Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 65

 ↓ ВНИЗ

1..141516..7475

Инфа с прошлых страниц становится актуальной
27.05.2008 15:50
Почитайте, потрудитесь, сравните, что изменилось:

Позволю себе ещё немного загрузить форумян раритетным чтением.


"ЧУЖИЕ КООРДИНАТЫ"

СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКОМ НЕБЕ ГРОЗИТ ПОТЕРЕЙ СУВЕРЕНИТЕТА

'Красная звезда',
№ 287 от 22 декабря 1998 года

'Коммунизм' по-магадански

Ничем не примечательная дата - 6 апреля 1995 года - наполнилась новым содержанием благодаря двум росчеркам пера. В тот судьбоносный день генеральный директор государственного регионального предприятия (ГРП) 'Магаданаэроконтроль' В. Либов и президент американской компании 'ARINC International Incorporated' (в дальнейшем просто АРИНК) Дж.Пирс подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились об организации каналов связи между аэропортом 'Сокол' и Анкориджем, а также о куда более масштабном проекте: внедрении технологии CNS/ATM на Дальнем Востоке. АРИНК выступал в качестве продавца.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ. Технологией CNS/ATM принято называть концепцию развития новейших систем связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения (ОВД) - детище Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Включает она в себя 42 основные задачи стоимостью сотни миллионов долларов каждая. Эксперты неспроста окрестили ее 'технологическим коммунизмом': столь длительна, сложна и дорога ее реализация. Даже американцам - и тем она пока не по карману. Цитирую рабочий документ Российско-американской координационной группы по ОВД: 'Переход к CNS/ATM во внутреннем воздушном пространстве США не начнется приблизительно до 2008-2013 гг.'.
Мы - не какая-то задрипанная Америка, нам коммунизм строить не впервой. В 1996 году были подписаны два контракта общей стоимостью 949.600 долларов США. Один - согласованный с первым заместителем директора Федеральной авиационной службы (ФАС) В. Галкиным, другой - утвержденный Н. Зобовым (ныне - заместитель гендиректора Госкорпорации по ОВД). Компаньоны так спешили в светлое будущее, что задолго до официальных контрактов состоялся первый демонстрационный полет 'Боинга-747'. Первый зам. Либова господин А. Шуваев отрапортовал Зобову об исключительно положительных его результатах, после чего работа закипела с новым размахом. В период с 15 ноября по 15 декабря 1996 года была произведена серия из 33 демонстрационных полетов с участием авиакомпаний United Airlines и Japan Airlines.
Аппетит приходит во время еды. Вошедшие во вкус герои технического прогресса положили глаз уже на весь Северо-Восточный регион, Красноярский край... Как вдруг явился ревизор - в лице экспертов Счетной палаты. Будь, читатель, терпелив: тернистым, но верным путем двинемся по следам этой проверки.
Прежде всего отметим: контракты, подобные 'магаданским', должны предваряться соответствующим правительственным распоряжением. Поскольку такового не оказалось, международная воздушная трасса Анкоридж - Юго-Восточная Азия, частично проходящая над российской территорией и технически уже подготовленная к эксплуатации, создает опасный прецедент. Ситуация сродни истории с 'МММ': государство тогда столь же отстраненно взирало на происходящее. Нынешняя его безучастность грозит неизмеримо худшими последствиями - дезинтеграцией системы ОВД.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ. Система ОВД предназначена для регулирования использования воздушного пространства (полеты, стрельбы, взрывные работы, пуски ракет), управления воздушным движением (УВД), контроля за соблюдением порядка использования воздушного пространства (ИВП), рационального распределения воздушного пространства в интересах экономики и обороны, охраны интересов государства, безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности. ОВД - стратегическая государственная система двойного, военно-гражданского назначения. В ведении Минобороны находятся полное государственное регулирование ИВП, охрана госграницы в воздушном пространстве и контроль за соблюдением правил ее пересечения воздушными судами, а также контроль за ИВП.
Более предметно о российской системе ОВД (эксперты оценивают ее состояние как близкое к катастрофическому) мы еще поговорим. Пока же вернемся к 'магаданскому' эксперименту: в нем как в капле воды отразилась вся нынешняя неразбериха - отнюдь не районного масштаба. Это по существу пробный шар. Вектор возможного развития событий.
В ходе упоминавшихся уже демонстрационных полетов цифровые сообщения 'борт-земля' передавались через спутниковые линии связи: самолет-наземная станция спутниковой связи ИНМАРСАТ (тихоокеанское побережье США) - центр обработки данных в сети АРИНК в Аннаполисе (атлантическое побережье США) - Лос-Анджелес - Аляска - Магадан - аэропорт 'Сокол'. По УКВ-радиосвязи: самолет - аэропорт 'Сокол' - Магадан - Аляска - Лос-Анджелес - Аннаполис - Лос-Анджелес - Аляска - Магадан - аэропорт 'Сокол'.
Цепочки эти не случайно привожу целиком: доля российского участия в системе связи не превышает 10 (!) процентов. Более того, весь процесс обработки информации производится на территории США с использованием программного обеспечения АРИНК, недоступного для российских потребителей.
(То, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. По-своему замечателен пункт контракта 3.1.l.d., где АРИНК обязуется обеспечить '2.400 бодовое подключение CNS/ATM EIA коммутатора, расположенного в ГРП 'Магаданаэроконтроль', к модему Продавца в Анкоридже, Аляска, США, через которое Продавец имеет возможность дистанционного доступа к рабочему месту CNS/ATM для дистанционного решения проблем программного обеспечения'. Прямо-таки клиническое гостеприимство. Добро пожаловать, господа!).
Дальнейшая логика проста до неприличия: не располагая необходимыми каналами связи с командными пунктами и постами ПВО, система не может функционировать без использования соответствующих систем и центров США. А функционирует она, что совершенно естественно, в американской координатно-временной системе (момент принципиальный - возьмем его на заметку!). Все это. Резонно заключает счетная палата (что потом подтвердил и Комитет по безопасности Госдумы), наносит ущерб интересам национальной безопасности России и фактически ставит под контроль США воздушное движении в Дальневосточном регионе.
Кстати сказать, ни один центр ОВД в самих Штатах так и не заинтересовался 'товаром' АРИНКа. Ни одна страна - член ИКАО не намерена использовать эту систему как основную в ближайшие годы. Есть на то веские основания: попреки бодрым докладам из Магадана демонстрационные полеты сопровождались серьезными неполадками.
Из отчета Japan Airlines: 'За период демонстрации у нас было семь (7) случаев сбоев связи с Магаданским центром УВД' (приводятся подробности). Далее: 'Магаданский центр УВД вынужден был собирать информацию... от других центров УВД российского Дальнего Востока'. Аналогичные примеры - в отчете РГП 'Чукотаэроконтроль'. К сказанному добавим, что время задержки сообщений достигало одной минуты при эксплуатационных требованиях ИКАО не более 10 секунд.
Есть ли оно вообще - здравое объяснение происходящему? Может, коммерческая выгода? Это смотря для кого: АРИНК уж точно не внакладе. Тестирование и отладка сетей передачи информации на территории США, доработка программного обеспечения, дополнительное обучение пилотов авиакомпании United Airlines, организация новых полетов - все это исключительно за российский счет.
Добавим сюда же контрактные цены на оборудование, превышающие в 2 - 3 раза мировые. Оплату предоставленных АРИНКом каналов связи - 14.482 доллара в месяц (для сравнения: аналогичные услуги крупнейшей международной организации SITA оцениваются менее чем в $ 1.000). С чего это вдруг господин В.Либов и Књ ударились в безудержную благотворительность? Что за интерес (такой ли уж бескорыстный?) за всем этим стоит? Можно лишь догадываться...
Самому Владимиру Моисеевичу выводы Счетной палаты решительно не понравились. Настолько, что дошло до сатисфакции. И хотя Арбитражный суд трех (!) инстанций иск 'Магаданаэроконтроля' не удовлетворил, скандальчик был налицо. Особая пикантность ситуации в том, что почти год назад, в январе. Дальневосточная транспортная прокуратура возбудила против В. Либова и его первого зама А. Шуваева уголовное дело по ст.285 УК РФ ('Злоупотребление должностными полномочиями'). Что, как видим, не мешает гендиректору и его правой руке вести заразительно деятельный образ жизни. А меж делами бороться за честный и чистый облик.
'Эка невидаль, - скажет искушенный в перипетиях нынешней жизни читатель. - В нашем удивительном государстве и не такое возможно'. В чем, безусловно, будет прав. Только ведь и я не заканчиваю на этом свое повествование.

Кривая большого пути

Оставаясь вполне адресным явлением, 'магаданский' эксперимент, повторюсь, выходит за рамки 'отдельно взятого' случая. Не только в силу своих исключительных последствий, но и потому, что нечто похожее в принципе могло произойти где угодно. Рано ли, поздно ли произошло бы по той простой причине, что российская система ОВД в нынешнем ее виде и состоянии не могла не родить подобного уродца. Если проводить аналогию и дальше, отметим: в столь 'интересном' положении она оказалась не вдруг.
Еще в 1952 1965 годах были разработаны предложения по созданию единой государственной системы ОВД и установлению единого порядка использования воздушного пространства. Реорганизация шла с переменным успехом и затянулась на десятилетия. Первый ее этап завершился в 1983 году. Результат, как нередко у нас водится, оказался прямо противоположным задуманному: постановлением Совмина № 1126 в стране утверждалась двухведомственная система ОВД (с гражданским и военным секторами).
Второй этап начался с выходом в апреле 1990-го постановления Совмина № 430 (через год появился указ президента СССР № УП-1766). Конечным итогом преобразований должна была стать единая государственная вневедомственная система ОВД, подчиненная Госкомиссии по ИВП и УВД (Госаэронавигаиня) при Совете министров (впоследствии - Росаэронавигация). Однако развал СССР поставил на этих планах крест.
Проблема же осталась. Попытки наскоком ее решить (точка отсчета третьего этапа - 1992 год) не только не принесли желаемых результатов, но, наоборот, вернули систему ОВД на позиции 1983 года. Организационное ее несовершенство по-прежнему мешало эффективно использовать воздушное пространство в интересах экономики и обороны, обеспечивать безопасность полетов, надежно контролировать небо. Тогда же наметилась еще одна опасная тенденция: растаскивание гражданского сектора субъектами Российской Федерации, авиакомпаниями и предприятиями.
Центробежные процессы ускорил финансово-экономический обвал. Только для 'поддержки штанов' системе ОВД требовалось примерно 600 миллионов долларов в год. У хозяина, то бишь государства, с наличностью было туго. Выход оставался один: перевести систему ОВД на самоокупаемость и самофинансирование - за счет средств, получаемых за аэронавигационное обслуживание воздушных судов. Что и было (весьма своеобразно!) сделано в 1994 году постановлением Правительства РФ № 424. А именно: на новые финансово-хозяйственные рельсы стали переводить гражданский сектор. Военных же оставили загибаться на дохлом бюджетном пайке.
(Во что это вылилось - чуть позже. Пока ограничусь напоминанием: именно в то время прокатилась волна преступного самоуправства: авиапредприятия безнаказанно отключали в военных центрах ОВД электроэнергию, связь, теснили 'должников' в погонах с занимаемых площадей. Трудно - возможно ли вообще - дать всему этому нормальное определение?).
Между тем в чиновничьих кабинетах вызревали решения, призванные сделать военный сектор ОВД этаким свадебным генералом. Коему при случае не грех на дверь указать. Случай такой скоро предоставился в виде постановления Правительства РФ № 583 от 14 мая 1996 года. Точнее двух его пунктов - первого и одиннадцатого.
В первом на созданную Федеральную авиационную службу (правопреемницу департамента воздушного транспорта Минтранса и Росаэронавигации) возлагалось 'осуществление государственного управления гражданской авиацией и ОВД, а также выполнение специальных исполнительных, разрешительных, контрольных и надзорных функций в этих сферах'. Пунктом одиннадцатым создавалось федеральное унитарное предприятие по ОВД, основанное на праве хозяйственного ведения (Госкорпорация). Утвердить его устав надлежало ФАС.
Так наступил четвертый этап 'реформирования'. По сути это был тихий переворот. Мало того, что Минобороны, военный сектор ОВД здесь даже не упоминались. Если буквально понимать написанное, кровные их функции отныне передавались ФАС. Большей глупости нельзя было придумать! Но если бы лишь в ней одной было дело... Подобная казуистика, пусть даже и частично реализованная, очень опасна. Особенно когда попираются законы, когда важнейшие для страны, ее безопасности решения принимаются без обязательного в таких случаях участия Министерства обороны (Генерального штаба). Нужно отдать должное воен- ному ведомству: оно сразу же забило треногу, последовательно отстаивая государственные (отнюдь не ведомственные!) интересы. Предложения с оценкой ситуации направлялись в Минтранс, Росаэронавигацию, правительство, ФАС. Изложенную в них позицию поддержали Совет безопасности и Совет обороны. Вот лишь некоторые выдержки.

16. 05. 96 г. Первый заместитель министра обороны РФ генерал армии М. Колесников - председателю Правительства РФ В.Черномырдину:
'Перевод на самофинансирование и самоокупаемость лишь гражданской части системы приведет к одностороннему развитию и модернизации только одной этой половины... Военная часть системы УВД начнет значительно отставать в техническом отношении от се гражданской части.
Кроме того, такой подход может поставить под срыв становление и развитие Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства... Не исключено, что в этом случае вся модернизация может быть осуществлена путем оснащения системы техническими средствами иностранного производства... Под вопросом не только совместимость технических средств гражданской и военной частей системы, но и адаптация всей системы УВД к военному времени.
Учитывая изложенное, Минобороны России считает, что Госкорпорацию по ОВД необходимо создавать как единый вневедомственный военно-гражданский орган, осуществляющий свою деятельность в основном на принципах самоокупаемости и самофинансирования'.

10. 06. 96 г. Секретарь Совета безопасности РФ О. Лобов - Президенту РФ Б.Ельцину:
'Вокруг единой системы УВД страны сложилась ситуация острого кризиса, чреватого серьезным ущербом обороноспособности и национальной безопасности России, ее суверенитету в собственном воздушном пространстве... Минобороны фактически отстранено от выполнения специальных исполнительных, разрешительных, контрольных и надзорных функций в воздушном пространстве России... Реализация постановления... блокирует создание единой автоматизированной радиолокационной системы на базе отечественных средств двойного назначения...
Полагал бы целесообразным поручить Правительству РФ внести в постановление от 14 мая 1996 года № 583 (пункты 1 и 11) согласованные с Советом безопасности и Минобороны изменения...'

5.07.96 г. 'Поручение Президента РФ № Пр-1548. В. С.Черномырдину. Прошу учесть предложения Совета безопасности РФ и Минобороны РФ и внести изменения в пункты 1 и 11 постановления Правительства РФ от 14 мая 1996 года № 583. Б. Ельцин'.
8.07.96 г. 'Минтрансу России (Н. П. Цаху), Минобороны России (М. П. Колесникову) для исполнения поручения Президента Российской Федерации от 5 июля 1996 г. № Пр-1548. Прошу доложить с проектом ответа Б.Н. Ельцину до 26 июля 1996 года. В. Черномырдин'.

И что? А ничего. Лишь в мае 1997-го (!) во исполнение поручения (одновременно в его же нарушение - вновь за спиной Минобороны) ФАС направляет в правительство свои предложения. Страсти вокруг ОВД не утихают. Появляются новые действующие лица. Министр обороны генерал армии И. Родионов, начальник Генштаба генерал армии В. Самсонов, его первый зам. генерал-лейтенант Н. Пищев продолжают отстаивать известную уже принципиальную позицию. Глас вопиющего в пустыне!
Зато перехвативший инициативу ФАС развивает бурную деятельность. Отдаются новые приказы, поручения, распоряжения. Под шумок идет ползучий захват Госкорпорацией имущества и активов госпредприятий по ИВП и УВД, полномочий, отнесенных законодательством к компетенции Минобороны. Обилие ведомственных нормативных актов лишь усугубляет правовую неразбериху, размывает ответственность должностных лиц.
Можно поражаться точности прогнозов, изложенных в докладных записках высших руководителей Минобороны и Совбеза: именно по такому мрачному сценарию пошло развитие ситуации.

Капкан для русского медведя

Объективности ради отметим: в последнее время произошли и некоторые позитивные, так сказать, подвижки. Аномальность происходящего стала уж слишком очевидной, чтобы и дальше закрывать на нее глаза. 18 июня этого года постановлением Правительства РФ № 605 было утверждено 'Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации'. Стало быть, лед тронулся? Спешить не нужно, подобное утверждение было бы слишком оптимистичным.
Читая сей долгожданный документ, невольно вспоминаешь известный тезис о том, что нельзя быть немножко беременной, - тут уж одно из двух. При некоторой своей фривольности образ весьма точный: половинчатое, расплывчатое в ключевых формулировках 'Положение...' больше напоминает декларацию о намерениях, хотя и, безусловно, хороших. Увы, оно не дает главного - четко выраженных основополагающих признаков системы ОВД как единого организма.
А именно. По-прежнему отсутствуют единый финансово-хозяйственный механизм, общая технология работы военных и гражданских специалистов. В условиях, когда центры ОВД не оснащаются системами двойного, военно-гражданского назначения, нет смысла говорить и о единой технической политике. Наконец, еще одна (последняя в этом ряду отнюдь не по своей значимости) проблема: отсутствие единой административной подчиненности и общего субъекта правоотношений. Иными словами, единого юридического лица.
Нельзя не заметить и явного диссонанса между самим постановлением № 605 и его 'Приложением'. Трудно постичь глубину замысла тех, кто готовил означенное постановление. Читаем: 'Установить, что государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляют: Министерство обороны РФ (Управление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением) - полное государственное регулирование использования воздушного пространства...' Далее по тексту.
В переводе на общепонятный язык смысл опуса в следующем: главный орган комплексного военного управления страны - Генеральный штаб фактически отстранен от регулирования ИВП, эти полномочия переданы одному из управлений главкомата ВВС. Таким образом, важнейшие оборонные вопросы, связанные с ОВД, теперь можно будет решать без согласования с Генштабом - еще один саженный шаг к дезинтеграции...
Организационно-функциональная схема нынешней системы ОВД столь сложна и запутанна, а нормативно-правовая база ее столь противоречива, что и специалист сломит ногу. Хотя даже неспециалисту видны слишком уж явные нестыковки. Вполне допускаю: именно на них завязаны реальные интересы конкретных людей. Если это так, многое становится понятным. Тогда влиятельные чиновники ФАС будут биться до последнего, дабы сохранить статус-кво. Чтобы и дальше устанавливать свои правила игры.
В условиях больной экономики узколобый ведомственный эгоизм дает особенно разрушительные метастазы - нынешнее состояние ОВД можно сравнить с предынфарктным.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ. При уменьшении потока воздушного движения на 40 - 50 процентов его безопасность в России за последнее десятилетие снизилась в сравнении с аналогичными показателями стран - членов ИКАО с 1, 4 до 2 раз. Около 70 процентов эксплуатируемых технических средств имеют продленный или уже выработанный ресурс. Доля тяжелых авиапроисшествий из-за неудовлетворительного состояния системы достигла 50 процентов. По вине служб ОВД происходит треть всех катастроф. При сохранении ситуации риск тяжелых авиапроисшествий в России к 2005 году превысит средние показатели стран - членов ИКАО в 5-6 раз.
Одна из острейших на сегодня проблем - техническое обустройство системы ОВД. Решать ее можно по-разному. Либо ориентируясь на отечественного производителя, либо отдавая предпочтение закупкам за рубежом. Первый вариант означает размещение заказов на российских предприятиях (что уже крайне важно). Именно он позволяет создать единую, по-настоящему действенную систему ОВД двойного назначения, которой потребуется минимум времени для перехода с мирною положения на военное: мобилизационные ресурсы будут заложены в ней самой.
Второй вариант, естественно, все это перечеркивает. Более того, для оборонной безопасности страны он откровенно опасен еще по одной причине. Любое утверждение о якобы исключительно мирном характере той или иной системы ОВД, в какие бы красивые одежды оно ни рядилось, - от лукавого. В лучшем случае это самообман.
Используемые в современной гражданской авиации радионавигационные спутниковые системы (в том числе задействованное в 'магаданском' эксперименте оборудование типа FANS-1 и FANS-2) основаны на так называемом принципе автоматического зависимого наблюдения (АЗН). Суть его в том, что данные о местонахождении самолета и всех его перемещениях службы ОВД получают с борта самого воздушного судна. Наземная аппаратура не в состоянии обнаружить его самостоятельно! Достаточно самолету 'замолчать', как он тут же становится невидимым. Что у него при этом 'на уме' (и на борту) - вопрос далеко не праздный, особенно при форс-мажорных обстоятельствах.
Критическая ситуация может возникнуть, и если системой АЗН будет оборудовано российское воздушное судно. Такой самолет нетрудно 'ослепить': ключи от кодовых задержек - в руках владельца системы. Сказка для легковерных? Если бы...
Во время ставшей уже хрестоматийной 'Бури в пустыни' США 'выключили' гражданский сектор ОВД всего региона (за исключением Израиля), пользующегося американской радионавигационной спутниковой системой GPS. По 'странному' совпадению в тот же момент 'забастовала' такая, казалось бы, мирная овечка, как французская автоматизированная система УВД фирмы 'Thomson'. В итоге работа иракских диспетчеров была полностью парализована, авиация оказалась 'слепой', результат 'Бури' хорошо известен.
Есть у этой проблемы и другой - без преувеличения, стратегически важный аспект. Одним из главных источников, обязательным условием государственного суверенитета (если, конечно, речь не о 'банановой' республике) является координатно-временная система страны. В России она создавалась столетиями, начиная с эпохи Петра Великого. Сил и средств было трачено немеренно!
На сегодняшнюю геодезическую систему координат целиком завязаны народное хозяйство и оборона. Все аэродромы, воздушные и морские суда, все боевые системы, в том числе Стратегические ядерные силы. Одним словом, ВСЕ, включая российскую радионавигационную спутниковую систему ГЛОНАСС.
У истоков ее стоял известный академик М.Решетнев. Гордость отечественной науки, созданная подвижническим трудом тысяч и тысяч советских людей, ГЛОНАСС призвана была осуществить технологический прорыв в XXI век. Судьба ее, как, впрочем, и судьба взрастившей её страны, весьма драматична. К началу 90-х работу ГЛОНАСС обеспечивали 27 космических спутников. Нынче их осталось 13. Скоро будет всего лишь 11:
Дело не в национальной гордости как таковой, хотя за державу и обидно. Главное в другом: в последние годы в Россию (свято место пусто не бывает!) все более активно просачиваются американские радионавигационные космические системы АЗН (GPS). Которые, понятно, работают в американских геодезической (WGS-84) и временной системах. Которые, что тоже понятно, осваивают российские просторы не сами по себе: ползучей этой экспансии открыто потворствует ФАС. 'Магаданский' эксперимент - своего рода локомотив...
Последствия такой экспансии могут оказаться катастрофическими. Жесткая зависимость от координатно-временной системы другого государства будет означать одно: последовательную привязку к ней промышленной и военной инфраструктур. Переход на новые эталоны. Полное раскрытие дислокации всего и вся. И тогда, не исключаю, все мы когда-нибудь проснемся гражданами без страны. Если, конечно, вообще проснемся. Если какой-нибудь 'вероятный друг' не прихлопнет угодившего по собственной глупости в капкан грозного когда-то русского медведя...

* * *
Пока суд да дело, 'великий магаданский почин' держит курс на небеса обетованные. Полет нормальный. Уже и сертификационные хлопоты начались. Уже и в 'Программе развития и модернизации системы УВД в Северо-Восточном регионе РФ', принятой в марте этого года и утвержденной первым замом директора ФАС В. Галкиным, эксперимент заявлен главным приоритетом.
Есть в этой программе поистине революционный вывод о том, что 'воздушное пространство Северо-Восточного региона не представляет интереса для Министерства обороны и авиации Вооруженных Сил, что дает возможностью проведения экспериментальных работ без влияния на обороноспособность и национальную безопасность страны'.
Вот те раз... Чем же это мы хуже других? Иностранные самолеты-разведчики, например, очень даже нашим Дальним Востоком интересуются. Как прежде летали, так и теперь - 300 самолето-вылетов в год. О чем и спешу уведомить господина Галкина сотоварищи, дабы внести ясность в этот вопрос. Воздушных границ России они, правда, не нарушают. Во всяком случае, пока...

ВЛАДИСЛАВ ПАВЛЮТКИН

16/02/2007 [12:32:11]
Ответить по теме:
27.05.2008 20:47
А Ежов по-прежнему директор и подписывает приказы:
http://atcm.ru/full_news/184#1
Значит Либер-зингер-шухер еще не взял власть в свои руки!
Интересно
27.05.2008 23:04
...В приказе Ежова - список работников прилагается...
Про футбол:
- 20 мая - 5 смена день
- 20-21 мая - 1 смена ночь
- 21 мая - 5 смена утро, 4 смена день
- 21-22 мая - 6 смена ночь
- 22 мая - 4 смена утро, 3 смена день
- 22-23 мая - 5 смена ночь
Итого: 1 смена - 1 (одна) смена
3 смена - 1 (одна) смена
4 смена - 2 (две) смена
5 смена - 3 (три) смены
6 смена - 1 (одна) смена
Т.е. только 2-ая смена не поучаствовала в футбольных страстях.
----
Будем посмотреть этот хвалёный список, где обещают аж по 3 тысячи рублей минус подоходный.
Нормально так оценили, спасибо!
Угум-с
27.05.2008 23:54
Шлюха на Ленинградке стоит 2500 рублей.
Впрочем, ГК в 37 доме по указанному проспекту, вероятно цены взяты исходя из....)))
Ан
28.05.2008 05:16
В Мц есть фонд оплаты который как и другим центрам утверждает ГК на год. А в этом году его еще и срезали добрые дядьки из Гк. Им нужней.
Восток
28.05.2008 06:26
Хрен Вас поймет москалей. Да не сахар этот Либов, но ваш то говнюк вобще отстой, и пишете вы там единицы, кто прогибается под ежовым, коих он удостоил чести дать должностя. Сссыти за свои должностенки, а не за дело. Верно сказано - простому диспу и насрать кто там наверху бабки пилит, на то прокурор есть, сиди, не трогуют тебя и ты не лезь. Поработал я в Москве, бог дал свалить, так я скажу откровенно: Там где Ежов будут интриги, склоки, нервы и подлости (начиная с гадостей его в ГК), и не в Либове тут дело.
sibnavigator
28.05.2008 07:15
Да ладно вам...
Обычно за так "Крест Сутулова" зарабатывают, а вам по 3 000 рэ и всё ворчите...
sibnavigator
28.05.2008 07:19
Восток:
А мне лично ёжик нравиТТся. На мой взгляд - один из вменяемых руководителей; каких в конторе немного.
2 Восток
28.05.2008 08:54
Восток:

Хрен Вас поймет москалей
-------
Да тебе Восток и не понять. Если хреновину такую пореш о челе которого не знаеш. И по фиг тебе что он уже месяц в реанимации после операций на серце. Вам ведь его добить тока надо. Оставьте мужика в покое хоть в больнице изверги!
ИНЖЕНЕГР
28.05.2008 09:36
to Инфа с прошлых страниц становится актуальной:

Почитайте, потрудитесь, сравните, что изменилось:

А что изменилось? Все идет по заданному в 90-е направлению - территориальному развалу государства, контролирующего большой кусок суши с огромными природными ресурсами. Так, что курс выдерживается строго: Управления по ИВП нет, военных секторов нет, "Сполох" прихлопнули. Военная составляющая осталась теперь только в виде адмупров, частично диспов бывшего ВС, и все они теперь работают на цивильную систему (которую положено называть объединённой) и кормятся от неё. ПВОшников разгонят на локальное прикрытие стратегически - важных объектов (чтоб всякие террористы с воздуха не добрались, чтоб всякие "грязные облака" после терактов на другие государства не летели), воздух поделят между кошельками, нарежут своих коридоров АЗН, посадють своих манагеров (диспов). ВВС должен наступить кирдык, ну не нужны они для защиты территории, чтоб не мешали операциям с воздуха объединённым силам НАТО локально наводить порядок в непокорных субъектах территории.

Вы, уважаемый, не на ту ветку информацию к размышлению разместили. В политике есть понятие двух противоположностей - "голуби и ястребы", так вот тут одни "голуби" (без намеков, мужики) собрались, которых кроме хлеба насущного ничего не интересует. Видите, стоит поднять любую тему, сразу разговор о материальном поощрении начинается.

Кстати, а "ястребы" хоть иногда почитывают эту ветку? Или все заняты деланием баблосов? А?
sibnavigator
28.05.2008 10:59
ИНЖЕНЕГР:
Опеть ты за свое...
И о хлебе нуно думать, и о душе.
Ну, разогнали твой "Сполох". Из этого вытекает, что всё - дерьмо?!
Лет семь назад я бы ответил тебе, что написанное тобой - есть истинная правда. Сейчас - нет. Многое из происходящего свидетельствует о том, что времена "дикой приватизации" ушли.
И государство сейчас другое. Да, идет недопонимание интересов (государства, епстественно). Многое из происходящего свидетельствует о том, что НЕ ПОНИМАЯ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО, РУКОВОДСТВО ГОСКОРПОРАЦИИ ВТУПУЮ КОПИРУЕТ ЗАПАД. Да, Прибалты молодцы! Но Прибалтам идеально подходят западные модели ОрВД, поскольку территория их - пшик. Они закупят один автоматизированный центр, и этот центр всю прибалтику накроет. У нас, как ни старайся, одним центром всю территорию не накроешь.
У нас, как ни старайся, без комплесной модели системы ОрВД не обойдешься.

Вот ликвидировали межведомственные позвонки (в виде комиссий, ВС и др.), а альтернативы для поддержания авиационного скелета не создали.

Результат?
Не успеют состариться, как громыхнёт так, что многих из кресел взрывной волной повыкидывает.
Вот о чём, на мой взгляд, говорить нуно. А вот ВВС России кердык не наступит никогда. Не дождутся! (Тем более, что ВВС сейчас - совсем не тот, что был при Боре. И летать орлы научились; бомбить и сбивать - тоже...)
sibnavigator
28.05.2008 11:05
Аноним.
28.05.2008 11:50
Ох, б..ть, и ветка стала.То рассказывают как мудрённей водкой нажраться, потом пытаются раскрыть вселенский заговор.
sibnavigator
28.05.2008 12:02
онАнимушко!

А тебе про что интереснее? Про водку или про вселенский заговор?!

Ну, не стесняйся, расскажи нам: как в обустроенном тобой болоте ещё и без водочки прожить?!
Ну?! Не слышу!
Ведь ударяешь стаканякой?!

Ударяешь!

...тока, так, чтобы никто из окружающих не увидел: залазишь под кровать с бутылкой водки и ну её, родимую!
Стопку жахнешь - голову высунешь - все уроды (это типа тоста); потом опять высунешь голову - не услышал ли кто?!... и снова за стопочку...

Вот это и есть самый главный вселенский заговор, раскрытия которого ты так боишься.
sibnavigator
28.05.2008 12:09
А вообще - интересная у людишек позиция: выйдет чел, мяукнет, типа "всё не так" - ... и скрылся.
Ну, если не так, скажи - КАК НУНО?!

А если сказать нечего - кроме как обо*РАТЬ кого - чего портянку удлинять бессмысленным постом?!
ГорЭц
28.05.2008 12:46
Речи у ВАС пламеные и задор пионЭрский. А где Вы работаете если не секрет? Какая плотность движения в час?
А то про "милионы тонн и милиарды кубов" языком чесать все умеют. И АСОВ поднебесных хватает. Только когда плотность повышается до 30 в ча, с желающие куда то испаряются.

Средне-русская взвышенность
28.05.2008 13:50
ГорЭц, к кому было сие?
Сибнавигатору:
28.05.2008 14:13
Добрый вечер, Алексей!
Что скажеш по вопросу о перевыборе Зайцаа?
Какие кандидатуры на его место?
Сам не желаеш возглавить териториальный профсоюз?
Желаю приятного отдыха
sibnavigator
28.05.2008 15:08
С момента письма Ковалева "О проведении отчетно-перевыборной конференции в Западно-Сибирском ТО ФПАД России" ты уже не первый, кто задает мне этот вопрос. Вы что, не доверяете своим профсоюзным лидерам? А, если доверяете, то к чему все эти вопросы?!

Выберут достойного.

Свою позицию по данному вопросу я уже излагал. Не поленись и отлистай назад: там всё написано. Если лень, то повторю:
Я проголосую за любого, если увижу, что для него интересы региона на первом месте. Устраивающие узкий круг лиц кандидаты, типа Лепустина, меня не устроят. Думаю, что не устроят и других Председателей региона, поскольку всем хотелось бы иметь работающую на всех рабочую лошадку.
Меня лично устроила бы кандидатура Карахалина Кости, но он мне прямо сказал:
- Там же прийдется ковыряться в накопившихся проблемах всего региона, а мне и своих проблем хватает...
Т.ч. можно расчитывать лишь на то, чтобы Костя остался замом и осуществлял юридическую проводку поступающих документов.
Стас? У Стаса и так проблем хватает. Но, если решится - буду против, поскольку не хочется допускать, чтобы укрупнённый центр со своим мировозрением решал вопросы Томского ВСДП, Кузбасской шестисменки и т.д.

Если совсем будет тяжко с кандидатами, я двину Павла (Г.Алтайск). Было бы глупо считать, что он потянет одеяло на себя и всё будет решать в свою пользу, поскоку Г.Алтайск - это даже не город-герой Барнаул. Это просто Горно-Алтайск; и ничего более.
Или двину своего кандидата (есть у меня девчушка, которая и мне уже начинает на пятки наступать; не девчушка - ЗВЕРЬ; купить её - бесполезно; договориться - с трудом :)))

Т.ч. 10-11 июня с.г. поглядим-увидим. Особенно - послушаем С.Ковалева, т.к. обещался на мероприятии появиться сам. (Мож, обещанный флаг мне лично привезет... и тада у меня Родина появится! А то я уже три Родины сменил без флага_то. Сейчас вот интересы Гондураса защищаю... :)))

Спасибо, но приятного отдыха пока не получаТТся. Может к Пахе в Горный рвануть, чтобы проветрить голову свежайшим, Алтайским воздухом, шишечек в лесочке пособирать?!
водило
28.05.2008 20:24
Намедни возник вопрос в голове-до сих пор не могу избавиться. Благодарен буду всем просветившим, как УРСС собирается с целой Олимпиадой справиться, если весь МЦ до сих пор раны зализывает всего от 2-х футбольных команд? Или это несопоставимые события?
Аноним.
28.05.2008 20:29
2 навигатор сибирский-уважаемый, пустобрех только и вижу с твоей стороны, жаль мне тебя, если водочку пить тебе приходиться лишь с подругой клавой, да чёкаться с другом монитором.Ближе к теме хочется.Например, посадка ниже минимума, ну чего скажешь.Говорить теперь, -погода ниже минимума, ваше решение, -аль промолчать, спокойно выдав погоду, да и ещё куча всего, обсудим, уважаемый.Ну апосля, можно и выпить...
МЦ
28.05.2008 20:59
Водило, про какое зализывание ран разговор? Какие 2 команды? Всего-то немногим больше 500 дополнительных чартеров за 3 дня. Всего какие-то несчастные фронтальные грозы. О чём вообще речь?
Веталь
28.05.2008 22:20
2МЦ (мое мнение)
перевожу:
2 команды-это "Манчестер Ю." и "Челси".

Немногим больше 500 дополнительных чартеров прилетело до игры(привезло фан-ов), потом их БОльшая часть улетела в "отстойник", в связи с нехваткой стоянок.После матча -слет из "отстойника" и отлет нежелавших остаться на ночьлег....Получается, что прилет в эти дни увеличился, как минимум на 700 ВС, а соответственно и вылет на столько же.

А какие фронтальные грозы!!! Посмотрите на выписки 21-го мая! Хорошо, что военные разрешили использовать свои зоны:- Мостик, Гордый, Правдивый, Запашка , да и Алабино(что не маловажно).Борты "шарахались" по всей МВЗ в поисках просвета...

Думаю, что об этом "Водило" хотел поведать...
Не столинчанин
28.05.2008 22:42
Любезные, дорогие москвичи, ленин.., ой санктпетербуржцы, либовчане, тюменцы, захаровцы, сю(сы)кавцы, нерадьковцы, левитинцы, инженегровцы, братцы2ровцы и... ХТО РАБОТАТЬ БУДЕТ через некоторое время, хорош халявный инет гонять делом займитесь.
Авиадиспетчер
28.05.2008 23:05
МЦ:

Всего-то немногим больше 500 дополнительных чартеров за 3 дня.
Всего какие-то несчастные фронтальные грозы. О чём вообще речь?


Речь о мозге. Больше ни о чем...
ИНЖЕНЕГР
29.05.2008 00:05
2 sibnavigator:
Да не за своё я, просто мониторю ветку на предмет чтения её военспецами. И "Сполох" не мой, он был заточен в ТЗ чисто под военных. Я же, как аналитик, пытался свести в единое целое обе составляющие, но тогда было уже поздно. А сейчас вообще ничего не понятно, конкурс вроде объявили, но никаких подвижек нет. Кто выиграл тендер на создание объединенного планирования, изменили ли тактико-технические требования на объединенную систему, поскольку конкурсные ТТТ были просто дерьмо, будут ли изменения в законодательной и нормативно-правовой областях? Кроме мышиной возни за кресла в центрах пока ничего серьёзного нет. Если уж генеральный ГК сел в это кресло (не обошлось без Совета Ветеранов и Президента), а в ФАНСе одни военные, то ставка на военную составляющую была всё же сделана, но какой вид это приняло сейчас? Одна кадровая и технологическая рутина.

По поводу окончания "дикой приватизации" согласен, это радует, с чем всех и поздравляю. Разделение на богатых и бедных произошло, пришло время власти наспех сколоченного капитала. А вот это уже опасно - капиталу насрать на государство, он всем обязан Западу. Сейчас всем важна стабильность, поэтому произошла преемственность, это тоже радует. Особенно это должно радовать тебя, Алексей, поскольку наступила эпоха Медведя, и ты должен эти четыре года использовать по максимуму. Вообще радоваться должны все - богатые станут ещё богаче, а бедные ещё беднее, каждому свое, как говорили древние. Так, что понимание интересов ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО у каждого тоже своё, поэтому-то оно и другое теперь, как ты говоришь.

Я не в курсах, чего там руководство ГК втупую копирует Запад, просвети. И про Прибалтов, почему они молодцы просвети. Чего я точно знаю, так это когда наш сушка отстал от клина и заблудился у них, а потом урюхался на поле ихнему фермеру, то в это время трое НАТОвских дежурных ПВО пили пиво в пабе, и не защитили небо над суверенными Прибалтийскими фермерами. Так конечно можно строить аэронавигационную систему - по военной линии тебя НАТО засчичает, а уж с транзитом они и сами разберутся.

А вот насчет того, что одним центром всю нашу территорию не закроешь, поспорю. Одним типовым центром, выполняющим и военные и гражданские функции и надо закрывать! Только этот типовой цетр должен быть во всех ЗЦ (соответственно с функциями входящих РЦ и АДЦ), и стыкуясь между собой, эти автоматизированные ЗЦ и должны составлять АНС (аэронавигационную систему России) с кучей и других наворотов, например, со службой поиска и спасания и т.д. А что ты понимаешь под комплексной системой ОрВД? Система ОрВД, как единая система (читай комплексная) изжила себя, сам же говоришь про межведомственные позвонки.

Да, а че должно громыхнуть то? Кривая авиабезопасности уйдет резко вниз и упрется в землю? Дак все к тому и ведется, словно кто за ниточки дергает. Помнишь как у Чайфа - "Кто-то сильный и большой наблюдает за тобой"...

ЗюЫю А ВВС у нас сейчас обьединены с ПВО, а задачи у них ой какие разные. Ты ж сам када-та служил в ПВО, или я ошибся?
Брат 2
29.05.2008 00:09
Не столинчанин: "хорош халявный инет гонять делом займитесь"

О! Еще один организатор объявился. Клиническая склонность к руководящей работе с населением?
from МЦ
29.05.2008 01:43
Москва! Смотрите правде в глаза! Кто такой Ежов? Да это очень не однозначная фигура, как и мы все со своими тараканами. Но! В 2007-м году профсоюз и Ежов много чего совместно добились, даже в большей части это заслуга ЕЖОВа, он имел мужество не включить заднюю и нажил себе могущественных врагов (профсоюз не летал на ковер в ГК по первому вызову, и не получал люлей от начальства).
1 - региональный коэф. в Москве = 1.92 (в КД ГК он отсутствует)
2 - ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ премия 20% (в КД ГК ЕЖЕКВАРТАЛЬНАЯ)
3 - доплата за расширение (второй допуск) 20% (помоему отменен в других центрах)
4 - доплата за 4-ый уровень (в то время как все остальные о ней только мечтали)
И это не все, но даже смотря на это: КТО-НИБУДЬ ХОЧЕТ ОБРАТНО НАДЕТЬ ТАПОЧКИ И ДЖИСЫ(ИЛИ ТРЕНИКИ)И ВЕРНУТЬ ВСЕ ЭТИ ДОПЛАТЫ в ГК?????!!!!!
Мне тоже не очень нравится Ежов и методы его правления, но давайте рассуждать без истерики.
Либова можно в расчет не брать, ему больше 60-ти, в его годы не приходят управлять центром надолго, он за короткий промежуток времени отрежет нам все выперания от России всей и расстворится в дымке. А вот дальше приходит новый ставленик Горбенко, например Ретунский или ещё кто из генералов и что тогда? Думаю что можно будет забыть о каком-либо диалоге, все приказания ГК будут выполнятся четко в срок и без каких-либо попыток противодействия.
Так что простите господа, но в армии я уже служил, хочется теперь побыть и на гражданке "на какой-нибудь Гражданке" а не под генералом.
Думаю что меня поймут те кто думает о завтра, а не изнуряют себя вчерашними обидами.
Смею вас уверить, что Ежов может показаться невинной овечкой в сравнении с доблесным генералом.
from СПб
29.05.2008 02:18
В Питере:
1 - нет
2 - нет
3 - 10% за внетрассовый сектор (за 7 допусков на обычных направлениях в РЦ - йух)
4 - есть
авиалюбитель
29.05.2008 05:23
Здравствуйте уважаемые авиадиспетчеры есть такой вопрос может быть ктото меня просветит я из города Владимир и часто вижу как самолет летящий со стороны москвы делает полукруг в обратную сторону видел подобное несколько раз и судя по картам воздушной зоны маршрута такого нет какой это борт может летать таким способом спасибо если что за ответ.......
Вместо анонима
29.05.2008 08:45
from МЦ:

Ты Либову скажи, что "ему больше 60-ти, в его годы не приходят управлять центром надолго"
:-)))
Да он помоложе тебя будет
А вот в том, что "он за короткий промежуток времени отрежет нам все выперания от России всей и расстворится в дымке" страны обетованной - в этом можете не сомневаться
УВД
29.05.2008 09:31
Хватит вам Ежова хоронить. Он в МЦ надолго. Силенок у него и упортства дай бог каждому.
гун
29.05.2008 10:37
урсс "помогут турки" казал Гульченко
sibnavigator
29.05.2008 10:49
онАнимушко 28/05/2008 [20:29:23]:

Ну, что ты мучаешься?! Говорить - промолчать?! Действительно - дилемма...
Да скажи ты ему:
- Сибирь 999 погода ниже минимума аэропорта КОНЕЦ СВЯЗИ.

И со спокойной совестью вычеркни его из графика прибывающих воздушных судов. И пей себе спокойно, ежели хочется. Зачем ждать "апосля"?! Если очень хочется - можно и не ждать ничего.
---
Ну, а насчет (цитирую):
"...жаль мне тебя, если водочку пить тебе приходиться лишь с подругой клавой, да чёкаться с другом монитором..."
Чего мне тебя переубеждать? Оно мне вА_А_Аще нуно?!

Впрочем, как и "...пустобрех...".

Знаешь, я уже давно привык к различного рода оскорблениям; всегда уважал своих оппонентов и учитывал их мнение. Но никода не считался с ним, если мне было нуно что-либо сотворить (даже очень и очень непопулярное). Просто брал и делал. А "собака лает - ветер несёт". Более того: чем громче лают - значит ты на правильном пути!

Подумай об этом на досуге.
ННН


УВД:
И я за Ёжика болею. Ёжик - куда девал ты острый ножик - ты_ж морпех!
Что такое сердце? Для твоей должности оно НАХ не надо.
Забудь о нем!
Главное на твоей должности - холодный ум и чистые руки.
С Уважением,

Sergikair
29.05.2008 11:25
Товарищи! Помогите найти разъяснение Пенсионного фонда РФ "О применении Перечня зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения" (Приказ Росаэронавигации №105 от 26.10 2007г.). Сайте ФПАД России оно не открывается. Спасибо.
sibnavigator
29.05.2008 11:48
Sergikair:
Вот это, ли_чё_ли?!
http://www.sibnavigator.ru/med ...

С Уважением,
sibnavigator
29.05.2008 11:53
Sergikair:

И... это:
Обращайся, ещё, ежели чё...
Войны МЦ
29.05.2008 13:43
В МЦ прибыл десант всего руководства ГК, выключили сайт МЦ, ведут допросы. Вот это называется в нашей системе демократией. Чего хотят то?
Авиадиспетчер
29.05.2008 14:51
Войны МЦ:

В МЦ прибыл десант всего руководства ГК, выключили сайт МЦ, ведут допросы. Вот это называется в нашей системе демократией. Чего хотят то?


О-о, пиzдец в натуре. Сайт-то каким боком...
аноним иванович
29.05.2008 14:56
войны МЦ, как чего хотят?
денег конечно, и побольше, побольше, побольше...
желательно прямо сегодня, в крайнем случае завтра ранним утром.
чтобы успеть смыться на дневной лошади.
Ну и ну
29.05.2008 15:19
Сапоги-сапожники только и умеют все крушить.
sibnavigator
29.05.2008 16:08
Действительно, сайт МЦ не открываТТся... :(((
http://www.atcm.ru/

Вывод: ПиздеZZ Вам, Москвичи! Будут ставить около проходной группами по десять человек. И РАССТРЕЛИВАТЬ! Пачками. Потом понавезут со всей необъятной России полковников и, после часовой консультации на предмет лояльности к Госкорпорации, к пульту...
Тока жалко, что я этого не увижу! Обидно, блин...
...расстрел "Белого дома" из танков транслировали в прямом эфире, а вот разгон "московских консерваторов" не транслируют... :(((

И где в этой стране затаилась Справедливость?!
sibnavigator
29.05.2008 16:16
Москвичи!
Ежели по этому случаю НУНО опубликовать чего: текст обращения, фото там или ещё чего... кидайте мне на мыло - мой сайт не выключат, ... т.к. я и сам давно забыл, на каких ресурсах он находится.
ЛОХ
29.05.2008 16:17
А на чьих ресурсах крутился сайт МЦ?
И как его можно отключить, если он независим о ГК?
sibnavigator
29.05.2008 16:20
А на чьих ресурсах крутился сайт МЦ?
И как его можно отключить, если он независим о ГК?
(ЛОХ)
Подошёл к серваку и, выдернув розетку, приставил автоматчика...
ЛОХ
29.05.2008 16:38
Тады понятно.
Если начальник купил сервак, а на нем начальника мудаком кличут, то ждать недолга.
Нада уходить в мир.
sibnavigator
29.05.2008 17:05
Подноготная вопроса. Плюс:
"про лебедь раком щуку" или как "два попа рясу не поделили":
http://realatc.ru/forum/index. ...
Брат 2
29.05.2008 18:03
Войны МЦ: "В МЦ прибыл десант всего руководства ГК, выключили сайт МЦ, ведут допросы"
-----------
Какие на йух допросы могут быть? Ментовка, прокуратура? Всех к ст.51 п.1 Конституции РФ...

ЗЫ: Перетаскивайте сайт на Яху - жопа у них треснет до него добраться...
водило
29.05.2008 18:09
Виталику и всем МЦ-шным

Я не сказал про то, что работы у вас никакой не было. Более того, во время игры даже благодарил вас вместе с питерскими за то, что вашими трудами мог состояться матч. И не плачьте. Выстояли- молодцы. Разговор был про то, как сочинцы собираются обслуживать олимпиаду. Там наверняка поболе народу соберется. И если болельщики МЮ и Ч принимались почти во все московские а/п, то как там дело обстоять будет?
МЦ
29.05.2008 19:13
водило, а кто плачет-то?
Подумаешь, изъяли и стыдливо заныкали все аудио-видео плёночки с 20 по 23 мая, на которых ясно видно, что "а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо".
И на лимпияде всё будет зашибись.
1..141516..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru