Ни хрена не разберешь!
http://s006.radikal.ru/i214/10 ...
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
1 пользователь сделал закладку на эту тему форума | ↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
Неизвестные страницы истории ЭВК
...В 1917 году с целью увеличения эффективности бомбардировочной авиации было решено создать в ЭВК специальные экипажи самолетов наведения эскадры ИМ на цель. Наведение должно было осуществляться с помощью известных ранее, а также новейших навигационных методов. Экипаж самолёта наведения должен был комплектоваться наиболее способными авиаторами из числа добровольцев. Весь мой экипаж вызвался летать на таком самолёте. Здесь опасность была ещё большей, чем на обычном бомбардировщике ИМ. Ведь нужно было не только отбомбить, но и навести другие самолёты на цель.
Экипажи таких самолетов должны были сделать дополнительно не менее 15-ти вылетов. В ночь на 30 января 1917 года впервые мой экипаж наведения участвовал в налёте ЭВК на Гамбург. Фотографии показали, что наведение на цель, выполненное моим экипажем оказалось наиболее точным. После этого последовали налеты на Берлин и многие другие крупнейшие города Германии и Австрии.
В феврале я был награжден офицерским Крестом за отличие в полётах. Мне было присвоено звание поручика авиации. Однако больше всего я гордился специальным значком, которым награждались лучшие пилоты самолётов наведения, золотым двухглавым орлом. Его носят на левом нагрудном кармане. Этот значок выдавался только на время службы в экипажах наведения, но позднее я получил его в вечное пользование.
Большой моей заслугой я считал создание прекрасного дружного, состоявшего из восьми человек, экипажа. Здесь следует упомянуть штурмана и бомбардира. В первую очередь им экипаж был обязан высокой точностью бомбометания и наведения на цель других самолётов. В ночь на 29 марта 1917 состоялся последний боевой 44-й вылет, на Берлин. Экипаж был измотан ночными операциями, три ночи подряд. На следующий день из штаба фронта сообщили: наш экипаж не будет участвовать в дальнейших боевых вылетах. Наше правительство настояло на возвращении экипажа ИМ-13 в глубокий тыл. Россия собиралась создать специальную авиашколу для подготовки новых экипажей для будущей войны против Японии...
Насколько большую роль сыграли в ходе мировой войны бомбежки территории Германии, ярко описал в своих воспоминаниях немецкий военный министр: "Стратегические бомбежки Германии нанесли ей наибольшие потери за всю войну, большие, чем потери при отступлении из Восточной Пруссии, Бельгии и Франции"...