Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А нах нужна ВСУ?

 ↓ ВНИЗ

12345

Нужна ли реально она?
18.04.2008 00:37
Насколько я знаю у первых реактивных джетов как В-707 DC-8 Комета Каравела Ту-104 вообще не было никакой силовой установки. И что дальше? Нормально, летали, и не испытывали особых проблем. Так зачем же сейчас на каждом типе ее засовывают в хвост? Нужно ли это? Оправдано ли? Зачем она вообще необходима если можно без нее?
18.04.2008 00:44
Так ведь и самих джетов не было, а ведь летали. Да и вообще давно летают и вроде ничего. Вон у Чкалов и гермокабины не было. Да чего там говорить. До фига в современной авиации лишнего понапридумывали.
Director
18.04.2008 00:45
Зачем она вообще необходима если можно без нее?



Логично. А еще можно убрать герметичную кабину, СКВ, пассажирские кресла, 90% приборов, централизованную заправку, иллюминаторы, туалеты и еще много чего.
18.04.2008 02:24
Esli vzletat' s max vesom, VSU daet dopolnitel'nuyu tyagu. A v hvost zasunuli chtob ispol'zovat' dlya sozdaniya dopolnitel'nih razvorachivayusschih momentov - tipa vektor izmenyaemoy tyagi.
Каллен
18.04.2008 02:29
Гипотетический случай. Все движки на эшелоне встали. Чем запускать? Тут ВСУ и пригодится))
Yan
18.04.2008 02:30
2Нужна ли реально она?:

Насколько я знаю у первых реактивных джетов как В-707 DC-8 Комета Каравела Ту-104 вообще не было никакой силовой установки. И что дальше? Нормально, летали, и не испытывали особых проблем. Так зачем же сейчас на каждом типе ее засовывают в хвост? Нужно ли это? Оправдано ли? Зачем она вообще необходима если можно без нее?

18/04/2008 [00:37:58]



Точно не заню... Боинг имеет права летать с неработающей ВСУ два месяца. Видимо они уверены, что за два месяца движок ни разу не заглохнет в полёте.

Я к тому что не факт, что "можно без нее". Некоторые считают что "можно без нее" не более двух месяцев ;)
18.04.2008 02:57
Каллен :

Гипотетический случай. Все движки на эшелоне встали. Чем запускать? Тут ВСУ и пригодится))

на эшелоне ВСУ не запустишь. Движки можно запустить без нее, за счет авторотации.Она нужна на тот случай, если движки не запустились, а нужна эл.энергия для выпуска механизации, питания приборов и т.д. Также при отказе всех генераторов снижаются и запускают ВСУ, у нее свой генератор.Аккумуляторов хватает ненадолго
Alejandro
18.04.2008 03:17
Зачем всё время о грустном?
ВСУ просто незаменима на самолётах с кондёром, когда на земле со стоящими движками надо погреться, или морозец устроить.
Ещё если керосин не считанный - можно погонять от генератора ВСУ оборудование, не работающее от шин АБ.
На Ми-8МТ(МТВ) и Ми-14 без ВСУ вообще никак. На самолётах можно движок отбором от другого движка запускать, а тут - только отбор от АИ-шки.
Каллен
18.04.2008 03:20
Аноним
Спасыбо, просветил))
N1
18.04.2008 05:04
Прежде всего от ВСУ запускают двигатели.Всу снабжает электросистему и систему кондиционирования на земле и в полёте(при необходим.).И вообще есть аэропорты, где нет ни сжатого воздуха, ни питания и здесь важно чтоб аккумуляторы были живые, чтобы запустить ВСУ и далее от неё всё остальное.Иначе всё, курим бамбук!
18.04.2008 07:26
На Ил-86 ВСУ ТВД-10Б?
18.04.2008 12:29
2 N1: А нельзя разве от аккумуляторов завести сразу движки?
18.04.2008 12:36
2 N1: А нельзя разве от аккумуляторов завести сразу движки?

Можно. На МиГ-21 к примеру. Или на МиГ-15.
ДяДя Изя
18.04.2008 13:41
Анониму 18/04/2008 [12:29:27]:
От аккумуляторов "заводят" (принято говорить "запускают") двигатели, имеющие электрический стартер. Пусковые токи стартера колоссальные - свыше 1000 А, это увеличивает вес конструкции за счёт силовых проводов, элементов защиты сети, коммутационных устройств, агрегатов запуска. Кроме того, такие токи резко уменьшают срок службы аккумуляторных батарей; после запуска аккумуляторы потребляют большие зарядные токи, т. к. они практически полностью разряжаются. Теперь представьте, что в начальном этапе полёта, когда аккумуляторы ещё не зарядились, произошёл (не дай Бог) отказ всех генераторов - источник аварийного питания неработоспособен. При полностью заряженных аккумуляторах обычно обеспечивается питание сети не более 30 мин, а если аккумуляторы пустые - тоскливо.
Поэтому в настоящее время считается логичным воздушный запуск двигателей от ВСУ, это намного проще и надёжнее, кроме того, в полёте есть возможость запустить двигатель от набегающего воздушного потока (авторотация).
18.04.2008 13:43
Тем не менее помиом ВСУ самолету все равно нужны аккамуляторы, что бы запускать эту самую ВСУ.
Скобарь
18.04.2008 13:50
Да, но меньшей емкости и не в таком количестве.
РЕВЕРС
18.04.2008 13:54
А без ВСУ как автономно двигатели запустишь?
18.04.2008 13:57
Через авторотацию))
РЕВЕРС
18.04.2008 13:58
Или пердячим паром.
Shurko
18.04.2008 14:11
А нужна ли ВСУ?:Было время обходились без него, с-ты Ил-14, Ил-12, Як-12, Ан-2и пр.запуска-
лись от эл.стартёров и аккумуляторов как машины и счас спортивная авиация запускается
от баллонов сжатого воздуха, но авиация развивается идет вперёд и без ВСУ никак нельзя от
него родимой и эл.снабжение и кондишен и запуск.
РЕВЕРС
18.04.2008 14:13
Можно и без ВСУ. На каждый двигатель вешай стартёр размером в сам двигатель и десятка два аккумуляторов в салон.
55
18.04.2008 14:17
Анониму.
От генератора запустишь!
N1
18.04.2008 14:24
Аноним:

2 N1: А нельзя разве от аккумуляторов завести сразу движки?

18/04/2008 [12:29:27]

Практически на всех гражданских ВС, стартер двигателя пневматический, т.е работает от сжатого воздуха, который берётся от ВСУ или наземного источника(Если таковой имеется).
Cкобарь
18.04.2008 14:28
Напомните, ранние Ан-12 не от акб запускались?
Скоко там батарей было?
Маленькое лошадко
18.04.2008 14:38
РЕВЕРС:

А без ВСУ как автономно двигатели запустишь?

55:

Анониму.
От генератора запустишь!

В смысле: -От дизель- генератора?
Вариантное решение проблемы запуска ТРД автономно, без использования ВСУ:
В сетке воздухозаборника проделывается отверстие. На ось крыльчатки компрессора, приваривается "храповик". Ответная часть которого, находится на специальном повышающем редукторе, снабженном рукояткой "кривого запуска". (Как на "Жигулях" 30 летней давности) На каждом аэроузле, в группе техников, имеется специальная бригада: "автономная группа запуска". Это специально- обученные пацаны (с внешностью дяди Коли Валуева), обладающие потрясающей силовой функциональностью. "Дяди Коли" берутся за рукоять, отполированную до зеркального блеска. Огромное мышечное напряжение, сопряженное со сжиганием потрясающего количества АТФ в мышцах и тяжелый тубоагрегат стронулся с места. С ростом обротов, тяжелый сипловатый рокот, перешел в металлический свист. СУ вышла на режим. "Дяди Коли" синхронно вытерли рукавом вспотевшие лбы.
Оставалось запустить еще 3 двигателя.
асе
18.04.2008 16:07
А вы товарисч , посидите при +45 на улице без ВСУ а потом посидите при -45 там же. На акомулях не согрееш и не охладиш. ВСУ прежде всего это энергетическая установка а не устройство для запуска двигателей.
Не напугал
18.04.2008 16:13
При -45, согреваемся водкой. При - столько- же. Ей- же и прохлаждаемся.
18.04.2008 16:14
асе
В нормальных аэропортах для этих целей используют подогреватели или кондиционеры но никак не ВСУ.
18.04.2008 16:18
Не напугал:

При -45, согреваемся водкой. При - столько- же. Ей- же и прохлаждаемся

Пассажирам тоже наливаете?)
Cкобарь
18.04.2008 16:22
С собой приносютЪ
егор 83
18.04.2008 16:33
to Аффтар ведке:
Дошло ли, что ВСУ оченно палезное штуко?
На Ан-24/26 ВСУ типо РУ-19а-300 кроми всево прочево, ищо и тягу создаёт, аж цельных 900кг! Что позволяит самолю поддерживать скорость и лететь, хренова правдо, но всиравно лудше чем савсем биз ничево.
Маленькое лошадко
18.04.2008 16:34
Аноним:

асе
В нормальных аэропортах для этих целей используют подогреватели или кондиционеры но никак не ВСУ.

Не тупите пожалуйста... Какой кондиционер? Его в салон с здания вокзала предлагаете принести? Вместе с трехфазным кабелем питания и тремудией вентиляции.
ВСУ- нужна для поддержания нормальной температуры салона и кабины, необходимой для жизнедеятельности экипажа корабля. Запитки (от генераторов ВСУ) комплекса навигационной авионики. Работы систем кондиционирования и подогрева воздуха.

асе:

А вы товарисч , посидите при +45 на улице без ВСУ а потом посидите при -45 там же. На акомулях не согрееш и не охладиш. ВСУ прежде всего это энергетическая установка а не устройство для запуска двигателей.

На улице Вас и 10 ВСУ установленных в круг не согреют.
Я как бы в курсе, что стартовать двигатели можно от наземной станции. Можно от спецавтомобиля.
Из раннего
18.04.2008 16:40
Маленькое лошадко:

Аноним:

асе
В нормальных аэропортах для этих целей используют подогреватели или кондиционеры но никак не ВСУ.

Не тупите пожалуйста... Какой кондиционер? Его в салон с здания вокзала предлагаете принести? Вместе с трехфазным кабелем питания и тремудией вентиляции.
ВСУ- нужна для поддержания нормальной температуры салона и кабины, необходимой для жизнедеятельности экипажа корабля. Запитки (от генераторов ВСУ) комплекса навигационной авионики. Работы систем кондиционирования и подогрева воздуха.

Есть спец оборудование (передвижное) для подогрева и кондиционирования воздуха в саоне ВС, не надо спорить
18.04.2008 16:42
Маленькое лошадко:
Не тупите пожалуйста... Какой кондиционер? Его в салон с здания вокзала предлагаете принести? Вместе с трехфазным кабелем питания и тремудией вентиляции.
ВСУ- нужна для поддержания нормальной температуры салона и кабины, необходимой для жизнедеятельности экипажа корабля.

дА ВЫ НЕ МАЛЕНЬКОЕ ЛОШАДКО А ПРОСТО ЛОШАДЬ.
Именно для того что вверху написано используется в нормальных аэропортах
такие специальные агрегаты на своих шасси или стационарные, с помощью которых и производятся эти процедуры на стоянке самолета через внешние входные устройства системы кондиционирования.
Это я вам говорю как седая и старая лошадь.
Cкобарь
18.04.2008 16:45
!!!АХТУНГ!!!
Юзеры без чуйвства юмора.
IKT
18.04.2008 17:03
Аноним:
И сколько таких аэропортов по России с наземным кондиционерами???
По пальцам пересчитать можно
18.04.2008 17:07
А кто этому мешает?
Их приобретению и установке.
redwater
18.04.2008 17:15
В Монино видел Ньюпор-17. Единственный прибор - часы на руке авиатора. Все остальное - по логарифмической линейке. Какое нах... ВСУ! Пердячий пар - основная движущая сила. И ведь летал!
Классные иногда вопросы подсыпаются. Вот будешь лоб морщить полдня - хрен придумаешь. А тут- извольте. Как пирожки. Может быть тебе лучше перейти на паровозный форум. Никаких ВСУ на паровозе нет! Век Статуи свободы не видать.
Юрий_2
18.04.2008 17:31
На Ми-8МТ(МТВ) и Ми-14 без ВСУ вообще никак.

Но при этом Ми-8Т обходился без неё. И ничего. На аэродроме запитывали от АПА. А запуск второго двигателя от аккумуляторов + генератор уже запущенного двига.
игорь
18.04.2008 17:31
а поясните в шарике запускают от наземного источника энергии обычно?
а то когда на ту-154 запускают движки, слышно что всу работало , а потом тишина и поочередно запускают, причем видно в салоне свет притухает - это значит запитывают от аккам??
Олег Т
18.04.2008 18:25
Предыдущие авторы совершенно правильно заметили:
ВСУ нужна для двух главных целей (точнее сказать главый расход ее энергии): Кондиционирования воздуха в пассажирском салоне, и запуск двигателей.
Но так ли уж нужно кондиционирование салона? Ведь полсотни лет до реактивных самолетов все дугласы и Ил-14 отлично обходились без кондиционирования салона.
Работающая ВСУ нужна только на земле, и то примерно 15 минут до взлета и максимум 15 минут после посадки - пока заходят и выходят пассажиры. А как только самолет начнет подниматься в воздух - ВСУ тут же отключается и становится мертвым балластом, бесполезно утяжеляющим самолет, потому, что в полете продолжительностью несколько часов все электропитание самолет получает от встроеннных в двигатели электрогенераторов. Хотя ВСУ весит конечно не много, но если учесть, что авиаконструкторы обязаны экономить каждый килограмм веса, то вес ВСУ за весь срок службы самолета (несколько десятков лет и остни тысяч полетов) съедает многие тонны бесполезно израсходованного топлива на постоянные перелеты этой ВСУ туда и обратно (в качестве бесплатного пассажира). Надо ли напоминать вам, что теперь обивку пассажирских кресел стараются заменить и тонкой ткани - вместо кожанной обивки сидений, а также применяют пластмассовые одноразовые вилки вместо стальных для питания пассажиров - чтобы только не расходовать воду на мытье посуды в полете - этот сюжет показывали в программе Авиаторы. А установка ВСУ съедает столько топлива, что никакими пластмассовыми вилками и не снилось съэкономить.
И у предыдущих авторов абсолютно правильная мысль: вообще отказаться от установки ВСУ на самолетах! Ведь летали же раньше без нее!
Но как же решить три вышеозначенных цели: запуск двигателей перед взлетом, кондиционирование (охлаждение) воздуха в салоне, обогрев воздуха в салоне.
Но запуск двигателей можн производить последовательно - ОДИН ОТ ДРУГОГО. То есть - в каждой турбине все равно имеется встроенный электрогенератор. И если запустить первый двигатель, то второй можно запустить от первого, третий, от первых двух, четвертый - тоже от них. Ведь в основном все современные самолеты имеют не менее двух, , трех, а иногда и четырех моторов.
То есть - один двигатель самолета можно было бы запустить от наземного пускача, а от первого двигателя - потом последовательно запускать все остальные. Это значит, что за несколько минут перед взлетом на самолете без ВСУ можно запустить от наземного пускача один двигатель, он будет работать на самом малом газу потребляя минимум топлива, но обеспечивая электричеством самолет перед взлетом и возможность запуска остальных двигателей собственным электричеством. Разумеется один маршевый двигатель самолета даже на самом малом газу потребляет немного больше керосина, чем штатная ВСУ, но зато ведь вес ВСУ потом не надо возить на самолете!
Кроме того стоит задаться вопросом: а так ли уж нужно кондиционирование воздуха в самолете стоящем на земле? Как вы знаете, нормальная температура внешнего воздуха которую хорошо выносит человек 25 градусов цельсия. Но жара 30-35 градусов в наших широтах бывает очень редко. Стоит ли для этих редких случаев устанавливать КОНДИЦИОНЕРЫ и ВСУ? Ведь в полете для охлаждения воздуха в салоне можно обойтись без электрического кондиционера. Потому, что температура внешнего воздуха за бортом самолета как правило - 40-50 -60 градусов. И достаточно устроить простой очень легкий и маленький внешний теплообменник, так, что жаркий воздух в салоне можно охлаждать за счет холода внешнего воздуха. А на самолете стоящем на земле например в тропиках - может лучше держать две двери открытыми для охлаждения воздуха?
Вы спросите: а как же нагревать воздух в салоне когда самолет стоит на земле холодной зимой, да еще в каком-нибудь северном районе при температуре например -40 градусов. Но нагрев воздуха - это простейшая задача, которую человечество успешно решило тысячи лет тому назад, самым простейшим способом: сжигая топливо. Достаточно иметь самую простейшую современную керосиновую печку весом до 5 килограмм (горение естественным путем, например как старого керогаза - и нагрев воздуха теплообменом).
Электропитание приборов самолета стоящего на земле возможно от аккумуляторной батареи (для уменьшенного количества приборов), а когда перед взлетом запустят хоть оддин двигатель, то электричества будет достаточно.
18.04.2008 18:36
О, пошел треш. Пару раз летавший пассажиром ОлегТ подтянулся. Но про пластмассовую посуду и охлаждение проветриванием при +30 - зачетный прикол. В духе ветки про Илью Муромца.
Скобарь
18.04.2008 18:36
\\а то когда на ту-154 запускают движки, слышно что всу работало , а потом тишина и поочередно запускают
Это не ВСУ встало, а отбор воздуха на СКВ от её отключили.

Олег_Т:
Аффтар, выпий йаду, кг/ам пд.
Патроновоз
18.04.2008 19:01
На первых Ан-12(без ТГ-16) катались 17(семнадцать!)аккамуляторов.Что, вернём обратно?
Indahoo
18.04.2008 19:08
Я, как-то видел, в каком-то фильме, двигатель запускали взрывом пиропатрона. Его вставляли в "замОк" отстреливали. Сначала пороховыми газами раскручивался один двигун. Выстрел повторяли - запускали другой. Они похлопав, пичихав, заводились.
18.04.2008 19:27
Да чё вы гоните!!! Скока раз видел как в аэропорту самолеты с буксира заводили! Тока не вперед тянут, а назад толкают!
мимо проходил
18.04.2008 19:53
2IKT:
И где ты видел в России нормальные аэродромы?

2Олег Т:
Чувак, тебе бы диссертацию надо написать.
18.04.2008 21:00
А техническое обслуживание как хотите выполнять без ВСУ??? Так, что оно нужно как никрути особенно тех.составу!
Пан-Пакс
18.04.2008 21:08
Когда выдвигаете версии про последовательные электрозапуски от генераторов, не забудте про мощности этих самых генераторов и их кпд..... а то генератор нужен будет как пол движка....лучше уж ВСУ возить.....
Director
18.04.2008 21:13
Мля! Олег Т! Я начинаю жалеть что совсем недавно сына Олегом назвал. Я уважаю Вашу неуёмную энергию, но так уж откровенно тупить не стоит! Ведь Вас очень много людей читает!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru