Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 65

 ↓ ВНИЗ

1..222324..7475

SWORD
12.06.2008 20:24
Ну, и что? Да лишь ба нам жить не мешали!
Николай 161-79
12.06.2008 20:37
Да уж...: Вообще, русский народ - самый тупой в смысле языков.

Чесслово, не понял, толи юмор такой, толи у меня трудности с ним, но неважно.
Дело в другом, доводилось мне стажироваться в Италии в начале 90-х годов, так вот там найти двуязычного "макаронника" было сущей проблемой, даже в самых навороченных торговых центрах и ресторанах приходилось буквально на руках объяснять местным менагерам, что тебе нужно. Все дело - в их исторических амбициях, когда-то это была супердержава, владевшая половиной Европы и Британские острова тоже они обживали, поэтому до сих пор не считают необходимым учить какой-то там английский. И до сих пор считают себя пупом мира, хотя уже давно стали заштатной провинцией Европы. А про тамошних диспов ничего не могу сказать, молодцы, хоть и говорят с сильным акцентом. О соседях-французах отзывались не очень хорошо, может, просто завидовали их зарплате, в 3 раза превышавшей их 2000 долларов. Правда, состояла их служба, в основном, из лысых старперов, большинству из которых было под полтинник. Даже зазывали наших ребят к себе работать, когда увидели нас в деле. А большинство из наших, работая тогда еще по темновым "пикетам", могли только необъяснимым диспетчерским чутьем разрулить любую свалку. Да и свалок-то там почти не было - очень хорошо было налажено планирование, движение хоть и плотное, но размеренное, конфликтов практически не было. У нас же планирование практически отсутствует, ГЦ тупо утверждает все входящие флайт-планы, не оглядываясь на возможные перегрузки зон. Отсюда и перекосы - пару часов работаем на пределе, обслуживая до 150% от НПС, а потом за два часа проходит несколько рейсов. Эх, Наша Раша... Искренне гордюсь тобой!
Синькофф
12.06.2008 21:02
Tcas:
Кто победит Росаэронавигация или Госкорпорация? Делайте ставки, господа:)
- - - - - -
- Валико, если твой вертолет и самолет цепью соединить, кто победит?
- Цепь.
(К\ф "Мимино" :))))
Tcas
12.06.2008 21:30
Вот товарищ правильно заметил. По логике вещей упразднить должны Росаэронавигацию, потому как ее функции переходят к минтрансу. Но борьба идет и не шуточная. С другой стороны даже победа Госкорпорации не означает что не будет кадровых перемен. Людей то пристраивать надо. Не думаю что чиновников станет больше. Но есть сомнения что появится работоспособная команда. Будут как и раньше одеяло перетягивать с военных на гражданских и обратно. А пока одеяло тягают основная работа остается на заднем плане. Кстати, не установить ли в кабинетах чиновников фоновую запись и видеонаблюдение? Чтобы знать "героев" тормозящих процесс совершенствования системы. Во загнул- совершенствование систем:) Ну очень хочется в это верить:)
Tcas
12.06.2008 21:50
Правильно товарищ сверху заметил, после переподчинения Росаэронавигации Минтрансу ФАНС становится ненужным. Видимо он должен быть расформирован. Но борьба еще идет и серьезная борьба. Но даже в случае упразднения Росаэронавигации грядут кадровые перемены. И кого куда назначат трудно предугадать. Людей то пристраивать надо. Навряд чиновничий штат вырастет. Проблема в другом. Кланы военных и гражданских продолжат борьбу. Перетягивание одеяла продолжится. А значит совершенствование системы будет тормозиться по прежнему. Не до этого будет чиновникам. Во как написал- совершенствование системы:) Так ведь очень хочется в это верить. Предложуха нашим функционерам, а не поставить ли в ваших кабинетах СОК? Чтобы и послушать и посмотреть как рабочий день прошел:) И выписки делать регулярно с подробным анализом. Глядишь будет понятно кто чем занимается:)
Tcas
12.06.2008 21:52
А я то голову ломаю куда моя мини статья делась:) А она на другую страницу ушла. Пардон за повтор.
Повторенье - мать...
12.06.2008 22:57
Ткас, повтори ещё раз....
Tcas
12.06.2008 23:04
Повторяю:)
Анатолий-Пулково
12.06.2008 23:30
Tcas:

Предложуха нашим функционерам, а не поставить ли в ваших кабинетах СОК?

С веб-камерами и прямой трансляцией ?
Дружище, повторяешься.В смысле, многим из 6000 диспетчеров хочется этого, но ни один Директор этого не сделает.
Анатолий-Пулково
13.06.2008 00:06
26 июня 2008 года в 10.00 состоится заседание Аэронавигационного совета (коллегии) Федеральной аэронавигационной службы с повесткой дня «О ходе работ по выполнению федеральной целевой программы «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 годы)»

Так что камеры будут, но не в кабинетах.
Анатолий-Пулково
13.06.2008 00:14
Приказом генерального директора от 22.05.08 № 173 утверждена Жилищная программа ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», разработанная рабочей группой.
Программой деятельности предприятия на 2008 год, утвержденной Распоряжением Федеральной аэронавигационной службы, предусмотрено финансирование расходов, связанных с предоставлением жилья работникам предприятия при переезде в другую местность в рамках укрупнения центров ОВД филиалов на основании Жилищной программы.
Первый этап Программы предполагает его реализацию в 2008 году в отношении работников, переезжающих на работу в укрупняемый (укрупненный) Центр ОВД филиала.
Предприятие в зависимости от размера финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, вносит изменения/дополнения в Перечень участников Программы и в условия для участников на соответствующий период (год), направляемые на поэтапное расширение перечня работников, нуждающихся в жилье, а также на уточнение перечня условий для участников Программы соответствующего этапа ее реализации.
Размер финансовых средств, направляемых на реализацию очередного этапа Программы, утверждается Программой деятельности Предприятия на очередной год в установленном порядке.
Оказание финансовой помощи работнику производится в порядке, установленном локальным нормативным актом филиала.
Финансовая помощь предоставляется работнику в безналичной форме путем перечисления филиалом средств на расчетный счет, указанный работником.
Кроме того, Программой предусмотрено также возмещение расходов при переезде работника на работу в другую местность в рамках одного филиала и проживание работника по новому месту жительства:
- расходы по переезду работника и членов его семьи, провоз имущества (в соответствии с п.5.6.3 Коллективного договора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на 2007-2010 годы) в рамках денежных средств, предусмотренных в Программе деятельности филиала;
- ежемесячные расходы по аренде жилья по новому месту работы.


Хочу , чтобы ещё больше в сторону Питера укрупнили Московский центр и сразу же согласен переехать !!!
начинающий диспетчер
13.06.2008 12:15
Анатолий, дайте пожалуйста ссылку на документ на основании которого диспетчерам УВД запрещены забастовки. Спасибо
Мимолётный
13.06.2008 13:42
Уважаемые коллеги!

В период с 14 по 16 мая 2008 года состоялось двадцатое совместное совещание Координационного Совета и Координационной группы экспертов «Евразия».

На заседании присутсовали первые руководители:
РУП «Белаэронавигация» Республики Беларусь - Л.Н. Чуро;
РГП «Казаэронавигация» Республики Казахстан - С.Д. Кульназаров;
ГП «Кыргызаэронавигация» Кыргызской Республики – К.Ш. Бутабаев;
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Российской Федерации - В.М. Горбенко;
Начальник службы УВД ГУАП «Таджик Эйр» Республики Таджикистан –
А.Б. Махсудов;
Директор Центра «Узаэронавигация» Республики Узбекистан - А.Х. Ашуров.

Генеральный директор РГП «Казаэронавигация» Кульназаров С.Д. предложил членам КС «Евразия» рассмотреть вопрос о создании специализированного журнала аэронавигации.
РГП «Казаэронавигация» берет на себя организационные и технические вопросы по финансированию и изданию журнала на первоначальном этапе.

Всем, кто интересуется авиацией и космонавтикой, и у кого есть дельные мысли и предложения, шлите материалы в адрес spaceenergy@list.ru
Анатолий-Пулково
13.06.2008 13:45
начинающий диспетчер:

Анатолий, дайте пожалуйста ссылку на документ на основании которого диспетчерам УВД запрещены забастовки. Спасибо

Воз--душный кодекс.

Статья 52. Понятие авиационного персонала

1. К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную
подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность
по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной
безопасности, а также деятельность по организации, выполнению,
обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных
судов, авиационных работ, организации использования воздушного
пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.
В целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения
обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки
или иное прекращение работы (как средство разрешения коллективных и
индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций)
авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим
обслуживание (управление) воздушного движения (новый абзац второй
введен Федеральным законом от 8 июля 1999 г. N 150-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3483).
Анатолий-Пулково
13.06.2008 13:55
Генеральный директор РГП «Казаэронавигация» Кульназаров С.Д. предложил членам КС «Евразия» рассмотреть вопрос о создании специализированного журнала аэронавигации.
РГП «Казаэронавигация» берет на себя организационные и технические вопросы по финансированию и изданию журнала на первоначальном этапе.

Казахи-молодцы! Даже об этом подумали.
Был хороший латвийский журнал-скончался. Может лучше уже в электронном виде делать ? Есть прекрасный пример-журнал "Сектор".Эдик Колодный прекрасно справляется! Дополнительно его профинансировать-и всё готово, не надо изобретать велосипед.
Мимолётный
13.06.2008 14:10
В части создания единых процедур управления потоками воздушного движения к текущему моменту проделана значительная работа по согласованию процедур в рамках Координационного Совета «Евразия», членами которого являются Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан и Белоруссия. Выполнены мероприятия по гармонизации документов, регламентирующих процедуры использования воздушного пространства, проведены совещания, на которых согласованы меры для преодоления кризисных ситуаций, вызванных обострением международной обстановки в сопредельных регионах (Ближний Восток, Южная Азия, Афганистан и т.д.).
В настоящее время ведётся работа по созданию на базе национальных систем планирования воздушного движения совместных блоков, обеспечивающих взаимное согласование двусторонних блоков планирования потоков. Развитие организуемых в настоящее каналов передачи данных между органами планирования воздушного движения России и Казахстана должны лечь в основу единой региональной системы планирования потоков воздушного движения и создания на базе органов ПВД участников КС «Евразия» интегрированной системы, включающей в себя все центры ПВД государств-участников с возможностью расширения.
Ростовский диспетчер
13.06.2008 14:28
Эдик журнал делает чорт знает скока лет, малодец все за свой счет и на голом энтузазизьме, если начинать издание то его в редколлегию тк он голова:) согласен с Анатолием
ГорА
13.06.2008 14:56
Я болдею от "войны" ГК и ФАНС. Кто кого? Сколько пленных? Наверное около 6 тысяч сейчас есть!!!Лучше бы этих воинов к станку поставить и посмотреть их принципы работы, их профессионализм.и т.д., и т.п.
О чем люди думают? Вы бы задумались о том, кто через пять-семь лет будет сидеть у канала. Задумались бы над тем, почему выпускники ОЛА ГА.а теперь универа не идут в предприятия.А то -сколько останется чинуш в ГК или в ФАНСе.Стыдно, господа, стыдно!!!
Дошли до того, что стали собирать выпускников других ВУЗов и посылать на годичные курсы.А не легче ли возродить училища, как было наше родное-Рижское, а у кого-то Кировоградское, не легче ли сделать достойную зарплату диспетчеру и предоставить социальные льготы и гарантии.Как говорит один мой знакомый:"Я валяюсь!!!" Имеется в виду руководящая и направляющая рука нашего работодателя.Видно судьба наша такая!!!
Ростовский диспетчер
13.06.2008 15:05
Да ладно, х с ними, мы без них проживем а вот ане бес нас не фак-т:) бошку этими разборками занимать еще
Tcas
13.06.2008 15:19
Чтобы что то из себя представлять необходимо понимать что происходит в отрасли в целом. И дележ власти это не то, что пройдет мимо нас. Голову забивать не надо, а знать и понимать не помешает. И жить без чиновников мы тоже не сможем. Что касается обучения на годичных курсах, то это правильное решение в сложившихся условиях. Сейчас это действительно нужно. Но и возрождение нормальной системы обучения необходимо. Не обсуждается. Что для этого нужно? Целый ряд мероприятий. И повышение престижа, и информация в школы, и оплата, соцпакет, пенсия в том числе, условия работы и так далее. А условия работы это не только современное оборудование, это еще и планирование, координирование, правила использования ВП. Да чего тут говорить, сами все знаете.
начинающий диспетчер
13.06.2008 15:27
Анатолий спасибо! У меня старое издание ВК и там в ст.52 о забастовке ничего не сказано. А что на этот счёт говорит УК ? какое наказание предусмотрено за нарушение этого пресловутого Федерального закона от 8 июля 1999 г. N 150-ФЗ ? Прошу не смейтесь, просто только начал работать, а у нас на МДП дедушки толком ничего не знают, да и не хотят уже ничего знать, а спросить не у кого.
Анатолий-Пулково
13.06.2008 16:49
начинающий диспетчер:

.А что на этот счёт говорит УК ?


Никто не смеётся, когда спрашивают для познания.Видно у Вас очень древние дедушки.Дела -то не давно минувших дней.

Что касается УК, то тут как повезёт, под какую статью поставят.Один из вариантов :

Статья 267. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

А вообще, у нас Брат2 юридически подкован.Обратись, я думаю, поможет!
Анатолий-Пулково
13.06.2008 16:59
ГорА:
О чем люди думают? Вы бы задумались о том, кто через пять-семь лет будет сидеть у канала.

Саш, не переживай!Керосин-нефть подоражают, самолётки летать не будут, следовательно диспетчеры будут не нужны.(Шутка!).А самом деле, бомба уже заложена под систему, часики тикают.Если в планах только в Московский центр 210 челов нужно до 10 года ! И это не ребятишек-эмо.Плюс ввод в строй. Медведев ( не Сибнавигатор который ) на машине будет ездить ?
РЦ севзапада
13.06.2008 20:06
РЦ севзапада
13.06.2008 20:07
РЦ севзапада
13.06.2008 20:17
Блин от счастья, что город с двумя буквами Ы будет центром севзапада в зобу дыханье сперло.
2 РЦ севзапада
13.06.2008 20:50
откуда инфа про ууыы???и что в питере не будет центра?
1
13.06.2008 21:46
Парни Кто реально попал под программу укрупнения центров и вынужден был сменить место работы?Что нибудь перепало?И еще ВП забрали полностью или только ВВП, а низ оставили.У кого как?
sibnavigator
14.06.2008 10:11
1:
Реально попали процентов 15 - 35 Российских авиадиспетчеров. А в ближайшие два - три года ПОПАДУТ все оставшиеся.
Насчёт перепало - пока рано говорить (хотя, кое - какие интересные моментики уже начинают прорисовываться)...
Ну а насчёт "низа". Да кому он нужен, этот "низ"?! Его у тебя никто не отберет. Более того - могут и часть своего тебе подсунуть, в обмен на "лакомый кусочек"...
)))
14.06.2008 10:58
=
Веселый
14.06.2008 11:01
2 РЦ Северозапада:
С чего ты взял, что в СыкТык?
Я слышал, что ближе к Европе.
На целых 100 км.
Западнее...
В Поселке Урдома создается новый центр.
Население - целых 780 человек.
Лесоповал.
Всех диспов от Мурманска до Лук и Калининграда, включая Питер, Вологду, ПТЗ (привет, Синьков) - туда.
Жилье - дешевое: вырыл пятикомнатную землянку в два наката и живи.
Смена - будет: из ближайшей сосны выстругал себе Буратино: ночью с ним живешь, днем стажируешь.
Деньги на освоение в СевЗапе уже готовы пилить (опять же по профилю, одно слово - лесхоз).

А ты "два ЫЫ":)
Брат2
14.06.2008 11:02
Почему-то не хочет размещать большие тексты (((
Брат2
14.06.2008 11:16
2 начинающий диспетчер
http://brother-ll.narod.ru/dow ...
Веселый
14.06.2008 11:47
2Брат2:
Неужели только вопрос 2 тыщ?
Я думал серьезнее.
Кстати
14.06.2008 11:56
2Брат2:
Брателло, уж коль ты здесь появился, объясни, как "дружит" статья 60 ТК с тем, что администация заставляет работать диспетчера ДПК на Подходе?
Заставляет - проявляется в том, что на заре "юности безмятежной" был получен этот "долбаный" допуск, а теперь периодически делают проверки и вперед: на инструктаже распределяют по раб местам: "Кстати" у нас сегодня трудится на Подходе. Бесплатно".
Это они так смеются, уроды.
В трудовом договоре русским по белому написано:
принимается на должность "диспетчера ДПК осужествляющего НУВД 1 класса"

Респект заранее.
Синькофф
14.06.2008 12:46
Кто же тебя заставляет, когда ты добровольно идешь на эти проверки???
Детский сад какой-то!!!
sibnavigator
14.06.2008 13:31
Кстати:
Вы есть сам упомянули про этот самый... трудовой договор!!!
Каждый из нас заполнял бланк трудового договора (или дополнения к нему), в котором чётко прописана должность диспетчера конкретного пункта.
Независимо от проверок моно просто не ходить по пунктам со следующей мотивировкой: Отказываюсь от выполнения работы НЕобусловленной моим трудовым договором.

И всё!
Работодатель не в праве заставить чела выполнять работу, НЕобусловленную трудовым договором. Не вправе применить к упёртому работнику и какие бы то ни было санкции.
Конечно, он может упереться и, ПРИ НАЛИЧИИ ВЕСКИХ ОСНОВАНИЙ (тоже нуно обосновывать), перевести чела без его желания на то рабочее место, где у него есть допуск и соответствующие проверки. Но срок этого вынужденного перевода тоже ограничен.
В общем, полная задниЦЦа для работодателя и единственный вариант - пообещать чего-нить, дабы работник не упирался.
А обещать прийдется, поскольку чел получает зарплату тока за то, что он выполняет в соответствии со своим... этим самым... ну... договором, в общем...
Tcas
14.06.2008 15:46
Однозначно так!!! Что в Питере и проводят. И очень даже организованно. Администрация в шоке. У ребят есть шанс заключить свой коллективный договор.
Брат2
14.06.2008 17:51
Брат2
14.06.2008 19:46
Хух... Зацифровал ещё одну фильму для общего пользования в сетке - "Held Der Gladiatoren" (Последний гладиатор). Ответственный гладиатор, который мятежного лейтенанта в "Stalingrad" изображал. Машет топором и вилами не хуже "Шмайсера". Всех убил, всех зарезал! Гитлерюгенд в Древнем Риме. Но душевно...
начинающий диспетчер
14.06.2008 19:48
Брат-2 Спасибо!
штраф 1500 рублей за забастовку - это может себе позволить даже начинающий диспетчер:-)
Брат2
14.06.2008 20:00
2начинающий диспетчер
Это только административный штраф. В догон могут компенсацию ущерба довесить. По решению суда, конечно...
kwor
14.06.2008 21:55
Забастовки запрещены ВК... Но есть же другие варианты?

2 Брат: А как на счет уголовной ответственности?
Брат2
15.06.2008 07:51
kwor: "А как на счет уголовной ответственности?"

За что?
Кстати
15.06.2008 12:59
Ну так что по поводу комментариев к ст.60 ТК?
В комментариях к ТК к данной статье ничего нет.
Пусто.
Какие могут быть здесь подводные камни?
Диспетчера-юристы (не пианисты и прочие ...исты, а кто дипломирован, желательно по трудовому праву) отзовись.
Чтобы со знанием специфики.
Администрация Пулково в судорогах. Пытаются продавить допсоглашение к трудовому договору.
Но странное оно какое-то.


Мужики! Плюньте Вы на рассуждения о забастовке. Сами понимаете, что ее не будет.
А вот это очень реально. Причем по воздействию - эффект тот-же.
И вина администрации Госкорпорации всех этажей - очевидна.
Называется "прое.@ли"
А это уже на уровне политических решений. Могут "мэнёджерам" вставить так, что надолго отобъют желание разговаривать с "персоналом" "через губу".
Тоже Питер
16.06.2008 00:34
Кстати о допсоглашении к трудовому договору, его почему-то предложили подписать не всем.И логики в способе раздачи (дали и тем кто давно работает и кто недавно)не прослеживается.
А про странность и говорить не приходиться.Один из пунктов звучит так:Надбавки к заработной плате устанавливаются приказом начальника центра. Моть я чего не понима, ежли кто может проясните откуда у него такие полномочия?? Да кстати прошла инфа что Ростов все-таки продавил коэффициент за сложность.Кто что знает ответьте
sibnavigator
16.06.2008 09:48
Имею инфу о том, что коллектив успокоили, заверив в том, что БУДЕТ. (о том, что будет, информация противоречива). Но, всё равно, народ затаил дыхание в ожидании.
Ростовчане и Ростовчанки!
Ну, Вы это... не скрытничайте. Ежели чё, то поделитесь радостью_то...

Лично для себя, например, я делаю вывод, что ВСЁ у нас еще мона. Стоит тока захотеть. ВСЕМ.
Анатолий-Пулково
16.06.2008 11:25
Тоже Питер:

Кстати о допсоглашении к трудовому договору, его почему-то предложили подписать не всем.И логики в способе раздачи (дали и тем кто давно работает и кто недавно)не прослеживается.
А про странность и говорить не приходиться.Один из пунктов звучит так:Надбавки к заработной плате устанавливаются приказом начальника центра. Моть я чего не понима, ежли кто может проясните откуда у него такие полномочия?? Да кстати прошла инфа что Ростов все-таки продавил коэффициент за сложность.Кто что знает ответьте

На мой взгляд, всё очень просто.Подписываешь, потом если обращаешься в суд-тебе говорят, что начальник не имел полномочий, ему лёгкий административный штраф, тебе полный отсос.Ведь уже учились один раз.Без юриста никаких подписей.Президент Медведев сказал, что у нас правовое государство.Да и в Конституционный суд ходить теперь недалеко. Здесь или надо делать запрос в филиал или головной офис на подтверждение данных полномочий Кузьмина или сразу не подписывать до юридической экспертизы.

Олег(ФПАД) АУ ? Прав я или не прав ?
Анатолий-Пулково
16.06.2008 11:27
Тоже Питер:

Кстати о допсоглашении к трудовому договору, его почему-то предложили подписать не всем.И логики в способе раздачи (дали и тем кто давно работает и кто недавно)не прослеживается.
А про странность и говорить не приходиться.Один из пунктов звучит так:Надбавки к заработной плате устанавливаются приказом начальника центра. Моть я чего не понима, ежли кто может проясните откуда у него такие полномочия?? Да кстати прошла инфа что Ростов все-таки продавил коэффициент за сложность.Кто что знает ответьте

На мой взгляд, всё очень просто.Подписываешь, потом если обращаешься в суд-тебе говорят, что начальник не имел полномочий, ему лёгкий административный штраф, тебе полный отсос.Ведь уже учились один раз.Без юриста никаких подписей.Президент Медведев сказал, что у нас правовое государство.Да и в Конституционный суд ходить теперь недалеко. Здесь или надо делать запрос в филиал или головной офис на подтверждение данных полномочий Кузьмина или сразу не подписывать до юридической экспертизы.

Олег(ФПАД) АУ ? Прав я или не прав ?
Анатолий-Пулково
16.06.2008 11:29
Лишний раз употребил слова или......Или-люблю я эту речку, рыбалка знатная.И отдых.....
1..222324..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru