"Влияние плохой погоды можно оценить так, что все без исключения более новые и современные МиГи-21 имели радиолокаторы, которые возможно позволяли им заходить и садится на аэродром даже в самый сильный дождь."
А не могли бы рассказать, как себе представляете использование РП-21 в этих целях. Хотя бы примерно :)
РП-22
29.04.2008 00:58
Отсуствие РП-21 нарушает балансировка самолету и тем самым усложняет управление на пред- посадычним режимам!
Amigo
29.04.2008 01:01
Господа, так приятно наблюдать, что несмотря на ожесточённые споры, вы до сих пор не стали по серьёзному оскорблять друг друга. В других местах такое не проходит.
Типа идёт состязание, кто больше знает о том, что кто-то когда-то уже рассказал, чего проверить всё равно невозможно. Все приведённые здесь факты субъективны. Консенсуса всё равно не будет. И хотя бы потому, что одна из сторон люто ненавидят всё американское и до последней капли крови будут защищать всё родное.
И зачем вообще талдычить о прошлом и так распаляться? Как насчёт настоящего? Есть чего с чем сравнить? На дружеской волне, без излишнего сарказма.
Про канал DELIVERY World Channel осмелюсь предположить, что имелся в виду DISCOVERY Channel. Если, конечно, его не переименовали.
Красный тумблер на задней стенке
29.04.2008 01:44
И хотя бы потому, что одна из сторон люто ненавидят всё американское и до последней капли крови будут защищать всё родное.
А вторая? Раз уж "взмыли над схваткой", то давайте определение "обеим сторонам".
А мы посмотрим:)
ПТР
29.04.2008 07:38
чего проверить всё равно невозможно. Все приведённые здесь факты субъективны.
Вот именно. НО почему невозможно проверить факты? Ведь Вьетнамская война окончилась тридцать с лишним лет назад! За это время каждый сбитый самолет можно было сто раз подсчитать точнейшим образом! Ведь боевой самолет стоит очень дорого - чтобы не знать когда в какой день он был уничтожен и в каком месте. А уж Вьетнамцам определить где упал каждый американский самолет - и того проще! Если он сбить каким-нибудь 12, 7 мм пулеметом на высоте 11 километра, то и упадет от этой установки максимум в двух километрах.
Поэтому у Вьетнамцец по идее должна быть точнейшая документация с доказательствами - фотограциями места падения каждого самолета - его обломками и определением типа сбитого самолета по обломкам. И имея всю эту документацию если бы она не была засекречена - то не так уж сложно вввьетнамским историкам создать общую книгу с тысячами фотограций мест падения американских самолетов и указанием точнейших координат падения каждого из них. Но ведь этого не сделано! А почему? Неужели все данные по сбитым храняться во вьетнаме в секрете как это всегда делалось в Советском Союзе? Да на хрена кому нужна эта секретность спустя ТРИДЦАТЬ и более ЛЕТ!
ПТР
29.04.2008 07:42
Черт, неправильная цифра выскочила. На самом деле надо было написать
Если он сбить каким-нибудь 12, 7 мм пулеметом на высоте 1 километра, то и упадет от этой установки максимум в двух километрах.
29.04.2008 07:56
Но ведь этого не сделано! А почему?
Угадай с трех раз
29.04.2008 08:16
Угадай с трех раз
Сделано наверняка! Просто поискать надо. Покрайней все погибшие, пропавшие без вести посчитаны точно! Например, Пентагон заявляет, что во время разведывтельных полетов над СССР и Китаем было сбито 40 американских самолетов. При этом 126 американских летчиков все еще числятся пропавшими без вести. И просит помочь с их розыскамиСовместные комисси работают и не безрезультатно. Наверняка такая комиссия ест и со Вьетнамской стороной и данные по потерям наверняка все опубликованы. Искать надо. Нельзя так дилетантски подходить к столь серьезному вопросу, делать выводы, основываясь на собственных умозаключениях и случайно прочитаном, услышанном, увиденном.
Amigo
29.04.2008 08:26
Красному Тумблёру:
А "второй стороне" то, что происходит на "первой" вроде как глубоко безразлично. Ведь часто ненависть вызывается глубокой завистью или ревностью. В данном случае, Россия с её достижениями (особенно в экономической области) не вызывает у Штатов ни то ни другое чувство. Не знаю, как там в кулуарах Белого Дома настроение, но народ трудовой не испытывает абсолютно никакого негатива к россиянам, а пожалуй даже сочувствие. Всё давно перемололось, промытые холодной войной мозги поправились и постепенно пришли в норму. "Ястребы" все либо постарели либо перемёрли, так что там спокойно.
Удивляет меня, однако, что среди многих россиян всех слоёв Штаты вызывают такое раздражение. Парадоксально то, что все так любят американские доллары, американские технологии, музыку, стиль (даже нонешние киношники беззастенчиво сдирают характеры с западных сценариев). Ведь сам факт того, что мы сейчас здесь общаемся, на Сети, стал возможен благодаря Интернету, который разработал Пентагон (!), а потом дал зелёный свет простому светскому народу, выбросив его на толпу. А операционные системы наших компов -- Windows всех поколений и версий, Mac OS, к примеру, тоже не российское достижение, а ведь как мы их любим, и куда бы мы без них? А программа Google Earth и другие того же плана, и всякие разные цацки, к которым мы так привязались "на шару"? Надо задуматься хорошенько, справедливости ради, и посчитать. Глядишь и подобреем.
ПТР
29.04.2008 08:38
Сделано наверняка! Просто поискать надо. Покрайней все погибшие, пропавшие без вести посчитаны точно!
Так а почему по Вьетнамской войне ЭТОГО НЕТ? Зачем надо ИСКАТЬ ЭТИ ЦИФРЫ? Они должны быть САМИМИ ГЛАВНЫМИ на любом американском сайте посвященном этому периоду, ведь каждый самолет стоит миллионы долларов! Американцам должно быть точно известно когда и где погиб их каждый самолет! Почему они до сих пор держат эти данные в секрете? Ин наверное просто очень стыдно опубликовать полный список своих потерь по Вьетнаму?
Да, а кстати, каково общее соотношение количчества погибших в северном Вьетнаме самолетов с обоих сторон? С американской стороны погибло 2000 (две тысячи) боевых самолетов, (о том сколько погибло вертолетов я пока умалчиваю - тем более что они падали в основном в Южном Вьетнаме захваченном американцами.
Но сколько вьетнамских мигов удалось сбить американцам? Как сообщено на этой ветке - потеряно 54 МиГ-21. Таким образом, если поделить две тысячи на 54 то получается огромная разница: Американцы потеряли в 37 раз больше самолетов чем вьетнамцы. Из этого видно какой огромной ценой досталась м война во Вьетнаме, не оконцившаяся к тому же даже минимальной победой. И при этом некоторые говорят, что американцы имели полное господжство в воздухе? Так почему они тогда потеряли сбитыми в 37 раз больше самолетов, чем Вьетнамцы?
Amigo
29.04.2008 08:40
Я помню, где-то в конце 60-х, в очередной сводке по Вьетнаму, по Маяку объявили цифру 5000 -- количество сбитых американских летательных аппаратов. Ведь хорошая доля в этом списке выпадает на вертолёты, их то как раз было удобно валить с ДШК. А вот реактивный аппарат завалить калибром 12, 7 было, очевидно, не так легко. Они ж тоже не кретины были там, пилоты ихние, и наверняка при обработке земной поверхности летали не на скорости близкой с скорости сваливания, а чуть побыстрее. Я слыхал их много поснимали ракетами "З-В", большинство даже, а не пулемётным огнём и не в воздушных боях.
А вообще-то у вьетнамцев было ДВА типа боевых самолетов: МиГ-17 и МИг-21, и помнить всем знатокам об одном только Миг-21 - ЭТО НЕСПРАВЕДЛИВО! Почему все знают сколько американских самолетов сбили только МиГ-21, а сколько вражеских самолетов сбили МиГ-17? Может быть это число ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ чем у МиГ-21?
И хотелось бы знать соотношение на количество побед к количеству сбитых вражеских самолетов у МиГ-17, и у МиГ-21 - чтобы нам всем наглядно сравнить боевую эффективность этих столь разных самолетов: Старый дозвуковой пушечный МиГ-17 - по сравнению с двухзвуковым ракетным МиГ-21? А еще неплохо бы нам всем знать сколько боевых самолетов разных типов было поставлено в северный Вьетнам?
Почему мы не знаем вот эти три простейшие цифры про каждый самолет:
МиГ-17: Количество побед, количество сбитых Миг-17, и число самолетов этого типа бывших во Вьетнаме.
И точно так же по МиГ-21: Количество его побед известно, и число сбитых - тоже, но почему неизвестно сколько МиГ-21 во время войны было поставлено во Вьетнам Советским Союзом? Или эти цифры до сих пор секретны?
Особенно по МиГ-17 - сколько самолетов этого типа попало во Вьетнам из Советского Союза, а сколькол из Китая - вы что нибудь об этом знаете? Почему все до сих пор засекречено?
Красному тумблеру - Да, 74 это год выпуска из ХВВАУЛ.
29.04.2008 10:19
ПТР
29.04.2008 14:17
Директор, вы знаете что такое ИТОГОВЫЕ ЦИФРЫ? Это когда подводится суммарный итог по интересующему вопросу. Так вот, в предложенном вами тексте конечно много описаний разных боев, вот только нет ИТОГОВЫХ ЦИФР: Сколько за всю войну сбил каждый тип самолета на один потерянный свой: МиГ-17, китайская версия МиГ-19, и советского производства МиГ-21?
Однако, в этом тексте промелькнула одна любопытная строчка о числе совершенных боевых вылетов и количестве потерянных вьетнамских самолетов за 1972-11973 г ( но жаль, что не указывается количество сбитых ими вражеских самолетов на каждый тип вьетнамских истребителей):
9 За 1972-73 гг. истребители ВВС ВНА совершили 823 боевых вылета (МиГ-21 - 540, МиГ-17 - 207, Ми Г-19 - 76), провели 201 воздушный бой, сбив 89 американских самолетов и потеряв 53 своих (39 МиГ-21, 9 МиГ-17 и 5 МиГ-19). И это при том, что каждый второй вьетнамский летчик имел менее 450 часов налета. Всего с начала войны по январь 1973 г. над ДРВ было сбито: по вьетнамским данным - 4498 самолетов и вертолетов США, по американским данным - 7700.
один миг-21 в среднем совершал 14 вылетов до своего сбития, МиГ-17 совершал 23 вылета до падения, а китайского производства Миг-19 мог в среднем совершить 15 вылетов до гибели. Эх, если бы еще узнать сколько самолетов сбивал каждый тип истребителя имевшийся у Вьетнама!
И вот кстати ответ для le2n с его утвверждением, что все определяет пилот, а не самолетв котором тот сидит: "Как лётчик скажу, важнее, КТО управляет самолетом. Бросьте все эти сравнения..."
"Во-первых, если пилотов и удалось обучить ведению маневренного воздушного боя, то подогнать под него "неманевренный" самолет оказалось довольно сложно: экипаж тяжелого "Фантома" мог лишь уклоняться от атак противника, не имея при этом возможности из-за больших, чем у МиГ-21, радиуса и времени разворота занять тактически выгодное положение для ответной атаки".
Но американцы утверждают противоположное: Что как ни учи американского летчика, Но Миг все равно маневреннее и зхначит имеет больше шансов победить в воздушном бою. Кстати - удельная нагрузка на крыло у Фантома 490 килиграмм на квадратный метр, а у Миг-21 - только 340 кг на квадратный метр. НО у МИГ-17 удельная нагрузка была еще меньше - всего 237 кг на квадратный метр! Так не в этом ли объяснение того, что МиГ-21 совершал 14 вылетов до сбития, а МиГ-17 - 23 вылета! Но почему же в советских книгах не пишут о превосходстве МиГ-17 над Мигом -21? Может быть просто из ревности - потому, что МиГ-17 во Вьетнам поставлялся из Китая?
29.04.2008 14:27
Удивляет меня, однако, что среди многих россиян всех слоёв Штаты вызывают такое раздражение.
Самодержец 10 лет проводил такую политику с пропагандой - вот тебе и весь ответ. Другой, если начнет проводит противоположную политику - даже Бизон через пару лет развернется на 180. У большинства людей ведь совершенно нет самостоятельных мыслей.
ПТР
29.04.2008 14:28
Еще любопытнее было бы сравнить выживаемость вьетнамских самолетов с американскими. Кто из вас сможет предложить цифры, сколько боевых вылетов в среднем совершал каждый Фантом до того как его сбивали?
Конечно американские самолеты сбивались разными родами оружия, и вьетнамскими истребителями, и зенитными ракетами, и скорострельными зенитными пушками, но все же любопытно было бы увидетиь эти цифры. Ну и разумеется интересно знать выживаемость по всем типам американских самолетов, а не только по фантому. Жаль, что они наверное нигде не опубликованы. американцы небось их засекретили. .
29.04.2008 15:12
ФАНТОМ
Я бегу по выжженной земле
Гермошлем захлопнув на ходу
Am
Мой "Фантом" стрелою белой
Dm
На распластанном крыле
С ревом набирает высоту.
Как обычно в баре я сижу,
Виски пью, на девочек гляжу,
Прилетает телеграмма -
Вызывает фронт Вьет Нама,
Значит завтра снова я лечу.
Пролетаю свой родимый штат.
Здесь остались мать, жена и брат,
А увижусь ли я с ними,
Не увижусь ли я с ними,
Знает только желтый мой собрат.
Вот я по чужой земле иду,
Гермошлем захлопнув на ходу.
Мой "Фантом", как пуля быстрый,
В небе голубом и чистом
С ревом набирает высоту.
Вижу голубеещую даль,
Нарушать такую просто жаль,
Жаль что ты ее не видишь,
Путь наш труден и далек,
Мой "Фантом" несется на восток.
Делаю я левый поворот,
Я теперь палач, а не пилот,
Нагибаюсь над прицелом
И ракеты мчатся к цели,
Впереди еще один заход.
Вижу в небе яркую звезду,
А за нею дыма полосу.
Вижу я, как Гарри с Бобом
Понеслись на встречу с Богом,
Вижу МиГ-17 на носу.
С ревом приближается земля,
Мой "Фантом" не слушает руля,
Катапульта - вот спасенье,
Но на стропах невезенье,
Прямо в джунгли приземляюсь я.
Только приземлился, в тот же миг
Из кустов раздался дикий крик:
"Эй, вы, подлые пираты,
Наступает час расплаты."
Я лежу ничком, к земле приник.
Вот иду по проклятой земле,
Больше орденов мне не видать.
Мой "Фантом" как зверь убитый
На земле лежит разбитый.
Больше мне на нем не полетать.
Только на допросе я спросил:
"Кто тот летчик, что меня подбил?"
И ответил мне раскосый,
Что командовал допросом:
"Сбил тебя наш летчик Ли Си Цин".
Только все наврали вы мне зря -
Четко в гермошлеме слышал я:
"Вася, бей, а я прикрою!
Черт с тобой, я сам накрою!"
Сбил меня советский командир.
Где-то там вдали родной Техас.
Дома ждут меня отец и мать
Мой "Фантом" взорвался быстро
В небе голубом и чистом.
Мне теперь их больше не видать А воевали ли советские летчики во Вьетнаме.
ПТР
29.04.2008 15:40
Кстати, если взять и поделить число боевых вылетов до сбития МиГ-17 (23 вылета на одну гибель) в 72-72 гг, с таким же параметром у МИГ-21 14 вылетов, то МИГ-17 оказался более выживаемым в воздушных боях в 1, 6 раза чем Миг-21. А теперь, если вы поделите удельную нагрузку на крыло у МиГ-21 = 340 кг на кв.м на такую же цифру для МиГ-17 (237), то получите что удельная нагрузка у МиГ-21 в 1, 4 раза больше.
Не улавливаете ли вы сходства между двумя этими цифрами: 1, 4 и 1, 6 (учитывая что боевая живучесть могла несколько колебаться в зависимости от обученности пилотов, и количества нападающих вражеских самолетов), то надеюсь всем вам видно, что эти две цифры 1, 4 и 1, 6 - довольно близки. Так не оказывает ли боевая маневреннность которая почти напрямую зависитьт от удельной нагрузки на крыло и следовательно уменьшения радиуса виража - то есть ВЫЖИВАЕМОСТЬ САМОЛЕТА В БОЮ ПРАКТИЧЕСКИ ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ!
29.04.2008 15:45
Конечно американские самолеты сбивались разными родами оружия, и вьетнамскими истребителями, и зенитными ракетами, и скорострельными зенитными пушками, но все же любопытно было бы увидетиь эти цифры. Ну и разумеется интересно знать выживаемость по всем типам американских самолетов, а не только по фантому. Жаль, что они наверное нигде не опубликованы. американцы небось их засекретили
Если американцы засекретили, то спросите в МО России. Да улыбнется вам удача.
Aziatovich
29.04.2008 15:54
"ВЫЖИВАЕМОСТЬ САМОЛЕТА В БОЮ ПРАКТИЧЕСКИ ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ!"
а может все таки от тактики применения зависит количество вылетов до сбития? ;-) МиГ-17 у земли караулили американцев, их не было видно на радарах фантомов. И шанс не встретить врага больше при таком использовании. А МиГ-21 использовался как перехватчик на средних высотах. Его легче было обнаружить.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
29.04.2008 15:58
ВЫЖИВАЕМОСТЬ САМОЛЕТА В БОЮ ПРАКТИЧЕСКИ ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ!
Выживаемость самолета в бою, пропорциональна квадрату его маневренности. (А какая маневренность у квадрата? :-/ ) Деленная на тангенс его тяговооруженности.
ПТР
29.04.2008 16:11
И если действительно ВЫЖИВАЕМОСТЬ САМОЛЕТА В БОЮ ПРАКТИЧЕСКИ ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ, то поскольку удельная нагрузка на крыло у Фантома в 11, 4 раза меньше чем у МиГа-21, то значит, даже если их исключительно честно сравнивать в абсолютно одинаковых боевых условиях: бой без всякой внешней поддержки в виде ракет земля-воздух и вьетнамских зенитных пушек, причем организовыватть воздушные бои на малой дальности полета, то и при этих условиях Фантом показал бы намного меньшую выживаемость в боях в 1, 4 раза.
А зная что МИГ-21 в среднем выдерживал 14 боевых вылетов до сбития, то наплевать на то, что американцы засекретили сколько боевых вылетов в условиях Вьетнама выдерживал до сбития в среднем каждый Фантом, но поделив число вылетов Мига14 на коэццифиент меньшей выживаемости Фантома, получаем, что при бое в равных условиях без воздействия МиГов-17, без обстрела зенитными ракетами и зенитной артиллерией, - в боях ОДИН-НА ОДИН против двадцать первого Мига, Фантом смог бы выдержать не более 10 вылетов до момента его сбития МиГом-21.
А если учесть, что Фантомы летели до цели далеко, имея большой вес дополнительного топлива, а так же Фантомы нередко несли на себе Бомбы и неуправляемые ракеты для обстрела земли, да при этом фантомы на земле Вьетнама американские самолеты кроме Мигов-21 обстреливались еще дополнительно изо всех видов оружия, то не приходится сомневаться, что их боевая выживаемость в небе Вьетнама была в несколько раз меньше, чем 10 БОЕВЫХ ВЫЛЕТОВ...
Значит действительно права замечательная песенка которую напомнил нам Аноним: жизни американским пилотам во Вьетнаме были считанные вылеты.
Пролетаю свой родимый штат.
Здесь остались мать, жена и брат,
А увижусь ли я с ними,
Не увижусь ли я с ними,
Знает только желтый мой собрат.
29.04.2008 16:23
ПТР:
ВЫЖИВАЕМОСТЬ САМОЛЕТА В БОЮ ПРАКТИЧЕСКИ ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ!"
Не, ну не пиздец ли заключение?
Жги, аццкий Олежко, жги нах!
29.04.2008 16:36
Напишите кто-нибудь скорость виража для МИГ-21. Установившегося и неустановившегося. А то для Фантома я знаю, а дли МИГа - нет
29.04.2008 16:49
американцы летали с тайландских аэродромов, почему вьетнамцы их не бомбили? Или хотя бы не обстреливали СКАДами
29.04.2008 16:54
А почему США не топило советские пароходы?
Director
29.04.2008 16:56
Аноним:
американцы летали с тайландских аэродромов, почему вьетнамцы их не бомбили? Или хотя бы не обстреливали СКАДами
Потому что у них не было бомбардировщиков, поэтому и не бомбили. И СКАДами не обстреливали, потому что СКАДов не было. А также по этой же причине атомную бомбу на Вашингтон не сбросили.
29.04.2008 16:57
ну это не аргумент, МиГ-21 поднимает 1т. бомб
Director
29.04.2008 17:07
Это аргумент. На МиГ-21 и ядерное оружие можно подвесить. Это не значит, что у Вьетнамцев оно было. И про 1т бомб Вы заблуждаетесь. На ф-13 точно не 1 тонна!
29.04.2008 17:36
ну это не аргумент, МиГ-21 поднимает 1т. бомб
Вопрос не сколько он подимает, а как далеко от места подъема сможет унести.
29.04.2008 17:38
С бомбами, это значит без ПТБ. И далеко он так улетит? И над своей территорией выходили из боя по остатку топлива.
Аноним
29.04.2008 17:39
В моей коллекции почтовых марок есть серия из четырех Вьетнамских марок. На одной - B-52 взрывающийся после атаки МиГ-21, на другой - B-52 взрывающийся после попадания ракеты "земля-воздух", на третьей - горящий самолет и стреляющая по нему счетверенная артустановка, на четвертой - две джонки собирающие в сети со дна моря обломки самолетов с надписями F-100, F-105, A-4D. На всех марках надпись: "MIEN BAC ROI 4181 MAY BAY MY". По всей видимости, число 4181 означает официально признанное Вьетнамом количество сбитых американских самолетов всеми видами ПВО и в воздушных боях?
29.04.2008 17:53
Почтовая марка, как орган официального Вьетнама. Ну мы тут еще и не такое слышали :)
Аноним
29.04.2008 18:00
Ты знак вопроса в конце предложения видел???
Красный тумблер на задней стенке
29.04.2008 18:56
Всего с начала войны по январь 1973 г. над ДРВ было сбито: по вьетнамским данным - 4498 самолетов и вертолетов США, по американским данным - 7700.
Любопытное расхождение. Очень любопытное.
Обычно бывает строго наоборот.
Насчет боевой эфективности 21-х и 17-х, думаю, ситуация схожа с битвой за Англию, когда харрикейны сбили даже больше самолетов, чем спитфайеры.
Просто более современные "спиты" ввязывались в бой с истребителями сопровождения, отвлекая их на себя (а тут, понятное дело, не разгуляешься), а харрикейны действовали против ударных машин, пополняя свой список побед.
Так вот, МиГ-17, будучи не в состоянии соперничать с фантомами на средних и дальних дистанциях, жались к земле и использовали тактику "кусай - и беги".
А вот пилоты 21-х чувствовали в себе силы, чтобы биться с американцами на равных.
Да и 21-ый не располагает к пилотажу на ПМВ с огибанием рельефа местности.
Но опять же банальная логика подсказывает, что боевая эффективность 21-х, несмотря на худшую выживаемость, была выше, чем у 17-х.
29.04.2008 19:16
Почему-то редко говорят о МиГ-19, связано это с тем, что его поставляли китайцы, ну так, что, от этого он хуже не был. Не знаю насчет маневренности, но тяговооруженность и разгонные характеристики были выше чем у Фантома, не говоря о других амерских самолетах.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
29.04.2008 23:12
Аноним:
А почему США не топило советские пароходы?
Йопт! ну и полемика разгорелась. Потому, что американские корабли, имели такое- же право находиЦЦо в тер. водах Вьетнама, что и совеЦкие теплоходы.
А если бы попробовали, то отведали бы каши с болтами от могучего ВМФа СССР.
b737
29.04.2008 23:23
2 ПТР
участник дискуссии под ником b737 успоряли, что американцы абсолютно точно без всяких ошибок определяют количесттво сбитых ими самолетов противника благодаря просмотру фотокинопленок.
И где ж вы нашли такое моё утверждение. Прилетел сейчас с тренажёра и удивился.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
29.04.2008 23:30
Никто так и не ответил на мой вопрос: 29/04/2008 [15:58:42]Какова маневренность квадрата?
Если кто имеет наработки, озвучьте ПЛЗ. Очень интересно.
Да, забыл: Выживаемость самоля в бою, пропорциональна квадрату маневренности, УМНОЖЕННАЯ на тангенс тяговооруженности.
Владимир Ч
29.04.2008 23:46
Поковырялся в источниках и нашел следующую информацию.
Потери авиации США во Вьетнамской войне
Дуглас A-1 «Скайрейдер»
— ВВС: 191 самолёт в 1964—1972 годах
— ВМС: 69 самолётов в 1964—1968 годах
— Всего: 260 самолётов
Дуглас A-3 «Скайуорриор»
— ВМС: 11 самолётов в 1964—1973 годах
Дуглас A-4 «Скайхок»
— ВМС: 282 самолёта в 1964—1972 годах
— КМП: 91 самолёт
— Всего: 373 самолёта
Грумман A-6 «Интрудер»
— ВМС: 62 самолёта в 1965—1973 годах
— КМП: 25 самолётов
— Всего: 87 самолётов
ЛТВ A-7 «Корсар II»
— ВВС: 6 самолётов в 1972 году
— ВМС: 100 самолётов в 1967—1973 годах
— Итого: 106 самолётов
Дуглас A-26 «Инвэйдер»
— ВВС: 22 самолёта в 1962—1969 годах
Цессна A-37 «Дрэгонфлай»
— ВВС: 22 самолёта в 1967—1972 годах
Дуглас AC-47 «Спуки»
— ВВС: 19 самолётов в 1965—1969 годах
Фэйрчайлд AC-119 «Шэдоу»/«Стингер»
— ВВС: 6 самолётов
Локхид AC-130 «Спектр»
— ВВС: 6 самолётов
Боинг B-52 «Стратофортресс»
— ВВС: 31 самолёт в 1965—1973 годах
Мартин B-57 «Канберра»[1]
— ВВС: 56 самолётов в 1964—1970 годах
Дуглас B-66 «Дестройер»
— ВВС: 14 самолётов в 1965—1972 годах
Локхид C-5 «Гэлэкси»
— ВВС: 1 самолёт в 1975 году (небоевая потеря)
Де Хэвилэнд C-7 «Карибу»
— ВВС: 20 самолётов[2]
Дуглас C-47 (C-117) «Скайтрэйн»
— ВВС: 21 самолёт в 1961—1973 годах
— ВМС: 1 самолёт
— КМП: 2 самолёта
— Всего: 24 самолёта
Фэйрчайлд C-123 «Провайдер»
— ВВС: 53 самолёта в 1962—1971 годах
Локхид C-130 «Геркулес»
— ВВС: 55 самолётов в 1965—1972 годах
— КМП: 4 самолёта
Локхид C-141 «Старлифтер»
— ВВС: 2 самолёта в 1967 году
Грумман E-1 «Трэйсер»
— ВМС: 3 самолёта в 1965—1967 годах
Локхид E-2 «Хокай»
— ВМС: 2 самолёта в 1970—1971 годах (небоевые потери)
Грумман EA-6 «Праулер»
— ВМС: ?
— КМП: 2 самолёта
— Всего: ?
Локхид EC-121 «Уорнинг Стар»
— ВВС: 2 самолёта
— ВМС: ?
— Всего: ?
Дуглас EF-10 «Скайнайт»
— КМП: 5 самолётов
Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом II»
— ВВС: 658 самолётов в 1965—1973 годах
— ВМС: 138 самолётов в 1964—1973 годах
— КМП: 99 самолётов
— Всего: 895
Нортроп F-5A «Фридом Файтер»
— ВВС: 9 самолётов в 1965—1967 годах
Воут F-8 «Крусейдер»
— ВМС: 147 самолётов в 1964—1972 годах
— КМП: 22 самолёта
— Всего: 169 самолётов
Норт Америкэн F-100 «Супер Сэйбр»
— ВВС: 243 самолёта в 1964—1971 годах
Конвэр F-102 «Дельта Даггер»
— ВВС: 14 самолётов в 1965—1967 годах
Локхид F-104 «Старфайтер»
— ВВС: 14 самолётов в 1965—1967 годах
Рипаблик F-105 «Тандерчиф»
— ВВС: 382 самолёта в 1964—1972 годах
Дженерал Дайнэмикс F-111[3]
— ВВС: 11 самолётов в 1968—1973 годах
Грумман HU-16 «Альбатрос»
— ВВС: 4 самолёта в 1965—1966 годах
Боинг KB-50 «Суперфортресс»
— ВВС: 1 самолёт в 1964 году
Боинг KC-135 «Стратотанкер»
— ВВС: 3 самолёта в 1968—1969 годах[4]
Цессна O-1 «Бёрд Дог»
— ВВС: 172 самолёта в 1963—1972 годах
— КМП: 7 самолётов
— Всего: 179 самолётов
Цессна O-2 «Скаймастер»
— ВВС: 104 самолёта в 1967—1972 годах
Норт Америкэн OV-10 «Бронко»
— ВВС: 63 самолёта в 1968—1973 годах
— ВМС: 7 самолётов
— КМП: 10 самолётов
— Всего: 80 самолётов
Норт Америкэн RA-5C «Виджилент»
— ВМС: 27 самолётов в 1965—1972 годах
Локхид RF-101C «Вуду»
— ВВС: 39 самолётов в 1964—1968 годах
Локхид SR-71
— ВВС: 2 самолёта в 1970—1972 годах (обе потери небоевые)
Норт Америкэн T-28 «Троян»
— ВВС: 23 самолёта в 1962—1968 годах
Локхид U-2 «Дрэгон Леди»
— ВВС: 1 самолёт в 1966 году (небоевая потеря)
Цессна U-3B
— ВВС: 1 самолёт в 1968 году
Де Хэвилэнд U-6 «Бивер»
— ВВС: 1 самолёт в 1966 году
Гелио U-10 «Супер Курьер»
— ВВС: 1 самолёт в 1969 году
Потери авиации Австралии
Инглиш Электрик «Канберра»
— ВВС: 2 самолёта в 1970—1971
Сейчас в Википедии выложена хроника потерь авиации США над Северным Вьетнамомм по месяца, до февраля 1968 г.
Кстати, там же имеются любопытные данные по потерям авиации Израиля в Шестидневной войне.
По "Фантомам", потерянным во Вьетнаме, нашел такие итоговые данные:
F-4B
109 - боевые потери; 63 - небоевые; 6 - по неизвестным причинам. Всего
Итого; 577 боевых потерь; 149 небоевых; 19 - неизвестных. Всего 745.
Посчитал по книге "F-4 Phantom 2 Production and Operational Data" автор - William R Peake
Издание серьезное, с указанием серийных номеров самолетов, даты, места и причины потери.
Считал навскидку, поэтому мог пропустить самолеты, в месте потери которых не указан Вьетнам, отсюда несовпадение цифр. Кроме того, часть потерь могла быть скрыта под примечанием "причины катастрофы неизвестны".
В любом случае, уровень потерь "Фантомов" на сегодняшний день известен. Возможен только его небольшой рост в процентах.
"Корейский вариант" вряд ли возможен. Там признанные США потери "Сейбров" за полвека выросли в пять раз, а потери В-29 в три раза.
Самыми результативными пилотами-истребителями т о войны (по подтвержденным победам) стали:
Нгуен Ван Кок, летавший в 1967-69 на МиГ-21Ф-13 и ПФ. Засчитано 8 пилотируемых самолетов и 2 беспилотника. Подтверждено - 6 самолетов (3 - F-105; 2 - F-4; 1 - F-102). Одним из "беспилотников", возможно был OV-10 "Бронко".
Нгуен Дак Соат. Летал на МиГ-21ПФМ. Засчитано 6 сбитых самолетов (5- "Фантомов" и 1 А-7 "Корсар"). Все потери признаны американцами. На всех истрачено 8 ракет Р-3с. В одном из боев Соат смог уйти от 12 выпущенных по нему ракет. Это к вопросу о способности МиГ-21 вести маневренный бой с истребителями.
О МиГ-19. Самолет проявил себя хорошо, сбито 12 самолетов, потеряно 5 (данные Фесенко). Именно пушки МиГ-19 поставили точку в карьере майора Лорджа - одного из наиболее перспективных пилотов USAF.
К сожалению, активная боевая карьера оказалась недолгой - с мая по июль 1972 г.
Причина в том, что самолеты были китайского производства. Качество изготовления и надежность механизмов оставляли желать лучшего. С поставками запчастей в 1972 г. возникли проблемы. Китай тогда налаживал отношения со США и шел на определенные уступки.
Интересно, что китайские "девятнадцатые" в течении 35 лет составляли костяк военной авиации Пакистана. Командующий PAF Мушаф Али Мир назвал этот самолет "рабочей лошадью" ВВС, а его службу в боевых эскадрильях оценил, как "эпическую".
Командир авиакрыла Шахид Алви отмечал, что учебные бои с "Миражами", в большинстве случаев, заканчивались победами J-6 (китайское обозначение МиГ-19). Даже для пакистанских F-16 "девятнадцатые" были трудной "добычей".
Служба J-6 в PAF закончилась 27 марта 2002 г. На смену ему пришел J-7PG - наиболее совершенная китайская версия МиГ-21.
29.04.2008 23:51
Олег не оценит. Я тоже нашел этот список, но ветка превратилась в вялое объяснению Олегу (ПТР) что он не совсем адекватен. Как и было всегда до этого раньше. Вы думаете ПТР по Вьетнаму специалист? Заблуждаетесь. Мы и катастрофы расследуем, и экранопланы строим, и т.д. и т.п.
29.04.2008 23:58
эх..на параде победы в Париже беседуют два советских генерала танковых войск,
один и спрашивает: "слушай, так у кого же все-таки было превосходство воздухе?"
(старый анекдот советских времен)
Специалист по коррозии чугунных сплавов
30.04.2008 00:00
Расскажите ему о том, что он всего лишь противотанковая ракета. Он должен с этим смириться.
Director
30.04.2008 00:56
"Киса ну скажите что нибудь!
-Да уж!"
ПТР
30.04.2008 01:45
Владимиру Ч - большое спасибо ВАМ за подетальную информацию о погибших американских самолетов, однако это не слишком проясняет суть дела. Заметьте: если по потерям израиля в Шестидневной войне четко сказано по каким причинам погибли самолеты - от боевых или небоевых потерь, F-4D
164 - боевые; 25 - небоевые.
то американская статистика приведенная Владимиров Ч этого разделения по большинству самолетов вообще не указывает!
А кроме того - это статисика американская, а ведь должна быть еще и вьетнамская. И если американцы могут не знать кто именно сбил тот или иной американский самолет: северокорейский МиГ-15 (были и такие на вооружении вьетнама), МиГ-17, МиГ-19, или МИГ-21, то северокорейцы-то наверняка знали!
Так вот - хотелосьбы также оценить ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАЖДОГО ТИПА северокорейских истребителей - какой тип из них сколько вражеских самолетов сбил. А то количество сбитых известно только для МИГ-21 изготовлявшегося в Советском Союзе, а по самолетам Китайского производства количество сбитых неизвестно.
Да впрочем неплохо бы знать сколько амеровских самолетов сбила вьетнамская зенитная артиллерия отдельно и ракеты. И еще дополнительно хотелось бы знать какую долю сбитых вражеских самолетов вьтнамцы сбили ракетами своих истребителей, а какую лолю - авиапушками? НО я так полагаю ответа на эти вопросы не будет...
30.04.2008 01:55
Пакистан имел на вооружении Мираж 3 и Старфайтеры, но летчики предпочитали им МиГ-19
Жаль что СССР не поставил МиГ-19 вместо хотя бы части МиГ-17
ПТР
30.04.2008 01:58
Владимир Ч:
В любом случае, уровень потерь "Фантомов" на сегодняшний день известен. Возможен только его небольшой рост в процентах.
"Корейский вариант" вряд ли возможен. Там признанные США потери "Сейбров" за полвека выросли В ПЯТЬ РАЗ, а потери В-29 В ТРИ РАЗА!
Дааа, Как любопытно! А почему же вы молчали, когда на ветке о Корейской войне b737 и Александр Булах усирались доказывая что в Корейской войне американцы СООБЩАЛИ ТОЧНЫЕ ДАННЫЕ о количестве погибших самолетов? Оказывается что американцы нагло врали обманывая весь мир!
И в дополнение хотелось бы задать вопрос: а как это так могло произойти, что количество сбитых американских самолетов увеличилось В ПЯТЬ РАЗ? Неужели американские командиры авиационных эскадрилий НЕ УМЕЛИ СЧИТАТЬ до десяти? Что не смогли определить сколько самолетов у них каждый день вернулось на аэродром, а сколько погибло? Или может быть вы все же согласитесь, что у командования ВВС США ИМЕЕТСЯ ОСОБАЯ ПРАКТИКА ФАЛЬСИФИКАЦИИ СТАТИСТИКИ подсчета своих собственных потерь количеств асбитых американских самолетов!!!!
А не могли бы рассказать, как себе представляете использование РП-21 в этих целях. Хотя бы примерно :)