Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Противозенитный маневр на БПЛА

 ↓ ВНИЗ

1234

24.04.2008 21:30
Интересно, в инструкциях оператору Гелиоса заложен противозенитный маневр?
Вообще, есть датчики атаки?
24.04.2008 22:05
Еслиб летчик увидел, что в него пустили ракету, он бы наблюдал за красочной картиной происходящего или что-то предпринял бы?
24.04.2008 22:35
На БПЛА нет летчика, чудо. Как и "датчика атаки". К слову, он существует в кино только.
24.04.2008 22:40
Аноним:
На БПЛА нет летчика, чудо. Как и "датчика атаки". К слову, он существует в кино только.

Ув. профессор, Вам надо бы поспать, а то, простите, Вы несете какуюто хуй..ню...
24.04.2008 22:41
А Пчела делает ПЗ-маневр, в атоматику заложено.
Оператору стоит только на соответствующую кнопку-программку нажать...
24.04.2008 22:41
"Береза" стоит на Гелиос ?
24.04.2008 22:44
Аноним 24/04/2008 [22:35:50]:
На БПЛА нет летчика, чудо. Как и "датчика атаки". К слову, он существует в кино только.

Ты что, окстись!
Уж у Гермеса оператор точно есть!
Это у больших, что на интелекте и автоматике полностью, а у малых БПЛА оператор точно есть, не сомневайся. на кино не ориентируйся!


24.04.2008 22:46
Аноним:
... у малых БПЛА оператор точно есть, не сомневайся. на кино не ориентируйся!...

Еще один. Сёня день открытых дверей...
Director
24.04.2008 22:47
а у малых БПЛА оператор точно есть

Так товарищ скорее всего имеет ввиду, что непосредственно за штурвалом этого ероплана не было пилота-лилипута.
24.04.2008 22:47
То, что есть "противозенитный маневр", еще не значит, что это именно то и есть. Пункты ТЗ закрывают, участвовали когда-нить? Идея СПО на БПЛА - глупость от бессилия. Куда разумнее потратить ценнейшие килограмы и бюджетные средства на уменьшение заметности и увеличение времени полета.
24.04.2008 22:49
Да если б оператор Гелиоса увидел пуск ракеты, так он как минимум дернулся бы в сторону чисто рефлекторно даже безо всяких противозенитных маневров!
Человеческий фактор!
Все бздят в такие моменты, и грузины тоже!
24.04.2008 22:54
Чудо, оператор есть, в любом случае. Летчика нет. Из беспилотных "самолетов-снарядов" был только на первой совеццкой КР, забыл как ее там называли. Да и то, на этапе "доводки" САУ. Впрочим, Пелевинщина даже в этом варианте.
24.04.2008 22:54
вопрос по СПП:
срабатывает СПП. Самолет выполняя противозенитный маневр добиваясь срыва захвата, СПП замолкает, эта же ракета опять захватывает этот самолет СПП сработает ?
24.04.2008 23:01
Аноним 24/04/2008 [22:54:06]:
Чудо, оператор есть, в любом случае. Летчика нет. Из беспилотных "самолетов-снарядов" был только на первой совеццкой КР, забыл как ее там называли.

Уверяю Вас, летчики-операторы на БПЛА типа Гермес или нашей Пчелы есть! Вы просто не знаете и немного отстали - самолёты-снаряды ФАУ-1, 2 были так давно!
Вот здесь Вы можете создать для себя небольшое представление в популярной, боле-менее доступной форме о работе лётчика-оператора БПЛА "Пчела" (Шмель), пожалуйста, посмотрите:
http://www.airwar.ru/enc/bpla/ ...

24.04.2008 23:07
Ладно, хорош балагурить!
Вопрос - реально малоскоростной, но маневренной цели уйти от ракеты воздух-воздух если во-время замечен пуск? Как минимум хоть выключить все радиоизлучение, что б пеленга не было?
24.04.2008 23:07
по вашей ссылке:
есть:оператор-штурман, оператора-наблюдателя.
оператора-летчика НЕТ. )
24.04.2008 23:09
...Вы просто не знаете и немного отстали - самолёты-снаряды ФАУ-1, 2 были так давно!...

Нет, это просто пи3детс! Что сегодня такое? Я начинаю верить в "теорию заговоров". Это все специально, чтобы вызвать к жизни мUдаков.
24.04.2008 23:12
Ладно, хорош балагурить!
Вопрос - реально малоскоростной, но маневренной цели уйти от ракеты воздух-воздух если во-время замечен пуск? Как минимум хоть выключить все радиоизлучение, что б пеленга не было?

=)) Это не поможет.
Уйти можно только: полный газ и к земле чем быстрее тем лучше. Если ракета не тепловая то шанс есть.
24.04.2008 23:13
Аноним 24/04/2008 [23:07:56] :
по вашей ссылке:
есть:оператор-штурман, оператора-наблюдателя.
оператора-летчика НЕТ. )

Ну, понятно, не сошлись в понимании терминологии - под лётчиком БПЛА Вы думали, что я имею ввиду маленького живого человечка занимающегося на борту самолетовождением, а я на самом деле под лётчиком БПЛА понимал оператора, знающего принципы пилотирования БПЛА, но управляющего им дистанционно, с земли, т.е. оператора.
Думаю, что так же поняли меня и сотня других, просмотревших эту ветку. За исключением Вас.

24.04.2008 23:16
Уйти можно только: полный газ и к земле чем быстрее тем лучше. Если ракета не тепловая то шанс есть.

То есть, кувыркнуться и отвесно вниз!
А против ИФ - пару АСОшек пульнуть! Или испанку на борту иметь.
Director
24.04.2008 23:19
Думаю, что так же поняли меня и сотня других, просмотревших эту ветку. За исключением Вас.

Я честно говоря тоже про летчика БПЛА не понял. Как то поаккуратней надо с терминологией.
Nord39
24.04.2008 23:47
Млять
Не путайте БПЛА и ДПЛА. у БПЛА оператора НЕТ.
Direсtor
25.04.2008 00:01
Nord39:

Вот именно БПЛА - БЕСПИЛОТНЫЙ ЛА!
Nord39
25.04.2008 00:05
2 Director
Привет славному городу Кёнигу из него же =)
25.04.2008 00:08
БПЛА - БЕСПИЛОТНЫЙ ЛА

Железная логика! Та-а-а-к, придурки по-тихоньку добрались до истины. Можно им еще посоветовать посмотреть в справочниках - "Hermes 450"...
Долмоемофф
25.04.2008 00:12
перейдите на ветку про Илью Муромца там компетентные люди
Nord39
25.04.2008 00:15
Анонистус, википедики про Хермес-450 говорят:
"Управление полётом с помощью оператора нужно только при взлёте и приземлении (дополнительно доступна система DGPS которая позволяет осуществлять взлёт и посадку автоматически в модификации 450S). "

В крейсерском полёте это полностью БПЛА.
25.04.2008 00:31
Nord39:
Анонистус, википедики про Хермес-450 говорят...

Потрудитесь для начала без ошибок употреблять термины. Потом мычите.
М.А.
25.04.2008 00:36
А чего умничать, спецы по БПЛА, ДПЛА? Народ уже полветки выясняет - могла ли стоять на Гермесе вторая видеокамера (хотя бы для взлета -посадки), или он обходится одной.
Nord39
25.04.2008 01:23
Потрудитесь подписаться, дабы с Вами кто-то стал разговаривать. Троллингом заниматься под анонистным ником - ума не надо, а по сути возражений не вижу.
25.04.2008 07:40
Nord39:
"Управление полётом с помощью оператора нужно только при взлёте и приземлении (дополнительно доступна система DGPS которая позволяет осуществлять взлёт и посадку автоматически в модификации 450S). "
В крейсерском полёте это полностью БПЛА.

Нет, Nord39, Вы не понимаете!
Потрудитесь вникнуть в проблему, может Вы что-то и выдадите полезное всем.
Итак.
Речь не идёт о дистанционном управлении ЛА.
Ясно, что оператор может управлять камерой (туда-сюда, вверх-вниз, круговой, или панорамный обзор).
Речь идёт о том - может ли что оператор предпринять для спасения БПЛА (пусть будет маленький ДПЛА), если вдруг, случайно, как говорят, увидел огневое воздействие по аппарату? Есть у оператора кнопочка, которая включает аппарату программу автоматического ухода от огневого воздействия?
Я очень надеюсь, Nord39, что Вы поняли вопрос и выскажите свои соображения.
Если что, при возникновении непонимания, своевременно задавайте уточняющие вопросы!
25.04.2008 07:53
Господа, по телевизору показали ролик, как большой самолет надругался над
каким-то беспилотником.
Если бы я был генералом, то попросил бы установить иглу(из Коломны кажется)
или более дорогой и худший по параметрам стингер из США.
Или их уменшенные копии.
Чтобы отпугивать большие нахальные военные самолеты от
маленьких беспилотников.
Что интересно, если пустить иглу в военный самолет, то как он не отстреливает тепловые ракеты, игла его не отпускает и бьет.
Игла стоит 8000 долларов, а военный самолет 40 миллионов.
Насколько я понял, там сверхмрошное взрывчатое вещество.
25.04.2008 08:01
Аноним:
Господа, по телевизору показали ролик, как большой самолет надругался над
каким-то беспилотником.
Если бы я был генералом, то попросил бы установить иглу (из Коломны кажется)
или более дорогой и худший по параметрам стингер из США

На что?
Заканчивать предложение надо!
На дельталёт? На Л-39?

Кстати, на Гермесе 200 кг бензина, грузины при зправке его не воруют?
А то так топливо кончится, перед общественностью стыдно будет за прозаичность крушения аппарата, вот и ролик шиномонтажный...

Хотя, опять же - как такой относительно тяжёлый аппарат тянет один роторно-поршневой движок в 52 л.с. (похоже, ВАЗовский, не от Хонды же!). Тяга, получается максимум 160 кг. Какая тут высокоманевренность и, следовательно, противозенитный маневр, при такой тяге?
Он как черепаха, со скоромодъёмностью максимум 2 м/сек.
25.04.2008 08:06
ПОдростки, в школу пора вам. Ну или в институт, на занятия.
25.04.2008 08:18
Слушайте!
А что это грузины по-первах в своих сообщениях говорили, что Гермес сбил абхазский Ми-8?
Не в этом ли сырмяжная правда?
Первое слово оно всегда дороже второго!
Момент истины, называется!
25.04.2008 08:28
Слушайте!
А что это грузины по-первах в своих сообщениях говорили, что Гермес сбил абхазский Ми-8?
Не в этом ли сырмяжная правда?

Друзья, глубже смотрите на это событие, на его подоплеку так сказаьть.
Что получается?
40 Гермесов, бешенные для Грузии деньги.
За месяц-два - 2 потери, 5%.
Каждый боевой вылет - потеря.
Сбивается легко, Ми-8 или, просто, чем-нибудь подручным.
Вот и нужна легенда, что, чтобы сбить Гермес поднимается ПВО целой страны, серьёзные ракеты воздух/воздух и прочая и прочая...
А то ведь народ и спросить может.
25.04.2008 08:32
Это грущинский беспилотник был?
Но откуда у нищих грузин беспилотники?
И зачем их сбивать?Ведт боевые действия там не ведуиться.Война только ночтю идет.такой самолет ничего не увидет, если дымовую завесу пустить.

Повреждать их можно лазером.
25.04.2008 08:36
Аноним:
И зачем их сбивать?
Повреждать их можно лазером.

Опять высокие технологии!
Рогатка!

akatenev
25.04.2008 09:21
Мда, ну и ветка... никто ничего не знает, но все уже переругались.

Стало интересно, пошел потеребил открытые источники, и нашел на израильских форумах людей, имевших непосредственное отношение к этим БПЛА. Выяснилось примерно следующее:

Аппарат модульный. Конкретная комплектация приборным оборудованием зависит от модификации, пожелания заказчика, и даже от задания на конкретный полет. Сказать точно, чем оборудованы, а чем нет, те БПЛА, которые поставлены по грузинскому контракту, нельзя - это закрытая информация, для Израиля это коммерческая тайна, для Грузии военная. Предположительно, ничего особенного там не установлено, обычная комплектация для дневной разведки.

Вооружение данный аппарат нести может, в том числе две управляемые ракеты. Обычно это ракеты ВП, но в теории возможна установка и ВВ, если пожелает заказчик (пока прецедентов вроде бы не было). Установлены ли необходимые системы на грузинских БПЛА - опять же, неизвестно. Обычно они не устанавливаются.

На БПЛА установлена неподвижная камера переднего обзора, используемая для взлета и посадки. В некоторых модификациях она может иметь ночной канал. Плюс есть отсек для полезной нагрузки, где обычно смонтирован блок с поворотной камерой, съемку с которой мы и наблюдали. Там же может быть установлена аппаратура инфракрасной разведки. Вместо камер может быть установлен радар, или какое-то другое оборудование (РЭБ, ретрансляционное, и т.д.). В общем - любой каприз за ваши деньги, что конкретно было поставлено в Грузию - неизвестно, но из съемок следует, что как минимум аппаратура дневной разведки.

Аппарат летает по маршруту, но взлетает и садится в режиме дистанционного управления. Возможна поставка дополнительных систем автоматической посадки, использующих GPS (для коррекции сигнала используется приемник GPS наземной станции управления). Есть ли такая система у грузин - неизвестно.

Аппарат может совершать любые маневры в пределах конструктивных возможностей, причем автоматически. То есть программируете маневр при помощи аппаратуры наземной станции управления, рисуете на экране кнопочку для запуска программы, отрабатываете маневр в воздухе, вносите поправки, и вперед. Все это за вас может сделать разработчик, за отдельные денежки. Набор маневров грузинских аппаратов - неизвестен.

Маневренность аппарата довольно маленькая, скорость тоже невелика. Зато он тихий, может летать достаточно высоко и долго - для разведывательного БПЛА это важнее. Израильские люди, близкие к этой тематике, говрят что противозенитный маневр возможен, но скорее всего не будет иметь особенного смысла из-за малой эффективности.
akatenev
25.04.2008 09:32
Ну и насчет СПО, естественно, действует тот же принцип - если заказчик пожелает, станцию установят. Все необходимое оборудование в Израиле производится, причем очень высокого качества. Установлена ли СПО на грузинских БПЛА - неизвестно, но скорее всего нет.

Если у кого-то есть более подробная информация о деталях этого контракта, то welcome, как говорится.
25.04.2008 10:37
А почему абхазский самолёт подошёл на расстояние визуальной :))) видимости? Что у России нет технологий позволяющих выпускать ракету с большего расстояния?
25.04.2008 11:10
Аппарат летает по маршруту, но взлетает и садится в режиме дистанционного управления. Возможна поставка дополнительных систем автоматической посадки, использующих GPS (для коррекции сигнала используется приемник GPS наземной станции управления).


А по маршруту он летает тоже с GPS ?

http://auction.ua/item/274662.htm

Может стоит купить Абхазам , только помощнее ..

М.А.
25.04.2008 11:31
akatenev:
На БПЛА установлена неподвижная камера переднего обзора, используемая для взлета и посадки.

Опа!!! Значит, самолет который мы видели прошел перед передней камерой в наилучшем ракурсе, вид сверху так сказать. И если она может работать на маршруте, то возможны еще кадры ( ужо посмотрим, что за МиГ).
tolip
25.04.2008 16:57
"И если она может работать на маршруте, то возможны еще кадры"

Скорее всего на маршруте не работает. С чего это забивать информационный канал ненужной информацией
tolip
25.04.2008 16:58
2akatenev - спасибо. Наконец-то полезная информация появилась
25.04.2008 17:02
и нахрена вам здесь полезная инфа?
её и так вон в инете навалом
а здесь пора уже на личности вавсю переходить
от беспилотников...
akatenev
25.04.2008 17:07
На маршруте используется ИНС или ГНСС, все как пожелает заказчик. Для осуществления автоматической посадки точности и того и другого недостаточно, и требуются дополнительные ухищрения. Камера переднего обзора на маршруте скорее всего выключена, она в это время совершенно не нужна. Скорее всего и оператор, ответственный за взлет и посадку, в это время отсутствует на своем рабочем месте, или занимается другими БПЛА. Я думаю, что новых кадров ожидать нет смысла (для обеих камер скорее всего используется один канал трансляции видеоизображения).

Для израильских БПАЛ принято разделение, операторов двое, один занимается непосредственно выполнением основной задачи (ведет наблюдение, управляет прохождением маршрута, осуществляет связь с командованием или теми, в чьих интересах ведется разведка, применяет вооружение, и т.д.), а второй занимается взлетом, посадкой и отвечает за техническую часть. Кстати, в качестве таких операторов с удовольствием берут авиамоделистов (не знаю как для этой модели, а для более мелких - точно).

В принципе, посадка возможна и при использовании поворотной камеры, просто ее может вообще не быть, а вместо нее может быть установлено что-то другое. Вроде бы, есть варианты с демонтированной камерой переднего обзора. Что там у Грузии, не знаю.
25.04.2008 17:26
Ребят, так летчик есть или его нет?
25.04.2008 17:29
где?
25.04.2008 17:33
в БПЛА
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru