ С ПРОГНОЗИРОВАНИЕМ ТЕНДЕНЦИЙ
НАРАСТАНИЯ КОЛИЧЕСТВА ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ С
НАИБОЛЬШЕЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ , ПРОШУ ВЗЯТЬ НА ОСОБЫЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ПОДГОТОВКИ ФИЛИАЛА К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ОСЕННЕ-ЗИМНЕГО
ПЕРИОДА 2008- 2009 В ЧАСТИ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ПРОВЕРОК



Мрак !!!
sibnavigator
24.09.2008 13:29
ZLOI:
А где мрак? Включаешь комп и уяришь на клавиатуре:

НО ВАШЕ ПИСЬМО НР АБ 1/3-150 ОТ 08.09.08 СООБЩАЮ:
ВО ВВЕРЕННОМ МНЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПРОВЕДЕНЫ ВНЕПЛАНОВЫЕ ИНСТРУКТАЖИ, ПРОВЕРКИ И УЧЕНИЯ. ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ЗПТ СОСТОЯЩИЙ ИЗ ОДНИХ ДАУНОВ ЗПТ ВНАЧАЛЕ НЕ ОСОЗНАЛ ВАЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ТЧК НО ЗПТ БЛАГОДАРЯ ГРАМОТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОПЫТНЫХ ИМИДЖМЕЙКЕРОВ ИЗ ЧИСЛА КОМАНДНО РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА ЗПТ ВВЕРЕННОЕ МНЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО СПРАВИТСЯ С ЛЮБЫМ ПРИРОДНЫМ ЯВЛЕНИЕМ ЗПТ НО И ВЕРОЯТНОСТЬ ВЛИЯНИЯ ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССОВ СНИЖЕНА НА 85 ПРОЦЕНТОВ ТЧК
В СВЯЗИ С ЭТИМ УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС УВЕЛИЧИТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НА 45 ЗПТ 5 С 01 ОКТЯБРЯ СЕГО ГОДА ТЧК.

---------
И всё будет путём. Глядишь к следующему дню Аэрофлота трижды Отличника Госкорпорации присвоят...
ИБН
24.09.2008 13:36
ZLOI:
Ну вообщем то надо дописывать до конца ТЛГ. Речь шла о том, что в конце августа было землятресение в Прибайкалье и что и как работало, что отключилось и т.д. Насколько знаю было решено информировать руководство филиалов и данном событии и возможных природных катаклизмах, что б были готовы ним. К диспетчерам это отношение не имеет, а только к технике и ее резервированию на случай нештатных ситуаций.
ИНЖЕНЕГР
24.09.2008 14:04
to ЛИНК:

Сразу на второй вопрос - потому, что четветь века работал инженегром на диспетчера. Потому, что последнее, чем занимался - разработка ППИВП. Потому, что, мониторя эту ветку, можно понять, чего хочет диспетчер, как главный заказчик. Потому что, ненавижу слово БЭРТОС, и преклоняюсь перед словом АСУ.

В первом вопросе два подвопроса, отвечу последовательно:
1а) Кто (или какая структура), на Ваш взгляд, в силах хотя бы сдвинуть с места этот клубок проблем? - Прямое вмешательство Президента;
1б) Кто (или какая структура) должны ножками, ручками и, желательно, головкой напрягаться в созидательном порыве? - Неоднократно говорил, что для начала нужен разговор заинтересованных, всех со всеми, чтоб грести потом в одном направлении. Конечно при участии НИИ Аэронавигации и 24ки (если от них что-то осталось). Конечно использовать опыт, наработки спецов с действующих автоматизированных систем. Конечно, внимательнейшим образом изучив наработки и рекомендации стран Евроконтроля. Конечно с использованием новых методов коллективных объектно-ориентированных разработок. Конечно БЕЗ участия обанкротившейся верхушки менеджмента системы. Кто должен стоять во главе этого процесса строительства принципиально новой системы, как гарант воли всех заинтересованных - скажу честно, не знаю.

to sibnavigator:

Эх, если бы была сейчас ссылка на электронные копии моих "Предвариловки" и "Поясниловки", как аргументированно можно было бы продолжить разговор, разговор всех со всеми. Глядишь, и пришло бы оно, осмысление куда нам двигаться. Ну когда же, когда?
МЦ
24.09.2008 14:45
sibnavigator:

А НИТА, кстати, умерла (Несмотря на пространное интервью ее представителя в журнале Сектор). Умерла потому, что денег НАГРАБИЛА в конторе нашей много, а вот распорядиться ими с умом НЕ СМОГЛА.
Сейчас ни денег, ни разработок хороших... остались одни лишь связи... на этом и будут выезжать на протяжении ближайшей пятилетки... на этом, да на плагиате чужих мыслей, разработок и идей...

Директор НИТы Пятко теперь возглавляет ГосНИИ "Аэронавигация" вместо Соломенцева. Как думаешь что и кого теперь наша отраслевая наука будет лоббировать? А в МЦ поставили для резерва недоделанную Альфу, угрохали кучу денег, а толку от нее нуль.
ЛИНК
24.09.2008 15:54
2 ИНЖЕНЕГР:

Потому что, ненавижу слово БЭРТОС, и преклоняюсь перед словом АСУ.

Не смею интересоваться причинами столь лютого неприятия (благоговейного трепета) по отношению к словам, если речь идет только о словах.
Но, как мне кажется, здесь смешение понятий.
Столь немилая Вам ЭРТОС - это реальная структура, сотни труженников, которые, на мой взгляд, пока единственные (пусть такие-сякие), но реальные "ручки" в системе. Сегодня больше некому гайку крутить. О "ножках" и "головках" пока не будем.
И какой скрытый смысл Вы вкладываете в слово АСУ ? Что за структура и люди за этим словом. С кем будете, так-сказать, воплощать идеи, изложенные в "Предвариловке" и "Поясниловке", в металле после судьбоносного вмешательства Президента?
Фраза ........... "разговор заинтересованных, всех со всеми, чтоб грести потом в одном направлении"........ хороша для тоста, но малопродуктивна в реальной работе.
колхозник
24.09.2008 16:53
читаю про автомАтизировваные системы и пребываю в эйфории.
А у меня вторую неделю ГГС с АДП не работает. А с синоптиками исключительно с личной мобилы общаюсь. "паяльники" объясняют, что сделать ничего нельзя, без замены кабеля. Внутренний телефон работает "через раз". Не дай господь или его замы, понадобится тревогу объявить... я просто физически не смогу...

А вы тут про CNS/ATM толкуете :-)
Тут 800 метров кабеля купить и в землю зарыть не могут... без благословения из Ростова.
ИНЖЕНЕГР
24.09.2008 17:02
2 ЛИНК:
АСУ (Автомантизированные Системы Управления) - это моя специальность по диплому, преданность которой, впитана мной с молоком Альма-матер. Когда впервые столкнулся с понятием ЭРТОС, сразу увидел, что это "ручки", говоря Вашими словами, что это шаг в прошлое, что надо забыть все, чему учился. Жизнь заставила пройти и НТЭРТОС и РРТОП, так, ни разу и не дождавшись в них про АСУ - только регламентирование технологических операций, в основном ручных, и автоматических (прошу не путать с автоматизированными). В этом основная причина нашего отставания от современного авиамира. В наставлениях военных, кстати про АСУ всегда упоминалось, (военным довелось быть тоже). Процесс "воплощения идей" довелось увидеть воочию, участвуя в процессе коллективной разработки, "головки" у нас в стране есть, сами знаете, кто побеждает на мировых конкурсах программеров. Кстати у НИТЫ процесс разработки плановой держался на диспетчере, переквалифицировавшемся в программисты, отсюда и быстрая реализация. Но времена уже другие, один человек не осилит такой объём современных вызовов, нужен процесс коллективной разработки. Нужна РЕАЛЬНАЯ постановка задачи в масштабе страны, а не жонглирование терминами ИКАО, короче, "головкам" нужна "голова", понимающая что и как делать, поэтому и "разговор всех со всеми", а не лоббистская подковерная возня.
А один Президент уже судьбоносно вмешался, поручив компетентным органам проверить отрасль. Исполнители постарались - структуры перетрясли, военных убрали, старую мафию выкорчевали, но эффект получился обратный - те, кто выжил, стали еще изощренней: избавились от думающих, пригрели лояльных. И вперед, "пилить бабло", или назад?.
oldnavy
24.09.2008 17:10
Здравствуйте! Имеется вопросик к диспетчерам МВЗ.
!
24.09.2008 17:27
ИНЖЕНЕГР:
Исполнители постарались - структуры перетрясли, военных убрали, старую мафию выкорчевали, но эффект получился обратный - те, кто выжил, стали еще изощренней: избавились от думающих, пригрели лояльных. И вперед, "пилить бабло", или назад?.

Молодец опять в яблочко! Твои слова да БОГУ в уши!
ИНЖЕНЕГР
24.09.2008 17:53
2 колхозник:

...Тут 800 метров кабеля купить и в землю зарыть не могут... без благословения из Ростова...


А Вы предложите главному ЭРТОСнику "Аэронавигации Юга", что сами выкопаете старый кабель и отдадите ему на драгметаллы, он это дело любит. Получите благословение.
Круговорот
24.09.2008 18:26
Круговорот генералов в ГК по ОрВД http://www.gkovd.ru/wwwX/modul ...
ИНЖЕНЕГР
24.09.2008 18:36
2 Круговорот: no comment

2 !: Вот тебе и "БОГУ в уши!"
Брат 2
24.09.2008 19:15
У первого дяденьки на фотографии взгляд какой-то не добрый...
?
24.09.2008 19:56
Правда что ль они оба бывшие генералы?
2 oldnavy
24.09.2008 20:21
Oldnavy, задай вопрос сюдой http://realatc.ru/forum/index. ...

тебе точно ответят
1..575859..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru