Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

кто служил на Илья Муромцах на связь

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..8081

Неистребимый Оптимист
29.05.2008 19:11
В 1922 году Сократ Монастырёв совершил перелёт по маршруту Москва-Баку на самолёте «Илья Муромец»!

http://infoboard.kiev.ua/data? ...


п-пк Карабасенко
29.05.2008 19:28
серг.:

Правда-ли , что Роман Хлудов, именно на ИМ сбежал в Константинополь?


Да правда, но не Хлудов, а полковник Кудасов и не в Константинополь, а в Париж. О нем там до сих пор ходят легенды. Вплоть до самого захвата немцами Парижа он выступал с трюками пролетая на Муромце под Эйфелевой башней, катал парижан с Марсова поля, а с началом войны, вступив в неравный бой с врагом, проявил себя как смелый, выдающийся летчик, проводя отчаянные одиночные рейды в тыл противника под покровом ночи. Огромная черная тень почти беззвучно появлявшаяся над головами немцев наводила на них ужас и панику от которой они разбегались кто куда. Но однажды Илья Муромец не вернулся из ночного вылета, все поиски оказались тщетными. Французское правительство наградило экипаж во главе с полковником Кудасовым орденом Почетного Легиона посмертно. Надо сказать, что в экипаже Кудасова были также князь Мышкин и примкнувший к ним позже атаман Бурнаш.
Но не исключено, что они не погибли, потому что уже много лет спустя после окончания войны, в печати не раз появлялись сообщения, что их видели то вместе, то порознь в разных странах, то в Африке, то в Латинской Америке...
Такая вот история
проня
29.05.2008 20:04
да через края
veniamin
29.05.2008 20:18
Админ параллельная ветка всплыла Я как правообладатель прошу исключить плагиат
.
29.05.2008 21:09
MBB, посмотрите почту.
...
29.05.2008 21:11
MBB, посмотрите почту.
veniamin
29.05.2008 21:28
посмотрел Алексей
роллер
29.05.2008 23:07
Параллельный Илья -долой и не не мешай.
veniamin
29.05.2008 23:13
админ но я же просил помочь мне удалите двойника
КФТ
30.05.2008 09:27
Abteilung 1.
Заранее извиняюсь за большое количество букв.
Однако если упрощать по максимуму, то можно всю нашу жизнь выразить одним словом. Причём первой буквой этого слова будет буква латинского алфавита Икс (“Х…”).
Как говаривал герр Артур Шопенгауэр: “То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учинённых ими глупостей.”
Чем, как не глупостью человеческой можно объяснить то, что произошло с нами летом 1980 года?
Был я тогда ещё моложе, чем сейчас, и отношение моё к жизни мало чем отличалось, от отношения к жизни, современного молодого человека.
Тем летом в Москву ограничили въезд по причине проведения Олимпийских Игр. В городе стало чисто и немноголюдно, даже в вечно переполненных вагонах метрополитена появились свободные места для сидения и свежий воздух для дыхания.
Должно было так случиться, что именно в это время контора, где я служил, собиралась переезжать в старый трёхэтажный дом на площади Белорусского вокзала.
В те времена в сквере посреди площади ещё стоял памятник А.М. Горькому (если кто подзабыл, то напомню - был такой писатель, автор, в том числе, и “Песни о буревестнике”. Это там, где: …глупый пИнгвин робко прячет, тело жирное в утёсах… Это то, что Николай Фоменко озвучил по новому: …глупый пИнгвин – робко прячет… смелый – гордо достаёт!)
Так, вот, дом, куда мы должны были переехать, стоял по правую руку писателя Горького, между двумя Брестскими улицами, главным фасадом на площадь.
К описываемому моменту все жильцы этого дома получили новые квартиры на окраинах Москвы, но двери в квартирах были ещё заперты. Когда вышли все официальные сроки освобождения занимаемых помещений, нашу команду бросили на освобождение квартир от не вывезенного имущества граждан.
Мы открывали двери в квартиры в основном методом удара ноги по филёнке двери. Старые замки и старое дерево не выдерживали молодецких ударов, и мы вваливались в маленькие комнатки размером, максимум три на четыре метра, с низкими потолками, заваленные всякой рухлядью, которую оставили прежние жильцы.
Помню, как мы вломились в одну из таких комнат на втором этаже, с двумя маленькими окошками, выходящими во двор. Две трети грязного, неметеного, дощатого пола было заставлено пустыми винными и водочными бутылками. В углу, у двери, стоял какой-то большой ящик, сколоченный из когда-то крашеных, рассохшихся от старости серых досок. Под одним из окон стоял ветхий деревянный топчан. Слева от двери на большом ржавом гвозде, вколоченном прямо в штукатурку стены, висела старая длиннополая шинель.
На рукаве шинели виднелась странная, острым углом вниз, нашивка. Погоны и петлицы только угадывались под серым слоем давнишней пыли. Всё в комнате носило на себе отпечаток полнейшей запущенности и абсолютной безнадёжности.
Осторожно раздвигая ногой бутылки, стоящие на полу, я добрался до шинели, и рукой дотронулся до петлицы, имея намерение разглядеть их цвет и, быть может, эмблему. Я успел сделать рукой только один смахивающий пыль жест, и разглядеть выцветший небесно-голубой цвет петлицы.…
Со всей поверхности шинели враз поднялись сотни особей моли, избравшие шинельное сукно своей многолетней пищей и домом. Я, опрокидывая бутылки, отпрянул к двери и выбежал в коридор, захлопнув за собой дверь.
Через некоторое время я вновь вошёл в комнату. Моль опять уселась на шинель, и ползала по всей её поверхности, посверкивая крылышками. Я открыл оба окошка настежь, и, стараясь не дышать пылью, снял шинель с гвоздя, бросил на топчан, и завернул шинель в грязное покрывало. Всю рухлядь из комнаты мы выволокли в коридор, и стали разбирать содержимое ящика. (С бутылками-то мы разобрались сразу – позасовывали их в пластиковые пакеты с целью сдать бутылки в ближайшем пункте приёма стеклотары.)
Ящик был до верху набит старыми бумагами и справочниками. Сверху лежала перекрученная тетрадка в чёрном ледериновом переплёте, а под ней, большой грязно-серый пакет с древними чёрно-белыми фотографиями на толстом картоне с каким-то (не помню) адресом фотомастерской и, большими тиснёными буквами инициалов фотографа: К.К. Булла.
Ещё ниже лежали толстущие справочники по аэродинамике, сопромату, физике, математике, гидравлике, Уставы Внутренней и Караульной Служб, Наставления по лётному делу и по стрелковому делу.… Среди томов лежал пилотский кожаный шлем, и большая пустая кобура необычной формы, очевидно от револьвера системы “наган”.
“Совокупность учинённых глупостей…”, о которой говорил Шопенгауэр, заключалась в том, что все эти справочники и прочие бумаги, мы, впоследствии, сдали в макулатуру, в обмен на талоны на покупку книги А.Дюма “Графиня Монсоро”… Пакет с фотографиями отправился туда же, после небрежного коллективного просмотра.
Были на этих чёрно-белых, местами пожелтевших, фотографиях какие-то военные в непривычной глазу форме, все сплошь с вислыми усами скобкой, на фоне какого-то громоздкого летательного аппарата – биплана с двумя двигателями на каждой нижней плоскости.
Если бы на фотографиях были обнажённые красотки той поры! А, то – военные мужики и самолёт.… Эка невидаль!
После того как мы сдали бутылки, естественно, на вырученные деньги прикупили ящик портвейна “777”, плавленых сырков “Дружба”, натащили в одну из освобождённых от вещей комнат стульев, табуреток и начали обедать с вином.
Хлопнув по стакану напитка, закурили, и стали рассматривать трофеи. Один из нас с дурацким смехом примерил пилотский шлем, который за долгие годы лежания в ящике под прессом книг совсем усох, и едва – едва налез ему на макушку. Этот шлем, за явной непригодностью в домашнем хозяйстве, был выброшен за дверь в коридор... Другой из нас расстегнул кобуру и безуспешно пытался разобрать надпись, выведенную чернильным карандашом на внутренней поверхности клапана кобуры… Я же, взяв в руки тетрадь, раскрыл её на первой странице…
КФТ
30.05.2008 09:33
Abteilung 2.
…исписанной кривыми ломкими буквами, вышедшими из-под неверного грифеля чернильного карандаша, и складывающимися в слова старинной орфографии с ятями…
Я просмотрел эту тетрадь, как говорится, поперёк, останавливаясь только на отдельных эпизодах привлекших моё внимание.
Насколько помню, речь шла о неких испытаниях на определение дальности полёта самолёта под сказочным названием “Илья Муромец”, а так же о проведении испытаний в воздухе неких двигателей “Сальмон”, установленных на этом самолёте.
“Илья Муромец” борт.№113 должен был совершить полёт по маршруту Китеж – Каракорум – Китеж. Меня ещё тогда поразили названия городов, вроде бы как легендарных, то есть, если и существовавших когда-либо, то только в далёком прошлом. Тем не менее, в августе 1903 года самолёт взлетел с военного аэродрома в городе Китеже, и взял курс на восток.
Далее в тетрадке содержались ежедневные дневниковые записи, сделанные, как я понял, бортмехаником. Из этих записей можно было составить пёструю картину повседневной службы экипажа большого воздушного корабля. Были там и служебные сценки, и забавные детали бортового быта. Большую часть записей составляли, конечно, технические выкладки и предложения по улучшению конструкции двигателей и всей конструкции летательного аппарата “Илья Муромец”.
Первая внештатная ситуация возникла на борту воздушного корабля на обратном пути, уже после дозаправки в воздухе, которая была произведена в окрестностях Каракорума методом “с крыла на крыло”. Судя по описанию, экипаж “И.М.” и экипаж воздушного танкера “И.М.-Т”, идущих параллельными курсами, уравнявшими скорость и высоту полёта, производили дозаправку, передавая друг другу вёдра с керосином стоя на нижних плоскостях. Погода в месте дозаправки выдалась, для тех мест, небывало дождливая. Автор дневника считает, что последующие за этой дозаправкой перебои в работе двигателей были вызваны: либо попаданием в вёдра с керосином дождевой воды во время дозаправки; либо плутовством интендантов, разбавивших казённый керосин ослиной мочой.
Всем известно, что на окраинах Империи существовал определённый дефицит в современных осветительных средствах, и местное население с удовольствием меняло молодого барашка на ведро авиационного керосина, которым оно, предварительно добавив щепоть поваренной соли, заправляло так называемые “трёхлинейки” – керосиновые лампы.
Интересно замечание автора дневника, о том, что центральное правительство искусственно создавало этот дефицит освещения, с целью поддержания высокого уровня рождаемости на территории Империи. От себя хочу добавить, что очевидно преследовалась и другая цель – ограничить возможности для чтения революционной литературы в условиях подполья, где, как всем известно, всегда темно.
Так вот, на борту №113 начались перебои в работе двигателей. Наш авиамеханик вынужден был круглосуточно, невзирая на расписание вахт, заниматься прочисткой карбюраторов, продувкой топливопроводов, и осушкой свечей зажигания авиадвигателей.
Несмотря на самоотверженную работу, в работающем состоянии постоянно находился, по очереди, только один двигатель из четырёх. Всё это, вкупе с неутихающим юго-восточным ветром, привело к прогрессирующему сносу корабля. Определиться в пространстве по звёздам и солнцу не представлялось возможным по причине постоянной облачности. Попытки пробить облака, и подняться над ними, так же не увенчались успехом, ведь набор высоты затруднялся недостаточной подъёмной силой при работе только одного двигателя, и увеличением массы корабля из-за обледенения плоскостей и фюзеляжа.
Судя по падающим показаниям ртутного термометра, и пробивавшимся через облачность сполохам полярного сияния борт №113 снесло далеко на север. Теперь уже вся команда круглосуточно очищала от снега плоскости и фюзеляж. Однако обледенение нарастало, а применение ломов для скалывания льда исключалось, из-за того, что корпус самолёта имел деревянную основу и фанерное же покрытие. Как на грех, система антиобледенения не работала по причине выработки даже аварийного (командирского) и неприкосновенного (фельдшерского) запаса спиртосодержащих реагентов.
В конце концов, командир корабля принял решение о посадке, которую проводили вслепую на незнакомой местности, в условиях начинающейся полярной ночи. Опытность пилотов и самоотверженная работа экипажа позволили осуществить посадку без человеческих жертв.
Далее шли описания местности, где приземлился самолёт: голые полярные сопки, низкая и скудная тундряная растительность, вечная мерзлота, холод, снег… И берег почему-то незамерзающего озера, в мутных водах которого наши авиаторы неоднократно замечали каких-то странных и жутких животных… Иногда эти твари выбирались на берег и пожирали членов экипажа… Впрочем, последние наблюдения можно отнести к бредовым видениям, возникавшим в сознании заболевших цингой отчаявшихся людей.
Шли дни, а спасения ждать было неоткуда. Корпус корабля постепенно исчезал в пламени костров, разведённых для обогрева.
Тогда трое из экипажа, в их число вошёл неизвестный автор дневника, отправились пешком за помощью, взяв курс на юг – туда, куда улетели последние перелётные птицы…
На этом я просмотр дневника прекратил, так как наша компания продолжила питье “трёх семерок”. К концу дня мы разошлись по своим домам изрядно навеселе.
А дневник я куда-то засунул.… Да так засунул, что на следующий день, когда мы продолжили очистку здания, я его не нашёл среди груд мусора. Но, по всему выходило, что автор дневника всё же добрался до Большой Земли…
Шли годы. Я долго проклинал себя за легкомысленное отношение к своей неожиданной находке. Потом я забыл об этом дневнике. Забыл обо всём, что из него узнал о славном полёте наших соотечественников.
И лишь недавно, совершенно случайно, я прочитал одно из воспоминаний опытнейшего полярного штурмана Валентина Аккуратова о том, как они вдвоём с известным лётчиком Иваном Черевичным в 1939 году, пролетая над озером Хайыр (это в Якутии) наблюдали в озере двух неопознанных животных. Они находились на поверхности воды и были длиной метров по восемь, каждое. Когда Черевичный снизился, и прошёл над озером на высоте 50 метров, оба животных нырнули и скрылись в глубинах Хайыра.
Я понял, куда занесло борт.№113. Я понял, где надо искать место аварийной посадки борта №.113. Быть может там отыщутся артефакты героической эпохи освоения воздушного океана, которые нынешняя молодёжь не променяет на ящик “777”.
Простите меня - я поздно начал вспоминать. Но теперь я вспомнил всё.


Прапорщик Триметилтерэфталанов
30.05.2008 10:34
777 портвейн это прелесть не дающая покоя
Ас ночных полетов
30.05.2008 11:37
Браво КФТ! БИС!!!

flhjxbv и другим сомневающимся критикам:

Что не могло быть, говорите, такого?

Читайте историю отечественной авиации, изучайте матчасть! Случались и неоднократно бомбардировки своих же и в ПМВ, и в Гражданскую, и во время ВМВ!! И сбивать учились наши же старые самолеты молодые летчики истребители, факт!!!
Paplaka
30.05.2008 12:48
Я плакалъ
Писатель
30.05.2008 15:01
Весело тут у вас! Предлагаю на основе изложенных материалов выпустить книгу "Воспоминания о службе на ИМ".
ФаУст
30.05.2008 15:19
КФТ, я думал Вы серьезно пишете, но как прочитал фразу: "С бутылками-то мы разобрались сразу – позасовывали их в пластиковые пакеты с целью сдать бутылки в ближайшем пункте приёма стеклотары", то сразу понял, что это шутка.
Пластиковые пакеты в 1980 г!
Гардемарин его Величества Императорского Военного Флота
30.05.2008 16:12
Мужики!

А че так мало про использование ИМ в гидроавиации?
Почему флот обижаете?
серг.
30.05.2008 16:15
п-пк Карабасенко:

Надо сказать, что в экипаже Кудасова были также князь Мышкин и примкнувший к ним позже атаман Бурнаш.

Князь Мышкин примкнулся мотористом , штурманом или стрелком, было ли у него специальное авиационное образование, или он из тех, кто про теорию говорит , что она скучна, и что лучше-бы, конечно, всё потрогать своими руками? Кто-то даже видел в Париже фото Мышкина возле ИМ перед очередным ночным вылетом, на котором он весь обмотан лентами патронными с головы до ног что-бы поливать врага свинцом из кормового пулемета? Как ему удавалось на ночные вылеты на борт провести Наталью Филиповну?Ведь все знали строгость Кудасова, который часто говаривал, что на палубе тёлкам не место, и всегда с подозрением в этот момент с подозрением поглядывал на Мышкина, зная его слабое место...
Граф Думблевич
30.05.2008 17:06
Мышкин? Как же, помню, встречались с ним в Париже и не раз. Помилуйте, батенька да не было у него никаго авиационного образования, но стрельбу из любого вида оружия он просто обожал. Неоднократный чемпионом России и Европы по стрельбе, в те годы равных ему не было.

Это про него поэт прошлого века писал:

Попал во все что было
Он выстрелом с руки.
По нем бабье с ума сходило,
И тоже ...мужики.

Особенно любил, можно сказать обожал, "русскую рулетку". Бывало как выпьет, непременно кого-нибудь на рулетку раскрутит, а уж если дама какая красивая рядом в ресторане окажется, то либо она тот час же за ним должна последовать, либо прямо сейчас он у нее на глазах застрелится. Вот тем и брал он слабый пол.
А на борт ИМ женщин он проводил самым что ни на есть простым способом, переодевал их ... в военную форму.

Вот осталось одно фото его пассии тех лет (прямо их салона):
http://radikal.ru/F/i011.radik ...
Абдулла
30.05.2008 17:24
Ас ночных полетов!

А твой дед, когда воевал с нашими в пустынях Средней Азии, случайно не был знаком с красноармейцем Суховым? Может это он на своем ероплане оружие Верещагину на таможню доставлял?
Ас ночных полетов
30.05.2008 17:33
Рад тебя слышать Абдулла!
А говорили, что Сухов тебя убил?

Насчет деда мысль конечно интересная! В выходные навещу его, обязательно спрошу. На следующей неделе отчитаюсь о визите.
серг.
30.05.2008 17:40
п-пк Карабасенко:

Надо сказать, что в экипаже Кудасова были также князь Мышкин и примкнувший к ним позже атаман Бурнаш.

Вот что я в паутине нашел про Бурнаша.

"Банда атамана Бурнаша грабит и без того бедных жителей небольшого украинского села. Близкий друг Бурнаша, атаман Сидор Лютый убил отца Даньки и Ксанки."

Какие отношения между Мышкиным и Бурнашом сложились в экипаже? Не возникало ли у них соперничество за сердце Настасьи Филиповны. Любили ли женщины авиатора Бурнаша , и любил -ли их Бурнаш?
Штабс капитан Овечкин
30.05.2008 19:13
Бурнаш приударил за дочкой полковника Щукина, после того как выяснилось что капитан Кольцов был засланный казачок. Но там сразу было видно - они друг другу не пара, не тех кровей. Да и Бурнаш должен вам господа признаться - препаскуднейший человек. Вот я когда хотел корону Российской Империи вывезти, месяц в катакомбах ждал своего ИМ, они его для этого на поплавки поставили, навесили оборудование для подземных полётов, в степях под Гуляй Полем меня ждала подводная лодка класса земля-воздух , на подходах к Одессе стоял авианосец "Адмирал Норышкин-Гугельштейн". И вот этот подленький бандит с бандитскими замашками говорит - я сомневаюсь штабс капитан былал ли у вас мать. Ну тут я не выдержал и говорю ему Я к вашим услугам сударь. А в это время Яшка Цыган стащил саквояж с короной.
КФТ
30.05.2008 21:54
Респект автору публикации: http://radlov.livejournal.com/
Сделано с любовью. Обращаю внимание сослуживцев: есть отличные фотографии "Ильи Муромца" - полюбуйтесь!
Арина
30.05.2008 22:00
редкие фото молодец
КФТ
30.05.2008 22:05
Ещё: http://www.wio.ru/ww1a/im-rus.htm
А вот тут, Гардемарину его Величества Императорского Военного Флота, рисунок 119 - Илья Муромец на поплавках: http://eroplan.boom.ru/shavrov ...
КФТ
30.05.2008 22:12
Параметры гидроаэроплана: http://www.navy.su/aviation/ai ...
Форкложер
30.05.2008 22:13
КФТ где вы находите такие сайты с фото удивительно
КФТ
30.05.2008 22:19
2Форкложер: Наберите: Фотографии членов экипажа самолёта Илья Муромец.
Форкложер
30.05.2008 22:24
да нет просто интересно
главврач Маргулис
31.05.2008 00:13
в пятницу вечером чуть не плача вся канатчикова дача к интернету рвалась...


...
31.05.2008 21:28
...
И такое бывало
31.05.2008 22:22
Снова мы в воздухе-вечные странники.
Носом клюют бортовые механики,
Что-то тихонько стрекочет радист,
Штурман уткнулся в исписанный лист,
А правый сидит, как ежа проглотил-
Кто-то триппер ему на днях подарил.
Лишь командир у штурвала сидит ,
С виду не пьяный и трезво глядит,
В брюхе замутит- в пакет поблюёт-
Он не впервые с похмелья ведёт.
veniamin
31.05.2008 22:25
И такое бывало:

супер бест респект давай еще
Был случай
31.05.2008 22:28
Во время полета самолет начинает терять высоту. Командир посылает механика в грузовую кабину попросить нескольких пассажиров покинуть самолет, чтобы спасти остальных. Когда самолет выровнял курс, возвращается механец и рассказывает : - Первым вызвался англичанин. Он выпил рюмку виски и с криком "Да здравствует Англия !" выпрыгнул из самолета. Вторым ко мне подошел американец. Он выпил рюмку джина и с криком "Да здравствует Америка !" выпрыгнул из самолета. Третьим подошел русский. Он выпил стакан водки и с криком "Да здравствует Африка !" выкинул из самолета двух негров
veniamin
31.05.2008 22:29
тоже ничего
..
31.05.2008 22:37
Вениамин, рабочую ссылку получили?
veniamin
31.05.2008 22:39
да получил но фотогалереи нет
главврач Маргулис
31.05.2008 23:46
интернет все время крутит , ловит контрафеерге


штепсель спрячу и вырву провода...
...
01.06.2008 00:10
Veniamin, это "глюки " сервера. Сейчас идет.
veniamin
01.06.2008 00:12
жду Леша
...
01.06.2008 12:35
.
...
01.06.2008 16:55
Скачать книгу Г.И.Катышева и В.Р. Михеева "Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский"
www.avia.lib.ru/bibl/1016/titl ...
Белвоенлёт
01.06.2008 22:49
А есть кто-нибудь, кто с Ильи Муромца на ТВ-3 переучивался?
...
01.06.2008 22:53
На ТВ-3-117?
Прапорщик Триметилтерэфталанов
01.06.2008 23:07
ТВ-3-117 так это двигатели Ми-8
главврач Маргулис
01.06.2008 23:10
счас будем давать уколы...
...
01.06.2008 23:46
А что такое тогда ТВ-3?
Форкложер
01.06.2008 23:56
твигатель вертикальный 3 тий
ст. повар
02.06.2008 00:58
Где Дзюба? Кто увидит передайте завтра вылетаем, пусть только огурчиков захватит, остальное уже есть
1..192021..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru