Давно это было, но стиль руководства и метод управления, присущий господину Ли-бову, не меняется.
Приводится по тексту Информационного бюллетеня № 1, 1 квартал 1998 г. ГосНИИ «Аэронавигация»
О ЗАБАСТОВКАХ ДИСПЕТЧЕРОВ
Государственным региональным предприятием «Магаданаэроконтроль» разработаны рекомендации по предотвращению забастовки и ее последствий. Эти рекомендации могут быть использованы при разработке аналогичных рекомендаций в других регионах.
Рекомендации по предотвращению забастовки и ее последствий
1. Порядок объявления и проведения забастовки регулируется Законом РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров».
2. Объявлению забастовки должны предшествовать примирительные процедуры (рассмотрение коллективного трудового спора в примирительной комиссии, а затем - с участием посредника либо - в трудовом арбитраже). Поэтому, в первую очередь, необходимо будет убедиться, что забастовка действительно организуется и будет проводиться по тем мотивам, что переговоры и предварительные примирительные процедуры не смогли урегулировать коллективный трудовой спор.
3. Согласно ст.14 названного выше закона решение об объявлении забастовки принимается собранием (конференцией) работников предприятия, филиала или профсоюзной организацией, объединением профсоюзов. При этом на собрании профсоюза, на котором принимается решение об объявлении забастовки должно быть не менее половины членов профсоюза. В случае проведения конференции (представительство определяется профсоюзным органом) должно присутствовать нс менее 2/3 членов профсоюза, из числа которых не менее половины должны проголосовать за проведение забастовки.
Исходя из изложенных обстоятельств, руководитель филиала либо иного структурного подразделения должен присутствовать на этом собрании, в первую очередь, для того, чтобы владеть ситуацией и своевременно информировать дирекцию, а также - при несоблюдении названных требований разъяснить, что принимаемое решение будет незаконным, а это обстоятельство предоставляет руководителю предприятия право обратиться в областной суд с заявлением забастовкой незаконной.
4. В равной мере необходимо разъяснить авиадиспетчерам как пагубность экономических последствий забастовки для предприятия, так и возможность применения санкций вплоть до увольнения к лицам, принявшим в ней участие, в случае признания судом забастовки незаконной, одновременно необходимо обратить внимание на то, что в результате забастовки пострадают не имеющие отношения к коллективному трудовому спору люди, т.е. пассажиры, среди которых могут оказаться и родственники бастующих, о физических и нравственных страданиях которых следует подумать.
5. О принятом решении о проведении забастовки профсоюзный орган (либо забастовочный комитет) обязан предупредить работодателя в письменной форме не позднее, чем за десять календарных дней, указав при этом:
– дату и время начала забастовки, ее продолжительность и предполагаемое количество участников;
– наименование органа, возглавляющего забастовку (состав представительного органа наделяется соответствующими полномочиями решением собрания (конференции), и уполномоченного на участие в примирительных процедурах;
– предложения по минимуму необходимых работ (обеспечение УВД воздушных судов);
– выполняющих полеты, связанные с защитой интересов государства, аварийно-спасательными работами, выполнением санитарных заданий;
– находящихся в зоне ответственности диспетчера на момент начала забастовки.
Несоблюдение перечисленных в настоящем пункте требований также является основанием для признания забастовки незаконной, о чем руководитель филиала обязан незамедлительно довести до сведения дирекции и профсоюзного органа (забастовочного комитета).
6. Минимум необходимых работ согласно пункту 3 статьи 16 Закона РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» определяется соглашением администрации предприятия и органа, возглавляющего забастовку, совместно с органом исполнительной власти (администрацией). В случае не достижения согласия по минимуму работ он устанавливается органом исполнительной власти.
Не следует соглашаться с предложенным профсоюзным органом минимумом работ, т.к. по рекомендации предприятия орган исполнительной власти вправе установить такой минимум, который позволит осуществлять значительную часть полетов ВС. В этом случае может возникнуть две ситуации:
1). Профсоюзный орган согласился с установленным органом исполнительной власти минимумом работ. В этом случае он не сможет добиться разрешения коллективного трудового спора путем проведения забастовки, т.к. фактически предприятием будет оказываться близкий к максимуму объем услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства.
2). Профсоюзный орган не согласился с минимумом работ, установленным органом исполнительной власти, и ориентирует диспетчерский состав на выполнение минимума работ, предложенного органом, возглавляющим забастовку.
В этом случае забастовка может быть признана незаконной, т.к. согласно пункту 4 статьи 16 Закона РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» не будет обеспечен минимум необходимых услуг.
7. Следует иметь в виду, что согласно предыдущему тарифному соглашению и рекомендациям Пленума ЦС ФПАД России от 08.09.04-97:
– за два часа до начала забастовки диспетчер АДП по указанию РП передает сообщение об ограничении приема ВС по всем причинам, кроме метеоусловий;
– диспетчеры РЦ по указанию РПА передают сообщение в смежные зоны УВД об ограничении полетов в связи с забастовкой.
В обоих случаях указывается перечень полетов, обеспечиваемых УВД по минимуму работ.
В связи с изложенным руководителю филиала следует ориентировать РП и диспетчерский состав на необходимость указания законно определенного минимума работ, т.е. не предложенного профсоюзным органом, а установленного органом исполнительной власти.
8. Авиадиспетчеры, не принимающие участия в забастовке, обязаны находиться на своих рабочих местах, выполнять свои функции и незамедлительно докладывать руководству филиала либо иного структурного подразделения обо всех фактах, либо попытках воспрепятствования со стороны профсоюзов или бастующих лиц выполнению ими своих трудовых функций.
9. Поскольку согласно пунктам 6.1., 7.6., 1.8 НПП ГА-85 снятие ограничений по УВД без подписи РП не имеет юридической силы и не может бы основанием для выпуска ВС, руководству филиалов и иных структурных подразделений необходимо последовательно проводить с РП индивидуальную разъяснительную и воспитательную работу.
10. Рекомендуется принимать меры к блокированию каналов связи и телефонных линий в случае использования их бастующими не в производственных целях. Обеспечивать фиксирование телефонных переговоров в целях пресечения использования служебных телефонов не в соответствии с назначением.
11. Следует ориентировать пассажиров, пострадавших от забастовки, на переговоры с профсоюзным органом.
12. Поддерживать связь со всеми средствами массовой информации, предоставлять им сведения, характеризующие обстановку на предприятии в аэропорту и соседних регионах, сложившуюся по вине бастующих.
13. Постоянно пользоваться прилагаемым к настоящим рекомендациям Законом РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров». При возникновении вопросов незамедлительно связываться с руководством юридической службой предприятия.
Не надо рассказывать больше, чем положено по инструкциям.Иначе накопают.